Трактор т 70 технические характеристики

Трактор Т-70

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Трактор Т-70: Применение

Данный трактор изначально рассчитывался на выполнение сельскохозяйственных работ с применением навесного, полунавесного оборудования и агрегатов, а также гидрофицированных прицепных машин. Он отлично подходил для выполнения целого комплекса работ на свекловичных полях, но обычно использовался и для работ с другими культурами.

Удобство использования этого трактора, особенно при выполнении междурядной обработки культур обеспечивалось сравнительно небольшой колеей гусениц, что обеспечивало минимальные потери посевов при выполнении работ.

Для выполнения работ общего назначения на Т-70 устанавливались гусеницы шириной 300 мм, но если требовалось выполнение междурядной обработки, гусеницы заменялись на более узкие, ширина которых составляла 200 мм.

Помимо сельскохозяйственных работ данный трактор использовался в жилищно-коммунальной сфере. Что интересно, Т-70 входил в технический состав экспедиции к Северному полюсу, работавшей там в 1978-1980 годах.

Габариты и основные показатели

Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:

Габариты и показатели трактора Т-70
Параметр Ед. измерения Показатель
Длина мм 3300
Ширина мм 1650
Высота мм 2970
Масса конструктивная кг 4000
Колея мм 1350
База мм 1895
Просвет дорожный мм 460
Давление на почву кгс/см кв. 0,7
Тяговое усилие кгс 2000
Скорость максимальная Км/ч 11,3

Устройство

При создании Т-70 за основу был взят самый массовый колесный трактор МТЗ-80. Многие составляющие Т-70 были позаимствованы именно с МТЗ.

Несущей основой у Т-70 выступала лонжеронная полурама. Спереди лонжероны соединялись между собой поперечным брусом. Сзади же соединителем выступал корпус заднего моста. Роль подвески выполняли поперечные круглые торсионы. Устанавливалось по два торсиона спереди и сзади.

Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам моста, механизмов поворота, ленточного тормозного механизма и вала отбора мощности.

Поворотный механизм этого трактора был сделан в виде многодисковых фрикционных муфт, которые устанавливались на шлицах вала моста.

Ленточный тормозной механизм был сделан плавающим, что позволяло выполнять торможение при движении и вперед и назад. Каждый из бортов трактора оснащался своим тормозным механизмом.

Управление поворотных механизмов осуществлялось из кабины при помощи двух рычагов. Тормозные механизмы же управлялись двумя педалями. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги и тормозные педали, они оснащались гидроусилителями.

Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних ведущих звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными катками, роликов, поддерживающих гусеницы, и собственно, самих гусениц.

Вал отбора мощности у Т-70 имел два вида привода – независимый и синхронный. Это позволяло обеспечить две скорости вращения вала.

Агрегатирование с прицепными и полуприцепными агрегатами и механизмами у Т-70 осуществлялось при помощи заднего навесного оборудования, оснащенного автосцепкой. А для работы с гидрофицированными машинами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.

На этот трактор устанавливалась габаритная металлическая кабина, закрытого типа, с хорошей площадью остекления. Рассчитана она была на двух человек.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-70

Среди советской техники есть целый ряд машин, которые не получили большой популярности и являются узкопрофильными. Все это как нельзя лучше подходит к гусеничному трактору Т-70, который был разработан на основе колесной модели МТЗ-80.

Производилась эта техника на КТЗ (Кишиневский тракторный завод). Всего было выпушено две модификаций гусеничного трактора Т-70, однако, все они предназначались для применения в сельском хозяйстве, и имели 4 класс тяги. Особо популярной назвать эту технику нельзя в силу большой мощности и не маленького потребления топлива, однако, и сейчас, Т-70 можно встретить среди владельцев сельскохозяйственных участков средних размеров.

Обзор модификаций

КТЗ предлагал своим покупателям всего две модификации тракторов Т-70:

  • Т 70С (был сконструирован специально для обработки участков с сахарной свеклой)
  • Т-70В (Молдова славится своим вином. И эта модель разрабатывалась для обработки виноградников с надеждой получить применение в этой сфере).

Технические характеристики

Вес трактора Т-70 без навесного оборудования и топлива составляет 4200 кг. Его габаритные размеры – 3300×1650×2970 мм. Размер колеи можно выставлять в положение 1900 и 1350 мм. Высота клиренса трактора Т-70 – 46 см.

Двигатель

Трактор Т-70 оборудован дизельным мотором Д-240 с мощностью в 78 лошадиных сил. Эта машина относится к 4-му тяговому классу.

Первые модели запускались при помощи сложной системы пуска, включающей в себя бензиновый двигатель. В более поздних модификациях эта схема была заменена на электростартер.

Коробка передач

Трактор Т-70 имеет механическую коробку передач с 8 ступенями для езды вперед и 2 назад. КПП соединена с двигателем при помощи муфты сцепления. При переключении передач отсутствуют удары, благодаря тому, что применяются шлицевые муфты совместно с синхронизатором.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-70 включает в себя натяжные ролики, подвеску, гусеничные модули и тележки, а также направляющие тележки. Гусеничные ленты являются и преимуществом и недостатком данной модели, поскольку с одной стороны они способны обеспечить проходимость машины практически по любым почвам, но они со временем стираются и рвутся, из-за чего приходится их периодически заменять.

Кабина и управление

Кабина в гусеничном тракторе Т-70 выполнена в оригинальном стиле. Она застеклена только спереди, а сбоку и сзади имеется большое количество слепых зон.

Приборная панель предоставляет краткую информацию о состоянии машины (скорости, наличии ГСМ, и температуры воды). Для облегчения управления был установлен гидроусилитель руля. Операторское кресло не регулируется по высоте и находится в стационарном положении.

Навесное оборудование

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-70 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.

Инструкция по эксплуатации

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Техническое обслуживание

Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Видео обзор

Обзор пахоты трактором Т-70

Обзор пуска и уборки снега при помощи трактора Т-70С

Обзор работы гусеничного модуля Т-70

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько мнений о гусеничном тракторе Т-70 от людей, которые успели опробовать его в деле.

Александр:

«Ранее работал в колхозе, который специализировался на производстве сахарной свеклы. У нас в хозяйстве был Т-70С. Выходы из строя были, но нехватки запчастей никогда не было. Машина была достаточна крепкая, за все время пришлось поменять гидронасос и регулятор оборотов мотора. Подвеска достаточно жесткая, особенно это ощутимо при быстрой езде на тракторе.»

Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

  • История появления
  • Назначение трактора Т-70
  • Модельный ряд
  • Технические характеристики
  • Навесное оборудование
  • Правила эксплуатации и обслуживания
  • Возможные неисправности и их устранение
  • Видео-обзор
  • Отзывы владельцев
Читайте также  Грабли ворошилки прицепные на трактор

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Возможные неисправности и их устранение

Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.

Видео-обзор

Видео, в котором детально описывается трактор Т-70

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Трактор Т 70 — Технические характеристики

  • История создания Т-70
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Коробка передач и сцепление
  • Ходовая часть и управление
  • Кабина
  • Система навесного оборудования
  • Модификации
  • Опыт эксплуатации

Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.

Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.

История создания Т-70

Первые образцы гусеничного трактора т 70 покинули конвейер в 1974 году, выпуск прекращен в 2008 году из-за морального устаревания. Как прототип использован трактор МТЗ-80 с переводом на гусеничный ход. Отдельные технические решения и агрегаты целиком заимствованы от ранее производившихся заводом гусеничных моделей Т-50 и Т-54. Разработка трактора осуществлялась при техническом содействии специалистов из Харькова, Минска и с Алтая.

Интересно! Т70 трактор отличает технически хорошо проработанная и несложная конструкция, запасы прочности, неплохое качество сборки, доступность запасных частей, их унификация с иными моделями, техническая простота ремонта без обращения в специализированные мастерские. Это привело к тому, что трактор массово продолжает эксплуатироваться в фермерских хозяйствах спустя десять лет после завершения серийного выпуска.

Технические характеристики

Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.

  • Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.

Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.

  • Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.

Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.

Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.

Читайте также  Какой минитрактор лучше для подсобного хозяйства?

Двигатель

Важно! Вне зависимости от модификации функции силового агрегата выполняет 4-цилиндровый 4-тактный 72-сильный дизель Д-241 водяного охлаждения Минского тракторного завода с рабочим объемом 4,76 литра.
Техническая максимальная частота вращения коленчатого вала силового агрегата составляет 2100 оборотов в минуту.

Дизель устойчиво работает на низкокачественной солярке без существенной потери мощности. Обеспечен неплохой для 70-х гг. удельный расход топлива менее 200 г/л.с.

Запуск двигателя на тракторах ранних выпусков осуществлялся от бензинового агрегата-пускача, затем устанавливался электростартер, что позволяло не выходить из кабины.

Важно! При температурах ниже -5 градусов целесообразно пользоваться предпусковым обогревателем (агрегат типа П16).

Коробка передач и сцепление

Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки — постоянного зацепления, связь первичного вала с трансмиссией — через зубчатую муфту.

  • Главный фрикцион однодисковый, сухой, постоянно замкнутый.
  • Управление коробкой облегчено гидроусилителем и синхронизаторами.
  • Постоянное зацепление шестерен и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи в движении.

Ходовая часть и управление

  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки — централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Интересно! Предусмотрены гусеницы двух разновидностей. Узкие 200-миллиметровые ленты применяются при движении на междурядье, гусеницы шириной 300 мм используются во всех остальных случаях. Ресурс узких лент увеличен сменными втулками, которые при износе переворачиваются на 180 градусов.
Управление трактором классическое рычажное из кабины. Предусмотрен гидроусилитель, снижающий усилия на рычагах.

Кабина

Закрытая цельнометаллическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и отличается большой площадью остекления. Возможно изменение высоты установки сидения водителя.

Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х гг. Для увеличения уровня комфорта в ней штатно предусматривались

  • фиксатор термоса;
  • крючки для одежды;
  • предусмотрена аптечка.

Установлен агрегат принудительной вентиляции кабины с очистителем воздуха, имеется отопитель. Противосолнечные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.

Система навесного оборудования

Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования.
Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

  • к гидравлической системе;
  • к валу отбора мощности.

Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты — насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

Модификации

Марка гусеничного трактора Т-70 объединяет ряд незначительно отличающихся моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением к достижению технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке определенные видов культур.

Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Имелся также Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.

Особняком стоит трактор Т-70СМ с модернизированной кабиной и гидрораспределителем, перенесенным на ее заднюю стенку.

Опыт эксплуатации

Трактор гусеничный т 70 в случае эксплуатации по прямому назначению зарекомендовал себя как надежное транспортное средство и получил положительные отклики владельцев. Им нравилась широта возможного навесного оборудования. Ценилась такая характеристика как высокое тяговое усилие в сочетании с небольшими габаритами. Отмечалось удобство кабины.

По сравнению с колесными аналогами обеспечено заметное увеличение тягового усилия.

Небольшой вес трактора 70-й модели и низкое удельное давление гусеничного привода сохраняет структуру почвы, что особенно важно в сельском хозяйстве.

Легко достигается прямолинейное движение.

Важно! Слабыми местами т70 как трактора считалась ходовая часть. Наибольшее количество жалоб приходилось на быстрый износ зубьев ведущих колес, а также слабость натяжителя гусеничной ленты. Поворотные муфты и тормозные ленты, у которых постоянно приходилось контролировать состояние фрикционных вставок, были склонны к отказам.

По мнению механиков неудовлетворительная техническая надежность гусеничной ходовой частично компенсировались высокой ремонтопригодностью конструкции и доступностью запасных частей.

С точки зрения условий работы наибольшее количество технических нареканий поступало в отношении подвески, которая расценивалась как слишком жесткая.

Трактор Т-70: технические характеристики

Работяга из Молдовы или «Беларус» на гусеницах

Гусеничный трактор Т-70 никогда не был столь распространённым в народе, как например МТЗ-80. Но при этом он получил столько разных и даже забавных имён, сколько не имел ни один отечественный трактор! «Молдаван», «Скворечник», «Шифоньер», «Головастик», «Ресторан», «Кидай-голова», все это о Т-70.

