Трактор ЧТЗ 130
Гусеничный трактор ЧТЗ Т-130
ЧТЗ Т-130 – гусеничная промышленная машина общего пользования, шестого тягового класса, выпуск которого осуществлялся с 1969 года. За 20 лет челябинский завод выпустил больше 200 000 штук, которая являлась глубокой модернизацией предыдущей версии трактора Т-100, разработки 30-х годов 20 века.
Содержание:
Об особенностях и назначении
Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:
- перемещение грунта в отвалы;
- засыпка траншеи и котлована;
- мелиорация;
- планировка площадки;
- разравнивание и разрыхление грунта;
- пахота почвы;
- уборка строительного мусора;
- очистка территории.
На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.
Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.
К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.
Навесное оборудование Т-130
В качестве навесного оборудования, в большинстве, устанавливали бульдозерный отвал, шириною в 3200мм. Размеры отвала зависели от типа задач, поставленных трактору. Также ТС комплектовался другим оборудованием:
- тяговая лебедка;
- кабелеукладчик;
- лесозаготовительное устройство;
- рыхлитель;
- сварочный аппарат;
- трубоукладчик;
- сваебойная установка.
Количество вариантов навесного оборудования говорит само за себя – гусеничный трактор челябинского завода – универсальная техника, которая при смене навесного может выполнять любые задачи. На сегодняшний день представляется возможность приобрести новые отвалы разной ширины и назначения, а также другое навесное оборудование.
Возможно приобрести вместо ковша культиватор или плуг, в этом случае бульдозер превращается в сельскохозяйственную технику.
Что в кабине Т-130
Для безопасности машиниста, кабина выполнена из прочного каркаса, а также панорама для отличного обзора. Челябинские конструкторы продуманно расставили рычаги управления трактором, чтобы необходимые органы управления были в удобном месте и не путались между собой.
Способствует комфортабельной работе машиниста – регулирующееся кресло. Можно отрегулировать высоту и угол наклона. Перед водителем расположен щиток с необходимыми аналоговыми приборами, сигнализаторами и клавишами, каждая из них подписана.
Дискомфорт от управления бульдозера доставляют рычаги, напрямую вмонтированы в трансмиссию. От того повышенная вибрация на рычагах.
Чтобы обезопасить машиниста от пыли, грязи или попадания воды, в дверном проеме применены резиновые уплотнения. Также кабина Т-130 обеспечивает звуко и термоизоляцию, сохраняя тепло зимой. Для обеспечения тепла зимой используется отопитель. В кабине два сидения.
Двигатель
Показатели | Д-160 | Д-160.03 |
Мощность, кВт | 170,0 | 180,0 |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 |
Рабочий объём, л | 13,53 | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 145,0 | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 | 205,0 |
Частота вращения вала,об/мин | 1070 | 1250 |
Крутящий момент, Нм | 1098 | 1162 |
Масса, т | 1,95 | 2,12 |
В движение трактор приводится 4-цилиндровым дизельным мотором с предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости. Мотор Д-160 имеет две модификации: первая Д-160 мощностью 170 кВт, рабочим объемом 13.5 литров, и крутящим моментом 1095 H*m при 1070 об/мин. Расход дизельного топлива – 236 грамм на 1 кВт/ч.
Вторая модификация Д-160.03 мощнее на 10 кВт, объем мотора почти на 1 литр больше. Частота вращения коленчатого вала увеличилась на 180 об/мин, а крутящий момент на 64 Н*м. Расход горючего практически не изменился. Оба мотора Т-130 оснащены турбокомпрессором. К сожалению, такой мощности недостаточно для получения максимального КПД. Несмотря на наличие предпускового подогревателя, зимой трактор трудно завести.
Позже на усовершенствованную версию Т-170 устанавливали бензиновый мотор для запуска основного дизельного агрегата.
Со временем в бульдозер стали устанавливать системы подогрева топлива и воздуха. Также была возможность гусеничных установок для езды по дорогам общего пользования и для езды по льду.
Трансмиссия
4-вальная коробка передач имеет 8 ступеней. Сцепление 4-дисковое (два ведущих, два ведомых). Муфта сцепления постоянно замкнутая. В бульдозер тормозное устройство ленточное плавающего типа.
Благодаря установке вала отбора мощности, Т-130 стал более универсальным. Благодаря нулевой передаче, бульдозер способен разворачиваться на месте. Эффективность трансмиссии снижается из-за ленточных фрикционов, из-за малого ресурса.
Гидравлическая система
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 | 0,63 |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Для работы гидравлической системы требуется уровень масла в системе не менее 100 литров. Зимой масло в гидросистеме также густеет и приходится долго ждать, чтобы гидростойки держали нагрузку. В целом, гидравлическая система способствует работе бульдозера с передним навесным оборудованием и задним с одинаковыми возможностями.
Заправочные объемы
Топливный бак | 290 л |
Система охлаждения | 60 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Бортовой редуктор | 12 л |
Гидравлическая система | 100 л |
На вторичном рынке возможно найти экземпляры в рабочем состоянии. Сегодня цена на бульдозеры Т-130 начинается от 130 000 рублей, и заканчивается на отметке 180 000 рублей за аппарат последних годов выпуска и после капитального ремонта. Зачастую такую технику берут на срок постройки домов, площадок и т.д., поэтому в своем большинстве бульдозеры не обслуживались должным образом.
Бульдозер по сей день, для многих, является незаменимым помощником в строительстве, в уборке строительных мусоров, в сельскохозяйственной деятельности, в лесу, на болотах и на льду зимой. Несовершенная и устаревшая конструкция постоянно преподносила “сюрпризы”, связанные с частыми поломками и низким ресурсом некоторых узлов и агрегатов.
Недостатки Т-130 перекрываются отличной ремонтопригодностью, дешевыми и доступными запчастями. Техника не может составить конкуренцию иностранной, но благодаря челябинскому гусеничному трактору, решались самые трудные задачи.
Видео
Автомобильный эксперт, ведь интересуют только они в жизни
Т-130: технические характеристики, обзор, описание
- 1. Технические характеристики Т-130, масса
- 2. Габариты
- 3. Двигатель Т-130
- 4. Техническое обслуживание
- 5. Модификации
- 6. Аналоги
- 7. Видео
Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130
В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.
Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.
Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.
Технические характеристики Т-130, масса
Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.
140-160 л.с. (в зависимости от модели)
Удельное давление на грунт
Габариты
Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).
Двигатель Т-130
Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.
Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160
Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.
Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.
Удельный расход топлива
Система смазки двигателя
Техническое обслуживание
Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.
Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем
Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.
Модификации
Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).
Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра
Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).
Аналоги
Видео
Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель
Челябинский тракторный завод это лучшее место, которое долгое время занималось производством спецтехники высокого класса. Промышленный универсальный трактор с названием Т-130 производился на данном заводе с 1969 по 1988 год, в советское время имел колоссальную популярность и реализовывался как на внутреннем рынке СССР, так и на ближайшие страны.
Цифры говорят сами за себя — за период производства с конвейера сошло 242 051 трактор, что лишний раз доказывает высокую производительность и универсальность техники. Называют данную технику также трактор, хотя это больше бульдозер из-за наличия гусеничного хода. Основным рабочим элементом техники выступает бульдозерный отвал, а технические характеристики двигателя относят бульдозер к 6 тяговому классу.
Появился Т-130 как новая модернизированная версия модели Т-100, а уже потом на основе бульдозера Т-130 начали создавать модификацию Т-170. Устанавливаемое рабочее оборудование и гусеничный ход позволили бульдозеру выполнять сложные ответственные работы.
К основным обязанностям Т-130 можно отнести следующие направление работ:
- Транспортировка грунта и сыпучих материалов;
- Бульдозерно-рыхлительная работа;
- Процессы по пахоте и боронированию грунта;
- Вспашка различных территорий.
Помимо стандартного навесного оборудования в виде бульдозерного отвала и тяговой лебедки можно установить ряд дополнительных устройств.
- Технические характеристики Т-130
- Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества
- Трансмиссия Т-130
- Кабина оператора
- Навесное оборудование бульдозера
- Цена бульдозера Т-130
- Видео
Технические характеристики Т-130
Являясь усовершенствованной версией трактора Т-100, производитель решил улучшить характеристики и мощность двигателя, модификации до 1981 года выпуска комплектовались мотором Д-130 с указанной мощностью 130 лошадок, в период 1981-1988 года в основе лежал мотор Д-160 мощностью 160 л.с.
Прочность всех узлов и механизмов была на высшем уровне, двигатель был неприхотлив к обслуживанию и имел огромный рабочий ресурс. Двигателя бульдозера Т-130 были дизельными четырехтактными, имели турбонаддув и были неприхотливы к топливу. От производителя рекомендовалось в основной двигатель лить дизельное топливо, пусковой двигатель работал от смеси бензина с маслом, придерживаясь пропорции 1 к 15.
Для работы на отдаленных объектах бульдозер комплектовали топливным баком на 290 литров, при расходе в 244 грамм на кВт часов бульдозером работали несколько часов без заправки. Вне зависимости от двигателя внушительным оказался у бульдозера Т-130 вес в 14,3 тонны, который достигался при серьезных габаритах — длина 5,2 метра, ширина 3,08 метра, высота 2,47 метра.
Работая на гусеничном ходу создавалось оптимальное давление на грунт, равное 0,05 МПа. Указанная ширина башмака 920 мм. Для системы охлаждения предусмотрен бак емкостью 90 литров, для смазки двигателя устанавливается бак на 32 литра.
Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества
Техника с Советских времен почти всегда доживает до наших лет, и активно используется в ответственных работах. Бульдозер Т-130 был настолько популярен, что никто не удивиться, встретив его при рыхлении грунта или его боронировании. Запчасти на бульдозер найти не проблема, огромное количество выпущенных экземпляров позволяет найти нужную деталь.
К основным достоинствам модели Т-130 можно отнести:
- Это универсальная спецтехника, которая по своему функционалу может заменить несколько других машин.
- Двигатель получил запуск от электропускача, имеет турбонаддув и камеру сгорания.
- Стоимость бульдозера невелика, ремонт также минимален по затратам.
- Долговечный двигатель, который выдает невероятную производительность и надежность.
- Управление и работа на Т-130 простая и комфортная.
К сожалению, годы берут свое, да и идеальной техники не существует, поэтому исходя из отзывов владельцев можно заметить пару недостатков у бульдозера. Например, отмечаем плохое качество фрикционов, ломаются часто, водители также желаются на частую вибрацию. Она появляется вследствие непродуманности конструкции, в которой рычаги управления напрямую соединяются с трансмиссией.
Трансмиссия Т-130
Трактор бульдозер Т-120 комплектовался 8-скоростной механической коробкой, также можно было выбрать гидромеханический тип трансмиссии. Конструкция предполагает постоянно замкнутую муфту, имеются четыре диска сцепления, сама коробка передач 4-вального типа.
Наличие четырехвальной трансмиссии дает свои преимущества, ведь водитель сможет регулировать скорость при переключении 8 скоростей вперед и 4 скоростей заднего хода. Для максимальной производительности и тяговому усилию в указанных 128 кН придется двигаться со скоростью 2,6 км/час.
Кабина оператора
В Советское время большая часть спецтехники имела дешевую и минимально комфортную кабину, поэтому по современным меркам кабина у Т-130 плохая, неудобная и с минимальным оснащением. Но если сравнить с предыдущим Т-100, прогресс заметен явно. Рабочее место немного доработали, улучшили много деталей.
У бульдозера достаточно удобный доступ ко всем рычагам, водительское кресло простое, но мягкое. Имеется возможность регулировки сиденья, для зимнего время предусмотрена система обогрева, для лета имеется неплохое кондиционирование.
Обеспечить минимальную шумность позволяют простые резиновые уплотнители, со своей задачей справляются отчасти. Для безопасности водителя кабина создается в виде прочного каркаса, поэтому при правильном обращении механизатор будет защищен от опрокидывания или попадания камней.
Навесное оборудование бульдозера
В зависимости от преследуемых целей подбирается тип использования навесного оборудования, в тракторе Т-130 оборудование раздельно-агрегатного типа, на гидравлической системе. Также оборудование монтируется на задней или передней навесной системе, вариант крепления может быть маятниковый или жесткий. На переднюю навеску возможно установить бульдозерный отвал, можно выбирать отвал с шириной 2,5 или 3,2 метра.
Если возможность установить навесное оборудование на заднюю навеску, сюда подойдут разрыхлители, трубоукладочные системы, прочее рабочее оборудование. При правильном выборе оборудования можно производить качественную вспашку земель, которые ранее не обрабатывались.
Цена бульдозера Т-130
Производство Т-130 на Челябинском заводе прекратилось в 1988 году, поэтому новых экземпляров точно не найти. Зато б/у бульдозеры можно найти в достаточном количестве и по привлекательной стоимости. За экземпляр в среднем состоянии придется заплатить от 250 тыс. рублей, качественная модель Т-130 с отличным двигателем после ремонта обойдется от 500 тыс. до 1 млн. рублей.
Видео
Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ЧТЗ Т 130 выпускался Челябинским тракторным заводом совместно с трактором Т 130 с 1969 года. Длительное время модель оставалась главным бульдозером 6 тягового класса в СССР. Общий объем выпуска данной техники превысил 200 тысяч экземпляров. Необычайная популярность ЧТЗ Т 130 обуславливалась простотой работы и универсальностью. Примечательно, что некоторые модели продолжают успешно выполнять свои функции и в настоящее время.
ЧТЗ Т 130 появился в результате глубокой модернизации популярного трактора Т 100. Серия добавила в производительности и комфорте работы, сохранив преимущества предшественника. Дальнейшим развитием ЧТЗ Т 130 стала модель ЧТЗ Т 170.
Бульдозер выпускался в 2 модификациях:
- стандартная версия ЧТЗ Т 130;
- болотоходный вариант ЧТЗ Т 130Б, оборудованный гусеницами с широкими башмаками.
Серия является универсальной и применяется в различных областях: промышленности, коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве и других. Основным направлением деятельности для ЧТЗ Т 130 является разработка грунтов до 3 категории и их перемещение на расстояние до 100 м. Также бульдозер эффективно справляется с расчисткой территории и уборкой мусора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧТЗ Т 130
Габаритные размеры (машина без оборудования):
- длина – 5193 мм;
- ширина – 2475 мм;
- высота – 3085 мм;
- клиренс – 415 мм;
- гусеничная база – 2478 мм.
Конструкционная масса бульдозера – 12720 кг. Тяговый класс – 6.
ЧТЗ Т 130 оснащается 2 типами отвалов с винтовыми и гидравлическими раскосами.
Характеристики оборудования (полусферический отвал/прямой отвал):
- емкость – 4,75/4,28 куб.м;
- ширина – 3310/3420 мм;
- высота – 1310/1310 мм;
- предельный подъем отвала над грунтом – 1020/1020 мм;
- предельное заглубление в грунт – 440/440 мм;
- регулировка угла резания – 10/10 градусов;
- максимальный перекос – 10/10 градусов;
- масса – 2313/2240 кг.
В задней части бульдозера возможна установка рыхлителей со следующими характеристиками:
- тип рыхлителя – однозубый/многозубый;
- максимальное число зубьев – 1/3;
- количество возможных положений зубьев – 3/3;
- предельное заглубление – 650/650 мм;
- угол рыхления (короткий наконечник) – 45/45 градусов;
- угол рыхления (длинный наконечник) – 30/30 градусов;
- масса – 2245/1555 кг.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 290 л;
- гидросистема – 100 л;
- охлаждающая система – 60 л;
- система смазки мотора – 32 л.
ДВИГАТЕЛЬ
На старые версии ЧТЗ Т 130 монтировался 4-тактный многотопливный двигатель Д 130, работающий на дизельном топливе. Агрегат позволил бульдозеру добавить в мощности в сравнении с предшественником. Мотор Д 130 показывал стабильную работу в любых условиях от Северных широт до пустыни Каракум. Однако в сильные морозы нередко возникали проблемы с запуском, потому впоследствии силовые установки стали дополнять предпусковым подогревателем. Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового мотора.
Характеристики агрегата Д 130:
- мощность – 130 л.с.
С 1981 года бульдозер ЧТЗ Т 130 комплектовался более совершенным многотопливным дизелем Д 160 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Проблема с запуском агрегата при сильных морозах сохранилась. Решалась она тем же способом – установкой предпускового подогревателя. Мощность силовой установки выросла, что позволило выполнять более сложные операции. Для гашения вибраций использовался уравновешивающий механизм.
Характеристики двигателя Д 160:
- рабочий объем – 14,48 л;
- мощность – 118 (170) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
- число цилиндров – 4;
- удельный расход топлива – 244,3 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).
УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 130
Ходовая часть ЧТЗ Т 130 построена на сложной сварной раме. Полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой выполнена из 2 штампованных лонжеронов, которые соединены с задним мостом. Гусеничная составляющая сделана из штампованных звеньев-траков, соединенных металлическими пальцами.
Характеристики ходовой части:
- ширина колеи – 1880 мм;
- количество опорных катков с каждой стороны – 5;
- количество направляющих катков с каждой стороны – 2;
- давление на поверхность – 0,05 МПа.
На ЧТЗ Т 130 устанавливается гидромеханическая или механическая 8-ступенчатая трансмиссия, включающая 4-вальную коробку передач и муфту сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входит 2-ступенчатый бортовой редуктор, коническая передача и бортовые фрикционы. Коробка передач позволяет выбирать из 8 передних и 4 задних скоростей и развивать скорость до 12 км/час. При этом максимальное тяговое усилие (128,2 кН) бульдозер показывает на скорости в 2,6 км/час.
Для выполнения разворота используются поворотная муфта, находящаяся на заднем мосту, и ленточный тормоз. ЧТЗ Т 130 обладает отличной маневренностью, развернуть машину можно почти на месте.
Для обеспечения работы оборудования применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. За движение гидравлической жидкости отвечает насос НШ-100.
Кабина бульдозера находится в задней части и вмещает 2 человек. Качественная шумовая, звуковая и термическая изоляция способствует поддержанию нормальных условий труда в салоне. Кабина герметична, потому пыль внутрь практически не попадает. При этом идеальным процесс управления назвать нельзя. В ходе эксплуатации оператор ощущает вибрацию, исходящую от рычагов контроля. Эргономика рабочей зоны выполнена достаточно хорошо, а водительское сиденье имеет регулируемую конфигурацию спинки. Система отопления и кондиционирования поддерживает условия, необходимые для нормального самочувствия оператора независимо от внешних факторов. В качестве дополнительной защиты используется мощный каркас безопасности. В сравнении с современными бульдозерами оснащение кабины ЧТЗ Т 130 выглядит довольно скупо, но для своего времени данная версия считалась одной из лучших.
Особенностью серии является повышенный запас прочности механизмов и узлов, а также преемственность моделей ЧТЗ Т 100, ЧТЗ Т 130 и ЧТЗ Т 170. Это факт крайне важен для потребителей, поскольку исключает вероятность возникновения проблем с запасными частями и элементами.
На рынке остались исключительно подержанные варианты ЧТЗ Т 130 (выпуск модели завершился). Количество предложений сильно ограничено. Бульдозеры на ходу оцениваются в 190-470 тысяч рублей. Стоимость техники после капитального ремонта может достигать 1 миллион рублей.
Бульдозер Т-130
Стоит заметить, что бульдозер Т-130 появился еще в советское время, но используется активно до сих пор. С чем это связано? Это один из самых известных видов оборудования, который изготовит Челябинский Тракторный Завод, более того, данный трактор пользуется популярностью не только в постсоветском пространстве, но и заграницей. Это все потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и выносливость конструкции. Данная техника уже не изготавливается в течение многих лет, но при этом она не выходит из строя и старые модели применяются на огромном количестве строительных площадок, сельскохозяйственными рабочими и для реализации других задач. Выпускалось оборудование с 1969 по 1988 год. В то время сам трактор выполнялся в нескольких модификациях, а именно: болотоходный трактор, бульдозер и бульдозер-болотоход. Почему данная техника пользовалась такой популярностью? Это не просто уникальное явление, эта конструкция имела высочайшую проходимость, могла использоваться в различных температурных режимах и погодных условиях, поэтому география применения трактора была крайне широкой, включая и самую холодную Сибирь. Данная спецтехника в начале 90-х ушла с производственного станка, так как появилась новая модель Т-170, а затем бульдозер Б-10М, которые имели более высокую производительность и технические показатели. Но при этом некоторые работники до сих пор используют модель Т-130, так как она отличается высокой надежностью и комфортом.
Это мощный гусеничный промышленный трактор, который имеет механическую или гидромеханическую трансмиссию, относится к шестому тяговому классу. Схема бульдозера Т-130 предполагает его применение в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. В каких сферах может использоваться данная техника? Прежде всего, это вспашка необработанной земли, глубокая пахота, транспортные работы. Также в те времена это было техника, которая часто использовалось в качестве трубоукладчика.
Преимущества и недостатки
Что касается ключевых преимуществ техники, то стоит обратить внимание на следующие моменты:
- возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
- отличается повышенной надежностью и безопасностью;
- имеет высокую производительность;
- небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
- простота управления;
- неприхотливость в использовании;
- быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
- при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
- отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.
Мощный гусеничный промышленный бульдозер все же имеет несколько недостатков, среди них: ненадежность фрикционов, сложность при использовании в слишком низких температурах, технику непросто заводить при сильном минусе, несовершенство самой конструкции, не самая удобная и комфортабельная кабина водителя, небольшое количество передач.
Но простота эксплуатации, низкая стоимость и простота ремонта делали из этой техники «рабочую лошадку» на многих предприятиях.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
- Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
- При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
- Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
- Дорожный просвет модели – 415 мм,
- Ширина колеи – 1880 мм.
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.
Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:
Заправочные ёмкости Т-130 | |
---|---|
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:
Характеристики бульдозерного оборудования Т-130 | ||
---|---|---|
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м 3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 | 1,31 градусов | 1,31 градусов |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, (10 град.) м | 0,63 | 0,63 |
Регулирование угла резания | 10 градусов | 10 м |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Устройство модели
Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.
Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.
Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.
Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.
Заключение
На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа. Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.
Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики
Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.
Назначение бульдозера
Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.
Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.
Общие технические характеристики бульдозера т 130
Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:
Длина | 5193 мм |
Ширина | 3085 мм |
Высота | 2475 мм |
Дорожный просвет | 416 мм |
Давление на грунт | 0,024 МПа |
Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.
Сведения об устройстве бульдозера
Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.
Двигатель Т-130
Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.
Трансмиссия
Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.
Гидравлика
Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.
Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.
Кабина
Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.
Управление
По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.
Ходовая
Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.
Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.
Основные модификации техники
Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.
Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.
Варианты навесного оборудования
Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.
Цены на бульдозеры Т 130
Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.
Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.
Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.
Аналоги
По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.
Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.
Фото бульдозера Т-130
Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.
Заключение
Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.
Видео о бульдозере Т 130
Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера: