Паровой трактор своими руками

Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе

NEW BUSINESS THEME

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Паровой автомобиль-трактор

Многие жители России- особенно живущие в сельской местности и в отдаленных районах и ведущие активную хозяйственную и предпринимательскую деятельность страдают от цен на горючее для своего транспорта. Бензин и солярка дороги, а завозить их приходится из далека. При этом вокруг — море твердого топлива и горючих отходов.

Авто данного сайта сейчас подходит к возможности устанавливать компактный, но тяговитый паровой двигатель (роторный или аксиально-поршневой) с компактным прямоточным котлом на шасси автомобиля, чтобы можно было ездить на дешевом (даже подножном) твердом топливе.

Скорость будет не очень велика (до 60 км/ч)- но зато мощный крутящий момент и тяговое усилие. Как раз то что нужно для технологических самоходных машин и грузового транспорта в сельском хозяйстве и в глубинке — на лесоразработках, торфяниках и проч.

ПАРОВЫЕ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛИ

…. Паровые трактора и автомобили являются очень перспективной и коммерчески выгодной техникой, которая на сегодняшний день оказывается совершенно не развитой. Конечно – КПД парового двигателя по использованию тепла от сгорания топлива в 2,5-3 раза ниже, чем КПД двигателя внутреннего сгорания на бензине, и особенно- солярке.
Но если – КПД в 3 раза хуже, а топливо в 9 -10 раз дешевле, то использование парового трактора или грузовика в 3-4 раза выгоднее…. Действительно — литр солярки стоит в ценах конца 18 года- около 45 рублей, а килограмм угля стоит примерно 5 — 6 рублей….
А если мы будем использовать тягач с паровым двигателем на лесосеке или на лесопилке, или на уборке урожая, где вокруг великое количество горючих отходов лесозаготовок (ветки, сучья, горбыли, опил — щепа) или пожнивных остатков (солома, лузга и проч.) – которые практически бесплатны, то экономическая целесообразность такой техники – она вообще не имеет цены, ибо такое топливо практически бесплатно. Именно такой тип питания «подножным кормом» для технологического транспорта на лесоразработках, в сельском хозяйстве, на строительстве небольших местных объектов в сельской местности – очень выгодно. Конечно, не разумно переводить на паровую тягу с твердым топливом грузовик – длинномер дальних рейсов для магистральных трасс. А вот трактор или тягач местного использования, который весь рабочий день снует – катается «туда – сюда – обратно» на небольшие расстояния около груды горючих отходов – очень разумное и экономически оправданное мероприятие.

…. Давайте коротко взглянем на технику в виде паровых грузовиков и паровых тракторов, которая производилась и использовалась в период наибольшего развития такой техники. Этот период пришелся на 20-30 годы прошлого века. Тогда производители Англии, Германии и Франции выпускали в год суммарно до 10 тысяч такой техники в год. А вот после окончания 2-й мировой войны, цены на моторное топливо для двигателей внутреннего сгорания резко снизились, и дешевые бензин и солярка свели на нет все преимущества использования техники с паросиловыми агрегатами.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ

…. Хорошая классификация дается в книге «Современные паровые автомобили и тракторы» отечественного издания 1936 года. Прежде всего, транспортные средства делятся на две большие группы, сообразно типу их паросиловой установки:
…. — первый тип: «overtype» — «высокий тип», когда двигатель расположен непосредственно сверху на котле. Котел при этом исключительно паровозного (локомобильного) типа, т.е. жаротрубно — дымогарный.
…. — второй тип : «undertype» — «низкий тип», двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла. При этом тип котла может быть разным: как котлом «объемного наполнения» — водотрубным, так и жаротрубно-дымогарным, или даже прямоточным котлом, типа «Серполе».

…. Схему «overtype» использовали исключительно в прожорливых и тихоходных тракторах – тягачах, которые были крайне тяжелыми и громоздкими, что определялась конструкцией их котла паровозного типа, а так же низкими параметрами пара, которые такие котлы могли развивать. Напомню, что паровозные котлы работали на давлении пара не более 12-14 атм. и действовали исключительно на выхлоп отработавшего пара в атмосферу. Т.е. без конденсаторов.

…. Схема «undertype», когда паровой двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла, использовалась в большом разнообразии компоновок. Эта компоновка применялась как для различных тракторов- тягачей, так и для автомобилей, в том числе и легковых. В этом случае использовались котлы самой различной компоновки, в том числе и на жидком топливе — от керосина, до мазута. Прямоточные котлы на жидком топливе выходили на рабочий режим через 30-40 секунд (именно секунд!), после розжига горелки. А наиболее технически совершенные модели котлов создавали давление пара в 100 атм, что обеспечивало достаточно высокую экономичность и большую мощность таких паро-силовых установок. Например, на давлении в 100 атм. работал мотор немецкого парового грузовика фирмы «Henschel», при температуре перегрева в 450 0 С. На давлении в 100 атм. работала паросиловая установка опытной модели отечественного экспериментального авто на базе легковой «Победы», созданной в середине 50-х годов. Таких машин было создано 4 экземпляра, на испытательном пробеге они на хороших дорогах разгонялись до 120 км/час.

…. Конечно — сегодня вряд ли имеет смысл создавать легковой автомобиль или автопоезд дальних перевозок по магистральным трассам с приводом от паровой машины на угле или на дровах- опилках- соломе. Но вот тягач- трактор для сельского хозяйства, лесоразработок или для дорожного строительства – это очень нужно всем тем малым предприятиям, которые страдают от высоких цен на дизельное топливо и на бензин.
Давайте посмотрим повнимательнее на фотографии и схемы, практически столетней давности, которые представляют нам вершину развития транспортных средств с паросиловыми установками

Компактный паровой трактор

…. В СССР после Великой Отечественной войны — в конце 40-х, первой половине 50-х гг 20 века были спроектированы и созданы в опытных образцах уникальные конструкции парового транспорта.
Первое- паровой трактор ПТ-54 (на основе дизельного трактора ДТ-54), он работал на угле. Применение парового двигателя подало возможность исключить из конструкции трактора коробку передач, карданную передачу, муфту сцепления и коническую пару. Устранение таких элементов трактора компенсировало появление тяжелого парового котла и бункера с углем. В итоге — паровой трактор оказался лишь немного тяжелее своего дизельного предшественника, зато у него отчасти возрос крутящий момент и тяговое усилие… Топливный бункер содержал 400 кг угля, и это обеспечивало работу трактора на 3,5 часа при максимальной нагрузке.

Паровой трактор ПТ-54

… Второе — в начале 50-х годов в СССР создан уникальный паровой грузовик- тягач для работы на лесоразработках НАМИ — 012. Машина питалась бревнами — дровами, имела двигатель мощностью в 100 л.с. и могла таскать груз до 12 тонн весом. Но он так и остался созданным в экспериментыльных нескольких экземплярах.

А в Англии до середины 50-х годов выпускались и активно ездили паровые грузовики фирмы «Sentinel» на угле.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Паровой трактор Хорнсби

Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли.

Но давайте обо всем по порядку …

Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор должен работал от угля, который сам и вез.
Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму.

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года.

Читайте также  Трактор МТЗ 892 технические характеристики

Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой…

На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов.

Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта. Они купили его в 1927 году… Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • АКТУАЛЬНО. (27)
  • Бог есть Любовь (14)
  • Видео (84)
  • Выживние (23)
  • Детям — играем, изучаем, читаем, смотрим, мастерим (45)
  • Для дневника (54)
  • Флешки, фоны, картинки анимированные (13)
  • Дом и все что в нем (67)
  • Жизненные истории (15)
  • Игры (2)
  • Изобретения (14)
  • Искусство и люди (103)
  • Книги (37)
  • Компьютерные полезности (61)
  • Косметика (21)
  • Космос и вселенная (20)
  • КУЛИНАРИЯ (725)
  • Блины, блинчики, с начинкой (32)
  • Блюда из печени (8)
  • Блюда из яиц (24)
  • Бутерброды (14)
  • Варенье, джем, конфитюр, мармелад (25)
  • Выпечка (127)
  • Гарниры (57)
  • Грибы (27)
  • Десерт (30)
  • Заготовки на зиму (30)
  • Запеканка (21)
  • Картофель (31)
  • Каша (13)
  • Кулич (11)
  • Молочные продукты (18)
  • Мясо (79)
  • Напитки (33)
  • Овощи (161)
  • Орехи (18)
  • Оформление блюда (49)
  • Печенье (11)
  • Пироги, пирожки (137)
  • Пицца (7)
  • Пончики (2)
  • Пряности (25)
  • Птица (51)
  • Рыба (71)
  • Салаты и закуски (197)
  • Сало (17)
  • Соусы (31)
  • Супы (37)
  • Сыр (58)
  • Сырники (7)
  • Творог (33)
  • Торты (59)
  • Фрукты ягоды (70)
  • Чебуреки (11)
  • Лечебник (126)
  • Люди и чувства (44)
  • Механизмы, необычная техника (12)
  • МИР путешествий (48)
  • Мой край — Смоленщина (6)
  • Моя страна (19)
  • Музыка (34)
  • Мультфильмы (25)
  • Наука (27)
  • Непознанное (5)
  • Планета ЗЕМЛЯ (22)
  • Природа (86)
  • Животные (29)
  • Насекомые (6)
  • Неживая природа (5)
  • Подводный мир (13)
  • Птицы (6)
  • Растения (32)
  • Притчи, афоризмы (16)
  • РАБОТА с ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (27)
  • Разное интересное (120)
  • Рукоделие (589)
  • Блузка, топ, туника, безрукавка (86)
  • Брюки, капри, бриджи, шорты (4)
  • Головные уборы (18)
  • Детская одежда (4)
  • Жилет, болеро, накидка (55)
  • Кардиган, жакет, свитер, джемпер, полувер (41)
  • Костюм, комплект (17)
  • Купальник, пляжная одежда (9)
  • Носки, гетры, гольфы, следки (14)
  • Пальто (4)
  • Перчатки, варежки, митенки (6)
  • Платья (34)
  • Плед, коврик (22)
  • Сарафан (15)
  • Сумочки, сумки, авоськи, зонт (51)
  • Тапочки, обувь (21)
  • Шаль, палантин (20)
  • Шарф, шарфик, галстук, платок, пояс (31)
  • Шторы (4)
  • Юбка (17)
  • _Вязание — другие виды (16)
  • _Вязание — обозначения в иностранных журналах (4)
  • _Вязание крючком (312)
  • _Вязание крючком КВАДРАТЫ (45)
  • _Вязание крючком КРУГ (23)
  • _Вязание крючком ЛИСТЬЯ (9)
  • _Вязание крючком МОТИВЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ФРИФОРМ (58)
  • _Вязание крючком ТРЕУГОЛЬНИКИ (8)
  • _Вязание крючком УЗОРЫ, СТОЛБИКИ, ПЕТЛИ, ОТДЕЛКА (52)
  • _Вязание крючком ЦВЕТЫ (58)
  • _Вязание крючком ШЕСТИУГОЛЬНИКИ (25)
  • _Вязание крючком_СНЕЖИНКИ (9)
  • _Вязание спицами (115)
  • _Вязание спицами УЗОРЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ОТДЕЛКА (72)
  • _Из полиэтиленовых пакетов (5)
  • _Кройка и шитье (92)
  • _Плетение из газет (8)
  • РУСЬ, история, славяне, предки (16)
  • Сад-огород (5)
  • СВОИМИ РУКАМИ (351)
  • Бижутерия (25)
  • Бумага (106)
  • Ваза (5)
  • Куклы (21)
  • Мыло (5)
  • Мягкая игрушка (26)
  • Подарки Сувениры (208)
  • Природные материалы (53)
  • Роспись (10)
  • Скрап (27)
  • Скрап-наборы для творчества (25)
  • Соленое тесто (3)
  • Украшения (43)
  • Элементы интерьера (118)
  • Семья (7)
  • Средства передвижения (8)
  • СТИЛЬ. Стиль жизни, одежды, мыслей. (56)
  • Стихи (40)
  • Луна, звезды, солнце, небо (4)
  • Стихи для детей (3)
  • Стихи о весне (3)
  • Стихи о детях, семье (5)
  • Стихи о животных (3)
  • Стихи о жизни (5)
  • Стихи о зиме (3)
  • Стихи о любви (9)
  • Стихи о новгодних праздниках (1)
  • Стихи о родине (5)
  • Стихи-шукти, юмор в стихах (6)
  • ФОТО мир (55)
  • Школа (64)
  • ЮМОР (101)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Ужасные прекрасные паровые тракторы

Конечно, слово «ужасные» относится не ко всем моделям этого чудо-транспорта. Некоторые из них на самом деле выглядят довольно мило.

Заглянув в их паровой двигатель, вы увидите железные шары, трубы и. интригующие эмблемы:

В 1900-х такие трактора можно было увидеть на ярмарках и в поле, а некоторые из них работают до сих пор, не пылясь в музеях.

Пуэрто Рико, конец 1940-х

Паровой трактор «Case» тянет на буксире стационарный двигатель «Case» (Mason Steam Tractor Show, 2008 год):

Будь вы современный фермер, вы бы удивились, если бы кто-то попытался продать вам огромный трактор в 22 лошадиных силы. В конце концов, сегодня вы можете зайти в первый попавшийся хозяйственный магазин и купить простую газонокосилку в 20 лошадиных сил. Чтобы полностью окунуться в историю паровых тракторов, примерьте на себя грязные сапоги фермера 1870-ых годов:

Во время шагания позади «двух лошадиных сил» и застревания сапогами в их «естественном удобрении» при вспахивании поля, мысль о тракторе в 22 лошадиные силы покажется вам более чем привлекательной. Этот паровой трактор Хубера (вероятно, построенный в 1921 году) имел мощность в 22 лошадиных силы:

Паровые тракторы имели разные размеры для удовлетворения различных потребностей. Вот паровой трактор, изобретенный компанией J.I. где-то между 1915 и 1924. Его вес составляет приблизительно 8 тонн, а мощность — 65 лошадиных сил. Он может вспахивать более 6 рядов одновременно:

Это трактор Advance-Rumely Universal. Он был главным конкурентом «J.I. Case»:

Безусловно, фотографии не могут передать самого главного — как работают поршни, клапаны, агрегаты и колеса этого трактора. Вам обязательно следует посмотреть это видео, чтобы узнать, как же работает этот чудо-механизм:

Любой трактор должен чувствовать себя уверенно в поле и всегда должен быть готов к работе. Эти чудовища, как ни странно, довольно маневренны. Водителю немного трудно удержать плуг трактора, но результат работы стоит того.

Вот современная интерпретация парового трактора. Это не старинная модель, а хитрое самодельное изобретение с вертикальным котлом, мультицилиндрическим двигателем на основе обычного трактора.

Появление двигателя внутреннего сгорания положило конец господству паровых тракторов. Это — «Rumely Oilpull», работающий на керосине. Раньше керосин был более дешевым и доступным топливом. Вместо воды в системе охлаждения использовалась нефть. «Дымовая труба» впереди фактически является частью системы охлаждения.

Сегодня паровой трактор смотрится пережитком прошлого, и его массивные потомки уже не столь удивительны, но они будут с нами, пока есть земли, которые нужно вспахивать.

Русские бронированные тракторы времен Первой мировой войны
Если нет возможности построить танк, то лучшим вариантом будет сделать из трактора бронированную машину; такую, какую сделали российские инженеры в кризисные годы Первой мировой войны. Все началось в 1916 году, когда несколько российских военных приделали к трактору шасси английского производства, чтобы сделать «внедорожник»:

Затем появились модели «Красный Октябрь» и «Красный Петербург», большинство из них были выпушены в 1918-1920 годы:

Потом, в 1930-ых, заводы превратили тракторы в тяжелые танки и огромные машины с тяжелым вооружением:

Модель «Коммунар» (Д-11 и Д-14):

Ну а после окончания войны сохранившиеся тракторы вновь заняли свои места на полях и фермах:

Паровой трактор и первое его применение в армии

Первая паровая машина была изобретена голландским физиком Денни Папеном в XVII веке. Это был простейший механизм, представлявший собой цилиндр с поршнем, который поднимался под действием пара, а опускался уже под давлением атмосферы. Первоначально применение новых паровых двигателей было гражданским. Вакуумные паровые машины, построенные в 1705 году английскими изобретателями Томасом Ньюкменом и Томасом Сивери, использовались для выкачивания воды из копей. Со временем паровые машины совершенствовались в разных странах, что способствовало появлению новых вариантов их использования.

К примеру, в 1769 году французским инженером и конструктором Николя Жозефом Кюньо был спроектирован прародитель всех автомобилей. Это был паровой автомобиль, который в те годы назвали паровой телегой Кюньо. По сути, это был прототип всех будущих машин и паровозов. Самодвижущаяся повозка достаточно быстро привлекла к себе внимание военных со всего мира. Хотя впервые массово в военном деле паровые двигатели начали использовать не на суше, а на флоте, где появились первые боевые пароходы. Постепенно совершенствовался и наземный паровой транспорт. В частности, во второй половине XIX века появилось сразу несколько достаточно успешных моделей паровых тракторов, которые использовались в армиях Великобритании и Российской империи.

Самодвижущаяся повозка Кюньо

Изобретение парового двигателя стало первым шагом на пути появления новой техники, которая затем изменила весь мир. В первую очередь речь идёт о паровозах и пароходах. При этом уже в XVIII веке появились и первые прообразы будущих автомобилей, правда, с паровым двигателем. А еще позже появятся и первый трактор с паровым двигателем, которому также найдется применение в гражданской жизни и в военном деле. При этом первым, кому удалось создать самодвижущуюся повозку, навсегда останется французский инженер Николя Жозеф Кюньо, который в 1769 году сконструировал и представил первый паровой автомобиль.

Машина была очень несовершенной и сегодня вызвала бы только улыбку. В новинке было больше от телеги, чем от современного автомобиля, но это всё равно был прорыв. Первый образец новой техники вошел в историю как «малая телега Кюньо». А уже в следующем 1770 году увидела свет и «большая телега Кюньо». При этом сам инженер называл свое детище не иначе как «Огненная телега». Общая длина первой паровой машины составляла 7,25 метра, ширина – до 2,3 метра, колесная база – 3,08 метра.

Читайте также  Заправочные емкости трактора т 40

Основой самодвижущейся повозки Кюньо была массивная деревянная рама из дуба на трёх колесах, не имеющих рессор. Переднее колесо являлось направляющим. Именно над ним был установлен массивный по размерам паровой котел. Диаметр котла, по некоторым данным, доходил до полутора метров. При общем весе в 2,8 тонны «большая телега Кюньо» обладала грузоподъемностью примерно 5 тонн, а максимальная скорость хода составляла 3-4 км/ч, то есть двигалась паровая машина со скоростью обычного пешехода.

Проект был передовым для своего времени, но из-за низкого уровня развития технологий во второй половине XVIII века имел массу проблем. К примеру, давления пара в котле хватало только на 12 минут движения, после чего паровой котел необходимо было снова заправлять водой и разжигать под ним костер. По сути, Кюньо создал, как бы сейчас сказали, демонстратор технологий. Это был экспериментальный образец, который невозможно было использовать в реальных дорожных условиях.

Примечательно, что уже первая паровая машина создавалась по заказу военных и для вполне определенной цели, которая затем станет основной и для многих паровых тракторов. В новой машине французские военные уже тогда видели паровой тягач для перевозки тяжелых артиллерийских систем. Таким образом, «огненная телега» Кюньо изначально предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Паровые трактора Бойделя и Бурелла

От появления идеи создания парового артиллерийского тягача до её реализации на практике прошло практически 100 лет. Хотя еще в 1822 году через полвека после появления проекта Кюньо патент на изобретение парового трактора оформил Давид Гордон. Предложенный Гордоном проект был первым проектом колесного парового трактора, но на практике он реализован не был, оставшись навсегда бумажным, как это часто и бывает со многими изобретениями. Именно по этой причине полноценный дебют паровых тракторов в армии состоялся только в 1856 году во время Крымской войны.

Во время войны британская армия использовала в Крыму паровые тракторы Бойделя. Военных данная разработка привлекла высокой проходимостью по местности. Для улучшения проходимости колеса трактора оснащались специальными широкими плитами, которые благодаря большой площади поверхности снижали давление на грунт. При этом интерес к подобным тракторам британцы не потеряли и после завершения конфликта. Опыты с тракторами Бойделя были продолжены и попали на страницы прессы. Известно, что новые паровые тракторы Бойделя проходили испытания даже в Гайд-парке и были публичными. При этом в английской прессе тех лет подчеркивалось, что машина отличается хорошей подвижностью, маневренностью, может разогнаться до скорости 4 мили в час на проселочной дороге и перевозить за собой груз массой от 60 до 70 тонн. Груз перевозился в пяти специально построенных для испытаний больших повозках.

По словам корреспондента, трактор мог перевозить в импровизированных вагонах до 160 солдат с полным снаряжением, разгоняясь по травяным лужайкам парка до 6 миль в час. Проведенные испытания удовлетворили военных, которые считали, что подобная техника окажется полезной в Индии и других отдаленных владениях Британской империи. Основным предназначением паровых тракторов в армии должна была стать перевозка орудий и боеприпасов.

Уже в 1871 году в Великобритании был построен еще один паровой трактор. На этот раз Буреллом, который изначально проектировал свою машину как трактор с паровым двигателем для омнибуса. Основным его предназначением должны были стать пассажирские перевозки. Тракторы Бурелла строились в достаточно больших количествах для своего времени и активно продавались на экспорт. Часть построенных образцов оказалась в Российской империи и Турции. Созданный Буреллом трактор был в состоянии тянуть на прицепе грузы массой до 37 тонн при собственном весе 10,5 тонны. В городских условиях такой трактор мог разогнаться до 8 миль в час (почти 13 км/ч). Но даже это был не рекорд скорости. Созданный и испытанный в октябре 1871 года трактор Рансома на коротких дистанциях демонстрировал скорость 32 км/ч, что было отличным результатом для самодвижущихся транспортных повозок тех лет.

Паровой трактор в русской армии

Впервые паровые тракторы были использованы в русской армии во время войны против Турции 1877-1878 годов. Они применялись для транспортировки орудий, а также перевозки различных военных грузов, при этом приоритетной и основной была именно транспортная задача. Паровой трактор, как выяснилось, хорошо заменял лошадей и оказался более рентабельным транспортным средством. При этом все созданные паровые тракторы в военном деле рассматривались исключительно как транспортные средства. Никакого желания использовать их в боевых условиях у военных не было, хотя изобретатели и предлагали свои проекты создания паровых боевых машин. Многие из этих проектов были прообразами будущих танков, но в металле они не реализовывались.

Возвращаясь к Русской Императорской армии, можно отметить, что в войне с турками использовались паровые тракторы в основном британского производства. Паровые тягачи, или, как их еще называли, дорожные локомотивы, как и многие высокотехнологичные товары, закупались в Великобритании. Зимой 1876-1877 годов Россия приобрела 10 тракторов разных моделей, в том числе шесть компании Aveling & Porter, три компании Clayton & Shuttleworth и один трактор компании Fowler.

Все эти тракторы были объединены в «Особую команду дорожных паровозов». По сути, это была первая в истории нашей армии моторизованная военно-транспортная часть. На протяжении всей военной кампании паровые машины использовались для снабжения фронта необходимым для ведения боевых действий имуществом, перевезя в общей сложности почти 9 тысяч тонн различных грузов. После войны технику перебросили в Туркестан, где дорожные локомотивы прослужили до 1881 года, пока не были окончательно списаны после выработки ресурса.

Паровой трактор своими руками

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

О священном храме Гараж, о практически священном месте, где кто-то чинит своего железного коня или в компании друзей-фанатов колдует над авто для треков или сваливает от тёщи с женой на выходные 🙂

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Делаем ставки господа

Немного стимпанка

Паровой трактор мощностью 150 лс тянет 35 тонн в горку с уклоном 15%

Соревнование на максимальное тяговое усилие. Мощность трактора 110 Л.С.

Информация о двигателе от владельца Джоша Машхоффа: «Мы работаем на (150 psi) 10 атмосферах Двигатель весит около (42500 фунтов) 19,28 тонн , загруженный углем и водой.

Крутящий момент составляет (3000 футов фунтов) 4060 Нм при 240 оборотах в минуту»

Вспашка трактором с паровым двигателем 150 CASE с плугом John Deere с 36 лезвиями

Описание описание реконструкции данного тягача

Затерянный паровоз

«Ледяной» локомотив Натаниэля Грю

В 1861 году англичанин Натаниэль Грю спроектировал и построил при участии фирмы Messrs. Neilson & Co. локомотив на полозьях.

Грю незадолго до этого был в России, где был потрясен количеством снега и тяжелыми дорожными условиями.

Локомотивы откровенно буксовали на заснеженных рельсах.

И Грю придумал локомотив, специально предназначенный для России.

Не знаю,почему это назвали ледяным локомотивом, скорее это паровой трактор.)

Граница между паровозом и паровым трактором понятна: первый идёт по рельсам, а второй — по любой поверхности.

Изобретение Грю имело длину 15 футов и при этом весило около 12 т, а передвигаться должно было на задних колесах с короткими стальными шипами для лучшего сцепления.

А вот спереди вместо колес были установлены сани, которые, по идее Грю, прекрасно могли скользить по заснеженной дороге, тем самым расчищая путь для ведущих колес.

Уже по доставке в Москву локомотив был оборудован закрытой кабиной с подогревом, подведенным от парового котла.

Диаметр шипованных колес — 150 см.

Как ни странно, Россия приняла проект, и локомотив Грю был приобретен купцом Солодорниковым, которому исправно служил всю зиму 1861/62 года – правда, не на железной дороге, а на речном льду, перевозя груз и пассажиров.

Вроде как, локомотив буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья.

Далее след локомотива теряется в истории, хотя, по некоторым данным, уже следующей зимой он провалился под лед и остался там навсегда.

Модель «Рюрика» из Кенсингтонского научного музея.

Настоящий паровой монстр, получивший название «трактор Хорнсби» был построен в 1910 в Англии.

При собственном весе в 40 тонн, машина могла буксировать прицепы с грузом общей массой в 140 тонн.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Читайте также  Трактор ХТЗ 17221 технические характеристики

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.