Гусеничные трактора для сельского хозяйства

Новые трактора России

Новые тракторы российского производства составляют конкуренцию импортным моделям и активно замещают собой машины МТЗ из Беларуси. Это обусловлено доступными ценами при сохранении технических характеристик, необходимых для выполнения сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ в условиях регионов России.

  1. ТОП 7 новых тракторов производства России
  2. RSM 2375
  3. ДТ-75
  4. К-707Т
  5. Петра-ЗСТ 390
  6. ATM 7360
  7. К-744Р
  8. ТТХ-215
  9. Флагманы отечественного тракторостроения
  10. Ростсельмаш
  11. Кировский завод
  12. Волгоградский тракторный завод
  13. ГК Балтиец
  14. Петра-ЗСТ
  15. Камский тракторный завод
  16. Агромаш

ТОП 7 новых тракторов производства России

RSM 2375

Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.

Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.

В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.

Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.

К-707Т

Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.

Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.

Петра-ЗСТ 390

Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.

Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.

ATM 7360

Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.

В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.

Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).

К-744Р

Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.

К-744Р – один из самых оптимальных по цене новых тракторов России. Он абсолютно ремонтопригоден и сочетается с классическими и передовыми широкозахватными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами. Может работать круглый год без климатических ограничений.

ТТХ-215

Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.

Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.

Флагманы отечественного тракторостроения

Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.

Ростсельмаш

Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».

Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.

В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.

Кировский завод

Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.

Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.

Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.

Волгоградский тракторный завод

Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.

Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах. Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса.

ГК Балтиец

Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.

Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.

Петра-ЗСТ

Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.

Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.

Камский тракторный завод

КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.

В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.

Агромаш

Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.

Гусеничные трактора отечественного производства

Годы кризиса отечественной экономики производители тракторов пережили тяжело. В 2004 году количество сошедших с конвейера машин составило меньше 4% по сравнению с 1990 годом. Как обстоят дела сегодня? Бить в литавры пока еще рано. С одной стороны, в последнее десятилетие спрос на трактора вырос в несколько раз. Это плюс. Зато с другой, покрывается этот самый спрос, в основном, продукцией из Минска или из дальнего зарубежья. Это минус. Везут, как новую технику, так и бывшую в употреблении. Более того, современные российские аграрии предпочитают колесные модели, а не гусеничные. Тем не менее, есть предпосылки к тому, что последние еще скажут свое веское слово на рынке тяговых механизмов.

В СССР трактора были гусеничные …

Да, действительно, в Советском Союзе преобладали трактора с гусеничным движителем. Подобная ситуация сложилась не просто так, не из-за какого-то непродуманного решения власть предержащих. Наоборот. С начала 60-х годов и до середины 70-х в стране проводились очень серьезные исследования. По результатам которых, и ученые, и практики пришли к следующему заключению. Трактор с гусеничным шасси на полевых работах намного более эффективный и выгодный экономически, по сравнению с таким же по мощности колесным.

При этом, на недостатки гусениц никто не закрывал глаза. Но отмечалось, что достоинств намного больше. Прежде всего, гусеничная база не дает значительного уплотнения почвы. Тогда как после проезда колесной машины (особенно, если это мощный К-700 или Т-150К) грунт становился намного более твердым. Особенно это касается верхнего пахотного слоя толщиной от 12 до 15 сантиметров. По результатам многолетних опытов оказалось, что обработка полей колесными тракторами в ближайшем будущем снижает урожайность зерновых на 25%. Если вспомнить, какие огромные площади засевались в Союзе каждый год и перевести проценты в гектары, а гектары в центнеры, то недобор зерна получается весьма впечатляющими.

Указанное выше преимущество гусеничных тракторов – важное, но не единственное. Без всяких экспериментов известно, что гусеница буксует намного меньше, чем колесо. Последнее, когда едет по ценному плодородному почвенному слою, истирает его в пыль. Которая потом выносится с поля ветрами.

Не менее известным для всех (даже для тех, кто не связан с техникой) является и тот факт, что гусеничное шасси обладает намного лучшей проходимостью, за счет большей площади контакта с поверхностью. Это значит, что в поле можно выехать раньше. Таким образом, сельскохозяйственные работы будут проводиться в те дни, когда в почве еще остается достаточно влаги. В российских климатических условиях, при сжатых сроках проведения агротехнических мероприятий, раннее закрытие влаги на полях – это очень важный фактор для получения высоких урожаев.

