Акт проверки кран балки

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Заключение

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания — пишите .

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов

Стоимость услуг по техническому освидетельствованию кранов и прочих ГПМ — от 10000 рублей

Согласно закону «О промышленной безопасности …», эксплуатирующая опасные производственные объекты организация, должна обеспечить и осуществить контроль за их безопасной эксплуатацией.

Грузоподъемные краны, относящиеся к опасным производственным объектам, в обязательном порядке, должны проходить процедуру технического освидетельствования в соответствии с нормами и правилами эксплуатации ОПО, на которых используются подъемные сооружения.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Когда необходимо проходить ТО крана

Согласно Федеральным нормам и правилам, а также Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устройства и механизмы подвергаются:

  1. Частичному осмотру (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
  2. Полному осмотру (ПТО) – не реже одного раза в три года.

Полный технический осмотр проводится каждый раз после:

  • Монтажа, вызванного установкой на новом месте;
  • Реконструкции;
  • Ремонта металлоконструкций с заменой элементов или узлов с применений сварки;
  • Установки/замены стрелы или стрелового оборудования;
  • Капитального ремонта;
  • Замены крюка и крюковой подвески;
  • Замены несущих или вантовых канатов кабельного типа.

ПТО должен быть произведен до момента ввода крана в эксплуатацию, соответственно, при регистрации ОПО или нового крана, он должен быть уже установлен и испытан до подачи документов в регистрирующий орган.

Читайте также  Установка башенного крана на строительной площадке

ГМП, отработавшие свой нормативный срок службы в соответствии с техническим паспортом, должны пройти экспертизу промышленной безопасности, включая ПТО. Экспертная организация определяет возможность дальнейшей эксплуатации и определяет новый срок службы.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы .

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

Акт проверки кран балки

крюка и крюковой подвески

грузозахватных приспособлений и тары.

5. Проведена проверка крана и систем защиты:

5.1. Без нагрузки на крюке (с проверкой всех механизмов и систем защиты).

&lt*&gt Для кранов с грузовым моментом до 20 тм — 115%.

8. Результаты испытаний.

8.1. Замечаний по наличию документации и полноте приведенных в ней записей — нет (при наличии — указать).

8.2. По системе технического обслуживания и ремонта, а также организации надзора за безопасной эксплуатацией крана, кранового пути, грузозахватных приспособлений и тары — замечаний нет (при наличии — указать).

8.3. Кран эксплуатируется в условиях и режимах использования, соответствующих паспортным характеристикам (при несоответствии указать и дать рекомендации по приведению условий и режимов использования в соответствие с паспортными данными).

8.4. Дефектов, повреждений и отклонений от нормативных данных по крану, крановому пути, грузозахватным приспособлениям и таре — не обнаружено (при обнаружении — указать).

8.5 При работе все механизмы, оборудование, приборы и устройства безопасности функционировали исправно (при наличии отклонений — указать).

8.6. Кран и подъемник крановщика статические и динамические испытания выдержали.

Акт проверки пожарных кранов

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта проверки пожарных кранов имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта проверки пожарных кранов

АКТ проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов

Комиссия в составе председателя___________________________________ и членов комиссии ______________________________________________________________________ в соответствии с п. 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 провела техническое обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов. Внутренние пожарные краны ПК-1-ПК-6 проверены на работоспособность путем пуска воды и признаны годными к дальнейшей эксплуатации. Пожарные рукава просушены, перекатаны на новую складку и присоединены к кранам и стволам.

Акт периодических (квалификационных, типовых) испытаний крана (рекомендуемая форма)

&lt*&gt В случае проведения испытаний крана установочной серии.

2. Краткие сведения о кране

(Только для типовых испытаний приводятся данные по изменениям, вызвавшим необходимость проведения типовых испытаний.)

3. Техническая характеристика

&lt1&gt По усмотрению комиссии перечень показателей может быть расширен или сокращен в зависимости от конструкции крана. Характеристику рекомендуется дополнить отличительными показателями.

&lt2&gt При наличии ряда исполнений, которые можно будет рекомендовать к серийному производству, указать эти исполнения.

3. Комиссия отмечает:

3.2. Технологический процесс изготовления крана обеспечивает стабильность качества выпускаемой продукции.

3.3. Предприятие-изготовитель готово к дальнейшему выпуску продукции в объемах, предусмотренных заказом.

4. Выводы и предложения комиссии

4.2. При производстве кранов учесть замечания и предложения, приведенные в Протоколе периодических (квалификационных, типовых) испытаний.

Испытания внутреннего противопожарного водопровода

Компания «Моспожарзащита» предлагает услуги по испытанию пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода. Работы проводятся согласно Методике испытаний внутреннего противопожарного водопровода (разработана ФГУ ВНИИПО МЧС России) с оформлением соответствующих актов и протоколов испытаний.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ (Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

При отключении участков водопроводной сети и(или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого необходимо информировать об этом подразделение пожарной охраны.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, пожарные рукава необходимо перекатывать не реже 1 раза в год.

