Трактор МТЗ 952 технические характеристики

Трактор МТЗ 952 технические характеристики

Технические характеристики

Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

Модель Д-245.5
Мощность, кВт (л.с.) 66 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 217 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы:

  • Выключено
  • Включено принудительно.
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач механическая, ступенчатая синхронизированная
Понижающий редуктор синхронизированный
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач
— вперед 14
— назад 4
Скорости движения, км/ч
— вперед 2,10 — 30,00
— назад 4,40 — 10,00
Задний ВОМ независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
— независимый I, об/мин 596
— независимый II, об/мин 1076
— синхронный, об/м пути 3,5

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Размеры и масса

950 952
Колесная база, мм 2370 2450
Общая длина, мм 3835 3980
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2840
Колея, мм
— по передним колесам 1450-1850 1455-1955
— по задним колесам 1450-1600 1800-2100
Дорожный просвет, мм
— под передним мостом 645
— под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 3,8 4,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг 3720 3920
Размеры шин
— передних колес 9,2 13,6-20
— задних колес 16.9R38

Рулевое управление

Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен.

Основные и стояночные — дисковые, сухие.

Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Комплектация

Рабочие фары;6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

АгроСпецТехника г.Уфа
(347) 298-49-11

Трактор МТЗ 952

Основные характеристики кратко:

  • Тяговый класс: 1,4
  • Колесная формула: 4х4
  • Двигатель: Д-245.5, 89 л.с.
  • КПП: механическая, число передач — 14×4, диапазон скоростей 2 — 30 км/ч.
  • Габариты: 3970х1970х2850.
  • Масса: 4100 кг.

На 952 тракторе установлены модернизированный задний вал отбора мощности и гидрообъемное рулевое управление с насосом Danfoss, турбированный дизельный двигатель и современная облицовка. В остальном это всё тот же Беларус 82.

Двигатель

Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

Модель Д-245,5
Мощность, кВт (л.с.) 66 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 217 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы:

  • выключено,
  • включено принудительно.
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач механическая, ступенчатая синхронизированная
Понижающий редуктор синхронизированный
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 2,10 — 30,00
назад 4,40 — 10,00
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 596
независимый II, об/мин 1076
синхронный, об/м пути 3,5

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Размеры и масса

Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 3980
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2840
Колея, мм
по передним колесам 1455-1955
по задним колесам 1800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг 3920
Размеры шин:
передних колес 13,6-20
задних колес 16,9R38

Рулевое управление

Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен,
  • включен постоянно,
  • включен автоматически при буксовании задних колес.

Тормоза

Основные и стояночные — дисковые, сухие.
Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.
По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Комплектация

Рабочие фары; 6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Если Вы ищите классический универсальный надежный и экономичный трактор, Вам просто необходимо посетить сайт нашей компании, где представлены разные модели тракторной техники МТЗ, цена на которые приятно Вас удивит своей доступностью.

Беларус 952 – колесный универсально-пропашной трактор тягового класса, предназначенный для выполнения большинства строительных, сельскохозяйственных, коммунальных, промышленных, транспортных работ, начиная от возделывания почвы и заканчивая уборочными, погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями, а также незаменим в личном подсобном хозяйстве.

В качестве силового агрегата на тракторе МТЗ 952 используется экономичный более мощный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонадувом, системой непосредственного впрыска, с водяным охлаждением.

Основными отличиями данной модели является надежность и простота трансмиссии с синхронизированной коробкой переключения передач с мультипликатором, которая обеспечивает переключение передач на транспорте без остановки.

Обладая превосходными эксплуатационными и техническими характеристиками, МТЗ 952 обеспечивает безопасность и комфорт при работе оператора. Это достигается за счет комфортабельной кабины с улучшенной отделкой внутреннего интерьера, системами отопления и вентиляции.

Читайте также  Трактор т 25 обзор

Основные особенности тракторов МТЗ 952:

  • универсальность и многофункциональность за счет широкого выбора различных вариантов сцепных устройств;
  • высокая надежность, производительность и экономичность;
  • неприхотливость к условиям эксплуатации;
  • высокая навесная способность;
  • модернизированное гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором «Danfoss», цилиндр в рулевой трапеции и неразрезная рулевая тяга;
  • педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста.

На сегодняшний день наша компания предлагает Вам купить тракторную технику на базе МТЗ, навесное оборудование к ней, а наши менеджеры окажут грамотную профессиональную информационную поддержку.

BELARUS-952/952.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-952 — передний ведущий мост с коническими редукторами.
Трактор BELARUS-952.2 — передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Экологический стандарт Stage 0.

Двигатель Д-245.5
Мощность, кВт (л. с.) 65 (89)
Колёсная формула 4×4

  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
Модель Д-245.5 (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объём, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н•м 397
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч 235
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Ёмкость топливного бака, л 130
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад 14/4
Скорость движения: вперёд/назад (с понижающим редуктором) 2,8-39,9 (2,1-29,9)/5,8-13,2 (4,4-9,9)
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин. 540
независимый II, об./мин. 1000
синхронный, об./м пути 3,23/3,36
Управление ВОМ механическое
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная, с силовым, позиционным и высотным способами регулирование положения сельскохозяйственных орудий
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг 3200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Ёмкость гидросистемы, л 25
Размеры и масса
Длина общая, мм 3970/4000
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм 1970
Высота по кабине, мм 2850
База трактора, мм 2450
Колея, мм:
по передним колесам 1450-1970/1535-2120
по задним колесам 1500-2100
Агротехнический просвет, мм 645
Наименьший радиус поворота, м 4,1/4,5
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 4100/4200
Шины:
передних колёс 13,6-20 или 360/70R20
задних колёс 16,9R38/18,4R34
Колёсная формула 4х4
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Двухрычажная КП;
  • Ходоуменьшитель;
  • Тормоза, работающие в масле;
  • Сиденье дополнительное;
  • Комплект для сдваивания задних колес;
  • Грузы балластные задних колёс;
  • Кондиционер;
  • Реверс-редуктор;
  • Понижающий редуктор с реверс-редуктором;
  • Гидропривод тормозов прицепа.

Агрегатирование

Плуг трёхкорпусный навеснойПКМП-3-40Р предназначен для обработки .

Плуг трёхкорпусный навесной ПЛН-3-35П (в дальнейшем плуг) .

Трактор МТЗ 952 — характеристика

Трактор МТЗ 952 — характеристика. По техническим характеристикам трактора МТЗ 952 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 920.2, 950, 952, 952.2 и имеют следующие отличительные черты: 4-цилиндровые экономичные дизельные двигатели, простота и надежность трансмиссии с синхронизированной коробкой передач, высокая навесоспособность, универсальность, широкий выбор вариантов сцепных устройств, низкая цена и экономичность в эксплуатации.

Основные особенности тракторов Трактора МТЗ 952

  • Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
  • Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма.
  • Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой.
  • Универсальная гидросистема МТЗ 952 с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий.
  • Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции.
  • Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста.
  • Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
  • Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора.
  • Рабочие фары спереди и сзади на кабине.

Колесный трактор трактор МТЗ 952 — характеристика

Двигатель
Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

Трансмиссия
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет два режима работы:

  • выключено;
  • включено принудительно.

Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки (по заказу — со смешанным регулированием).

Рулевое управление
Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост
Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен;
  • включен постоянно;
  • включен автоматически при буксовании задних колес.

Тормоза
Основные и стояночные — сухие, дисковые.

Привод тормозов — гидростатический раздельный.

Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование
С генераторной установкой мощностью с выпрямленным напряжением Пусковая система со стартером мощностью и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковая система со стартером мощностью пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина
Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Комплектация
Рабочие фары; 6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

Модель Д-245,5
Мощность, кВт (л.с.) 66 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 217 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Блокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы:

  • выключено,
  • включено принудительно.
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач механическая, ступенчатая синхронизированная
Понижающий редуктор синхронизированный
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 2,10 — 30,00
назад 4,40 — 10,00
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 596
независимый II, об/мин 1076
синхронный, об/м пути 3,5

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21
Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 3980
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2840
Колея, мм
по передним колесам 1455-1955
по задним колесам 1800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг 3920
Размеры шин:
передних колес 13,6-20
задних колес 16,9R38

Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен,
  • включен постоянно,
  • включен автоматически при буксовании задних колес.
Читайте также  Фреза для вспашки земли трактором

Основные и стояночные — дисковые, сухие.
Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.
По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Трактор МТЗ 952 — характеристика; рабочие фары — 6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Трактор Беларус 1021

Трактор Беларус 1021. Трактор Беларус 1021 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 100 л.с., выполнен по колесной формуле (4х4), предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных рабо…

ЛТЗ-155ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. Трактор ЛТЗ-155 предназначе…

Трактор ХТЗ 150К 09

Трактор ХТЗ 150К 09. Тракторы производства ХТЗ предназначены для реализации потенциала современных сельхозорудий, агрегатируемых с тракторами класса 3-4т мощностью 180-220 л.с., во всех…

Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 тягового класса…

Трактор Агромаш 315ТГ — характеристика.Агромаш 315ТГ — гусеничный сельскохозяйственный трактор шестого тягового класса. Трактор сконструирован по классической схеме с располож…

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.

Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.

  1. Назначение
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица № 1. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Таблица № 2. Характеристики двигателя
  6. Конструкция и внешний вид
  7. Таблица № 3. Размеры и масса
  8. Силовая передача
  9. Гидронавесная система
  10. Исполнения
  11. Плюсы и минусы
  12. Цена и аналоги
  13. Руководства по эксплуатации
  14. Видео

Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор Д-245.5
Мощность, л.с. (кВт) 88,4 (65,0)
Тяговая способность, т.с. 1,4
Скорость, км/ч вперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8
Дорожный просвет, мм 465
Наименьший радиус поворота, м 3,9

На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Расход топлива, г/кВт·ч 226-229
Рабочий объём цилиндров, см 3 4750
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 110 (125)
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м 396

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса

Наименование Значение
Габариты (Д×Ш×В), мм 3970×1970×2860
Колёсная база, см 245
Настраиваемая колея, мм Перед 1420-1970, зад 1500-2100
Эксплуатационная масса, т 4,2

Силовая передача

На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.

  • Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
  • Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
  • Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

  • силовым;
  • высотным;
  • позиционным.

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Исполнения

Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:

  • промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
  • электронная (независимая) система впрыска;
  • каталитический нейтрализатор.

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Цена и аналоги

При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.

На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.

Руководства по эксплуатации

Видео

«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.

Трактор МТЗ 952

Простота и надежность сельскохозяйственной техники всегда считались главными критериями при покупке. Универсальный трактор мтз 952, выпущенный Минским тракторным заводом является отличной колесной техникой, применяемой для широкого спектра работ в сельском хозяйстве. Благодаря возможности присоединения различных сцепных устройств трактор используется и в других сферах жизни.

Предназначение

Областями употребления этой полноприводной модели являются аграрная сфера, строительная индустрия, работы при заготовке леса, деревообработке. Сельскохозяйственная сфера применения не обходится без такой спецтехники при подготовке почв для посева, самого посева культур, культивационных работах и уборке урожая.
Муниципальное хозяйство также использует этот трактор в целях очистки территории в зимнее и летнее время года.

Читайте также  Кто придумал гусеничный трактор?

Технические характеристики

Трактор представляет технику 1.4 тягового класса с формулой колес 4х4. Так как модель создана на основе предыдущих версий, технические характеристики мтз 952 кардинально улучшены.

Основные показатели:

  • Размеры – 3,84х1,97х2,82 м
  • Эксплуатационный вес – 3,92 т
  • Скорость перемещения вперед – 2,1-30,0 км/час
  • Скорость перемещения назад – 4,4-10.0 км/час
  • Минимальный радиус поворота – 4,1 м
  • Агротехнический просвет – 64,5 см
  • Колесная база – 2,45 м
  • Колея передних колес – 1,45-1,95 м
  • Колея задних колес – 1,8-2,1 м

Характеристики двигателя

Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува. Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух.
Для запуска мотора установлен электрический стартер. А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.

Основные показатели мотора:

  • Мощность – 89 л.с.
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Объем – 4,75 л
  • Диаметр цилиндра – 11 см
  • Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм

В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.

Кабина

Кабина расположена таким образом, что при ремонтных работах или техническом обслуживании присутствует доступ к мотору. Каркас защищает оператора от травматизма и опрокидывания техники. Имеется остекление вкруг. На крыше установлен люк. Имеется система подогрева и очищения воздуха, который поступает внутрь кабины. Очистка окон производится стеклоочистителями спереди и сзади. Для хорошего обзора установлены зеркала заднего вида большого размера. Прикрытие от солнечных лучей обеспечивается козырьком.
Панель управления снабжена информационным монитором, контрольными лампами и комбинированными индикаторами. Контроль за работой мотора и заднего вала выбора силы действия осуществляется легко и комфортно.
Кабина отвечает принципам безопасности. Сиденье для оператора имеет регулировку по весу и росту.

Расход топлива

Бак для топлива рассчитан на 130 л. Расход равняется 217 г/кВт*ч.

Устройство

Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Техника имеет передние колеса с воздушными покрышками низкого давления, и задними колесами.
Число скоростей равняется 18 в результате применения правила совместной работы редуктора и коробки передач. Дифференциал блокируется в двух состояниях, предполагающие включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, который выполняет настройку тормозных лент.
Руль оснащен гидравлически объемным приводом. Осуществляется при помощи насосного механизма и гидравлического цилиндра.
Что касается тормозной системы, то координация тормозов происходит вручную посредством стояночного тормоза. Функционирует также пневматическое устройство управления тормозами прицепного приспособления.

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  • Экономия в работе
  • Гидравлическая система обладает многообразием функций
  • Отбор мощности производится извне
  • Совместная работа редуктора и трансмиссии
  • Усовершенствованное рулевое управление
  • Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  • Находится в невысоком диапазоне цен
  • Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  • Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  • Малый размер радиатора
  • Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

Отзывы

Пользователи данным трактором отмечают хорошую ремонтопригодность. А также ценится неприхотливость техники, и способность эксплуатироваться в зимнее время года.

Чем может комплектоваться

В качестве дополнительных опций на технику может быть установлено:

  • Вывод слива без напора
  • Выходы от гидравлической системы
  • Закрепление подвески механически
  • Кронштейн с грузами
  • Прицепное приспособление в виде маятника
  • Гидравлический крюк
  • Поперечина
  • Буксирный механизм
  • Приводной шкив
  • Механизм для глубинной обработки грунта смешанного вида
  • Проставки для сдваивания задних колес.

Стоимость

Цена нового трактора колеблется от 650000 до 800000 рублей.

Аналогичная спецтехника

Похожими моделями считаются трактора МТЗ 950 и МТЗ 592.
Трактор мтз 952 является инженерно новейшей спецтехникой, используемой в настоящее время. Хотя он является представителем среднего класса, но может выполнять различный типы работ благодаря своей универсальности.

Экономия при работе, и приемлемая стоимость отличает данную модель от других тракторов подобного вида.