Самодельный передний мост для трактора

Балка/мост для минитрактора

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Читайте также  Минитрактор для уборки снега на даче

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Самодельные минитрактора часть 3 — Минитрактор «ДИЗЕЛЬ» с силовым агрегатом ВАЗ-2101

Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строил «с нуля», потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое «фланец к фланцу».Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски, далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остудить на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2. Это на случай если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки, выбивание чулка из картера, затем как-то укоротить и проточить на таком токарном станке, которые не очень распространены.

Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Как устроен передний мост.

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. Наверное буровые. (смотри снимок внизу) В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется жигулевской ступичной гайкой. В нижнюю — повортную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968.Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинные поворотные пальцы. Кроме этого пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками.

На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления — два.

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы.

На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом сним стоит главный рабочий цилиндр сцепления.

Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина.

Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение.

На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электроборудования.

Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.

Самодельный минитрактор «Кондор». Страница 8 из 12

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Доброго вечера!Обычно бензин розбавляют обычным минеральним маслом. типа м 8. не синтетическими..и не полусинтетическими. можна розбавлять Штильовским но ето дорого. Минитех.

трактор своими руками

трактор своими руками

Харош тракторок.

Добрый вечер . Олег такое ли надо сцепление для соиденения кпп зил и д-144? корзина и диск? Нашел в интернете фото. Они бывают разные или как? на последних фото сама корзина но какаято другая , к ней нужен диск и вторая часть муфты, Без второй части не пойдет ?Тоесть маховик-диск-корзина?А если как ВЫ писали, надо маховик проточить под вторую чась корзины или под всю корзину?Можете сфоткать эти детали если они у Вас есть, просто у меня нет пока сцепления от нивы.

Добрый вечер интересная тема ,у меня 37 тоже тоже с 130 кпп стыкованый правда карзина с 53 а диск с юмз немного проточеный выжымной зила ,в маховик сделана вставка с маховика газ 52 лишнее проточино .

да именно такое. только з второй частю, и такой же диск сцепления от ЮМЗ. немного проточеной по внешнему диаметру, втурую часть корзины обрезать как я ранше говорил и плотно подогнать в маховик. без второй части муфты не пойдет.

если нада сцепления от Нивы могу помоч.

Подскажите пожалуйста, как Вы собираетесь фиксировать большую шестерню на валу?

За подсказку спасибо. Расточку корпуса второго редуктора провёл ещё 26 февраля. Ориентировался на расстояние 123,20.
С модулем там немного сложнее, чем в журнале. Нужно увидеть заводскую техдокументацию. Покопаться в технической библиотеке. От интернета проку оказалось мало.

Я делал вот так из шестерен второй передачи.

Читайте также  Трактор mccormick xtx 215 технические характеристики

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!

Скажите, Вы отпускали её перед проточкой

Нет. Не отпускал. Сначала болгаркой отпилил всё, что мешало. Потом в токарном станке остальное спланировал резцом на основе нитрида бора, который называется Эльбор. Отверстия сверлил переточенным строительным буром на 12 мм. Как видите из фоток, всё получилось. К стати, под закаленным слоем довольно мягкий метал. Эльбором можно точить только калёный слой. Сырой — обычным резцом.

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!

Останні мої творіння за пів року.

Останні мої творіння за пів року.

Что тут скажешь? Дело мастера.

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!

Ни когда не потребовалась блокировка в работе так что не наводите панику.

Да шо Вы говорите,да Т-25 без блокировки в огороде с однокорпусным плугом ехать не хочет ,а то что Вы можете слегка подтормаживать буксующее колесо это все до лампочки , это нечего не дает кроме лишнего гемороя с ремонтом тормозов.

Да шо Вы говорите

Под ником есть адрес. и если Вы умеете пользоваться картой ..то поймете что Ваш опонент живет на тысячу слишним км южнее Вас . следовательно другой климат,другая почва. там где Я живу климат такой -же, дожди редкость процентов 90 полевых работ проводится посуху. и одномостовые трактора пашут,легко, без блокировки ,блокировкой пользуются крайне редко.

Когда обсуждаются вопросы с подобной тематикой ..почему-то все стараются судить со своей региональной точки зрения. забывая что опонет может находится совершенно в другой климатической зоне,если климат отличается ,значит и почва отличается. если почва отличается значит и условия обработки почвы другие . все предельно просто.

Под ником есть адрес. и если Вы умеете пользоваться картой ..то поймете что Ваш опонент живет на тысячу слишним км южнее Вас . следовательно другой климат,другая почва. там где Я живу климат такой -же, дожди редкость процентов 90 полевых работ проводится посуху. и одномостовые трактора пашут,легко, без блокировки ,блокировкой пользуются крайне редко.

Суть не в почве а в тракторе , а Т-25 он и в Африке Т-25 с его техническими данными заложенными в конструкцию в 66 году прошлого века, и Вы с его не возьмете больше чем то на что он способен,я пробовал на нем пахать сам лично отсюда и сужу,без блокировки он как корова на льду- и рад бы побежать но не может. что по сухому что по мокрому ,хотя если кг. 400 противовесов нацеплять да колеса задние поменьше да пошире, то может и пойдет то с плугом без блокировки.

ВСЕМ ДОБРОГО ВЕЧЕРА. СПОР ИНТЕРЕСЕН НО СНАЧАЛА ВСПОМНИТЕ ШТО ТАКОЕ БЛОКИРОВКА И ДЛЯ ЧЕВО ОНА НУЖНА. ОНА НУЖНА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СЦЕПКИ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С ГРУНТОМ . НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ КАКОЙ РЕГИОН ПОТОМУ ШТО ВЕЗДЕ ЕСТЬ ТРУДНЫЕ УЧАСТКИ. НО ЕСЛИ БЛОКИРОВКА ИМЕЕТ СВОЙСТВО ЗАГРУЗИТЬ СВОБОДНОЕ ПРИВОДНОЕ КАЛЕСО ТО ЕТО НЕОСПОРИМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО. ДАЖЕ САМЫЙ НЕБОЛЬШОЙ ТРАКТОРЕЦ ПРИ НАЛИЧИИ В НЕВО БЛОКИРОВКИ ИМЕЕТ ПРЕИУЩЕСВО ПЕД ТЕМИ ПОБОЛЬШЕ ТРАКТОРАМИ НО В КОТОРЫХ БЛОКИРОВКИ НЕТ . ПОТОМУ ШТО ХОТЬ ОН И СИЛЬНЕЕ НО ПРИГРУЗИТЬ ДВА КОЛЕСА ОН НЕ МОЖЕТ А КАК ИЗВЕСНО НА ОДНОМ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШ. С УВАЖЕНИЕМ . МИНИТЕХ.

Т 25 ИМЕЕТ БЛОКИРОВКУ НОИМЕЕТ ТАКЖЕ НЕДОСТАТОК ПРИГРУЗКИ КОЛЕС ЕСЛИ ПРИДАТЬ ВЕСА ТО НИ ХОДОВАЯ НИ МОТОР НЕ ПОТЯНУТ ЕСТЬ ОДНО ЛЕЧЕНИЕ ПОСТАВИТЬ ВЕД ПЕРЕДОК 4 НА4 ПЛЮС БЛОНИРОВКА И ПЕДАЛЬ ГАЗА ПОБОЛЬШЕ И ВЫ Т25 НЕУЗНАЕТЕ ПОВЕРТЕ . МИНИТЕХ.

ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШ. С УВАЖЕНИЕМ . МИНИТЕХ.

Добрый вечер МИНИТЕХ!Так я о том же ,имею самодельный трактор с ГАЗоновским51м, мостом и самодельной хоть цепной но блокировкой,потому и говорю что без нее трактор не трактор ,а два сблокированных это все-таки многое дает,а тяжелые участки что в Молдове что в Украине одинаково есть.

Вопрос к спецам по блокировках:
Если межосевой диф заблокирован постоянно, то с одинаковымы мостами и колесами как это со временем может негативно отобразится на трансмисии? Надо ли делать отключаемым передний мост?

Если межосевой диф заблокирован постоянно, то с одинаковымы мостами и колесами как это со временем может негативно отобразится на трансмисии? Надо ли делать отключаемым передний мост?

В инструкции к УАЗу написано что по сухой дороге передок обязательно отключать, да и здравый смысл об этом говорит.

Надо ли делать отключаемым передний мост?

На крутом внедорожнике УАЗ нет межосевой блокировки. (тоесть она типа заблокированна. )и на нем отключаемый передний мост. передний мост на можно включать только на гололеде или грязи. ПОЧЕМУ. потому-Что при повороте каждое из 4 колес вращается с разным числом оборотов ..и на сколькой дороге (грунте) они могут буксануть. ну атеперь догадайтесь сами Что чувствует такая трансмиссия на повороте по сухому (с постоянно влюченным передним мостом)
Ну и это «типа» для всех .
Блокировка ,полный привод дело хорошее ..спору нет. НО многие просто скрывают (за отсутсвием блокировки ,переднего приввода) свое неумение настроить плуг и тд.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.

Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.

Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:

  • прочной поперечной балки;
  • втулок осей;
  • втулок поворотных опорных осей;
  • колесных полуосей;
  • роликовых и шариковых подшипников;
  • болтовых креплений.

Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:

  1. В качестве поперечной балки лучше всего использовать стальной уголок или кусок профилированной трубы. Втулки полуосей можно сделать из конструкционной стали;
  2. Для изготовления опорно-поворотных втулок необходимо использовать профилированную трубу. Ее потребуется доработать для монтажа подшипников, и закрыть металлическими крышками из стали марки СТ3;
  3. Узел передней балки, в конструкцию которого входят роликовые подшипники и цилиндрическая обойма, необходимо приварить к центральной части поперечной балки;
  4. Посредством мощных болтов устройство моста потребуется прикрепить ко втулкам, расположенным в поперечной балке рамы. От того, насколько сильно будут вкручены болты, зависит люфт передней оси по отношению к общей конструкции минитрактора. Как свободное, так и слишком жесткое затягивание болтов плохо скажется на удобстве в управлении техникой. В связи с этим потребуется заранее рассчитать оптимальный люфт болтового соединения.
Читайте также  Давление в шинах трактора МТЗ 82

С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Как сделать самодельный трактор из УАЗа: чертежи и размеры, видео, фото примеры собранных

Сельскохозяйственная техника в приусадебном хозяйстве — незаменимый помощник. Но не у каждого жителя села есть средства на ее приобретение. Но можно изготовить технику своими руками — собрать трактор из УАЗа. Такая самодельная конструкция имеет хорошие характеристики и положительные отзывы пользователей.

Конструкция и устройство самоделки

Автомобиль ульяновского производства имеет подходящую конструкцию для изготовления мини-трактора. Главная особенность — это прочная стальная рама. При поломке деталей их с легкостью можно купить в ближайшем автомобильном магазине. Основными элементами конструкции самодельной спецтехники на базе УАЗа являются:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • двигатель;
  • колеса.

При сборке желательно, чтобы все агрегаты были заимствованы с автомобилей одной марки.

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все нужные агрегаты. Если техника будет использоваться не в тяжелых условиях, то достаточно установить небольшие колеса — на 13 дюймов. Часто ставят назад колеса с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  1. Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  2. Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для соединения КПП.
  4. Маховик двигателя.
  5. Швеллер нужного размера.
  6. Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

Какие комплектующие придется видоизменить

При переделке автомобиля УАЗ на мини-трактор полностью видоизменяются элементы техники:

  • рама;
  • колеса;
  • мосты;
  • кабина.

При желании самодельную технику можно сконструировать на гусеничном ходу.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При монтаже на мини-трактор двигатель Зид 4 5 должен крепиться к жесткой раме, опираясь «лапами» на металл толщиной не менее 7 мм.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Из более дорогих вариантов можно остановиться на вазовском моторе, мощностью от 59 л.с.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Как сделать трактор

При изготовлении самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.

Чертежи самодельных моделей

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть рисунок с чертежами. Они будут хорошими помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка происходит не 1 день, поэтому лучше сразу начать работу в гараже или под навесом.

Общий ход работы

Сборка минитрактора включает несколько этапов:

  1. Из труб или швеллера необходимо сварить раму. Для укрепления конструкции швы нужно обварить обрезками металлических уголков.
  2. В передней части рамы приваривается конструкция из стального листа — это будет ниша для силового агрегата. Мотор от УАЗа крепится в нише болтами, для надежности используются дополнительные кронштейны.
  3. В центре конструкции устанавливается сиденье.
  4. Затем на раму монтируется тормозная система от внедорожника УАЗ.
  5. В задней части трактора крепится навесной механизм. Лучше приобрести готовую сцепку, т.к. при изготовлении потребуются сложные токарные работы.
  6. При желании спецтехнику оборудуют кабиной. Необходимо сварить каркас и застеклить его, можно натянуть тент.

После всего этого устанавливают рулевое управление. Для упрощения конструкции механизм монтируется с правой стороны рамы.

Укорачивание заднего и переднего мостов

Все детали ходовой части и трансмиссии устанавливаются с автомобиля УАЗ.

Задний редуктор придется немного изменить: на длинной полуоси необходимо отрезать флянец и просверлить посредине отверстие. Полученный обрезок нужно обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗика крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.

Финальные штрихи

После сборки конструкции необходимо заправить двигатель топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и приступить к тестированию техники. В первую очередь, чтобы не перегружать силовой агрегат, нужно использовать небольшие фрезы и плуг. После проверки мини-трактора на легком оборудовании можно приступать к более сложным видам работ.

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
  • широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.

Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Примеры собранных самоделок

В Сети можно найти много примеров, как сделать самодельный трактор своими руками, например:

  1. Универсальный мини-трактор — способен косить траву, чистить снег и обрабатывать поля до 7 га.
  2. Мини-трактор — используется на небольших сельскохозяйственных участках, может обрабатывать не более 1-2 га земли.
  3. «Райдер» — мини-помощник, предназначен для перевозки удобрений, опрыскивания растений ядохимикатами и для уборки мусора с приусадебного участка.

Своими руками можно изготовить и навесное оборудование для любых видов техники.