Бульдозер caterpillar d6r технические характеристики

Бульдозер Cat D6R

Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.

Особенности и преимущества

Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным преимуществам бульдозера Caterpillar D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.

топливный бак 424 л.
бак гидросистемы 51,5 л.
давление на выходе 69 бар
производительность насоса 217 л/мин
длина 5,6 м
ширина 3,3 м
высота 3,9 м
длина колесной базы 2,66 м
ширина колеи 1,88 м
клиренс 0,38 м

К основным габаритным характеристикам относятся:

Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Гидравлическая система

Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.

Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Система управления

Эргономичное расположение органов управления повышает качество работы и гарантирует комфорт оператора. Кулисный переключатель служит для изменения частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, также при этом необходимо пользоваться педалью тормоза.

Устройство управления бульдозера Катерпиллер Д6Р предполагает установку рулевого колеса. Дифференциальный тип управления позволяет изменять направление и угол поворота, управлять КПП (переключать скорости с помощью единой рукояти управления). Для этого на рычаге предусмотрена специальная кнопка. Это положительно сказывается на маневренности и дает возможность использовать трактор в условиях ограниченного пространства. В состав машины входит автоматическая коробка передач, что не отвлекает оператора от основных задач.

Рычаги управления отвалом и рыхлителем оснащены гидроприводом, обеспечивающим простоту управления и точность выполнения рабочих операций.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.

Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.

Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Модификации

LGP — удлиненная база с широкими гусеничными лентами (0,915 м), XL — простая удлиненная база, STD — короткая база.

Стоимость нового и б/у

Цены на новые Кат Д6Р достаточно высокие, они составляют минимум 9 млн. руб. Цена бульдозера Cat D6R б/у при условии его выпуска в 06/08 году составляет 4,5 млн. руб. При выборе техники стоит руководствоваться такими параметрами, как год выпуска, комплектация, наличие опциональных агрегатов.

Арендовать технику можно за 14-16 тыс. руб. на один час.

Аналоги

Бульдозер Катерпиллер Д6Р представляет собой аналог машин Т-130 и Т-170, которые стоят значительно меньше, но и технические качества их уступают конкуренту приблизительно в 3 раза. Аналоги не способны обеспечивать такую же производительность при работе с мерзлыми грунтами.

Бульдозер Caterpillar D6

Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.

Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.

В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.

Двигатель

Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.

Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.

Читайте также  Бульдозер б10м технические характеристики

В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.

Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.

Ходовая система образована следующими составными частями:

  • поддерживающий каток;
  • усиленный балансир;
  • центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
  • концевые щитки гусениц направляющего действия;
  • ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
  • гидравлическая система натяжения гусениц;
  • ведущая звездочка со сменными деталями;
  • рама опорных катков усиленной конструкции;
  • опорные катки с «вечной» системой смазки;
  • гусеничная цепь SystemOne.

Особенности

В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:

  • AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
  • ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
  • воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
  • коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
  • двигатель с электронной системой впрыска;
  • планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
  • электрический насос для подкачки топлива;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.

Кабина

На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:

  • панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
  • шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
  • противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
  • кондиционер.

Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Бульдозер Caterpillar D6R (CAT)

Caterpillar D6R – бульдозер среднего класса, созданный на основе трактора одноименного бренда. Модель разрабатывалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Машина выпускается компанией Caterpillar, работающей в сегменте специализированной техники более 80 лет. Продукты бренда отличаются наличием передовых технических решений, усиленной конструкцией элементов и агрегатов и проверенными схемами компоновки, что обеспечивает высокие показатели экономичности и эффективности.

Катерпиллер D6R – универсальная машина. Бульдозер может использоваться на грунте различного типа, включая влажный и вязкий. Точность и чувствительность управления делают его незаменимым при выполнении сложных работ. Техника подходит для любых операций и всегда показывает высокую производительность.

Основное предназначение Cat D6R – перемещение значительных объемов материалов и грунта 1-3 категорий на расстояние до 350 м. Машина может эксплуатироваться в высокогорных условиях, элементы управления сохраняют эффективность в районах с высотой до 3000 м. Современное и мощное навесное оборудование позволяет работать с промерзшим грунтом и рыхлой землей. Также Кат D6R используется для разработки скальных пород, мощный двигатель позволяет справляться с данной задачей.

Исключительные качества и надежность обуславливают повышенный интерес потребителей к этой модели.

Видео


Модификации и особенности

В основе бульдозера Катерпиллер D6R лежат проверенные временем решения американского производителя. Семейство включает несколько модификаций, различающихся типом используемого оборудования и отдельными элементами конструкции.

Основные модификации:

  1. Caterpillar D6R – базовая модель;
  2. Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
  3. Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
  4. Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
  5. Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
  6. Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.

Особенности семейства Кат D6R:

  • высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
  • мощный агрегат;
  • широкая линейка дополнительного оборудования;
  • интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
  • удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.

Технические характеристики

Cat D6R – среднегабаритный бульдозер.

Размеры (базовая версия):

  • длина – 5600 мм;
  • ширина – 3300 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 2664 мм;
  • дорожный просвет – 383 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 560 мм.

Масса бульдозера составляет 18700 кг, удельное давление на грунт – 0,35 кг/кв.см. Максимальная скорость вперед – 11,9 км/час, назад – 15,3 км/час.

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

Характеристики гидравлической системы:

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие).
Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Двигатель

Кат D6R оснащается 4-тактным дизельным двигателем заводского изготовления модели Cat C9 ACERT. Мотор имеет электронный блок управления, непосредственный впрыск горючего, легкую конструкцию блока цилиндров, новую топливную систему HEUI™ и турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.

Особенности силовой установки Cat C9 ACERT:

  1. специальное программное обеспечение Cat Electronic Technician предоставляет полный доступ к информации об агрегате и позволяет провести диагностику при выявлении неисправностей в работе;
  2. электронный механизм впрыска топлива в камеру сгорания с высокой точностью обеспечивает небольшое потребление горючего независимо от характера работы;
  3. специальная сетка в зонах подведения воздуха к мотору блокирует попадание частиц пыли;
  4. модульная конструкция радиатора упрощает обслуживание. При обнаружении поломок заменить требуемый элемент можно без его демонтажа, что позволяет минимизировать простои бульдозера.

Состояние элементов радиатора отражается на индикаторе на боковой стенке, при критических повреждениях выводится соответствующая информация;

  • специальный охладитель подает в агрегат исключительно холодный воздух;
  • индукционная закалка внутренних поверхностей увеличивает ресурс работы мотора;
  • модернизированный масляный фильтр;
  • улучшенное управление топливными форсунками.

Характеристики двигателя Cat C9 ACERT:

  • рабочий объем – 8,8 л;
  • номинальная мощность – 130 (175) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • степень сжатия – 16,1;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 112 мм;
  • средний расход топлива – 16,5 л/час;
  • объем топливного бака – 424 л.

Бульдозер Caterpilar D6R следует отнести к сегменту дорогой техники. Стоимость новой модели составляет 10-17 миллионов рублей.

Б/у машины обойдутся дешевле:

  • 1995-1996 год – 2,9-5,2 миллиона рублей;
  • 2007-2008 год – 4,6-6,5 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 7,1-8,5 миллиона рублей.

Гусеничный бульдозер среднего класса Caterpillar D6R: спецтехника для масштабных проектов

Бульдозер на гусеничном шасси Caterpillar D6R — представитель американского семейства спецтехники. Это универсальный аппарат, предназначенный для эксплуатации на грунтах I-III групп.

В его основе лежат проверенные временем: конструкция шасси, двигатель, исполнительные механизмы. Точность и чувствительность управления делают его востребованным на стройплощадках, карьерах, складах сыпучих материалов.

  1. Параметры бульдозера
  2. Таблица № 1. Технические характеристики
  3. Мотор
  4. Силовая передача, ходовая
  5. Гидросистема
  6. Электрическая часть
  7. Конструкция, габариты
  8. Таблица №2. Размеры
  9. Модификации
  10. Нюансы эксплуатации
  11. Цена, аналоги
  12. Видео
Читайте также  Самый мощный бульдозер в мире

Параметры бульдозера

«Катерпиллер Д6» легко узнаваем на стройплощадке, даже заполненной другой спецтехникой, благодаря своей фирменной жёлтой расцветке, угловатым формам, специфической ходовой. Он прост в обслуживании: узлы выполнены по модульной схеме, что облегчает их ревизию или ремонт.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель CАТ C9 ACERT
Мощность, л.с. (кВт) 195 (145)
Скорость вперёд/назад, км/ч 11,9/15,3
Дорожный просвет, мм 383
Давление на грунт, кПа 64
Объём топливного бака, л 424
Уровень шума в кабине, дБА 79

Мотор

Дизель, который установлен на «КАТ Д6Р», компания производит на собственных мощностях. Это рядный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.

Управление его компонентами осуществляет электроника. Технология ACERT облегчает обслуживание силовой установки, постоянно отслеживает её состояние и своевременно предупреждает оператора о сбоях.

Впрыск топлива также контролируется электроникой, что совместно с турбонаддувом и промежуточным интеркулером обеспечивает полное сгорание топлива, повышает КПД и снижает токсичность выхлопных газов.

Для работы при высокой температуре воздуха двигатель оснастили модульным радиатором параллельного тока с шестью сердцевинами. Параметры дизеля:

  1. Частота вращения — 2000 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,8 л.
  3. Способ смесеобразования — непосредственный впрыск.
  4. Средний показатель расхода топлива — 17 л/час.
  5. Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 112/149.
  6. Соответствие экологическим нормам — Stage IIIA.

Для бульдозера производитель предлагает специализированное программное обеспечение «САТ Electronic Technician», которое упрощает диагностику двигателя. Всю информацию о текущем состоянии мотора можно увидеть на сервисном экране.

Силовая передача, ходовая

В состав трансмиссии включён одноступенчатый гидротрансформатор для распределения вращающего момента на два потока. 30 % мощности идёт через механическую часть, остальное через гидравлическую. Такое решение позволило снизить нагрузку на зубчатые колёса и валы, а также уменьшить шум, вибрацию.

Варьирование скоростями выполняет механическая планетарная коробка передач с сервоприводом. Изменение ступеней возможно под нагрузкой без разрыва крутящего момента.

Опционально возможно оснащение коробкой с автоматическим переключением передач переднего или заднего хода. В каждом из исполнений механизатору доступно по 3 скорости для движения в прямом или обратном направлениях.

Ходовая часть бульдозера рассчитана на продолжительный срок службы в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и чрезмерных ударных нагрузок. Для этого в конструкции применили неразборные опорные катки, самосмазывающиеся шарниры гусениц и приподнятый приводной узел.

Плавность хода обеспечивает массивная сварная рама и торсионная подвеска тележек. В базовой модели ходовую оснащают 6 опорными катками, установленными на правом и левом бортах. В модификации с удлинённой базой возможна установка дополнительного поддерживающего ролика для холостой ветви гусеницы.

Само полотно собрано из 39 башмаков шириной 560 мм с шагом 203 мм. Площадь контакта гусеницы с грунтом составляет 2,98 м 2 .

Маневрирование бульдозер осуществляет путём разрыва крутящего момента, подводимого к бортовому редуктору. Для этого в трансмиссии предусмотрены разъединительные муфты и тормозные механизмы, установленные на приводах каждой из гусениц.

Гидросистема

Машину оснащают двумя поршневыми гидронасосами, которые питают системы трансмиссии, управления и приводов исполнительных механизмов. Задействование независимых контуров позволяет с высокой точностью маневрировать при одновременном перемещении отвала.

Для получения лучшей эффективности нагнетатели могут регулировать поток рабочей жидкости, выдаваемый в напорную магистраль.

Насос контура рулевого управления выдаёт 179 литров в минуту, для гидросистемы рабочих орудий этот параметр составляет 189 л/мин.

Давление в магистралях ограничивает главный предохранительный клапан. Для привода рабочих орудий напор не превышает 21,7 МПа, а рулевого управления — 41,7 МПа.

Применение раздельных контуров позволило уменьшить радиус разворота на 25 % и сократить время совершения манёвра на 33 %.

Электрическая часть

Все бортовые системы бульдозера рассчитаны на работу от 24 В сети. Для этого на двигатель установили бесщёточный генератор на 70 А.

Для питания электроприборов при неработающем моторе предусмотрены 2 необслуживаемые батареи на 12 вольт каждая. Чтобы оператор смог подключить переносные электроприборы, рассчитанные на работу от двенадцативольтовой сети, в кабине предусмотрен специальный адаптер.

Технику оборудуют звуковыми сигналами, предупреждающими окружающих о начале движения в прямом и обратном направлениях.

Для работы ночью и в условиях недостаточной видимости на бульдозер устанавливают фонари. Все электрические разъёмы сделаны герметичными, что исключает попадание в них влаги и пыли, способных нарушить плотность контакта.

Конструкция, габариты

Надёжность и долговечность шасси обусловлены прочной рамой, выполненной по комбинированной технологии. Часть её элементов сделаны методом литья, часть приварены.

Такая конструкция позволяет остову выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки, одновременно гася динамические колебания. Благодаря балансирной подвеске оператор не ощущает толчки при наезде на крупные препятствия.

Размеры бульдозера не поменялись ещё со времён выпуска популярных CAT D6N и D6K. При скромных габаритах на машину установили просторную комфортабельную кабину.

Таблица №2. Размеры

Наименование Значение
Эксплуатационная масса, кг 18225
Высота по крыше кабины, мм 3195
Ширина по цапфам, мм 2640
Базовая длина, мм 3860
Ширина колеи, мм 1880
Опорная длина гусеничной ленты, мм 2664

Модификации

В основе конструкции спецтехники «Катерпиллер» лежат проверенные временем конструкторские решения американского производителя.

Так, на основе базовой модели D6 разработаны несколько поколений бульдозера. Всем им присваивали литеры латинского алфавита в соответствии с их очерёдностью.

Сейчас компания выпускает модели с индексом «R». Но даже в семействе одного поколения есть машины разных модификаций. Они имеют схожую компоновку, но предназначены для работы в особых условиях.

Приведу основные модификации:

  1. Карьерный вариант D6R2. Это облегчённая машина (масса 15 т) с исполнительными органами увеличенного объёма. Применяют её для разработки открытых месторождений полезных ископаемых.
  2. Болотоходный LGP. Шасси представлено расширенной колеёй и увеличенными башмаками (915 мм против стандартных 560 мм). У него почти в двое больше площадь контакта с грунтом, что позволяет ему перемещаться по заболоченным участкам почвы
  3. Удлинённый XL. Бульдозер получил большую контактную поверхность за счёт увеличения гусеничного полотна. На него дополнительно устанавливают 2 башмака, а на балансирные тележки ещё один опорный ролик. Машина отличается повышенной проходимостью, устойчивостью и сопротивляемостью перед опрокидыванием.

Рама кабины соответствует системам ROPS/FOPS. Эти конструктивные решения призваны обезопасить механизатора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.

Нюансы эксплуатации

Спецтехника Caterpillar спроектирована для работы в тяжёлых условиях. Все силовые компоненты имеют необходимый запас прочности для безотказной работы на протяжении всего срока эксплуатации.

Многие компоненты сделаны необслуживаемыми: заложенной в них смазки хватит на весь заявленный период службы. Всё это делает машину неприхотливой в плане обслуживания.

Кроме того, техническое состояние отслеживает электроника и в режиме реального времени выдаёт все рабочие параметры.

Цена, аналоги

За новый бульдозер придётся заплатить немалую сумму: примерно 20 млн. руб. На цену влияет комплектация, модификация, сложность доставки, комиссия посредника.

Машины с пробегом стоят 12-16 млн. руб. При покупке техники с пробегом цена зависит от года выпуска, технического состояния, наработанных моточасов.

К числу аналогичных спецмашин со схожими параметрами могу отнести Komatsu D61PX-23, John Deere 850J, Case 350B.

Видео

Машины Caterpillar узнаваемы на стройплощадках всего мира. Их ценят за надёжность, безопасность, комфорт. Бульдозер среднего класса D6R отлично справляется с энергоёмкими задачами благодаря тяговитому двигателю, прочной раме, удачным техническим решениям.

Технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R

Каждый класс спецтехники имеет свои уникальные характеристики, и даже целевое предназначение, и технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R прямо указывают на этот момент. В качестве основы для конструкционного решения была взята основа трактора, который имел аналогичное строение с бульдозерной техникой. Американский производитель создал поистине уникальные технические характеристики бульдозера Cat D6R.

Назначения спецтехники

Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.

Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристики Значение
Длина машины 3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом 3360 мм
Ширина без учета отвала 2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания 3195 мм
Ширина колеи 2160 мм
Общий дорожный просвет 507 мм
Вместимость отвала 4,28 м 3
Общая эксплуатационная масса 18,605 тонн
Мощность мотора 130 л.с.
Расход мотора 16,5 лчас
Объем бака 408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

    • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
    • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
    • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
    • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Видео: принцип управления бульдозером Caterpillar D6R

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.
Читайте также  Производительность бульдозера т 170 в час

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Заключение

Популярность бульдозера серии Caterpillar D6R достаточно высокая, и обеспечивается за счёт реализации инновационного навесного оборудования, а также за счёт внедрения дополнительных функционалов машины. Ценовая категория машины относится к среднему разряду, при этом есть ряд аналогов, которые можно поставить в один ряд с данной серией спецтехники, это Т-170 или аналогичный Т-130. Судя по техническим данным, один вариант Caterpillar D6R может с лёгкостью заменить 3 аналогичных Т-170. Гусеничный вариант бульдозера предназначен для проведения сложных технологических операций, в том числе для работы в высокогорной местности на высоте до 3 км. Техника признана надежной, требует минимальное количество проведения технического обслуживания и ремонта, ремонтопригодность отличная, комплектующие и запасные части имеются в свободной продаже. При правильной эксплуатации, машина способна прослужить верой и правдой до 3- лет эксплуатационного режима.

Cat D6R

Производитель Caterpillar уже много лет занимает лидирующую позицию по выпуску разнообразной специальной техники, предназначенной для выполнения необходимых работ во всех сферах. Каждая машина обладает современными технологиями, позволяющими значительно повысить производительность и экономичность. Отлично зарекомендовала себя и тяжелая карьерная техника. Одной из таких машин является гусеничный бульдозер Cat D6R. Его конструкция была усилена, что позволило существенно продлить срок эксплуатации даже под самыми высокими нагрузками.

Используется двигатель собственного производства – Cat C9. Этот двигатель имеет гидравлический привод, известный еще как система HEUI и электронный впрыск дизельного топлива в камеры сгорания. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 130 киловатт или же 175 лошадиных сил. Одной из множества достоинств данного агрегата является неприхотливость к качеству горючего. Даже если в бак было залито некачественное топливо, то машина все равно будет исправно работать без потери мощности и тягового усилия.

Данный бульдозер относится к классу специальной техники средней мощности, но стоит отметить, что среди моделей этого же класса Кат Д6Р является вполне сильным конкурентом.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д6Р предназначен для проделывания земельных работ в карьерах, месторождениях и в масштабном строительстве. Фронтальный бульдозерный отвал позволяет ему справляться с грунтом первой, второй, третьей категории плотности. В основном бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, уборка строительного и промышленного мусора, перемещение кускового и сыпучего грунта и снятие верхнего слоя грунта. Также машина выполняет и рыхление твердого грунта.

Навесное оборудование

Для Кат Д6Р имеется несколько фронтальных отвалов и рыхлительное оборудование:

  • Неповоротный отвал полусферической формы.
  • Неповоротный прямой отвал.
  • Поворотный полусферический отвал с гидравлическим перекосом.
  • Поворотный отвал с гидравлическим перекосом.
  • Несколько подрезных ножей (средний и боковые).
  • Однозубое рыхлительное оборудование.
  • Трехзубое рыхлительное оборудование.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D6R помимо базовой версии, выпускается также и в модифицированных. Существуют такие модификации, как D6, D6 XL, XW, ну и LGP. Все перечисленные модели укомплектованы 180-ти сильным (132.4 киловатт) дизельным двигателем Caterpillar 3306 DIT, оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением. Рассмотрим к примеру модификацию Caterpillar D6R LGP:

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Модификация Caterpillar D6 представляет собой болотоходную версию. В сравнении с базовым бульдозером, у данного гусеницы обладают немного большей шириной (915 миллиметров), а фронтальный отвал наоборот, имеет меньший объем. Также оснащается тяговой лебедкой.

Остальные же модифицированные версии являются лишь вариацией всех моделей и отличаются друг от друга лишь частично по техническим характеристикам. Внешний вид и список доступного для агрегатирования дополнительного оборудования полностью схожи.

Технические характеристики

В состоянии отгрузки с завода бульдозер Катерпиллар Д6Р обладает эксплуатационным весом в 18225 килограмм. Конструкционная длина базовой модели составляет 5600 миллиметров. Ширина по гусеницам составляет 3300 миллиметров. Высота по кабине бульдозера обладает значением в 3900 миллиметров. Дорожный просвет у Кат Д6Р составляет 383 миллиметра. Продольная база, она же гусеничная, имеет значение в 2664 миллиметра. Ширина каждой гусеницы составляет 560 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам.

Основными рабочими органами бульдозера являются фронтальный отвал и задний рыхлительный агрегат параллелограммного типа. Ширина отвала базовой машины имеет значение в 3260 миллиметров. Его высота составляет 4166 миллиметров. Максимальный объем доходит до 5610 кубических миллиметров. Задний рыхлительный агрегат обладает шириной в 2202 миллиметра. Максимальное заглубление рыхлителя составляет 500 миллиметров.

Оснащается дизельным двигателем собственной разработки, а именно это Cat C9 ACERT. Он способен выдать максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Имеется система турбонаддува, которая способствует повышению мощности за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система впрыска топлива в камеры сгорания электронного типа. Наименьшая скорость передвижения бульдозера обладает значением в 3.8 километров в час. Наибольшая скорость передвижения составляет 14.6 километров в час. Топливный бак рассчитан на 424 литра дизельного топлива. Во всей системе охлаждения содержится 76.8 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 51.5 литра жидкости. Насос гидравлической системы обладает производительностью в 214 литров в минуту. С каждой стороны бульдозера имеется по одному редуктору, содержащему в себе около 13.6 литров жидкости.

Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.

Видео

Двигатель

Производитель Caterpillar оснащает всю продукцию специальной техники агрегатами своей разработки. Также и с бульдозером Caterpillar D6R. В этой модели используется силовая установка марки C9 ACERT. В блоке двигателя имеется шесть цилиндров вертикального расположения диаметром в 112 миллиметров. Они выдают в сумме рабочий объем в 8800 кубических миллилитров. Величина хода поршней составляет 149 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала за одну минуту составляет 2000 оборотов. Cat C9 оборудован системой турбонаддува, которая приводится в действие посредством разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Благодаря данной системе двигатель выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Силовая установка дополняется системой гидравлического привода (HEUI) и электронным впрыском дизельного топлива в камеры сгорания. Двигатель может исправно работать даже при некачественном топливе.

Цена нового и б/у

Гусеничный бульдозер Caterpilar D6R является довольно дорогой техникой и в связи с этим на рынках мало новых машин. Но все же, стоимость на абсолютно новый бульдозер без малейшего пробега начинается от 9 миллионов и заканчивается 13.5 миллионами российских рублей.

Подержанная техника имеет стоимость немного ниже, а именно от шести миллионов и до восьми миллионов российских рублей. Стоит отметить, что была представлена стоимость на технику 2001-2010 годов с довольно большой наработкой. Машины по новее и с меньшим пробегом будут стоить гораздо больше.

На стоимость обоих вариантов влияют такие факторы, как годы производства, версия (модифицированная или же базовая), комплектация и, конечно же дополнительные оснащения, в том числе навесное оборудование.

Большим спросом на данный момент пользуется аренда бульдозера на определенное время. Стоимость одного рабочего часа начинается от 14 тысяч и заканчивается 16 тысячами российских рублей.