Бульдозер komatsu d65 технические характеристики

Бульдозер Komatsu D65E

Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.

Гусеничный бульдозер Komatsu D65E

Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.

Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.

Особенности и преимущества

Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

Бульдозер Komatsu D65E-12

Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.

Параметр Значение
Вес машины 19,8 т
Грунтовое давление 56 кПа
Ширина гусеницы 510 мм
Ширина колеи 1,88 м
Тип отвала SU, S
Объем отвала 3,55-5,61 м 3
Предельная скорость (вперед) 13,4 км/ч

Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.

Двигатель

Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.

Параметр Значение
Производитель двигателя Komatsu
Модель 6D125E
Число цилиндров 4
Мощность 135 кВт / 183 л.с.
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 800 Нм
Топливо дизельное
Топливный бак 406 л

Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы. Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Трансмиссия

На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе. Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.

Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.

Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.

Ходовая часть

«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.

Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.

Кабина оператора

На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.

В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.

Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.

Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.

Система управления

Джойстиковое управление бульдозером Komatsu 65 также является собственной разработкой компании-производителя техники. Чувствительный элемент управления быстро реагирует на все манипуляции, что обеспечивает маневренность и эффективность машины.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.

Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.

Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.

Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.

Дополнительное оборудование

Отвал бульдозера Komatsu D65E

Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:

  • защитные щитки различного назначения;
  • сидения оператора;
  • системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
  • гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
  • дополнительное освещение площадки;
  • крюк, сцепная тяга;
  • сетка радиатора и т.д.

Стоимость нового и б/у

Продажа Komatsu D65E-12 без отработанных моточасов осуществляется со стартовой стоимостью 10 млн. руб. Данная машина является весьма недешевым удовольствием, но обладает высокой рентабельностью. Сервисные работы и отдельные элементы также имеют высокую стоимость. Цена бульдозера Komatsu D65E-12 с пробегом составляет минимум 3 млн. руб. В среднем стоимость на спецтехнику с пробегом в нормальном состоянии составляет 4,3 – 4,5 млн. руб.

Аналоги

Бульдозер Комацу D65E-12 имеет множество аналогов среди отечественной и зарубежной техники. В России выпускают Четра Т-11 и ТЗ Б10, которые способны сравниться по техническим характеристикам с представленной моделью. Иностранные аналоги — SHANTUI SD22, Caterpillar D6RXL.

К конкурирующим с Комацу компаниям можно отнести только Caterpillar, Inc.

Komatsu D65: краткое описание, характеристики

Бренд Komatsu от японских производителей известен во всем мире. Гусеничный бульдозер D65 относится к средней весовой категории подобной спецтехники.

Японские машины отличаются высоким качеством изготовления и сборки, что обуславливает их надёжную, безотказную работу на протяжении всего гарантийного срока, и даже после его окончания.

  1. Область применения
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица № 1. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Таблица № 2. Характеристики двигателя
  6. Трансмиссия
  7. Гидросистема
  8. Компоновка
  9. Размеры
  10. Таблица № 3. Габариты
  11. Кабина, управление
  12. Рабочие инструменты
  13. Исполнения
  14. Особенности эксплуатации
  15. Цена, аналоги
  16. Видео

Область применения

Бульдозер D65EX-16 — самоходная землеройно-транспортная машина. Он предназначен преимущественно для послойного копания, планировки и перемещения на небольшие расстояние грунтов, материалов. В задней части аппарата размещён рыхлитель, необходимый для разработки пород повышенной твёрдости. Разрушенные материалы в дальнейшем сгребает фронтальный отвал.

Читайте также  Бульдозер т 500 технические характеристики

Задействуют технику при разработке россыпей, рекультивации или в качестве вспомогательной машины на карьерных работах при добыче полезных ископаемых. Кроме того, бульдозер используют при строительстве, ремонте дорог или как толкач, например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов.

Рабочие параметры

Производительность и надёжность Komatsu D65EX-16 можно объяснить применением упрочнённых марок сталей с последующей термической обработкой.

Инновационные системы компьютерного проектирования позволяют определить и усилить слабые места, а также точки концентрации напряжений.

За счет этого гидравлическая, электронная системы, ходовая часть и двигатель соответствуют назначению машины, что повышает её эффективность.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель Komatsu SAA6D114E-3
Мощность, л.с. (кВт) 209 (153)
Скорость, км/ч Вперёд 3,6-11,2; назад 4,4-13,4
Дорожный просвет, мм 410
Уровень шума в кабине, дБА 93
Максимальное тяговое усилие, кН 400
Объём топливного бака, л 415
Минимальный радиус разворота, м 1,9

Силовой агрегат

Бульдозер оснастили дизелем собственного производства.

  • Это шестицилиндровый мотор с водяным охлаждением.
  • Для увеличения отдачи на него устанавливают турбину и промежуточный теплообменник, понижающий температуру вдуваемого воздуха.
  • Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.
  • Управляет процессом электроника. Этим разработчики добились снижения токсичности дымовых газов.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1950
Объём, л 8,27
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 114/135
Крутящий момент, Н·м 800
Расход топлива при среднем режиме работы, л/ч 15-23
Экологичность Tier 3, Stage 3A

В базовом варианте мотор оборудован вентилятором с гидроприводом. Электроника автоматически регулирует частоту вращения ротора в зависимости от того, насколько нагрета охлаждающая жидкость или масло.

Трансмиссия

Вращающий момент на бортовые редукторы передаёт силовой узел TORQFLOW. Он состоит из:

  • трехэлементного одноступенчатого двухфазного гидротрансформатора, который охлаждается жидкостью;
  • блокирующей муфты;
  • коробки передач планетарного типа.

Варьирование ступенями осуществляет гидропривод посредством включения многодисковых муфт. Самопроизвольное движение машины исключает рычаг блокировки переключения передач.

Ходовая часть состоит из качающейся подвески балансирного типа, рамы гусеничной тележки, приводных звёздочек, опорных катков и натяжных колёс. Ввиду того, что перечисленные элементы работают в условиях повышенного абразивного воздействия, разработчики постарались сделать пары трения максимально герметичными и износостойкими.

Гидросистема

Гидравлические исполнительные механизмы приводит в действие давление рабочей жидкости.

  • Масло в систему с закрытым центром нагнетает поршневой насос производительностью 258 л/мин при номинальном числе оборотов коленвала.
  • Давление в напорной магистрали ограничено разгрузочным клапаном до 27,9 МПа.
  • Для эффективной работы гидросистему оснастили технологией обнаружения нагрузки CLSS, которая предназначена для обеспечения быстрого и точного управления рабочими органами.
  • Золотниковые распределители потоками масла расположены около гидравлического бака. Их переключение происходит с помощью сервопривода.

Компоновка

Изящным «Комацу Д65» назвать трудно, но с первого взгляда в нём ощущается сила. Прямые, рубленые формы говорят о том, что машина создана для работы в тяжёлых условиях.

  • На массивной раме закреплены все узлы и механизмы.
  • Согласно классической конструкции бульдозера, спереди расположен отвал, а сзади рыхлитель.
  • Двигатель установлен перед кабиной.

Размеры

Komatsu D65 имеет обычные для своего класса размеры и вес. Однако, даже не превосходя аналоги по этим параметрам, бульдозер отлично справляется с возложенными на него задачами.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Максимальная эксплуатационная масса, кг 22200
Высота по крыше кабины, мм 3160
Ширина по краям гусеничного полотна, мм 2390
Габаритная длина, мм 5490
Ширина колеи, мм 1880
Расстояние между осями катков, мм 2980
Удельное давление на грунт, кПа 55,2

Чтобы снизить вибрационное воздействие работающего двигателя на оператора, мотор установили на демпфирующие резиновые подушки. Кроме того, кабину закрепили не на сайлентблоках, а на специальных подпружиненных гидравлических амортизаторах.

Кабина, управление

Ввиду наличия большого свободного пространства рабочее место оператора сделали просторным.

  1. Доступ в кабину возможен с правого или левого бортов.
  2. Для удобства механизатора все текущие параметры работы отображаются на цветном ЖК-мониторе.
  3. В штатном исполнении кабина имеет защитный каркас, соответствующий стандарту ROPS, который предотвратит смятие конструкции в случае опрокидывания.

Komatsu D65 на сборочной линии оснастят кондиционером с воздушным фильтром. Кроме того, предусмотрены: солнцезащитный козырёк, подстаканник, разъём питания на 12 В. По отдельному заказу установят радиоприемник диапазона AM/FM и систему заднего обзора.

  • Управление бульдозером осуществляют джойстиком. Технология контроля PCCS обеспечивает плавное, но чёткое подчинение исполнительных механизмов командам оператора.
  • Многофункциональные переключатели, компактно сгруппированные на приборной панели, упрощают выполнение многоцелевых операций.

Рабочие инструменты

Основное оборудование, которое ставят на бульдозер — отвал и рыхлитель. Первый подрезает пласт грунта, затем сдвигает сыпучую массу вперёд по ходу движения машины. В базовом варианте на «Коматсу» устанавливают отвал «Сигма» шириной — 3410 мм, высотой — 1425 мм, который вмещает 5,61 м³ перемещаемого материала.

Сзади машины установлен многостоечный параллелограммный рыхлитель. Механизм задействуют для разрушения плотных грунтов. Кроме штатных инструментов на бульдозер устанавливают:

  • прямой отвал с ручной регулировкой угла;
  • полусферический нож;
  • рыхлители собственного производства;
  • прямой отвал.

Исполнения

Линейка гусеничных бульдозеров разработана на основе базовой модели D65E 12. Кроме указанной, предприятие выпускало ещё аппараты 15, 16, 18 серии. Все они были похожи, но имели незначительные отличия в конструкции, силовой установке, ходовой части. К тому же бульдозеры оснащали разными рабочими органами.

В зависимости от того, какой отвал на них ставят, обозначению присваивают индексы «EX», «PX», «WX».

Особенности эксплуатации

Для удобства обслуживания бульдозера разработчики предусмотрели размещение точек смазки на доступном расстоянии от земли.

  • Большую часть ТО выполняют без применения эстакад и подъёмников.
  • Датчики, расположенные на основных узлах машины в режиме реального времени отслеживают состояние механизмов, и в случае отказа оперативно выводят информацию на дисплей оператора.

Очистка радиатора происходит без механического воздействия. Оператору необходимо только переключить гидравлический привод вентилятора в режим реверса, чтобы встречным потоком воздуха из сот теплообменника выдуло пыль.

Периодический контроль давления в гидросистеме осуществляют через выносные штуцеры, компактно расположенные рядом с баком запаса рабочей жидкости. Для удобства обслуживания технологические дверцы оснастили газонаполненными стойками, надёжно удерживающими панель в открытом положении.

Цена, аналоги

Официальные дилеры предлагают D65EX-16 по цене от 150 тыс. долларов, но в России модель без пробега купить практически невозможно. Сумма зависит от комплектации машины, сложности доставки.

Бульдозеры с наработанными моточасами стоят примерно в два раза меньше. В этом случае необходимо смотреть на год выпуска, степень износа.

Из аналогичных машин можно назвать отечественные Четра Т-11, ЧТЗ Б10 и зарубежные SHANTUI SD22, Caterpillar D6RXL.

Видео

Бульдозеры Komatsu — востребованная техника на строительных и горнодобывающих площадках всего мира. Оптимальное количество передач, тяговитый двигатель, надёжные трансмиссия и ходовая обеспечивают высокую производительность машины даже в сложных условиях работы.

Komatsu D65EX: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Кабина и органы управления
  • 4. Габариты (с отвалом «Сигма»)
  • 5. Техническое обслуживание Komatsu D65EX-16
  • 6. Модификации
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: komek.ru Фото Komatsu D65EX-16

Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса

С регулируемым перекосом 3,89 куб.м

С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Источник фото: komek.ru Двигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

Двигатель

На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.

Номинальная частота вращения

EPA Tier 3/EU Stage 3A

Кабина и органы управления

Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.

Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.

Источник фото: komek.ru Фото Komatsu D65EX-16

Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.

Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования. За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах. Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.

Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:

  • добычи полезных ископаемых;
  • выполнения различных операций в горной деятельности;
  • выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
  • транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
  • выполнения дорожно-транспортных работ.
Читайте также  Бульдозер т 170 технические характеристики

Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.

Видео

Модификации

Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.

Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:

  1. Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
  2. Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
  3. Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.

Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:

  • Komatsu D65EX-15;
  • Komatsu D65EX-16;
  • Komatsu D65EX-18.

Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:

  • современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
  • новая коробка передач с повышенным КПД;
  • простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
  • уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
  • система Komtrax;
  • надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Характеристики отвала:

  • максимальная высота подъема – 1130 мм;
  • максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
  • объем – 5,61 куб.м.

Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.

Устройство

Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.

Основные узлы Komatsu D65EX-16:

Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.

Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем. Среди других особенностей ходовой части следует выделить:

  • низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
  • новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.

Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин. Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов. Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.

Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу. Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора. За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.

В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются. Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках. В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.

Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.

Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:

  • движение и положение рабочего органа;
  • смена скоростей;
  • скорость и направление движения (джойстик и электроника);
  • показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
  • режим работы;
  • выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.

Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.

Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал (прямой или полусферический);
  • рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
  • подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
  • трубоукладочное навесное устройство;
  • рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.

Двигатель

На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт. Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.

Характеристики мотора SAA6D114E:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
  • предельное тяговое усилие – 400 кН;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:

  • тяжелый – 23-31 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • легкий – 7-15 л/час.

Емкость топливного бака – 415 л.

Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.

Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.

Час аренды Komatsu D65EX-16 стоит 1500-1800 рублей.

Бульдозер Комацу Д 65

Современный рынок строительной техники насыщен большим количеством машин, представляющих различные торговые марки. Одной из самых известных является японская фирма KOMATSU. Компания была создана в пригороде Токио около ста лет назад. За прошедший период она превратилась в гигантское предприятие, насчитывающее в своём составе более 33 тысяч сотрудников. Заводы этого концерна специализируются на производстве строительной и горнодобывающей техники. Типичным представителем японской компании является Комацу Д 65. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 говорят о том, что он может осуществлять широкий спектр землеройных работ любого уровня сложности и трудоёмкости.

Назначение

Агрегат Komatsu наиболее востребован при производстве работ в строительной, карьерной и обогатительной отраслях. Машина предназначена для выполнения следующих видов деятельности:

  • перемещения грунта;
  • рыхления и фрезерования почвы;
  • планировки и разравнивания площадок;
  • возведения валов и насыпей из песка и других строительных материалов;
  • выкапывания и засыпания котлованов;
  • расчистки территорий от мусора и завалов;
  • уборки транспортных путей от снега.

Технические характеристики

Технические характеристики komatsu d65e 12 представлены следующими показателями:

  • эксплуатационная масса — 15,62 т;
  • скорость передвижения — 13,4 км/ч;
  • удельное давление на грунт — 56,0 кПА;
  • максимальный объём отвала — 5,6 м3;
  • вместимость топливного бака — 406 л;
  • габариты: длина — 6,60 м, ширина — 3,10 м, высота — 3,46 м.

Характеристики двигателя

На бульдозере установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель серии SAA6D114E-3. Он имеет прямой впрыск топлива и оснащается системой водяного охлаждения. Расход горючего составляет 180г/кВт.ч. Силовая установка обладает следующими характеристиками:

  • мощность — 139 кВт;
  • рабочий объём — 8,3 л;
  • диаметр поршня — 114 мм;
  • ход поршня — 135 мм;
  • частота вращения вала — 1 950 об/мин.

Особенности кабины

Komatsu d65 оснащается усиленной кабиной, в конструкции которой предусмотрена дополнительная защита машиниста. Салон надёжно защищён от попадания пыли и влаги. Благодаря наличию активных звукопоглощающих экранов шум от работающих узлов и агрегатов не способен проникнуть внутрь салона.
Водителю для его комфортной работы предоставляется специальный джойстик управления, удобное кресло, вентиляционное оборудование, кондиционер и система отопления. За улучшенную обзорность отвечает панорамное остекление кабины.

Устройство

Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.
Ходовая часть машины оснащается самосмазывающейся гусеничной лентой с повышенной длиной (39 звеньев), что позволяет бульдозеру свободно перемещаться по участкам местности со сложным рельефом. Опоры ведущих колёс имеют автоматическую настройку, гарантирующую длительный срок эксплуатации и снижение таких негативных факторов, как шум и вибрация.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам Комацу 65 необходимо отнести следующие характеристики:

  • высокое качество исполнения всех деталей и узлов;
  • приличную мощность;
  • низкий расход топлива;
  • хорошую манёвренность;
  • лёгкость в обслуживании;
  • соответствие мировым стандартам экологической безопасности.

Недостаток у японского бульдозера всего один — это его высокая стоимость. Лицо, которое намерено его приобрести, должно заранее подготовиться к значительным финансовым расходам на приобретение деталей и техническое обслуживание машины.

Отзывы

Составить мнение о характеристиках комацу d65 можно исходя из отзывов его пользователей. Они представлены следующими комментариями:

  • Машина одна из лучших в своём классе. Она способна выполнить практически любую работу. Двигатель у бульдозера мощный и в меру прожорливый. Из недостатков высокая цена на технику этого производителя.
  • Бульдозер обладает высокой мощностью и производительностью. Надёжность агрегата не вызывает никаких нареканий. Однако существует серьёзная проблема с покупкой оригинальных запчастей от производителя.
Читайте также  Бульдозер б 11 технические характеристики

Чем может комплектоваться

Бульдозер Комацу может комплектоваться следующими видами оборудования:

  • износостойкими гусеничными лентами;
  • отопительной системой;
  • воздухоочистительным комплексом;
  • сцепным крюком;
  • дополнительными фарами на кабину;
  • защитным экраном для радиатора;
  • комфортным креслом для оператора;
  • защитным щитком для гусеничных катков;
  • многостоечным рыхлителем.

Стоимость нового и б/у

Приобретение такого агрегата, как бульдозер Komatsu d65выльется для покупателя в солидную сумму. Минимальная стоимость машины составляет 10 миллионов рублей. Средняя цена за технику, побывавшую в употреблении, достигает значений 3,2-3,5 миллиона рублей.

Аналоги

Что касается аналогов японского бульдозера, то выбор здесь большой. Из наиболее популярных можно выделить такие машины, как Caterpillar D6RXL и ТЗ Б10. Составить агрегаты можно исходя из характеристик, приведённых ниже:

Модель бульдозера Мощность, кВт Масса, т Скорость передвижения, км/ч Объём топливного бака, л
Caterpillar D6RXL 112,0 16,6 10,1 300
ТЗ Б10 130,2 15,3 10,0 300

Ключевыми параметрами при выборе бульдозера являются его мощность, надёжность и расход горюче-смазочных материалов. С этими характеристиками у Komatsu d65 всё в порядке. Он олицетворяет по-настоящему качественную и воспроизводительную машину. С сервисом японских агрегатов также нет никаких проблем.

Сегодня во многих крупных городах России размещены официальные представительские центры Комацу, которые в самые короткие сроки способны решить вопросы ремонта, эксплуатационного обслуживания и технического обеспечения всех моделей бульдозеров.

Комацу Д 65

Бульдозер Komatsu D65 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая выпускается производителем Komatsu.

Также Комацу Д65 является базовой линейкой бульдозерной техники, при разработке которой конструктора сделали упор на комфортабельность в различных эксплуатационных условиях, а также была упрощена система управления, что позволило сократить количество повторяющих оператором действий. Данный бульдозер с завода комплектуется несколькими отвалами, наличие того или иного обычно указывается индексом, к примеру Komatsu D65 EX. Модель трактора с индексом «E» имеет неповоротный отвал с возможностью регулировки перекоса. Сам же отвал имеет либо прямую, либо полусферическую (U-образный) конструкцию. Модель с индексом «EX» тот же по конструкции отвал, что и предыдущая модель, но в данном еще есть и возможность поворота. Если в названии модели присутствует индекс «A», то это говорит о наличии возможности регулировки перекоса отвала, сам же отвал на данной версии бульдозера может быть прямым или же полусферическим.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Комацу Д65 пользуется особой популярностью в проведении различных строительных и карьерных видов работ. Данный бульдозер может выполнять такие работы, как разравнивание и перемещение грунта с любой структурой; землеройные работы, а именно выкапывание и засыпание траншей, ям и котлованов; очистка рабочей территории, а также и дорог от снегозадержания. Но помимо этих работ бульдозер Komatsu D65 в некоторых случаях может быть задействован и в проведении промышленных и сельскохозяйственных работах.

Навесное оборудование

Данный бульдозер является аналогом машины этого же класса Shantui 16SD, соответственно он имеет похожее с ним навесное оборудование, а именно это следующие приспособления:

  • Полусферический, он же U-образный отвал. Устанавливается данное оборудование еще на заводе, на некоторые версии бульдозера. Этот отвал является неповоротным, но с возможностью регулировки перекоса.
  • Прямой отвал. Является также базовым оборудованием бульдозера Komatsu D65. Неповоротный, имеется регулировка перекоса.
  • Поворотные отвалы. Также имеется возможность регулировки перекоса. Сам же отвал может быть либо полусферическим, либо прямым.
  • Подрезные ножи. В этот набор входят боковые ножи и средний, устанавливающиеся по краям отвала. Каждый нож имеет либо три, либо пять отверстий.
  • Рыхлительные агрегаты однозубого типа. Крепятся к заднему навесному устройству бульдозера, а узлы его управления расположены в кабине.
  • Рыхлительные агрегаты трехзубого типа. Устанавливается также на заднее навесное устройство, управляется оператором из кабины.
  • Трубоукладочное навесное оборудование.

Модификации

За все время производства бульдозера Комацу Д65 не было ни одной модифицированной версии данного бульдозера. Встречаются лишь вариации машины с тем или иным навесным оборудованием, такие модели носят в названии индекс, указывающий установленное на бульдозер оборудование. Всего имеется три основные модели, а именно это:

  1. Komatsu D65 E. Является бульдозером, оснащенным неповоротным отвалом, перекос которого можно отрегулировать. На форму отвала данный индекс никаким образом не влияет, так как может быть установлен полусферический или же прямой вид отвала.
  2. Komatsu D65 EX. Данная вариация бульдозера отличается от предыдущей лишь отвалом с возможностью его поворота. В целом же оборудование этой модели включает в себе те же функции, что и базовая модель Комацу.
  3. Komatsu D65 A. В основном индекс данной версии указывает лишь на регулировку перекоса отвала, то есть, имеется ли такая возможность или же нет. Остальные детали полностью идентичные с предыдущими моделями.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 19750 килограмм. Длина всей конструкции равняется 5430 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц машины, составляет 3290 миллиметров. Высота до крыши бульдозера обладает значением в 3210 миллиметров. Отвалы, устанавливаемые на бульдозер, имеют объем от 3.55 до 5.61 кубических сантиметров. Значения объема могут изменяться от типа, используемого в работе отвала (прямой или полусферический). Расстояние между гусеницами, как спереди, так и сзади составляет 1880 миллиметров. Продольная база данной машины составляет 2675 миллиметров. При своем довольно большом весе, Комацу Д65 оказывает удельное давление на почву в 56 килопаскаль или же в 0.57 килограмм на квадратный сантиметр поверхности. Емкость топливного бака составляет 406 литров.

Бульдозер комплектуется четырехтактным дизельным силовым агрегатом марки 6D125E, который по достижении разгона коленчатого вала до 1800 оборотов в минуту (является максимальным количеством вращения), развивает 190 лошадиных сил или же 159 киловатт. Сам же двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Расходует топливо за один час работы со средней нагрузкой до 180 грамм на один киловатт. Благодаря этому бульдозер Komatsu D65 является более экономичной спецтехникой среди других бульдозеров этого же класса.

Позже двигатель был заменен на более производительный образец марки SAA6D114E-3, который оснащается турбонаддувной системой, приводящейся в действие за счет отработавших газов двигателя. Этот силовой агрегат выдает максимальную мощность в 210 лошадиных сил.

Бульдозер Комацу Д65 использует шестиступенчатую коробку переключения передач, именуемую как «TORQFLOW». Данная КПП имеет блокировочный рычаг и выключатель, который способен предотвратить внезапный откат бульдозера, если он был оставлен на подъеме или другом неровном участке. Также коробка переключения передач планетарная и состоит из трех передач для движения бульдозера вперед и трех для движения назад. Имеется еще и гидравлический привод и муфта, блокирующая гидравлический трансформатор. На ровной поверхности бульдозер может разогнаться до 11 километров в час, а задним ходом и до 13 километров в час.

Тормоза бульдозера «мокрого» типа, ленточные многодисковые. Педаль тормоза имеет гидравлический усилитель, который существенно облегчает нажатие.

Особенности

Бульдозер Komatsu D65 может выполнять любую работу независимо от природно-производственных факторов с достаточным для оператора комфортом на протяжении всего процесса работы.

Кабина герметичная и имеет двойной слой шумоизоляции. Поступает воздух в кабину за счет отдельного компрессора, проходя через несколько воздушных фильтров и подогрев (если работа происходит при низких температурах). Вся конструкция кабины держится на демпферных опорах, благодаря чему вибрация, исходящая от механизмов бульдозера существенно гасится. Также как и у аналога, у данной машины кабина имеет шесть углов, что обеспечивает полный обзор на окружающую местность. Из внутренних оснащений следует отметить высокопроизводительный кондиционер; система управления отвалом и движением реализована единственным рычагом, имеющий тип джойстика; сидение имеет возможность полной регулировки, включая даже высоту подлокотников; обогрев на всех стеклах бульдозера. В целях высокой безопасности для оператора, на кабину был установлен очень прочный защитный каркас.

Размеры Комацу Д65 хоть и довольно большие, но стоит отметить, что это никаким образом не влияет на маневренные качества машины, так как имеющийся на борту контроллер движения способен быстро и точно сменить направление бульдозера.

Благодаря широким гусеницам, данная техника обладает довольно большой проходимостью, что позволяет выполнять работу в таких местах, где эксплуатация других подобных машин невозможна из-за почвенных факторов.

Все основные узлы бульдозера удобно расположены, что позволяет легко и быстро обнаружить причину того или иного механизма и устранить ее. Также дальнейшее обслуживание не вызовет больших потерь денежных средств.

Видео

Двигатель

В самом начале производства на Комацу Д65 устанавливался дизельный четырехтактный силовой агрегат марки 6D125E. Данный двигатель способен выдать 190 лошадиных сил (159 киловатт) при 1800 оборотах коленчатого вала. Имеет шесть цилиндров расположенных вертикально в ряд. Во внутренние оснащения двигателя входит жидкостная система охлаждения, система непосредственного впрыска топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Его расход составляет 180 грамм на киловатт в час.

Спустя какое-то время на заводе Комацу стал укомплектовываться более производительным двигателем серии SAA6D114E-3. Этот двигатель оборудован системой турбонаддува, которая оказывает свой эффект за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Максимальная мощность, которая достигается при вращениях коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, составляет 210 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата равняется 8250 кубическим сантиметрам. Также, как и в предыдущем образце, данный имеет шесть цилиндров вертикально расположенных в ряд. Диаметр цилиндров обладает значением в 114 миллиметров. Ход поршней равняется 135 миллиметрам.

Цена нового и б/у

Бульдозер Komatsu D65 в новом состоянии на рынке появляется довольно редко, так как его стоимость высока в сравнении с аналогами. Это, пожалуй, и является его единственным недостатком. Новый бульдозер обычно имеет стоимость от 6 миллионов до 13 миллионов российских рублей. Как правило, стоимость машины напрямую зависит от года производства, версии, комплектации, а также дополнительного оснащения, как внутренних, так и навесных агрегатов.

Б/у вариант бульдозера стоит значительно ниже, а именно от одного миллиона и до шести миллионов российских рублей. Чтобы дальнейшее обслуживание машины не вызвало больших финансовых потерь, следует выбирать технику с низким (насколько это возможно) износом, а также вовремя менять детали механизмов. Стоимость также варьируется в связи с годом производства, версии, комплектации и с наличием того или иного дополнительного оборудования.