Молдаваном его окрестили, так как родом он из Кишинева, столицы Молдавии, а всеми остальными именами он обязан своей не обычной, широкой кабине с большой площадью остекления. Порой увидев работающий на склоне Т-70, из-за его огромной кабины так и кажется, что он вот-вот перевернётся, но на самом деле, эта машина одна из самых устойчивых из советских тракторов того периода.

Создавалась, эта интересная машина, как универсально-пропашной трактор, для возделывания главным образом свёклы. Но благодаря тому, что аппарат получился довольно универсальным, его и по сей день используют в фермерских хозяйствах как в пашне, так и на междурядной обработке самых разных культур.

История создания Т-70

Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.

В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников.
Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.

Технические характеристики трактора Т-70:

    • Двигатель – Д241
    • Мощность – 72 л.с.
    • Расход горючего – 190 г/ (л.с./ч)
    • Давление на почву – 0,7 кгс/см2
    • Класс тяги – 2 т.с.
    • Независимый ВОМ – 540/1000 об.мин.
    • Вес – 4160 кг.
    • Габариты, длинна/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм.
    • Колея – 1350 мм.
    • Агротехнический просвет – 460 мм.

Двигатель трактора Т-70

Но вернёмся к двигателю:
Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.

  • Мощность – 72 л.с.
  • Номинальные обороты – 2100 об/мин.
  • Расход топлива – 190 г/ л.с.ч.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Запуск – пусковым двигателем, электро-стартерный.

Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.

Коробка передач трактора Т-70

Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали.

Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.

Ходовая часть и управление трактором

Составными частями ходовой трактора являются гусеничные тележки, ролики поддерживающие, подвеска, ведущие задние и передние направляющие колеса, а так же гусеничные траки двух типов.

Тележки представляют собой полые прямоугольные лонжероны, к которым консольно крепятся по пять опорных катков и передние колеса являющиеся направляющими. Полость в лонжеронах, так же служит ёмкостью для смазки опорных катков.
Подвеска состоит из двух труб задней и передней, упругих элементов, и рычагов шарниров. В роли упругих элементов выступают круглые торсионы закреплённые в трубах.

Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие 200 мм гусеницы, для ведения любых других работ предусмотрена установка широких 300-от миллиметровых.

Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего ведущего вала. Тормозная система сухая, ленточная, в плавающем исполнении. Такое конструктивное решение, даёт возможность трактористу осуществлять торможение как при движении машины вперёд, так и назад.

Управление муфтами механизма поворота осуществляется из кабины, при помощи двух рычагов. Так как для соединения муфт по средством рычагов, водителю придётся приложить не малые физические усилия, механизм оснастили специальными гидроусилителями.

Так же нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход будет слишком большой, муфты могут полностью выходить из зацепления.

Кабина трактора Т-70: обзор

Кабина которой оснащается Т-70, полностью закрытая, цельнометаллическая. Предусмотрено два сидения, для пассажира и водительское. На водительском сиденье есть возможность регулировки по росту и весу тракториста.

Для более комфортной работы в салоне имеется принудительная вентиляция и обогрев. Солнцезащитные козырьки делают работу в солнечную пагоду более комфортной. Также предусмотрены такие мелочи как крючки для одежды, крепление для термоса.

Читайте также  Одноосный прицеп для трактора своими руками

Система навесного оборудования

Система навески на тракторе используется классическая трех точечная.Некоторые умельцы самостоятельно добавляли переднее навесное устройство, для работы с бульдозерным отвалом, но заводом такое оборудование ни когда не устанавливалось. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры.

Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности.

Модификации трактора Т-70

Разница между модификациями трактора Т-70 не значительна. По сути это один и тот же трактор, только более специализированный под определённую культуру. Порой даже опытные трактористы не находят, что ответить если их спросить например про отличия между Т-70С и модернизированным Т-70СМ. Главное отличие которого от базовой версии, в установке одноместной кабины нового образца, а также в расположении гидрораспределителя, который перенесли на заднюю стенку кабины.

Так же выпускались Т-70В для работы на виноградниках и Т-70В-Х при их помощи возделывали хмель. На этих машинах в соответствии со спецификой работы была слегка изменена система гидравлики.

Опыт эксплуатации трактора Т-70

Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

Среди явных преимуществ можно выделить:

  • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
  • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
  • Низкий расход топлива.
  • Широкий перечень выполняемых задач.

Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.


При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.

Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

Из основных недостатков отметим:
Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

  1. 1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой. Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.
  2. 2. Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
  3. 3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».

Покупка б/у трактора Т-70: особенности выбора

Цены на эти трактора не особенно высоки, но вот выбирать себе помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с ценой покупки трактора.

Машина как уже говорилось выше, в целом надёжная. Но имеет слабое место, это ходовая. Особое внимание уделите износу ведущих звёздочек и катков. Гусеницы так же уязвимое место, а цена нового комплекта переваливает за 100 тысяч рублей, очень часто на б/у тракторах они изношены. Проверить износ гусениц не сложно, прокатитесь метров 50 на задней передаче, если услышите щелчки, нужен ремонт.

Приобрести этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и наличия навесного оборудования.

Заключение

Конечно трактор давно устарел, как физически так и морально, но не смотря на это, у него до сих пор немало поклонников. Он вполне способен выполнять возложенные на него обязанности и делает это достойно.

Для фермеров которые только начинают свою деятельность, такой трактор станет незаменимым помощником в поле. А благодаря низкой стоимости не станет непосильной нагрузкой для бюджета.

Трактор Т 70

Трактор «Т 70» — это универсальная малогабаритная машина, базирующаяся на гусеничной платформе. Её производство было заложено в 1974 году на производственных площадях Кишинёвского тракторного завода. Всего выпускалось три серии этого агрегата:«Т70А»,«Т 70В» и«Т70СМ». На данный период времени изготовление машин этого класса полностью прекращено и в обиходе остались только модели с приличным пробегом. Однако отличные технические характеристики трактора Т 70 позволяют ему до сих пор оставаться в строю и эффективно справляться с возложенными на него задачами.

Назначение

Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки и культивирования почв;
  • посева свеклы;
  • внесения удобрений;
  • обработки низкорослых культур;
  • сбора урожая;
  • перемещения грузов;
  • уборки территорий.

Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:

Технические характеристики

Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:

  • масса — 4,0 т;
  • тяговое усилие — 2,0 т;
  • скорость передвижения — 11,0 км/ч;
  • объём бака — 160 л;
  • дорожный просвет — 0,46 м;
  • давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
  • габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.

Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:

  • максимальный крутящий момент — 170 Нм;
  • частота вращения вала — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,75 л;
  • расход горючего — 190 г/л.с.ч.

Кабина

Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.

Устройство

В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста.
На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.

Преимущества и недостатки

Молдавская машина обладает следующим набором преимуществ:

  • солидной мощностью;
  • высокой надёжностью;
  • отменной функциональностью;
  • простотой в ремонте и обслуживании;
  • низкой стоимостью.

К недостаткам трактора следует отнести следующие факторы: слабую ходовую часть, недостаточно комфортную кабину и дорогие запчасти.

Отзывы

Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:

  • У машины неплохое тяговое усилие и низкое давление на поверхность грунта. Прицепное устройство позволяет использовать большинство рабочих органов, представленных на нынешнем рынке. К минусам агрегата можно отнести слишком жёсткую подвеску и быстрый износ траков, которые имеют весьма приличную стоимость.
  • Имеется в хозяйстве трактор Т 70с. Что можно сказать о нём? Машина прочная, надёжная и достаточно мощная. Солярки потребляет немного: полного бака с лихвой хватает на длительный период интенсивных работ. Использовать агрегат можно только на лёгких почвах и ровной поверхности грунта, иначе не получите нужный вам результат.

Чем может комплектоваться

Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • бульдозерным отвалом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • рыхлителем;
  • снегоочистителем;
  • гусеничными цепями различных размеров.

Стоимость нового и б/у

Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.

Аналоги

В перечень аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:

Модель Масса, т Мощность, л.с Скорость перемещения, км/ч Дорожный просвет, м
КДП 35 3,95 40,0 9,1 0,28
ДТ 54 5,40 54,0 8,0 0,37

Трактор способен качественно и результативно выполнять широкий спектр работ общего и сельскохозяйственного назначения на многих объектах страны. А благодаря доступной цене он сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.

Несмотря на то что «Т 70» давно устарел как в моральном, так и в техническом плане, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных аграриев и садоводов.