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу. Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов.

По результатам испытаний оформляются следующие документы:

  1. Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность
  2. Протокол испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу
  3. Протокол испытаний клапанов пожарных кранов на исправность
  4. Акт перемотки пожарных рукавов на новую скатку

Испытания наружного противопожарного водопровода (пожарных гидрантов).

Техническое состояние пожарных гидрантов проверяют два раза в год: весной и осенью.

Рабочее положение гидрантов пожарных — вертикальное. Гидранты устанавливают в колодцах с помощью пожарной подставки по ГОСТ 5525-61 на промытых водопроводных сетях перед их гидравлическими испытаниями. Установка и обслуживание гидрантов пожарных на водопроводной сети — в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006-75, ГОСТ 12.4.009-83.

Размещение гидрантов пожарных в колодцах должно обеспечивать свободную установку крышки колодца и открывание крышки гидранта, а также полное навертывание пожарной колонки и удобство проведения ремонтных работ.

Открывание и закрывание гидранта пожарного проводят вручную с помощью ключа пожарной колонки.

Воду из гидрантов отбирают только на пожарные нужды, а также при проведении технического обслуживания.

Техническое обслуживание пожарных гидрантов включает проверку:

  • Исправности люка и крышки водопроводного колодца, крышек и резьбы ниппеля, верхнего квадрата штанги и корпуса гидранта
  • Наличия воды в корпусе гидранта и в колодце
  • Герметичности клапана
  • Работы гидранта с установкой пожарной колонки и определения пропускной способности (расхода воды) гидранта
  • Легкость открывания и закрывания клапана

    Мы располагаем всем необходимым оборудованием для испытаний пожарных гидрантов. По окончании проверки оформляется акт установленного образца.

    Бланк Акта Испытание Кран Балки

    Бланк Акта Испытание Кран Балки

    Настоящий руководящий документ (РД) разработан в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов*, утвержденными Госгортехнадзором России 30.12.92 г. [далее — Правила ( ПБ 10-14-92)], а также с Методическими указаниями по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения ( РД 10-112-96).

    Акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт состоянии и выдержавший статические и динамические испытания. Основные.

    Результаты периодических испытаний крана оформляются актом с. поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел, гуськов.

    Одобрены секцией Научно-технического совета по подъемным сооружениям Федеральной службы по технологическому надзору (протокол от 26.04.04 г.) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РД 10-112-1-04 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения» предназначены для экспертных организаций, владельцев грузоподъемных машин, специализированных монтажных и пусконаладочных организаций, учебных центров.

    Читайте также  Крепление башенного крана к зданию

    Испытание крана мостового типа может проводиться после его монтажа в акты приемки кранового пути, включая проверку контура заземления. паспорт. К месту измерения прогиба — середине одной из балок моста ( консоли).

    Есть в организации тельферы, тали и кран — балки последний. А форма акта (полного) технического освидетельствования грузоподъёмного механизма. ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ .

  • Приложение Т5 Рекомендуемое Форма акта обследования. Приложение. Статические и динамические испытания крана. 3.3.1.11. Участки сплошной коррозии главных балок коробчатого сечения &gt 0,5 м 2. Пример заполненного акта обследования приведен в рекомендуемом приложении Т5. 3.14.2.
  • Владелец крана — предприятие, объединение, ассоциация или другие организации и. измерение остаточных деформаций балок, стрел, ферм и отдельных. Результаты этих испытаний вносятся в акт испытаний ГПМ. 6.5.6. Мостового электрического крана зав. №______, рег. №______. ( пример).
  • В) программы и методики испытаний готового изделия Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть. Результаты периодических испытаний крана оформляются актом с указанием.

    В производственных помещениях установлены кран балки и тельферы Г,П. от 0.5 до 5т. подлежат ли они Акт испытания люка для ремонтных работ.

    Акт технического освидетельствования крана

    Образец и пример заполнения акта технического освидетельствования крана
    • Артикул: 00148301
    • Обложка: Листовое издание
    • Город: Москва
    • Страниц: 4
    • Формат: А4 (210×290 мм)
    • Год: 2021
    • Серия: Грузоподъемные машины и механизмы (все товары серии)

    Акт технического освидетельствования крана продается только как чистый незаполненный бланк, без печатей и подписей соответствует 149-ФЗ от 27.07.2006

    Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
    а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;
    б) полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
    Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
    Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
    а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
    б) реконструкции крана;
    в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
    г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
    д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
    е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);
    ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
    После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
    Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
    Кран, отремонтированный на специализированном ремонтном предприятии и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование на ремонтном предприятии перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана.
    До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.
    Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
    а) кран и его установка соответствуют Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», паспортным данным и представленной для регистрации документации;
    б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
    При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
    а) осмотру;
    б) статическим испытаниям;
    в) динамическим испытаниям.
    При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
    При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
    Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
    а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
    б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
    в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;
    г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
    д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
    е) состояние кранового пути и соответствие его Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», проекту и руководству по эксплуатации крана;
    ж) состояние канатов и их крепления;
    з) состояние освещения и сигнализации.
    Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
    Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом , подписанным инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

    Как провести испытания кран балки

    Мостовой кран является оборудованием с повышенной опасностью эксплуатации. Неисправности, поломки или нарушения норм эксплуатации грозят не только остановкой производства, но и возможными травмами обслуживающего персонала. Подобное оборудование справедливо относится к источникам повышенной опасности. Для предотвращения несчастных случаев и остановки работы предприятия разработаны нормы технического освидетельствования грузоподъемного оборудования. Законодательно они представлены двумя документами:

    • ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
    • ГОСТ Р 54767-2011 Национальный Стандарт Российской Федерации «Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний».

    В данной статье мы сжато обозначим все значимое, что стоит знать при покупке кран балки или проведении ее испытаний. Для более детального ознакомления с вопросом следует обратиться непосредственно к обозначенным нормативным актам.

    Содержание процесса освидетельствования крана

    Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:

    • Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
    • Обеспечение уверенности в исправности изделия.

    К процедурам испытания крана относятся:

    1. Осмотр.
    2. Статические испытания.
    3. Динамическая проверка.

    Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана. Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации. В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

    • Установка устройства на новом месте работы.
    • Капитальный ремонт всего механизма.
    • Ремонтные работы с применением сварки.
    • Реконструкция крана.
    • В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

    Осмотр

    Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:

    • Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
    • Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
    • Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
    • Срабатывания систем оповещения (сигнализации).
    Читайте также  Рельсовый захват для крана

    После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.

    Статическая проверка

    В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.

    После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы. Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт.

    Обратите внимание на следующие товары:

    Динамическая проверка

    Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:

    • При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
    • Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.

    Испытания специальных кранов

    Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.

    Как выбрать правильного поставщика

    При выборе поставщика обратите внимание на качество металла и комплектующих, используемых в кранах. Недобросовестные поставщики могут использовать б/у металл. Это может критично повлиять на срок эксплуатации вашего оборудования. Наш завод использует надежные и долговечные мотор-редуктора Япония (Katsu) и только новый металл. Вы обезопасите себя от расходов на ремонт и обеспечите безопасность работы. Также поинтересуйтесь при согласовании заказа, какую металлоемкость завод закладывает в изделие. К примеру, ЗГПО Атлант поддерживает коэффициент металлоемкости на уровне 1,5. Вы можете быть уверены, что кран успешно пройдет ПТО и в дальнейшем будет устойчив к деформации изделия. Уточните может ли исполнитель изготовить облегченный вариант пролетный балки, какое оборудование используется для нарезки стали, могут ли установить частотный преобразователь напряжения и иное требуемое вам дополнительное оборудование.

    Документация по испытанию кранов:

    Обследование и освидетельствование

    • Техническое освидетельствование
    • Состав работ при проведении ЧТО и ПТО
    • Комплексное обследование
    • Экспертиза промышленной безопасности

    Техническое освидетельствование

    Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

    Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

    1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
    2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

    Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

    • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
    • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
    • Ремонт несущих металлоконструкций крана
    • Замена крюковой подвески
    • Проведение работ по капитальному ремонту

    Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

    Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

    Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

    Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

    В ходе проведения проверяются:

    • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
    • Тормозные системы
    • Приборы безопасности
    • Состояние металлоконструкций
    • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
    • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
    • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
    • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

    Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

    Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

    • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
    • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

    Кто проводит техническое освидетельствование?

    Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

    Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

    По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

    • Акт о результатах проведения статических испытаний
    • Акт о результатах проведения динамических испытаний
    • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

    Комплексное обследование

    Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

    Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

    В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

    • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
    • Техническая и эксплуатационная документация
    • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
    • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
    • Стыковые и промежуточные крепления
    • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
    • Металлоконструкции и узлы их крепления

    Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

    По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

    • Акт комплексного обследования кранового пути
    • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
    • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

    Экспертиза промышленной безопасности

    Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

    Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

    • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
    • Отсутствие проектной документации
    • После реконструкции, модернизации
    • После возникновения аварийной ситуации
    • Смена владельца грузоподъемного сооружения
    • По предписанию Ростехнадзора

    Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

    • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
    • Допуск с ограничениями
    • Предписание на ремонт
    • Запрет дальнейшей эксплуатации

    Дополнительные услуги

    Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

    • Паспорт крана
    • Инструкция по эксплуатации
    • Паспорт кранового пути
    • Проекты модернизации
    • Проекты реконструкции кранов