Бульдозер катерпиллер д 9 технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R

Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.

Где используется бульдозер

Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.

При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.

Характеристики и преимущества бульдозерной техники

Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации. Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.

Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.

Технические условия эксплуатации машины

Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.

В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:

Отгруз.- 36154 кг


Особенности узловых соединений машины

Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям по экологичности и химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.

  • Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
  • Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
  • Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления. Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
  • Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
  • Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
  • Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
  • Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.

Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.

Заключение

Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления. Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).

Видео: тест драйв бульдозера Caterpillar D9R

Caterpillar D9R: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Caterpillar D9R, масса
  • 2. Двигатель, силовые элементы
  • 3. Кабина, органы управления
  • 4. Габариты Caterpillar D9R
  • 5. Ходовая часть
  • 6. Рама
  • 7. Техническое обслуживание
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса бульдозеров Cat D9R составляет 48,7 т

Технические характеристики Caterpillar D9R, масса

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Внутренний диаметр цилиндров

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Источник фото: cat.com Уровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Читайте также  Бульдозер т 500 технические характеристики

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Габариты Caterpillar D9R

Габаритная ширина (по цапфам)

Количество башмаков на одну сторону

Ходовая часть

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Техническое обслуживание

Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.

Аналоги

Видео

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Двигатель 3408E HEUI

Номинальные значения при 1800 об/мин кВт л.с.
Полная мощность 474
Мощность на маховике cогласно ISO 9249 306 410
согласно 306 410
Диаметр расточки цилиндра, мм 137
Ход поршня, мм 152
Рабочий объем, л 18
  • Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
  • При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.

Гидравлическая система

Контур управления поворотом насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу)
Подача л/мин 374
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа 40500
Контур рабочего орудия насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика
Подача л/мин 235
Цилиндр наклона Расход масла со стороны штоковой полости, л/мин 137
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин 167
Давление открытия предохранительных клапанов Контур бульдозерного отвала, кПа 26200
Контур цилиндра наклона, кПа 19300
Контур подъема рыхлителя, кПа 26200
Контур опускания рыхлителя, кПа 26200
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л 77

Коробка передач

Передний ход
Первая передача, км/ч 3,9
Вторая передача, км/ч 6,8
Третья передача, км/ч 11,9
Задний ход
Первая передача, км/ч 4,8
Вторая передача, км/ч 8,4
Третья передача, км/ч 14,7

Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):

Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:

Ходовая часть

Шаг, мм 240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. 43
Тип башмака для тяжелых условий
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм 3474
Площадь контакта с грунтом, 4,24
Ширина колеи, мм 2250
Ширина башмака, мм 610
Высота грунтозацепа, мм 84
Дорожный просвет, м 0,507

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л 908
Система охлаждения, л 130
Картер двигателя, л 46
Силовая передача, л 164
Бортовые редукторы (каждый), л 15
Рамы опорных катков (каждая), л 45
Отсек оси качания рам опорных катков, л 30
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л 77

Масса

Эксплуатационная масса, кг 48784
Отгрузочная масса, кг 36154
  • Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
  • Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.

Тормоза

Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.

  • Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
  • Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.

Характеристики лебёдки

Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).

кг 3705
Увеличение длины мм 559
Ширина корпуса лебёдки, мм 1171
Диаметр фланца, мм 610
Ширина барабана, мм 337
Максимальная вместимость по тросу, м 24 мм 127
29 мм 84
32 мм 58
Вместимость системы смазки, л 15

** Если измерять от конца грунтозацепа.

Герметизированные и смазанные гусеничные звенья

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Шаг, мм 240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. 43
Тип башмака для тяжёлых условий
Ширина башмака, мм 610
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм 3474
Площадь пятна контакта с грунтом, 4,24
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм 84
Дорожный просвет, мм 507
Ширина колеи, мм 2250
  • Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
  • Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.

Кабина оператора

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

  • При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
  • Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
  • Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.

При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.

Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.

Продажа бульдозеров: Россия,

© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)

Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.

Тяжёлый бульдозер Caterpillar D9R: описание, характеристики, особенности обслуживания

Техника достойная восхищения — именно так могу охарактеризовать бульдозер большой мощности компании Caterpillar.

Первый прототип модели D9R, выпускаемой в настоящее время, сошёл со сборочной линии в далёком 1955 году. С тех пор машина неоднократно изменяли и совершенствовали. Тяжёлый аппарат использовали в милитаристских, строительных целях и горнодобывающей промышленности.

  1. Область применения
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица №1. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Таблица №2. Характеристики двигателя
  6. Трансмиссия, ходовая, управление
  7. Компоновка
  8. Рама
  9. Кабина
  10. Габариты
  11. Таблица №3. Габариты
  12. Навесные орудия
  13. Исполнения
  14. Особенности эксплуатации
  15. Цена, аналоги
  16. Видео
Читайте также  Бульдозер д 606 технические характеристики

Область применения

КАТ Д9Р получил известность как тяговитый и надёжный спецбульдозер с низкими эксплуатационными расходами. Машину с усиленным каркасом или обшитую броневыми листами используют даже военные в инженерных целях или для буксировки повреждённой техники.

Одна из модификаций, представленная в 2000 году способна выдержать попадание РПГ. Этот факт объясняет интерес военных и задействование машины для разминирования опасных участков.

Бульдозер также используют при добыче полезных ископаемых и на горнообогатительных предприятиях. В общем, везде где есть необходимость перемещения насыпных грузов или рыхления грунта этому производительному аппарату найдётся применение.

Рабочие параметры

Представленный бульдозер относится к линейке тяжёлой техники «Катерпиллер». Есть только несколько моделей, которым он уступает по мощности, размеру и массе.

Таблица №1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель CAT 3408C
Мощность, л. с. (кВт) 474 (354)
Скорость, км/ч 3,9-11,9
Дорожный просвет, мм 596
Уровень шума в кабине, дБА 93
Максимальное тяговое усилие, кН 725
Объём топливного бака, л 889

Силовой агрегат

На бульдозер установлен рядный восьмицилиндровый двигатель Caterpillar 3408C. Это дизель с механической системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Для повышения крутящего момента на низких оборотах коленвала мотор оборудовали турбиной и промежуточным теплообменником надувного воздуха.

Таблица №2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 2100
Объём, л 18
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 137/152
Эксплуатационная масса, кг 2079

По отдельному заказу возможна комплектация двигателем Caterpillar 3408E. Этот мотор управляется электронной системой HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент и соответствие выхлопа более жёстким экологичным нормам.

Трансмиссия, ходовая, управление

Вращение от двигателя на приводные звёздочки передаёт планетарная коробка передач с возможностью переключения ступеней под нагрузкой. Благодаря применению нескольких сателлитов крутящий момент распределяется более равномерно.

Коробка выдаёт 3 скорости для движения вперёд и столько же назад. Разрыв крутящего потока для остановки и смены направления перемещения осуществляют большие охлаждаемые маслом муфты. Узлы имеют запатентованную конструкцию, обеспечивающую большой срок службы даже при интенсивном маневрировании.

Для повышения КПД силовой передачи и защиты компонентов трансмиссии вращение от двигателя передаётся через делитель крутящего момента. Компонент распределяет поток энергии в соотношении 3:1. Большая часть передаётся через гидротрансформатор, а меньшая — через механическую составляющую.

Гусеничные ленты специально спроектированы для работы в тяжёлых условиях. Они оснащены герметичными шарнирами с пальцем, принудительно закреплённым в проушине. Конструкция узла сделана так, чтобы исключить вытекание смазочного материала и попадания абразивных веществ к парам трения. Ширина башмака составляет 610 мм. Таких единиц приходится по 43 шт. на каждую сторону. Опираются гусеницы на 8 катков, натяжение производят подвижными колёсами.

Управляют направлением движения бульдозера с помощью бортовых фрикционов. Для этого в кабине есть соответствующие рычаги включения привода. Направлением перемещения, а также скоростью управляют одной рукоятью.

Компоновка

Все узлы бульдозера закреплены на прочном несущем каркасе. Для увеличения жёсткости в конструкции применили литые стальные детали и цельнометаллические стальные профиля. Кабину разместили над трансмиссией за двигателем. Все исполнительные механизмы шарнирно закреплены на силовом каркасе.

Основной остов экскаватора рассчитан на воздействие высоких ударных и изгибающих нагрузок. Разработчики добились этого благодаря стальному литью. Корпуса главного картера, суппорта балансирного бруса, передней поперечины и стабилизатора отвала выполнены из легированного металла с последующей термообработкой.

Кроме того, коробчатые стальные балки и цельнометаллические лонжероны повышают жёсткость всей конструкции.

Благодаря высокому расположению корпуса бортовых передач, последние хорошо защищены от попадания грязи, абразивных материалов.

Кабина

Рабочее место механизатора по уже сложившейся в последнее время традиции постарались оборудовать всем необходимым. В просторной кабине есть даже подстаканник и специальное крепление для контейнера с едой.

Платформу оператора разместили на виброизоляторах, снижающих шумовое воздействие на механизатора. Кроме того, каркас кабины выполнен по стандартной конструкции ROPS/FOPS, защищающей водителя от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.

Габариты

Назвать CAT D9R обладателем скромных размеров я не могу. Приведу только основные параметры.

Таблица №3. Габариты

Навесные орудия

Основной инструмент бульдозера — отвал. Производитель изготавливает компонент из запатентованной стали CAT DH-2. Металл имеет повышенную прочность, ударную вязкость и сопротивляемость изгибающим нагрузкам.

Кроме того, поверхностное упрочнение позволяет минимизировать абразивный износ при перемещении твёрдых материалов.

Компания выпускает следующие орудия для бульдозера:

  1. Отвалы. Это могут быть универсальные для общих целей или полусферические — для выполнения тяжелых работ с сильно уплотненным материалом.
  2. Рыхлители. В зависимости от назначения компания предлагает одно- или многозубые механизмы.
  3. Лебёдки. На бульдозер устанавливают тяговый механизм модели PA140VS массой 1790 кг.

Исполнения

Сегодня предприятие собирает всего одну модификацию — CAT D9R. Это глубоко модернизированная версия базовой модели D9.

Я не нашёл информации о том, сколько поколений техники было разработано. Но исходя из буквенного обозначения, литера «R» соответствует 18 модификации аппарата. Некоторые более старые модели ещё можно найти на вторичном рынке подержанных бульдозеров.

Как я уже говорил, CAT D9 использовали военные. Эти модификации выпускали с бронёй по отдельному спецзаказу.

Особенности эксплуатации

Разработчики постарались воплотить в машине принцип «чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше останется на работу». Для этого практически все компоненты бульдозера выполнены по модульному принципу. Такие узлы можно демонтировать для замены или ремонта, не затрагивая другие механизмы.

Для всех систем применяют навинчиваемые фильтры, ускоряющие процедуру их демонтажа. Кроме того, предусмотрены приспособления быстрой замены технических жидкостей и ускоренной заправки топливом. Кстати, объём бака для горючего подобран так, чтобы солярки хватило на полную смену работы бульдозера.

Система охлаждения двигателя представлена конструкцией типа AMOCS. Это технология собственной разработки, включающая модульный радиатор на поворотных шарнирах. Обслуживать или ремонтировать охлаждающий контур можно без демонтажа основных узлов.

Цена, аналоги

Купить в России CAT D9R как новый, так и б/у очень сложно. Как правило, технику пригоняют из-за рубежа, а в цену входит сумма таможенного сбора. По этой же причине указать сколько будет стоить техника затруднительно.

При поиске цены мне попалась сумма в 900 тыс. долларов за новый бульдозер с отвалом и рыхлителем. За подержанный аппарат 2000-х годов выпуска просили 250-500 тыс. долларов, а поновее будет стоить 550-750 тыс. долларов.

Из аналогичных машин других производителей назову те, которые имеют похожие характеристики: Komatsu D275A-2 и D275A-5, WD600-6; Powerplus D355В-II.

Видео

Бульдозер Caterpillar D9R — техника, которая может заставить себя уважать. Дело даже не в больших размерах, а развиваемой мощности, надёжности, производительности и ремонтопригодности. Аппараты бренда CAT достойно работают в самых экстремальных и трудных условиях, обеспечивая лёгкость управления и комфорт оператора. Читайте также: Shantui SD23, Shantui SD22, Shantui SD32, Shantui SD16.

Бульдозеры Caterpillar D9N: спецификация, внешний вид

Caterpillar D9N фото

Caterpillar D9N описание

Гусеничный бульдозер производства Caterpillar массой 42542 кг, мощность 275,9 кВт, объем отвала 11,9 куб.м.

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Технические характеристики Caterpillar D9N

Рабочий вес 42542 кг
Объем топлива 792 л
Объем жидкости гидравлической системы 89 л
Удельное давление на грунт 98,4 кПа
Площадь соприкосновения с грунтом 4,2 м2
Размер стандартного башмака 610 мм
Количество подшипников качения с каждой стороны 8
Ширина колеи 2250 мм
Количество передних передач 3
Количество задних передач 3
Максимальная скорость вперед 12,1 км/ч
Максимальная скорость назад 14,9 км/ч
Стандартное лезвие:
Ширина 4320 мм
Высота 1810 мм
Объем 11,9 м3
Глубина среза 619 мм
Размеры:
Длина без лезвия 5170 мм
Длина с лезвием 6870 мм
Ширина между гусеничными лентами 2890 мм
Высота до верхней части кабины 3910 мм
Длина гусеничной ленты на уровне земли 3470 мм
Клиренс 505 мм
Двигатель Caterpillar
Модель 3408
Полная мощность 275,9 кВт
Объем двигателя 18 л
Давление перепускного клапана 18615,8 кПа
Пропускная способность насоса 310 л/мин
Ширина колеи 2250 мм
Размер стандартного башмака 610 мм
Читайте также  Бульдозер shantui sd23 технические характеристики

Caterpillar D9N видео



Отзывы о Caterpillar D9N

Попробуем рассмотреть более подробно каждый тип техники, обозначив основные преимущества и недостатки той или иной модели, взяв в расчёт мнения специалистов и отзывы владельцев.

Над всем полем, прежде столь весело красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?»

Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.

Бульдозер Cat D9R технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Cat D9R представляет бульдозер тяжелой категории. Первые модели линейки разрабатывались еще в середине прошлого века, а Катерпиллер Д9Р является модернизированной версией классического Катерпиллер Д9. Изначально серия использовались исключительно в военных целях, но позднее появились и гражданские модификации. При этом израильская армия и сегодня использует Cat D9R в качестве боевой единицы.

Основной сферой применения техники является горная промышленность. Однако бульдозер также используется для выполнения сложных операций в лесном и сельском хозяйстве, при строительстве сооружений и зданий. Большой передний отвал и задний рыхлитель позволяют эффективно выполнять следующие операции:

  • планировку территорий;
  • перемещение, погрузку и выгрузку материалов и грунта 1-3 категории;
  • уборку мусора;
  • земляные работы различной сложности;
  • снос строительных объектов и расчистку территории от пней и деревьев.

Нередко бульдозер применяется в качестве вспомогательной машины для тушения пожаров.

Модельный ряд серии состоит из одной модификации – Cat D9R.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D9R

Габаритные размеры:

  • длина базовой машины без оборудования – 4908 мм;
  • длина с тягово-сцепным механизмом – 5243 мм;
  • длина с лебедкой – 5545 мм;
  • длина с полусферическим отвалом – 6592 мм;
  • длина со сферическим отвалом – 6931 мм;
  • длина с одностоечным рыхлителем – 6529 мм;
  • длина с многостоечным рыхлителем – 6539 мм;
  • ширина по подвеске катков – 3308 мм;
  • ширина без цапф со стандартными башмаками – 2898 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4005 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3998 мм;
  • ширина передней колеи – 2250 мм;
  • ширина задней колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 588 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера с полным баком составляет 48784 кг, транспортировочная масса – 36154 кг.

Для бульдозера Cat D9R предлагаются 2 варианта отвалов:

  • сферический (U);
  • полусферический (SU).

Характеристики отвалов (сферический/полусферический):

  • емкость – 13,5/16,4 куб.м;
  • ширина по боковым накладкам – 4310/4650 мм;
  • высота – 1934/1934 мм;
  • предельная высота подъема – 1422/1422 мм;
  • предельная глубина выемки грунта – 606/606 мм;
  • максимальный перекос – 940/1014 мм;
  • масса – 6543/7134 кг.

Для серии предлагаются следующие варианты заднего навесного оборудования:

  • одностоечный рыхлитель;
  • многостоечный рыхлитель;
  • лебедка.

Параметры рыхлителя:

  • количество стоек – 1/3;
  • длина – 1570/1330 мм;
  • максимальная высота подъема – 882/885 мм;
  • максимальная глубина проникновения – 1231/798 мм;
  • предельное усилие проникновения – 153,8/147,9 кН;
  • предельное усилие отрыва – 320,5/324,6 кН;
  • масса – 4854/5449 кг.

Параметры лебедки:

  • модель – PA140VS;
  • длина – 559 мм;
  • ширина барабана – 337 мм;
  • масса – 1790 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 889 л;
  • охлаждающая система – 125 л;
  • гидравлический бак – 772, л;
  • силовая передача – 164 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.

Среди других особенностей агрегата выделяют:

  • минимальное количество соединений;
  • в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
  • наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
  • устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
  • солидный запас крутящего момента.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

УСТРОЙСТВО Cat D9R

Опорный остов с цельнокатанными лонжеронами коробчатого сечения Cat D9R рассчитан на предельный уровень нагрузок. В конструкции бульдозера сварные элементы заменили стальными отливками. Рама бульдозера имеет прямоугольный профиль с характеристиками цельного замкнутого контура, что исключает вероятность формирования трещин сварных соединений и повреждений скручивания.

Стабилизация устойчивости техники достигается за счет массивности. Этой же цели служит шарнирный балансирный брус, оси качания и стабилизатор отвала, приближенный к корпусу машины. Для плавного движения используется система полной подвески и механизм приподнятых ведущих колес. Катки и тележка монтируются на трубчатых рамах, что препятствует процессам скручивания и изгибания. Бортовые редукторы подняты для сокращения ударных нагрузок. Ведущие звездочки практически не контактируют с грунтом.

Характеристики ходовой части:

  • ширина траков – 610 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • количество траков на сторону – 43;
  • количество опорных катков на сторону – 8;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной ленты с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Cat D9R базируется на 6-ступенчатой механической коробке передач планетарного типа. Конструкция КПП представлена блоками, что облегчает процесс ремонта. В заднем картере располагаются спиральные и косозубые конические передачи, потому уровень шума в кабине остается минимальным. Трансмиссия также включает делитель, распределяющий крутящий момент между гидравлической системой и приводным клапаном в соотношении 3 к 1. Необходимую тягу на ходу обеспечивает раздаточная коробка.

Бульдозер может передвигаться со следующей скоростью (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве в зависимости от скорости:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидросистема Cat D9R автоматически настраивается с учетом нагрузки на рабочие органы, что повышает эффективность работы техники. За распределение мощности пропорционально нагрузке отвечает гидравлический контур обратного действия.

Параметры гидросистемы:

  • производительность насоса – 239 л/мин;
  • давление открытия предохранительного клапана – 26200 кПа.

Кабина бульдозера отличается большими размерами и оснащается системами безопасности ROPS/FOPS.

В начальной комплектации Cat D9R обойдется в 64,9-65,3 млн рублей. Б/у модели предлагаются по цене:

  • 34-39 млн рублей (2012-2014 год);
  • 12,8-16,6 млн рублей (2002-2004 год).