Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка подкрановых путей

Подкрановый путь используют в промышленном производстве, машиностроении и на объектах энергетики при эксплуатации мостовых кранов, козловых кранов, башенных кранов и других грузоподъемных устройств и механизмов. Нормами эксплуатации подкрановых путей утверждены периодический осмотр подкрановых путей и обязательное проведение геодезической съемки рельсовых путей кранов и проверка их геометрических параметров. Любой проект подкрановых путей должен предусматривать возможность их визуального, а также инструментального геодезического обследования и контроля.

Геодезическая съемка подкрановых путей выполняется не только для проверки отклонения от прямолинейности, но и для измерения остальных геометрических параметров пути крана. При измерении подкранового пути выполняется фиксация таких параметров, как ширина колеи, уклон рельсового пути, высотные отметки вдоль пути и поперек пути, стыковые зазоры, несовпадение рельсов в плане и по высоте в стыках и множество дополнительных критериев, указанных в инструкции по эксплуатации грузоподъемных кранов.

Геодезические услуги по нивелировке путей кранов

Нивелировка подкрановых путей оперативно выполняется нашей геодезической организацией для любых типов козловых, мостовых и башенных кранов по завершении строительства подкрановых путей, в рамках сопровождения реконструкции путей, после ремонта путей и при эксплуатации путей кранов для проверки прямолинейности и остальных геометрических параметров путей крана и для расчёта рихтовки пути. Измерение подкранового пути (съемка пути крана) делается проектно-изыскательской компанией оптическими нивелирами, теодолитами и электронными тахеометрами или сочетанием этого инструмента по местным условиям цеха в зависимости от конструкции путей крана.

© Геодезическая компания «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.

Тип крана Нивелировка пути крана Полный контроль при обследовании пути Сопровождение монтажа пути крана
Башенный от 264 рублей от 528 рублей от 792 рублей
Козловой от 618 рублей от 1 236 рублей от 1 854 рублей
Мостовой от 972 рублей от 1 944 рублей от 2 916 рублей

Заказать нивелировку подкрановых путей и узнать расценки на геодезическую съемку путей крана можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).

Ещё из сферы «промышленная геодезия»: привязка проекта. К тому же, геодезия в промышленности содержит такой вид работ, как проверка стабильности инженерных сооружений и зданий. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу страницы:

Нивелировка крановых путей

Наше оборудование:

Для выполнения работ по нивелировке подкрановых путей используется откалиброванные и поверенные приборы: теоделит, нивелир, геодезическая рейка.

Что такое нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка подкрановых путей – это проверка планово-высотного положения подкранового пути, которые должны соответствовать нормативным документам (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). В случае выявления отклонений от норм, на основании отчета по нивелировке подкрановых путей, разрабатывается комплекс мер по устранению недостатков.

Для чего нужна нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка требуется для оценки состояния подкрановых путей всех видов грузоподъемного оборудования. Цель нивелировки подкрановых путей — предотвращение аварийного состояния, и, как следствие, некорректной работы грузоподъемного оборудования с последующем выходом из строя. При своевременном выполнение данных работ с последующим устранением выявленных отклонении повышается ресурс приводов механизма передвижения крана, крановых колес и подкранового рельса до 50 %.

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 нивелировка крановых путей, входящая в частичное освидетельствование путей, проводится не реже одного раза в год.

Внеочередное (внеплановое) частичное или полное техническое освидетельствование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного или повторного обследования в следующих случаях:

  • по требованию органов Ростехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
  • после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствии, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
  • по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.

Частичное техническое освидетельствование проводится владельцем путей с записью в журнале результатов освидетельствования.

Оформление результатов

По факту проведения нивелировки подкрановых путей наша компания предоставляет отчет, в котором отражено фактическое положение крановых путей. В случае выявления отклонения от норм, составляется дефектная ведомость. Вся отчетность подготавливается опытным аттестованным инженером-геодезистом нашей компании. Если Вам нужна какая-либо консультация, пожалуйста, свяжитесь с нами и наши инженеры дадут ответы на все ваши вопросы. Работаем по всей России!

При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения

Выявленные отклонения от норм по планово-высотным показателям отражаются в дефектной ведомости. На основании данного документа проводятся работы по устранению отклонений от допустимых значений (РД 50:48:0075.01.05).

Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении работ из перечня выявленных недостатков: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты.

Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, на основании чего принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей, крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

  • по техническому состоянию;
  • текущим плановым и непредвиденным;
  • капитальным запланированным.

Ремонтные работы предполагают оценку технического состояния, определение дефектов, демонтаж/монтаж путей или текущий ремонт, в случае если можно избежать замены.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства. Нивелировка может проводиться с определенной периодичностью, поскольку положение путей на грунте не бывает стабильным при постоянной эксплуатации крановой техники. Нивелировка и своевременный ремонт подкрановых путей мостовых кранов позволит минимизировать риск ЧП и аварий.

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей козловых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции.

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

Нивелирование подкрановых рельсов

Оно может осуществляться геометрическим, тригонометрическим, гидростатическим, комплексным методами или с использованием ориентированных горизонтальных оптических или лучевых створов.

Геометрическое нивелирование

Геометрическое нивелирование с использованием точного нивелира типа Н-3 является наиболее распространенным на практике. Из всего много образия возможных схем геометрического нивелирования (рис. 128) наиболее употребительны две из них. представленные на рис. 128е и рис. 128г.

Первая схема применяется для труднодоступных путей, когда выход реечников на рельсы исключен. Здесь нивелир устанавливают на одном кране, а реечники перемещаются на другом. Точки К и К’ используются как связующие при нивелировании участка с нескольких станций.

Рис. 128. Схемы геометрического нивелирования подкрановых рельсов

Для доступных подкрановых путей применяют схему на рис. 128г. Здесь нивелир устанавливают на одной из рельсовых нитей и производят веерообразное нивелирование всех точек контролируемого участка с одной станции.

Геометрическое нивелирование с установкой нивелира на полу цеха может осуществляться с помощью рейки, подвешенной к горизонтально установленному на головке рельса бруску (рис. 129).

Вместо рейки можно использовать рулетку с грузом на конце. Основным недостатком этого способа является необходимость использования подвесной рейки (рулетки), что в цехах с большой насыщенностью технологическим оборудованием затруднено или невозможно. Устранить указанный недостаток можно путем использования лазерной рулетки.

Нивелирование с использованием лазерной рулетки

Оно может выполняться по нескольким схемам. Эти схемы предусматривают измерение вертикального расстояния между головкой рельса и точкой С, расположенной на полу цеха или на поверхности технологического оборудования (рис. 130). Последующее нивелирование таких точек с привязкой к реперу позволит определить отметки головок рельсов.

Рис. 129. Схема нивелирования подкрановых рельсов с пола цеха

Так, схемы на рис. 130а, б предусматривают закрепление лазерной рулетки на одном конце бруска с уровнем. Установив брусок в горизонтальное положение, измеряют вертикальное расстояние h до точки С.

В первом случае (рис. 130а) необходим выход работника на крановый путь.

Рис. 130. Схемы нивелирования с помощью лазерной рулетки ЛР (а, б)

Во втором случае (рис. 1306) измерения можно производить непосредственно с моста крана, вычитая из полученных результатов высоту подставки 5 . Эти схемы можно использовать при небольшой длине бруска, позволяющей одновременно наблюдать положение пузырька уровня и манипулировать кнопками лазерной рулетки.

Если условия съёмки требуют значительной длины бруска, то можно воспользоваться лазерно-зеркальным устройством.

Здесь (рис. 1 ЗОя, г) на одном конце бруска закреплено зеркало под углом 45° к направлению лазерного пучка рулетки, установленной на бруске на известном расстоянии от зеркала. Измерения можно производить как с выходом на подкрановый путь (рис. 130в), так и непосредственно с моста крана (рис. 130г).

Для определения величины h в первом случае из показаний на дисплее рулетки необходимо вычесть постоянное слагаемое — расстояние между рулеткой и зеркалом. Во втором случае из показаний на дисплее рулетки необходимо вычесть постоянное слагаемое и высоту подставки 5.

Тригонометрическое нивелирование

В настоящее время такое нивелирование удобнее всего производить с помощью электронного тахеометра с использованием его клавиши SDh или определения прямоугольных координат точек крановых рельсов. Об этом довольно подробно изложено в предыдущих разделах монографии. Основным достоинством применения электронного тахеометра является возможность одновременного производства как планового, так и высотного контроля положения кранового пути.

Гидростатическое нивелирование

Оно, имея такие достоинства, как независимость от вибраций и колебаний строительных конструкций, конвекции воздушной среды, возможность одновременного нивелирования нескольких точек, не получило широкого распространения на практике ввиду громоздкости аппаратуры и сложности её настройки.

Обработка результатов нивелирования

Обработка заключается в определении условных отметок головок рельсов. Для этого точке с минимальным отсчётом по рейке присваивается условная отметка 0 мм. Условные отметки других точек получают как разность минимального отсчёта и отсчётов по рейке на этих точках. По условным отметкам головок рельсов строят продольные профили для каждой рельсовой нити, а также определяют разности отметок на соседних колоннах и в поперечных сечениях. Результаты определения непрямолинейности рельсов, ширины колеи и нивелирования отражаются на графике планово-высотного положения подкрановых путей (рис. 131).

Ростехнадзор разъясняет: Комплексное обследование крановых путей

Вопрос:

В Заволжском филиале ООО «УАЗ-Техинструмент» используют мостовые краны, отработавшие нормативный срок службы. В соответствии с тре­бованиями Правил устройства и безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) про­ведена экспертиза промышленной безопасности гру­зоподъемных мостовых кранов. Ее заключения заре­гистрированы в органах Ростехнадзора. Согласно требованиям Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.

Общие положения (РД 10-112-1—04) при обследовании мостовых кра­нов, установленных на надземных рельсовых путях, проверке подлежал участок путей, равный трем ба­зам крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых работают мостовые краны, прошли ком­плексную проверку согласно требованиям докумен­та «Комплексное обследование крановых путей гру­зоподъемных машин» (РД 10-138—97). Организация, проводившая обследование, выдала заключение, ко­торое было направлено в органы Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном по­рядке. Но в утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности было отказано, так как проведение экспертизы промышленной безопас­ности крановых путей законодательством Россий­ской Федерации не предусматривается.

Прошу разъяснить, необходимы ли проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей, утверждение заключения экспертизы про­мышленной безопасности крановых путей в орга­нах Ростехнадзора? Действительны ли заключения промышленной безопасности крановых путей без утверждения в органах Ростехнадзора?
А.В. Рабеко, гл. инженер Заволжского филиала ООО «УАЗ-Техинструмент»

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Крановые пути обследуют в соответствии с мето­дическими указаниями, изложенными в документе «Комплексное обследование крановых путей грузо­подъемных машин» (РД 10-138—97). Результаты об­следования оформляют согласно РД 10-138—97.

Действующее законодательство не предусматри­вает отдельного проведения экспертизы промыш­ленной безопасности крановых путей, регистрация такого заключения экспертизы избыточна. При этом может быть проведена экспертиза промышленной безопасности здания, воспринимающего нагрузки от установленных в нем грузоподъемных механизмов.

Вопрос от 07.2017:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ, указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.

Вопрос от 17.10.2018:

В управление поступило обращение по вопросу проведения комплексного обследования крановых путей?

При этом при проведении комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемных машин необходимо руководствоваться Методическими указаниями «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД 10-138-97, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1997 № 14, в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.2000 № 12 (далее — Методические указания). Методические указания служат руководством по проведению обследования крановых путей и определяют, в том числе, виды работ, включаемые в комплексное обследование крановых путей, а также поэлементное обследование крановых путей.

В соответствии с Методическими указаниями рельсовый крановый путь — устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу. При этом понятие «рельсовый путь», используемое в ФНП по ПС, соответствует понятию «рельсовый крановый путь» приведенному в Методических указаниях.

Вопрос:

На какие работы (виды работ) из Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, специализированная организация должна иметь свидетельство СРО о допуске, чтобы она имела право проводить инструментальный контроль состояния рельсового пути грузоподъёмного крана при его комплексном обследовании?

Ответ: При проведении работ по инструментальному контролю состояния рельсовых путей для ПС, организации необходимо выполнять работы, указанные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее — перечень), а именно следующие работы:

  • работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 12 раздела II перечня) в случае выполнения указанных работ в рамках подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений (пункт 1.2 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанный вид работ обозначен астериском «*», согласно которому свидетельства о допуске к данному виду работ необходимо получать только в случае выполнения их на объектах капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов (пункт 2.3 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вопрос от 06.2019:

Содержит ли обязательные требования к проведению обследования крановых путей РД 10-138-97?

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 15.05.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.

Вопрос от 06.2019:

В управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?

Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

  • проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;
  • проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
  • поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
  • подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28.03.1997 № 41 (далее — РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.

В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Как проводится нивелировка подкрановых путей

Работаем только сертифицированным оборудованием, что дает уверенность в качестве и корректности наших отчетов.

Расчет стоимости изысканий уже через 3 часа после звонка

Промышленные краны являются неотъемлемой частью производства на крупных предприятиях. Их перемещение по цеху осуществляется с помощью подкрановых путей. Правильное, заданное проектом, положение этих путей – залог безопасной и стабильной работы всего производства. Правильно установить рельсы, согласно проекту, недостаточно. Необходимо осуществлять постоянный их контроль. Для этого на предприятии периодически должна осуществляться нивелировка подкрановых путей, цель которой – определить наличие изменений в путях, способных помешать нормальной работе крана.

Важно! Контроль должен осуществляться минимум один раз в месяц. Не выявленные вовремя ошибки ведут к простоям, снижению эффективности всего производства и возникновению аварийных ситуаций, угрожающих как целостности перемещаемых грузов, так и безопасности рабочих в цеху.

Заказать проведение нивелировки подкрановых путей для вашего предприятия в Москве и области вы можете в нашей компании «ГеоГИС». Мы имеем все необходимое оборудование для проведения подобных работ, а наши сотрудники – профессиональные инженеры с многолетним опытом проведения различных геодезических изысканий.

Нивелировка подкрановых путей – состав работ

Рельсовый путь должен обеспечивать плавное перемещение крана в горизонтальной плоскости. Любые резкие движения, вызванные неправильным положением рельс, могут повредить груз либо сам кран.

Как и прочие работы в геодезии, нивелировка подкрановых путей, цена которой зависит площади съемки и ее сложности, выполняется последовательно и содержит три основных этапа – подготовительный, полевой и камеральный. Наши специалисты заключают с заказчиком договор, в котором описываются количество и объемы работ, производимых на каждом из этапов. Кроме того, нивелировка путей, как правило, выполняется в комплексе с геодезической съемкой, что позволяет проверить положение рельс и в плане, и по высоте. Таким образом, наши специалисты могут полноценно оценить состояние подкрановых путей и выдать заключительные рекомендации по устранению возникших деформаций.

Какие параметры подлежат проверке при нивелировке путей?

Выполняемая нашими специалистами нивелировка подкрановых путей, в комплексе с геодезической съемкой позволяет произвести проверку следующих параметров:

  • степень отклонения рельсового пути от прямолинейности (в плане и по высоте);
  • значение высотных отметок вдоль пути;
  • наличие и размер зазоров, щелей между рельсами;
  • степень уклона пути (поперечный, продольный уклоны);
  • изменение ширины рельсового пути.

Сведения об изменениях в параметрах фиксируются в таблицах и передаются заказчику вместе с техническим отчетом о проведенных работах. Также возможно графическое отображение динамики изменений при помощи диаграмм.

Кто выполняет нивелировку подкрановых путей в Москве?

Специалисты нашей компании «ГеоГИС» осуществляют нивелирование рельсовых путей для кранов любого типа. Мы проводим работы как сразу после проложения путей, так и спустя время для контроля положения. Съемку выполняют наши лучшие инженеры с применением новейших геодезических инструментов – тахеометров, нивелиров. Высокая степень ответственности и профессиональный подход к проведению работ позволяет нам с уверенностью гарантировать качество и достоверность полученных данных. Рекомендации наших специалистов помогут вам избежать простоев и аварийных ситуаций на производстве. Наша компания производит нивелировку путей в Москве и Московской области.

Нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.

Стоимость исследований:

В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.

В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:

Плановый осмотр подкрановых путей;

Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).

В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.

Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):

В процессе реконструкции;

По завершении строительства;

В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.

На что стоит обратить внимание?

Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.

“В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации”.

Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп

Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;

Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;

Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.

3 причины выбрать Гектар Групп:

Штат инженеров-геодезистов с профильным образованием и опытом работы от 8 лет;

Юридическая и материальная ответственность за качество производимых исследований;

Высокоточные нивелиры DINI 03, тахеометры (Leica, Sokkia, Topсon).

Схема работы

Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.

Основные этапы работы:

Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;

Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;

Создание планово-высотной геодезической основы;

инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;

Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;

Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);

Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.

Результат работ

По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.

Стоимость исследований:

Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.

Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от: