Как поднять груз на высоту без крана?

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Originally posted 2018-04-18 12:32:07.

Как поднять груз без крана

Почти на любых строительных объектах невозможно обходиться без спецтехники, в частности без строительных кранов. Они являются отличным помощником, когда требуется поднятие груза на высоту.

Особенности промышленного альпинизма

А теперь рассмотрим, как поднять груз без крана. Для этого есть система СУФФ. Она позволяет поднимать кладь вертикальным образом вверх на маленьком расстоянии от фасада. Придерживаться такого отдаления от фасада нужно для того, чтобы ноша не задевала фасад во время подъёма. Все характеристики подъёма, среди которых расстояние от фасада, можно задавать во время навешивания веревочных систем в старте. Если систему навешивать неверно, то затем предстоит всё переделать до основы. По этой причине во время подъёма груза важное значение имеет, чтобы альпинист имел огромный опыт подобных работ.

Система состоит из 2 веревок: верхней, на которую вывешивают альпинистские блоки, и нижняя, на которой висит груз и альпинист.

Необходимо закреплять один либо пару «поводков». Это веревки, благодаря которым альпинисты, стоящие на грунте, могут оттянуть тяжесть от фасада и противостоять его раскачиваниям из-за порывов ветра. Благодаря этому же поводка груз подтягивается к оконному проему в конце подъема.

Полиспаст

Полиспаст является системой из 2 либо большего количества блоков, обвитых цепью и служащих для подъема ноши. Теперь вы знаете еще один способ, как поднять груз на высоту без крана. Впервые он применялся еще при появлении механизма для того, чтобы поднимать такелажи, тяжелые строительные блоки при возведении здания. В основе их принцип с минимальным усилием перемещать или поднимать строительные материалы и многое другое.

К высотным работам с использованием полиспаста относят:

  1. Подъем мебели, оборудования, джакузи, строительных материалов через оконные проемы в жилье.
  2. Подъем техники и стройматериалов на крышу жилья.
  3. Монтаж кондиционера, спутниковой антенны.
  4. Мойка оконных проемов и окрашивание фасада на высоте.
  5. Ремонт и герметизация шва панельной многоэтажки.
  6. Установка баннера на фасад здания.
  7. Обрезка дерева, эстетическое кронирование посадок и для иных видов работ.

Оборудование для поднятия груза

А теперь рассмотрим, как поднять тяжелый груз на высоту с помощью спецтехники. Грузоподъемные машины предназначены для оказания помощи людям при поднятии тяжеловесных грузов на высоту. У большинства подъемных механизмов простенькая блоковая система– полиспаст.

Домкраты

Самыми распространенными грузоподъемными механизмами с ручными либо машинными приводами, используемыми для подъема грузов на маленькую высоту и сохранения в поднятом состоянии на время осуществления работ, являются:

  • Гидравлический. С помощью гидравлических устройств гарантируется плавное перемещение груза, легкий ход и надежная фиксация ноши.
  • Реечные. С помощью таких устройств можно поднимать багаж с земли, пола. Грузоподъемность их 6 т, а высота подъема – до 0,6 м.
  • Винтовые. Применяются как подставка и для того, чтобы удерживать агрегаты во время выполнения ремонтных работ.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

Лебедки являются универсальными грузоподъемными оборудованиями, которые широко используются в строительных и производственных областях, в бытовых условиях. Лебедки бывают ручные и электрические — это неплохой выбор во время подъема либо подтягивания тяжестей.

Крановые установки

Различают несколько разновидностей подъемных кранов. Бывают массивные, узкоспециализированные варианты, которые рассчитаны для применения только на больших промышленных фабриках, масштабных производствах. К тому же можете купить технику, которая отлично подходит для ремонтных и монтажных видов работ, для автомобильного сервиса и объектов небольших строительств. Можете подобрать краны таких видов, как:

  • Пролетный. Это козловые, мостовые, кабельные краны и предназначены для использования на складских помещениях ЖБИ, полигонах, площадках укрупненных сборок, промышленных стройобъектах;
  • Консольный. Бывают колонные, настенные, передвижные. Техника такого вида применяется на любом промышленном предприятии и не только.
Читайте также  Кран для строительства дома своими руками

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что есть много способов поднятия ноши на высоту. И от способа поднятия зависит, какой именно вариант подобрать. Теперь вы знаете, как поднять габаритный груз на высоту.

Такелажные работы — профиль нашей компании. Обширный опыт, профессиональный коллектив и лучшее оборудование делает нас первыми в своей отрасли!

Полиспаст своими руками – чтобы стать сильней в несколько раз!

Необходимые инструменты и материалы

Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал множество механизмов, которые упрощают этот процесс, и в этой статье мы обсудим полиспасты: назначение и устройство таких систем, а также попытаемся сделать простейший вариант такого приспособления своими руками.

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Как работает простая конструкция блоков?

Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.

Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.

Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?

Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе.

В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.

Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит.

Веревка и ее роль в работе полиспаста

Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.

Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм.

Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.

Если вы используете отдельную веревку, то блокирующий ролик крепится последним от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен обладать высокой эффективностью.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Читайте также  Как перевозят краны на стройку?

Поднять груз на крышу

Поднимем груз на крышу

Застрахуем и упакуем ваш груз

Бесплатный выезд на осмотр

Как поднять груз на крышу?

Подъем груза на крышу бывает необходим при строительстве, монтаже и демонтаже, ремонте, перепланировке, установки дополнительного оборудования или рекламных конструкций. Это довольно сложная задача, и при ее решении используют два основных способа. Первый способ заключается в том, что груз на крышу поднимают с помощью альпинистских веревок.

Подъём груза на крышу промышленными альпинистами

Такой подъем осуществляется, если вес и размеры груза не превышают определенных параметров. Главные плюсы этого метода – мобильность, простота и относительная дешевизна, потому что не используется техника. Вся работа занимает около 2 часов. Обычно с помощью альпинистских веревок поднимают грузы не тяжелее 300 кг. Более тяжелыми грузами неудобно оперировать, при их подъеме возрастает опасность несчастного случая, да и времени уходит гораздо больше, особенно на подготовку. В данном случае используется техника полиспаста, с помощью которой очень упрощается подъем груза и уменьшаются усилия, затрачиваемые рабочими. Полиспаста – это грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных парных блоков, которые огибает веревка или трос. Разумеется, подъем груза на крышу должны производить только квалифицированные промышленные альпинисты, имеющие большой опыт и строго выполняющие все требования техники безопасности, они в обязательном порядке обязаны носить каски и страховочные пояса. Иначе могут не только пострадать сами, но и навредить окружающим людям.

Система

Груз поднимается на крышу вертикально вверх с помощью системы альпинистских веревок. При этом система должна быть установлена таким образом, чтобы груз не задевал фасад здания, иначе можно серьезно его повредить. Не рекомендуется использовать данный метод во время ветреной погоды, потому что тяжелый груз может начать раскачиваться с большой амплитудой. Для того, чтобы этого избежать, используются так называемые «поводки».

Переправа

Чтобы поднять груз на крышу можно так же использовать переправу, этот метод не зависит от силы ветра и применяется на любой, даже очень большой, высоте. Груз поднимают таким образом, что он никак не может повредить фасад, потому что находится от него на большом расстоянии и надежно зафиксирован. Если груз на крышу поднимается по сложной траектории, то необходимо использовать дополнительные оттяжки с полиспастами. И здесь требуются все знания и весь опыт промышленных альпинистов, их умение действовать в сложных обстоятельствах и под давлением, рассчитывать векторы сил и применять теоретические знания на практике. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, как упакован груз. Упаковка может вскрыться или сместиться, ей может не хватить прочности. Подъем груза на крышу означает, что работы будут проходить на большой высоте. Обвязка груза так же очень важна, нельзя допустить смещения точек крепления. Лучше всего, если таких точек несколько, и они расположены симметрично. Груз не должен выскальзывать из крепления под порывами ветра или от слишком сильного наклона. Полиспасты должны собираться очень тщательно, так, чтобы не образовывалось перехлестов. Все детали крепежа имеет смысл продублировать, особенно, если груз крупногабаритный или нестандартной конструкции. Все члены бригады, осуществляющие подъем груза на крышу, должны иметь четкое представление о порядке производимых работ и значении сигналов, передаваемых лично или через рации. Второй способ заключается в подъеме груза с помощью специальных средств.

Подъем груза на крышу с помощью техники

Технику для подъема грузов на крышу используют в случаях, когда груз имеет вес до 1т. Сейчас существует огромное разнообразие механизмов. Это позволяет выбирать самый оптимальный способ для каждого конкретного случая. При использовании техники также необходимо помнить о безопасности и соблюдать дополнительные меры предосторожности.

Лебедка

Лебедка успешно используется, если нужно поднять груз на крышу так, чтобы не задеть элементы фасада, инженерные или строительные конструкции, выступающие детали. С лебедкой удобно и легко работать, ее можно зафиксировать на грузовом и даже легковом автотранспорте. Существуют и ручные лебедки. Чаще всего лебедки бывают электроприводными и используются для поднятия грузов по вертикали. Они достаточно маневренные.

Вышка

Можно поднимать грузы на крышу и при помощи вышки. Бывают телескопические, коленчатые вышки и автовышки. В последних часто предусмотрена возможность менять оборудование: крюк лебедки или корзина. Вышки с корзиной имеют грузоподъемность от 200 до 450 кг. В корзине вышки удобно поднимать габаритное оборудование, потому что бортики защищают его от падения и повреждений. Кроме того, одновременно с грузом может подниматься и рабочий для контроля.

Подвесной механизм для вертикального поднятия грузов имеет очень широкое применение. Ручная таль в основном используется для частных домов, с ее помощью можно поднять до 10 тонн на высоту до 18 м. Электрический цепной тельфер используют при относительно небольшой высоте до тех же 12 метров, а вот канатный электротальфер применяют для высотных работ и грузов весом до 20 т.

Мини кран

Сейчас для подъёма грузов используется сразу несколько разновидностей таких кранов. При использовании различных типов насадок такой кран может перемещать любые виды грузов от бытовой техники до металлических бочек. С его помощью можно легко поднять на крышу тяжелый груз, до 500 кг., или длинный, до 5 метров.

Пионер

Этот подъемник быстро собирается и разбирается, у него относительно небольшой вес, он маневренный и очень мобильный, можно перевозит на газели, а устанавливается буквально на любой поверхности. Его успешно используют для того, чтобы производить монтажные работы непосредственно на кровле и поднимать грузы до 1000 кг. Одним из преимуществ является стрела, которая поворачивается на 360 градусов.

Автокран

Автокран используют в тех случаях, когда нужно поднять на крышу груз весом более 1000 кг. Считается, что такие такелажные работы относятся к повышенной категории сложности. Нерационально использовать автокран в других случаях, это попросту экономически невыгодно и сопряжено с большими затратами. К тому же, тяжелая техника не везде может проехать, а еще она вызывает раздражение, загораживая въезды и выезды автотранспорту. Цена подъема груза на крышу зависит от того, насколько сложный, габаритный, дорогой или тяжелый груз нужно поднять; от этажности здания, от того, какой вариант подъема нужно будет использовать. Существуют и другие специфические факторы, которые бывает трудно учесть заранее. Для того, чтобы подъем груза на крышу был легком, удобным, безопасным и не слишком затратным, нужно уточнить данные груза; выбрать способ и устройство, с помощью которого будут производится работы; выбрать время таким образом, чтобы не помешать отдыху жильцов и заранее получить все необходимые разрешения. Наша компания подходит к любой задаче очень ответственно, особенно, если это высотно-такелажные работы с тяжелыми грузами. Мы используем только качественное оборудование и всегда заботимся о технике безопасности, не оставляем ничего на волю случая, тщательно готовимся к каждому подъему груза. Наши высококвалифицированные сотрудники знают, как правильно обращаться с самой сложной техникой и умеют работать на высоте.

Самые рабочие самодельные приспособления для поднятия тяжестей в доме с лестницей и без

На чтение: 3 минуты Нет времени?

Жителям многоэтажных городских домов, в которых по разным причинам нет грузового лифта, а бывает, и обычный пассажирский не работает, иногда привозят в тяжёлой упаковке стройматериалы, мебель, ещё что-нибудь. А поднять это добро нужно на высокий этаж. Далеко не все граждане обладают силой Геракла и выносливостью альпинистов-шерпов. Приходится, надрываясь, тащить это наверх на себе или нанимать бригаду грузчиков. А ведь давно придумано, как такую работу облегчить. Рукам и ногам – голова и смекалка в помощь.

Кто-то своими руками строит самодельные приспособления для поднятия тяжестей в доме с лестницей и без, кто-то покупает их в магазине строительных товаров. Эти устройства значительно облегчают работу.

Читайте в статье

Такелажные ремни

Если к работе можно привлечь пару крепких мужчин, то часто оптимальным решением будет использование такелажных ремней. Их общее положительное свойство – хороший запас прочности; оригинальное плетение самого ремня, чтобы он не перекручивался и не вытягивался; ширина ремней такая, что они не пережимают участков тела и не останавливают кровоток; к ним можно прикреплять разные устройства, фиксирующие груз.

Такелажные ремни ориентированы на загрузку плеч или предплечий.

