Т 28 трактор технические характеристики

Т-28 — трактор отличающийся максимальной экономичностью

Трактор Т-28 получил название «Владимирец». Он является улучшенной версией машины Т-24. Первая модель была произведена в 1958 году силами Владимирского тракторного завода. Производственный цикл этой модели составил всего шесть лет, однако техника до сих пор активно используется. Данная модель является типичным представителем колесной техники.

Трактор Т-28

Трактор Т-28 отличается обширной областью применения:

  • Сельскохозяйственные работы, связанные с покосом травы или культур. Это направление обусловлено возможностью использования косилки в качестве дополнительного рабочего элемента.
  • Обработка полевых культур между посевными рядами.
  • Пахота рыхлой почвы на полях.
  • Уход и обработка сельскохозяйственных культур, которые имеют высоки стебли.
  • Транспортировка грузов относительно небольшой массы.

Существенными преимуществами трактора Владимирец являются:

  • Высокая мощность и производительность.
  • Мотор потребляет относительно небольшое количество топлива, делая эксплуатацию трактора максимально экономичной.
  • Относительно небольшая масса техники позволяет снизить давление на почву.
  • Длительный срок службы.
  • Интуитивное управление и максимально простое обслуживание.
  • Отличная проходимость даже на мягком грунте.
  • Есть возможность установки полугусеничного хода.

Фото трактора Т-28

Больших недостатков у трактора нет, однако небольшим минусом являются:

  • Возможность приобретения только б/у модели.
  • Низкая степень комфорта для водителя трактора.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-28:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 2,5
Длина м 4,075
Ширина м 2,1
Высота м 2,92
Размер колеи мм 1800-2400
Дорожный просвет мм 825
Максимальная скорость передвижения км/ч 15,47
Модель двигателя Д-28
Мощность л.с. 20,6
Объем топливного бака л 90
Расход топлива г/лсч 185

Модификации

Трактор «Владимирец» имеет следующие модификационные модели:

    Т-28М. Основное его отличие от «родоначальника» состоит в конструкционных особенностях мотора. Здесь использован мотор дизельного типа Д-30. Из-за применения воздушной системы охлаждения пришлось отказаться от установки радиатора.

На видео сравнение мощности тракторов Т-28 и МТЗ-80:

Трактор Т 28

Трактор Т 28 поставлялся сельскохозяйственным предприятиям Владимирским моторотракторным заводом с 58 по 70 год прошлого века. Машина принадлежит к серии колесных тракторов малой мощности, начатой агрегатом ДТ 24. Всего произведено более 250 тысяч Т 28 в различных модификациях, по 1995 год модель выпускалась Ташкентским тракторным заводом.

Чем отличался трактор

  1. Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
  2. Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
  3. Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
  4. Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
  5. Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
  6. Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
  7. Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.

На каких работах использовалась машина

Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.

Т 28 — технические характеристики

Параметр Ед. измер. Показатель
Изделие тяговый агрегат с формулой колесной платформы 4х2
Обозначение модели, класс по тяге Т-28 0,9
Габарит Д/В/Ш м 4,075/2,92/2,1

потребность в горючем

2 в продольном блоке

Основные детали и узлы

Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств.
Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.

Силовая трансмиссия

  • Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
  • КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
  • Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
  • Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
  • Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
  • Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.

Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг.
Рабочее оборудование. Скомплектовано из:

  • гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
  • узлов навеса и прицепного устройства;
  • ВОМ и шкивом привода.

Кабина

В первых модификациях не предусматривалось. Позже — каркасного типа, не герметизированная.

Модификации и аналоги Т-28

  1. 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
  2. 28А машина с приводом на обе оси.
  3. 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
  4. 28 М — мотор Д-30, догружатель.

Аналоги

Аналогами Т-28 являются трактора ХТЗ 3502, ВТЗ 2048а, машины Беларус 300 серии, китайские изделия под брендом FOTON.

Отзывы о тракторе Т-28 трактористов и владельцев машины

Маневренная машина с хорошей проходимостью, предельно проста в управлении и обслуживании. Допускает самостоятельный ремонт всех узлов, запасные части и расходные материалы доступны и недороги.

Как проблема отмечается:

  • прекращение производства агрегата, который не остался бы без дела на небольшой ферме, личном подворье,
  • жесткая подвеска, упрощенная до предела не герметичная кабина тракториста без узлов отопления и вентиляции.

Стоимость на вторичном рынке

Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.

Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.

Эффективен при уходе за агрокультурами рядной посадке, заготовке зеленой массы на корм животным. В трехколесной модификации использовался на посадках хлопка.

Трактор Т-28 — Технические характеристики

  • Назначение тракторов «Т-28»
  • Конструкция Т-28
  • Описание трактора Т-28
  • Навесное оборудование
  • Модификации тракторов Т-28
  • Трактор «Т-28» технические характеристики
  • Правила эксплуатации и обслуживания

Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.

Назначение тракторов «Т-28»

Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:

  • покос трав;
  • обработка земли между рядами;
  • вспашка рыхлой почвы на полях;
  • транспортировка сена, плодов;
  • обработка растений с высокими стеблями;
  • распространение удобрений по полю.

Конструкция Т-28

Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.

При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.

Описание трактора Т-28

Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.

Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.

Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.

Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 — Технические характеристики

Навесное оборудование

Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:

  • плуги;
  • бороны дисковые, зубообразные,;
  • грабли;
  • дисковые фрезы;
  • отвалы;
  • лущильники;
  • прицепные устройства и т. д.

Модификации тракторов Т-28

Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:

  • на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
  • были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.

Трактор «Т-28» технические характеристики

  • мощность 28 л.с.,
  • расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
  • объем бака 90 л,
  • габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
  • вес 2550 кг,
  • максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
  • клиренс 825 мм.

В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Трактор Т-28. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-28

Разрабатывался Т-28 на заводе Владимирском тракторном заводе. Во время его проектирования учитывался опыт ранее выпущенных малолитражных тракторов.

Т-28 предназначен для обработки земли и сельскохозяйственных культур. Чаще всего он применяется в небольших фермерских угодьях, теплицах и садах. Эта машина относится к 0,6 тяговому классу и способна производить транспортировку грузов весом до полутоны.

Обзор модельного ряда

Трактор Владимирец-28 пользовался большим спросом среди потребителей. Поэтому, со временем необходима была модернизация этой машины в соответствии с развитием техники.

В 1956 году ВТЗ начал совместную работу с Ташкентским тракторным заводом по проектированию и выпуску Т-28Х. У него был увеличен клиренс. Благодаря этому увеличилась проходимость и возможности при обработке взошедших сельскохозяйственных культур. Последний Т-28Х сошел с конвейера в 1970 году. Затем, началось производство более мощных моделей Т-28Х4 (50 лошадиных сил) и Т-28Х2 (40 лошадиных сил).

В это время на Владимирском тракторном заводе выпускалось еще несколько модификаций Т-28:

  • Т-28А – на нем был установлен передний привод и размер колеи не регулировался;
  • Т-28П – на этой модели была увеличена проходимость за счет установки привода 4×4;
  • Т-28Х2, Т-28П2 и Т-28М2 имели двигатель с мощностью в 37 л.с.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-28 составляют 4075×2100×2920. Высота дорожного просвета составляет 82,5 см. Весит данный трактор 2,5 тонны.

Двигатель

Первый трактор Т-28 оборудовался четырехтактным дизельным двигателем с 26 лошадиными силами. Мотор производился непосредственно на ВТЗ, что позволило значительно снизить суммарную стоимость машины.

Мотор имеет воздушное охлаждение, улучшенную систему смазки и счетчик моточасов. Средний расход топлива трактора Т-28 составляет 205 г/л.с. в час.

Коробка передач

На тракторе Т-28 установлена механическая коробка передач с 6 ступенями вперед и двумя назад. Диапазон скоростей составляет от 0,45 до 25,1 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.

Кабина и органы управления

Кабина в стандартной комплектации трактора Т-28 отсутствует. Это и есть главным недостатком. В этой модели весь упор был сделан на простоту конструкции. Все органы управления находятся возле руля и операторского кресла.

Навесное оборудование

Завод производитель предлагает большой комплект навесного оборудования, который поможет в проведении сельскохозяйственных работ.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Трактор Т-28 прост в ежедневном и периодическом обслуживании. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Рекомендуемые масла:

  • Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15В.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-28 отличается простотой конструкции и легкостью проведения ремонтных работ.

Если двигатель не заводится:

  • Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
  • Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
  • Проверьте топливную систему;
  • Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.

Слишком комфортным Т-28 назвать нельзя в силу того, что нем не предусмотрена кабина, дуга безопасности и операторское кресло находится прямо над ведущими колесами. Однако если идет сильная вибрация, то это является признаком того, что что-то не так:

  • Разболтались болтовые соединения;
  • Не правильно подсоединено навесное оборудование;
  • Закончился смазочный материал.

Видео обзор

Обзор вспашки поля при помощи трактора Т-28

Обзор погрузки сена в зимний период на тракторе Т-28

Обзор езду за дровами зимой на тракторе Т-28

Отзывы владельцев

Вот что пишут на специализированных форумах о трактор Т-28.

Вячеслав:

«У меня в колхозе есть Владимирец-28. Купил я его более 16 лет назад, и эксплуатирую его на максимуме его возможностей. Эта машина проста в ремонте и запчасти всегда можно найти, если не родные, то те, которые подойдут. Пока списывать не собираюсь. Отличительной особенностью является его неприхотливость к топливу. Лишь бы чересчур жижей не был.»

Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

  • История появления
  • Назначение трактора Т-28
  • Модельный ряд
  • Технические характеристики
  • Навесное оборудование
  • Правила эксплуатации и обслуживания
  • Возможные неисправности и их устранение
  • Отзывы владельцев

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Отзывы владельцев

Степан, Томск:

Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую

Трактор Т-28

Трактор Т-28 — сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Единственное назначение техники определило ее технические показатели. Уникальность трактора Т-28 состоит в наличии нескольких регулируемых параметров.

История

Трактор Т-28, получивший также название «Владимировец-28», выпускался на мощностях Владимирского тракторного завода с 1958 по 1964 год. Базой для создания новой колесной машины для нужд сельского хозяйства стал трактор ДТ-24. Всего за 6 лет изготовитель собрал и выпустил с конвейера более 80 000 машин.

По сравнению со своим предшественником Т-28 получил более совершенную конструкцию. Так, двигатель машины устанавливался теперь на полураме, которую соединяла с картером коробки передач жесткая сцепка. Сама техника получила полурамную компоновку и задний ведущий мост. Передняя ось оснащалась покрышками меньшего размера и была управляющей.

На момент выхода Т-28 стал передовым трактором среди современников. Инновационным решением советских инженеров стало использование регулируемого дорожного просвета и колеи задних колес. Кроме того, увеличить колею заднего хода на крутом склоне можно было, установив покрышки внутренней стороной наружу. Это не только позволяло производить работы, но и увеличивало проходимость и устойчивость машины.

Вся конструкция трактора регулировалась в пределах, нужных пользователю. Это может служить одним из примеров заботы разработчика о потребностях пользователей сельскохозяйственных машин. Регулируемая колея была очень полезной в междурядной обработке.

Модификации

Трактор Т-28 дал жизнь нескольким сельхозмашинам специального назначения. Первой переработкой техники стала хлопководческая модификация Т-28Х, выпущенная совместными усилиями Владимирского и Ташкентского тракторного заводов в период с 1956 по 1970 годы. В отличие от базовой версии модификация для хлопковых полей получила три колеса и увеличенный дорожный просвет.

Впоследствии Ташкентский завод стал самостоятельно выпускать модифицированные машины. В период с 1970 по 1995 годы производитель пересматривал и совершенствовал конструкцию Т-28Х. Улучшенные версии получили название Т-28Х2 и Т-28Х4. Все детали были унифицированы с предшественником, кроме двигателя. Модернизированные версии получили 40- и 50-сильные моторы соответственно.

Базовая версия Т-28 стала прародителем следующих модификаций:

  • Т-28А — переднеприводная версия с постоянной, неизменяемой колеей передних колес;
  • Т-28П — сельскохозяйственный пропашной трактор повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами;
  • Т-28М2, Т-28П2, Т-28Х2 — более поздние модификации предыдущих аналогичных моделей, оснащенные новым силовым агрегатом Д-37В вместо Д-30;
  • Т-28М, Т-28М2, Т-28П, Т-28П2 — тракторы с механическим догружателем задних колес.

Трактор Т-28: технические характеристики

Трактор Т-28 отличался от своих предшественников более современным мотором. Среди сельхозмашин его можно выделить за малые габариты и достаточную маневренность, которые были столь актуальны в сельском хозяйстве.

Двигатель

Трактор Т-28 оснащался заводским двигателем Д-28, мощность которого составляла 28 л.с./20,6 кВт. Силовой агрегат представлял собой четырехтактный двухцилиндровый дизель с системой охлаждения воздухом. Мотора Владимирского тракторного завода вполне хватало на производство основных сельхозработ и обеспечение максимальной производительности машины.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 2000 оборотов в минуту. Для запуска использовался пусковой двигатель, работающий на бензине, марки ПД8. Из усовершенствований можно назвать улучшенный магнето двигателя и облегченный карбюратор. Расход топлива основного силового агрегата не превышал 205 г/л.с.*ч.

Кроме того, Д-28 получил новую, доработанную и настроенную систему смазки счетчика моточасов, что позволяло избегать огрех во времени прохождения техобслуживания. Силовой агрегат работал на измененном приводе регулятора топливного насоса и пусковых клапанов. Доработки коснулись объема топливного бачка пускового двигателя, он стал больше по объему и устанавливался дальше от самого мотора.

Трансмиссия

На тракторах Т-28 устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач с двумя передачами назад. КПП работает на продольно расположенных валах. Трансмиссия совместно с мотором давали Т-28 возможность двигаться с максимальной скоростью вперед до 25 км/ч.

Поскольку Т-28 явился модернизированной версией предыдущих сельскохозяйственных машин, он получил заметные изменения и в конструкции трансмиссии. Так, силовая передача трактора была дополнена:

  • карданной передачей;
  • муфтой свободного хода;
  • конической передачей с двумя шестернями;
  • редукторами передних колес;
  • цепной передачей;
  • полуосями с двойными карданами.

Благодаря использованию муфт свободного хода во время повышения усилия и начала пробуксовки задних колес, переключение передачи осуществляется автоматически. На влажном грунте такое устройство трактора дает особое преимущество. Машина не зарывается, а уверенно продвигается вперед.

Ходовая часть

Диски колес Т-28 стали оснащаться понижающими редукторами. Новые узлы сократили дорожный просвет, а взамен сняли нагрузку на силовые элементы моста и сократили его вес. Передние направляющие колеса имели большой угол вывешивания и разворота. В совокупности с приличным дорожным просветом и небольшими габаритами это дало машине существенную маневренность. Этот показатель пригодился для использования трактора в сельском хозяйстве и в транспортных целях.

На мягких и влажных грунтах, где другие машины быстро зарывались, «Владимировец-28» показывал впечатляющую проходимость. Возможность использования на почвах со слабой несущей способностью, размытых поверхностях во многом определила популярность техники.

Управление

Рулевое управление Т-28 конструктивно состояло из:

  • рулевой колонки;
  • карданного вала;
  • рулевого механизма.

Трактор управлялся с места водителя:

  • рычагами КПП;
  • педалью тормоза ведущих колес;
  • педалью муфты сцепления;
  • рычагом управления задним ВОМ;
  • рычагом подачи топлива.

На задней облицовке трактора устанавливался щиток приборов, по которым можно было регулировать его состояние.

Трактор Т-28: габаритные размеры

  • длина — 4075 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2920 мм;
  • колея задних колес — 1800-2400 мм;
  • продольная база — 2260 мм;
  • дорожный просвет — 825 мм;
  • эксплуатационная масса — 2550 кг.

Трактор Т-28: применение

  • междурядная обработка посевов;
  • работа косилкой;
  • пахота в садах и теплицах с легкой почвой;
  • транспортные работы с небольшими грузами.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: