Кран смк 101 технические характеристики

Кран смк 101 технические характеристики

АВТОКРАНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Основной грузозахватный орган кранов с электрическим приводом (СМК-10, СМК-101, КС-4561А) — крюковая подвеска. Основной вид стрелового оборудования — решетчатая стрела достоянной длины или выдвижная стрела. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования. Электропривод кранов позволяет использовать генератор не только для питания механизмов крана, но и как источник электроэнергии для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В.

Рис. 133. Устройство крана КС-4561 А:
1-ходовая рама, 2 — поворотная платформа, 3, 21, 22 — лебедки, 4 — трансформатор, 5 — двуногая стойка, 6 — кабина,* 7 — канаты, 8 — подвижная обойма стрелового полиспаста, 9 — стрела, 10 — крюковая подвеска, 11- базовое шасси, 12 — стойка, 13 — силовая установка (генератор), 14 — выносная ofiopa, 15 — силовой шкаф, 16- командоконтроллеры, 17 — ящики сопротивлений, 18 — механизм поворота, 19 — опорно-поворотное устройство, 20 — стабилизатор

Рассмотрим устройство крана КС-4561 А (рис. 133). Кран смонтирован на шасси 11 грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-250). На шасси размещены ходовая рама 1 с выносными опорами 14, стабилизаторами 20 и выключателями подвесок; силовая установка 13 (генератор) и стойка 12, на которую опирается решетчатая стрела 9 в транспортном положении. На ходовой раме установлено опорно-поворотное устройство 19, а на нем — поворотная платформа 2. В задней части поворотной платформы находятся грузовая 3 и стреловая 22 лебедки, а в средней ее части справа от оси вращения крана — механизм поворота 18; здесь же левее от оси вращения крана за его кабиной 6 размещена вспомогательная лебедка 21. На правом и левом балконах поворотной платформы находятся трансформатор 4, командоконтроллеры 16, ящики сопротивлений 17 и силовой шкаф 15.

«“ На поворотной платформе установлена двуногая стойка 5, блок которой вместе с подвижной обоймой 8 и канатом 7 образует стреловой полиспаст. Стрела с крюковой подвеской 10 установлена на стойках поворотной рамы. Механизмы на поворотной платформе закрыты разъемным капотом, который для удобства установки состоит из нескольких частей. Части капота между собой и к поворотной раме закреплены болтами с гайками, стопорящимися пружинными шайбами.
В местах стыка отдельных частей, а также между капотом и рамой устанавливают резиновые прокладки. Для удобства обслуживания механизмов капот имеет открывающиеся люки, крышки которых на петлях крепятся к уголкам каркаса.

Кабина машиниста размещена с левой стороны поворотной рамы на специальном кронштейне и прикреплена к нему болтами и гайками. Чтобы кран вписывался при транспортировании в железнодорожный габарит, верхнюю часть кабины делают съемной. Части кабины соединены болтами и гайками, а на месте разъема проложена резиновая прокладка.

В кабине (рис. 134, а) перед сиденьем установлен пульт управления с блоком 9 сигнализации прибора типа АСОН. На правой стенке кабины размещены указательная панель 11 и релейный блок 12 ограничителя грузоподъемности, усилительно-исполнительный блок 1 прибора и указатель наклона 8.

Переднее, два боковых и заднее стекла обеспечивают хорошую обзорность при работе, а вентилятор, стеклоочиститель и плафон 10 — нормальные условия работы. Пол кабины покрыт диэлектрическим ковриком, на передней стенке внизу крепится поручень для удобства подъема в кабину. Кабина отеплена по типу кабин автомобилей, внутри нее установлены электрические печи 5. Справа от сиденья расположены рукоятки 2 — 4 управления контроллерами вспомогательной и главной лебедки и топливоподачей двигателя, слева — рукоятка 7 управления контроллерами механизма поворота, перед сиденьем — педаль 6 подтормаживания механизма поворота.

Пульт (рис. 134,6) к электрооборудованию и системе управления подсоединен с помощью клеммников 21 и 24. После установки универсального переключателя в положение «Нормальная работа», контроллеров — в нулевое положение и переключателя грузовых характеристик на релейном блоке ограничителя грузоподъемности — на соответствующую характеристику рукояткой 4 увеличивают частоту вращения вала дизеля и соединенного с ним генератора и кратковременным поворотом выключателя 17 (выключатель 30 на рис. 60) возбуждают генератор. Рукояткой 4 доводят частоту вращения ди-зеля до рабочей (1500 об/мин; показания частотомера — 50 Гц и вольтметра — 400 В). Включив питание ограничителя грузоподъемности выключателем, расположенным на релейном блоке 12 (рис. 134) ограничителя, нажимают кнопку 22 (КЗ на рис. 60) «Пуск»: все механизмы крана подготовлены к работе.

Для подъема груза рукоятку 3 (рис. 134) переводят в рабочее положение «Подъем». В положении I контроллера (сопротивление полностью введено в цепь ротора двигателя) скорость подъема минимальная, в положении V (сопротивление полностью выведено) — максимальная. Рукоятку 3 переводят плавно, с задержкой в каждом положении на

2 — 3 с. При включении контроллера тормоз получает питание и растормаживает барабан. Останавливают груз плавным перемещением рукоятки 3 в нулевое положение. При включении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан. Для дополнительного снижения скорости подъема груза одновременно с перемещением рукоятки 3 рукояткой 4 уменьшают частоту вращения двигателя автомобиля и, следовательно, напряжение генератора.

Для опускания груза рукоятку 3 переводят в рабочие положения I — V сектора «Спуск». В положении I рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в положении V — наименьшая. Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальный переключатель 37 (УП на рис. 60) переводят в положение «Замедленный спуск».

Для пуска электродвигателя вспомогательной лебедки переводят рукоятку 2 с нулевого положения в I — V, а для остановки — возвратом рукоятки в нулевое положение.

Электродвигателем и тормозом механизма поворота управляют рукояткой 7.

— Для поворота крана вправо переводят рукоятку в сектор «Вперед», влево — в сектор «Назад». Минимальная скорость поворота соответствует положению 1, а максимальная — положению V. Механизм поворота останавливается при нулевом положении рукоятки 7.

Для подъема, остановки или опускания стрелы нажимают одну из кнопок 16,

14 или 15 (К5, К7 или Кб на рис. 60), для аварийной остановки всех механизмов — кнопку 19 «Стоп» (К4 на рис. 60).

Рис. 134. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана
КС-4561 А:
1 — блок АСОН; рукоятки управления: 2, 3, 7 — контроллерами вспомогательной и грузовой лебедок и механизма поворота, 4 — топливоподачей двигателя; 5 — электропечи; 6 — педаль подтормаживания механизма поворота; 8 — указатель наклона; 9 — блок сигнализации АСОН; 10 — плафон; 11, 12 — панель и релейный блок ограничителя грузоподъемности; выключатели: 13 — электропечей, 17 — возбуждения генератора, 23, 28 — фар, 25 — вентилятора и лобового стекла, 27 — плафона, 30 — подсвета; кнопки: 14 — 16, 19 — «Стоп», «Опускание» и «Подъем» стрелы, 18 — звукового сигнала, 20 — выключения ограничителя грузоподъемности, 22 — «Пуск», 36 — шунтирования конечного выключателя; 21, 24 — клеммники; 26 — предохранитель цепи постоянного тока; указатели: 29 — давления масла, 31 — температуры воды; 32 — амперметр; 33 — частотомер; 34 — табличка с указанием положений переключателя релейного блока 12; 35 — вольтметр; 37 — универсальный переключатель

Автокран СМК-10 «Ивановец» грузоподъемностью 10 т смонтирован на шасси Маз стрела 10 м

КОМ (для СМК-101А, СМК-14) 12КБ 04-300-01 (пневмовключение)

Данная коробка отбора мощности служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно — привода гидронасоса.

Применяется на автокранах Ивановец СМК-101А, СМК-14

Устройство КОМ 12КБ 04-300-01 , стопор проволочный.

Коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 в работе автокрана. Роль коробки отбора мощности, или сокращенно КОМ, в работе автокрана чрезвычайно высока. Именно КОМ являются связующим звеном между двигателем шасси и рабочим оборудованием, установленным на него. Как известно, практически вся спецтехника работает от автомобильного двигателя, не имея собственной силовой установки, за исключением вариантов, когда крановый или иной агрегат не запитан, например, от внешней электрической сети.

КОМ 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 устанавливается на КПП автомобиля, мощность передается, через карданный вал КС-45717К.14.070, а сама коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 включается из кабины водителя, когда автомобиль прибыл на место работы. Далее оператор (водитель) начинает непосредственно погрузку из кабины кранового оборудования.

Также существуют типы КОМ для спецтехники, имеющие возможность реверса, но они применяются на автоцистернах и грузовиках, оснащенных лебедкой, в случае же автокранов Ивановец подобной необходимости нет.

КОМ 12КБ 04-300-01 является одноступенчатым редуктором, соединенным с коробкой передач шасси, а данном случае МАЗ разных модификаций, и предназначена для обеспечения работы автокрана СМК-101А, СМК-14 . Включение осуществляется из кабины грузового автомобиля, дальнейшее управление возможно, либо также из кабины. Либо с рабочего места оператора автокрана.

Принцип работы основан на зацеплении шестерен КОМ 12КБ 04-300-01 с шестерней коробки передач шасси, к которой коробка отбора мощности крепится посредством болтов. Вал коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 установлен на подшипниках внутри корпуса, на оси смонтирована шестерня, которая находящаяся в зацеплении с коробкой передач. Пневматический цилиндр, состоящий из корпуса-крышки и поршня с уплотнительным кольцом, обеспечивает работу коробки отбора мощности. При подаче в полость сжатого воздуха из пневматической системы шасси, поршень КОМ 12КБ 04-300-01 , преодолевая усилие пружины, вводит шестерню коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 в зацепление с шестерней коробки передач, после чего усилие от нее начинает передаваться на вал КОМ 12КБ 04-300-01 . Для бесперебойной работы необходима постоянная смазка рабочих частей, входящих в соприкосновение, что обеспечивается разбрызгиванием масла, находящегося к коробке, его количество надлежит регулярно проверять и пополнять по мере необходимости.

Читайте также  Кран галичанин 25 тонн характеристики

Предложение компании

Наша компания осуществляет поставку любых запасных частей для автокранов, как отечественных, так и зарубежных марок. Если Вам необходима коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 , обратитесь по указанным на сайте телефонам, чтобы узнать о наличии, ценах и условиях поставки. Наши специалисты помогут подобрать нужную запчасть для автокранов Ивановец, Угличмаш, Галичанин ,Клинцы Газпромкран, Челябинец и осуществить отправку в любую точку России .

Технические особенности автокрана СМК-10

Кран СМК-10 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А и имеет максимальную грузоподъемность 10 т. Используется со стреловым рабочим оборудованием со стрелами длиной 10 и 16 м. Кран также оснащен устройством для подтягивания грузов в рабочую зону. Может работать только на выносных опорах. С грузом перемещение не предусмотрено. Возможны любые совмещенные движения. Привод крана электрический от генератора ЕСС-83-6М мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора генератора производится, от силовой дизельной установки, шасси. Каждый механизм крана приведите» в движение от индивидуального электродвигателя. Кран может быть подключен к стационарной электросети. Конструктивные особенности крана: механизм подъема стрелы оснащен двумя тормозами, шариковый опорно-поворотный круг, коническо-цилиндрический редуктор механизма вращения поворотной платформы, лебедка подтягивания грузов в зону работы-крана, выносные опоры с ручными винтовыми домкратами. Механизм подъема груза снабжен тормозом с гидротолкателем, обеспечивающим плавную посадку грузов при их опускании.

Техническая характеристика автомобильного крана СМК-10

Длина стрелы, м 10
Грузоподъемность, т, при вылете
наименьшем 10
наибольшем 2
при передвижении с грузом
Вылет, м:
наименьший 4
наибольший 9,5
Высота подъема, м, при вылете:
наименьшем 10,5
наибольшем 6,0
Скорость подъема, 10-2 м/с 5,83-16,7
Скорость передвижения крана, км/ч:
рабочая
транспортная 40
Частота вращения, мин-1 1,0-1,5
Шасси автомобиля МАЗ-500А
Мощность силовой установки автомобиля, кВт 132,5
Колея колес, м:
передних 1,95
задних 1,9
Расстояние между выносными опорами, м:
вдоль продольной оси 4,02
поперек продольной оси 4,5
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
длина 13,42
ширина 2,81
высота 3,86
Нагрузка на ось, кН:
переднюю
заднюю 103
Масса крана в рабочем состоянии, т 14,6

Схема автокрана СМК-10

Кран СМК-10 (рис. 24) грузоподъемностю 10 т. индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное. Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую, а сменное — жесткую удлиненную стрелу.

Рис. 24. Кран CMK-10, графики грузоподъемности (сплошные линяй) и высоты подъема крюка (штриховые линии): 1— для основной стрелы на выносных опорах; 2 — то же, для удлиненной стрелы

Расположение различных кнопок, контрольно-измерительной аппаратуры и других устройств на пульте управления показано на рис. 25. При транспортировке крана по железной дороге с габаритом 02-Т кабину снимают v с поворотной рамы, а кронштейны под кабину закрывают брезентом.

Кинематическая схема (рис. 26) отличается от обычной схемы наличием лебедки VIII для подтягивания груза. Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-83-6М-101 мощностью 37,5 кВт, напряжением 400 В, номинальной частотой вращения 1000 об/мин с полупроводниковым или механическим выпрямителем и стабилизирующим устройством. Генератор вращается от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданную передачу, специальный механизм привода и клиноременную передачу.

Рис. 25. Пульт управления крапа СМК-10: 1 — выключатель указателей давления масла и температуры воды; 2 — штепсельная розетка; 3 — вольтметр; 4 — указатель температуры воды; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — лампа сигнализации ОГП; 7 — переключатель ОГП; 8 — амперметр; 9 — выключатель электропечи; 10 — указатель Давления масла; 11 — выключатели фары, плафона и звукового сигнала; 12 — лампа сигнализации о готовности к работе; 13 — кнопка возбуждения генератора; 14 — рукоятка управления контроллером механизма подъема груза; 15 — рукоятка переключателя для замедленного спуска груза; 16 — кнопки управления пускателем; 17 — рукоятка переключателя управления механизмом поворота крана; 18 — блок предохранителен; 19 — рукоятка переключателя управления механизмом подтягивания; 20 — руконтка управления контроллером механизма подъема стрелы; 21 — электропечь

Рис. 26. Кинематическая схема крана СМК-Ю: I — коробка передач; II — клиноременная передача; III — специальный механизм привода генератора; IV — генератор; V и VI — стреловая и грузовая лебедки; VII — механизм поворота; VIII — лебедки для подтягивания груза

Япония

  • Автомобильные краны на спецшасси NK-XXXX S, выпускаемые под маркой KATO. Данный тип кранов предназначен для строительных, монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ при температуре от −40 до +40 °C. Также краны применяют при строительстве опор мостов, малых искусственных сооружений, навесной сборке металлических мостов. Грузоподъёмность кранов от 16 до 120 т.[25] Индексация показана на примерах:
  1. Кран NК-160 S — грузоподъёмность 16 т.[25]
  2. Кран NК-300 S — грузоподъёмность 30 т.[25]
  3. Кран NК-750 YS-L — грузоподъёмность 75 т.[25]
  4. Кран NК-1200 S — грузоподъёмность 120 т.[25]

Германия

TAKRAF

Индексация автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов торговой марки TAKRAF:

  • Индекс ADK (нем. Auto Dreh Krane, автомобильный поворотный кран). Применялся для автомобильных кранов. После буквенного обозначения указывается грузоподъёмность в тоннах:
  1. ADK-3 — автомобильный кран грузоподъёмностью 3 т[23].

Если кран оборудован телескопической стрелой, в некоторых моделях указывали букву «Т». После указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации[24].

  • ЕDK (нем. Eisenban Dreh Krane, железнодорожный поворотный кран)Применяется для кранов на железнодорожном ходу. Грузоподъемность:
  1. EDK-300 (60 т);
  2. EDK-500 (80 т);
  3. EDK-1000 (125 т);
  4. EDK-2000 (250 т).
  • Индекс MDK (нем. Mobil Dreh Krane, мобильный поворотный кран). Применялся для пневмоколесных кранов. После букв «MDK» указываются две цифры, указывающие грузоподъёмность в тоннах:
  1. MDK-50 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, базовая модель.

При отличии от базовой модели после указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации:

  1. MDK-504 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, четвертой модификации.
  • Индекс RDK (Raupen Dreh Krane — гусеничный поворотный кран). Применялся для кранов на гусеничном ходу. После букв «RDK» ставится две или три цифры, указывающие его грузоподъёмность[24].
  1. RDK 25 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели[24].
  2. RDK 250 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели[24].
  3. RDK 280 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 28 т, базовой модели[24].

При отличии от базовой модели через дефис указывается порядковый номер модификации. Пример:

  1. RDK 250-3 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, третьей модификации[24].
  2. RDK 630-1 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 63 т, первой модификации[24].

При изготовлении крана в специальном климатическом исполнении после номера модификации добавляют характеризующее его специальное обозначение; к примеру, если кран выполнен в «северном» исполнении, добавляется обозначение Polar:

  1. RDK 250-4 Polar —гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, северное исполнение[24].

Автомобильные краны на спецшасси фирмы FAUN. Данный тип кранов предназначен для монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных мостостроительных объектах в условиях умеренного климата[25] Индексация показана на примере:

  • Кран HК-100.05 — кран грузоподъёмностью 100 т, 5-я модель.[25]

Автомобиль МАЗ-5334

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Кран смк 101 технические характеристики

  • Технология СП
    • Лекции ТСП
      • ТСП
      • Земляные роботы
      • Скреперы
      • Комплексно-механизированные работы
      • Организация строительных процессов поточным методом
      • Производство работ землеройными машинами
      • Транспортировка и уплотнение грунта
      • Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
      • Строительство оросительных каналов
      • Строительство земляных плотин
      • Строительство узлов ГТС
      • Строительство основных сооружений гидроузлов
      • Хворостяные и габионные работы
    • Методички
      • Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
      • Організація і технологія будівельних робіт
      • Технология строительства насосной станции
      • Организация и технология строительных работ
  • Организация СП
    • Лекции ОСП
      • Система водохозяйственных организаций и их функции
      • Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
      • Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
      • Проектирование стройгенпланов
      • Планирование производства работ во времени. Календарные планы
      • Правила определения стоимости строительства
    • Методички
      • Проект організації будівництва зрошувальної системи
      • Проект организации строительства оросительной системы
  • Статьи
    • Пенобетон
    • Технология строительства закрытого дренажа
    • Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
    • Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
    • Строительство закрытой оросительной сети
    • Техника безопасности в мелиоративном строительстве
    • Асбестоцементные трубопроводы
    • Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
    • Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
    • Механическое оборудование для забивки свай
    • Машины для уплотнения грунта
    • Устройство машин для уплотнения грунта
    • Студенческие статьи
    • Разное
    • Отделка балкона сайдингом
    • Предохранение древесины от гниения
    • Организация и технология осушительных работ
    • Инновации в строительстве
    • Ремонтные работы
    • Отделочные работы
    • Строительство домов и дач
  • Конференции
    • Перспектива-6
    • Перспектива-7
    • Перспектива-8
    • Перспектива-9
    • Перспектива-10
    • Перспектива-11
    • Перспектива-12
    • Интернет-конференции
Читайте также  Монтаж крана на опорной раме

Главное меню

  • Главная
  • Техника безопасности
  • Насосные установки
  • ГТС
    • Часть 1
    • Часть 2
  • Опускные колодцы
  • Карта сайта

Строительные работы

  • Ремонт автодорог
  • Земляные работы
  • Подводное бетонирование
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Строительство автомобильных дорог
  • Устройство водоснабжения
  • Керамика в доме
  • Транспортные работы в строительстве
  • Бетонные работы
  • Электричество в доме
  • Устройство канализации
  • Теплые полы
  • Легкие металлоконструкции

Кран СМК-10

Кран СМК-10 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А и имеет максимальную грузоподъемность 10 т. Используется со стреловым рабочим оборудованием со стрелами длиной 10 и 16 м. Кран также оснащен устройством для подтягивания грузов в рабочую зону. Может работать только на выносных опорах. С грузом перемещение не предусмотрено. Возможны любые совмещенные движения.

Привод крана электрический от генератора ЕСС-83-6М мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора генератора производится, от силовой дизельной установки, шасси. Каждый механизм крана приведите» в движение от индивидуального электродвигателя. Кран может быть подключен к стационарной электросети.

Конструктивные особенности крана: механизм подъема стрелы оснащен двумя тормозами, шариковый опорно-поворотный круг, коническо-цилиндрический редуктор механизма вращения поворотной платформы, лебедка подтягивания грузов в зону работы-крана, выносные опоры с ручными винтовыми домкратами.

Механизм подъема груза снабжен тормозом с гидротолкателем, обеспечивающим плавную посадку грузов при их опускании.

Автомобильный кран СМК 10 и его грузовые (сплошные линии) и высотные (пунктирные линии) характеристики:
1 — грузоподъемность при стреле длиной 10 м на выносных опорах: 2 — то же, 16 м на выносных опорах; а — высота подъема при стреле длиной 10 м; б — тоже, 16 м.

Техническая характеристика автомобильного крана СМК-10

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Дизель-электрический кран СМК-10 базируется на грузовом шасси Минского автозавода. Техника создана конструкторами кранового завода в Иваново, серийный выпуск начат в 1965 г. Для увеличения объемов производства документацию передали на ремонтно-механический завод, расположенный в г. Донской (Тульская область).

Модели

Все машины имеют унифицированную конструкцию с отдельными электродвигателями для каждого механизма. Гидравлическая система установлена только на поздних модификациях. Управление крановой установкой осуществляется рычагами и педалями из отдельной кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Грузоподъемность машин составляет 7,5-14 т.

Кран СМК-7 является ранней модификацией машины, использовавшей в качестве базы грузовые автомобили МАЗ-200, оснащенные рядным 2-тактным дизелем с наддувом. На борту крана имелась специальная грузовая лебедка, предназначенная для подтягивания грузов в рабочую зону.

Автокран СМК-7 в дальнейшем модернизировали, переставив установку на шасси МАЗ-5334, оборудованное 4-тактным дизелем мощностью 180 л.с. Грузоподъемность всех вариантов составляет 7,5 т.

СМК-10

Дизель-электрический кран с грузоподъемностью 10 т, построенный на базе грузовика МАЗ-5334. Особенностью конструкции являются винтовые выносные опоры, которые настраиваются вручную. Техника комплектовалась стрелой длиной 10 м, которая допускала установку 2 дополнительных секций (по 3 м каждая). Конструкция крана не предусматривает движение с подвешенным на крюке грузом. Разрешается производить поворот башни с одновременным опусканием или поднятием груза либо стрелы.

СМК-14

Автокран СМК-14, имеющий грузоподъемность 14 т, использует в качестве базы грузовик МАЗ-5337. Приводы машины оснащены асинхронными электродвигателями с рабочим напряжением 380 В. Источником энергии является генератор, установленный на автомобильном шасси. Привод ротора осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на коробке передач.

На генераторе имеется распределительная коробка, предназначенная для подсоединения внешних приборов с суммарной мощностью не более 30 кВт. Допускается питание потребителей, установленных на кране от внешнего источника переменного 3-фазного тока. Подключенный по такой схеме автокран СМК-14 может использоваться в помещениях с плохой вентиляцией.

СМК-101

Кран СМК-101, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 т, базируется на коммерческом грузовом шасси МАЗ-5334. Крановая установка установлена на опорном контуре, оснащенном выносными опорами с гидравлическим приводом. В схеме гидравлики имеется шестеренный насос, оснащенный приводом от отдельного электродвигателя, имеющего мощность 3 кВт.

Краткое описание технических характеристик машины:

  • длина стрелы — 8,6 м;
  • размер вставки удлинителя — 3 м;
  • допустимое число вставок — 3;
  • длина гуська — 1,5 м;
  • грузоподъемность при максимальной длине стрелы и гуське — 2,5 т;
  • частота вращения надстройки — 0,4-1,7 об/мин;
  • рабочая зона крана — 360°;
  • мощность генератора — 30 кВт;
  • мощность двигателей главной и стреловой лебедки — 17,5 кВт;
  • мощность мотора редуктора поворота — 4,1 кВт;
  • средний расход топлива при работе установки — 6,46 л за 1 час.

В качестве поворотного погона используются узлы, оснащенные роликами или шарами. В конструкции подвески машины установлен стабилизатор, исключающий перекосы техники при работе. На борту машины имеется отдельная лебедка для подтягивания грузов, оснащенная электродвигателем мощностью 4,2 кВт.

Специализированный портал о подъемных кранах

Описание

Производитель: Ивэнергомаш
Модель: Ивэнергомаш СМК-14
Страна:Россия

Рабочие механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод. Источником электроэнергии служит установленный на кране генератор переменного тока. Привод генератора — дизель-электрический от дизеля автомобиля через коробку отбора мощности и ременную передачу. Предусмотрена возможность использования генератора крана в качестве источника внешней нагрузки с суммарной мощностью не более 30 кВт (подключение кабеля производится к розетке или к выходным клеммам выключателя при отсутствии розетки). Это могут быть: сварочные агрегаты, электродвигатели, помпы, насосы, бетоносмесители, осветительные и обогревательные приборы вахтовых и строительных поселков.

Питание крана может осуществляться и от внешней сети четырехжильным кабелем сечением 3×10+1×6 мм2 с медными жилами, подключаемым к розетке или к клеммам переключателя пакетного при отсутствии розетки. Электрическая аппаратура, применяемая в кране, обладает высокими сроками службы и обеспечивает надежную работу крана при низких температурах.

Технические характеристики крана Ивэнергомаш СМК-14

Технические характеристики крана Ивэнергомаш СМК-14

Шасси
Базовое шасси МАЗ-5337
Колесная формула 4х2
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2(E-2)
Мощность двигателя, кВт л.с. 169(230)
Подъемные характеристики
Грузоподъемность, т 14
Грузовой момент, тм
Вылет стрелы, м 3.5
Высота подъема (с гуськом), м
Длина стрелы, м
Длина гуська, м
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 7.8
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин
Скорость посадки, м/мин
Частота вращения, мин-1
Скорость передвижения, км/ч
Габаритные размеры в транспортном положении, мм.
Длина, мм 12450
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3980
Полная масса с основной стрелой, т 16.1
Распределение нагрузки на дорогу
Через шины передних колес, т.с
Через шины колес тележки, тс

В данном разделе нашего специализированного портала вы с легкостью можете получить любую интересующую вас информацию о таком виде подъемных устройств как автокраны.

Как это несложно понять из названия, автокран – это самоходный подъемный механизм на автомобильном шасси с консольной поворотной стрелой. Благодаря маневренности и мощности современная подъемная техника, такая как автокран ивановец , автокран liebherr , автокран камаз, автокран галичанин , автокран клинцы , самоходный кран и китайские автокраны, способна достойно справиться с погрузочно-разгрузочными работами любой сложности.

Обычно автокраны способны поднимать от 2,5 до 16 тонн. Однако не менее важна так называемая «длиннорукость» самоходной погрузочно-разгрузочной машины, то есть, длина стрелы крана. В среднем вылет стрелы у автокрана составляет от 2 до 12 метров, однако при использовании специальных вставок у кранов высокой грузоподъемности стрела может достигать и 22 метров. Кроме того, при выборе той или иной модели погрузочно-разгрузочного механизма, смонтированного на автомобильном шасси, следует учитывать также маневренность и скорость машины, ведь до того, как приступить к работе, автокран должен оперативно добраться до объекта и развернуться на ограниченной по площади территории.

Автокран СМК-14 «Ивановец» грузоподъемностью 14 т смонтирован на шасси Маз стрела 14,7 м

КОМ (для СМК-101А, СМК-14) 12КБ 04-300-01 (пневмовключение)

Данная коробка отбора мощности служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно — привода гидронасоса.

Применяется на автокранах Ивановец СМК-101А, СМК-14

Устройство КОМ 12КБ 04-300-01 , стопор проволочный.

Коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 в работе автокрана. Роль коробки отбора мощности, или сокращенно КОМ, в работе автокрана чрезвычайно высока. Именно КОМ являются связующим звеном между двигателем шасси и рабочим оборудованием, установленным на него. Как известно, практически вся спецтехника работает от автомобильного двигателя, не имея собственной силовой установки, за исключением вариантов, когда крановый или иной агрегат не запитан, например, от внешней электрической сети.

КОМ 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 устанавливается на КПП автомобиля, мощность передается, через карданный вал КС-45717К.14.070, а сама коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 включается из кабины водителя, когда автомобиль прибыл на место работы. Далее оператор (водитель) начинает непосредственно погрузку из кабины кранового оборудования.

Также существуют типы КОМ для спецтехники, имеющие возможность реверса, но они применяются на автоцистернах и грузовиках, оснащенных лебедкой, в случае же автокранов Ивановец подобной необходимости нет.

Читайте также  Поворотная кран балка своими руками

КОМ 12КБ 04-300-01 является одноступенчатым редуктором, соединенным с коробкой передач шасси, а данном случае МАЗ разных модификаций, и предназначена для обеспечения работы автокрана СМК-101А, СМК-14 . Включение осуществляется из кабины грузового автомобиля, дальнейшее управление возможно, либо также из кабины. Либо с рабочего места оператора автокрана.

Принцип работы основан на зацеплении шестерен КОМ 12КБ 04-300-01 с шестерней коробки передач шасси, к которой коробка отбора мощности крепится посредством болтов. Вал коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 установлен на подшипниках внутри корпуса, на оси смонтирована шестерня, которая находящаяся в зацеплении с коробкой передач. Пневматический цилиндр, состоящий из корпуса-крышки и поршня с уплотнительным кольцом, обеспечивает работу коробки отбора мощности. При подаче в полость сжатого воздуха из пневматической системы шасси, поршень КОМ 12КБ 04-300-01 , преодолевая усилие пружины, вводит шестерню коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 в зацепление с шестерней коробки передач, после чего усилие от нее начинает передаваться на вал КОМ 12КБ 04-300-01 . Для бесперебойной работы необходима постоянная смазка рабочих частей, входящих в соприкосновение, что обеспечивается разбрызгиванием масла, находящегося к коробке, его количество надлежит регулярно проверять и пополнять по мере необходимости.

Предложение компании

Наша компания осуществляет поставку любых запасных частей для автокранов, как отечественных, так и зарубежных марок. Если Вам необходима коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 , обратитесь по указанным на сайте телефонам, чтобы узнать о наличии, ценах и условиях поставки. Наши специалисты помогут подобрать нужную запчасть для автокранов Ивановец, Угличмаш, Галичанин ,Клинцы Газпромкран, Челябинец и осуществить отправку в любую точку России .

Торги по банкротству, аукцион, регион Кировская область Спецтехника.

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Заявка должна быть оформлена в произвольной форме на русском языке в форме электронного документа, и содержать: для юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, для всех — номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, обязательство соблюдать требования согласно настоящему сообщению, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности и ее характере по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего и САУ СРО «Дело». Заявка и прилагаемые к ней документы (их перечень, в т.ч.: для ЮЛ: выписка из ЕГРЮЛ; для иностранного лица: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ЮЛ или ФЛ в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП) в соответствии с законодательством соответствующего государства; для ФЛ: паспорт, свидетельство о постановке на налоговый учет; для ИП: паспорт, выписка из ЕГРИП; для всех: платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления заявителем задатка, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, предложение о цене приобретения имущества), предоставляемые участниками торгов, должны быть достоверны и соответствовать требованиям, указанным в настоящем сообщении, регламента МЭТС и действующего законодательства РФ (далее — законодательства), представляются в форме электронного документа, подписанных электронной подписью заявителя.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Победителем открытых торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену за лот. Если был допущен только один участник торгов, заявка которого содержит предложение о цене не ниже н/ц, договор купли-продажи заключается конкурсным управляющим с этим участником торгов в соответствии с представленным предложением о цене.

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю предложение заключить договор купли-продажи.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: счёт 40702810500540510171, получатель АО «КЧУС» ОГРН 1034316501647, ИНН 4347030908 КПП 434501001 в ПАО «Норвик Банк» БИК банка 043304728, корреспондентский счёт 30101810300000000728. Денежные средства по договору купли-продажи должны поступить на счёт не позднее, чем в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи.

Автокран на базе маз, технические характеристики автокрана на базе маза

Автокран на базе МАЗ — совместный продукт советской и белорусской автомобильной компании. Минский автомобильный завод, помимо производства легкой автомобильной техники, специализируется на выпуске тяжелой спецтехники, например, такой как автокран на базе МАЗ.

Использование автокрана имеет широкий спектр. Машина способна перемещать тяжелые предметы внушительных объемов. Сложно себе представить большое строительство различных комплексов или многоэтажек без помощи автокрана. Именно благодаря своим мощным техническими характеристикам, машина возведена в ранг спецтехники.

Конструктивные особенности автокрана

В независимости от производителя, подобная техника имеет единую конструкцию. Главное устройство можно разделить на две части, это поворотный и неподвижный механизмы, которые соединены между собой опорно-поворотным устройством.

Основным элементом в любом автокране является стрела. Именно при помощи этого оборудования происходит захват и передвижение груза с одного места на другое.

Стрела представляет собой телескопическое выдвижное устройство, которое состоит из нескольких секций. Первая секция выталкивается при помощи гидроцилиндра, а последующие путем внедрения дополнительных гидроцилиндров, встроенных внутрь.

Количество секций стрелы спецтехники зависит непосредственно от ее грузоподъемности.

По конструкции стрелы тяжелую технику принято классифицировать:

  • двухсекционная модификация автокрана пригодна для грузоподъемности до 10 тонн;
  • трехсекционные разновидности присущи кранам с грузоподъемностью до 60 тонн;
  • все модели свыше 60 тонн имеют количество секций стрелы, превышающих отметку четыре.

Эта стандартная классификация не обошла стороной и белорусский автокран.

Разновидность спецтехники

Популярности автокрану добавляют не только его технические возможности, но и широкий модельный ряд. Благодаря внедрению инновационных технологий и использованию оборудования последнего поколения, автокраны превратились в универсальную технику, равной которой нет.

Самым популярными кранами Минского автомобильного завода являются:

  • автокран на базе МАЗ 500;
  • автокран на базе МАЗ аз 5334;
  • автокран на базе МАЗ аз 5337;
  • МАЗ КС.
Модель 500

С момента своего создания, автокран претерпел достаточно серьезные изменения, что, однако никоим образом не повлияло на его популярность. Технические характеристики автокрана на базе МАЗ 500 дают возможность с уверенностью заявить, что использование подобной техники является оптимальным вариантом для ремонтных, аварийных и погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Автокран серии 500 никогда не уступал зарубежным собратьям, среди его главных преимуществ — мощный дизельный двигатель, разработанный ярославскими специалистами.

Кран при всей своей грузоподъемности может смело идти под наклоном в 14 градусов.

Более того, двигатель может похвастаться уникальной системой охлаждения и мощностью, которой легко хватает для транспортировки грузов, весом в 12 тонн.

Автокран с легкостью выполняет все поставленные задачи в условиях жесткой климатической обстановки. Кабина водителя герметично закрывается и имеет утепление в виде дополнительных прокладок и кондиционирования.

Обладает грузоподъемностью в 14 тонн, а стрела способна полноценно работать на 14-метровой удаленности.

Модель 5334

Технические характеристики автокрана на базе МАЗа 5334 более усовершенствованные, чем у предыдущей модели. Модель автокрана была разработана в далеких 70-годах на базе тяжеловеса 5335. Так как неустанно росли потребительские запросы, производителями было принято решение модифицировать уже имеющуюся модель.

Главным преимуществом этого крана является не конструкция стрелы, а возможность установки дополнительных модульных надстроек.

Салон выполнен с учетом аэродинамических требований, сидение водителя мягкое, способное принимать несколько положений. Простая навигация позволяет с легкостью управлять стрелой при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Грузоподъемность крана составляет около 8 тонн, а максимальный вылет стрелы — 22,5 метра.

Спецтехника может похвастаться превосходной гидравликой, обеспечивающая плавный ход стрелы.

Именно благодаря своей удачной конструкции, база автокрана 5334 была переоборудована в автомобильные краны, топливные цистерны, самосвалы, тягачи, бетоновозы, буровые установки и многое другое.

Модель 5337

Популярность подобной техники прежде всего связана с легкостью и простотой в управлении. Более того, технические характеристики автокрана на базе МАЗ 5337 позволяют технике работать с внушительными грузами.

Гидравлическая конструкция дает возможность плавно работать стрелой, медленно опускать и поднимать грузы.

Кран специализируется в таких сферах:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • работа на крупных строительных площадках и производстве;
  • выполнение монтажных работ.

Кабина водителя оснащена мягким регулируемым креслом, и удобной панелью управления, утеплена, что позволяет совершать работы даже в неблагоприятных климатических условиях.

Внутренняя часть оснащена специальными мягкими элементами для предотвращения или смягчения механических ударов и толчков.

Автокран белорусского завода чаще всего находит свое применение для работ на мягкой и неподготовленной земельной поверхности.

Отличается быстрой адаптацией к дорогам без покрытия, а также к гравийному и песочном грунту.

Панель оборудована цифровыми показателями, показывающими длину вылета стрелы, высоту подъема стрелы и другие важные данные.

Регулируемый вылет стрелы позволяет использовать автокран даже в условиях ограниченной размерами строительной площадки.

Спецтехника способна развить максимальную скорость до 86 км/ч.

Автокран КС-3577 «Ивановец»

Гидравлический автомобильный кран КС-3577-3 грузоподъемностью 14 т, оснащенный телескопической стрелой с жесткой подвеской. Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

Основные технические характеристики крана КС-3577-3