Ремонт ковша экскаватора своими руками

Наиболее выгодный ремонт ковшей экскаваторов

НПП РУСМЕТ предлагает своим заказчикам услугу ремонта ковшей экскаваторов.

Наше предприятие оснащено по последнему слову техники и в работе мы используем самое прогрессивное оборудование.

Для ремонта ковшей нами применяются такие инновационные материалы, как сталь марки Hardox, производимая шведским концерном SSAB, сплавы которого прочно закрепили за собой репутацию лучших износостойких сталей во всем мире.

Более того, они стали своеобразным эталоном качества, на который равняются другие производители при разработке новых и усовершенствовании уже используемых в промышленности марок.

Какие работы производятся в процессе ремонта ковшей?

Поскольку ковши экскаваторов являются главным рабочим органом данного вида дорожно-строительной техники и предназначаются для разработки грунтов, различных по своему минералогическому составу, они подвергаются очень сильным деформирующим и изнашивающим воздействиям и чаще всего требуют замены. Однако в большинстве случаев своевременные профилактические работы по усилению или ремонту ковшей экскаваторов позволяют продлить срок их эксплуатации в несколько раз.

Активнее всего изнашиваются следующие части ковшей:

• днище;
• боковые плоскости;
• ножи;
• зубья и межзубъевое пространство.

Причем нагрузки на каждую из вышеперечисленных зон падают разные. Так, к примеру, днище в основном страдает от ударного воздействия, а боковые стенки — от скользящего, в то время как кромки ножей и межзубные промежутки претерпевают в основном истирающий (абразивный) износ. Хотя однозначно утверждать, что каждая из этих частей страдает только от одного вида деформаций, нельзя. На самом деле все эти виды износа характерны для всех частей ковша экскаватора, но одни более выражены, другие — менее.

Мы предлагаем своим заказчикам следующие ремонтно-восстановительные услуги:

• замену днища и других изношенных или утративших свои рабочие свойства элементов конструкции ковшей;
• восстановление деформированных фрагментов;
• заварку трещин.



В отдельных случаях ковш может быть по желанию клиента усилен специальными усиливающими накладками из износостойких сталей типа Hardox. Такое усовершенствование, в частности, рекомендуется в тех случаях, когда данный рабочий орган экскаватора предназначается для работ с грунтами третьей и четвертой категории, то есть с суглинистыми почвами, в которых изобилуют включения в виде щебня, с крупным гравием, с корнями, с тяжелыми глинами.

Почему мы рекомендуем стали Hardox?

Отличие сталей производства концерна Swedish Steel АВ от других износостойких сталей заключается в том, что при высокой твердости по Бриннелю, они одновременно сохраняют способность к механической обработке методами гибки и резки. Добиться этого производителю удалось благодаря тщательному подбору сырья, содержащего минимум серы, которая, как известно, увеличивает хрупкость стальных сплавов. Кроме того, в процессе изготовления проката марки Hardox, совершенно исключено применение лома.

Сама технология производства сталей Hardox включает в себя упрочнение методом закалки путем погружения раскаленного листа в воду. Это дает большую экономию по сравнению с закалкой в масле, что обуславливает снижение себестоимости проката и позволяет сделать процесс производства более экологичным.

Стали Hardox 400 и 450 (цифры, указанные в маркировке сплава, соответствуют твердости по Бриннелю), имеют более однородную и мелкозернистую структуру. А это, в свою очередь, снижает вероятность возникновения высоких внутренних напряжений при механических воздействиях. Именно Hardox 400 и 450 мы применяем при ремонте ковшей экскаваторов и усилении их. Благодаря использованию этих сплавов становится возможным продление срока службы рабочего органа в 3-5 раз. Получается, что после ремонтных работ один ковш может за время работы окупить приобретение как минимум трех новых. Что в сегодняшних экономических условиях является весьма выгодным для предприятия, при своевременном проведении ремонтов.

Сварка узлов и деталей спецтехники

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 seliverstov75

Подскажите какие электроды использовать для сварки трещины на нижнем основании крепления гидроманипулятора на харвестере понссе. Пробовали УОНИ,шведские ОК46 и МР-3 при остывании на месте сварки образуется снова трещина.

Подскажите какие электроды использовать для сварки трещины на нижнем основании крепления гидроманипулятора на харвестере понссе. Пробовали УОНИ,шведские ОК46 и МР-3 при остывании на месте сварки образуется снова трещина.

Не давай резко остывать . Закрой песком если возможно. Или прогрей перед сваркой. Что бы получился относительно однородный сплав

  • Наверх
  • Вставить ник

#42 Александр Козлов

Разделка трещины, сквозной провар. Варить за два прохода. Можно подогреть(слегка). Сварка эл.Lb 52U, или ок 53.70 на минимальных токах.

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

  • Наверх
  • Вставить ник

#43 денис федотов

мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 528
    • Город: самара


    Популярное сообщение!

    аварийный ремонт ковша с выездом.позвонил «коллега» говорит такую толщину очкует варит.пришлось помочь специалисту специализирующемуся в основном по сварке профтрубы.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Вставить ник

    #44 Ильдарка

    Всем Здравствовать. Нужна помощь коллеги, лопнула стрела на экскаваторе видно по фото, что уже после ремонта. Механик (клиент) говорит, что проходила пол года. Сверху приварена накладка, по бокам проварены швы, трещины видно на фото. Как проварены (с разделкой или без неё), кем и какими св. материалами,история умалчивает. Правильны ли мои действия? Срезаю накладку сверху, проверяю на наличие трещин под ней. Разделка трещин и сварка. Электроды на корень ЛБ 52, заполнение и облицовка УОНИ 13-55. Сверху накладка и по бокам, материал 09Г2с, 8мм (какой нашёл). Вопрос по накладкам! Какой формы их сделать? а то посмотрел по форуму ничего не увидел подобного.

    Ремонт коромысла ковша экскаватора

    Характерные дефекты – трещины, износ проушин.
    Материалы выбираются в зависимости от марки стали, чаще Capilla 51T и E-7018 со сваркой дополнительных накладок. Проушины – наплавка E-7018 и расточка на расточном комплексе WS-3.
    Гарантированная стойкость не менее 1 года.

    Ремонт рабочего органа землеройной машины

    Восстановление наплавкой рабочей коронки.
    Наплавка и шлифовка производится вручную.
    Материалы: электроды типа Capilla 53.
    Стойкость отремонтированных элементов зависит в первую очередь от грунтов, но не хуже новых.

    Восстановление наплавкой грейферного грузозахвата

    Характер износа – обрыв (облом) или истирание наконечников лап.
    Наплавка производиться с протезом или без него в зависимости от износа.
    Материал – электроды типа Capilla 54W, наплавка производиться в 3-4 прохода.
    Стойкость восстановления до 1 года.

    Ремонт наплавкой зубьев венцевых шестерен экскаватора

    Характер ремонта – восстановление выломанных зубьев, сколов, щербин.
    Материалы: электроды Capilla 51Ti, Capilla 52K.
    Обычно такие работы производятся на месте без демонтажа.
    Производится наплавка, а затем ручная шлифовка по шаблону в минусовом допуске.
    Стойкость – неограниченная при условии соблюдения правил эксплуатации

    Ремонт корпуса экскаватора

    Дефекты – многочисленные трещины корпуса и рамы экскаватора
    Материалы: электроды Capilla 51Ti, CrNiMo, E-7018 со сваркой дополнительных накладок
    Стойкость до 2х лет при условии соблюдения правил эксплуатации.

    Ремонт элементов ходовой части экскаваторов

    Ремонт натяжного колеса

    Износ – рабочие поверхности, поверхностные трещины
    Для восстановления геометрии колеса производиться наплавка порошковой проволокой DT-DUR 250 K.
    Ремонт трещин с применением сварки электродами Capilla 51Ti с последующей механической обработкой.
    Стойкость не мене 3х лет при условии соблюдения правил эксплуатации.

    8) Восстановление оси колеса

    Оси – наплавка проволокой типа Э50-Э60А (Е 7018) с последующей механической .обработкой.
    Стойкость — 1 год. К примеру, новые оси ходят не более 1 года.

    9) Восстановление наплавкой опорных стоек колеса

    Опорная стойка. Наплавка внутренней и наружной поверхностей. Ремонт выдавленных фрагментов.
    Материалы: сварочные электроды или проволока типа E-7018 с последующей механической .обработкой.
    Стойкость в зависимости от условий эксплуатации 2-3 года.

    10) Ремонт опорных катков гусеничной техники

    Аналогично ремонту опорной стойки. Наплавка наружной поверхности для восстановления геометрии опорного катка.
    Материалы: сварочная проволока типа E-7018 с последующей механической обработкой.
    Стойкость в зависимости от условий эксплуатации 2-3 года.

    11) Восстановление букс катка

    Аналогично ремонту опорной стойки. Наплавка внутренней поверхности для восстановления геометрии буксы катка.
    Материалы: сварочная проволока типа E-7018 с последующей механической обработкой.
    Стойкость в зависимости от условий эксплуатации 2-3 года.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Тюнинг ковша
    Защита ковша от износа

    Без сомнения, ковш – один из главных элементов экскаватора или погрузчика. Его основная работа — это извлечение, рыхление и перемещение грунта. А все остальное «железо» – стрела, несущие рамы, двигатель, ходовая часть и т. д. – выстраивается «вокруг» ковша. Стоит отметить, что эксплуатация ковша, особенно если речь идет о больших экскаваторах и погрузчиках, требует грамотного, квалифицированного подхода. Даже скальные ковши, выполненные из стали Hardox, без должной защиты за два-три года могут прийти в полную негодность.

    Читайте также  Экскаватор ет 25 технические характеристики

    Эффективная работа, например, стандартного экскаватора на многочисленных видах грунта и насыпей возможна благодаря использованию ковшей разного типа. При этом один и тот же ковш может быть укомплектован разнообразными сменными элементами, необходимыми для осуществления конкретных работ. Крупные поставщики строительной и карьерной техники и ряд специализированных компаний предлагают для ковшей экскаваторов и погрузчиков сменные режущие элементы – зубья, бокорезы, а также защиту от износа, к которой относятся износостойкие накладки. К примеру, ведущие поставщики и производители техники, такие как Caterpillar, Volvo CE, предлагают сменные комплектующие для ковшей собственного производства, а специализированные компании, например ESCO (США), MTG и BYG (Испания), Pyrsa (Titan group, Испания), Italricambi, ESTI и ITR (Италия) и др., изготавливают зубья и защиты от износа как собственной оригинальной конструкции, так и с элементами, совместимыми с конкурирующими системами. Ведущий производитель навесного оборудования для дорожно-строительной техники Группа Компаний «Интертехника» в свою очередь устанавливает сменные комплектующие обоих типов на ковши собственного производства, что существенно увеличивает возможности оборудования при выполнении конкретных специализированных работ. Запчасти для ковша отливают из специальных сортов стали, отличающихся твердостью и усталостной прочностью. О прочности и надежности зубьев и защиты с высокой степенью достоверности можно судить по цене. В англоязычных странах для оснастки используют термин Ground Engaging Tools, что дословно можно перевести как «инструмент, цепляющий землю», сокращенно – GET.

    Зубья

    Наиболее распространенный элемент оснастки ковша – зубья. В большинстве своем они состоят из двух частей – так называемого адаптера, который приваривается или закрепляется резьбовым соединением непосредственно к режущей кромке ковша, и сменной коронки, которая надевается на адаптер и фиксируется штифтом. Таким образом, при износе или утере надо заменить только коронку, не срезая ее основы – адаптера, что значительно ускоряет и снижает трудозатраты и финансовые вложения на обслуживание ковша. Более того, при изменении грунтовых условий или характера работы можно сменить один тип коронок на другой. Производители оснастки формируют типоразмерные ряды для ковшей разной вместимости и широкий выбор коронок для различных грунтовых условий.

    Адаптеры для ковшей погрузчиков различаются конструктивно – с креплением к режущей кромке снизу, с креплением сверху и охватывающие кромку с обеих сторон. Также адаптеры различаются по углу наклона к плоскости днища ковша. Адаптеры для так называемого агрессивного, быстрого копания имеют значительный наклон вниз. Для работ со значительными ударными нагрузками предназначены адаптеры с небольшим наклоном. Ковш с адаптерами без наклона, заподлицо с днищем, оставляет после себя ровную, гладкую поверхность. Резьбовое крепление адаптера к ковшу используют при ударных нагрузках от незначительных до средних. На скальные ковши адаптеры приваривают.

    Метод сварки широко используется и при креплении адаптеров к ковшу экскаватора. Здесь меньше разнообразия. Адаптеры одного типоразмера могут различаться массивностью – для работ со средней нагрузкой и более мощные для тяжелых условий. Крайние адаптеры также отличаются по конструкции, их приваривают и к днищу, и к боковине.

    Залогом надежности для зубьев ковша служат коронки. Изначально к коронкам предъявляются жесткие требования. Они не только должны хорошо выполнять основную функцию – резать грунт, но и как можно медленнее изнашиваться, а при износе самозатачиваться. Коронка должна плотно сидеть на адаптере, не разбалтываться и предохранять от износа соединение с адаптером.

    Современная линейка зубьев Caterpillar – серия К используется на погрузчиках от 950Н до 988Н и на экскаваторах от 315D до 345D. На более тяжелые машины идут зубья серии V. От предшествующей серии J зубья серии К значительно отличаются. Переработана форма носка адаптера и коробки коронки. Им придана такая форма, что коронка надевается с поворотом и фиксируется одним вертикальным штифтом, который забивается сверху. При смене коронки штифт выбивают в том же направлении: сверху вниз. За счет оригинальной, запатентованной формы соединения коронка сидит на адаптере плотно, не разбалтывается, что выгодно отличает серию К от серии J. Форма и иной способ фиксации позволили конструкторам при тех же размерах коронки увеличить рабочую, изнашивающуюся часть, продлив тем самым срок ее службы.

    Номенклатура коронок серии К насчитывает 9 типов. Из них наибольшим спросом пользуются коронки General Duty для широкого спектра работ; Extra Duty, также универсальные, но для тяжелых машин; Penetration для работы с плотными связанными грунтами; Penetration Plus для работы с осадочными породами, сцементированным гравием и крупным щебнем; и в некоторой степени Wide – широкие коронки, которые хороши для зачистки. Применение таких типов, как, например, пикообразные Spike и двойные пикообразные Double Spike, слишком узкое, чтобы пользоваться высоким спросом. У других производителей оснастки основу номенклатуры также составляют коронки схожей формы и назначения.

    Компания ESCO выпускает собственную оригинальную серию зубьев Super V, включающую адаптеры и 8 типов коронок, предназначенных для широкого спектра работ, от общестроительных до горнорудных. Коронка также надевается на адаптер с поворотом и фиксируется одним штифтом. Для экскаваторов предусмотрены два типа адаптеров – угловые и на режущую кромку, для погрузчиков три типа адаптеров – с креплением на болтах и два со сварным креплением на верхней плоскости режущей кромки и на обеих плоскостях. Номенклатура коронок для экскаваторов включает многоцелевые SYL; для дробления скальных пород RYL; острую трехгранную коронку SDX для эффективного внедрения в грунт; мощную коронку SHV для работы с абразивным материалом; пикообразную VY для работы с мерзлыми грунтами или глинистым сланцем; двойную пикообразную коронку TVY устанавливают на углах ковша, она работает совместно с VY и обеспечивает зазор для свободного прохождения ковша в грунте; широкую коронку FLARED; плоскую TYLCE для формирования непрерывной режущей кромки на ковшах, предназначенных для зачистки. Для погрузчиков ESCO предлагает 7 типов коронок аналогичного назначения.

    ESCO как специализированная компания не ограничилась одной универсальной серией. Для экскаваторов с «прямой» и «обратной лопатой» и погрузчиков, работающих в карьерах, она разрабатывает и выпускает специальные зубья. Зубья системы SV2 состоят из адаптера, коронки, фиксируемой штифтом, и износостойкой заглушки, сверху защищающей адаптер. Номенклатура коронок для экскаваторов включает 4 типа – универсальная RX, остроконечная рыхлительная VX, плоская рыхлительная SD и рыхлитель для особо тяжелых условий CHD. Для экскаваторов с механическим приводом рабочего оборудования (канатных) разработаны 3 типа удлиненных коронок и 2 типа коронок для погрузчиков.

    Для самых больших экскаваторов – драглайнов, с механическим приводом и гидравлических с «прямой» и «обратной лопатой» ESCO разработала зубья серии S POSILOK. Зубья состоят из нескольких частей – носа, адаптера, коронки и верхней и нижней износостойких заглушек.

    ESCO разработала коронки MaxDRP на адаптеры Caterpillar серии J. Схожие по назначению, они различаются внешней формой. Номенклатура включает 7 типов коронок, характеризующихся мощной коробкой с усиленным ребром, дополнительной защитой штифта и расширяющейся на конус частью коробчатой формы для обеспечения дополнительной защиты.

    Защита от износа

    Режущая кромка между зубьями подвержена быстрому износу и нуждается в защите. Межзубьевая защита должна сочетаться с профилем зубьев, что особенно важно для погрузчиков. Накладки защиты выполняют с креплением поверх режущей кромки, снизу или с обеих сторон сварным соединением на экскаваторах или на болтах на погрузчиках.

    На нижнюю часть боковины ковша устанавливают бокорез, который выполняет резание грунта и одновременно защищает кромку боковины в месте, наиболее подверженном износу. Бокорезы сильно выступают вперед. Накладные планки предназначены только для защиты кромки боковины от износа. Боковину ковша также защищают, приваривая в ее нижней части целые стальные пластины.

    Углы ковша в месте сварного соединения днища и боковины подвержены быстрому износу, для предотвращения которого используют угловые элементы, на профессиональном жаргоне – «пятки». На погрузчиках днище и сварной шов можно защитить, приварив на днище стальную пластину, выступающую за край ковша.

    Читайте также  Маленький экскаватор на колесах

    Производители оснастки поставляют на рынок износные планки с поперечными канавками, именуемые «шоколадками». «Пятки» служат для защиты днища и углов, их также используют в качестве межзубьевой защиты. Благодаря канавкам планку можно выгнуть в соответствии с профилем поверхности ковша.

    В качестве альтернативы «шоколадкам», остатки которых со временем приходится срезать и приваривать на их место новые, производители предлагают сменные блоки. Блок состоит из основания, которое приваривают к ковшу, и адаптера, устанавливаемого на основание и закрепляемого фиксатором. Идея интересная – изношенный адаптер можно снять и поставить на его место новый, но требует повышенного внимания, чтобы не допустить чрезмерного износа или потери адаптера и повреждения основания. У Caterpillar эти элементы называются MAWPS, у ESCO – Kwik-Lok II.

    Квадратные и круглые износные блоки, называемые «таблетками», приваривают к боковинам ковша в местах, наиболее подверженных износу и ударным нагрузкам. Квадратными блоками также защищают днище ковша. Caterpillar придает круглым блокам конусообразную форму с тремя приливами и логотипом в центре. Эти формы предназначены для задержания мелкого материала, крошева, который будет дополнительно защищать поверхность от износа. На плоских квадратных блоках выполнены волнообразные углубления с той же целью. Компания ESCO производит круглые блоки с ровной гладкой поверхностью, но четырех размеров.

    Для защиты ковша также используют футеровку – стальные полосы, которые приваривают как на нижнюю поверхность днища, так и на верхнюю.

    Оснастка не только защищает ковш от износа, но и съедает его полезную грузоподъемность, поэтому с защитой стоит соблюдать меру.

    Таким образом, правильная оснастка ковша, а именно использование качественных сменных запчастей (зубьев, коронок, систем защиты от износа), в значительной мере увеличивает срок службы изделия, существенно повышает его производительность и эффективность.

    Помедленнее, пожалуйста!

    Со стороны может показаться, что ковш экскаватора — изделие простое: большая металлическая лопата с зубьями, никаких хитростей! Однако производители этого оборудования могут часами рассказывать об особенностях его устройства.

    Многолетней опыт работы экскаваторов, тесты, замеры и испытания выявили элементы ковша, которые в процессе работы практически не страдают от контакта с грунтом, а также те, которые принимают удар на себя. Исходя из этих данных и создаётся ковш: для разных его частей используются разные материалы, используется специфическая защита.

    Режущая кромка ковша — один из элементов, подверженных наибольшему износу.

    Работа с этой частью ковша — целая наука. Задача, разумеется, одна — увеличить интервалы обслуживания и из-бежать незапланированных простоев экскаватора вследствие ремонта оборудования.

    «Основной составляющей износа является абразивное воздействие грунта на режущую кромку навесного оборудования карьерной техники. Твёрдость грунта, из-за наличия в нём кремния, составляет порядка 1000 ед. по Викерсу, в то время как большинство металлов, применяемых для изготовления режущей кромки, имеют твёрдость 300-400 ед.

    Самые высокие показатели — это 600 ед.

    Очевидно, что при многоцикличной нагрузке режущая кромка будет подвержена истиранию», — объясняет инженер-конструктор ООО «УгольМашСервис» Илья Деблов.

    «Конструкция ковша ведь геометрически понятна: если взглянуть на то, как ковш входит в породу, очевидны его элементы, которые в наибольшей степени подвержены истиранию.

    На эти участки ставится дополнительная защита, которая является расходным материалом», — добавляет начальник отдела маркетинга машиностроительной группы «КРАНЭКС» Сергей Комолов.

    Особый подход

    Разумеется, владельцы техники заинтересованы в том, чтобы элементы машины, пусть даже и расходные материалы, ходили как можно дольше. Производители серьёзно подошли к вопросу режущих кромок, и сегодня есть несколько типовых решений повышения износостойкости ковша.

    Главную роль, конечно же, отдают качеству металла, который используют для изготовления режущих кромок.

    Обычные конструкционные стали не годятся — их ведь разрабатывали для совершенно иных условий работы. Ещё со времён СССР для создания режущих кромок применяли стали с высоким содержанием углерода. Эксперты отмечают, что по твёрдости претензий к ним нет, но вот под воздействием низких температур — а российские месторождения нередко находятся именно на сервере — стали становятся хрупкими.

    Говоря о современных материалах, эксперты, как правило, называют шведскую сталь Hardox либо её аналоги. Причём, аналоги должны быть европейскими, китайские стали доверия не вызывают. Важно, чтобы твёрдость материала составляла от 400 до 600 НВ.

    «Это класс сталей, разработанных специально для использования в качестве режущих кромок и защитных элементов ковшей. На данный момент они обладают лучшими характеристиками, и именно их используют в своём производстве лидеры индустрии.

    Стоит отметить, что ковши их этих сталей при сохранении всех эксплуатационных характеристик имеют более низкий вес, что в целом увеличивает ресурс базовой машины. Данный тип сталей приобретает свои свойства за счёт химического состава (пакета присадок) и особой технологии закалки», — подчёркивает руководитель направления ООО «Компания Традиция К» Алексей Пахомов.

    «Сталь Hardox имеет гладкую молекулярную структуру из-за наименьших долей вредных компонентов. При использовании данной стали уменьшается риск образования самого опасного вида трещин — микротрещин. Наша компания работает только с этим материалом», — согласен технический директор ООО «Решке рус» Антон Шагин.

    Дополнительная броня

    Но одним грамотным выбором стали дело не ограничивается.

    Специалист «УгольМашСервис» наглядно продемонстрировал, что даже самая твёрдая сталь уступает грунту, с которым экскаватору приходится работать. Поэтому специалисты дополнительно усиливают режущую кромку дополнительной защитой в виде накладок из высокопрочной стали, межзубьевой защитой, скальными адаптерами и коронкамии.

    Все эти защитные элементы являются сменными — за счёт этого упрощается обслуживание ковша.

    «Увеличение твёрдости всей режущей кромки нецелесообразно ввиду увеличения, как её цены, так и увеличению хрупкости.

    В связи с этим на режущую кромку устанавливаются сменные зубья и межзубьевая защита. При необходимости дополнительно устанавливаются футеровочные пластины из износостойкого металла.

    Зубья ковша увеличивают сосредоточенную нагрузку на грунт, что облегчает копание»,— рассказывает Илья Деблов.

    Эксперт уточняет, что даже материалы, которые применяются для изготовления зубьев, подвержены абразивному износу при контакте с грунтом.

    «Износ зуба и несвоевременная его замена приведёт к постепенному износу самой режущей кромки. Истирание рабочей поверхности приведёт к деформации посадочных мест под установку зубьев, что в свою очередь ведёт к разбалтыванию крепления и последующему излому зуба»,— предупреждает специалист «УгольМашСервис».

    «Зубья ковша разрыхляют грунт и облегчают внедрение ковша, минимизируя износ режущей кромки. Залогом надёжности для зубьев являются коронки.

    Наши специалисты используют шведские коронки COMBI. Ресурс коронки зависит от массы самой коронки: масса коронок COMBI превышает массу аналогов, что и способствуют большему сроку службы данных коронок. Кроме высокой износостойкости, коронки отличаются индикатором износа, предупреждающим поломку деталей, что также значительно уменьшает вероятность износа режущей кромки.

    На ковши для техники от 120 тонн, работающей на горно-обогатительных комбинатах, наша компания устанавливает литые режущие кромки компании СQMS, удачно прошедшие испытания в России. За счёт их эксплуатационных характеристик увеличивается срок службы ковша, соответственно уменьшается стоимость и время обслуживания», — рассказывают о своём опыте Антон Шагин.

    Ручная работа

    Понятное дело, что в процессе эксплуатации материал истирается, и рано или поздно возникает необходимость замены конструктивных элементов.

    Но есть ещё и такое явление, как возникновение трещин на режущей кромке. Здесь вопрос уже не к производителю оборудования (в очень редких случаях причиной могут стать ошибки в отливке стали), а к специалистам, его эксплуатирующим.

    «Причиной быстрого износа ножа (режущей кромки) может стать неправильная эксплуатация. Очень важно подбирать ножи в соответствии с определённым характером грунта и для различных климатических условий. Например, твердосплавные ножи отлично убирают снежный покров, а для «ударных работ» в карьере хорошо подойдут скальные ножи (усиленные)», — комментирует директор компании-производителя ножей отвала ООО «Азимут» («ЗиМ») Оксана Камальдинова.

    Илья Деблов отметил ещё и возможные климатические факторы износа элементов оборудования.

    «Под влиянием погодных условий — дождя, снега — происходит окисление металла. При перепаде температур вода замерзает и снова тает, а это приводит к увеличению количества и размера микротрещин в металле. В целом условия Крайнего Севера — для техники непростые. Увеличивается хладнохрупкость металла. В условиях вечной мерзлоты особое внимание стоит уделять подготовке забоев к буровзрывными работами для облегчения копания»,— отмечает специалист.

    Мнение

    «В каталоге нашей компании большой ассортимент ножей, зубьев и стоек для отечественной и импортной спецтехники, из различных видов сталей.

    Есть бронированные ножи, твердосплавные ножи, резцовые ножи, перфорированные ножи и ножи с наплавкой из сормайта.

    Читайте также  Права на экскаватор погрузчик обучение

    Каждый из них произведён с термической обработкой на высокотехнологичном оборудовании.

    Техническая грамотность наших специалистов позволяет потребителю сориентироваться в выборе оптимального ножа для тех или иных видов работ и сделать правильный выбор» — Оксана Камальдинова, директор ООО «Азимут».

    «Срок службы режущей кромки во многом зависит от мастерства машиниста экскаватора: копает ли он рукоятью, подворачивает ли стрелу — эти нюансы имеют значения. Да и вообще, мне доводилось видеть, как ковш используют в качестве стенобитного орудия, о каком продолжительном сроке службы тут можно говорить», — подчёркивает Сергей Комолов.

    «Довольно часто причиной поломки режущей кромки является нарушение правил эксплуатации оборудования, а также проведённый ранее некачественный ремонт — без соблюдения технологий и при использовании материалов, не подходящих для высоких нагрузок на излом, разрыв или трение»,— уточняет Алексей Пахомов.

    Региональный менеджер MTG в СНГ, Монголии и Финляндии Вилле Хяккинен объяснил, что значит «неправильный ремонт». Когда потребитель пытается решить задачу самостоятельно, он порой не учитывает специфики работы со сталью, и в результате — элемент ковша получает повреждения.

    «Например, угольный разрез, температура на улице — минус 15 градусов. Если производить сварку без нагрева, без подготовительных процедур, то металл может потрескаться. Поэтому имеет смысл обращаться к производителям, как минимум, за советом.

    Наши партнёры из компании «Профессионал» дают такие консультации своим клиентам: выдают соответствующий документ, где прописан температурный режим, как его измерять, как производить процесс сварки и так далее.

    Есть возможность воспользоваться услугами мобильного сервиса – это особенно актуально, когда речь идёт о дорогостоящем оборудовании», — рекомендует специалист.

    Мнение

    «Современные износостойкие стали хорошо свариваются, однако для этого необходимо чёткое соблюдение всех технологических нюансов. Ремонт ковшей представляет собой замену изношенных элементов на новые. В некоторых случаях эти работы можно осуществить прямо на объекте, в других — необходимо везти оборудование в сервис. Специалисты нашей компании выполняют работы как в стенах сервисного центра, так и на объекте заказчика»- Алексей Пахомов, руководитель направления ООО «Компания Традиция К».

    Ремонтировать или менять?

    И классический вопрос владельцев техники: менять элемент, который по большому счёту, является расходным материалом, или есть возможность «подлатать» кромку, увеличив срок её службы?

    Эксперты говорят, что всё определяется на месте, и главное слово за механиком, ответственным за работоспособное состояние техники. Если обнаружены дефекты, к «больной кромке» приглашается специалист по ремонтам.

    В основе диагностики — визуальный осмотр: выявляются деформированные и изношенные элементы, трещины, сколы. Специалист составляет ведомость дефектов, на основе которой разрабатывается технологическая карта ремонта, в которой описываются материалы, операции, сроки выполнения.

    После согласования двумя сторонами данной ведомости приступают к ремонту.

    Режущую кромку очищают от грязи; трещины разделывают, заваривают, зачищают. Заменяют изношенные зубья, срезают и устанавливают новые футеровочные пластины. После завершения ремонта работа принимается механиком.

    «Если на режущей кромке появилась трещина, можно попытаться её отремонтировать. Для этого трещину нужно раскрыть, сварить, а потом зашлифовать. Кроме сварки никаких способов решения проблемы не существует», — уточнил Вилле Хяккинен.

    «Целесообразность ремонта определяется исходя из отношения цены новой режущей кромки к затратам, повлекшим как сам ремонт, так и простой оборудования в год. Если годовые затраты превышают стоимость новой режущей кромки, необходимо режущую кромку заменить на новую», — подытоживает Илья Деблов.

    Ремонт мини экскаваторов-погрузчиков

    Многие фермеры спрашивают, как осуществляется ремонт экскаватора. Современную специальную технику компании стараются оснащать высоким уровнем прочности и надежности. Однако даже самая инновационная и качественная техника имеет свойство ломаться. Чтобы сделать работу машины более долговечной, необходимо соблюдать основные нюансы правил эксплуатации такой техники.

    Виды ремонта экскаватора

    Существует несколько основных видов, на которые подразделяется ремонт этой техники:

    • Текущий.
    • Средний.
    • Капитальный.

    Обычно ремонт мини-экскаватора или другой техники подразумевает под собой демонтаж основных элементов машины на составные части, в свою очередь эти комплектующие разбираются на детали. Далее происходит замена износившихся элементов конструкции новыми или их ремонт. Зачастую потребуется механическая работа над неисправными деталями: нужно приварить составные части, провести слесарные работы, нанести на детали металл или их окрасить. В конце ремонта производится полная сборка всех частей агрегата и их испытание.

    Первый вид — текущий. Его могут выполнять экскаваторщики самостоятельно, используя услуги помощника. Если водитель спецтехники не может самостоятельно разобраться, почему машина перестала работать, вызывается специальная ремонтная служба быстрого реагирования, которая всегда находится на месте проведения работ. Во время текущего ремонта делаются минимальные вмешательства в механизм, может проходить испытание гидравлических систем или ремонт электрики экскаватора.

    Средний ремонт предполагает неполную разборку агрегата с целью устранения поломок. В это время можно осуществлять ремонт гидронасосов экскаваторов, а также некоторых составных частей. Такую процедуру рекомендуется проводить с использованием услуг специальных ремонтных предприятий.

    Капитальный — полная разборка машины, ее починка и обследование всех узлов экскаватора. В завершение капитального ремонта необходимо восстанавливать все первоначальные посадки в местах соединения. Как и средний ремонт, капитальный должен производиться только специалистами.

    Как осуществляется ремонт экскаватора

    Для выполнения абсолютно всех работ устанавливаются нормы времени на ремонт экскаваторов. При расчете объемов сложных работ учитывается и время, нужное для мелкого ремонта, согласно соответствующему нормированию.

    Несмотря на тот факт, что все модели имеют особую специфику, некоторые поломки встречаются едва ли не во всех машинах подобного назначения. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

    Ремонт ковша экскаватора. Ковш — одна из основных частей данного оборудования, на которую оказывается колоссальная нагрузка. Совершенно неудивительно, что ковш ломается едва ли не чаще всего. При этом необязательно проблема всего рабочего органа, зачастую ломаются только «пальцы» на нем. Изначально образуются зазоры, которые и приводят к поломке. Чтобы не допустить этого и не менять постоянно ковш, нужно помнить о своевременной замене пальцев, тем более, что это не требует больших вложений. Для этого снимаем старые, уже практически отслужившие свое «пальцы» и ставим на их место новые.

    Рассмотрим, в чем состоит ремонт стрелы экскаватора. Стрела — главный рабочий орган всего механизма, потому ее повреждения могут повлечь за собой полную остановку работы машины. Причиной поломки может стать высокая степень износа детали: именно при помощи стрелы ковш погрузчика опускается на нужное место. Для выполнения ремонтных работ необходимо подготовить стрелу, выяснить, насколько нарушены ее функции, а потом перейти к починке. Как правило, потребуется сварка, чтобы предотвратить распространение трещин.

    Ремонт рукояти экскаватора относится к среднему и отличается довольно большим объемом работ, его необходимо делать своевременно, чтобы все детали в дальнейшем работали исправно, а стрела опускалась. Происходит такая поломка из-за недобросовестности экскаваторщиков, которые допускают высокую степень износа. Ремонтные работы можно осуществить в области отверстия для пальца ковша.

    Ремонт мостов — элементов, которые подвергаются максимальным нагрузкам. Мост при работе экскаватора передает усилие, которое в свою очередь помогает привести в движение ходовую часть машины. Именно поэтому необходимо вовремя прослеживать поломку и устранять ее. Починка переднего моста нужна при странных шумах, которые издает техника, лишних вибрациях и грохоте при торможении, а также заметной утечке смазки, означающей, что в негодность пришел уплотнитель.

    Какие действия могут привести к необходимости ремонта

    При недобросовестной эксплуатации могут возникать, на первый взгляд, незначительные проблемы, которые опускались и не замечались. Однако они могут повлечь за собой крайне негативные последствия.

    Невнимательное отношение к функционированию аккумулятора.

    Если вы пытаетесь экономить на топливе и постоянно отключаете силовую установку через короткое время, ваш аккумулятор очень быстро сломается.

    Едва ли вы заряжаете его, руководствуясь всеми правилами эксплуатации. Подобная экономия рано или поздно приведет к тому, что одна из самых дорогих составляющих через короткий срок перестанет служить.

    Нарушение нормирования топлива, когда масло выбирается не по сезону. Не нужно заливать в экскаватор топливо, которое используется летом. Это категорически запрещено элементарными правилами эксплуатации техники и соответствующих нормативов. Парафиновые кристаллы, которые содержатся в летнем виде топлива зимой просто-напросто замерзают, образуют пробки в топливной системе и фильтрах. Силовая установка по причине всего этого прекращает функционировать, и в этом случае уже требуется серьезный и дорогостоящий ремонт.