Трактор т40ам технические характеристики

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-40, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель
  • 4. Модификации Т-40
  • 5. Коробка переключения передач, сцепление
  • 6. Техническое обслуживание
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Технические характеристики трактора Т-40

Технические характеристики трактора Т-40

Тип Т-40М Т-40АМ Т-40АНМ
Марка Колесный универсальный Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами Колесный универсальный низкоклиренсный с четырьмя ведущими колесами

Скорость движения

Для тракторов Т-40 и Т-40АМ

Передача Скорость без ходоуменьшителя скорость с ходоуменьшителем
Замедленная 1,82 0,66
Первая 6,9 2,50
Вторая 8,22 2,99
Третья 9,69 3,52
Четвертая 11,32 4,11
Пятая 20,96 Не включать
Шестая 30 >>
Задний ход 5,94 2,16
Реверс На все передачи

Тяговые усилия

Передача Т-40 Т-40АМ и Т-40 АНМ
Первая 1100 1320
Вторая 1045 1100
Третья 845 960
Четвертая 675 920

Габаритные размеры трактора Т-40

Размеры Т-40 и Т40АМ Т-40АМН
Длина 3660 3845
Ширина:
При колее 1200 мм 1625
>> 1800 мм 2100
>> 1845 мм 2210
Высота:
При просвете 500 мм 2370
>> 650 мм 2530
>> 330 мм 2190
Агротехнический просвет, мм Регулируемый Не регулируемый
550-650 500-330
Колея, мм 1200-1800 1300-1845
Продольная база, мм 2120-2250 2240
Наименьший радиус поворота 2,7-3,8 4,6
Конструктивная масса с кабиной, кг 2380-2610 2660
Вес дополнительных грузов, кг 220

Двигатель

Марка:
в комплектации с запуском от электростартера Д-37Е-С1
в комплектации с запуском от пускового двигателя Д-37Е-С2
Тип Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)
Мощность, л.с. 50
Масса двигателя в не заправленном состоянии с воздухоочистителем без глушителя, кгс:
в комплектации Д-37Е-С1 390
в комплектации Д-37Е-С2 426
Число цилиндров 4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала, г/л. с. ч Не более 185 (без глушителя)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Объем цилиндров, л 4,15
Степень сжатия 16,5
Крутящий момент при номинальной мощности и номинальной частоте вращения, кгм 19,8
Запас крутящего момента Не менее 12%
Частота вращения коленчатого вала двигателя в минуту при эксплуатационной мощности, об/мин. 1800±27
Частота вращения холостого хода, об/мин
максимальная
1950
>> минимальная 800
Тип головки цилиндров Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава
Расположение клапанов Верхнее
Число компрессионных колец 3
>> маслосъемных 2
Топливный насос, тип и марка Четырехплунжерный УТН-15 или УТП-5А или одноплунжерный насос тина НД 21/4-14 левого
расположения, с малогабаритным всережимным регулятором
Форсунка, тип и марка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая типа 6Т2
Система подачи топлива Принудительная
Топливный фильтр тонкой очистки Два сменных бумажных фильтрующих элемента
Топливный фильтр грубой очистки Сетчатый
Воздухоочиститель Инерционно-маслынй
Пуск двигателя От электростартера или пускового двигателя
Вспомогательное пусковое устройство Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор Оребренная трубка из алюминиевого сплава
Очистка масла Реактивная центрифуга
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого
вала
Частота вращения вентилятора, об/мин. 5000
Регулирование теплового состояния двигателя Принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, а также включением и выключением масляного радиатора
Контроль теплового состояния двигателя Термометром в системе смазки и контрольной лампой обрыва ремней привода вентилятора
Топливо Дизельное автотракторное по ГОСТ 305—73 (Л — летом, З — зимой) или по ГОСТ 4749—73 (летом — марки ДЛ, зимой — ДЗ)

Силовая передача

Муфта сцепления Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач Механическая восьмискоростная (с одной замедленной передачей), четырехходовая, с поперечным расположением валов и реверсом на все передачи
Ходоуменьшитель Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны
Блокировка переключения передач Валик блокировки механизма переключения связан с педалью сцепления
Главная передача Цилиндрические, прямозубые шестерни
Дифференциал Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Цилинидрическая шестерня с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Сдвоенная обгонная муфта двухстороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4%
Сорт масла, заправляемого в масляные ванны узлов трансмиссии Трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68
и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-1-264-68

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.

  1. Особенности и достоинства Т-40
  2. Технические параметры
  3. Выполняемые работы и оборудование
  4. Устройство систем и механизмов
  5. 1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
  6. 2. Двигатель
  7. 3. Трансмиссия и ходовая часть
  8. Заключение

Особенности и достоинства Т-40

К конструкционным особенностям и параметрам относят:

  • наличие полурамы;
  • переднемоторная компоновка;
  • удачная схема трансмиссии;
  • экономичность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность

Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:

  • 40 АМ – полноприводный вариант;
  • 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
  • 50 А – одноковшовый погрузчик;
  • 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты:
    1. База – 2,15 м.
    2. Полная длина – 3,66 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Высота – 2,37 м.
  5. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
    2. Охлаждение – воздушное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,2 л.
    5. Мощность – 50,55 л. с.
    6. Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
    7. Вес – от 0,395 т.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая,
      1. количество передних передач – 8,
      2. количество задних передач – 8.
    2. Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
    3. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
      2. заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
  7. Типоразмер шин:
    1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
    2. Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
  8. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.
    2. Производительность – 41,00 л/мин.
    3. Объем – 14,50 л.
  9. Общие:
    1. Вес – 2,37 т.
    2. Объем баков для горючего – 74,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

3. Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

Заключение

Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.

Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.

Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактор Т 40 АМ технические характеристики

Т-40 АМ – советский трактор легкого класса, разработанный специально для сельскохозяйственных нужд. Машина предназначена для людей рабочих профессий, которые в СССР считались самыми престижными. Машина дебютировала в 1961 году и, по сути, стала основоположником целого модельного семейства легких тракторов, которые выпускались последующие годы сотрудниками Липецкого тракторного завода. При создании данной модели советские инженеры получили колоссальный опыт. В тракторе использованы передовые технологии того времени. Благодаря этому машина оставалась востребованной на протяжении десятилетий, вплоть до 1995 года. Более того, модель Т-40 АМ до сих пор работает в сельском хозяйстве, и пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Для своего времени это был отличный трактор с простой конструкцией и хорошими грузовыми возможностями. Рассмотрим достоинства и характеристики данной модели.

Навигация по статье

Описание и назначение

Т-40 успешно прошел заводские испытания в 1970 году, а также становился лауреатом престижных наград на европейских выставках, проходивших с 1966 по 1970 годы на территории Германии. Машина приспособлена для любых сельскохозяйственных работ, включая окучивание грунта, вспахивание, боронование и рыхление почвы, а также культивация, посев и уборка зерновых и овощных культур, а также обработка твердых зеленных земель буксирование, погрузка и разгрузка прицепов. Помимо того, техника была востребована в коммунальном хозяйстве, а также использовалась на строительных площадках. Машина уверенно справляется с дорожно-монтажными работами, уборкой территорий от мусора и снега. Трактор способен осуществлять широкий спектр задач благодаря поддержке разнообразных навесных орудий, в том числе и широкозахватного оборудования.

Краткие характеристики трактора Т 40 АМ

  • Тип двигателя – дизельный Д-144
  • Мощность – 50 лошадиных сил
  • Максимальная скорость – 27 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 7 передними и 7 задними передачами
  • Тяговый класс – 0,9 т. с.
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3660, Ширина – 1620, Высота – 2100
  • Дорожный просвет – 500 мм
  • Параметры колеи – 1200-1800 мм.

Особенности устройства и эксплуатации техники

  1. Машина получила моторную гамму, состоящую из двух силовых установок, разработанных владимирским тракторным заводом. Так, речь идет о дизельном моторе Д-37 мощностью 37 сил, который входит в базовую комплектацию. Усовершенствованная версия Т-40АМ получила 50-сильный агрегат Д-144. Обратим внимание, что оба мотора имеют четырехтактную четырехцилиндровую компоновку с воздушным охлаждением и рядным расположением цилиндров. Кстати, цилиндры имеют радиаторные ребра, чтобы лучше отводить тепло. Блок-стартер отсутствует, что позволило упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность. Кроме того, важным элементом конструкции мотора является масляный радиатор, который служил дополнением к основному воздушному охлаждению, которого в жаркую погоду было недостаточно. Зимой радиатор отключали за ненадобностью, а летом снова включали. Контроль за температурой осуществляется с помощью приборного датчика.
  2. Трактор Т-40 АМ получил примитивную коробку передач с 7 передними и 7 задними скоростями. Наличие реверса улучшило маневренность и уменьшило радиус разворота. Отличительная черта трансмиссии того времени – поперечное расположение валов. Благодаря этому конструкцию удалось сделать короче, и скомпоновать все элементы КПП в едином корпусе, вместе с механизмами заднего моста. Безусловно, это благоприятно сказалось на компактных габаритах трактора. В верхней части коробки передач расположены рычаги и переключатели, отвечающие за управление передачами, дифференциалом и реверсом. На задней стенке КПП размещены рычаги навесного устройства, а также вал отбора мощности.
  3. Т-40 АМ – классический полноприводный трактор, у которого в качестве опоры выступают передний и задний мосты, однако передний является поворотным, и соединен с рулевой колонкой – это стандартная автомобильная схема. Главным преимуществом являются, конечно же, задние и передние колеса, которые преобразуют крутящий момент, которые переходит от двигателя через коробку передач. Для повышения устойчивости колеса можно оснастить дополнительными грузами. Это позволит увеличить сцепные свойства и массу трактора – например, во время работы с тяжелыми грузами или рыхлением слишком твердой почвы. У каждой из шин давление должно составлять в пределах 0,14 Мпа, в зависимости от типа выполняемых задач. Как вариант, колеса можно установить «наизнанку», и тем самым расширить колею, что очень удобно в процессе работы на крутых склонах. Колею можно регулировать в пределах 1200-1800 мм. Максимальный дорожный просвет составляет 650 мм.
  4. Т-40 АМ имеет относительно инновационное по меркам 1960-ых рулевое управление с гидроусилителем. Сигнал от колес на рулевую колонку передается с помощью карданного вала, в то время как ГУР посылает усилие так называемым сошкам, обеспечивая при этом нужное усилие на руле при повороте в левую или правую сторону.
  5. Трактор Т-40 АМ получил одноместную кабину закрытого типа. Кузовные панели соединены между собой методом точечной сварки. Трубчатый каркас призван защитить водителя в случае опрокидывания трактора. Неплохую обзорность обеспечивает широкая площадь остекления. При выпадении осадков можно воспользоваться стеклоочистителем лобового стекла. С целью удешевления конструкции крыша кабины изготовлена из дерева и обшита материалом под кожу. В правой части установлен осветительный плафон. Кроме того, кабина оборудована вентилятором и специальным креплением для термоса. Что касается органов управления, они имеют классическое расположение, и размещены перед трактористом. Например, переключатели реверса, выбора передач и включения вала отбора мощности – находятся под рулевой колонкой. В правой части рулевой колонки расположен рычаг гидравлической системы. Педали газа и тормоза расположены эргономично. Тормоза – раздельного типа, соединенные планкой. В панель приборов с левой стороны вмонтированы датчики контроля за давлением и температурой масла, а также оставшимся зарядом аккумуляторной батареи и давлением воздуха. В целом, все находится под рукой.
  6. Грузоподъемность задней навески превышает 600 кг, что является нормой для такого класса машин. Для прочности задней навески ее конструкция усилена шарнирным механизмом с двумя продольными тягами, а также гидроцилиндром. По сути, гидроцилиндр приводит в действие прицепное оборудование, которое можно подымать и опускать. Положение навески настраивается с помощью раскосов и центральной тяги. При необходимости грузоподъемность можно повысить до 800 кг. В качестве опции предусмотрена установка широкозахватных орудий для повышения скорости выполнения работ.
  7. Трактор Т-40 получил следующие модификации:
  • Т-40А – данная версия конструктивно идентична базовому трактору, и отличается полноприводной компоновкой.
  • Т-40АН – полноприводный трактор с уменьшенным клиренсом. Такая версия предназначена работы на крутых склонах
  • Т-50А – трактор с навесным погрузчиком, предназначенный для эксплуатации в промышленности
  • Т-40АМ – полноприводный трактор с более мощным 50-сильным мотором. В остальном данная модификация конструктивно идентична базовой версии.

Простота эксплуатации и отсутствие сложных технических инноваций сделали трактор Т-40 АМ очень популярным и востребованным во многих отраслях – как в сельском хозяйстве, так и промышленности.

Фото трактора Т 40 АМ

Видео Т 40 АМ

Цена Т 40 АМ

Средняя стоимость трактора Т-40 АМ на российском рынке составляет 230 тысяч рублей за модель 1986-1987 года выпуска.

Трактор Т-40 АМ

В Советском Союзе было широко развито тракторостроение. Выпускалось большое количество техники, перед которой ставились определенные задачи и условия. Популярностью славилась модель Т-40 АМ, которая производилась на Липецком тракторном заводе в период с 1961 по 1995 год. О нем и пойдет речь в статье.

  1. Описание и устройство трактора
  2. Модификации
  3. Технические характеристики
  4. Габариты и вес
  5. Двигатель
  6. Ходовая часть
  7. Рулевое управление
  8. Расход топлива
  9. Кабина
  10. Техническое обслуживание трактора
  11. Навесное оборудование
  12. Стоимость техники
  13. Заключение

Описание и устройство трактора

Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.

Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:

  • генератор;
  • электростартер;
  • аккумулятор;
  • пневмокомпрессор;
  • освещение;
  • гидравлическая система.

Трактор Т 40 пользовался большой популярностью

Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:

  • трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
  • на любой скорости он может легко маневрировать;
  • используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
  • долговечный и надежный в использовании;
  • запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.

Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:

  • воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
  • мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
  • в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.

Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.

Модификации

Современный рынок переполнен новыми, более мощными тракторами, легко выполняющими все сельскохозяйственные работы. Но им не уступает старенький Т 40, который имеет ряд модификаций. Машины, имеющие только задний ведущий мост:

  • Т 40;
  • Т 40 М.

Машины, обладающие полным приводным механизмом:

  • Т-40А;
  • Т-40АН;
  • Т-40АНМ;
  • Т-40АМ;
  • Т-40АП.

Все перечисленные модели имеют одинаковую конструкцию и технические характеристики.

Трактор имеет компактные габариты и подходит для работ на небольших участках

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Система, предназначенная для смазывания деталей трактора, имеет отдельный насос, работающий от мотора и фильтр. Охлаждается двигатель с помощью вентилятора, который приводится в действие сигналом от датчика температуры.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.

Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Техническое обслуживание трактора

Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:

  • ТО 1;
  • ТО 2;
  • ТО 3.

Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:

  1. Доливается топливо.
  2. Доливается масло в картер.
  3. Очищается система воздушного охлаждения.
  4. Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
  5. Доливается масло в гидравлическую систему.
  6. Смазать узлы переднего моста.
  7. Очистить поверхность двигателя.
  8. Проверить ремень вентилятора.
  9. Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
  10. Слить отстой.
  11. Подтянуть крепления колес.
  12. Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.

ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:

  1. Выполняются все пункты ТО.
  2. Моется поверхность трактора.
  3. Доливается масло в ступицы переднего моста.
  4. Смазываются рабочие узлы.
  5. Очищаются фильтры.
  6. Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
  7. Проверяется электропроводка.
  8. Подтягиваются крепления всех узлов.

Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ

ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполняются все пункты ТО 2.
  2. Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
  3. Меняется смазка в генераторе.
  4. Очищается все узлы топливной системы.
  5. Чистятся форсунки и распылитель.
  6. Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
  7. Производится зарядка аккумулятора.
  8. Очищаются топливные баки обоих двигателей.
  9. Меняются фильтры.
  10. Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
  11. Меняются местами шины всех колес.
  12. Проверяется работа трактора на холостом ходу.

При необходимости производится ремонт трактора.

Навесное оборудование

Трактор Т 40 АМ можно эксплуатировать вместе с таким навесным оборудованием:

  1. Погрузчик.
  2. Отвал.
  3. Лопата.
  4. Фреза. .
  5. Лебедка.
  6. Плуг.
  7. Борона.
  8. Сеялка.
  9. Прицеп.
  10. Опрыскиватель.
  11. Тюковальщик.
  12. Грабли.

Стоимость техники

Продажа тракторов Т 40 АМ становится доступной для любых слоев населения, поскольку его стоимость зависит от давности производства и степени его изношенности. Минимальная цена этого агрегата составляет 40 000 рублей. Возрастает она при условии комплектации Т 40 дополнительным навесным оборудованием.

Заключение

Отзывы владельцев Т 40 АМ говорят о том, что агрегат до сих пор остается надежным в эксплуатации. Машина хорошо переносит все процессы работы и практически не изнашивается. При необходимости ремонта запчасти легко купить. Благодаря этому Т 40 АМ будет еще долго служить своим хозяевам.

Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2

Трактор МТЗ 92 п

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Т 25 трактор: технические характеристики

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики