Трактор т 74 технические характеристики

Трактор Т-74

Т-74 — гусеничный советский трактор третьего тягового класса. Начало выпуска было положено в 1962 году на Харьковском тракторном заводе. Производство машин прекратилось в ноябре 1983 года. За это время изготовитель успел выпустить более 800 000 машин.

Трактор Т-74: технические характеристики

Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.

Двигатель

Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.

Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.

Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.

Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.

Трансмиссия

На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.

Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.

Рабочее оборудование и кабина

Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.

Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.

Трактор Т-74: габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Гусеничный трактор Т-74 и его модификации

Т-74 – советский гусеничный трактор 3 тягового класса, который производился на Харьковском тракторном заводе и Алтайском тракторном заводе в течение 21 года. Концепция машины была разработана на основе тракторов ДТ54 и Т75.

Технические характеристики трактора были ориентированы на сельскохозяйственные работы в умеренном климатическом поясе с возможностью работы на почвах с высоким содержанием воды, в том числе на заболоченных.

Предназначен для выполнения основных работ обработки почвы и уборки урожая с навесной, полунавесной и прицепной техникой. Может быть использован на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве, а также при перевозке тяжелых грузов на плохих дорогах.

За всю историю производства были созданы различные модельные варианты трактора, которые отличались в основном гидравлической системой. Нумерация прошла по схеме от T-74-С1 до -С4, кроме того, появилась версия -С9. T-74-С3 был выпущен полностью без гидравлики, четыре другие версии отличались количеством рабочих цилиндров. В 1983 году началось производство гусеничных тракторов Т150 на базе колесных тракторов Т150К; соответственно производство Т74 остановилось в 1983 году.

Технические характеристики

Двигатель

Характеристики двигателя
Тип СМД-14А, четырехцилиндровый четырехтактный дизельный
Система охлаждения Водяная
Мощность 75 лошадиных сил (55 кВт)
Объем 6,33 литра
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 195 гл.с.*ч
Емкость бака 218 литров
Допустимый расход масла Максимум 3% от расхода топлива
Порядок хода поршней 1-3-2-4
Компрессия двигателя 17:1
Направление вращения коленчатого вала, вид спереди Справа
Скорость холостого хода Максимально 600 оборотов в минуту
Максимальное число оборотов 1830 оборотов в минуту
Стартер Одноцилиндровый бензиновый типа ПД-10М-2 с электростартером
Масса двигателя 675 кг

Вид топлива и расход

Удельный расход топлива мотора составляет 195 г на лс в час. Для работы используется дизельное топливо. За 1 час работы с умеренной интенсивностью ориентировочно сжигается около 15 литров топлива.

Коробка передач

Трактор оборудован механической коробкой передач с двумя рычагами. Для увеличения скорости вращения и крутящего момента предусмотрено 6 положений КПП и реверс. Минимальная скорость составляет 2,5 км/ч, а максимальная — 11,6 км/ч. Скорость реверса составляет 5,65 км/ч.

Максимальная тяга составляет 29,4 килоньютонов. В некоторых моделях оснащена гидравлической системой.

Скорость трактора в зависимости от передачи
1 передача 4,51 км / ч
2 передача 5,32 км / ч
3 передача 6,53 км / ч
4 передача 8,01 км / ч
5 передача 9,46 км / ч
6 передача 11,60 км / ч
Реверс 5,65 км / ч

Трансмиссия

В тракторе Т74 установлена двухпоточный тип трансмиссии, таким образом осуществляется передача энергии на ходовую часть, что обеспечивает работоспособность навесного или другого оборудования.

Коробка переключения передач предусматривает 6 различных положений и работает в 4 режимах. Процесс выбора режима осуществляется благодаря 2 рычагам. Первый – разбивает передачи на рабочий, повышенный и нейтральные диапазоны. С помощью второго осуществляется переключение между передними, задними и нейтральными скоростями. Смена режима реализуется за счет гидромуфт.

На некоторых моделях предусмотрена установка понижающего редуктора с целью снижения частоты оборотов двигателя для увеличения потенциальной тяги.

«Наличие нескольких режимов передвижения трактора обусловлено спецификой работы. Предусматривалось, что любая вспашка должна осуществляться на 1 скорости, т.е. на 4,51 кмч. Остальные скорости использовались при выполнении перевозок, строительных работ. При буксировке несамоходных машин, прицепов или полуприцепов используется повышенный режим работы.»

Ходовая часть

Раму гусеничного трактора составляет 2 параллельно идущих лонжерона, соединенных между собой в трех местах передним брусом рамы, поперечинами и осью ведущих звездочек спереди, посередине и сзади соответственно. Главной особенностью ходовой части трактора Т74 является прикрепление всех узлов ходовой части на лонжероны. Направляющие колеса посажены на звенья кривошипно-шатунного механизма.

Благодаря особенностям конструкции балансирные каретки могут поворачиваться относительно подшипника цапф, таким образом ход трактора осуществляется с учетом особенностей рельефа местности, стараясь обеспечивать стабильность и комфорт работ.

Электрооборудование

Номинальное напряжение оборудования трактора составляет 12В.

1.Фара. 2. Лампа накаливания. 3. Генератор электроэнергии 180В. 4. Электродвигатель. 5. Переходная трехконтактная панель. 6. Устройство подачи звукового сигнала. 7. Кнопка выключения звукового сигнала. 8. Прибор, измеряющий давление. 9. Лампа для освещения кабины. 10. Выключатель задних фар. 11. Устройство для включения прицепных фар. 12. Устройство для включения переносной лампы. 13, 16. Термометры. 14. Включатель фар спереди. 15. Переключатель ламп освещения кабины. 17. Батарея аккумулятора объемом на 42 амперчасов 18. Лампа. 19. Амперметр. 20. Лампы на приборной панели. 21. Предохранитель. 22. Реле регулятор напряжения. 23. Устройство для контроля температуры спирали. 24. Выключатель для предпускового подогревателя двигателя. 25. Стартер. 26. Предпусковой подогреватель мотора. 27. Включатель массы.

Устройство

Кабина

Цельнометаллическая кабина расположена в задней части трактора. Предусмотрено 2 сидячих места без возможности скорректировать положение спинки. Поддержание температуры осуществляется за счет работы мотора. Температурный режим регулируется заслонкой. Система вентиляции не предусмотрена, поэтому движение воздуха происходит через естественные отверстия в кабине, окна.

Комплектация

Помимо машины содержали:

  • Вал отбора мощностей (ВОМ);
  • Трехзолотниковый гидрораспределитель;
  • Гидравлическая система раздельноагрегатного типа;
  • Устройство для монтажа навесного дополнительного оборудования.

Так же используется дополнительное оборудование, направленное на повышение комфорта во время работы: осветительные лампы, фары, регулировка температуры, выключатели, наличие переносных осветительных приборов, источник звукового сигнала и так далее.

Габаритные размеры

  • Длина: 3825-4225 мм;
  • Ширина: 1845 мм;
  • Высота: 2325 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Ширина колеи: 1435 мм;
  • Колесная база между звездочками: 1622 мм;
  • Масса: в зависимости от модификации, составляет 5400-5860 кг;
  • Удельное давление на грунт: 0,42 кгсм2.

Механизмы управления на тракторе

Переключение между передачами осуществляется одним из рычагов. Маневрирование обеспечивается торможением одной из гусениц и сменой положения рычагов. Особенностями использования различных скоростей являются:

  • 1 передача (4,51 км / ч) – пахотные работы;
  • 2,3,4 – другие сельскохозяйственные работы;
  • 4,5 – транспортировка, буксировка необходимость в использовании дополнительной техники.
Читайте также  Картофелекопалка для трактора своими руками

Модификации

Трактор Т74 выпускался в пяти различных модификациях.

Модель с1

Модель с раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами. Масса составляет 5т 770кг.

Модель с2

Модификация аналогична Т74С1, но без основного или выносного цилиндра и механизма навески. Масса составляет 5т 520кг

Модель с3

Модификация аналогична Т74С1, но без агрегатов навесной гидравлической системы. Масса составляет 5т 540кг

Модель с4

Модель аналогична Т74С1, но без выносных цилиндров. Масса составляет 5т 720кг

Модель с9

Конструкция схожа с Т74С1, но без основного и выносных цилиндров, и без механизмов навески. Масса составляет 5т 500кг

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
Хорошее сцепление с грунтом, высокая проходимость (использование трактора в том числе на заболоченной местности) Проблемы с запуском двигателя в зимнее время
Высокая маневренность Отсутствие звукоизоляции, теплоизоляции кабины
Низкий расход топлива Непродуманность дизайна кабины, значительное влияние вибрации
Простота эксплуатации Невысокая эффективность
Легкость ремонта Низкая скорость транспортировки
Легкодоступность запасных частей Плохая износоустойчивость деталей
Высокий риск поломки, при неисправности одной детали

Основные неисправности и способы их устранения

Основная масса проблем в работе Т74 связана с повреждением двигателя с топливной системой, в частности. Они могут связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с низкой износоустойчивостью деталей.

Перегрев мотора

Чрезмерное перегревание двигателя может оказаться, как правило, следствием нагревания масла, однако существуют и другие причины.

Основные причины и методы устранения
Засорение межреберного пространства цилиндров и головок Остановка и дальнейшая прочистка двигателя
Засор защитной сетки вентилятора Очистка
Ослабление или повреждение ремня вентилятора Заменить или изменить положение для усиления натяжения
Дефицит или избыток смазки Откорректировать количество
Большие объемы нагрузок на двигатель Снизить интенсивность работы

Потеря мощности мотора

Может наблюдаться снижение мощности двигателя.

Основные причины и методы устранения
Снижение объемов подачи топлива из-за повреждения тяги управления топливным насосом Откорректировать тягу управления
Загрязнение фильтра очистки горючего Замена фильтрующего элемента
Засорение, повреждение форсунок Замена, прочистка
Нарушение угла подачи топлива Отрегулировать и восстановить необходимый угол впрыска
Загрязнение воздухоочистителя Проведение очистки, замены

Неустойчивость работы мотора во время холостого хода

Основные причины и методы устранения
Проникновение воздуха в систему подачи топлива Убрать воздух
Проблема в пружине холостого хода Регулировка, замена
Повреждение насоса Ремонт или замена

Аналоги

На сегодняшний момент ближайшим аналогом Т74 является ВТ150, который выпускается волгоградским инструментальным заводом тракторных машин и курганским машиностроительным заводом. Волгоградский Инструментальный Завод Тракторных Машин. Основные технические характеристики схожи с Т74, также нашел универсальное применение в сельскохозяйственных, транспортных, разгрузочно-погрузочных и дорожно-строительных работах.

Близким к Т-74 относятся также: МТЗ 1221.2 /612 / 611 / 592.2 / 572 / 570 / 522 / 520.1 / 520 / 512.

Видео

Гусеничный трактор Т-74

Т 74 — трактор многоцелевого назначения. Технические характеристики были во многом скопированы с устаревших моделей ДТ-54 и Т-75. Техника выпускалась Харьковским тракторным заводом. Первые машины начали работу на полях страны в 1962 году. Машина была снята с производства в 1983 году, уступив место более современному и мощному Т-150. За 21 год было выпущено более 800 000 тракторов. В течение этого времени, техника несколько раз модифицировалась в соответствии с возникающими задачами.

Технические характеристики

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель

В качестве силовой установки, трактор Т-74 оснащался четырёхцилиндровым рядным дизелем СМД-14А. Этот двигатель имеет вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил, расход горючего – 252 г/кВт час. Скорость вращения – 1 700 об/мин.

Машина комплектуется топливным баком, вместительностью 218 литров. Из особенностей двигателя можно отметить систему смазки. Отвечающий за этот процесс масляный радиатор, обладает специальным переключателем, который можно отключать в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя, установлен дополнительный бензиновый мотор ПД 10М-2. Для зимы предусмотрена система холодного запуска двигателя.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час.
Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Коробка передач

Т-74 имеет механическую двухрычажную КПП. В ней предусмотрено 6 положений для передвижения вперед и одна назад. Диапазон скоростей может колебаться от 2,5 до 11,5 км/ч. Т-74 не может в этом плане конкурировать с колесными моделями.

Трансмиссия

Трактор Т-74 оборудован механической двухпоточной трансмиссией. Это говорит о том, что передача мощности идёт на ходовую часть. Она обеспечивает работу дополнительных агрегатов, с которыми работает трактор.

Шестиступенчатая коробка передач может работать в четырёх режимах. Переключение между режимами происходит при помощи двух рычагов. Первый рычаг разбивает передачи на диапазоны: рабочие, повышенные и нейтральные. Второй, отвечает за переключение скоростей: передние, задние, нейтралка.

Смена режимов происходит за счёт гидравлических муфт. Некоторые машины оборудуются уменьшителем хода. Муфта сцепления – двухдисковая, приводится в действие педалью.

Стоит отметить, что пахотные работы обычно производятся на первой передаче. Для стандартных задач предназначены 2, 3 и четвёртая передачи. Если трактор выполняет функцию тягача, используются повышенные режимы работы. Изменение режима работы допускается только после отключения муфты сцепления.

Ходовая часть

Основная база состоит из двух параллельно идущих швеллеров, которые соединены между собой в трёх точках: спереди – цельнометаллический брус, середина – стальные поперечины, задняя часть – ведущая ось.

К раме крепятся гусеничные тележки и основные узлы и агрегаты машины. Эта модель оснащена балансирной системой подвески. Это говорит об отсутствии рессор, но о шарнирном соединении подвески и рамы. Это позволяет машине приспосабливаться к рельефу местности.

Электрооборудование

Напряжение для работы осветительных приборов и оборудования вырабатывает генератор. Мощность генератора составляет 180 Ватт. Этого хватает для аккумулятора, амперметра, освещения кабины, работы фар, подачи звукового сигнала. Каждый из перечисленных узлов потребляет 12 Ватт электроэнергии.

Устройство

При создании Т 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая.
Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

Рычаг Первый Второй
Нейтральная передача + +
Рабочие передачи +
Повышенные передачи +
Передача движения назад +
Передачи движения вперед (3 шт.) +

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Кабина

Рабочее место представляет собой двухместную цельнометаллическую кабину. Два мягких сиденья без изменения конфигурации спинки. Обогрев кабины производится при помощи тёплого воздуха, который идёт от двигателя. Температура регулируется специальной заслонкой. Система вентиляции – естественного типа.

Комплектация

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Механизмы управления на тракторе

Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

Читайте также  ОАО липецкий трактор

Модификации

Трактор Т-74 неплохо зарекомендовал себя при выполнении различных работ. Поэтому производители несколько раз модернизировали эту модель. Основные технические характеристики оставались неизменными.

В основном дорабатывалась гидравлическая система для работы с навесным и прицепным оборудованием. Это повлияло на габариты машин. Всего было выпущено 5 различных версий трактора.

Модель С1

Трактор оснащался раздельной системой гидравлики. Это выразилось в установке четырёх силовых цилиндров: один стационарный и три выносных. Поставлялся и механизм для установки навесного оборудования. Масса машины – 5 770 килограмм.

Модель С2

Конструкторы убрали основной цилиндр и механизм для установки оборудования. Это позволило снизить массу трактора до 5 520 килограмм.

Модель С3

В этом варианте производители попробовали убрать отдельные составляющие системы гидравлики. В итоге вес машины – 5 400 кг.

Модель С4

Вернулся основной цилиндр и устройство для монтажа доп. оборудования. Вес – 5 720 килограмм.

Модель С9

Эта модификация не оснащалась ни одним силовым цилиндром. Масса модели – 5 500 килограмм.

Все машины в этой серии выпускались на гусеничном ходу, обладали неплохой мощностью и манёвренностью. Трактора нашли своё применение в различных областях сельского хозяйства и дорожного строительства.

Достоинства и недостатки

Трактор Т-74 создавался специально для сельскохозяйственных целей. Гусеничная база обеспечивала машине отличное сцепление с грунтом, что обеспечивало неплохую проходимость даже по сложным и влажным грунтам.

Ширина траков обеспечивало удельное давление на грунт в 0,42 килограмма на сантиметр. Эта особенность позволяла использовать машину даже на заболоченной местности.

В пользу манёвренности трактора говорит тот факт, что техника могла разворачиваться двумя способами: силовым и кинематическим. В первом случае разворот осуществлялся в результате снижения давления масла, во втором – при помощи коробки передач.

В плане расхода горюче-смазочных материалов, Т-74 и его модификации оказались на высоте. Отсутствие сложных узлов и механизмов позволяло проводить ремонтные работы в полевых условиях, что значительно снижало простой техники. Учитывая, что трактора производились во времена Советского союза, проблем с запасными частями не возникало.

Некоторые модели Т-74, используются и в настоящее время. По своим техническим характеристикам, эти старички сильно проигрывают современным тракторам. Но фермеров подкупает низкая стоимость машин и взаимозаменяемость деталей.

Имеются у техники и существенные недоработки. Несмотря на систему холодного запуска, завести зимой двигатель весьма проблематично. Недаром харьковские инженеры рекомендовали использовать трактор Т-74 только в регионах с умеренным климатом.

В кабине полностью отсутствует звукоизоляция. Комфортных условий тоже не наблюдается. Благодаря хорошему тяговому усилию, трактор неплохо справляется с пахотой, но эффективность работы с другим навесным оборудованием, вызывает большие сомнения.

Кроме того, трактор проблематично перегонять на другое место работы, сказывается низкая транспортная скорость. Кроме этого, отмечается быстрый износ трущихся деталей и механизмов. Почти все узлы трактора взаимосвязаны, поэтому некорректная работа одного из них неизбежно отражается на всех остальных.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Гусеничный трактор Т-74 технические характеристики

Т-74 – гусеничный трактор, разработанный в СССР. Машина относится к третьему тяговому классу. Техника произведена инженерами Харьковского тракторного завода, которые имеют большой опыт в создании техники такого класса. Трактор получил компоновку от некогда популярных моделей Т-75 и ДТ-54, которые получили модернизированные компоненты. Партия первых экземпляров Т-74 сошла с конвейера Харьковского завода в апреле 1962 года. Выпуск Т-74 был прекращен лишь в 1983 году. Машина считалась очень популярной и востребованной в городском и сельском хозяйстве, в коммунальных службах и многих других отраслях, а также имела поддержку различных навесных опций. Так, в течение 21 года было произведено свыше 880 тысяч экземпляров Т-74.

Навигация по статье

Описание и назначение

Основной сферой применения трактора Т-74 являются сельскохозяйственные работы, в том числе уборка урожая при помощи прицепных, полунавесных и навесных машин. Трактор рассчитан на сплошную обработку грунта, посев и уборку урожая, дорожно-монтажные и строительные задачи, буксирование массивных грузов, а также тяжелых бетонных конструкций. Все эти задачи трактор способен осуществлять в труднодоступных условиях – там, где не проедет ни один легковой внедорожник. Высокая производительность и хорошая ремонтопригодность сделали машину универсальной и весьма востребованной на всей территории СССР. Трактор отлично себя зарекомендовал в государственном секторе экономики, а после 1991 года стали активно закупать частные организации, которые успешно зарабатывали на аренде подобного рода техники. Т-74 – многофункциональный трактор, потенциал которого можно было использовать и в поисково-спасательных операциях – например, при растаскивании завалов и разрушений городской инфраструктуры.

Характеристики Т-74

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тяговое усилие – 3 т
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3825, Ширина – 1845, Высота – 2323
  • Объем колесной базы – 1622 мм
  • Параметры колеи – 1435 мм
  • Клиренс – 280 мм
  • Давление на грунт – 0,42 кг/кв. см
  • Скорость – 11 км/час
  • Тип двигателя – дизельный, СМД-14А
  • Мощность – 75 лошадиных сил
  • Обороты – 1700 об/мин
  • Вместимость топливного бака – 218 литров.

Особенности устройства и эксплуатации

Трактор Т-74 получил следующие модификации:

  • Т-74-С1 – модифицированная версия с расширенным функционалом. Главное отличие от базовой модификации – в наличии раздельно-агрегатной гидравлической системы. Также машина получила выносной и основной гидроцилиндр, а также механизм навески
  • Т-74-С9 – трактор с теми же свойствами, что и вышеуказанная модификация. Но у данной модели отсутствует механизм навески, а также выносные и основной цилиндры. По сути, это упрощенная версия Т-74-С1
  • Т-74-С4 – улучшенный трактор, у которого в базовой комплектации была раздельно-агрегатная система, механизм навески и основной цилиндр
  • Т-74-С3 – классический колесной трактор с облегченной конструкцией, у которого не предусмотрено гидравлических агрегатов
  • Т-74-С2 – данная версия почти не отличается от модели Т-74-С1, но в данной модели не предусмотрены механизм навески и основной цилиндр.

Трактор Т-74 получил дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель СМД-14А. Особенностью данной установки является вихревая камера сгорания. Мотор развивал 75 лошадиных сил, которые достигались при 1830 об/мин. Этих показателей было достаточно для максимальной скорости 11 км/час. Силовая установка получила циклонный воздухоочиститель с отсосной трубкой, которая направлена выхлопную трубу двигателя. Принцип действия воздухоочистителя следующий: пыль, накопившаяся в отсосной трубке, попадает в выхлопную трубу и выходит вместе с выхлопными газами. Кроме того, немаловажное значение имеет комбинированная система смазки, главным элементом которой является масляный радиатор. В зимнее время года радиатор можно отключить – для этого нужно переставить переключатель в соответствующее положение. Запуск мотора в холодную погоду облегчен за счет предпускового подогревателя, а также электростартера. Кроме того, для бесперебойного запуска еще предусмотрен вспомогательный бензиновый мотор ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

Конструкция трактора Т-74 проста и примитивна. Как было сказано выше, в основе модели лежит шасси тракторов Т-75 и ДТ-54. В связи с этим неудивительно, почему тракторы похожи не только в конструктивном, но и дизайнерском плане. Так, машина имеет остов, усиленный швеллерной рамой. В задней части рамы закреплена кабина, а в передней части рамы установлен двигатель. Выделим ключевые компоненты силовой передачи – это муфта сцепления, трансмиссия, карданный вал, конечные передачи, а также главная передача и механизм поворота. Сама рамная конструкция базируется на продольных швеллерах, укрепленных между собой брусьями.

Трансмиссия

В коробке передач трактора Т-74 используется шесть механических скоростей, которые следует выбирать посредством двух рычагов. Так, первый рычаг отвечает за выбор следующих передач – нейтрали, а также повышенных передач. Второй рычаг, в свою очередь, отвечает за нейтральный ход, а также задний ход и переход на три передние передачи. В качестве опции можно установить ходоуменьшитель. Принцип действия работы КПП предельно прост – когда сцепление выключено, необходимо включить нужную скорость, а после чего задействовать группу передач. Все скорости переключаются четко и без задержек, а благодаря оптимизированным передаточным числам удалось в полной мере раскрыть потенциал двигателя. Сам мотор и коробка передач имеют компактный корпус небольших размеров, что позволило снизить общий вес. Для распределения общего веса трактор получил балансирную подвеску, которая повысила устойчивость во время прохождения препятствий.

Читайте также  Трактор т 30 технические характеристики

Рабочее оборудование трактора Т-74 представлено валом отбора мощности, гидравлической системой, а также задним навесным орудием и трехзолотниковым гидрораспределителем. Благодаря этим компонентам удалось добиться отличной грузоподъемности и минимальных мощностных потерь при высоких нагрузках.

Оснащение кабины

Машина получила комфортабельный салон со всеми необходимыми опциями для функциональной и бесперебойной работы. В частности, отметим наличие двухместного сиденья с мягкой спинкой. Благодаря кабине закрытого типа машина хорошо адаптирована к низкотемпературным условиям. К тому же, в кабине есть отопление и вентиляция. Нагретый воздух поступает от мотора по кожуху через специальную воздушную заслонку. Кроме того, кабина оборудована передним стеклоочистителем. Широкая площадь остекления обеспечивает хорошую видимость в любую погоду.

Что касается органов управления, все они расположены эргономично, и находятся под рукой. Например, для поворота техники предусмотрены педали и один рычаг, которые отвечают за торможение правой или левой гусениц – для поворота, а также всех вместе – для общего торможения и остановки. В коробке передач главными скоростями считаются вторая, третья и четвертая передача. Использование более высоких передач необходимо только для транспортировки тяжелых грузов, либо при подключении широкозахватных устройств. Первая передача используется в том случае, когда требуется преодолеть сильное сопротивление.

Электрооборудование в тракторе Т-74 работает от постоянного тока на 12 В. Так, в состав электрооборудования входит реле-регулятор, генератор на 180 ватт, а также салонный осветительный плафон, пусковой стартер, амперметр, аккумуляторная батарея, фары и звуковой сигнал.

Фото трактора Т-74

Видео

Средняя стоимость трактора Т-74 в поддержанном виде составляет от 50 тысяч рублей.

Трактор Т-74 — незаменимая техника в сельском хозяйстве

Трактор Т-74 представляет собой гусеничную технику. В основу производства данной модели были положены тракторы Т-75 и ДТ-54. Техника незаменима в сельском хозяйстве, в частности для обработки земли и сбора урожая. Нередко трактор можно увидеть при выполнении дорожных и строительных работ, а также при транспортировке тяжёлых грузов в условиях бездорожья.

Трактор Т-74

Модель выпускалась в период с 1962 до 1983 года силами Харьковского тракторного завода. Она имеет ряд преимуществ перед тракторами ДТ-54 и Т-75:

  • В носовой части трактора расположен двигатель, который соединяется с муфтой сцепления и коробкой передач.
  • Главные передачи соседствуют с конечными механизмами. Именно на эту конструкцию фиксируются гусеничные цепи.

Фото трактора Т-74

Основные элементы

Техника имеет следующие конструктивные элементы:

  • Двигатель дизельного типа. Он имеет 4 рабочих цилиндра и камеру сгорания вихревого вида. Мотор снабжен циклонным фильтром. Вся собранная пыль удаляется из системы вместе с выхлопными газами. Масляный радиатор является ведущим элементом смазочной конструкции. При низких температурах мотор приводится в рабочее состояние при помощи специального подогревателя. Это компактный бензиновый прибор с редуктором, его модель ПД-10М-2.
  • Коробка передач снабжена четырьмя режимами работы, в каждом из которых присутствует по 3-4 скорости: задняя передача, замедленное движение, рабочий и транспортный ход.

Технические характеристики

Технические характеристики модели трактора Т-74:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тяговое усилие т 3
Ширина машины мм 1845
Высота трактора мм 2325
Длина машины мм 3825
База мм 1622
Ширина колейного следа мм 1435
Дорожный просвет мм 280
Давление на поверхность кг/см2 0,42
Скорость км/час 2,53-11,6
Двигатель модель СМД-14А
Мощность л.с. 75
Частота вращения об/мин 1700
Объем бака для топлива л 218

Модификации

Гусеничный трактор Т-74 был не единственным в своем роде. Он имел следующие модификационные модели:

  1. Т-74-С1. Эта модель была снабжена раздельно-гидравлической системой. Трактор имел четыре гидравлических цилиндра: три выносных и один основной. В комплекте поставлялся механизм для монтажа навесного оборудования.
  2. Т-74-С9. Модификация не комплектовалась механизмом для присоединения навесного оборудования. Трактор не имел ни одного цилиндра.
  3. Т-74-С4. Данная техника характеризовалась наличием системы для подвесного оборудования. В комплект поставки включался основной цилиндр и раздельно-агрегатная гидравлическая система.
  4. Т-74-С3. Машина отличалась отсутствием элементов гидравлической системы.
  5. Т-74-С2. Техника снабжена гидросистемой раздельно-агрегатного типа, но лишена основного цилиндра и механизма для монтажа подвесного оборудования.

На видео трактор Т-74 в работе:

Трактор Т 74

Трактор Т 74 создавался в советское время. Первые модели сошли с конвейера завода ХТЗ в 1962 году. Техника выпускалась 21 год, за это время была реализована 881 тысяча экземпляров. Модель Т-74 была первой моделью трактора на гусеничной платформе.
ДТ 74 выполняет основные сельскохозяйственные задачи: занимается уборкой урожая при помощи прицепной, полунавесной или навесной машины. Уборка урожая производится на большой скорости. Трактором обрабатывается грунт на поле.
Второе направление использования ХТЗ 74 – это работы дорожного, строительного, мелиоративного плана. На агрегате могут перевозиться по бездорожью массивные грузы.

Технические характеристики Т 74

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель СМД 14А

Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд.
Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ.
В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.

На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:

Кабина ХТЗ 74

Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час.
Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Устройство Т 74

При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая.
Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

Рычаг Первый Второй
Нейтральная передача + +
Рабочие передачи +
Повышенные передачи +
Передача движения назад +
Передачи движения вперед (3 шт.) +

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Комплектация

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Стоимость и конкуренция

Модель не выпускается с 1983 года, в продаже новых тракторов нет. Рабочий ХТЗ 74 можно купить за 35 000 — 65 000 рублей.
Волгоградское предприятие выпускает аналоги Харьковских тракторов Т 74. Аналог называется ВТ-150, который сделан с похожим внешним видом. Класс техники и их технические параметры находятся примерно на одном уровне.
Отзывы людей доказывают, что Т 74 – надежный гусеничный механизм с невысокой стоимостью.

При регулярной замене запчастей и расходных элементов, агрегат прослужит Вам долгие годы, выполняя свою работу при любых обстоятельствах.