И, наконец, несложно определить, что тяговые параметры гусеничного трактора заметно лучше, чем колесного, на котором стоит мотор аналогичной мощности.

В результате в стране наметилась четкая тенденция к переводу тракторного парка на гусеничное шасси. Отечественные гиганты тракторостроения – Волгоградский, Алтайский, Харьковский заводы – выпускали, в основном, продукцию с гусеничной базой. Среди лидеров по моделям – трактор ДТ-75. За все время производства, с конвейера сошло более 3 000 000 единиц этой техники всех модификаций. Дошло до того, что были периоды в истории сельского хозяйства, когда доля выпускаемых тракторов с гусеничным движителем доходила до 90%.

… Зато в России сейчас – в основном колесные

Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России изменилась кардинальным образом. На долю работающих в аграрном секторе колесных тракторов приходится 87%, а гусеничных осталось только 13%. Притом, число последних каждый год уменьшается. Почему так получилось? Причин немало. И дело не только в том, что гиганты тракторостроения советских времен пережили кризис не самым лучшим образом.

Читайте также  Дровокол гидравлический на трактор своими руками

Колесный трактор, по сравнению с гусеничным, более универсальный. Делать его проще, стоит он дешевле, в эксплуатации и обслуживании – экономичнее. Крейсерская скорость у техники с колесным движителем выше и на дороги общего пользования она может выезжать без особых ограничений.

А, кроме того, если посмотреть, какие нынче стали колесные трактора, то можно увидеть значительные изменения, по сравнению с моделями 80-х годов прошлого столетия. В частности, уже нельзя сказать, что эти машины имеют плохую проходимость на влажных грунтах или трамбуют плодородный слой. Установка больших широких колес, иногда спаренных, а также другие технические новшества, позволили решить данную проблему.

Перспективы производства гусеничных тракторов

Тем не менее, гусеничные трактора «хоронить» еще рано. Во-первых, зарубежный опыт показывает, что шасси такого типа имеет право на жизнь. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Катерпиллер». Во-вторых, отечественные заводы имеют довольно неплохие современные разработки. Например:

  • Алтайский тракторный завод: «Алтай-130», Т-402.01, Т-404, Т-501. Не смотря на то, что преемники завода «Алтайский трактор» сейчас собирают только трелевочники, выпуск прочих моделей можно наладить в любое время.
  • Волгоградский / Чебоксарский тракторные заводы: «Агромаш-90ТГ», «Агромаш-150ТГ» (бывшие ВТ-90 и ВТ-150), «Агромаш-Руслан». А также – бульдозеры «Четра».

Помимо названных, можно еще вспомнить Онежский тракторный завод в Петрозаводске, на котором собирают гусеничные машины для лесного хозяйства.

В настоящее время ситуация сложилась такая, что производство «лесных» тракторов и промышленных бульдозеров – совсем не безнадежно. Хуже положение дел по гусеничным машинам для аграриев. Рентабельность производства в данном сегменте – отрицательная. Указанные выше модели, если и выпускаются, то предельно малыми партиями. Спроса нет.

Притом, нельзя сказать, что сельхозпроизводители не имеют денег на приобретение техники. Многие после кризиса встали на ноги, работают и развиваются. Но гусеничные трактора покупать не желают. Поэтому, даже завод в Минске, выпускающий несколько моделей, производит их в совсем небольших количествах.

Остается верить, что ситуация изменится. На заводах есть конкурентоспособные разработки. В сочетании с традиционной относительно невысокой стоимостью российских тракторов, а также простой эксплуатацией и беспроблемным ремонтом, эта техника снова станет привлекательной. Надо только, чтобы в отрасль пришли инвестиции, и поменялась психология агропроизводителей.

Видео: 5 САМЫХ ЛУЧШИХ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ СССР [ АВТО СССР #69 ]

Советские гусеничные трактора СССР

Во времена Советского Союза огромное внимание уделялось сельскохозяйственной технике, потому что это было основой для жизни населения. Чтобы улучшить производительность в 1920 году Ленин подписал специальный закон о тракторной хозяйстве и примерно через 2 года уже появились первые модели этой техники, среди которых оказался Коломенец и Запорожец. Но этого было недостаточно и первые более мощные советские гусеничные трактора стали появляться после получения опыта за рубежом. Крупный завод по производству тракторов запустили в Сталинграде, он стал самым сильным в СССР. Мы предлагаем вам самый полный список гусеничных тракторов СССР.

  1. 1. СТЗ-3
  2. 2. ДТ-54
  3. 3. Т-75
  4. 4. Т-74
  5. 5. ДТ-75
  6. 6. Т-150
  7. 7. ДТ-175

1. СТЗ-3

1937 – 1952 г.в.

Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.

  • Мощность: 52 л.с.
  • Масса: 5,1 т.
  • Скорость: 7,9 км/ч

2. ДТ-54

1949 – 1979 г.в.

На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.

На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.

  • Масса: 5,4 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 54 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч
  • Бак: 185 л.

3. Т-75

1960 – 1962 г.в.

В 60-е годы у инженеров на Харьковском заводе зародилась идея модернизировать гусеничный трактор дт 54, и в результате появился Т-75. Версия обзавелась новым двигателем, который уже смог выдавать мощность до 75 лошадиных сил, появилось двухдисковое сцепление и даже внешние отличия были заметны. За 2 года на хозяйство поступило около 45,8 тысяч единиц техники. Отличалось практически все, включая органы управления и их расположение.

  • Масса: 5,5 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 75 л.с.

4. Т-74

1962 – 1983 г.в.

На замену 75-му вскоре Харьковский завод, производивший лучшие советские гусеничные трактора, представил новинку для сельского хозяйства с улучшенными характеристиками. Получился он массовым, за все время на свет вышло 880792 единицы. Внешне он практически не имеет отличия от своих предшественников. Основным двигателем машины стал дизельный СМД-14А, который развивал мощность до 75 лошадиных сил. Механическая 6-тискоростная коробка передач и 2 рычага для управления сельскохозяйственной техникой.

Масса гусеничного трактора достигла 5,91 тонны, кабина полностью закрытая и даже получила обогрев. Здесь у водителя в распоряжении было сразу 2 мягких кресла, стеклоочиститель и рычаги для управления. Все электрооборудование работало от напряжения в 12 В.

  • Масса: 5,91 т
  • Длина: 4,22 м.
  • Высота: 2,32 м.
  • Ширина: 1,84 м.
  • Мощность: 75 л.с.

5. ДТ-75

1963 – 2009

Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.

Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.

  • Масса: 6 т
  • Длина: 3,48 м.
  • Высота: 2,65 м.
  • Ширина: 1,89 м.
  • Колея: 1330 мм.
  • Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
  • Скорость: 12 км/ч
  • Бак: 240 л.

6. Т-150

1973

Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.

  • Масса: 8 т
  • Длина: 4,32 м.
  • Высота: 2,89 м.
  • Ширина: 1,85 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Скорость: 31 км/ч

7. ДТ-175

1986 – 1992 г.в.

Закончить ответ на вопрос, какие советские гусеничные трактора существуют, можно этой моделью, позже названной как «Волгарь». 3 тяговый класс выпускали на Волгоградском заводе и уже стали использовать в устройстве гидротрансформаторы, изменяющие крутящий момент от мотора к коробке. Технику несколько раз модернизировали, но основой послужил СМД-66 с 6 цилиндрами и мощностью до 170 лошадей. Настолько мощные гусеничные трактора СССР граждане увидели впервые и были поражены возможностями конструкторов. Управление машиной осуществляется при помощи рычага и педали, в кабине имеется вентиляционная установка, места хватает на двоих, но дверь всего одна.

  • Масса: 8,03 т
  • Длина: 5,17 м.
  • Высота: 2,9 м.
  • Ширина: 1,9 м.
  • Мощность: 170 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч

Гусеничные тракторы: история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Читайте также  Коробка передач трактора ЮМЗ по деталях

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

Зарубежные гусеничные тракторы для села

Гусеничные тракторы меньше пробуксовывают, особенно на влажных почвах, у них значительно больше площадь контакта с грунтом. Они обеспечивают возможность более раннего и более позднего (на три–пять дней) проведения соответственно весенних и осенних полевых работ, которые невозможно выполнить колесными тракторами. Элементы ходовых систем гусеничных тракторов, особенно зарубежных, оснащенных более эластичными резиноармированными гусеницами (РАГ), лучше гасят колебания от неровностей почвы, что повышает плавность хода машин. В связи с отсутствием передних колес на гусеничных тракторах лучше обзорность. С внедрением на зарубежных гусеничных тракторах высокой мощности для села РАГ существенно изменились параметры и конструкция их основных узлов и агрегатов.

При дальнейшем повышении мощности обостряется проблема сцепления ходовой системы трактора с почвой для реализации возросших тяговых усилий. Лучше она решается тракторами с гусеничной ходовой системой, поэтому они развивают более высокие тяговую мощность и тяговый к.п.д. Учитывая это, полноприводным колесным тракторам классической компоновки в отличие от гусеничных становится затруднительным передавать всю мощность с помощью пневматических шин колес, а их сдваивание или страивание значительно увеличивает габаритную ширину, делая невозможным перемещение таких тракторов по дорогам с твердым покрытием. Именно поэтому в диапазоне высоких мощностей гусеничные тракторы представляют значительно больший интерес для аграриев, чем колесные.

Всех этих преимуществ гусеничных тракторов не умаляют даже сложности, возникающие в обеспечении их правильной балластировки для предотвращения значительного перераспределения нагрузок на гусеничные обводы при выполнении тяговых работ, а также ограничение скорости на дорогах с твердым покрытием и повреждение почвы при резких поворотах.

По сравнению с аналогичными колесными цена гусеничных тракторов высокой мощности вообще и оснащенных РАГ, в частности, более высокая (примерно до $60 000), что тем не менее, учитывая указанные особенности гусеничных тракторов, может считаться оправданным.

Потребителем гусеничных тракторов небольшой мощности является в основном горное земледелие. Также они могут использоваться для выполнения не энергоемких работ в растениеводстве, в том числе в садах и виноградниках с узкой колеей.

Стандартные гусеничные тракторы высокой мощности преимущественно используются как на энергоемких работах общего назначения по обработке почвы, так и на дорожно-строительных, планировочных и мелиоративных работах по перемещению грунта.

Несмотря на тенденцию более широкого применения гусеничных тракторов в аграрном производстве США, Канады, стран ЕС, их удельный вес в машинном парке для села остается пока ограниченным. Компоновка гусеничных тракторов в течение многих лет традиционная, со смещенными вперед за пределы гусеничного обвода двигателем, выполняющим одновременно роль переднего противовеса, и ближе к центру – кабиной.

Фирмы выпускают гусеничные тракторы, как правило, сериями, объединенными общим стилевым решением и дизайном, состоящими из унифицированных моделей, близких по массе, но существенно различающихся по мощности двигателя, причем по конструкциям узлов, агрегатов и систем разные модели тракторов, входящие в серии, похожи.

    Гусеничные тракторы для села предлагаются на западноевропейском рынке тракторной техники лишь зарубежными фирмами, в том числе:
  • небольшой и средней мощности фирмами Goldoni, Same и Landini (Италия), Deutz-Fahr (Германия), Itma (Югославия), Universal (Румыния), YTO (Китай) и др.;
  • высокой мощности фирмами Challenger, Case IH и John Deere (США).

Принимая во внимание, что в России пока отсутствует производство гусеничных тракторов высокой, более 200 л.с., мощности, не считая гусеничных тракторов АГРОМАШ 315 ТГ, выпускаемых специализированными предприятиями Концерна «Тракторные заводы» и поставляемых ООО «Агромашхолдинг», для отечественного тракторостроения представляют особый интерес именно гусеничные тракторы высокой мощности. А потому рассмотрим особенности этих тракторов от ведущих американских фирм, поставки которых возможны не только на рынки Северной Америки, но и в страны Западной Европы, а также другие страны, где площади сельхозугодий с большими длинами гона и где применение мощных скоростных гусеничных тракторов наиболее эффективно. О структуре поставок на рынки Западной Европы дают представление табл. 1 и диаграмма.

Из табл. 1 следует, что в настоящее время за рубежом представлены 15 моделей гусеничных тракторов высокой мощности трех изготовителей, причем 11 моделей выполнены двухгусеничными (Challenger и John Deere), а 4 модели (Case IH) – четырехгусеничными с шарнирно-сочлененной рамой.

На снимках 1, 4, 5 в качестве примера показаны гусеничные тракторы: соответственно Challenger – 755С, Case IH Quadtrac 485, а также отечественный АГРОМАШ 315 ТГ.

Для сопоставления технического уровня гусеничных тракторов высокой мощности для села, выпускаемых фирмами США, с близким к ним по мощности гусеничным трактором АГРОМАШ 315 ТГ (Россия) их характеристики сведены в табл. 2.

Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что параметры гусеничных тракторов с двумя гусеницами фирм Challenger и John Deere практически совпадают или являются близкими. Так, их 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения оснащены в том числе турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронным впрыском топлива, имеют уровень выброса вредных веществ с отработавшими газами, соответствующий нормам Tier III, интервалы замены масла – 250…375 моточасов.

Трансмиссии этих гусеничных тракторов оборудованы автоматическим переключением передач под нагрузкой, режимы работы которых за счет соответствующей системы автоматизации согласованы с режимами работы двигателей, имеют достаточное число передач – 16…18 вперед и 4…6 назад и развивают максимальную скорость до 40 км/ч. Наборы скоростных рядов в их коробках передач обеспечивают агрегатирование тракторов с комплексами различных машин-орудий как для основной обработки почвы, так и для посева, в том числе комбинированных, с максимальной нагрузкой, отличаясь высокой производительностью также на транспорте. При этом тракторы Challenger серии МТ 700С по заказу оснащают еще и ходоуменьшителями для работ, требующих для выполнения особо низких скоростей.

Резиноармированные гусеницы (РАГ) с фрикционным зацеплением, которыми оснащены эти тракторы, выполнены изолированными от остова посредством упругих подвесок, существенно снижающих передаваемые на водителя вертикальные колебания и вибрации, возникающие от неровностей почвы, обеспечивая высокую плавность хода.

Поворот этих тракторов осуществляется с помощью бесступенчатых гидрообъемных механизмов, позволяющих при небольшом воздействии на рулевое колесо плавно совершать даже очень крутые повороты. Для натяжения гусеничных лент применяются специальные механизмы с гидроцилиндрами. Для разных условий работы и особенностей грунта применяется набор гусениц разной ширины, в том числе с разным профилем почвозацепов, а также узких для возделывания пропашных культур.

Предельная грузоподъемность задних навесных систем, оборудованных электрогидравлическим регулированием, при максимальном давлении 20 МПа, в частности, на наиболее мощных тракторах Challenger серии МТ 800С доведена до 14 000 кг, а на других моделях составляет 9030…11 785 кг. При этом тракторы фирм Challenger и John Deere оснащены валами отбора мощности (ВOМ) (штатно – Сhallenger, по заказу – John Deere) с частотой вращения 1000 мин–1, рекомендуемой для выполнения преимущественно энергоемких работ, например фрезерования почвы и др., машинами с активными рабочими органами.

Гусеничные тракторы оснащены шумовиброизолированными практически с круговым обзором комфортными кабинами с невысоким уровнем шума, оборудованными системами климат-контроля или кондиционерами. Сиденья в них выполнены подрессоренными на пневмоподвеске, причем есть и дополнительное сиденье для пассажира. Важнейшие органы управления в этих кабинах сгруппированы и размещены в основном на подлокотнике. На снимке 5 в качестве примера показан интерьер кабины гусеничных тракторов Challenger.

Благодаря оборудованию гусеничных тракторов системами автоматики разворотной полосы и CAN bus обеспечивается автоматическое согласованное управление всеми операциями трактора и орудия при разворотах в конце гона, а также обмен данными между установленными на тракторе электронным блоком и исполнительным блоком на орудии. Кроме того, тракторы John Deere базово оснащены под систему автоматического вождения Auto Trac.

Гусеничный трактор АГРОМАШ 315 ТГ по техническому уровню пока не в полной мере соответствует уровню ближайших зарубежных аналогов – тракторов Challenger и John Deere, в частности, по максимальной скорости, типу гусениц, грузоподъемности навесной системы, номенклатуре средств автоматизации.

Следует отметить, что двигатели тракторов с четырьмя отдельными гусеничными тележками и шарнирно-сочлененной рамой работают в широком диапазоне постоянной мощности, и каждая из их гусеничных тележек может качаться в продольной плоскости на угол до 10°, что улучшает равномерность распределения масс трактора на неровной поверхности и тем самым улучшает сцепление с грунтом, повышая тяговое усилие. Для улучшения контакта с неровным грунтом предусмотрена возможность поперечных качаний задней части рамы относительно передней на угол до 13°. Они обеспечивают увеличение площади опорной поверхности (например, до 5,6 кв.м для модели 485), в связи с чем существенно меньше давят на почву, а также обладают хорошей боковой устойчивостью. Их РАГ имеют высокую степень самоочищения от остатков почвы. Благодаря шарниру рамы минимальный радиус поворота этих тракторов не превышает 7,5 м, что сопоставимо с аналогичным показателем для близких по мощности колесных тракторов, но развернуться на месте эти тракторы не могут, тогда как двухгусеничные Challenger и John Deere такой разворот обеспечивают. Как и у тракторов названных фирм, их органы управления сгруппированы и расположены в кабине на подлокотнике. Гусеничные тракторы Case IH серии Quadtrac по высоким тяговым показателям способны заменить три колесных трактора типа К-700. Четырехгусеничные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой эффективно работают при движении вперед, однако на реверсе их движение становится неэффективным. На снимке 2 показано круговое движение вперед четырехгусеничного трактора Case IH серии Quadtrac.

Читайте также  Лт 190 трелевочный трактор

В реальной эксплуатации на особо тяжелых, энергоемких работах четырехгусеничный трактор, например, модели 485 при скорости 10 км/ч может агрегатироваться с 10-корпусным плугом с шириной захвата 4,8 м, установленным на глубину вспашки 25 см, и уплотнителем почвы шириной захвата 5 м.

Ожидается, что в ближайшей перспективе спрос на высокопроизводительные гусеничные тракторы высокой мощности для села как за рубежом, так и у нас в стране будет расти.

Новые гусеничные трактора

Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, коммунально-строительной сфере, добывающих отраслях.

Благодаря ходовой системе, машинам на гусеничном ходу нет равных на полях и за их пределами.

Трактора имеют минимальный радиус разворота, а также экологически безопасный уровень давления на почву или дорожное покрытие.

Различные типы гусениц расширяют возможности тракторов – машина на резиноармированных гусеницах проходит по асфальту, не портя его, болотоходные гусеницы позволяют тракторам работать в рисоводстве, без труда проходить по болотистой местности.

Где найти, заказать, купить новый гусеничный трактор?

Обширная дилерская сеть предлагает потребителю тракторы как зарубежных, так и отечественных производителей. John Deere, Caterpillar, JCB, «АГРОМАШ», «ЧЕТРА», «ХТЗ», «Кировец» – востребованные поставщики сельхоз- и коммунально-строительных гусеничных машин.

Развитие агробизнеса не стоит на месте. Сегодня можно заказать гусеничный трактор прямо на сайте производителя или официального дилера, а также запросить звонок через форму обратной связи.

Для приобретения новых гусеничных тракторов многие предприниматели пользуются системой государственных субсидий, которая специально разработана для поддержки и развития агропромышленного комплекса.

Влияние ценообразования на новые гусеничные трактора от производителей

Цены на новые гусеничные трактора варьируются согласно техническим характеристикам машин.

На ценообразование напрямую влияют:

  • тяговый класс;
  • форма обвода гусениц (эллипсная или треугольная);
  • тип гусениц, наличие навесного оборудования;
  • тип и марка двигателя;
  • оснащение кабины.

Большое значение имеют и транспортные расходы – доставка трактора в фуре или, если машина негабаритная по высоте – на трале. Полную стоимость гусеничного трактора можно уточнить у регионального продавца.

Виды гусеничных бульдозеров

Гусеничный бульдозеры легко справляются с работой там, где применение другой техники не представляется возможным.

Отвечая потребностям аграриев и коммунальщиков, производители предлагают гусеничные машины, конструкторское решение которых подразумевает оснащение разными гусеницами.

Классифицируется три разновидности гусениц, каждая из которых соответствует нюансам работы в различных условиях:

  • металлическими;
  • резиноармированными;
  • резинометаллическими.

Гусеничные машины трудятся в разных направлениях коммунально-строительных и сельских хозяйств.

Тракторная техника на гусеничном движителе с легкостью проходит по бездорожью, склонам, мягкому и влажному грунту, болотистым местностям, снегу.

Достоинства гусеничных бульдозеров

Гусеница трактора – это цельная замкнутая лента или цепь с соединенными звеньями. Она несёт функционал бесконечного рельса и создает необходимое сцепление бульдозера с поверхностью грунта.

Гусеницы предназначены для преобразования вращательного движения ведущих колес или звездочек машин с гусеничным движителем в поступательное движение их шасси.

Гусеничный ход, имеет преимущества перед колёсной техникой по ряду параметров:

  • увеличенная сила трения – повышенное тяговое усилие при той же массе;
  • плавность хода во время перемещения по склонам и неровным поверхностям;
  • значительная стойкость к повреждениям грунта, благодаря снижению давления на поверхность.

Производство гусеничных бульдозеров

Гусеничные бульдозеры с навесным оборудованием для земляных работ производятся как отечественными, так и зарубежными производителями.

В России ведущими производителями бульдозеров являются «Челябинский тракторный завод» и «Чебоксарский завод промышленных тракторов».

Гиганты российского машиностроения успешно оснащают парк техники, как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Зарубежными конкурентами российской техники являются лидеры рынка – Caterpillar и John Deere. Более доступные цены имеют японские и корейские аналоги.

Как купить бульдозер гусеничный у производителей

Львиная доля контрактов на приобретение гусеничных экскаваторов осуществляется на тендерной основе. В рамках такой реализации большое внимание уделяется документации и сертификации техники, срокам поставки.

Вживую увидеть экскаваторы можно на профильных выставках, например, на выставке «Агропродмаш», которая ежегодно проходит в ЦВК «Экспоцентр».

Как зарубежные, так и российские производители ведут активную продажу через интернет. Другой способ – обратиться к региональному дилеру производителя.

Цены на гусеничные бульдозеры, тракторы, экскаваторы напрямую зависят:

  • от функционала навесного и прицепного оборудования;
  • типа и марки двигателя.

Существенно влияют на цену транспортные расходы.

Стоит отметить, что ценообразование на бульдозеры зарубежного производства зависит от курса валют, в некоторых случаях это компенсируется за счет объема серийного производства. Цены на отечественную тракторную технику более стабильны.

Гусеничные мини-бульдозеры

Гусеничные мини-бульдозеры – юркие и компактные, имеют сравнительно небольшую тяговую мощь и применяются на небольших строительных площадках. Они способны пройти там, где большая тракторная техника пройти не сможет.

Классифицируются мини-бульдозеры на легкие, средние и тяжелые в зависимости от мощности силовой установки.

Мини-бульдозеры применяются:

  • в планировочных работах;
  • для перемещения грунта;
  • при засыпке траншей;
  • в снегоуборочных и снегозадерживающих работах.

Примеры гусеничных бульдозеров

Бульдозер Cat Bruder

Компактная гусеничная машина от американских машиностроителей, оснащенная отвалом и ковшом. Caterpillar bruder комплектуется резиновыми гусеницами, что обеспечивает асфальтоходность машины и сокращает расходы на перемещение машины с объекта на объект.

Бульдозер способен добраться из пункта в пункт «своим ходом», не нанося урон дорожному покрытию.

Имеет треугольный обвод гусениц, что минимизирует пробуксовки и обеспечивает:

  • достаточную степень сцепления с грунтом;
  • минимальный радиус разворота;
  • способность разворачиваться на месте.

Эргономичная кабина с высокой степенью остекления, солидной шумоизоляцией делают работу оператора комфортной и безопасной.

Гусеничный бульдозер Komatsu

Японская гусеничная машина Komatsu, как и Caterpillar, предназначена для выполнения работ в условиях экстремально низких температур на месторождениях.

Выгодно отличают эти модели обширный габаритный ряд, развитый сервис и доступность запасных частей.

Бульдозер Т 150

Сельскохозяйственный бульдозер Т 150 от Харьковских производителей – классика советского машиностроения. Ремонтопригоден, благодаря доступности запасных частей, преемственности конструкции.

Мощность двигателя составляет 150 л.с, что позволяет машине работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования в коммунально-строительной и сельскохозяйственных сферах.

В отличие от колесного «собрата» не оставляет колеи на грунте, с легкостью проходит в заболоченных местностях, на склонах, насыпях.

Аренда гусеничного бульдозера

Многие фирмы осуществляют прокат гусеничной спецтехники. Предложения можно посмотреть на порталах exkavator.ru, www.avito.ru, market.yandex.ru и другие. Это выгодный вариант для строительных фирм, имеющих ярко выраженную сезонность работы.

Арендуя гусеничный бульдозер в период строительных работ, подрядчики экономят средства на обслуживании машины и окладе оператора в периоды простоя. Парк техники, предлагаемой в аренду, регулярно обновляется, что позволяет подбирать максимально эффективную машину на том или ином этапе строительства.

Почасовая оплата за аренду – наиболее распространенный формат. Сумма за час зависит от тяговой мощности машины, наличия прицепного оборудования.

Гусеничные трактора Т-150

Тракторный завод за время своей работы выпустил большое количество спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве, строительстве, на энергоемких работах, для транспортировки грузов.

Технические средства отличаются мощностью, надежностью, простотой в эксплуатации. Универсальная техника сочетает в себе качество современного трактора общего назначения и транспортного тягача. Основной вид продукции завода основан на производстве гусеничных тракторов Т-150 и модифицированных моделях.

Характеристики трактора Т-150

Модельный ряд техники серии Т-150 максимально унифицирован: с одинаковым рулевым управлением, коробкой передач, мощностью двигателей. Большая часть запасных частей рассчитана на взаимозаменяемость.

Удачная техническая разработка на протяжении сорока лет не утратила свою значимость в различных сферах деятельности.

Сегодня тракторы серии 150 производят нескольких моделей:

  • на колесном ходу Т-150К;
  • с бульдозерным оборудованием Т-150Д;
  • армейская модель Т-154;
  • с ковшом Т-156;
  • трелевочный трактор ЛТ-157.

Распространение получил гусеничный трактор Т-150, который способен передвигаться на любой местности. Техника оснащена двигателем мощностью 150 л.с., топливным баком, который рассчитан на 315 литров.

Линейные габариты по длине и ширине составляют соответственно 5 000х1 960 мм. Максимальная скорость движения трактора достигает 32 километров в час.

Эксплуатационные характеристики модели трактора Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач.

Конструкция трактора имеет переднее расположение двигателя, на задней части установлена кабина закрытого типа. Разработка кабины выполнена с учетом требований по охране труда. Металлическая кабина оснащена системой вентиляции и обогрева, ее герметичность создает комфортные условия труда оператору.

Эксплуатация любого технического средства приводит к износу основных деталей и узлов.

Гарантировать безаварийную работу трактора можно систематическим техобслуживанием и плановыми ремонтами. Для организации работы техники без потери рабочего времени необходимо иметь нормативный запас деталей и узлов.

Производители и поставщики гусеничных тракторов Т-150

Производители, тракторные заводы и предприятия каждый год выпускают новые тракторы разного назначения и комплектующие к ним.

Как правило, крупные производители создают предприятия, которые занимаются непосредственно реализацией продукции.

Для продажи тракторов и запасных частей к ним создана дистрибьюторская компания – ООО «Торговый дом». Компания организовала дилерскую сеть в странах Ближнего Зарубежья и СНГ. Производит гарантийное и сервисное обслуживание спецтехники.

Поставкой и реализацией запасных частей для гусеничных тракторов Т-150 занимаются компании:

  • «ИнтерАгро»;
  • «Агролоск»;
  • «Агросфера»
  • «Агроимпорт».

Покупатели предпочтение отдают дилерским компаниям, так как они могут предложить оптимальную цену, гарантировать качество, организовать доставку.

Где заказать и купить гусеничный трактор Т-150 и комплектующие к нему

Для того чтобы приобрести гусеничный трактор Т-150 можно обратиться к поставщикам. Найти этих представителей можно на досках объявления и в других интернет-каталогах по продаже специализированной техники.

На сайтах размещены объявления и о продаже б/у тракторов. При выборе подержанных машин важно учесть, что на такую технику не распространяется гарантия и точно разобраться, насколько ходовая часть и другие агрегаты работоспособны, не всегда возможно.

Преимущество дилерской компании состоит в возможности закупки по низким ценам. Получение продукции от производителя позволяет производить реализацию продукции согласно акциям и пользоваться системой скидок.

Производители и поставщики новых гусеничных тракторов на выставке

Достойное место занимают новые гусеничные тракторы производства российских и зарубежных концернов: «Агромаш»; «Агротехмаш»; «Тракторсельхозмаш», «Foton», «Xingtai», «Булат», «Dongfeng».

«Агропродмаш» традиционно является одной из самых крупных выставок, в ходе которой машиностроители демонстрируют возможности энергоэффективных машин различного тягового класса.

На выставке поставщиков и производителей оборудования для пищевой промышленности можно найти в путеводителе мероприятия в тематическом разделе «Сельскохозяйственная техника, животноводство и кормопроизводство»

На экспозиции компаний можно в живую ознакомиться с моделями новых гусеничных тракторов, получить консультацию специалистов, оценить эргономику кабины и электронную оснащенность современных сельхозмашин.