Трактор МТЗ 1025 технические характеристики

Трактор МТЗ-1025 — незаменимый помощник на поле

Трактор МТЗ 1025 пользуется большой популярностью за свою универсальность и незаменимость в сельском хозяйстве. Также продукция Минского тракторного завода широко востребована в коммунальных, лесных хозяйствах, на промышленных и прочих предприятиях. Высокая функциональность достигается благодаря огромному количеству навесного оборудования.

Такая модель Белоруса относится к тяговому классу 1,4. Он отличается высокой степенью надежности, долгим сроком службы и ремонтопригодностью. В продаже вы легко найдете необходимые детали. При этом все запчасти легко меняются даже в полевых условиях.

Технические характеристики

МТЗ 1025 отличается внушительными техническими характеристиками. На сегодняшний день он является наиболее мощным и надежным трактором данного класса на постсоветском пространстве.

Двигатель

На модель устанавливается мощный двигатель с турбонаддувом, который изготавливается на собственном производстве. 4 цилиндра обеспечивают мощность 105 л. с. при объеме 4,75 литров. При этом агрегат отличается высокой надежностью и может использоваться в любых климатических условиях.

Расход топлива составляет 236 г/кВтч, что является достаточно экономичным показателем при такой мощности. На машину устанавливается топливный бак объемом 156 литров, что обеспечивает долгий срок работы без дозаправки.

Коробка передач

На такую машину устанавливается синхронизированная коробка передач, которая оснащается шестнадцатью передними скоростями и восемью задними. Скорость движения 36,5 км/ч, задней скоростью – 17 км/ч. Некоторые коробки передач имеют возможность переключения под нагрузкой.

Передачи включаются плавно и бесшумно. Установленная коробка передач позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя.

Ходовая

Передний мост модели с самоблокирующимся дифференциалом является ведущим. Колеса диаметром 24 дюйма и надежные мосты позволяют использовать мощные погрузчики.

У переднего моста имеется 3 режима работы:

  • постоянно включен;
  • отключен;
  • запускается только при пробуксовке задних колес.

Гидронавесное устройство

Гидронавесная система изготавливается на основе подъемника и оснащается двумя цилиндрами. Они могут работать в следующих режимах:

  • силовой;
  • позиционный;
  • смешанный.

Задний механизм оборудован телескопическими тягами. Имеется возможность регулировки положения трактора относительно навесной системы, что значительно упрощает использование.

Сцепка СА-1 позволяет в кратчайшие сроки выполнить комплектацию. Стоит отметить, что все крепления соответствуют международным стандартам, что позволяет использовать любое современное дополнительное оснащение.

Электооборудование

Электрика работает от бортового напряжения 12В. При запущенном моторе электроэнергия вырабатывается генератором мощностью 1150 Вт. Запуск мотора осуществляется при помощи двадцати четырех вольтового стартера.

Размеры и масса

Размеры и масса позволяют справляться даже с самыми тяжелыми препятствиями.

Размеры: 4000х1970х2820
Передний клиренс 645 мм
Задний клиренс 465 мм
Вес 4480 кг

Тормоза

На трактор устанавливается дисковая сухая тормозная система. При установке прицепа, на него передается пневматический тормозной привод, полностью совмещенный с системой на машине.

Рулевое управление

Усилие от рулевой колонки с гидроусилителем передается на передний мост. Для удобства можно изменять угол наклона и высоту рулевой колонки. Многие владельцы подобной техники отмечают ее прекрасную управляемость даже в условиях бездорожья.

Устройство

Благодаря надежному и простому устройству данной модели, она получила широкое распространение по всему постсоветскому пространству и даже за его пределами. Кроме того, для водителя обеспечивается достойный уровень комфорта и безопасности.

Кабина

Кабина водителя надежно защищена от любых капризов природы и позволяет работать в любых климатических условиях. Даже в экстремальные морозы, мощная система отопления обеспечит комфортные условия внутри.

Большие стекла обеспечивают хороший обзор во время работы. При этом переднее и заднее стекло оснащены электрическими дворниками. В зимнее время от запотевания спасает систем обогрева с воздухозаборниками возле стекол.

Просторная кабина позволяет с удобством выполнять свои задачи трактористам не зависимо от их роста и телосложения. Продуманная панель управления дает возможность легко управлять устройством и привыкнуть к ней может даже специалист без опыта.

Удобное кресло регулируется по высоте, а на рулевой колонке установлен щиток приборов. При необходимости МТЗ-1025 может комплектоваться дополнительным пассажирским сиденьем.

Для безопасности кабина усилена рамой, защищающей водителя при опрокидывании не дающая сжаться внутреннему пространству.

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система на тракторе представляет собой 2 вертикальных гидроцилиндра. Установленные гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Крепление навесного оборудования соответствует мировым стандартам, поэтому имеется возможность использования изделий различных производителей. Всего существует несколько сотен вариантов различного навесного оборудования для такой техники.

Комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • фары;
  • 3 пары выводов гидросистемы;
  • вилка ТСУ-3 для прицепов с возможностью регулировки по высоте;
  • система отопления;
  • набор запасных частей.

При необходимости в качестве опции может устанавливаться кондиционер.

Модификации

Различные модификации МТЗ-1025 практически не отличаются друг от друга техническими характеристиками за исключением мощности, которая колеблется от 104 до 110 л. с. Однако новые модели выпускаются с более прочным передним мостом. Производитель выпускает следующие модификации трактора:

  • МТЗ-1025.2;
  • МТЗ-1025.3;
  • МТЗ-1025.4;
  • МТЗ-1025.5;
  • МТЗ-1025.6.

Эксплуатация

Подобные трактора позволяют выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ. Благодаря большому количеству навесного оборудования функционал может расширяться. Данная модель идеально подходит как для крупных, так и для мелких хозяйств.

МТЗ-1025 отлично зарекомендовал себя в животноводстве. Он может работать с различными кормозаготовительными комбайнами и обеспечивает высокую производительность. Навесной экскаватор и прочее оборудование сделало его незаменимым в строительстве и дорожных работах.

Уход и ремонт

Ремонтные работы и техническое обслуживание трактора обычно проводится своими силами. Одной из наиболее распространенных проблем машины считается выход из строя турбокомпрессора. Обычно это возникает при частых превышениях нагрузок. Именно поэтому если вы заметили черный дым из выхлопной трубы или заметное снижение мощности, рекомендуется в кратчайшие сроки заняться устранением проблемы.

Также изнашиваются вал и подшипники. Вал иногда подлежит ремонту, а в случае поломки подшипника рекомендуется выполнить его замену.

Регулировка плуга

Плуг регулируется в 2 этапа. Первый осуществляется перед выездом на поле, второй непосредственно перед началом работы.

На первом этапе выполняются следующие действия:

  • устанавливаются прокладки под колеса, затем плуг опускается до тех пор, пока лемеха не заденет поверхность;
  • опускается до упора опорное колесо;
  • выравнивается плоскость плуга;
  • в соответствии с расположением передних отверстий в продольных тягах выставляются раскосы навески, цепи при этом выставляются до провисания;
  • левый раскос выставляется так, чтобы расстояние между осями шарниров было 5,15 см.

На втором этапе проверяют глубину и ширину обрабатываемой поверхности. В случае нарушений укорачивают или удлиняют переднюю тягу.

Регулировка клапанов

Клапана регулируют в следующей последовательности:

  • открывают доступ к головкам блока цилиндров;
  • убирают колпаки;
  • проверяют уровень затянутости креплений у стоек валика коромысел;
  • на первом цилиндре поршень должен находиться в положении верхней мертвой точки, а клапана прижаты;
  • контргайка на регулировочном винте ослабляется и устанавливается нужный зазор;

Достоинства и недостатки

Трактор получил широкое распространение на всем постсоветском пространстве за счет следующих преимуществ:

  • универсальность применения;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • высокий уровень комфорта в кабине;
  • экономичный расход топлива при высокой мощности;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • доступная цена.

Кроме того, как и любое оборудование Беларус данной модели имеет также свои недостатки:

  • некоторые части трактора быстро выходят из строя;
  • со временем увеличивается расход топлива.

На старых моделях выделяют слабую работу системы охлаждения, которая часто подводила при сильной жаре. Однако позже данный недостаток исправили путем установки более мощного радиатора.

Несмотря на имеющиеся недостатки такая модель пользуется широким спросом во всех отраслях народного хозяйства. Такую популярность он получил за счет мощных преимуществ, которые в полное мере перекрывают все отрицательные черты.

Особенности

Среди особенностей такого трактора можно выделить:

  • усиленное заднее навесное устройство;
  • синхронизированная МКПП;
  • повышенная несущая способность переднего моста;
  • полное соответствие мировым экологическим требованиям.

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 и основного конкурента считается китайский трактор YTO-X904. Не смотря на двигатель меньшей мощности, трансмиссия от FIAT позволяет использовать одинаковое по мощности навесное оборудование без потерь производительности.

Однако у китайского аналога есть серьезный недостаток. Его стоимость более, чем в 2 раза выше, что не всегда доступно для отечественного рынка.

Стоимость и приобретение трактора

Данную модель можно купить как в салоне, так и на рынке подержанной техники. При покупке нового оборудования рекомендуется обратиться к официальному дилеру, который предложит вам различные комплектации, среди которых вы легко можете подобрать максимально подходящую для ваших целей. Кроме того, официальный представитель предложит вам долгосрочную заводскую гарантию.

Также приобретая трактор в дилерском центре, вы сможете сразу укомплектовать его необходимым навесным оборудованием. Стоимость такого трактора стандартной комплектации составляет 1 855 000 руб.

При недостатке финансовых средств, вы легко сможете найти МТЗ-1025 на вторичном рынке в хорошем состоянии.

Технические характеристики МТЗ 1025

Данная серия разрабатывалась для решения широкого спектра задач, стоящих перед средними и крупными сельхозпроизводителями, фермерскими хозяйствами и предприятиями ЖКХ.

Трактор МТЗ 1025 относится к универсальным тракторам тысячной серии (мощность двигателя от 100 л.с.). Возможность работы с широкозахватным навесным оборудованием и перечень выполняемых подсобных работ гарантируют занятость данного трактора на весь рабочий день. Такая практичность МТЗ 1025, его многофункциональность и уникальная ремонтопригодность быстро завоевали симпатии целой армии покупателей. Недаром на сегодня данный трактор является самым популярным в линейке продукции Минского Тракторного Завода.

Внутри серии трактор имеет шесть модификаций. Главные отличия между ними в вариациях дизеля Д-245. Есть модификация и с импортным дизелем от компании Deutz. Импортный «сородич» влечет за собой некоторые изменении в каталоге расходников для ТО и не более. Все агрегаты вписываются по мощности в диапазон 100-125 л.с., показатели по расходу топлива и крутящему моменту так же близки по значениям.

Тракторы тысячной серии адаптированы для работы с навесным и полунавесным оборудованием, как отечественного, так и импортного производства.

Перечень работ, которые можно возложить на железные плечи трактора: пахота, культивация, боронование, междурядная обработка овощей, уборка урожая, внесение удобрений, весь спектр работ для коммунального хозяйства. МТЗ 1025 технические характеристики, которого универсальны, — способен легко перевоплотиться и в экскаватор, и в погрузчик, и в бульдозер. Использование такой дополнительной опции, как манипулятор или трелевочное устройство — дают возможность эффективно использовать данный минский трактор и на лесоповале.

  1. Экстерьер
  2. Привод
  3. Трансмиссия
  4. Электрооборудование
  5. Гидравлика
  6. Кабина
  7. Комплектации
  8. Ремпригодность
  9. Цена
  10. Подводя черту
Читайте также  Как сделать фрезу своими руками к трактору?

Экстерьер

Внешний вид трактора МТЗ 1025 является классическим — кабина оператора расположена позади силового агрегата, а задние колеса имеют гораздо больший диаметр, чем передние. В качестве справочных данных приводем основные размеры:

  1. Длина (по крайним точкам) 4200 мм;
  2. Ширина 1970 мм;
  3. Высота 2820 мм;
  4. Колея, создаваемая передними колесами — от 1445 до 1990 мм;
  5. Колея создаваемая задними колесами — от 1430 до 2100 мм;
  6. Минимальный клиренс трактора — 465 мм;
  7. Минимально возможный радиус разворота 4,1 м;
  8. Максимальная масса (с противовесами) — 7500 кг.

Привод

  • Двигатель Д-245 четырехтактный четырехцилиндровый (некоторые модификации комплектуются дизелями DEUTZ);
  • Средний расход топлива 171 г/л.с.ч ;
  • Топливный бак — 154 литров;
  • Охлаждение — жидкостное.

Трансмиссия

КПП— усиленная с двухдисковой муфтой. Все трактора данной серии оборудованы синхронизированными коробками передач от МТЗ 1222.

Переключение передач — четырехдиапазонное механическое. Функционал скоростей: шестнадцать -вперед (от 2,3 до 37 км/час) и восемь — назад (от 4 до 17 км/час). Привод — на все четыре колеса. Дифференциал — самоблокующийся. Ведущий — задний мост. Тип моста — балочный с двумя планетарными редукторами. Передний мост подключается либо автоматически(например при пробуксовке задних колес), либо принудительно(на усмотрение оператора). Шины 360/70R24 и 18,4R34 .

Рулевое управление — гидрообъемное с усилителем. Гидроцилиндром в рулевой трапеции управляет насос с дозированной подачей масла.

Электрооборудование

Генератор мощностью 700 Вт. Стартер 24В, 6 кВт. Рабочее напряжение сети трактора — 12В. В качестве опции для того, чтобы облегчить завод двигателя в зимний период трактора могут оснащаться электрофакельным подогревом.

Штатное освещение рабочего пространства трактора можно улучшить за счет установки дополнительных фар. Это не только повысит безопасность техники при движении, но и обеспечит комфорт проведения работ в круглосуточном и всепогодном режиме.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора разработана на основе подъемника и оснащается двумя вертикально расположенными цилиндрами. На выбор оператора предлагается легкая и понятная схема переключения на три режима работы: позиционный, смешанный и силовой.

Кабина

Попытки дизайнеров и конструкторов поставить уровень комфорта и эргономики в тракторе на новый уровень, по признанию экспертов и владельцев тракторов, бесспорно, увенчались успехом. Каркас кабины имеет оптимальный размер и достаточно жесткую конструкцию. Остекление — полное по периметру, что обеспечивает максимальную обзорность и полностью исключает эффект «мертвых зон» в движении и при работе. Помимо люка в крыше боковые и задние стекла кабины — открываются.

Двери — безрамочные. Стекла — теплопоглощающие. Обивка кабины — литые ковры и шумоизолирующие маты. Пластик отделки — гораздо качественнее, чем у предшественников. Органы управления: рычаг переключения передач, педали, блок управления — легкодоступны. Передние и задние окна оборудованы стеклоочистителями с электроприводом.

Система кондиционирования, хорошая шумоизоляция кабины и эргономичное рабочее место водителя превратили работу на тракторе Беларус 1025 в союз полезного с приятным, и это совсем не преувеличение.

Система создания температурного комфорта кабины — прогрессивная. Забор воздуха — от боковых стекол. Система очистки воздуха внутрисалонного пространства — блочного типа. Замена их быстра по времени и к тому же они весьма демократичны по стоимости.

Кресло водителя комфортно и легко подстраивается под его анатомические особенности. К тому же в качестве опции стала возможна установка второго сидения для пассажира или ученика тракториста.

Комплектации

Опционно предусмотрена возможность установки дополнительных передних фар. В базовую комплектацию входят три пары выводов гидроприводов с телескопическими тягами, стеклоочистители, гидравлический крюк и буксирное устройство. Для оперативного подсоединения навесного оборудования возможна установка автоматической сцепки «СА-1».

Кроме этого в базовую комплектацию на сегодня входят:

  1. Тормоза, работающие в емкости с маслом;
  2. Система кондиционирования;
  3. Ходоуменьшитель;
  4. Набор для сдваивания задних колес;
  5. Лифтовой тягово-сцепной механизм;
  6. Дополнительное пассажирское сиденье;
  7. Пневматический двухпроводный привод.

Ремпригодность

Ремпригодность любого механизма — серьезный фактор в борьбе с конкурентами. Постоянная работа инженеров Минского тракторного завода в этом аспекте заметна и в модели 1025. Трактор (как показали годы эксплуатации) оказался весьма и весьма надежным. При этом большинство работ по техническому обслуживанию и ремонту — вообще не требуют условий стационарной сервисной станции.


Доступ к фильтрам двигателя — предельно свободен. Салонный фильтр можно заменить, не вставая с рабочего кресла водителя. Отрадно, что производитель решил проблемы первых партий тракторов связанные с перегревом в теплое время года.

Отношение цена/качество — является определяющим при расстановке приоритетов каждого покупателя. Что касается трактора Беларус 1025 — то в этом показателе он бесспорный лидер для большинства. Разброс цен по регионам России и даже странам Ближнего Зарубежья можно объяснить лишь разницей в комплектации тракторов.

Развитая дилерская сеть и станций сервисного обслуживания не оставляют шанса продавцам диктовать несправедливые цены. Таким образом, на сегодня цена, включая сервис и гарантию, составляет от 1700000 до 1900000 рублей.

Подводя черту

МТЗ 1025 зарекомендовал себя на практике, как универсальный, работящий и легкоремонтируемый помощник во многих отраслях сельского хозяйства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря удачному силовому агрегату, трактор без претензий к качеству топлива и технологических жидкостей. Практически все детали вырабатывают межсервисный интервал на 100-110%

В борьбе за лидерство среди конкурентов представитель Минского Тракторного Завода выглядит достойно и берет очки, в первую очередь, ценой, доступностью сервиса и добрым именем, которое дали ему предшественники.

Технические характеристики МТЗ-1025

Тракторы Минского тракторного завода пользуются заслуженной популярностью на постсоветском пространстве, МТЗ 1025 – не исключение. Эта маневренная и мощная машина подходит для строительных и дорожных работ, хорошо показывает себя на лесозаготовках. Но в первую очередь 1025 – трактор для аграрных работ. Его широко используют для всех видов сельскохозяйственных работ – культивации, бороновании, посевных и уборочных работах и пр.

Технические характеристики МТЗ-1025

Тяговый класс – 1,4 т/с.

Размеры:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2820 мм;
  • дорожный просвет – 465 мм.

Прочие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 3200 кг.
  2. Снаряженная масса – 4480 мм.
  3. Максимальная масса – 7500 кг.
  4. Двигатель – Д245.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Мощность – 105 л.с.
  7. Объем – 4,75 л.
  8. Расход топлива – 171 г/л.с.ч..
  9. Топливный бак – 156 л.

Устройство трактора

Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.

Каталог запчастей МТЗ-1025

Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1025

1025 входит в семейство колёсных тракторов Беларус , внутри которого выпускаются шесть серий и ещё несколько сняты с производства. При общей схожести конструктивных решений и взаимозаменяемости отдельных деталей в использовании и обслуживании модели 1025 есть свои тонкости. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, где подробно описано устройство трактора и даны указания по его обслуживанию и ремонту. В сети есть ряд отчётов владельцев о самостоятельном ремонте и тюнинге с фото и подробными описаниями процесса.

Заключение

МТЗ-1025 – одна из самых востребованных моделей тракторов и, судя по всему, будет занимать это место в ближайшие годы. Универсальность, мощность, простота устройства, надёжность в любую погоду завоевали этому трактору признание среди строителей, лесозаготовщиков и, конечно, фермеров.

Читайте также  Трактор на газовом топливе

Трактор МТЗ-1025 устройство и характеристики

Трактор МТЗ-1025 получил широкое распространение в сельскохозяйственной деятельности и других сферах. Его применяют для работы в паре с навесным и полунавесным оснащением, во время погрузочно-разгрузочных работ, в животноводстве, садоводстве, лесничестве и в коммунальных службах. Чтоб подтвердить его разностороннее применение, рассмотрим МТЗ-1025 технические характеристики.

  1. Описание и модификации
  2. Технические характеристики
  3. Устройство и регулировка трактора
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Гидронавесная система
  7. Ведущий мост
  8. Электооборудование
  9. Кабина
  10. Регулировка плуга
  11. Регулировка клапанов
  12. Цена
  13. Отзывы владельцев
  14. Вывод
  15. Видео

Описание и модификации

Трактор МТЗ-1025 способен подготовить почву перед посевом, ухаживает за урожаем на протяжении всего цикла земледельческих работ и готовит землю на зиму.

В лесном хозяйстве – выкорчевывает и перевозит деревья. Коммунальщики используют для вывоза мусора.

Модели 1025.2, 1025.3, 1025.4 и 1025.5 отличаются от базы маркой двигателя и мощностью, выполняют те же функции.

Технические характеристики

Беларус имеет следующие показатели, описанные в таблице.

Технические характеристики МТЗ-1025

Силовой агрегат Д-245
Мощность, Вт 7700
Расход горючего, г/кВт.ч 236
Рабочий объем, мл 475
Объем бака, л 156
КПП механическая, ступенчатая
Количество скоростей (вперед/назад) 16/8
Скорость передвижения (вперед/назад) 2,30-36,60/4,09-17,1
С ходоуменьшителем (вперед/назад) 0,50-7,80/0,90-14,0
Передний/задний мост составной
Тормоза дисковые
Кабина на одного человека
Колесная формула 4×4
База, м 4,48
Конструкционный вес, т 3,95
Рабочий вес, т 4,48
Полный вес, т 7,5
Длина, м 4,2
Ширина, м 1,97
Высота, м 28,2
Радиус поворота, м 4,1
Дорожный просвет под ведущим мостом, м 6,45
Дорожный просвет под задним мостом, м 4,65
Грузоподъемность, т 4,3

Устройство и регулировка трактора

На трактор можно поставить практически любое навесное оборудование для полноценной работы.

МТЗ 920: технические характеристики, видео, цена, отзывы, фото.

Информацию о тракторе МТЗ 892 читайте тут.

Двигатель

На «Беларусе» установлен четырехтактный четырехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе.

Максимальный крутящий момент – 385 Нм.

Рабочий объем силовой установки равен 4,75 л. При предельной мощности в 105 л.с., машина является экономически выгодной.

Трансмиссия

Механическая КПП синхронизированная, четырехдиапазонная. Число передач стандартное, как у множества других моделей. По желанию обладателя, может переключаться под нагрузку. Двухдисковая муфта сцепления фрикционная, управление механическое.

Гидронавесная система

Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

Ведущий мост

Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

Кабина

Устройство кабины выполнено качественно. Она достаточно объемная, комфортная. По всему периметру расположены стекла, что обеспечивает полноценный обзор.

Кабина открывается спереди, сзади и по бокам. Есть люк, вентиляционная система и отопительная.

Ветровое стекло оборудовано стеклоочистителем.

[tip]При желании, в кабину можно поставить еще одно сидение.[/tip]

Регулировка плуга

Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).

  • под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
  • опорное колесо опустить вниз до упора;
  • выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
  • раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
  • цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
  • левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.

В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.

Регулировка клапанов

Выполнять в такой последовательности:

  • открыть доступ к головкам блока цилиндров;
  • убрать колпаки;
  • произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
  • поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
  • ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.

Трактор МТЗ 80 — описание, оснащение, показатели и цены.

Характеристики МТЗ-82 читайте в этой публикации.

Бульдозер Б10М — надежный помощник среди строителей.

Стоимость нового трактора в среднем чуть больше полтора миллиона рублей. Бывшего в употреблении также доходит до миллиона, в зависимости от года выпуска и состояния.

Сравнительная таблица моделей МТЗ.

Отзывы владельцев

Несмотря на невысокую стоимость, по сравнению с аналогами, модель достаточно мощная и функциональная. Владельцы отмечают экономный расход топлива, надежность и производительность. Большим плюсом является удобство расположения всех агрегатов в случае ремонта. Машина предназначена для агрегатирования с другими устройствами.

Вывод

Надежная модель, с качественной сборкой, мощным и экономичным двигателем, отвечающим экологическим стандартам в сумме дают помощника на многие годы.

Видео

МТЗ-1025 вспахивает огород.


МТЗ-1025.2 – культивация поля.

Трактор МТЗ 1025 технические характеристики

МТЗ 1025 – высокопроизводительный трактор легкого класса, весьма популярный на постсоветском пространстве. Машина отличается классическим дизайном, свойственным всей технике Минского тракторного завода. Данная модель является универсально, в чем можно убедиться по ее сбалансированным характеристикам и расширенному функционалу. Техника поддерживает большое количество навесных опций, что позволяет эксплуатировать трактор в различных сферах деятельности, и в первую очередь это сельское хозяйство, в том числе пропашные работы. Модель МТЗ 1025 широко востребована не только в государственном, но и частном секторе экономики. Техника успешно прошла все заводские испытания и, как показывает статистика, является одной из самых продаваемых моделей Минского тракторного завода. В этой статье представлены основные возможности машины, а также достоинства и характеристики трактора МТЗ 1025.

Навигация по статье

Описание и назначение трактора

МТЗ-1025 рассчитан на большой спектр работ, включая пахоту, культивацию, боронование, междурядную обработку, посев и сбор овощных, зерновых и бобовых культур. Кроме того, раскрыть в полной мере потенциал данного трактора можно в коммунальном хозяйстве – например, при выкапывании и замене канализационных труб, а также уборке тротуаров, придомовых территорий и проезжей части от мусора и снега. Также трактор МТЗ-1025 способен осуществлять погрузку, разгрузку и буксирование грузовых предметов, а также тяжелых прицепов. Помимо того, машина широко востребована в строительном хозяйстве, дорожно-монтажных работах, а также других универсальных операциях. При необходимости можно совместить работу переднего и заднего навесных орудий, и тем самым увеличить производительность.

Характеристики МТЗ-1025

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, Д-245
  • Мощность – 7700 Вт
  • Расход топлива – 236 г/кВт в час
  • Рабочий объем – 4,7 литра
  • Вместимость бака с топливом – 156 литров
  • Коробка передач – механическая, с 16 передними и 8 задними передачами
  • Максимальная скорость – 36 км/час
  • Дисковые тормоза – да
  • Колесная база – 4480 мм
  • Полный привод – да
  • Полный вес трактора – 7500 кг
  • Размеры трактора, мм: Длина – 4200, Ширина – 1970, Высота – 2820
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Максимальный дорожный просвет – 645 мм
  • Грузоподъемность – 4300 кг.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор МТЗ-1025 оборудован дизельным мотором Д-245, разработанным усилиями инженеров из Минска. Двигатель имеет четырехцилиндровую компоновку с рядным расположением цилиндров. Четырехтактная конструкция с наддувом и жидкостным охлаждением – признана надежной и весьма эффективной в суровых условиях. Благодаря этому машина хорошо адаптирована к отечественным климатическим регионам. Двигатель получил неплохую производительность по современным меркам, и считается одним из самых экономичных ДВС в своей ценовой категории. Как показала практика, Д-245 неприхотлив в длительном использовании, впрочем, как и все моторы одноименного семейство. Мотор нетребователен к качеству топлива, что также является неоспоримым плюсом, идущим на пользу низкой стоимости владения – мотор отлично «переваривает» как зарубежное, так и отечественное дизельное топливо, а также отвечает современным экологическим стандартам.
  2. Трактор МТЗ-1025 оснащен синхронизированной механической КПП, которая в своем активе имеет 16 передних и 8 задних передач. Такое количество скоростей признано самым оптимальным, ведь многоступенчатая КПП работает почти бесшумно, с минимальными рывками и подергиваниями при переключениях. Передачи включаются плавно, а при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается ни серьезных шумов, ни больших мощностных потерь. Таким образом, КПП позволяет в полной мере потенциал двигателя, а именно его максимальные мощность и крутящий момент. В результате максимальная скорость трактора составляет 37 км/час.
  3. Трансмиссия трактора МТЗ-1025 – полноприводная, с задним ведущим мостом в базовом режиме. Передний мост можно подключить принудительно, или автоматически, как этого потребуют дорожные условия эксплуатации, а также степень нагрузки. Задний ведущий мост усилен колесными планетарными редукторами, самоблокируемым дифференциалом, а также усиленными полуосями моста. Параметры задних колес составляют 18,4R34. Благодаря полному приводу, межосевым блокировкам и большим задним колесам с глубоким протектором, удалось добиться превосходной геометрической проходимости. Машина способна преодолевать абсолютно любые препятствия, включая глубокие ямы и колеи, броды, раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, высокой проходимости способствуют уникальные особенности кузова и шасси: высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, прочная защита днища и моторного отсека.
  4. Кабина трактора МТЗ-1025 усилена с помощью металлического каркаса, который является элементом защиты в случае опрокидывания. Благодаря каркасу удалось предотвратить деформацию кузова. Кроме того, отметим широкую площадь лобового и бокового остекления, что гарантирует широкоградусный обзор по всем направлениям. Для обеспечения дополнительной вентиляции салона можно открыть боковые окна, которые обеспечат прохладу в жаркое время года. Однако в качестве опции доступен полноценный кондиционер, а в базовую комплектацию входит система отопления, создающая тепло в салоне, что очень важно при экстремально низких температурах. Таким образом, комфортная работа с трактором МТЗ-1025 обеспечена как теплое, так и холодное время года. Для дополнительной вентиляции салона также используется люк в крышке. Переднее и заднее окно оборудованы стеклоочистителями. Салонное пространство полностью отделано пластиком, который скрыл голый метал, что позволило повысить атмосферу уюта и комфорта. Кабина имеет шумо- и теплоизоляцию, а также оснащена воздушным фильтром, который очищает пыльный воздух, проникающий в салон. Сам фильтр имеет систему самоочистки, что значительно упрощает обслуживание. Все элементы управления расположены эргономично и удобно. Например, обратим внимание на контрольно-измерительные приборы, размещенные на передней панели. А рычаги управления тормозом, сцеплением, газом и переключением скоростей находятся прямо перед водительским сиденьем. Кресло оператора, в свою очередь, можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из телосложения, роста и веса водителя. Это касается и рулевой колонки.
  5. Трактор оснащен гидравлической системой, конструкция которой состоит из двух гидроцилиндров с вертикальным расположением. Гидравлика имеет три режима работы – силовой, позиционный и смешанный. Кроме того, гидравлика позволяет зафиксировать навесное оборудование в транспортном положении. Что касается системы навески, она представляет собой трехточечное устройство, как у многих других современных тракторов. Навеска усилена телескопическими тягами, с помощью которых можно осуществлять регулировку и положение навесных опций. Специально для закрепления широкозахватных машин предусмотрены дополнительные фазы, которые позволяют лучше копировать рельефные неровности. Чтобы быстро закрепить навесное оборудование, можно воспользоваться автоматической сцепкой СА-1, которая доступна в качестве опции. Эта сцепка монтируется на переднее или заднее навесное устройство. Обратим внимание, что благодаря одновременной работе заднего и переднего навесного оборудования можно значительно увеличить грузоподъемность трактора.
  6. Простота эксплуатации и обслуживания – ключевые достоинства трактора МТЗ-1025, если это касается использования машины на протяжении долгих лет. Техника изначально адаптирована на длительное использование, и обладает достойным потенциалом в плане выносливости и надежности. Качество продукции Минского тракторного завода с годами улучшается, а стоимость тракторов находится примерно на том же уровне, что и раньше. Для отечественного потребителя низкая стоимость обслуживания – один из основных критериев при выборе трактора. При необходимости любые запчасти можно найти на вторичном рынке, либо воспользоваться услугами сервисного магазина и заказать нужную деталь. Время доставки – минимальное, благодаря тесным экономическим и партнерским отношениям России и Белоруссии.
Читайте также  Трактор т 130 технические характеристики

Фото МТЗ-1025

Видео трактора МТЗ-1025

Средняя стоимость трактора МТЗ-1025 на российском рынке начинается от 500 тысяч рублей. Столько стоит поддержанный экземпляр. Цена новой машины колеблется в районе 2 млн рублей.

МТЗ 1025: Технические характеристики

Трактор «МТЗ-1025» это еще одна из наиболее популярных моделей Минского тракторного завода. Это универсальная машина одинаково хорошо впишется в технический парк, как малых, так и крупных фермерских хозяйств. Тяговый класс техники составляет 1,4 т.с.
Сфера применения «1025» охватывает все сферы деятельности, от сельского хозяйства, до различных отраслей промышленности. Но родная его стихия, это все-таки работа в поле.
В растениеводстве «МТЗ-1025» способен выполнять полный перечень работ. Предпосевная подготовка почвы: пахота, культивация, боронование. Работа по уходу за посевами, междурядная обработка овощей и конечно же уборка урожая, все это можно смело свалить на его металлические плечи.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Кабина и управление трактором МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1025

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.