Трактор своими руками с валом отбора мощности

ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера

Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.

ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.

Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.

Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

  • зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
  • независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
  • синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

  • непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
  • опосредованно, минуя гидросистемы.

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

  • константной – не зависящей от коробки передач;
  • переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Устройство ВОМа

Состоит из таких элементов:

  • редуктора с 2-мя скоростями;
  • планетарного редуктора;
  • переключателя привода.

Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :

  • водила;
  • шестеренки;
  • втулки с 3-мя саттелитами.

При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.

Делаем ВОМ самостоятельно

Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.


В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:

  1. передняя траверса;
  2. звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
  3. снова звездочка, только уже ведущая;
  4. вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
  5. подшипник;
  6. барабан тормоза.

Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.

Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков.

ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками

Авито минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.


Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным. После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.

Самодельный минитрактор с китайским двигателем от мотоблока. Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс . Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат , мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53 . Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали , поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений . Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей .
    Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.
  • Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
  • Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
  • Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.

Конструкция и устройство

Классический узел (используется на машинах МТЗ-80 и 82) состоит из 2 осей — ведущей и ведомой, причем шестерни агрегата находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается от муфты сцепления, что обеспечивает передачу вращения внешнему оборудованию при нейтральном положении рычага переключения скоростей в коробке передач. Ведомые зубчатые колеса соединяются с осью с помощью зубчатой муфты, которая перемещается по шлицам. Подобная конструкция называется зависимой, при размыкании муфты сцепления хвостовик не вращается.

На части техники встречаются приводы независимого типа, на работоспособность которых не влияет положение ведущего и ведомого дисков сцепления. Иногда используется узел полунезависимой конструкции, передача момента осуществляется только при переключении ступеней в основной коробке скоростей трактора.

Для выбора ступеней ВОМ используется механический или гидравлический привод, позволяющий изменить положение зубчатой муфты.

Механическая конструкция обладает высокой надежностью и не нуждается в регламентном обслуживании.

Основные недостатки привода:

  1. Установка дополнительных элементов усложняет конструкцию трансмиссии и увеличивает вес трактора.
  2. Введение осей с зубчатыми колесами и механизмом переключения увеличивает себестоимость и конечную цену техники.

Самодельные трактора с двигателем от мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками

Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • детали для крепления;
  • швеллеры и трубы;
  • приспособление для сверления;
  • электрическая сварка;
  • измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).

Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.

Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.

Читайте также  ГОСТ тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные

Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.

Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.

Подготовка рамы

Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.

Ходовая система

Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.

Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.

Монтаж двигателя

Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата. Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа.

Дополнительные системы

Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.

После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.

Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор: схема, инструкция

Различное прицепное или навесное сельскохозяйственное оборудование оснащается механизмами, требующими подключения к силовому агрегату. Для работы установок используется ВОМ трактора, передающий крутящий момент от силовой установки. Если привод не предусмотрен конструкцией техники, то собственник может сделать узел своими руками.

Задача вала отбора мощности

ВОМ или вал отбора мощности, интегрированный в коробку передач, приводит во вращение механизмы навесного или технологического оборудования (например, бороны, косилки или роторные снегоочистители).

Привод со шлицевым наконечником выводится на заднюю стенку картера коробки рядом с точками крепления навески.

На части тракторов устанавливается боковой или передний ВОМ, который соединяется с оборудованием напрямую или через отдельный механизм (например, ременную передачу или гидравлический контур с насосом и исполнительными приспособлениями).

Конструкция и устройство

Классический узел (используется на машинах МТЗ-80 и 82) состоит из 2 осей — ведущей и ведомой, причем шестерни агрегата находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается от муфты сцепления, что обеспечивает передачу вращения внешнему оборудованию при нейтральном положении рычага переключения скоростей в коробке передач. Ведомые зубчатые колеса соединяются с осью с помощью зубчатой муфты, которая перемещается по шлицам. Подобная конструкция называется зависимой, при размыкании муфты сцепления хвостовик не вращается.

На части техники встречаются приводы независимого типа, на работоспособность которых не влияет положение ведущего и ведомого дисков сцепления. Иногда используется узел полунезависимой конструкции, передача момента осуществляется только при переключении ступеней в основной коробке скоростей трактора.

Для выбора ступеней ВОМ используется механический или гидравлический привод, позволяющий изменить положение зубчатой муфты.

Механическая конструкция обладает высокой надежностью и не нуждается в регламентном обслуживании.

Основные недостатки привода:

  1. Установка дополнительных элементов усложняет конструкцию трансмиссии и увеличивает вес трактора.
  2. Введение осей с зубчатыми колесами и механизмом переключения увеличивает себестоимость и конечную цену техники.

Принцип действия

Краткое описание алгоритма подключения и работы:

  1. Подсоединить к трактору навесное оборудование.
  2. Подключить хвостовик приводного вала к ответной муфте механизма прицепа, для распределения момента используются оси с карданными шарнирами, цепные или зубчатые передачи (схема зависит от конструктивных особенностей прицепного агрегата).
  3. Выбрать необходимую частоту вращения (в случае использования 2-скоростного привода).
  4. Запустить двигатель и приступить к работе, крутящий момент будет передаваться к навеске, приводя к вращению рабочие органы.

Стандартом предусмотрены частоты вращения 540 или 1000 об/мин, на которые рассчитывается прицепное сельскохозяйственное оборудование. При ошибочном выборе режима работы навеска функционирует с недостаточной производительностью или работает с перегрузками. В обоих случаях снижается ресурс установки и возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию трактора.

Как настроить вал мощности

Дополнительный редуктор и КПП находятся в едином картере, настройка частоты вращения на МТЗ-80 и 82 осуществляется гаечным ключом. Инструмент надевается на поводок, связанный с вилкой переключения зубчатой муфты. Привод выведен на нижнюю часть кожуха муфты сцепления, предусмотрены 2 крайних положения (соответствуют частотам 540 и 1000 об/мин), по центру находится нейтральная позиция (для отключения привода).

На тракторах МТЗ-410 и 421 для переключения необходимо ослабить затяжку болта, а затем перевести штангу переключения в требуемое положение. Все манипуляции с выбором частоты вращения осуществляются при заглушенном моторе. Если привод не эксплуатируется, то на хвостовик надевается защитный колпак, предотвращающий коррозию на стальных элементах. В конструкции используется дополнительный рычаг, позволяющий задать режим работы вала (зависимый или синхронный).

Как собрать самому

Если в хозяйстве используется минитрактор фабричной или самодельной конструкции, то в схему трансмиссии можно ввести дополнительный элемент для привода навесного оборудования. Дополнительный агрегат собирается из деталей, заимствованных у серийных автомобилей, часть элементов проходит механическую обработку. В конструкции предусматривается зубчатая муфта, позволяющая включать и отключать привод.

Схема ВОМ трактора

В состав конструкции входят детали:

  • 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
  • стальная ось со шлицами;
  • зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
  • карданный шарнир;
  • шарикоподшипники закрытого типа;
  • крепежные детали.

В конструкцию трансмиссии самодельной техники вводится первичное зубчатое колесо, ВОМ устанавливается на опорах под рамой машины. Карданный шарнир используется для вывода привода на заднюю часть трактора. Переключение узла осуществляется вилкой, связанной с рычагом на рабочем месте машиниста. Крутящий момент передается пластинчатой цепью, которую рекомендуется закрыть защитным металлическим кожухом.

Инструкция по сборке

Краткая инструкция по сборке узла:

  1. Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
  2. Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
  3. Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
  4. Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
  5. Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
  6. Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
  7. Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
  8. Отрегулировать привод переключения.
  9. Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
  10. Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.

Для настройки частоты вращения используются сменные шестерни, число оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют другие схемы привода, например, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль крутящий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий выбрать режим работы привода.

Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном или фабричном малогабаритном тракторе?

Читайте также  Какой трактор выбрать для личного хозяйства?

самодельные минитракторы. Страница 839 из 862

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Видел не раз как маршрутки «Газель» стояли на трех колесах полуось труба. Так что решать самим, но лучше газоновский мост.

Элементарно ,подшипники не закрутил,не законтрогаил и т.п Рассыпались подшипники,слетела ступица сломанная полуось .Правильно сказал Андрей6319.
Сколько грузят на газели ,малый трактор с такими колёсами не загрузить.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

а без цепей прыгает?

Без цепей не едет.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

а без цепей прыгает?

Привет Володя, без цепей когда начинает буксовать тоже прыгает

прыгать может из за малого веса и цепей мне кажеца снять цепи будет просто буксовать и не прыгать

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

Привет Володь! У тебя что то было по УАЗовским раздаткам .
Я насчёт ВОМа .Если есть, то скинь пожалуйсто.

А вот здесь попадробней , плиз.

Интернет мобильный. Еле-еле грузится.
РК УАЗ и ВОМ соединены передним карданом УАЗ в чистом виде.
ВОМ сделан из полуоси ГАЗ-53 и посажен соответственно на два подшипника.

Трактор прыгает как Стрекозел, Как это побороть Задрали его прыжки в корень, Кто что посоветует БЫВАЛЫЕ, Думаю многие с таким сталкивались.

Был уже разговор на эту тему. по песку тоже так прыгает, т.е. рывками, и если например на кучу щебня заезжать. это особенность дифа при попеременном изменении сцепления с «грунтом». с 66-го наверно не прыгал бы, а без прицепа прыгает.

Парни позвольте и мне вопросик задать, Я сегодня возил грузы по снегу на прицепе, В тракторе стоит урезанный мост ГАЗ 53, Колеса ГАЗ Резина елочка, По три цепных перемычки на колесах, ТАк вот вопрос в чем, Трактор прыгает как Стрекозел, Как это побороть Задрали его прыжки в корень, Кто что посоветует БЫВАЛЫЕ, Думаю многие с таким сталкивались.

Встречный вопрос: а «елочка» в нужном направлении стоит ?
или добавте еще перемычки

Елка стоит как нужно, перемычек кинуть еще по три на коток можно, Может стоит зад трактора загружать?

Это НШ, но от чего сказать не могу,Так как пользуетесь много лет в агрессивной среде (как я понял опрыскиватель) этому насосу думаю нет цены.

Да шестерни как на НШ разницы во вращении нет . корпус чугунный шестерни сталь похоже а втулки латунь. после работы сливаю с насоса все и заливаю отраб. маслом а то заржавеет сильно.

Если масло заливаешь то на долго хватит, я на НШ-600(пожарный) после поливки огорода тоже заливаю отработку.

Елка стоит как нужно, перемычек кинуть еще по три на коток можно, Может стоит зад трактора загружать?

Вес трактора какой ?

Привет Володь! У тебя что то было по УАЗовским раздаткам .

приветствую. у меня просто вал привода переднего моста перевернут, в моей теме (ссылка под текстом сообщения) есть фото.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Интернет мобильный. Еле-еле грузится.
РК УАЗ и ВОМ соединены передним карданом УАЗ в чистом виде.
ВОМ сделан из полуоси ГАЗ-53 и посажен соответственно на два подшипника.

Всё понял , спасибо.

приветствую. у меня просто вал привода переднего моста перевернут, в моей теме (ссылка под текстом сообщения) есть фото.

Трактор прыгает как Стрекозел, Как это побороть Задрали его прыжки в корень, Кто что посоветует БЫВАЛЫЕ, Думаю многие с таким сталкивались.

Был уже разговор на эту тему. по песку тоже так прыгает, т.е. рывками, и если например на кучу щебня заезжать. это особенность дифа при попеременном изменении сцепления с «грунтом». с 66-го наверно не прыгал бы, а без прицепа прыгает.

Про песок думаю что тоже, Без прицепа тоже по снегу прыгает, Я тут подумал и пришел к выводу что вес задней оси нужно добовлять. Но это я так думаю, Надоели прыжки его, Спалю нахрен его.

Елка стоит как нужно

про балансировку вопрос конечно не корректный, но бывает в резине корд лопается и колбасит машину.
у меня на 099 было так, причем колбасило до 30-40км/ч, потом переставало. либо диск плющенный.
в общем диагноз на расстоянии не поставишь.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Елка стоит как нужно, перемычек кинуть еще по три на коток можно, Может стоит зад трактора загружать?

ну тонны нет наверное, я не взвешивал его негде, Весы в лом давно сдали. кг 900 наверное наберется,

Про песок думаю что тоже, Без прицепа тоже по снегу прыгает,

А без цепей не прыгает.

Парни позвольте и мне вопросик задать, Я сегодня возил грузы по снегу на прицепе, В тракторе стоит урезанный мост ГАЗ 53, Колеса ГАЗ Резина елочка, По три цепных перемычки на колесах, ТАк вот вопрос в чем, Трактор прыгает как Стрекозел, Как это побороть Задрали его прыжки в корень, Кто что посоветует БЫВАЛЫЕ, Думаю многие с таким сталкивались.

Тут не чё не сделаешь, поверь, будет он прыгать,у меня тоже прыгает, колеса елочка. Вчера толкал снег, и тоже с началу замучился прыгать,но потом убавил обороты стало терпимо.
Работал на Т-150К, так там тоже такая бяда, если на сухой почве буксовать частенько прыгает, так прыгает аж башкой до потолка достаешь, и в это время надо педаль сцепления найти.
Да и задок не помешало бы до грузить.

Как изготовить вал отбора мощности на мототрактор и мотоблок? нояб 08, 12:22 pm

Это очень интересная тема, изучение которой открывает широкие возможности для самостоятельного изготовления изделий. Кроме того, она может стать важным этапом модернизации заводских мототракторов и мотоблоков. Да и вообще, если будет начато производство комплекта для дооснащения тяжелого мотоблока валом отбора мощности, это станет первым шагом к возможности изготовления ряда изделий:

  • Самоходных тележек.
  • Полноприводных кит-наборов.
  • Трехточечных сцепок с переходником на ВОМ.

Обязательно дочитайте текст до конца. Обещаем, что концовка вам понравится.

Как сделать ВОМ и навеску на минитрактор

Первым делом мы посмотрели видео с канала Евгения Пермякова, где он рассказывает о том, как сделать ВОМ и навеску на минитрактор, используя для этого «МТ-5. Серия 9». Автор использовал простейшую конструкцию, привод ВОМ производится напрямую от двигателя через цепную передачу. ВОМ не отключаемый. Этот материал можно смело назвать качественным, ведь автор подробно все объясняет. Поэтому мы посчитали своим долгом упомянуть о такой конструкции.

Коротко о вале отбора мощности для самодельного мини-трактора

Видео о вале отбора мощности, предназначенном для самодельных мини-тракторов мы нашли на канале «Самоделкин Михалыч».

Автор изготовил свой трактор на базе коробки передач ГАЗ-53, она оборудована раздаткой от автомобиля-самосвала ГАЗ 3507. Скорее всего, вы его помните.

Изначально раздатка приводила в действие гидронасос, но Михалыч приспособил ее для привода ВОМ. Реальное решение, так что определенно заслуживает внимания.

На канале «Андрей Лямин» можно найти отрывки из видео «Самодельный минитрактор. ВОМ. Устройство». Автор собрал свой мини-трактор на основе узлов автомобиля «Жигули», а для привода ВОМ использовал коробку переключения передач от мотоцикла «Урал». Такое сочетание позволило ему добиться нужной частоты вращения ВОМа и реализовать независимый привод. Как результат, Андрей получил оптимальную частоту вращения вала отбора мощности.

На схожую тему есть еще одно достойное видео — «ВОМ от гидромотора на мини-тракторе». Оно размещено на канале «Сергей Андрущенко». Автор не одинок в своем подходе к изготовлению ВОМ. Как следует из названия, сам Сергей был немногословен, для привода в действие использован гидромотор — это дорогая конструкция, но она имеет право на жизнь. Поэтому, как мы считаем, очень важно было рассказать о таком решении.

А теперь — о самоходных тележках

Теперь давайте рассмотрим один из самых главных вопросов. Мы уже рассказывали раньше о самоходных тележках. Тема интересная, но для ее реализации нужно решить несколько технических проблем. И пути решения уже рассматривали. Сделал это автор канала «Цирюльня хромого Йосыпа».

Автор с нуля разработал переходник для установки на мотоблок вала отбора мощности. Непосредственно в самом видео очень подробно рассмотрен процесс изготовления.

Автор даже показывает подробную 3Д-модель переходника, который состоит из стального корпуса из стали, толщиной 10 мм. Детали корпуса изготовлены с помощью лазерной резки — идеально. К корпусу приварены бобышки, в которые вставляются подшипники. Вращение передается через шестерню отбора мощности фрезы. Но мы не будем повторять слова автора. Видео целиком можете найти на вышеупомянутом канале.

Читайте также  К 750 трактор характеристики

Подытожим все вышесказанное

Прочитав и пересмотрев все, можно задумываться об изготовлении всех тех изделий, о которых мы говорили в начале. Автор планирует использовать ВОМ для привода мини-трактора, многие пророчат широкое применение на мототракторах. И мы рассчитываем, что эта идея станет отправной точкой для появления новых полезных и функциональных изделий.

На этом — все. Мы почему-то уверены, что владельцам мототракторов теперь есть о чем думать.

Как и из чего можно сделать трактор своими руками?

Преимущества самодельных тракторов очевидны. Их может самостоятельно изготовить каждый человек, стоимость деталей на такие устройства ниже, чем на заводские, они отлично справляются с обработкой небольших по площади участков земли. К тому же многие части для самодельного трактора можно найти в своем хозяйстве.

Рассмотрим подробно вопрос, как сделать трактор своими руками.

1 Подготовка чертежей

Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

Чертеж самодельного минитрактора с ломающейся рамой

Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.

Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться. Так, например, самодельные тракторы могут быть:

  • гусеничные;
  • колесные.

Изготавливаются они на базе:

  • мотоблоков. Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
  • автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
  • УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором, а также в роли движка в трактор самодельный;
  • в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют переломка.

Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.
к меню ↑

1.1 Конструктивные особенности

Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:

    Рама. Ее основными элементами являются лонжероны (левый, правый) и траверс (задний, передний). Передние ступени выполняются из швеллеров №10, последняя – из стальной трубы квадратной формы со сторонами 8×8 см. Заднюю траверсу делают из швеллера №16, а переднюю из швеллера размером 12. Для поперечины используется такой же профиль.

Подготовка рамы для самодельного минитрактора

Если вы остановили свой выбор на изготовлении гусеничного трактора своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье. В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока. С этой целью рекомендуют использовать стандартный руль.

Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о навеске. Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.
к меню ↑

2 Сборка трактора

Единой рекомендации, что взять за основу будущего агрегата и как сделать самодельный трактор не существует, на что влияет наличие той или иной техники у вас в хозяйстве, из которой будет конструироваться самоделка. Поэтому целесообразно рассмотреть различные варианты. Если у вас нет мотоблока, сделанный на базе Жигулей, трактор станет помощником куда более лучшим.

Самодельный трактор с мотором от Жигулей

2.1 Трактор на базе Жигулей

Чтобы соорудить трактор из Жигулей своими руками, первым делом разработайте кинетическую схему, учитывающую равновесие конструкции. В устройство войдет: двигатель, задний и передний мост, реверс-редуктор, карданная передача. Двигатель будет приводить в движение передние колеса. По цепи крутящий момент будет передаваться последовательно на редуктор, карданную передачу и т.д. Ведущие задние колеса, в результате, будут вращаться.

Раму изготавливают из труб и уголков. Следите за правильным расположением вилки и втулки, обеспечивающим поворот прицепа. Из металлического листа делают кузов. Высота бортов не должна превышать 30 см. Далее монтируется навесное оборудование и водительское сиденье. После проверьте на работоспособность свой агрегат. Заключительным шагом является грунтовка и покраска поверхности металлических элементов.
к меню ↑

2.2 Трактор с двигателем Д-21

Многие мастера предпочитают комплектовать самодельный трактор с китайским двигателем. За основу берут Lifan, Forza, Зоншен. Однако опытные конструкторы рекомендуют ставить надежный мотор УД-2 либо Д-21. В первом случае двигатель развивает мощность до 8 л.с., во втором – до 25 л.с. Вкупе с 4-тактной системой и воздушным охлаждением такая техника не только с успехом эксплуатируется для с/х деятельности, но и для транспортировки грузов. Рассмотрим вариант с дизелем Д-21.

Для создания рамы возьмите трубу от стогометателя. Предварительно обрежьте полураму, позаимствованную от Т-25, к ее передней части приварите трубу, а к задней металлический лист 3,5×50х50 см. К листу с помощью болтов присоединяют гидробак и навеску с гидроцилиндром, которую также берут от Т-25. Передний мост лучше приобрести в заводском исполнении, иначе могут возникнуть проблемы с полуосями. Колесные диски возьмите от ГАЗ-52, резину от Беларус 82 (8,3×20), которую изготавливает Минский тракторный завод.

Самодельный трактор з дизельным двигателем

Передние колеса на самодельный трактор с двигателем Д-21 ставятся от Т-25 (6,00-16). Капот, балка – родные, а вот над топливным баком нужно похлопотать. Для этого сварите из 3-мм листа емкость на 40 л. Готовое изделие расположите на заднюю часть трактора под сиденье. Под коробку передач ГАЗ-52 выточите переходную плиту. В качестве сцепления берут корзину, вилку и выжимной подшипник от комбайна Енисей. Предварительно уберите половину пружин. Входящий в сцепление диск подходит любой (как от ГАЗа, так и от УАЗа).

Выточите под корзину в маховике посадочное место 3 мм. Первичный вал КПП необходимо удлинить на 12,5 см, карданную передачу от ГАЗ-52 укоротите. Соединение должно быть разборное. Рулевую колонку приобретите от ГАЗ-52. Гидравлика на самодельный трактор собирается из гидрораспределителя Р-80 с плавающим эффектом, насоса НШ-10. Его размещают через вилочное соединение в передней части двигателя. Предварительно замените штатный болт, отвечающий за крепление шкива мотора.

Не стоит устанавливать насос на коробку передач через коробку отбора мощности, поскольку, когда отжимается сцепление, гидросистема отключится, скорость вращения будет неудовлетворительной.
к меню ↑

2.3 Трактор на базе Оки

Трактор из Оки своими руками делают по тому же принципу, что и из прочих советских автомобилей. Все начинается с сооружения рамы. Запаситесь листовым железом и металлическими балками швеллера.

Трактор с ломающейся рамой на базе Оки

Конструкция представляет собой сваренную из металлических уголков стандартную прямоугольную форму. Передний и задний мост собирают из составляющих частей Оки. Устройство компонуется с двигателем из Оки. Тем не менее, перед установкой мотора увеличивается колесный просвет для улучшения проходимости.

Задние и передние лонжероны усиливаются, поскольку на них ложится основная нагрузка. Следует предусмотреть механизм сцепки для установки навесного оборудования. Чертежи для дальнейшей сборки можно найти в интернете. Если указанной машины вы не имеете, не обязательно покупать новое транспортное средство, подойдет агрегат и в нерабочем состоянии, так как используются отдельные его элементы.
к меню ↑

2.4 Обзор самодельного минитрактора (видео)