Камаз 6320 технические характеристики

Описание и технические характеристики грузового автомобиля камаза-65801 (видео)

КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.

Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:

  • традиционная – КамАЗ 6580;
  • европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.

Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.

Модификации

По состоянию на начало 2018 года КамАЗ 6580 предлагался в следующих версиях:

  • КамАЗ 6580 – базовая модификация строительного самосвала с колесной формулой 6 на 4, полной массой 41000 кг и агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65801 – строительный самосвал с колесной формулой 8 на 4, полным весом 50000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 450 л.с.);
  • КамАЗ 65802 – строительный самосвал с колесной формулой 6 на 6, полным весом 41000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65806 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, полной массой в составе автопоезда до 74000 кг и агрегатом Mercedes-Benz ОМ 457LA (мощность 428 л.с.). Премьера модели прошла в конце 2016 года;
  • КамАЗ 6580 – стандартное шасси для установки дополнительных надстроек с полной массой до 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность – 440 л.с.).

KamAZ K5044D: технические характеристики и цены. Детальный обзор самосвала «65801-J5» (8×4) с фотографиями

КамАЗ-65801-J5 представляет собой четырехосный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «8×4», который предназначен для транспортировки различного рода сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов по дорогам общего пользования и адаптирован для эксплуатации даже в тяжелых погодных условиях…

Автомобиль справил официальный дебют в начале июня 2016 года на специализированном смотре «Строительная техника и технологии», а вскоре после этого мероприятия поступил в серийное производство.

Четырехосный самосвал оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной, опрокидывающейся вперед, с современным дизайном внешности и продуманным до мелочей салоном, в котором организовано два посадочных места.

Грузовик обладает следующими наружными размерами: в длину он простирается на 9300 мм, в ширину насчитывает 2550 мм (с учетом внешних зеркал – 2900 мм), в высоту не превышает 3450 мм.
Между первым и вторым мостами у автомобиля вписывается 2000-миллиметровая база, между вторым и третьим – 2870-миллиметровая, а между третьим и четвертым – 1440-миллиметровая.

Снаряженная масса КамАЗ-65801-J5 составляет 17000 кг, из которых 9000 кг опирается на две передние оси, а 8000 кг – на заднюю тележку.
Грузоподъемность самосвала достигает 33000 кг, а его максимально допустимый вес укладывается в 50000 кг (из них 18000 кг давит на первый и второй мосты, а 32000 кг – на третий и четвертый).

На автомобиле установлена самосвальная платформа объемом 20 кубических метров с бортами и днищем, выполненными из износостойкой стали, которая способна подниматься на угол до 50 градусов.
Стандартно кузов грузовика оснащен обогревом выхлопными газами, пологом с механическим сматыванием и дополнительной лестницей.

Под кабиной КамАЗа 65801-J5 содержится рядная дизельная «шестерка» Cummins ISG12E5 рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и технологией «питания» Common Rail, которая генерирует 450 лошадиных сил (331 кВт) при 1450-1800 об/минуту и 2193 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту.
Автомобилю полагаются 16-ступенчатая «ручная» трансмиссия ZF 16S2225 TO, сухое сцепление размерностью 430 мм и ведущие колеса третьей и четвертой осей.

Максимальная (гарантированная) скорость КамАЗ-65801 составляет 70 км/ч, а расход горючего у него укладывается в 30 литров на каждые 100 км пробега.

Этот самосвал способен преодолевать подъемы, крутизна которых может достигать 30%.

В основе КамАЗ-65801-J5 располагается двойная рама (лонжерон на лонжероне), выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой посредством четырехточечной пружинной подвески закреплена кабина.

Первая и вторая оси грузовика снабжены зависимыми подвесками на малолистовых полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена с помощью балансирной конструкции на полуэллиптических рессорах (во всех случаях – с резинометаллическими шарнирами).
На самосвале использованы рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система с разделением на два контура, пневмоприводом, «барабанами» диаметром 420 мм на всех колесах и ABS, а также 350-литровый топливный бак.

В России цены на КамАЗ-65801-J5 2017 года стартуют с отметки

6 миллионов рублей.
Его базовое оснащение подразумевает наличие: пневмоподвески водительского кресла, электростеклоподъемников, внешних зеркал с обогревом и электрорегулировками, аудиоподготовки, ABS, гидроусилителя руля и других современных «примочек».

КамАЗ-5320. Описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

Описание

Выпуск КамАЗ-5320 начался в 1978 году и продолжался до 2000 года. За это время автомобиль практически не претерпел изменений, так как, по мнению создателей, он отлично выполнял свои функции. По конструкции КамАЗ-5320 – это трехосный рамный бортовой грузовик с ведущими задними мостами (колесная формула 6*4). Автомобиль использовался в качестве тягача для транспортировки различных грузов на средние и дальние расстояния, преимущественно он эксплуатировался с полуприцепом ГКБ-8385. Модель оказалась настолько удачной, что экспортировалась в более чем 40 стран мира. Помимо основной модификации КамАЗ-5320 производился в тропическом исполнении. Также на шасси автомобиля устанавливались цистерны, он использовался в качестве автозаправщика.

Несмотря на то, что автомобиль предназначался для перевозки народнохозяйственных грузов, конструкторы не предусмотрели наличия спального места, что выглядит странным, учитывая назначение грузовика. В салоне устанавливается три сидения, водительское кресло имеет несколько регулировок, также предусмотрено наличие ремней безопасности. Приборная панель выполнена из металла, она имеет лаконичный стиль, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасного управления автомобилем. Все приборы установлены в достаточной близости от водителя, лобовое стекло и большие зеркала разрешают хорошую обзорность. Труд водителя облегчается за счет наличия гидравлического усилителя руля (ГУР), кабина оснащена автономным отопителем и вентилятором, также в салоне проведена шумо и термоизоляция.

В связи с прекращением производства модели еще в 2000 году, купить новый КамАЗ-5320 не представляется возможным. Стоимость подержанного автомобиля зависит от года выпуска, технического состояния и года выпуска. В среднем подержанный бортовой тягач продается по цене от 180 000 до 550 000 рублей.

Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-5320

  • Длина шасси: 3 435 миллиметров;
  • Ширина автомобиля, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота автомобиля: 3 350;
  • Минимальный габаритный радиус разворота: 9,3 метра;
  • Масса снаряженного тягача: 7 080 килограмм;
  • Грузоподъемность: 8 тонн;
  • Общий вес: 15 100 килограмм;
  • Вес тягача в составе автопоезда: 26,8 тонн;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Тормозной путь при скорости 60/час: 36 секунд;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-5320

Основное количество автомобилей КамАЗ-5320 приводится в движение дизельным мотором КамАЗ-740.10. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, при рабочем объеме 10,86 литров и номинальной мощности в 210 лошадиных сил. Двигатель оснащен автоматическим всережимным регулятором частоты вращения и сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности. В базовой комплектации автомобиль оборудован предпусковым подогревателем ПЖД-30. Ровную и бесперебойную работу мотора обеспечивают муфта опережения впрыска топлива и ЭФУ (электрофакельное устройство). Несомненным новшеством, для того времени, стала установка азотированного коленчатого вала и полнопоточной системы фильтрации масла с центрифугой. По экологическим параметрам КамАЗ-740.10 соответствует требованиям стандарта Евро 1.

Также некоторые модификации оснащаются дизельным мотором, мощностью в 180 л.с, который имеет схожие характеристики с основным силовым агрегатом.

Учитывая, что автомобиль использовался в качестве тягача расход топлива можно назвать достаточно низким. При использовании по дорогам общего назначения КамАЗ-5320 в среднем расходует 34,4 литра горючего. Грузовик комплектуется топливными баками, емкостью 250 и 175 литров.

Трансмиссия электропитание КамАЗ-5320

Автомобиль комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач М15, состоящей из двухступенчатого редуктора-делителя и пятиступенчатой коробки. Ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторы установлены в общем картере, механизм включения задней скорости выполнен в виде отдельного блока. Переключение скоростей в автомобиле осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Коробка имеет систему комбинированной смазки. Все основные детали смазываются разбрызгиванием, предусмотрена дополнительная смазка подшипников шестерен из маслонагнетающего устройства. КПП М15 отличается надежностью, простотой в эксплуатации и, при правильном обслуживании, может долгое время обходиться без ремонта.

Взаимодействие двигателя и коробки передач тягача КамАЗ-5320 осуществляется при посредничестве сухого двухдискового фрикционного сцепления с периферийным расположением нажимных пружин. Гаситель крутильных колебаний: пружинно-фрикционного типа, трансмиссия оборудована ПГУ педали сцепления – расшифровывается как пневмогидроусилитель.

Электрические схемы и электрооборудование грузовика запитаны от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Напряжение сети – 24 вольта, в связи с чем на автомобиле установлен регулятор напряжения, также тягач оборудован двухкиловаттным генератором, работающим с одно проводной схемой КамАЗ-5320. Со схемой электропроводки автомобиля можно познакомиться здесь:

Тормозная система и подвеска тягача КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Основные тормоза барабанного типа, с диаметром барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных колодок в 140 мм. Таким образом, суммарная площадь накладок равняется 6 300 см 3 . На грузовике установлен стояночный тормоз на пружинных энергоаккумуляторах с пневматическим приводом.

Читайте также  Дробилка сучков веток

Подвеска автомобиля имеет стандартное устройство для Камазовских грузовиков производства 70-90 годов прошлого столетия. Передняя часть подвески выполнена на двух полуэллиптических рессорах со скользящими штангами. Рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет сходную конструкцию, которая усилена за счет использования дополнительных рессор меньшего размера.

Ознакомиться с подробными техническими характеристиками бортового тягача КамАЗ-5320 можно здесь:

Видео обзор бортового тягача КамАЗ-5320 на youtube

Обзор и тест-драйв КамАЗ-5320:

Запускаем холодный двигатель КамАЗ-5320:

Восстановленный и переоборудованный КамАЗ-5320:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о грузовике КамАЗ-5320

Сергей Одинцов, 57 лет, Смоленская область:

Грузоперевозками занимаюсь около двадцати лет, первым моим автомобилем как раз был КамАЗ-5320. Сказать, что об этой машине сохранились приятные воспоминания, не могу: грузовик напоминал, скорее, головоломку – день едешь, день ищешь неисправности, еще день ремонтируешь. Хуже всего было с магистральными трубками – они постоянно подтекали, все время приходилось или ремонтировать, или менять. По словам соседа, мой КамАЗ тек, как раненый кабан. О комфорте в кабине также говорить не приходится: индикаторы и кнопки разбросаны по панели как попало, хотя обзорность неплохая. Из приятных воспоминаний только стабильная работа печки.

Двигатель КамАЗ Евро 3

Двигатели Евро-3

740.60-360 Евро-3
740.61-320 Евро-3
740.62-280 Евро-3-4
740.63-400 Евро-3-4
740.64-420 Евро-3-4
740.65-240 Евро-3-4

Двигатели КамАЗ евро 3 – серия моторов, разработанных заводом в Набережных Челнах, которые применяются на различную технику, в том числе других производителей и на спецтехнику.
Класс двигателей КамАЗ Евро 3 : 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.

Экологический класс Евро 3 представляет собой документ, регламентирующий концентрацию вредных примесей для бензиновых и дизельных моторов. По сравнению с предыдущим Евро-2 требования были повышены на 30–40%

Двигатель КамАЗ евро 3, как и все силовые агрегаты Камского завода, имеют V-образное размещение цилиндров под углом 90 градусов, по четыре в ряд. Моторы эти работают на дизельном топливе, воспламеняется рабочая смесь посредством высокого давления. Камера сгорания находится в поршне, куда и впрыскивается топливо. Номинальная частота оборотов двигателя – 1900 оборотов в минуту.

Устанавливают на двигатель КамАЗ ТНВД Бош, что значительно улучшает работу мотора. Электронная система управления этого насоса обеспечивает бесперебойную подачу горючего в мотор на всех режимах работы. Топливная система Bosh развивает давление поступающего в двигатель топлива до 120-160 МПа, что выгодно отличает его от ТНВД «ЯЗДА».

Двигатель КАМАЗ 740.60-360

Мотор КамАЗ 740.60 широко применяются на грузовиках тяжелого класса КамАЗ 6520 (6520-011-60, 6520-010-60, шасси моделей 6520-1072-60 и другие). Мощность двигателя 360 лошадиных сил (265 Квт). Максимальный крутящий момент двигателя КамАЗ Евро-3 – 1570 Нм. Комплектуется топливной аппаратурой «Bosch» или» «Язда».

Двигатель КАМАЗ 740.61-320

Этот мотор дефорсирован до 320 л. с.
Он также применяются на модели 6520, но с меньшей грузоподъёмность, на самосвалы КамАЗ 5460. Данный двигатель КамАЗ Евро 3 имеет габариты: 1280х930х1045 мм. Сухая масса мотора – 885 кг. Максимальный крутящий момент — 1373 Нм.

Двигатель на КамАЗ 740.62 отличается усовершенствованной системой подачи топлива, оборудуется ТНВД германской фирмы «Bosch».
Ресурс, на который рассчитан современный двигатель КАМАЗ евро 3, составляет более 800 тысяч километров.

Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Наиболее мощный из моделей серии Евро 3, развивает силу в 400 л. с. Устанавливается на седельные тягачи КамАЗ 5460, 6460, 65225, а также на самосвалах КамАЗ 6520. Крутящий момент двигателя КАМАЗ 740.63 соответствует 1766 Нм. Рабочий объём двигателя – 11,76л, как и у остальных двигателей этого класса.

Технические характеристики двигателя Камаз Евро-3 740.60, 740.61, 740.62, 740.63, 740.64, 740.65

Модель 740.60-360 740.61-320 740.62-280 740.63-400 740.64-420 740.65-240
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×130
Рабочий объём, л 11,76
Степень сжатия 16,8
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 360 320 280 400 420 240
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 1900
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1570 1373 1177 1766 1864 981
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 207
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1
Масса двигателя в комплектности поставки, кг 885
Габаритные размеры: Длина х Ширина х Высота, мм 1260х930х1045

Купить двигатель КамАЗ Евро 3

Не все продавцы могут могут предложить Вам настоящие гарантии на свои двигатели. Многие недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение, подсовывая минимальную комплектацию. Перед покупкой двигателя на КамАЗ евро 3 проверьте, что он имеет нужную комплектацию, включающую в себя навесное оборудование. Но и укомплектованные двигатели могут иметь разную стоимость — ТНВД Bosсh стоит дороже, чем ТНВД Язда.

Почему лучше купить у нас :

Камаз 54901 технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ 54901 уже успели назвать «флагманом эпохи перемен», так как он стал первой высокотехнологичной моделью отрасли, способной выдержать конкуренцию с другими популярными представителями промышленности.

Существенный результат объясняется привлечением иностранных специалистов, работающих с Daimler и установкой качественных комплектующих, которые также завозились из-за границы. Конечно, об импортозамещении речи не идет, но это уже отличная весточка на получение более дешевого, но мало чем уступающего аналогам грузовика для российского рынка.

54901-й был показан еще в 2017 году и с того времени успел пройти небольшой рестайлинг, получив новую кабину под индексом «к5» и улучшенные настройки управляемости. Именно об этой модификации и пойдет речь ниже.

Назначение

КамАЗ 54901 позиционируется, как полноразмерный магистральный тягач для дальних поездок по твердому дорожному покрытию. Новинка рассчитана на буксировку полуприцепов с допустимым тоннажем перевозимого груза в 36 т., а в составе автопоезда — до 44 т.

История

Начать, пожалуй, стоит с того, что новый КамАЗ 54901 разделит продукцию Камского завода на до и после. Если посмотреть объективно, предыдущие 40 лет предприятие просто штамповало один и тот же грузовик без серьезных вложений в собственные технические наработки. К тому же по итогам финансового отчета 2014 года, производитель даже не смог окупить производство, не говоря уже о прибыли.

Шевелиться и думать над конкурентным грузовиком начали в 2015 году, когда «сверху» ясно дали понять, что ждут от предприятия серьезных изменений, а дилеры ратовали о 50% падении продаж.

Были и другие важные различия, но в купе все это заставило предприятие искать пути решения накопившихся проблем. Получив в начале 2015 года финансирование из госбюджета на сумму в 9.8 млрд. рублей, завод подписывает договор о сотрудничестве с «ДК РУС» (российский филиал Daimler AG) и серьезно вкладывается в транспортное производство.

Итогом 3 летней расчетливой работы стал выпуск грузовика с индексом 5490, который в скором времени перерос в 54901-й. Но отбросив в сторону патриотические настроения, «ДК РУС» рассказывает в своем комментарии о повальном заимствовании немецких материалов и серьезной зависимости от импорта.

Как можно будет убедиться ниже, новый тягач КамАЗ 54901 — это клон Mercedes-Benz Actros 4 поколения. Даже новая кабина визуально повторяет габариты и дизайнерские решения грузовика из Штутгарта, ведь был позаимствован даже каркас, а двигатель — это доработанный Liebherr 946, выпущенный одноименным немецким предприятием в 2012 году. КПП также европейская наработка инженеров из ZF.

Технические характеристики

Перед тем, как обозревать технические характеристики КамАЗ 54901, нужно выделить заимствование целых систем и материалов — это нормальная практика в эпоху повальной глобализации. Сейчас у отечественного производителя нет возможности вкладывать средства и время в собственные разработки. В период выживания предприятия, установка импортных комплектующих — здравая политика.

Рама и ходовая часть

И так, что касается магистрального тягача, он построен на рамной основе с использованием высокопрочных марок стали. В качестве мостов используются:

  • спереди ось — гипоидный мост от «Hande» (индекс 65208) с трехлистовой подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное отношение — 2.278. Допустимая нагрузка — до 9 т.;
  • сзади устанавливается мост от Daimler (индекс HL6) с рессорной пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число 3.077. Допустимая нагрузка — 11.5 т.

Расстояние между осями составляет 3600 мм. Разворот 54901-го по внешнему радиусу — 8 м., а компоновка колес представлена формулой 4х2. Топливный бак предлагается на выбор — можно навесить, либо один бак на 800 л., либо два по 700 л. Седло устанавливается на высоте в 1150 мм и предусматривает нагрузку до 11.3 т.

Электронное оснащение платформы КамАЗ 54901 к5 представлено системами:

  • ASR. Снижает нагрузку с трансмиссии и предотвращает потерю сцепления между колесами и дорожным покрытием;
  • ESP. Отвечает за курсовую устойчивость и предотвращает заносы на мокрых и заснеженных трассах;
  • EBS. Ножной привод позволяет более эффективно распределить тормозное усилие в экстренных ситуациях;
  • HSA. Благодаря трем режимам работы, грузовик не откатится назад при старте в гору (режим ограничения минимальной скорости), преодолеет небольшие ямы (режим раскачки) и сможет начать движение при отпускании педали тормоза (ползущий режим), что актуально для пробок.

Для бесперебойной работы этих и других бортовых систем используются две 12-вольтовые батареи емкостью в 225 А*ч каждая. В комплекте идет преобразователь на 24V и генератор на 3 кВт. Грузовик высокий, но при этом КамАЗ 54901 на трассе ведет себя надежно, схватывает все неровности.

Моторная гамма

В отличие от западных грузовиков, у КамАЗ 54901 двигатель оказался безальтернативным. В этой модели турбодизель был взят у компании Liebherr, который все еще не уступает популярным аналогам. Силовой агрегат с рядной 6-цилиндровой архитектурой и четырьмя клапанами на каждый.

Читайте также  Прицеп автовоз для грузового автомобиля

КамАЗ 54901 характеристики мотора следующие:

  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • поршневой ход — 150 мм;
  • рабочий объем — 11.95 л.;
  • обороты — 2600 Hm;
  • отдача — 550 л.с.;
  • материал блоков цилиндров — чугун;
  • КПД — 43% (заявлено его дальнейшее увеличение до 55%);
  • подача топлива — Common Rail (электронный впрыск).

Но стоит отдать Камскому заводу должное, силовой агрегат был доработан ввиду ужесточения экологических норм. Теперь, благодаря улучшению тепло- и газообмена, снижению трения и более качественному сгоранию горючего, мотор отвечает стандартам Евро 6, а значит может без ограничений эксплуатироваться на европейских дорогах.

Дополнительно, у КамАЗ 54901 расход топлива на 100 км теперь составляет 30 литров, что действительно заставляет поверить в его конкурентоспособность.

Трансформация

Трансмиссия

На этом немецкое оборудование в российском КамАЗе не заканчивается. В качестве коробки передач используется 12-ступенчатый интеллектуальный автомат TraXon (индекс 12TX2210 TD) от компании ZF. Выбор данной трансмиссии легко объясним, ведь она:

  • на 33% тише в работе, чем ближайшие аналоги;
  • передает тягу без потери энергии посредством сухого однодискового сцепления MFZ-350;
  • имеет увеличенный ресурс (КамАЗ называет цифру в 1.6 млн км);
  • тесно взаимосвязана с системой HSA.

Слово «интеллектуальный» в названии КПП не просто так. Электроника здесь интегрирована довольно широко. В частности, TraXon взаимодействует со множеством датчиков, передающих показания оборотов двигателя, состояние и угол наклона дороги и пр. Благодаря этому на гористой местности и на трассе КамАЗ 54901 ведет себя крайне уверено.

Внешний вид

С кабиной КамАЗ 54901 не все так просто. При одном взгляде на отечественную новинку сразу узнается Actros 4 поколения по трапецеидальной радиаторной решетке на всю лицевую часть, соотношением высоты и ширины, длиной и архитектурой свеса. При этом предъявить откровенный плагиат не получится.

Габариты КамАЗ 54901 с кабиной К5, мм:

  • высота — 3980;
  • ширина — 2550;
  • длина — 6250;
  • длина свеса спереди — 1475;
  • длина свеса сзади — 995;
  • клиренс — 308.

Новый КамАЗ тягач 54901 снабжен четырьмя ступеньками, ведущих в кабину, три из которых полностью прикрывает дверь. Достаточно удобно для водителей, которые разуваются на входе. По поводу света, грузовик получил светодиодную оптику, по три линзы в каждой фаре.

Модификации

Обкатка нового тягача проводилась до конца 2019 года, а на конвейер он стал только в 2020 году. Поэтому пока КамАЗ предлагает только один вариант с колесной формулой 4х2 и высокой магистральной двуспальной кабиной с низким тоннелем F1H.

Чуть позже Камский завод обещает выпустить еще два варианта колесной формулы и 6 дополнительных модификаций кабин (короткая с высоким и низким тоннелем, длинная с высоким и низким тоннелем, высокая с высоким и низким тоннелем). Кабина с установленной беговой дорожкой в производство не пойдет.

Салон

У КамАЗ 54901 кабина внутри заимствований не наблюдается. При этом каких-то минусов, кроме холодильника в качестве опции, также не видно. При этом первые тест-драйвы говорят о хорошей эргономике, качестве сборки и комплектации кабины.

У КамАЗ 54901 салон получил ориентированную на водителя архитектуру торпеды со встроенным 10-дюймовым мультимедийным экраном и цифровой приборной панелью, мультируль с кнопками управления мультимедиа и вспомогательными бортовыми системами, и эргономичное водительское кресло на пневмоподушке.

Как и ожидалось, пол в кабине ровный. Рычаг КПП находится на торпеде, что позволило избавиться от «горба» посередине. Высоты достаточно, чтобы встать в полный рост. За креслами двухместное спальное место. Сверху и снизу предусмотрены секции для хранения, как мелких, так и крупногабаритных вещей.

Салон

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ поступил в продажу в конце мая 2020 года. На вторичном рынке по понятным причинам модели пока нет, а вот у дилеров новые тягачи в избытке. Единственное, заявленный в прошлом году чек на 6.4 млн. рублей не оправдался. Ввиду экономической ситуации теперь на у КамАЗ 54901 цена составляет 7 099 000 рублей в начальном диапазоне.

Тут стоит отметить, что аналогичного плана MAN TGX и DAF XF105 продаются по той же цене, но Камский завод порадует довеском в виде сервисного контракта, который уже включен в стоимость.

Последний позволит бесплатно пройти все ТО, поменять расходники, произвести ремонт и замену деталей в течение первых 3 лет с момента покупки (со списком гарантийных случаев можно будет ознакомиться в контракте).

Аналоги КамАз 54901

В качестве аналогов можно вспомнить предшествующие 54901-му КамАЗы 5460 и 5490, и немецкого донора в лице Actros 4 поколения. Если отталкиваться от ценника, то при выборе нового грузовика можно рассматривать упомянутые MAN TGX и DAF XF105. Правда за ту же цену европейцы предлагают механическую КПП.

КАМАЗ 5320

Автомобиль КАМАЗ 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы
Читайте также  Маз 5516 с прицепом

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

Камаз 5320 технические характеристики грузоподъемность

Назначение Камаза 5320

Камаз 5320, год выпуска 1979-2001. Относится к категории грузовых бортовых автомобилей. Трёхосевой, идеально подходит для работы с прицепами или для формирования состава автопоезда. Кузов имеет форму металлической платформы, борта откидываются как сбоку, так и сзади. Прототипом данной модели стал практически всемирно известный ЗИЛ-170 (год выпуска 1968).

Назначение: грузоперевозки любых материалов, преимущественно, сыпучих; строительство, карьеры, геология.

Модификации основной модели

Ни в настоящее время, ни во время выпуска первых партий модификации бортового автомобиля 5320 не были представлены.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5320

Общие характеристики КАМАЗ 5320:

  • колёсная формула 6×4;
  • размеры габаритные в длину 8395 мм, в ширину 2500 мм, в высоту 2830 мм;
  • передние колёса, колея 2010 мм;
  • задние колёса колея 1850 мм;
  • просвет дорожный в наименьшей точке 34,5 мм;
  • высота погрузочная 1370 см;
  • грузоподъемность автомобиля максимальная 8000 кг;
  • масса прицепа на буксире 8000 кг;
  • масса (вес) автомобиля Камаз 532- равна 15305 кг;
  • двигатель модели 740.10 (евро 0);
  • мощность двигателя 210 л.с;
  • восьмицилиндровый, имеет V-образное расположение;
  • объем в литрах – 10,85;
  • механическая коробка переключения передач (КПП), двухступенчатая, сухое дисковое сцепление;
  • колеса без дисков, пневматика, камерные с размером шин 9.00R20 (260R508) и ромбовидным/гусиная лапка рисунком;
  • бортовая платформа оснащена откидными металлическими бортами, размеры платформы составляют 5200х2320 мм;
  • максимально развиваемая скорость для данной модели 85 км/час;
  • расход топлива (автопоезд) 35 л на 100 км;
  • вместимость топливного бака 170 л;
  • радиус при повороте 9,3 м;
  • тормозной путь 21 м.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм. На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Коды ошибок

Расшифровка системных уведомлений у старых моделей Камазов происходит немного иначе, чем на тех, что начали выпускаться 20 лет назад.

Для примера приведено изображение приборной панели Камаз 5320

Вот так выглядит блок контрольных ламп, на нём указано значение каждого индикатора.

Фотогалерея Камазов 5320

Фото автомобилей КАМАЗ 5320:

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.