Ремни для предплечий оставляют свободными руки, основная нагрузка приходится на ноги. Эти ремни разгружают спину, они не запрещены даже для крепких женщин.

Лестница-стремянка

Бывают ситуации, когда нужно поднять нетяжёлую вещь, но на высоту более собственного роста. Или заглянуть на верхнюю полку. В этом случае поможет небольшая лестница-стремянка, одновременно выполняющая роль табуретки или стула. При изготовлении этого изделия необходимо брать бруски нужного размера из хорошо просушенной древесины. При применении сырого материала через некоторое время всё покорёжится. И на заготовках деталей не должно быть сколов и трещин. Ведь это приспособление должно выдерживать вес любого грузного человека. Высота сооружения и количество ступеней выбираются в зависимости от предполагаемой высоты рабочей зоны рук.

ФОТО: remoo.ru Выбор размеров стремянки

Общая рекомендация для всех размерных вариантов – это величину проступи брать из расчёта 45 размера обуви, ширину ступени – от 55 см внизу до 45 см на верхней ступени. Если стремянка делается для сада, то достаточно трёх ступеней.

Читайте также  Какие краны бывают в цехах?

ФОТО: remoo.ru Маленькая самодельная стремянка

Подъёмные механизмы

Не все грузы под силу поднять обычному человеку. А часто очень надо. В этом случае нужно прибегать к помощи подъёмных механизмов. Некоторые из них нужно и возможно изготовить самостоятельно. Это полиспасты, барабанные конструкции и рычажные механизмы.

Лебёдки

Для подъёма тяжёлых предметов на высоту от пола хорошо использовать лебёдку. Её компактный вариант, который проще всего сделать самому, называется полиспаст. Конструкция из двух колёс с проточкой по внешнему контуру и накинутого на колёса троса вдвое уменьшает требуемое для подъёма груза усилие. Если чуть усложнить конструкцию и добавить ещё одно колесо, то передаточный коэффициент механизма будет равен трём. Четвёртое колесо ещё на единицу увеличивает коэффициент передачи – и так далее.

Гораздо сложнее сделать барабанную лебёдку. Необходимо хорошо владеть слесарными навыками и сварочной технологией. Выигрыш в силе определяется соотношением длины рычага ручки вращения лебёдки и диаметром барабана. Для уменьшения габаритов механизма и повышения передаточного коэффициента лебёдки строят с шестерёнчатым или червячным редуктором. Но эти решения ведут к росту трудоёмкости создания подъёмного механизма.

Если мастер везучий, то он найдёт либо дома, либо на свалке металлолома подходящие детали или блоки. Так, например, трещотка от системы рулевого управления КАМАЗа может быть использована как готовый червячный передаточный механизм.

При строительстве дома нужно поднимать на высоту второго этажа тяжёлые бетонные блоки. Умельцы строят самодельные подъёмные краны с дистанционным (и даже с беспроводным) управлением, со стрелой переменного размера и изменяемой кофигурации.

Заключение

Умение придумывать механизмы и самому их изготавливать – это очень полезное свойство человека. Часто это умение формируется в детстве, если мальчишка любит сам делать для себя игрушки или занимается в техническом кружке. И, конечно, нужен хороший учитель. С годами увеличивается объём знаний и совершенствуется умение. В итоге на земле появляется новый дом, построенный своими руками с помощью собственноручно изготовленных подъёмных механизмов.

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести. Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ. Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

  1. Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
  2. Тяговую силу двигателя (SM).
  3. Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
  4. Диаметр блока (D).
  5. Диаметр втулки (d).

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

  1. SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
  2. l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
  3. Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
  4. g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

  1. 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
  2. 95% — используются подшипники скольжения.
  3. 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

  1. С помощью схватывающих узлов, изготавливающихся из репшнуров диаметром до 8 мм. Они обладают высокой прочностью и начинают сползать с веревки только при нагрузке 10 – 13 кН. Схватывающие узлы не подвергает канат деформации. При длительной эксплуатации они оплавляют оплетку и прилипают к веревке, становясь предохранителями.
  2. С помощью зажима общего направления. Его рекомендуется применять на влажных и обледенелых веревках. Зажим начинает сползать без возникновения деформаций при нагрузке 6-7 кН.
  3. При помощи личного зажима. Он сползает при нагрузках от 4 кН, разрывая оплетку.

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

  1. Шпильки с резьбой, изготовленные из металлических материалов.
  2. 2 ролика.
  3. Подшипники.
  4. Веревка или трос.
  5. Крюк.

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе. Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку. Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.