Бульдозер дз 18 технические характеристики

Бульдозер дз 18 технические характеристики

Главное меню

Главная
Статьи
Общие вопросы
Технологии
Строительные материалы
Земляные работы
Свайные работы
Бетонные работы
Монтажные работы
Специальные работы
Гидромеханизация
Земснаряды
Техника безопасности
Сварочное оборудование
Мелиоративная техника
Дождевальные машины
Блог
Строительство домов
Ремонтные работы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Арматура, опалубка
Бадьи
Бетонные работы
Бульдозеры
Вилочные погрузчики
Грейфер
Изготовление ж/б изделий
Кирпчиная кладка
Краны
Монолитно-каркасные констр.
Монтажные работы
Разработка грунта драглайном
Укладка трубопровода
Фрегаты
Экскаваторы

Поиск

Бульдозер ДЗ-18

ДЗ-18 (Д-493Б1) оборудован системой «Автоплан-1» для автоматической стабилизации положения отвала.

Автоматическая стабилизация углового положения отвала обеспечивает выдерживание заданного угла поверхности в продольном направлении, тем самым улучшая планирующие качества бульдозера. Бульдозеры эффективно используют на планировочных операциях, а также на различных мелиоративных и земляных работах. С выключенной автоматической системой бульдозеры работают на обычных бульдозерных операциях. Навесное оборудование бульдозера смонтировано на гусеничном тракторе Т-100МГП.

Основные узлы: универсальная рама, поворотный отвал с ножами и толкателями и система «Автоплан-1». Поднимается и опускается отвал двумя гидроцилиндрами, укрепленными на шаровых цапфах, расположенных в передней части трактора, а перекос отвала и изменение угла резания — винтовыми раскосами. Система «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики входят блок и пульт управления, датчик углового положения и реверсивный золотник. Блок управления, установленный в кабине водителя, служит для задания требуемого угла продольного уклона и преобразования сигнала датчика в команду, которая передается на электромагниты реверсивного гидрозолотника.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «автомат».

Датчик углового положения с поворотным устройством расположен в защищенном кожухе на толкающем брусе (универсальной раме) бульдозера, вблизи поворотной цапфы и представляет собой маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. Потенциал электрического сигнала датчика пропорционален его угловому отклонению от заданного положения относительно рабочего органа, на котором он установлен.

На датчике находится арретир для торможения маятника при выключенной системе автоматики. Лампочка-индикатор служит для точной установки датчика » требуемое положение при настройке.

Реверсивный золотник, установленный на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, предназначен для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с командами блока управления.

Гидропривод работает от одного из двух насосов НШ-46, установленных на тракторе. Предохранительный клапан предохраняет систему перегрузки, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2. Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопровод штоковой полости цилиндров, служит для ограничения и регулировки скорости опускания отвала.

Принцип работы системы стабилизации состоит в том, что при отклонении отвала от заданного углового положения датчик выдает сигнал, поступающий после усиления, на один из магнитов гидрозолотника. Он возвращает отвал в первоначальное положение.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает производительность труда при планировочных операциях по сравнению с ручным управлением примерно на 20% за счет уменьшения числа рабочих проходов, снижения утомляемости бульдозериста и сокращения времени на контрольное нивелирование.

После прокладки каналов экскаваторами кавальеры, расположенные на расстоянии 4-5 м от канала, разравнивают бульдозерами с неповоротным отвалом и универсальными. Выбор схемы работы машины и угла установки отвала в плане зависит от объема грунта кавальеров, приходящегося на 1 пог. м.

Наибольшая производительность бульдозера на разравнивании кавальеров достигается при движении вдоль канала и объеме грунта не более 4-6 м3 на 1 пог. м. При больших объемах грунта в кавальере работают диагональным способом бульдозером с неповоротным отвалом или универсальным с отвалом, установленным под углом 90° к направлению движения. В этом случае бульдозер подводят под углом к оси канала, как можно ближе к его бровке, и движением в сторону поля срезают торцевую часть кавальера, разравнивая грунт слоем заданной толщины. Затем бульдозер задним ходом возвращают к бровке и цикл повторяют, перекрывая предыдущий проход на 30-50 см.

В отличие от такой схемы работы при разравнивании кавальера универсальным бульдозером вдоль канала процесс осуществляется непрерывно. В этом случае производительность бульдозеров на разравнивании кавальеров значительно выше, чем при диагональном способе. При разравнивании кавальеров бульдозером Д-694А и движении его вдоль канала машина может работать без холостого хода, так как отвал с помощью гидроцилиндра способен поворачиваться в противоположную сторону.

При работе этого бульдозера с установкой отвала под углом необходимо, чтобы цилиндр поворота отвала полностью выпрямлял шарнирные рамки, так как вся нагрузка на отвал должна восприниматься не гидроцилиндрами, а специальными упорами на рамках.

Механизированный поворот отвала позволяет значительно увеличить производительность бульдозера Д-694А по сравнению с бульдозерами других типов.

Откосы каналов укрепляют одерновкой, посевом трав, бетонными или железобетонными плитами.

Одним из эффективных существующих способов укрепления откосов мелиоративных каналов является засев травами, поскольку он требует сравнительно небольших затрат и позволяет полностью механизировать процесс.

Бульдозеры с поворотным отвалом поворотный отвал

Сервис, продажа и ремонт бульдозеров в Екатеринбурге, качественный ремонт и обслуживание бульдозеров на Урале, продажа качественных и ремонтопригодной бульдозерной техники, квалифицированная помощь в правильном выборе бульдозера и оснастки, продажа запасных частей, комплектующих и навесного обор-я для бульдозера. Организовываем доставку бульдозеров по Уралу и другие регионы России и СНГ.

Бульдозеры с поворотным отвалом

Бульдозер ДЗ-104 (рис. 17) предназначен для землеройных работ в сельском и мелиоративном строительстве.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкающих брусьев, двух толкателей, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров и двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Рис. 17. Бульдозер ДЗ-104:
1 — нож, 2 — отвал, 3 —толкатель, 4— кронштейн крепления гидроцилиндра, 5 — гидроцилиндр, 6 — трактор, 7 — толкающий брус, 8 — универсальная рама

Универсальная рама представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух согнутых брусьев коробчатого сечения, К передней части рамы приварена литая шаровая головка для соединения с отвалом, а к задним торцам брусьев приварены шаровые опоры, которыми рама шарнирно соединена с опорами трактора. К брусьям универсальной рамы приварены кронштейны для крепления толкателей и гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Толкатели, расположенные с правой стороны отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, для изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и регулирования перекоса отвала.

Бульдозер ДЗ-17 (рис. 18) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, канатно-блочной системы управления отвалом, передней стойки 3 и лебедки.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-17 в основном аналогично рабочему оборудованию бульдозера ДЗ-104, передней части универсальной рамы (рис. 19) приварена литая шаровая головка 3 для соединения с отвалом.

Рис. 18. Бульдозер ДЗ-17:
1 — лебедка, 2 — трактор, 3 — передняя стойка, 4—канатно-блочная система управления отвалом, 5 — толкатель, 6 — отвал, 7 — нож, 8—универсальная рама

Рис. 19. Универсальная рама бульдозера Д3-17г-
1, 4 — левая и правая полурамы, 2, ф — кронштейны, 3 — головка, 6 — проушина, 7 — опора, 8 — шпйРька, 9 — ось, 10 — втулка

К брусьям приварены кронштейны (по три с каждой стороны) для крепления шаровых пальцев толкателей, а к задним торцам брусьев — проушины, которыми универсальная рама шарнирно соединена с опорами трактора, расположенными на- гусеничных тележках. К передней части универсальной рамы сверху приварен кронштейн с отверстиями для шарнирного соединения с нижней обоймой блока полиспаста канатно-блочной системы управления отвалом.

Толкатели, расположенные с правой и левой сторон отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и для регулирования перекоса отвала. Толкатели выполнены в виде брусьев коробчатого сечения и винтовых раскосов. К. передним торцам брусьев приварены разрезные. гайки для соединения через крестовины с проушинами отвала с помощью винтов и пальцев.

Рис. 20. Бульдозер ДЗ-18:
1 — трактор, 2 — гидроцилиндр, 3 — толкатель, 4 — отвал, 5 — нож, 6 — универсальная рама

Канатно-блочная система управления отвалом бульдозера ДЗ-17 полностью унифицирована с канатно-блочной системой управления отвалом бульдозера ДЗ-53.

Бульдозер ДЗ-18 (рис.20) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-18 унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-17 и отличается применением гидравлического управления отвалом вместо канатного. Для соединения со штоками гидроцилиндров к универсальной раме в передней части приварены два кронштейна.

Рис. 21. Схема автоматической си-стемы стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1»:
1 — включатель питания, 2 — предохранители, 3 – рукоять потенциометра (задатчик углового положения отвала со шкалой «Уклон —подъем», градуированный в процентах) 4 — выключатель режима настройки системы, 5 — сигнальная лампочка, 6 — рукоятка потенциометра (устанавливает степень чувствительности системы), 7 — кнопка «Автомат», в —переключатель«Вверх — вниз», 9 — лампочка, индикатор, 10 – регулировочные болты, 11 — зубчатый сектор, 12 _ защелка, и — сердечник, 14 — электромагнит, 15 – пружины, 16 — упорная шайба, 17 — корпус, 18 — золотник

Гидравлическое управление отвалом бульдозера ДЗ-18 аналогично управлению отвалом бульдозера ДЗ-54С.

Бульдозер ДЗ-18Б представляет собой модификацию бульдозера ДЗ-18 и отличается от него измененной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере ДЗ-18Б применена автоматическая стабилизация углового положения отвала, которая повышает качество планировочных работ и обеспечивает заданный уклон поверхности в продольном направлении в диапазоне ±29°.

Автоматическая система стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики (рис. 21) входят унифицированные приборы; блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения III – с поворотным устройством и реверсивный гидрораспределитель IV.

Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого продольного уклона в пределах ±5° и преобразования сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрораспределителя.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «Вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «Автомат».

Преобразователи углового положения с поворотным устройством установлены в защитном кожухе на универсальной раме бульдозера. В корпусе преобразователя на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. В тех случаях, когда требуется придать поверхности уклон в пределах ±29°, преобразователь настраивают вручную с помощью защелки и сектора.

Реверсивный гидрораспределитель ЗСУ-3 с электромагнитным управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке картера бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения отвала в соответствии с командами блока управления. Предохранители предотвращают перегрузку системы, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2.

Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопроводе штоковой полости гидроцилиндров подъема отвала, ограничивает скорость опускания отвала.

В остальном устройство и техническая характеристика бульдозера ДЗ-18Б такие же, как у бульдозера ДЗ-18.

Бульдозер ДЗ-109ХЛ (рис. 22) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

Модификации бульдозера ДЗ-109ХЛ выпускают на базе основной модели бульдозера.

Бульдозер ДЗ-109 — обычного исполнения (для работы в интервале температур от —40 до +40°С); устройство и техническая характеристика бульдозера такие же, как у базовой модели бульдозера.

Рис. 22. Бульдозер ДЗ-109ХЛ:
1 — нож, 2 — отвал, 3 — толкатель, 4 — гидроцилиндр, 5 — трактор, 6 — универсальная рама

Бульдозер ДЗ 18

Бульдозер ДЗ 18 – универсальная транспортно-землеройная техника, основанная на гусеничном тракторе с добавлением органов управления и навесного оборудования. Машина является продуктом Челябинского завода дорожных машин, выпускающего также скреперы, трактора и автогрейдеры. Предприятие является одним из старейших на отечественном рынке (образовано в 1898 году). В военное время на нем выпускали машины для армии, после нее производство было переоборудовано. Продукция Челябинского завода отличается высоким качеством и надежностью.

Бульдозер ДЗ 18 нельзя отнести к числу наиболее популярных моделей бренда. Машина представляет легкий сегмент и может использоваться в различных климатических зонах с температурой до -40 градусов.

Основной рабочий процесс бульдозера заключается в последовательном нарезании грунта и транспортировке его на небольшие дистанции (до 100 м). Модель нашла широкое применение в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Бульдозер ДЗ 18 выполняет операции:

  • планировку строительных площадок и зон дорожного строительства;
  • удаление растительного слоя, деревьев, кустарника, снега, больших камней и прочих предметов;
  • возведение насыпей из грунта;
  • разравнивание или перемещение грунта, отсыпаемого другими машинами;
  • разработку гравийных и песчаных карьеров;
  • засыпку оврагов и ям;
  • погрузку или перемещение сыпучих материалов (щебня, песка, гравия);
  • устройство временных проездов и дорог.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 18 построен на базе трактора Т-100МЗГП, дополненного отвалом с ножами, толкателями, трубопроводами гидросистемы и 2 цилиндрами опускания и подъема. По отдельным узлам машина унифицирована с другими продуктами производителя. Так, для модели ДЗ 18 подходит оборудование от ДЗ 17. Данные бульдозеры имеют схожую конструкцию и отличаются наличием гидравлического управления в более современном ДЗ 18.

Модель представляет 10 тяговый класс и имеет несколько модификаций. Наиболее распространенной считается версия ДЗ 18Б с модернизированной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере также используется автоматическая стабилизация углового положения отвала, обеспечивающая заданный уклон поверхности и повышающая качество планировочных работ. По большинству характеристик модели ДЗ 18 и ДЗ 18Б аналогичны.

Технические характеристики

Масса бульдозера ДЗ 18 составляет 18300 кг. Скорость перемещения техники:

  • при перемещении и раскладке грунта – до 8,8 км/час;
  • при наборе грунта в призму или копании – до 3,6 км/час;
  • при движении без груза – 12,2 км/час.

Средний путь для набора грунта в призму составляет 4000 мм.

Продолжительность набора грунта в призму:

  • 1 категория – 4 сек;
  • 2 категория – 9 сек;
  • 3 категория – 14 сек.

Номинальное тяговое усилие – 100 кН. Базовым рабочим оборудованием для техники является поворотный отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • емкость – 2,1 куб.м;
  • предельное опускание – 250 мм;
  • предельный подъем – 1050 мм;
  • скорость подъема – 0,4 м/сек;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 18 построен на базовом тракторе Т-100МЗГП (последняя модификация модели Т-100), оборудованном гидросистемой и гидроцилиндрами, отвалом с козырьком, толкающими брусьями и ножами. Верхняя часть отвала имеет соединение винтовыми раскосами с толкающими брусьями, что обеспечивает возможность изменения угла резания и поперечного перекоса. Соединение с толкающими брусьями достигается при помощи специальных плит с опорными пальцами.

Конструктивно бульдозер ДЗ 18 копировал трактор Т-100МЗГП с незначительными изменениями. Расположение устройств было стандартным: спереди крепился двигатель, сзади – кабина. Для модели было характерно сложное устройство ходовой части. Жесткая подвеска включала гусеничную тележку с гусеницами и балансирным грузом. Основу конструкции составляла сварная рама коробчатого сечения. Соединение звеньев гусеничной цепи выполнялось пальцами и втулками. Гусеничная часть получила башмаки со специальным профилем, повышающим проходимость. Цепь устанавливалась на поддерживающие и опорные катки и колеса с механизмом натяжения. В ДЗ 18 применялись бортовые тормоза. Бульдозер комплектовался гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. Ходовая часть бульдозера отличалась надежность и показывала высокую проходимость.

Трансмиссия машины имела классическую для большинства моделей Челябинского завода конструкцию. Механическая реверсивная трехходовая коробка передач позволяла двигаться в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей. Контроль сухого однодискового сцепления выполнялся специальным рычагом из кабины посредством рычажно-кулачкового механизма. Муфта сцепления была выполнена в виде отдельного узла, потому ее демонтаж не представлял особого труда. На нижнем вале коробки располагалась центральная коническая передача. Поворотные муфты были многодисковыми сухими с ведомыми дисками с фрикционными накладками.

Кабина бульдозера ДЗ 18 характеризовалась минимумом удобств. Она имела средние размеры и монтировалась на жесткой раме. В салоне устанавливалось мягкое кресло оператора. Внутри также присутствовала система принудительной вентиляции, отопитель и освещение.

Бульдозер ДЗ 18 оборудовался системой Автоплан-1, обеспечивающей автоматическую стабилизацию положения отвала. Механизм контролировал заданный угол в продольном направлении, улучшая планирующие показатели машины. С включенной системой машина обычно применялась на планировочных операциях, с выключенной – на классических бульдозерных работах.

Автоматическая система управления предполагает включение в гидропривод специального гидронасоса, предохранительного и замедлительного гидроклапана и гидрораспределителей. В автономном режиме гидропровод выполняет перекос и перемещение отвала по специальным командам с большой точностью планировки (до 50 мм). Индикаторы и пульт управления системой установлены в салоне. С использованием пульта задается поперечный и продольный уклон и преобразование сигналов в команды управления, подаваемые на электромагниты гидрораспределителя. Автоматический режим выбирается кнопкой «автомат», подъем и опускание – посредством переключателя «вниз-вверх».

В качестве базового оборудования для модели ДЗ 18 предусмотрен поворотный отвал. Однако техника может работать с другим оборудованием.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, сделанный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск основного двигателя осуществлялся с использованием вспомогательного мотора П-23, работающего на бензине и оборудованного электростартером. Для холодных областей предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Среди особенностей мотора значилась нераздельная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 распыляющих отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;
  • максимальный крутящий момент – 75 кГм;
  • масса двигателя – 2100 кг.

Средний расход топлива составлял 175 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 235 л.

В настоящее время новый бульдозер ДЗ 18 приобрести не удастся – его производство завершилось довольно давно. Подержанных вариантов данной модели на отечественном рынке также немного. Техника в “удовлетворительном” состоянии обойдется в 350-700 тысяч рублей.

Технические характеристики бульдозеров

· длина отвала — до 5,550мм

· масса отвала — до 10т

· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм

· высота с козырьком — 2300мм

· подъем отвала — 1780мм

· заглубление отвала — 800мм

· расстояние перемещения породы — до 200 м

· мощность двигателя — до 386кВт

· масса — до 120 т

Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.

Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

Бульдозер ДЗ 18 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 18 представляет собой транспортно-землеройную машину, разработанную на базе трактора Т 100МЗГП, дополненного отвалом и специальным управляющим оборудованием. По многим элементам данные машины унифицированы, но использование бульдозерного оборудования было бы невозможным без модернизации отдельных узлов трактора. Помимо доработки деталей, в конструкции ДЗ 18 появились 2 цилиндра опускания/подъема, толкатели, трубопроводы гидросистемы и отвал.

В число наиболее распространенных бульдозеров данная модель не вошла. Однако со своими функциями ДЗ 18 справлялся прекрасно. Техника обладала высоким качеством сборки и длительным периодом работы. Машина находилась в десятом тяговом классе и предназначалась для эксплуатации в климатических районах с температурой от -40 до +40 градусов.

Помимо базовой версии, выпускалась версия ДЗ 18Б с улучшенной гидросистемой управления отвалом и механизмом автоматической стабилизации угловой позиции отвала. Конструктивно модели повторяли другу друга.

ДЗ 18 активно задействовали в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. При этом основным направлением применения бульдозера было последовательное нарезание и перемещение грунта на короткие расстояния (не более 100 м). Бульдозер использовался для:

  • удаления кустарников, растительного слоя, деревьев, камней и различных посторонних предметов;
  • разравнивания и транспортировки грунта;
  • планировки территории и мест для дорожного строительства;
  • засыпки карьеров, ям и оврагов;
  • устройства временных дорог;
  • разработки песчаных и гравийных карьеров;
  • возведения насыпей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 18

Габаритные размеры без отвала:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • клиренс – 331 мм.

Полная масса ДЗ 18 равняется 18300 кг, номинальное тяговое усилие – 100 кН.

В качестве стандартного бульдозерного оборудования применяется поворотный отвал, имеющий следующие параметры:

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • максимальный подъем над поверхностью – 1050 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 250 мм;
  • вместимость – 2,1 куб.м;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов;
  • средняя скорость подъема отвала – 0,4 м/сек.

Средний путь наполнения призмы составляет 4 м. Длительность набора грунта в призму зависит от категории грунта:

  • 1 категория – до 4 сек;
  • 2 категория – до 9 сек;
  • 3 категория – до 14 сек.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 18 комплектуется 4-тактным дизелем Д 108. Бескомпрессорный мотор сделан на основе двигателя КДМ 100. Силовая установка имеет нераздельную камеру сгорания и форсунки с 9 распыляющими отверстиями. За теплоотдачу отвечает жидкостная система охлаждения. Пуск агрегата выполняется посредством вспомогательного двигателя П-23, функционирующего на бензине и дополненного электростартером. По заказу бульдозер оснащается специальной схемой для холодного запуска мотора (применяется для зон с минусовыми температурами).

Характеристики агрегата Д 108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • мощность – 108 л.с.;
  • количество оборотов – 1070 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 75 кгм;
  • число цилиндров – 4 (вертикальная схема расположения);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • вес агрегата – 2100 кг;
  • степень сжатия – 14.

Показатель удельного потребления топлива равняется 175 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 235 л горючего.

УСТРОЙСТВО ДЗ 18

Базовым трактором для бульдозера ДЗ 18 является Т 100МЗГП (последняя модель серии Т 100). В плане конструкции машины практически не отличаются. В передней части располагается двигатель, в задней части – кабина. Основные элементы техники устанавливаются на раму, имеющую коробчатое сечение.

Ходовая часть бульдозера имеет сложное строение и базируется на жесткой подвеске. Подобная структура характеризуется высоким ресурсом работы. Основным недостатком жесткой подвески является то, что в кабине ощущаются даже небольшие толчки и вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Ходовая часть также включает гусеничную тележку с балансирным грузом и гусеницами, состоящими из звеньев, соединенных классическим способом (пальцами и втулками). Особенностью гусеничной части являются специальные башмаки с профилем, увеличивающим проходимость техники. Установка цепи выполняется на опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с системой натяжения. Торможение выполняется бортовыми тормозами, поворот и разворот – гидравлическими сервомеханизмами. Подобная компоновка упрощает маневры и позволяет работать на ограниченном пространстве.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1800 мм;
  • длина поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 2300 мм.

ДЗ 18 комплектуется классической механической трансмиссией с реверсивной 3-ходовой коробкой передач, включающей 5 скоростей вперед и 4 скорости назад. Управление однодисковым сцеплением выполняется из кабины при помощи рычага и рычажно-кулачкового устройства. Муфта сцепления представлена отдельным узлом, что облегчает ее обслуживание и ремонт. Поворотные муфты – сухие многодисковые с ведомыми дисками, дополненными фрикционными накладками.

Предельная скорость движения:

  • перемещение и разработка грунта – 8,8 км/час;
  • транспортная скорость – 12,2 км/час;
  • набор грунта и копание – 3,6 км/час.

Гидравлическая система базируется на 2 насосах НШ-46, которые отвечают за функционирование гидропривода. Максимальное давление предохранительного клапана – 100 кг/кв.см.

ДЗ 18 имеет стандартную кабину с минимальным набором удобств. Кабина устанавливается на жесткую раму. В салоне имеются отопитель, освещение и принудительная вентиляция. Рабочее место построено вокруг мягкого кресла, рядом с которым размещены рычаги и педали. Пульт управления отвечает за подъем и опускание отвала (переключатель «вверх – вниз»). Также присутствует режим «автомат».

Для автоматической стабилизации отвала используется система «Автоплан-1», позволяющая контролировать выбранный угол в продольном направлении, что улучшает характеристики техники. При выключенной системе бульдозер обычно используют в стандартных бульдозерных операциях, ее включение обеспечивает выполнение планировочных работ с максимальным качеством.

В настоящее время на рынке присутствуют только подержанные варианты бульдозеров ДЗ 18, поскольку их выпуск завершился. Стоимость б/у машин на ходу варьируется от 240 до 630 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Техническая характеристика траншейного цепного экскаватора ЭТЦ-252

Техническая характеристика скреперов

Показатель Единица изме- рения Марка скрепера
Прицепного Самоходного
ДЗ-30 (Д-541А), ДЗ-33 (Д-569) ДЗ-20 (Д-498), ДЗ-20А ДЗ-26 (Д-523), ДС-77С ДЗ-23 (Д-511) ДЗ-11П (Д-537М) ДЗ-11 (Д-357Г) ДЗ-32 (Д-567) ДЗ-13 (Д-392)
Вместимость ковша м 6,7
Ширина захвата м 1,9 и 2,1 2,59 2,80 2,90 2,72 2,72 2,90 2,93
Глубина резания « 0,2 0,3 0,3 0,35 0,3 0,3 0,3 0,35
Толщина отсыпаемого слоя « 0,3 0,35 0,5 0,55 0,55 0,55 0,45 0,5
Мощность кВт (л.с.) 55 (75) 79 (108) 132 (180) 221 (300) 158 (215), 132 (180) 177 (240) 265 (360)
Масса скрепера т 2,75 9,2

Техническая характеристика бульдозеров

Марка бульдозера
Наименование показателя ДЗ-29 (Д-535) ДЗ-42 (Д-606) ДЗ-8 (Д-271-А) ДЗ-19 (Д-494А) ДЗ-17 (Д-492А) ДЗ-18 (Д-493А) ДЗ-53 (Д-686) ДЗ-54С (Д-687С)
Тип отвала Неповоротный Поворотный Неповоротный
Длина отвала, м 2,56 2,56 3,03 3,03 3,94 3,97 3,2 3,2
Высота отвала, м 0,8 0,81 1,1 1,3 1,2 1,2
Управление Гидравлическое Канатное Гидрав- лическое Канатное Гидрав- лическое Канатное Гидрав- лическое
Мощность, кВт (л.с.) 55 (75) 79 (108)
Марка трактора Т-74 ДТ-75 Т-100
Масса бульдозерного оборудования, т 0,85 1,07 1,58 1,53 2,22 1,86 2,13 1,78

Марка бульдозера
Наименование показателя Д-259 ДЗ-101 ДЗ-104 ДЗ-27С (Д-532С) ДЗ-110 ДЗ-28 (Д-533) ДЗ-109, ДЗ-109Б ДЗ-9 (Д-275А)
Тип отвала Пово- ротный Непово- ротный Пово- ротный Неповоротный Поворотный Непово- ротный
Длина отвала, м 4,15 2,86 3,28 3,2 3,2 3,94 4,12 3,35
Высота отвала, м 1,1 0,95 0,99 1,3 1,3 1,14 1,1
Управление Канатное Гидравлическое Канатное
Мощность, кВт (л.с.) 79 (108) 96 (130) 118 (160) 118 (160) 132 (180)
Марка трактора Т-100 Т4-АП1 Т-130 Т-130 Т-180
Масса бульдозерного оборудования, т 2,27 1,44 1,77 1,91 2,28 2,85 2,64 2,56
Марка бульдозера
Наименование показателя ДЗ-24 (Д-521) ДЗ-35С (Д-575С) ДЗ-24А (Д-521А) ДЗ-25 (Д-522) Д-290 Д-384 Д-385 ДЗ-34С (Д-572С)
Тип отвала Неповоротный Поворотный Непово- ротный Пово- ротный Непово- ротный
Длина отвала, м 3,36 3,64 3,64 4,43 4,59 4,5 4,53 4,54
Высота отвала, м 1,1 1,29 1,43 1,2 1,27 1,4 1,4 1,55
Управление Гидравлическое Канатное Гидрав- лическое Канатное Гидравлическое
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) 221 (300) — 228 (310)
Марка трактора Т-180 ДЭТ-250
Масса бульдозерного оборудования, т 1,96 3,4 2,86 2,85 3,51 2,8 4,5 3,98

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена разработка грунта в резервах, выемках и котлованах.

Окончательное разравнивание и уплотнение грунта нормами настоящего параграфа не учтено и нормируется отдельно в зависимости от способа разравнивания.

Перемещение ранее разработанных разрыхленных грунтов (уборка излишков грунта при планировках, перемещение грунта из отвала и др.) следует нормировать по нормам настоящего параграфа с применением коэффициента согласно примеч.3.

Состав работы

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Разработка грунта с перемещением его и выгрузкой. 3. Возвращение бульдозера в забой порожняком.

Для бульдозеров на тракторах ДТ-75; Т-74

Машинист 5 разр.

Для бульдозеров на тракторах Т-100, Т-4АП1, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250

Машинист 6 разр.

Расстояние перемещения грунта
Марка трактора Марка бульдозера до 10 м добавлять на каждые следующие 10 м
Группа грунта
I II III I II III
ДТ-75, Т-74 ДЗ-42 (Д-606), ДЗ-29 (Д-535) 0,94 (0,94) ——- 0-85,5 1,1 (1,1) ——- 1-00 1,3 (1,3) ——- 1-18 0,87 (0,87) ——- 0-79,2 0,94 (0,94) ——- 0-85,5 0,98 (0,98) ——- 0-89,2
Т-100 ДЗ-8 (Д-271), ДЗ-19 (Д-494) 0,55 (0,55) ——- 0-58,3 0,68 (0,68) ——- 0-72,1 0,78 (0,78) ——- 0-82,7 0,48 (0,48) ——- 0-50,9 0,54 (0,54) ——- 0-57,2 0,56 (0,56) ——- 0-59,4
Д-259, ДЗ-18 (Д-493А), ДЗ-17 (Д-492А), ДЗ-53 (Д-686), ДЗ-54С (Д-687С) 0,5 (0,5) ——- 0-53 0,62 (0,62) ——- 0-65,7 0,7 (0,7) ——- 0-74,2 0,43 (0,43) ——- 0-45,6 0,49 (0,49) ——- 0-51,9 0,51 (0,51) ——- 0-54,1
Т-4АП1 ДЗ-101, ДЗ-104 0,88 (0,88) ——- 0-93,3 1 (1) ——- 1-06 1,1 (1,1) ——- 1-17 0,74 (0,74) ——- 0-78,4 0,84 (0,84) ——- 0-89 0,87 (0,87) ——- 0-92,2
Т-130 ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-110A , ДЗ-28 (Д-533) 0,35 (0,35) ——- 0-37,1 0,41 (0,41) ——- 0-43,5 0,47 (0,47) ——- 0-49,8 0,3 (0,3) ——- 0-31,8 0,33 (0,33) ——- 0-35 0,35 (0,35) ——- 0-37,1
Т-180 ДЗ-25 (Д-522), Д-290, ДЗ-24 (Д-521), ДЗ-9 (Д-275), ДЗ-35С (Д-575С) 0,32 (0,32) ——- 0-33,9 0,38 (0,38) ——- 0-40,3 0,4 (0,4) ——- 0-42,4 0,29 (0,29) ——- 0-30,7 0,3 (0,3) ——- 0-31,8 0,32 (0,32) ——- 0-33,9
ДЗ-24А (Д-521А) 0,27 (0,27) ——- 0-28,6 0,32 (0,32) ——- 0-33,9 0,36 (0,36) ——- 0-38,2 0,24 (0,24) ——- 0-25,4 0,27 (0,27) ——- 0-28,6 0,28 (0,28) ——- 0-29,7
ДЭТ-250 Д-384, Д-385 0,25 (0,25) ——- 0-30,3 0,28 (0,28) ——- 0-33,9 0,32 (0,32) ——- 0-38,7 0,22 (0,22) ——- 0-26,6 0,23 (0,23) ——- 0-27,8 0,24 (0,24) ——- 0-29
ДЗ-34С (Д-572С) 0,22 (0,22) ——- 0-26,6 0,24 (0,24) ——- 0-29 0,27 (0,27) ——- 0-32,7 0,2 (0,2) ——- 0-24,2 0,21 (0,21) ——- 0-25,4 0,22 (0,22) ——- 0-26,6
а б в г д е N

Примечания: 1. Нормы и расценки предусматривают работу бульдозерами без открылков. При перемещении грунта бульдозерами с отвалами ящичного типа Н. вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1). 2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозеров в сыпучих или вязких грунтах, в которых буксуют или вязнут гусеницы тракторов, Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2). 3. При перемещении бульдозером ранее разработанных разрыхленных грунтов Н. Вр. и Расц. умножать на 0,85, считая объем грунта в естественном залегании (ПР-3). 4. Нормами и расценками учтено перемещение грунта по пути с подъемом до 10%. При подъемах до 20% длину пути на участках с подъемом умножать на 1,2, а при подъемах св.20% — на 1,4 (ПР-4).

Е2-1-23. Перемещение разрыхленного мерзлого грунта бульдозерами

Нормы предусматривают перемещение мерзлого грунта бульдозерами Д-384; Д-385; ДЗ-34С (Д-572С) на тракторе ДЭТ-250, предварительно разрыхленного рыхлителями.

Техническую характеристику бульдозеров см. в § Е2-1-22.

Состав работы

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Перемещение грунта с подъемом и опусканием отвала бульдозера во время хода. 3. Возвращение бульдозера порожняком.

Машинист 6 разр.

Нормы времени и расценки на 100 м грунта

Добавить комментарий