Пристежка башенного крана к зданию

Проектирование крепления башенных кранов

Необходимость разработки опорного крепления башенного крана, грузопассажирского или грузового подъемника определяется проектом организации строительства (ПОС), проектом производства работ (ППР, ППРк).

В любом случае, даже когда имеется типовой проект опорного крепления необходимо его (типовой проект) привязывать к строящемуся объекту. Это необходимо потому, что установка (вертикальная привязка) крана не бывает одинаковой, она зависит от конфигурации здания (архитектурного решения) наличия выступающих частей зданий (балконы, эркеры, элементы декорации зданий, пристройки к зданию), геологических особенностей грунтов, габаритных размеров фундамента башенного крана, грузопассажирского (грузового) подъемника, высоты здания и нагрузок на здание.

Проектирование опорного крепления башенного крана («пристежек») является ответственной работой и она может быть доверена только проектировщикам специализированной организации, от качества выполненной работы зависит безопасность процесса на строительном объекте.

Специалисты проектно-конструкторского отдела ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполнят эту работу на высоком профессиональном уровне.

Проектирование опорного крепления башенного крана выполняется специализированными организациями. Руководители и специалисты данных организаций должны быть аттестованы по промышленной безопасности.

Опорное крепление башенного крана («пристежки») — система горизонтальных опор, удерживающая башню крана в вертикальном положении и передающая нагрузки от крана на сооружение.

Опора горизонтальная — система связей, соединяющих башню крана со строительным сооружением на определенной высоте башни и передающих нагрузку от крана на сооружение.

Связь — металлическая стержневая конструкция, входящая в горизонтальную опору, состоящая из одного или нескольких звеньев.

При разработке проектов опорных креплений соблюдаются установленные нормативные и технические требования к конструкциям башенных кранов и строительным сооружениям.

Проект на изготовление опорного крепления включает:

а) техническое задание (заявку);

б) комплект чертежей, расчеты, паспорт с разделом по эксплуатации и монтажу опорного крепления;

в) рабочую программу и методику испытания опорного крепления;

Индивидуальный рабочий проект вновь создаваемого опорного крепления может быть разработан на основе существующего проекта опорного крепления — базового проекта, который используется в эксплуатации.

Проекты опорного крепления во всех случаях согласовываются с организацией-проектировщиком сооружения в части расположения мест крепления горизонтальных опор и возникающих при этом нагрузок на сооружение.

Форма технического задания (заявки) для разработки опорного

крепления башенных кранов и грузопассажирских (грузовых)

строительных подъемников к зданиям (сооружениям)

Техническое задание содержит следующие данные:

а) марку крана (строительного подъемника);

б) адрес объекта;

в) условия климатического исполнения;

г) раздел проекта производства работ (ППР), относящийся к установке башенного крана к строительному сооружению и креплению его по мере возведения сооружения;

д) план типового этажа, если все этажи одинаковые (или план всех отличающихся этажей, где согласно ППР должны устанавливаться опоры крепления);

е) вертикальный разрез здания со стороны башенного крана (строительного подъемника);

ж) для стационарного приставного крана, установленного на фундаменте, исполнительные размеры фундамента крана относительно строительного сооружения в плане и отметке верха фундамента под кран относительно нулевой отметки сооружения;

з) для крана на рельсовом ходу фактические координаты рельсового пути относительно здания и фактическая отметка головки рельса относительно нулевой отметки возводимого сооружения и место установки крана в приставном исполнении;

и) возможность повторного использования ранее применявшихся горизонтальных опор и связей;

к) нагрузки на опорное крепление от крана для рабочего и нерабочего состояния;

л) требования к местам присоединения горизонтальных опор к башне крана и к сооружению, требования к доступу к местам присоединений горизонтальных опор с соответствующими чертежами (эскизами);

м) в случае необходимости использования опорного крепления для установки переходных приспособлений (мостиков) должны быть указаны параметры каждого приспособления: высота расположения, длина, ширина, высота ограждений, предельная нагрузка на приспособление (мостик);

н) требования к транспортировке, максимальная масса и предполагаемые размеры перевозимых узлов опорного крепления;

о) данные по монтажу и демонтажу опорного крепления, включающие:

— схему монтажа и демонтажа, разработанную с учетом специфики сооружения и места установки крана;

— последовательность выполнения операций монтажа и демонтажа опорного крепления;

— механизмы и приспособления для проведения монтажа и демонтажа, в т.ч. подъемные механизмы, установленные на кране, а так же другие грузоподъемные краны.

Пристежка башенного крана к зданию

Для обеспечения пространственной устойчивости крана выполняется дополнительное крепление конструкций башни к зданию — крановая пристежка. Необходимость установки пристежек возникает при высотном строительстве. Конструкция предотвращает раскачивание крана и компенсирует ветровую нагрузку. Высота крепления крана зависит от марки механизма.

Особенности конструкции

Крановая пристежка представляет собой систему тяг и опор, жестко прикрепляющих башенный кран к конструкциям здания.

Тяги изготавливаются из профильного металлопроката.По типу сечения используются:

  • коробчатый прокат — круглая и квадратная профильная труба;
  • уголок;
  • швеллер;
  • двутавровая балка.

В случаях, когда расстояние от крана до здания превышает 8 м, применяется пристежка в виде пространственной фермы, сваренной из профильных уголков и металлических пластин. Все тяги оснащаются винтовыми вставками для регулировки пристежки и включения в работу всех элементов конструкции.

В качестве опоры используются колонны самого здания или специально установленные междуэтажные распорки, жестко закрепляемые к закладным деталям перекрытий при помощи сварки, кронштейнов или шпилек. Тяги соединяются с опорами посредством болтовых соединений.

Разработка проекта

Пристежки изготавливаются по индивидуальному проекту или привязкой существующего проекта с учетом марки крана и особенностей здания. Расчет пристежки производится в соответствии с РД-22-38-2007г., в качестве исходных данных используется:

  • Таблица нагрузок для рабочего и нерабочего состояния крана, которая приведена в паспорте грузоподъемного механизма. В расчете учитываются крутящий момент и поперечная сила.
  • Проектная документация на строящееся здание — разделы КЖ, КР.
  • ППРк — проект производства работ башенного крана.

На основании выполненных расчетов разрабатывается конструкция пристежки, проект также включает в себя сборочные чертежи, узлы и спецификации на материал. На готовое изделие предоставляется Паспорт, необходимый для эксплуатации, в котором указываются:

  • основные данные конструкции: наименование, изготовитель, заводской номер пристежки;
  • технические характеристики — марка стали, тип проката, масса элементов;
  • описание крепления и схемы расположения связей;
  • данные башенного крана;
  • требования к монтажу и демонтажу.

Впоследствии, в паспорте проставляются данные о приемке изделия, монтаже, испытаниях и приемке собранной конструкции.

Установка и испытания пристежки

Монтаж пристежки производится при наличии разрешения проектной организации, ведущей авторский надзор за строительством. Работы выполняются в строгом соответствии с требованиями Паспорта изделия и проекта производства работ.

После монтажа первой пристежки, конструкция подвергается контрольным испытаниям в присутствии комиссии из заказчика, представителя организации, эксплуатирующей кран и других заинтересованных лиц. По результатам испытаний составляется акт о соответствии расчетной прочности конструкции. По завершению монтажа всех пристежек проводятся испытания крана номинальными грузами.

Контроль за состоянием пристежек выполняется крановщиком, совместно со специалистом, ответственным за состояние крана. Не реже 1 раза в 10 дней проводится:

  • осмотр горизонтальных опор;
  • проверка затяжки болтов;
  • наличие дефектов в сварных швах и деталях;
  • наличие зазоров и недопустимых смещений.

ООО «Баукран» выполняет полный комплекс работ по пристежке башенного крана от разработки проектной документации до монтажа. Для получения более полной информации Вы можете обратиться к нашим менеджерам-консультантам по телефонам, указанным на сайте компании.

Читайте также  Ходовая рама башенного крана

Стоимость (цена) пристежки башенного крана к зданию

Стоимость работ по установке крепления башенного крана к зданию составляет от 50 000 руб. за одну пристежку, включая монтаж и демонтаж элементов.

Пристежка башенного крана к зданию

ППР на устройство ЛОС, а также наружных инж. сетей на объекте: ЦКАД Московской области, этап строительства №5.

Июль 2018

ППР на монтаж металлоконструкций цеха покраски на объекте: Завод по производству автомобилей «Haval» на территории технопарка Узловая Тульской области РФ.

Июль 2019

ППР на устройство монолитных ж/б конструкций на объекте: Производство продуктов разделения воздуха, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Космическое шоссе.

Январь 2017

Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.

Крепления б/ кранов к зданию

Проект опорного крепления (пристёжки) башенного крана разрабатывается для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении (Рис. 1).

Рис. 1.

Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана. Количество креплений и отметки их установки определяются при разработке проекта производства краном (ППРк).

Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию (Рис. 2).

Рис. 2.

В зависимости от расстояния от места установки крана до возводимого здания применяются тяги двух типов, тяги до 10 м изготавливаются из труб d =219 мм и d =273 мм (Рис. 3), тяги большего размера изготавливаются из уголкового профиля, швеллеров и пластин (Рис 4). Крепление пристёжек к строящемуся зданию, как правило, выполняется с использованием технологических колонн, устанавливаемых между перекрытиями здания (Рис. 5), в случаях, когда это невозможно крепление осуществляется за колонны здания, либо за одно перекрытие с применением «башмаков».

Рис. 4.

Рис. 5.

Проект креплений башенного крана разрабатывается с соблюдением рекомендаций по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям РД 22-28-38-2007.

Проект опорного крепления башенного крана является конструкторской документацией для изготовления металлоконструкции. Чертежи выполняются согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходными данными для разработки проекта опорного крепления башенного крана являются:

  • проект производства работ краном (ППРк);
  • планы этажей здания, где согласно ППРк должны устанавливаться опорные крепления;
  • вертикальный разрез здания со стороны башенного крепления;
  • исполнительная геодезическая съемка фактической привязки крана к осям здания в плане;
  • отметка верха фундаментной плиты крана относительно нулевой отметки;
  • нагрузки на опорное крепление от крана до рабочего и нерабочего состояния;
  • требования к местам присоединений тяг к башне крана и к сооружению;
  • паспорт башенного крана.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость проекта крепления башенного крана к зданию принимается 35 000 руб.

Сроки разработки проекта крепления башенного крана — 5 рабочих дней.

Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

ООО «ИКЦ ППР» также предлагает услуги по изготовлению и монтажу креплений башенных кранов к зданию. Стоимость 1т металлоконструкций креплений 65 000 руб.

Изготовление креплений башенных кранов к зданиям и сооружениям

Опорные крепления (пристёжки) башенного крана предназначены для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении.

Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана.
Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию.

ООО «ЭМР» готово спроектировать и изготовить опорные крепления башенных кранов к зданию (пристежка)

Стойка универсальная (разборная)

Габариты: 2600х640х640

Масса: 625 кг.

Стоимость: от 141 000 тыс. рублей за комплект

Стойка (не разборная)

Габариты: 2800х700х700 мм.

Масса: 670 кг.

Стоимость: от 150 000 тыс. рублей за комплект

Тумба крепления к перекрытию (плите)

Габариты: 380х640х640 мм.

Масса: 250 кг.

Стоимость: от 68 000 тыс. рублей за комплект

Крепление (комплект) без обхватной рамы

Габариты:

Длина 1 тяги: 8900 мм.

Масса: 613 кг.

Длина 2 Тяги: 7400 мм.

Масса: 535 кг.

Стоимость: от 150 000 тыс. рублей за комплект:

— тяги с регулировкой (винты) (3 шт.)

Сроки изготовления: 10-14 (десять-четырнадцать) рабочих дней.

Порядок оплаты: 70 % — предоплата после подписания Договора и спецификации;

30 % — после уведомления о готовности к отгрузке.

Гарантия: 12 (двенадцать) месяцев.

Анкеры для башенных кранов

Анкеры и анкерные опоры для башенных кранов выполняют функцию крепежного элемента и позволяют установить башенный кран на фундамент.
Башенные краны разных торговых марок и производителей имеют собственную особенность монтажа крана, а также
различные варианты комплектов анкеров и анкерных опор.

ООО «ЭМР» предлагает комплекты анкеров и анкерных опор для башенных кранов различных торговых марок. Изделия нашего производства, выпускаются на основе собственных чертежей. Благодаря этому, анкера и анкерные
опоры предлагаемые нашей компанией, обладают качеством на уровне, не уступающим заводским изделиям, а
по некоторым моделям и превосходящим его. Продукция номерная, каждый комплект комплектуется документом качества ООО «ЭМР» с проверкой ОТК.
Анкеры и анкерные опоры от ООО «ЭМР» обладают высочайшим уровнем качества, обеспеченным целым рядом факторов, среди которых можно перечислить следующие:

  • использование для изготовления только высококачественных сертифицированных сталей,
    в основном марки 09Г2С;
  • для сварки используется только импортная сварочная проволока с высочайшими характеристиками;
  • металлоемкость изделий выше, чем у оригинальных (в зависимости от моделей);
  • весь персонал принимающий участие в изготовлении анкеров башенных кранов обладает
    высочайшей квалификацией и имеет удостоверения НАКС;
  • технология сварки анкеров башенных кранов аттестована в соответствии с требованиями
    НАКС;
  • сварочное оборудование, применяемое при изготовлении анкеров башенных кранов
    аттестовано в соответствии с требованиями НАКС.

Привязка башенных кранов

Привязка башенных кранов должна соответствовать необходимым условиям производства монтажных работ, а также требованиям безопасного расположения крана возле строящегося здания. На СГП привязку башенных кранов целесообразно выполнять следующим образом:

  • 1) выбирают тип и марку крана, определив его расчетные параметры;
  • 2) выполняют поперечную и продольную привязку крана с определением конструкции подкрановых путей;
  • 3) определяют зоны влияния и опасные зоны крана с учетом ограничений.

Тип и марку монтажного крана подбирают по грузоподъемности, высоте подъема и вылету крюка путем техникоэкономического сравнения нескольких вариантов.

Методика выбора монтажных кранов представлена в главе 2.

Поперечная привязка — это размещение крана на безопасном расстоянии от здания или выемки; продольная — определение крайних стоянок крана на подкрановых путях, а также длины подкрановых путей.

Читайте также  Акт проверки кран балки

Поперечная привязка башенного крана к зданию при возведении надземной части здания. Минимальное расстояние от оси подкрановых путей башенного крана с поворотной платформой до наиболее выступающей части строящегося здания (В, м) определяется по формуле

где Япов — радиус поворотной платформы или другой выступающей части крана (принимают по паспортным данным крана), м; /без — минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания, м (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м — на высоте более 2 м. Для кранов с поворотной башней и числом секций в кране более двух это расстояние принимается равным не менее 0,8 м по всей высоте ввиду возможного отклонения башни от вертикали).

В случае привязки других башенных кранов для уточнения расстояния от оси подкрановых путей до наиболее выступающей части строящегося здания (рис. 5.2) может быть использована формула:

В = 0,5/> + 0,5/ + 0,2 + L + L , (5.2)

где />к — ширина колеи крана, м; /шп — длина шпалы (1,375 м), м; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; /б — ширина откоса балластной призмы, м:

где /гб — высота слоя балласта, м (принимается по табл. 5.1 или же приближенно: 0,3—0,5 м для балласта из песка и 0,12—0,15 м для балласта из щебня и гравия); т — уклон боковых сторон балластной призмы (для песка 1:2, для щебня и гравия 1:1,5).

Рис. 5.2. Поперечный профиль подкранового пути у строящегося здания:

  • 1 стена здания; 2 — инвентарное ограждение подкрановых путей Н = 1,2 м;
  • 3— железобетонная подкрановая балка; 4— водоотводные канавки

в сторону уклона; 5 — рельсовое звено типа Р-50; 6 — знаки безопасности (комплект вдоль ограждения); 7— песчаная подушка толщиной до 400 мм (металлическая стяжка — не менее одной на звено, продольный

и поперечный уклоны рельсового пути на всем протяжении не более 0,004)

Высота балластного слоя

из песка или шлака

из щебня или гравия

МБТК-80; МСТК-90; КБ-60; МСК-3-5-20

КБ-100; МСК-5-2-А; КБ-306 (С-981);

С-981А; МСК-10-20; МСК-250

С-464; КБ-100.2; МЗ-5-10; БКСМ-5-5А

КБ-160.2; КБ-160.4; БКСМ-5-10 (Т-233);

Высота балластного слоя для наиболее распространенных кранов, м

Для определения положения монтажных кранов возле здания можно воспользоваться данными таблиц 5.2, 5.3.

Поперечная привязка монтажных кранов при возведении надземной части здания, м (от оси подкрановых путей башенных кранов или оси движения самоходных кранов до наиболее выступающей части здания)

на шасси автомобиль

Ширина колеи и приближение подкрановых путей к выступающим конструкциям здания башенных кранов, м

Минимальное расстояние от крайнего рельса до наиболее выступающей части здания

КБ-100.ОА; КБ-100.1; КБ-100.2;

КБ-160.2; КБк-160.2; КБ-160.4; КБ-308;

КБ-401.Б; КБ-402.А; КБ-405.2

КБ-503; КБ-674.А; КБ-674.А-І; КБ-674.А-2; КБ-674.А-3; КБ-674.А-4

Приближение к зданию приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию. В каждом конкретном случае конструкция фундамента определяется расчетом.

Поперечная привязка башенного крана при возведении подземной части здания. Для предупреждения оползания грунта при неукрепленных откосах устройство подкранового пути вблизи котлованов и траншей выполняют исходя из глубины выемки (йк) и характеристики грунта (показателя откоса т) (рис. 5.3).

Максимальное расстояние по горизонтали от основания откоса (края дна котлована) до нижнего края балластной призмы (/б), согласно рисунку 5.4, должно составлять:

• для песчаных и супесчаных грунтов

• для глинистых и суглинистых грунтов

Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса / может быть использована формула

Рис. 5.3. Поперечная привязка башенного крана к выемке:

Rp необходимый рабочий вылет; Rn наибольший радиус поворотной части крана; Ргр масса поднимаемого груза; hK глубина котлована; Аг — высота поднимаемого (перемещаемого) груза;

Агрнр — длина грузозахватного приспособления; hit высота подъема;

К — колея пути крана; S — расстояние от оси крана до оси здания;

В — размеры между осями здания; С — расстояние от основания откоса котлована до края балластной призмы; г — расстояние от оси здания до основания; L — расстояние от оси рельса до ограждения рельсового кранового пути; d — ширина основания балластной призмы;

Ф — отметка высоты подъема; Ф» — отметка головки рельса

Продольная привязка башенного крана к зданию. Заключается в определении оптимального расстояния от подкрановых путей к строящемуся зданию. В данном случае требуется соблюдение некоторых условий, гарантирующих возможность эффективной и безопасной работы крана с учетом его технических характеристик. При этом следует определить:

  • • крайние стоянки крана исходя из вылета стрелы (максимального, минимального, необходимого);
  • • протяженность подкрановых путей.

Для определения крайних стоянок крана на подкрановых путях пользуются графическим методом (рис. 5.5).

Для этого на оси передвижения крана делают засечки в принятом масштабе из противоположных углов здания радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы (?тах). Из середины внутреннего контура здания откладывают минимальный вылет стрелы (Z ).

Показывают положение самых тяжелых элементов и из их центров откладывают радиусы, соответствующие вылетам стрелы при данных грузовых характеристиках крана (?р ?2).

Рис. 5.4. Схема поперечной привязки подкрановых путей при возведении подземной части здания

Затем по крайним засечкам определяют расстояние между крайними стоянками крана (Z ) и по найденным крайним стоянкам определяют длину подкрановых путей (?п ):

L =1 + В + 21 + 21 , (5.7)

II.П кр кр торм туп’ ‘ ‘

где Z — расстояние между крайними стоянками крана (определяется по чертежу); 7?кр — ширина базы крана (определяется по справочникам); / — величина тормозного пути (не менее

1,5 м); I — расстояние от конца рельсов до тупиков (0,5 м).

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного полузвена рельса (6,25 м) или звена рельса (12,5 м). Протяженность рельсового пути должна быть не менее двух рельсовых звеньев длиной по 12,5 м:

L = 6,25л > 25 м, (5.8)

где лзв — количество полузвеньев.

В случае устройства пути из одного звена при стесненной строительной площадке грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути, является стационарным.

Устройство и эксплуатация наземных рельсовых крановых путей должны соответствовать требованиям нормативной документации и ТКП 45-5.01-276-2013.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждениями.

Рис. 5.5. Определение местоположения подкрановых

путей и стоянок крана графическим методом:

а — определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б — определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в — определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г — определение крайних стоянок крана; д — определение минимальной длины подкрановых путей;

Читайте также  Кран като 25 тонн технические характеристики

е — привязка подкрановых путей; 1 — крайние стоянки крана;

привязка крайней стоянки к оси здания; 3 — контрольный груз;

  • 4 конец рельса; 5 — место установки тупика; б — база крана
  • Пристежки для башенных кранов

    В современном строительстве при возведении объектов большой высотности к выполнению работ привлекается различная спецтехника, включая башенные краны.

    Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу крана, необходимо обеспечить надежное крепление.

    По мере увеличения высоты строящегося объекта возникает необходимость прочного крепления подъемной техники с помощью башенных пристежек. Эти конструкции являются главными вспомогательными приспособлениями, гарантирующими безопасность при поднятии грузов.

    Необходимость использования пристежек

    Пристежка крановая обеспечивает скрепление башенного крана со зданием для устранения раскачивания спецтехники во время работы и предотвращения возникновения аварийных ситуаций, например, при ветровых нагрузках или при поднятии тяжелых грузов на высоту, превышающую 40-50 метров.

    Башенная пристежка – это система, состоящая из нескольких тяг и опор, соединенных в металлическую жесткую конструкцию.

    Виды пристежек для крана

    Существуют различные виды пристежек: коробчатые, тяговые, круглого сечения, прямоугольного сечения. Для их изготовления используется профильный металлопрокат: трубы, швеллеры, уголки. При монтаже пристежки с одной стороны она крепится к мачте крана ниже опорно-поворотного устройства. В качестве крепежных элементов применяются шарниры. С другой стороны пристежку крепят к межэтажным распоркам, колоннах или перекрытиям к закладным деталям с помощью сварки, кронштейнов или шпилек.

    Компания «Fire-Steel» изготавливает металлические пристежки для башенного крана высокого качества с учетом особенностей возводимого объекта и индивидуальных пожеланий заказчика. При выборе материала для производства тяговых систем, рамок, связей мы учитываем условия эксплуатации. Работы по проектированию и производству пристежек выполняются со строгим соблюдением требований ГОСТ, санитарной, промышленной и технической безопасности.

    К наиболее востребованным и практичным относятся опоры из балок:

    • прямоугольного сечения (швеллер, уголок);
    • круглого сечения (Ш от 219 мм).

    Особенности башенных креплений

    Применение опорного крепления является необходимым при наращивании башенного крана выше его положения, регламентируемого данными паспорта на данную модель спецтехники. Расчет количества креплений и отметок их установки производится в процессе разработки проекта.

    Крепление крана, состоящее из горизонтальных опор, устанавливается на одном или нескольких уровнях. Конструкция горизонтальной опоры включает несколько отдельных тяг (связей), которые концами крепятся к башне крана и возводимому объекту.

    Существуют тяги двух типов, материал и длина которых зависит от расстояния от места установки крана до возводимого здания. Для изготовления связей длиной до 10 метров используются трубы диаметром d=219 мм и d=273 мм. Если требуется изготовить тяги большего размера, тогда в качестве материала используется уголковый профиль, швеллеры и пластины.

    В качестве крепления пристежек к объекту, как правило, используются технологические колонны, которые устанавливаются между перекрытиями здания. При невозможности применения такого варианта, связи крепятся за колонны здания или за одно перекрытие с помощью «башмаков».

    Расчет крановых пристежек

    Изготовление пристежек производится по индивидуальному проекту, который может включать охватывающие рамы для крана. Часто при наличии типового проекта его приходится корректировать для привязки к конкретному объекту на основании входных данных.

    Даже когда имеется типовой проект, он нуждается в изменениях (привязке) к строящемуся объекту с учетом входных данных. Расчет крановых креплений производится со строгим соблюдением требований, регламентируемых РД-22-38-2007г и учетом:

    • типа башенного крана;
    • высоты башни;
    • величины нагрузки на вертикальную опору и пристежку в рабочем/нерабочем состоянии;
    • данных из проекта ППР, относящихся к установке крана;
    • конструктивных особенностей элементов башни;
    • параметров горизонтального крепления к зданию и его тип: коробчатый, трубчатый или прямоугольный;
    • длины связующих элементов;
    • характеристик прочности и сортамента материалов, входящих в «связь» комплектующих: уголков, швеллеров, крепежных элементов, сварочных швов и соединительных узлов.

    В нашей компании разработкой и производством башенных пристежек занимаются аттестованные специалисты, строго соблюдающие нормы и требования промышленной и технической безопасности к конструкциям кранов и строительным конструкциям.

    Заказчик получает полный пакет документации с оформлением паспорта на опорные крепления по результатам приемки.

    Почему мы

    Наша компания имеет большой опыт в производстве металлоконструкций разного назначения. Мы гарантируем высокое качество продукции, строгое соблюдение сроков, предлагаем самые выгодные цены от производителя в Москве и Московской области.