Бульдозер дз 27 технические характеристики

Бульдозер ДЗ 27

Бульдозер ДЗ 27 представляет собой землеройную машину с неповоротным отвалом, созданную на базе трактора Т 130 и предназначенную для выполнения множества операций. Техника может работать в различных климатических зонах, в том числе при минусовых температурах.

В настоящее время производство модели завершено. Официальной продаже бульдозеров ДЗ 27 занимается ярославский завод «Стройтехника», получивших права на данную технику. Компания реализует машины после полного капитального ремонта (при продаже выдается паспорт на модель ЯРБ-170). Модель имеет сертификат соответствия РФ. При этом завод предоставляет на бульдозер гарантию в течение 9 месяцев или 900 часов эксплуатации.

Бульдозер ДЗ 27 – специальная техника, основная функция которой заключается в срезании и перемещении грунта 1-3 категории на расстояние 60-300 метров. Рабочим органом машины является неповоротный отвал.

Модель ДЗ 27 используется в следующих областях:

  • добыча полезных ископаемых;
  • проведение дорожных и строительно-ремонтных работ;
  • работы на карьерах и в зонах со значительными неровностями;
  • строительство различных сооружений, объектов недвижимости и каналов;
  • разработка россыпей, навалов, насыпей;
  • рекультивация;
  • различные работы в сельском хозяйстве.

В редких случаях машина применяется как толкач в составе прицепных или самоходных скреперов.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 27 представлял 10 тяговый класс и имел несколько модификаций. Основная модель выпускалась на базе трактора Т 130, но были доступны и вариации, в основе которых лежали трактора Т 140 и Т 170. Различия также проявлялись в типе используемого отвала, климатическом исполнении и отдельных характеристиках. При этом по большинству элементов бульдозеры были схожими.

Особенности модели ДЗ 27:

  • универсальность и неприхотливость. Бульдозер можно использовать для выполнения широкого спектра операций в самых тяжелых условиях;
  • мощный и надежный двигатель, обеспечивающий отличные тяговые характеристики;
  • просторная кабина с высоким уровнем комфорта;
  • высокая проходимость. Техника эффективно работает на неровном грунте;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Выполнить ремонт машины можно самостоятельно, а стоимость запчастей всегда остается низкой.

Реализацию бульдозеров ДЗ 27 после капитального ремонта осуществляет ярославское предприятие «Стройтехника», которое выполняет предпродажную подготовку и дополнительно предлагает следующие опции:

  • ЗИП, огнетушитель, аптечку;
  • гидрораскос;
  • защиту ходовой части;
  • защиту трансмиссии;
  • предпусковой обогреватель мотора;
  • утеплитель капота;
  • масляно-воздушный отопитель.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4393 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3130 мм;
  • колесная база – 2473 мм;
  • дорожный просвет – 407 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм.

Общая масса техники равняется 13350 кг, номинальное тяговое усилие – 94 кН.

Скорость перемещения бульдозера:

  • транспортная – 8,8-12,25 км/час;
  • нарезание или перемещение грунта – 3,6 км/час;
  • возвратное движение вперед – 4,9-9,9 км/час;
  • возвратное движение назад – 4,4-8,8 км/час.

Характеристики рабочего оборудования (отвала):

  • длина – 3200 кг;
  • высота – 1100 мм;
  • максимальная высота подъема – 800 мм;
  • максимальная глубина резания – 335 мм;
  • угол резания – 55 градусов;
  • масса – 1850 кг.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ-27 сделан на базе трактора Т-130 путем добавления навесного оборудования и модернизации отдельных узлов. Машина имеет стандартную компоновку с задним расположением кабины и передним расположением мотора. Несущей системой является сварной корпус полурамной конструкции. В качестве ходовой части используется традиционный гусеничный движитель с литыми направляющими колесами на роликоподшипниках.

Особенности ходовой части:

  • тип подвески – пластинчатая балансирная рессора;
  • тип натяжного устройства – гидравлический механизм, дополненный цилиндрической пружиной;
  • количество поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
  • количество опорных катков – 5 (с каждой стороны);
  • ширина стандартного башмака – 500 мм;
  • тип ведущих колес – литые зубчатые;
  • гусеничные ленты – составные из штампованных звеньев (соединение выполнено втулками и пальцами).

Механическая трансмиссия представлена следующими элементами:

  • 8-скоростной 4-вальной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен;
  • 2-дисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого трения;
  • многодисковыми муфтами поворота;
  • конечной передачей в виде 2-ступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами;
  • главной передачей в виде конической пары с криволинейными зубьями.

Тормозная система построена на ленточных тормозах и имеет высокую эффективность.

Гидравлическая система бульдозера позволяет работать с навесным оборудованием и состоит из гидробака, 3-золотникового 4-позиционного гидрораспределителя, системы трубопроводов и гидронасоса. В качестве базового устройства используется неповоротный отвал, имеющий криволинейную форму и сварную конструкцию. Оборудование оснащено козырьком сверху и ножами в нижней области. Боковины, установленные на сторонах отвала, расширяют призму волочения. На тыльной стороне посредством сварки монтируются проушины для крепления винтовых раскосов и толкающих брусьев. Движение отвала выполняется за счет 2 гидроцилиндров двойного действия.

Электрооборудование бульдозера участие в работе не принимает, но увеличивает эксплуатационный потенциал машины. Отличий от базового варианта оно не имеет. В модели ДЗ 27 используется однопроводная схема с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят генератор Г-309, стартер, реле-регулятор РР-362В и аккумулятор 6ТСТ.

Бульдозер оснащается металлической герметизированной кабиной, рассчитанной на 2 человек. В салоне присутствует воздушный обогрев и принудительная приточная вентиляция, способствующая поддержанию нормального микроклимата. В конструкции кабины применены высококачественные металлические и шумоизоляционные материалы, делающие ее устойчивой к механическим повреждениям и снижающие уровень звука, проникающего в салон. Специальные уплотнители положительно сказываются на звуко- и теплоизоляционных свойствах. Опционально предусмотрена установка кондиционера.

Большие безосколочные стекла обеспечивают хорошую обзорность. На заднем и лобовом стеклах устанавливаются стеклоочистители с электрическим приводом. Водительское кресло мягкое с возможностью регулировки по росту и весу (60-120 кг) оператора. Также кабина имеет зеркало заднего вида, футляр аптечки и термос.

Управление бульдозером осуществляется посредством педалей и рычагов, на которых ощущается незначительная вибрация, что создает определенные неудобства. Направление движения меняется посредством муфты поворота или с использованием коробки передач.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 27 комплектуется 4-тактным дизелем Д-160 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Пуск силовой установки осуществляется с водительского места посредством электростартера (при минусовых температурах предпусковой подогреватель облегчает запуск мотора). Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере на дне поршня.

Главной составляющей, которая принимает наибольшие нагрузки, является чугунный блок цилиндров литой конструкции. В качестве опор для коленчатого и распределительного валов и валика декомпрессора служат стенки и вертикальные перегородки блока. В нижней части блока находится картер с 2 сливными отверстиями, перекрытыми пробками. Двигатель имеет общую на 2 цилиндра головку блока.

Для минимизации вибраций, возникающий в процессе работы, используется уравновешивающий механизм. Декомпрессионный механизм применяется для принудительного открытия клапанов впуска. Система питания включает 2-ступенчатый воздухоочиститель, впускные и выпускные коллекторы, турбокомпрессор и глушитель с выхлопом. В силовой установке используется комбинированная система смазки (разбрызгиванием и под давлением).

Характеристики агрегата Д-160:

  • рабочий объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;

Емкость топливного бака составляет 290 л. Удельный расход топлива при средней нагрузке равняется 239 (176) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ДЗ 27 без пробега приобрести не удастся. Средняя стоимость моделей в рабочем состоянии составляет 430-550 тысяч рублей.

Читайте также  Бульдозер шантуй СД 22 технические характеристики

Бульдозер дз 27

Бульдозер дз 27.

Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъём и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.

На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-ЮОМЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т-ЗЗО, Т-500, имеющие соответственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), 6 (60)-, 10 (100) и 25 (250) кгс (кН.

Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ. Перспективный типаж бульдозеров на гусеничных тракторах по тяговым классам составляет 1,4,6,10, 15, 25, 35,50, 75, 100,150.

Бульдозер дз 27.

Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16—20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъёмом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.

Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100 м.

Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, ив насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.

Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.

Бульдозеры — маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объёма земляных работ.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам . по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения — в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и.т. п.

По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 — 37,0 кВт, к легким — класс 1,4 — 4,0 мощностью 37,0 — 96,0 кВт, к средним — класс 6,0 15,0 мощностью 103-154 кВт, к тяжелым класс 25-35 мощностью 220—405 кВт и к сверхтяжелым — класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.

По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные ; по рабочему органу — с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом — с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.

В табл. 3.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 3.2 — с поворотным отвалом, в табл. 3.3 — по колесным бульдозерам.

В связи с возрастающими объёмами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объёма земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.

Технические характеристики бульдозеров

· длина отвала — до 5,550мм

· масса отвала — до 10т

· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм

· высота с козырьком — 2300мм

· подъем отвала — 1780мм

· заглубление отвала — 800мм

· расстояние перемещения породы — до 200 м

· мощность двигателя — до 386кВт

· масса — до 120 т

Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.

Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

Бульдозер ДЗ 27 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 27 – серия бульдозеров десятого тягового класса с неповоротным отвалом, базой для которой послужил трактор Т 130. Техника предназначена для эксплуатации в различных зонах, включая районы Крайнего Севера. В серию входят несколько моделей, различающихся сферой применения и отдельными элементами конструкции. Помимо базовых версий (трактор Т 130), потребителям предлагались вариации, в основе которых лежали тракторы Т 140 и Т 170.

Читайте также  Бульдозер т 170 мощность двигателя

Бульдозер ДЗ 27 используется для разработки и перемещения материалов и грунта 1-3 категории на расстояние до 300 метров. Техника применяется при проведении строительных и дорожных работ, операций в лесном и сельском хозяйстве, работах на карьерах и районах с неровностями. Машина прекрасно справляется с разработкой навалов, насыпей, рекультивацией, выравниванием площадок под строительство и очисткой территории от деревьев, камней и небольших сооружений. Реже бульдозер задействуют в операциях по добыче полезных ископаемых.

Выпуск ДЗ 27 завершился довольно давно. Права на серию в настоящее время принадлежат заводу «Стройтехника» (Ярославль), который занимается официальной продажей и обслуживанием данных бульдозеров. Машины проходят полноценный капитальный ремонт, получают паспорт (ЯРБ-170) и сертификат соответствия. Помимо этого, на технику после ремонта предоставляется гарантия 900 моточасов (9 месяцев эксплуатации).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 27

Габаритные размеры (без навесного оборудования):

  • длина – 4393 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3130 мм;
  • клиренс – 407 мм;
  • гусеничная база – 2473 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм.

Полная эксплуатационная масса бульдозера составляет 13350 кг. Модель имеет номинальное тяговое усилие 94 кН.

Основным рабочим оборудованием техники является неповоротный отвал со следующими характеристиками:

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • предельная высота подъема над поверхностью – 800 мм;
  • предельная глубина копания – 335 мм;
  • максимальный угол резания – 55 градусов;
  • масса отвала – 1850 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве ДЗ 27 находится 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат Д 160. Данный двигатель использовался на большинстве советских тракторов и бульдозеров, где показал себя как неприхотливый и выносливый. В основе мотора лежит литой чугунный блок цилиндров. Вертикальные перегородки и стенки блока являются опорой для распределительного и коленчатого вала. Головка блока общая на 2 цилиндра. Картер располагается в нижней области блока. Снижение вибраций и шума достигается за счет применения уравновешивающего механизма.

Система смазки имеет комбинированный тип (под давлением и разбрызгиванием). В систему питания входят коллекторы, глушитель, турбокомпрессор и двухступенчатый выхлоп. Конструкция двигателя также предполагает наличие турбонаддува и системы жидкостного охлаждения. Запуск мотора выполняется с рабочего места при помощи электростартера. В качестве опции для пуска в сильные морозы предлагается предпусковой подогреватель.

Параметры двигателя Д 160:

  • объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальное число оборотов – 1250 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход горючего – 239 (176) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • степень сжатия – 14;
  • емкость топливного бака – 290 л.

УСТРОЙСТВО

Конструкция ДЗ 27 получилась в результате модернизации трактора Т 130 (доработка отдельных элементов и добавление навесного оборудования). Компоновка бульдозера не отличается от трактора: в передней части находится кабина с капотом, под которым находится двигатель. В качестве несущей конструкции выступает прочный сварной корпус с полурамами.

В ходовой части используется пластинчатая балансирная подвеска. Натяжное устройство выполнено в виде гидравлического механизма с цилиндрической пружиной. Гусеничная лента составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Направляющие колеса – литые на роликоподшипниках.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 5;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2;
  • размер стандартного башмака – 500 мм.

Механическая трансмиссия ДЗ 27 базируется на 4-вальной 8-ступенчатой коробке передач с постоянным зацеплением шестерен. В состав трансмиссии входят многодисковые муфты поворота, главная передача, конечная передача и двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа.

Диапазон скоростей перемещения машины:

  • транспортная – 8,8-12,25 км/час;
  • возвратное движение вперед – 4,9-9,9 км/час;
  • возвратное движение назад – 4,4-8,8 км/час;
  • разработка или перемещение грунта – 3,6 км/час.

В основе тормозной системы лежат ленточные тормоза с высокой эффективностью торможения.

В состав гидравлической системы входят трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель, гидронасос, трубопроводы и гидробак. Система используется для управления неповоротным отвалом, который приводится в движение 2 гидроцилиндрами двойного действия.

Электрооборудование ДЗ 27 представлено стартером, генератором типа Г-309, аккумуляторной батареей 6ТСТ и реле-регулятором РР-362В. Электросистема бульдозера не отличается от электросистемы трактора (однопроводная с напряжением 12 В).

На ДЗ 27 монтируется большая металлическая кабина, предназначенная для 2 человек. В салоне установлены принудительная приточная вентиляция и воздушный обогрев. Они необходимы для поддержания должного микроклимата. На дверях используются уплотнители, уменьшающие внешние воздействия. В качестве опции в салоне устанавливается кондиционер. Безосколочные стекла большого размера обеспечивают отличный обзор во все стороны. На лобовом и заднем стеклах имеются электрические стеклоочистители. Мягкое водительское сиденье регулируется по массе (60-120 кг) и росту. Для управления техникой оператор использует рычаги и педали, расположенные в кабине.

ЦЕНА ДЗ 27

Производство ДЗ 27 давно завершилось. При этом помимо версий со значительным пробегом, в продаже присутствуют модели после капитального ремонта. Их стоимость больше, что объясняется увеличенным ресурсом работы (на некоторые версии даже предоставляется гарантия).

Подержанные модели в рабочем состоянии обойдутся в 150-260 тысяч рублей. Стоимость бульдозеров после капитального ремонта может достигать 700-800 тысяч рублей.

ТУРБОТЕХМАСТЕР – онлан-гипермаркет

Характеристика бульдозеров

Количество зубьев, шт. 4

16. В сборнике приведена тарификация работ в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих. Выпуск 3. Раздел «Строительные монтажные и ремонтно-строительные работы».

Раздел I. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Глава 1. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

§ Е20-2-1. Подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами

Нормами предусмотрена подсыпка земляного полотна и заниженных обочин грунтом из боковых резервов с поперечным перемещением его в заниженные места.

Нормами и расценками настоящего параграфа следует пользоваться только при реконструкции земляного полотна (уширение, подсыпка земляного полотна и заниженных обочин).

1. Приведение агрегата в рабочее положение.

2. Разработка грунта с перемещением его.

3. Разгрузка грунта с постепенным подъемом отвала.

4. Возвращение бульдозера порожняком с опущенным отвалом.

Для бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист бульдозера 5 разр. — 1

Для бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист бульдозера 6 разр. — 1

Нормы времени и расценки на 100 м 3 грунта по обмеру в естественном состоянии

Расстояние перемещения грунта

добавлять на каждые следующие 5 м сверх первых 10 м

ДЗ-42 (Д-606), ДЗ-29 (Д-535)

ДЗ-42 (Д-606), ДЗ-29 (Д-535)

Д-259, ДЗ-18 (Д-493), ДЗ-17 (Д-492)

Примечания: 1. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров с отвалом без открылков. При работе бульдозером с отвалом ящичного типа (открылками) Н.вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1).

2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозера в сыпучих и вязких грунтах, в которых буксуют или вязнут гусеницы трактора, Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2).

Бульдозеры

Бульдозеры применяют для послойного срезания и продольного перемещения грунта на расстояния до 100 м для срезки бугров, засыпки рвов, канав, небольших оврагов и планировки площадей при подготовке участков под вспашку. Бульдозер представляет собой сменное навесное оборудование, которое состоит из универсальной толкающей рамы, отвала, толкателей и механизма управления.

Читайте также  Бульдозер шантуй СД 32 технические характеристики

Техническая характеристика бульдозеров

Длина отвала по ножу, мм

Высота отвала, мм

Наибольший подъём отвала, мм

Наибольшее заглубление вала, мм

Угол резания ножа, град

Глубина резания, мм

Тип отвала по способу крепления к раме

Тип управления валом

Агрегатируют с трактором

Скорости движения, км/ч:

Габариты с трактором, мм:

Вес навесного оборудования, кг

Общий вес бульдозера, кг

Бульдозеры — 5.0 out of 5 based on 1 vote

Техническая характеристика траншейного цепного экскаватора ЭТЦ-252 — МегаЛекции

Техническая характеристика бульдозеров

Д-259 ДЗ-101 ДЗ-104 ДЗ-27С

Д-290 Д-384 Д-385 ДЗ-34С

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена разработка грунта в резервах, выемках и котлованах.
Окончательное разравнивание и уплотнение грунта нормами настоящего параграфа не учтено и нормируется отдельно в зависимости от способа разравнивания.
Перемещение ранее разработанных разрыхленных грунтов (уборка излишков грунта при планировках, перемещение грунта из отвала и др.) следует нормировать по нормам настоящего параграфа с применением коэффициента согласно примеч.3.

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Разработка грунта с перемещением его и выгрузкой.3. Возвращение бульдозера в забой порожняком.

Для бульдозеров на тракторах ДТ-75; Т-74

Машинист 5 разр.

Для бульдозеров на тракторах Т-100, Т-4АП1, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250

Машинист 6 разр.

Нормы времени и расценки на 100 м³ грунта

Примечания: 1. Нормы и расценки предусматривают работу бульдозерами без открылков. При перемещении грунта бульдозерами с отвалами ящичного типа Н. вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1).2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозеров в сыпучих или вязких грунтах, в которыхбуксуют или вязнут гусеницы тракторов, Н. вр. и Расц.умножать на 1,15 (ПР-2). 3. При перемещении бульдозером ранее разработанных разрыхленных грунтов Н. Вр. и Расц. умножать на 0,85, считая объем грунта в естественном залегании (ПР-3). 4. Нормами и расценками учтено перемещение грунта по пути с подъемом до 10%. При подъемах до 20% длину пути на участках с подъемом умножать на 1,2, а при подъемахсв.20% — на 1,4 (ПР-4).

Характеристика бульдозеров

Количество зубьев, шт. 4

16. В сборнике приведена тарификация работ в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих. Выпуск 3. Раздел «Строительные монтажные и ремонтно-строительные работы».

Раздел I. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Глава 1. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

§ Е20-2-1. Подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами

Нормами предусмотрена подсыпка земляного полотна и заниженных обочин грунтом из боковых резервов с поперечным перемещением его в заниженные места.

Нормами и расценками настоящего параграфа следует пользоваться только при реконструкции земляного полотна (уширение, подсыпка земляного полотна и заниженных обочин).

1. Приведение агрегата в рабочее положение.

2. Разработка грунта с перемещением его.

3. Разгрузка грунта с постепенным подъемом отвала.

4. Возвращение бульдозера порожняком с опущенным отвалом.

Для бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист бульдозера 5 разр. — 1

Для бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист бульдозера 6 разр. — 1

Нормы времени и расценки на 100 м 3 грунта по обмеру в естественном состоянии

Технологии

Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.

На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-100МЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т.ЗЗО, Т-500, имеющие соо1ветственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), б (60), 10 (100) и 25 (250) кгс (кН).

Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ.

Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16 – 20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.

Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100м.

Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, и в насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.

Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.

Бульдозеры – маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объема земляных работ.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и. т. п.).

По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 – 37,0 кВт; к легким – класс 1,4 – 4,0 мощностью 37,0 – 96,0 кВт; к средним – класс 6,0 – 15,0 мощностью 103 – 154 кВт, к тяжелым – класс 25 – 35 мощностью 220 – 405 кВт и к сверхтяжелым – класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.

По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные; по рабочему органу – с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом – с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.

В табл. 1.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 1.2 – с поворотным отвалом, в табл. 1.3 – по колесным бульдозерам.

В связи с возрастающими объемами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объема земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования — бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.