ТТХ Камаз 4310 военный

Грузовой автомобиль КамАЗ 4310 – рабочая лошадь и неплохой гонщик

В отличие от американских войск, где стали использовать унифицированные между собой грузовики, не предназначенные для продажи населению, советская армия применяла автомобили, созданные на основе народнохозяйственных. Исключением не стал и КамА3 4310.

Ещё в 60-е годы на заводе ЗиЛ начали разработку нового семейства машин, в состав которого входил и армейский полноприводный грузовик. Однако партия и правительство, решили, что производиться эти автомобили будут на строящемся в Татарстане заводе. И после освоения базовых бортовых грузовиков в 1980 году начался выпуск армейского вездехода.

  1. Устройство автомобиля
  2. Модификации КамАЗ 4310
  3. Технические характеристики грузовика
  4. Видео

Устройство автомобиля

По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.

Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя. Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс. Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Подвеска грузовика рессорная, рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.

Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).

В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.

Модификации КамАЗ 4310

Параллельно с основной моделью грузовика в серию запустили и КамАЗ 43105 – вариант для народного хозяйства. На него устанавливался кузов от «гражданских» 5320, имеющий большие габариты и потому увеличивающий грузоподъёмность до 7 тонн. Расположение некоторых узлов при этом тоже стало ближе к изначальной модели: запасное колесо помещалось в кузове, вместо двух топливных баков по обоим бортам ставили один – слева, а справа расположили аккумуляторную батарею.

В 1989 году оба варианта были модернизированы, получив индексы 43101 и 41106.

Основным отличием стала замена двигателя на КамАЗ 740.20 с увеличенной до 220 л.с. мощностью.

Позднейшие модификации: КамАЗ 43114 (армейский) и 43115 (народнохозяйственный) получили новые моторы с турбонаддувом семейства КамАЗ 7403.

Мощность возросла до 260 сил. Существовал и полноприводный тягач под индексом 4410. Для работы с ним предназначались специально сконструированные полуприцепы, например, ОдАЗ-9530. Дальнейшим развитием идеи тягача повышенной проходимости стал вариант под обозначением 44108.

Необычной для грузовика военного назначения стала спортивная модификация С4310. Чтобы КамАЗ мог соревноваться в ралли-рейдах, на него установили форсированный (с помощью турбокомпрессоров) двигатель и усиленную подвеску. Первые же выступления грузовиков со стартовыми номерами «502» и «503» в конце 80-х годов оказались удачными.

Но к середине 90-х С4310 уступил место специально сконструированным гоночным грузовикам.

Впрочем, со сцены машина ушла не окончательно и ещё долгое время использовалась в качестве технички команды. Интересно, что С4310 стал одним из первых КамАЗов, название которых на облицовке набиралось латиницей. Дело в том, что традиционная надпись прочитывались иностранцами, как «Кама-3».

А вот так называемый «Тайфун-1» прямо связан с военной службой. В 90-е кабину и КУНГ КамАЗа 4310 оборудовали навесной бронезащитой. Однако эта разработка осталась «пробным шаром» и общего с поздними бронегрузовиками серии «Тайфун» имеет мало.

Технические характеристики грузовика

Рассмотрим основные параметры грузовика. Для наглядности сопоставим его с производившимся в 80-е годы для армии США грузовиком семейства М939.

КамАЗ 4310 М939
Длина, м 7,65 7,8
Ширина, м 2,5 2,5
Высота, м 3,2 2,9
Масса, т 8,4 9,8
Размеры кузова, м 4,8 х 2,3 4,3 х 2,1
Грузоподъёмность, т 6 5
Наибольшая скорость, км/ч 85 101
Расход топлива 31 литр на 100 километров

Американский грузовик уступает КамАЗу по такой характеристике, как паспортная грузоподьёмность.

Но, очевидно, военные не считали это недостатком, а для гражданской работы М939 и не предназначался. Зато на него устанавливался более мощный (240 л.с.) двигатель, а коробка передач была автоматической.

А вот некоторые технические особенности, увеличивающие проходимость, на КамАЗе присутствовали изначально, а у американцев появились только после модернизации. К ним относятся использование одиночных колёс на задних осях и система регулирования давления в шинах.

Видео

Технические характеристи КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Двигательные установки

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Масса двигателя — 740 кг.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Трансмиссия

Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;

Мосты и карданные валы

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг),
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система

Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.

Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Лебедка

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Покупайте запчасти у нас :

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

  • Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
  • Высота — 3 590 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
  • Масса автомобиля – 8 410 кг;
  • Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

  • V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объём составляет 10,85 литра;
  • Мощность – 210 л.с.

Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Основные модификации КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 – автотранспорт высокой проходимости. Первые модели были представлены еще в начале 1980-х гг. Особенность машины в том, что она имеет надежную конструкцию, шасси, рассчитанное на высокие нагрузки. Учитывая это, КамАЗ отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности независимо от погоды.

Содержание:

История создания

Это модель Камского автомобильного завода, которая подходит как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Начиная с 1981 года, машина стала активно использоваться в области сельского хозяйства, в строительстве, различных видах производствах.

В 1980-х гг. автотранспорт претерпел некоторые модификации, были представлены модели КамАЗ, с усовершенствованной ходовой частью, высокими динамическими характеристиками. Спрос на машину во многом обосновывается тем, что техника имеет простую конструкцию, эффективно передвигается по бездорожью.

Назначение и модификации

Назначение техники – осуществление перевозки тяжелых грузов. В частности, это могут быть лесозаготовки. Производитель грузовика выпустил его в нескольких модификациях, среди которых выделяются:

  1. C4310 – автотранспорт, представленный в 1988 году с полным приводом, максимальной мощностью 290 л.с. Машина имеет дуги безопасности, жесткие рессоры. Нередко авто принимало участие в ралли. КамАЗ С4310 также подвергался модификациям, из-за чего на нем можно было встретить двигатель, который развивал мощь до 430 л.с. Автомобиль прекрасно подходит для гонок.
  2. «Тайфун-1» – бронированный автотранспорт, который стал производиться в последнем десятилетии XX века. Его отличительная черта – это высокая проходимость, мощность.

Также, были разработаны модели авто, подходящие для эксплуатации в сельском хозяйстве, гражданской сфере. Версия КАМАЗ-43105 предполагает отсутствие лебедки. Модель 43118 комплектуется увеличенной грузовой платформой. КАМАЗ-43106 имел грузоподъемность 7 тонн. Он отлично преодолевает неровности рельефа. Техника предназначена для всесезонной эксплуатации.

Кабина

Автотранспорт имеет следующие габариты: 7650×2500×2590 мм. Несмотря на свои размеры, автомобиль достаточно маневренен на дороге. Однако скорость не должна превышать 60 км/ч. Он хорошо держится на слабом или заболоченном грунте.

Машина имеет колесную формулу 6х6. На грузовике КамАЗ-4310 установлена производителем прочная платформа, на которой может возвышаться тент. Также, данную часть представляется возможным переоборудовать, поставить на платформу борта с откидными скамейками для пассажиров. При необходимости, технику представляется возможным дооснастить различным оборудованием, которое необходимо для выполнения определенных задач.

Кузов выполнен из прочного материала, который отличается высокой плотностью. Кабина имеет отличную термоизоляцию, водителю удобно в ней находиться, отмечается комфортное управление всей техникой. В салоне присутствует кровать для отдыха шофера. Кабина может откидываться. Водительское кресло отличается эргономичностью. Для улучшения обзора на кузове установлены осветительные приборы.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1600-1800
Расход комби, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный

Автотранспорт комплектуется дизельным двигателем, вес которого превышает 700 кг. Силовая установка развивает мощь до 210 лошадиных сил. При этом ее рабочий объем превышал 10 л. Позже, на КамАЗ мог встречаться мотор, мощность которого более 400 лошадиных сил. Мотор отличается надежностью, имеет длительный рабочий ресурс.

Трансмиссия КамАЗ-4310 включает КПП, раздаточную коробку, сцепление. Также, присутствует главная передача, дифференциал. В качестве КПП выступает «механика», рассчитанная на 5 ступеней.

Раздаточная коробка имеет три вала, на мостах имеются картеры. Устройство помещено в надежный рамный корпус.

Для скоростной коробки требуется около 8,5 литров жидкости. При этом можно использовать такое всесезонное масло, как ТСП-15К. Срок осуществления замены находится в зависимости от условий эксплуатации транспорта. Этот вид топлива подходит для раздатки, картера, редуктора лебедки.

Автовладелец должен добавлять сюда горючее в соответствии с сезоном. До 100 км/ч машина разгоняется примерно за 35 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 31 литр. Это стандартные показатели для техники такого класса.

Шасси

На КамАЗ присутствовует лебедка, по стандарту приводящаяся в действие механически, через карданную передачу. Благодаря ей, эффективнее происходит перевозка грузов. Также, лебедка помогает при осуществлении эвакуации застрявшей техники. КамАЗ-4310 оснащена большими колесами, имеет достаточный запас мощности, обеспечивается хорошее сцепление на бездорожье. Присутствующая рама устойчива к высоким нагрузкам.

Тормозные механизмы отличаются повышенной эффективностью. На автомобиле установлен тормоз барабанного типа, эффективно справляются со своими задачами колодки. В состав тормозных элементов вошел прочный сплав. Привод при этом является пневматическим, разделен на 2 контура, что характерно для многих аналоговых машин. Присутствует стояночная и запасная тормозная система. Чтобы отслеживать состояние контуров, в кабине установлен манометр. По показаниям прибора можно получить точную информацию об эффективности работы тормозной системы.

Важным элементом КамАЗ является его ходовая часть. Подвеска включает рессоры с амортизаторами. Их работа обеспечивает отличное управление транспортом, а также комфорт пассажиров. Шины КамАЗа-4310 устойчивы к проколам. Также, они дополнительно осуществляют амортизацию при преодолении различных препятствий, надежны, подстраиваются под рельеф местности.

Рулевое управление включает рейку, гидроусилитель. Их работа обеспечила хорошую управляемость. Благодаря хорошей устойчивости, автотранспорт без проблем преодолевает пересеченную местность. Оперативно осуществляется поворот колес.

Неисправности

Несмотря на то, что кузов отличается устойчивостью к повреждениям. При активной эксплуатации авто, на поверхности ЛКП появится коррозия. Проверить поршни колесных цилиндров целесообразно, если стало происходить плохое растормаживание колес на КамАЗ.

Дорожный просвет машины составляет 365 мм. При его уменьшении стоит диагностировать ходовую часть, ее составные элементы. Периодически следует проверять целостность втулок рессор, амортизаторы. От их состояния напрямую зависит эффективность управления всей машиной. Как правило, если данные элементы имеют поломку, то водитель может столкнуться с такой проблемой, как раскачка кузова. При этом стоит обратить внимание на состояние залитой в жидкости в амортизатор. Любые изношенные комплектующие детали в автомобильной системе КамАЗ-4310 должны меняться на новые аналогичные автозапчасти.

Рулевое управление нуждается в профессиональной проверке, если стало трудно осуществлять вращение руля, появились характерные стуки. Среди причин данных проявлений следует выделить:

  • Износ деталей рейки;
  • Ослабление креплений (необходимо их подтяжка);
  • Присутствие коррозии на механизмах, относящихся к рулевой системе;
  • Деформация отдельных запчастей рейки.

Тормозные элементы отлично справляются с приходящимися на них нагрузками. Нельзя допускать образования на их поверхности коррозии, периодически стоит контролировать уровень смазки. Если появился тугой или наоборот слишком мягкий ход тормозной педали – это является свидетельством того, что присутствует неисправность в автомобильной системе.

Чтобы не допустить преждевременного выхода из работоспособного состояния мотора, КамАЗ стоит своевременно отправлять на ТО, где проводится замена свечей зажигания, фильтров, а также меняется горючее.

Стоимость подержанных модификаций остается на уровне 300-500 тысяч рублей. Более дорогие комплектации, например, которые включают автокран, оснащены тахографом, отделанный салон качественными материалами, имеют цену, превышающую 1 млн. рублей. На цену также влияет год выпуска машины, насколько эффективно работает двигатель, ходовая часть и т.д.

Таким образом, КамАЗ-4310 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, мощным колесам, отличается повышенной проходимостью. Машина может преодолевать крутые спуски, бездорожье, использоваться в сельскохозяйственной сфере деятельности. При высоких нагрузках, автотранспорт сохраняет свои тяговые характеристики.

Видео

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

КАМАЗ-4310: Технические характеристики, Фото, Видео

КАМАЗ-4310 — основная модель грузового автомобиля увеличенной проходимости Камского автомобильного завода. Впервые сошла с конвейера в 1979 году, большая часть грузовиков собиралась для нужд армии СССР. Уже в базовом исполнении предлагалась с постоянным полным приводом. Комплектовалась цельнометаллическим кузовом, двигателями КАМАЗ-740.10/740.20 и четырьмя карданными валами.

Прочное шасси автомобиля в сочетании с колесной формулой 6х6 обеспечивает перевозку любых грузов даже в условиях бездорожья. Он способен преодолевать крутые спуски и подъемы, а также водные преграды глубиной до полутора метров. В дальнейшем различные версии КАМАЗ-4310 стали широко использоваться в хозяйственной деятельности.

Модификации КАМАЗ-4310

Грузовик имеет немного серийных модификаций в сравнении с другими автомобилями Камского автопредприятия. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей была широко востребована.

  • КАМАЗ-43101 — выпускался с 1989 по 2000 год, усовершенствованная версия предшественника с увеличенной грузоподъемностью. Предлагался в специальных комплектациях для нужд сельского хозяйства со скамейками и возможностью буксировки прицепа. В базовом исполнении имел лебедку с ленточным тормозом и опционально спальное место. Оснащался звуко- и теплоизоляцией.
  • КАМАЗ-43105 — поставлялся на рынок без лебедки как многоцелевой автомобиль гражданского назначения.
  • КАМАЗ-43106 — версия, идентичная модели 43105, но с модернизированной подвеской и более производительным двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Обе модификации могли транспортировать прицеп ГКБ-8350, предлагавшийся в открытом и тентовом исполнении.

Во второй половине 90-х годов была выпущена особая модификация КАМАЗ-43114 для армии, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 имеет повышенную проходимость при относительно небольшой массе. При полной массе 19 тонн автомобиль используется в составе автопоезда общим весом 32 тонны.

Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Это бронированная версия разработана для доставки военнослужащих и сотрудников силовых структур к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация для КАМАЗ-С-4310 создана для участия в протяженных ралли-рейдах заводской команды. Комплектовалась форсированным двигателем мощностью 290 л.с, улучшенной системой смазки, поршнями с переменным профилем и адаптированными для повышенных нагрузок амортизаторами.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

Машина имеет полную массу 15 тонн, показатели снаряженной массы 8,4 тонны. Заявленная грузоподъемность составляет 6 тонн. Габаритные параметры:

  • длина — 7,65 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,9 м.

Дорожный просвет грузовика — 36,5 см, радиус наружного поворота 11,2 метра, величина колеи задних и передних колес — 20,1 см.

Двигатели

Грузовик комплектовался дизельными атмосферными V-образными двигателями КАМАЗ-740.10 и 740-20 мощностью 210 и 220 л.с и рабочим объемом 10,9 литра. В первых модификациях они были лишены турбонаддува и другой вспомогательной электроники. Это позволяло бесперебойно работать в сильные морозы. При запуске в холодную погоду предусмотрен подогрев электрофакельных свечей. Моторы предлагаются с изолированным узлом жидкостного охлаждения.

В более поздних версиях автомобиль оснащался восьмицилиндровыми моторами мощностью 430 л.с.

Динамические параметры

Автомобиль отличается приемлемыми динамическими показателями для своего класса. Разгон до 60 км/ч занимает 35 секунд, а его крейсерская скорость составляет 85 км/ч (в составе автопоезда 80 км/ч). Тормозной путь при скорости 40 км/ч занимает 17,2 метров. Выбег грузовика с 50 км/ч достигает 600 метров. Предельный угол подъема составляет 30%.

Тормоза

Машина получила рабочую тормозную систему барабанного типа и двухконтурным пневмоприводом. Запасной тормоз совмещен с пневматическим стояночным. Также предусмотрен вспомогательный механизм в формате моторного замедлителя, оснащенный пневмоприводом. Для более надежного функционирования системы предусмотрена термодинамическая осушка сжатого воздуха.

Электрооборудование

Бортовое напряжение КАМАЗ-4310 — 24В. Грузовик комплектуется двумя аккумуляторами (6СТ-190ТР/190ТМ), трехфазным генератором Г288-Е переменного тока и регулятором напряжения.

Лебедка

Механизм предназначен для преодоления труднопроходимых участков методом самовытаскивания и помощи другим транспортным средствам. Конструктивно состоит из редуктора, нажимного ролика, троса, барабана, тросоукладчика и поперечной балки. Может использоваться в качестве подъемного устройства. Трос выдвигается в длину до 83 метров.

Находится в задней части грузовика с выдачей троса в заднем направлении (по запросу заказчиков предлагался с выдачей вперед). На модификациях для перевозки леса расположен в среднем сегменте рамы. Усиление на лебедку выполняется через карданную передачу по мере увеличения скорости.

Кабина

На современные модели грузовиков устанавливается трехместная металлическая кабина, которую опционально можно дополнить спальным местом. Она фиксируется на несущей раме, опрокидывание на угол до 60° выполняется с помощью гидравлического подъемника. Основу конструкции составляет силовой каркас, на котором закрепляются двери, крыша, задняя панель и другие элементы.

Подрессоренное сиденье водителя гарантирует мягкость посадки и настраивается по массе, длине и величине наклона спинки. Комфортный микроклимат в холодное время года поддерживает калориферный отопитель. Кабина защищена от вибрационных нагрузок, предусмотрена звукоизоляция.

Интерьер выглядит аскетично по сравнению с зарубежными аналогами. Здесь свою роль сыграло армейское прошлое грузовика, где главное не комфорт передвижения, а надежность.

Кузов и платформа

Модели в стандартном исполнении оснащаются металлическим кузовом с откидывающимся задним бортом. Существуют модификации с тремя откидными бортами, которые востребованы в сельском хозяйстве.

Платформа КАМАЗ-4310 предназначена для транспортировки людей (в случае установки продольных скамеек) и грузов. В ее основании находится прочный каркас, состоящий из крайних профилей, стальных продольных усилителей, обвязок и балок.

Конструкция бортов включает каркас и профилированную панель, выполненную из листовой стали. Передний борт имеет прочную фиксацию с основанием платформы. Между боковыми бортами расположены вертикальные откидные стойки, жестко закрепленные болтами. Версии КАМАЗ-43105 оснащаются каркасом с тентом. Есть возможность размещения ящика ДК-4Д на передний борт.

Трансмиссия

Автомобиль получил универсальную трансмиссию и полный привод. Пятиступенчатая МКПП имеет синхронизаторы на 2-5 скоростях. Раздаточная коробка комплектуется цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатым редуктором. Дифференциал равномерно раздает крутящий момент на шесть колес. Управление раздаткой осуществляется дистанционно посредством электропневматического привода.

Передача мощности от двигателя к мостам выполняется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданами — промежуточным, а также для привода переднего, заднего и среднего моста.

Конструкция рулевого механизма включает винт с шариковой гайкой и поршень-рейку. Последняя работает совместно с зубчатым сектором вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.

КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди устанавливаются полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади располагается балансирная подвеска, оснащенная реактивными штангами со скользящими концевыми частями рессор.

Расход топлива

Автомобиль считается довольно экономичным для своего класса. В смешанном цикле КАМАЗ-4310 расходует в среднем 36,5 литров на 100 км пути. При движении вне города расход составляет около 31 литра. В городском потоке показатель увеличивается до 40,1 литра. Повышению расхода топлива способствует низкая температура и движение по бездорожью.

Грузовик оснащается двумя топливными баками общим объемом 250 литров. При полной заправке он имеет запас хода до 830 км.

Стоимость КАМАЗ-4310 в России

Заявленная производителем стоимость шасси составляет 1 млн 450 тысяч рублей. Присутствие дополнительного оснащения соразмерно увеличивает цену. Авто, сошедшие с конвейера 5-8 лет назад, можно приобрести в среднем за 800-1,2 млн рублей.

Машины, бывшие в эксплуатации и выпущенные в 90-х годах XX века предлагаются в широком диапазоне цен от 300 до 900 тысяч рублей и больше. В этой категории на стоимость больше влияет не комплектация и модификация, а величина пробега, общее состояние грузовика, степень износа его узлов и механизмов.

Конкуренты КАМАЗ-4310

Автомобиль имеет большой внедорожный потенциал и универсальное шасси, позволяющее модифицировать его в лесовозы, самосвалы, сортиментовозы, седельные тягачи и другие виды автотехники. Это объясняет небольшое число конкурентов у грузовика. К ним можно отнести более современные модели Камского автозавода (КАМАЗ-43118-50, КАМАЗ-5350-66), а также отдельные версии российских конкурентов, например, Урал-4320.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

ТТХ Камаз 4310 военный

Трансмиссия.
Коробка передач — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см . Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурцым пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через кардатгую передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.