Экскаватор кранэкс ек 400

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 является гусеничным экскаватором, обладающим всем необходимым для максимальной продуктивности и комфорта:

  • гидроопоры;
  • резиновые уплотнения на люках, дверях;
  • регулируемое кресло;
  • органы управления Bosch Rexroth;
  • отопитель;
  • большие окна.

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики:

  • Габариты:
    • высота экскаватора, находящегося в транспортном положении с рукоятью длиной 2900 мм/3400 мм — 3930 мм/3940 мм;
    • длина экскаватора, находящегося в транспортном положении с рукоятью длиной 2900 мм/3400 мм — 12040 мм/11800 мм;
    • высота экскаватора до крыши/поворотной платформы — 3190 мм/1234 мм;
    • ширина/длина гусеничного хода — 3450 мм/5090 мм;
    • колея 2750 мм;
    • база 4050 мм;
    • клиренс 480 мм;
    • ширина гусениц 700 мм;
    • радиус поворота хвостовой части платформы 3600 мм.
  • Двигатель:
    • модель 238Б;
    • производитель ЯМЗ;
    • мощность 300 л. с. (220 кВт);
    • число цилиндров 8;
    • объем 14,866 л;
    • ход поршня 140 мм;
    • диаметр цилиндра 130 мм.
  • Скорость хода:
    • низкая 2,4 км/ч;
    • высокая 4 км/ч.
  • Скорость вращения платформы 10,6 об/мин.
  • Заправочные емкости:
    • гидросистема 500 л;
    • бак топлива 560 л;
    • система охлаждения 62 л;
    • картер двигателя 35 л;
    • редукторы механизма передвижения/поворотного механизма — 8 л/12,5 л.
  • Гидравлическая система силовая:
    • Подача насосов 376 л/мин.
    • Давление:
      • привод оборудования 30 МПа;
      • привод платформы 25 МПа;
      • привод хода 28,5 МПа.
  • Гидравлическая система управления:
    • Подача насосов 4 л/мин, 40 л/мин.
    • Ход/диаметр гидравлических цилиндров:
      • стрела 1590 мм/170 мм;
      • рукоять 1940 мм/190 мм;
      • ковш 1325 мм/170 мм.
  • Рабочий вес 42000 кг.
  • Давление на опорную поверхность 0,7 кг/см 2 .

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики оборудования:

  • Характеристики с рукоятью длиной 2900 мм:
    • емкость ковша 1,9 м 3 ;
    • усилие выкапывания ковшом/рукоятью — 220 кН/242 кН;
    • радиус выкапывания 10400 мм;
    • глубина выкапывания 7400 мм;
    • высота выкапывания 10800 мм;
    • высота отгрузки 7400 мм.
  • Характеристики с рукоятью длиной 3400 мм:
    • емкость ковша 1,9 м 3 ;
    • усилие выкапывания ковшом/рукоятью — 193 кН/242 кН;
    • радиус выкапывания 11870 мм;
    • глубина выкапывания 7800 мм;
    • высота выкапывания 11000 мм;
    • высота отгрузки 7500 мм.

Экскаватор гусеничный Кранэкс ЕК 400 эксплуатируется при разрушении конструкций из железобетона, осуществлении мелиоративных работ, работ на открытых горных разработках и других землеройных работ.

Экскаватор гусеничный Кранэкс ЕК 400 характеризуется следующими достоинствами:

  • высокая производительность;
  • комфортабельность рабочего места;
  • надежность, безопасность конструкций;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость;
  • многофункциональность;
  • длительный период использования.

Читайте также

    Экскаватор Кранэкс ЕК 270LC технические характеристики

Экскаватор кранэкс ек 400

Кабина экскаваторов КРАНЭКС отличается высокой прочностью и функциональностью. В ней имеется все необходимое для продуктивной и комфортной работы оператора:

  • амортизаторы, уменьшающие вибрацию;
  • резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию;
  • кресло « Grammer » (Германия), имеющее удобную форму и обеспечивающее оператору максимум комфорта в процессе работы;
  • удобно расположенные органы управления с низким усилием на рычагах и педалях;
  • отопитель « Eberspecher » (Германия) (для ЕК 270-03 и ЕК 400-03) и « Kalori » (Франция) (для ЕК 220) и таймер предпускового подогревателя двигателя « Webasto » (Германия), создающие дополнительный комфорт;
  • хороший обзор, обеспечивающийся большими окнами кабины, стекла которых выполнены плоскими для быстрой замены в случае их повреждения;
  • по желанию заказчика в кабине устанавливается стереомагнитола с акустической системой, являющаяся приятным дополнением для операторов и кондиционер «Webasto» (Германия), обеспечивающий комфорт при работе в жарком климате.

На экскаваторе ЕК 270-03 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ-236М2 , на экскаваторе ЕК 400-03 – восьмицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ-238Б с системой турбонаддува. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность. На экскаватор ЕК 220 устанавливают шестицилиндровый двигатель Deutz (Германия) с турбонаддувом и воздушным охлаждением надувочного воздуха. Двигатель Deutz характеризуется высокой мощностью, топливной экономичностью, низким уровнем выброса токсичных веществ, малой потребностью в техническом обслуживании. Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды, установлен предпусковой подогреватель « Webasto » (Германия).

Гидрооборудование.

Экскаваторы оснащаются полным комплектом импортного гидрооборудования: агрегатный насос, гидрораспределитель, гидромоторы хода и поворота, блоки управления « Bosch Rexroth » (Германия), гидроцилиндры « Hydrauto » (Швеция), центральный коллектор « ALA » (Италия), РВД « Manuli » (Италия) или « Semperit » (Австрия), пресс-масленки « Wurth » (Германия), фильтроэлемент рабочей жидкости « Hydac Filtertechnic » (Германия). Современное гидрооборудование обеспечивает высокую эффективность гидравлической системы, гарантирует надежную и высокопроизводительную работу экскаваторов КРАНЭКС в любых условиях эксплуатации.

Металлоконструкции.

Для максимальной прочности и долговечности все элементы металлоконструкций выполняются из низколегированной стали. Элементы, испытывающие в процессе работы наибольшие нагрузки, изготавливпиваются из стали марки 10 ХСНД с высоким запасом прочности, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики экскаваторов КРАНЭКС. Сварка металлоконструкций производится по технологии « Esab » (Швеция) на сварочных аппаратах « Kempoweld » (Финляндия) в аргоно-углекислотной смеси, что повышает качество и точность сварных швов, увеличивает прочность и жесткость конструкций, уменьшает внутренние напряжения.

Гусеничный ход.

Гусеничный ход экскаваторов КРАНЭКС характеризуется высокой надежностью и эффективностью, что обеспечивается использованием качественных импортных комплектующих: гидромоторы хода « Bosch Rexroth » (Германия), редукторы хода « Lohmann Stolterfoht » (Германия) или « Trasmital Bonfigioli » (Италия), механизм натяжения « Italtractor » (Италия). Продуманная Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию, а высокие эксплуатационные и технические параметры элементов гусеничного хода обеспечивают проходимость экскаватора и его устойчивость при работе на любых видах грунтов.

Рабочее оборудование.

Разнообразие стрел и рукоятей, широкий спектр ковшей и дополнительного рабочего оборудования (гидромолот, рыхлитель, грейфер, шнековый бур, ковш и рыхлитель с быстросъемной системой крепления) обеспечивают универсальность и высокую производительность экскаваторов КРАНЭКС. Все стрелы и рукояти изготавливаются из качественных марок стали и имеют надежную конструкцию, способную выдерживать интенсивные нагрузки. Ковши изготавливаются из высокопрочной стали Weldox – 500 и износостойкой стали Hardox – 400 (Швеция), оснащены зубьями фирмы « Pyrsa » (Испания).

Экскаватор кранэкс ек 400

Двигатель 300 л.с.

Объем ковша 1,9 м³

Ширина гусеницы 700 мм

Двигатель

Наименование характеристики Значение

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300) при 2100 об/мин

Число цилиндров, шт. 8

Диаметр цилиндров, мм 130

Ход поршня, мм 140

Рабочий объем цилиндров, л 14,86

Механизм поворота

Момент поворота, кНм 2 х 56

Частота вращения поворотной платформы, об/мин. 10,6

Механизм передвижения

Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 400 (40)

Скорость передвижения, км/ч 0 — 2,4 — 4,0

Масса и давление на опорную поверхность

Ширина гусеничной ленты, мм 700
Масса экскаватора, кг 44 000
Давление на опорную поверхность, кг/см 2 0,67

Характеристики гидравлической системы

Гидросистема силовая максимальная подача насоса, л/мин 2 х 376

Максимальное давление в гидросистеме, МПа

привод рабочего оборудования 30,0

привод хода 28,5

привод поворота платформы 25,0

максимальная подача насоса, л/мин 40,0

максимальное давление, МПа 4,0

Диаметр и ход гидроцилиндров, мм

стрелы 170 х 1 590

рукояти 190 х 1 940

ковша 170 х 1 325

Заправочные емкости

Топливный бак, л 560

Система охлаждения, л 62

Картер двигателя, л 35

Редуктор поворотного механизма, л 2 х 12,5

Редуктор механизма передвижения (каждый), л 8

Гидравлическая система (включая гидробак), л 500

Габаритные размеры

Наименование характеристики Значение

A. Высота в положении для транспортировки, мм

с рукоятью 2,9 м 3 940

с рукоятью 3,4 м 3 940

B. Длина в положении для транспортировки, мм

с рукоятью 2,9 м 12 040

Читайте также  Мини экскаватор с телескопической стрелой

с рукоятью 3,4 м 12 010

C. Ширина гусеничной ленты, мм 700
D. Ширина гусеничного хода, мм 3 450

E. Длина гусеничного хода, мм 5 050

F. База, мм 4 050

G. Клиренс, мм 480

J. Колея, мм 2 750

K. Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм 3 600

L. Высота до крыши кабины, мм 3 190

H. Высота до поворотной платформы, мм 1 234

Рукоять 2,9 м Рукоять 3,4 м
A. Максимальный радиус копания, мм 11 400 11 870
B. Максимальная высота копания, мм 10 800 11 000
. Максимальная высота выгрузки, мм 7 400 7 500
D. Максимальная глубина копания, мм 7 400 7 800
Максимальное усилие копания ковшом, кН 242 (24,2) 242 (24,2)
Максимальное усилие копания рукоятью, кН 220 (22,0) 193 (19,3)
Ёмкость стандартного ковша (усиленный), м 3 1,9 1,9

КАБИНА

Прочная и просторная кабина экскаватора EK 400 имеет все необходимое для того, чтобы работа оператора была максимально продуктивной и комфортной:

  • гидроопоры Simrit, уменьшающие вибрацию;
  • резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию;
  • кресло Grammer с эргономичным профилем и широким диапазоном регулировок;
  • удобно расположенные органы управления Bosch Rexroth с низким усилием на рычагах и педалях;
  • отопитель Eberspacher, создающий дополнительный комфорт;
  • хороший обзор, обеспечивающийся большими окнами кабины, стекла которых выполнены плоскими для быстрой замены в случае их повреждения;
  • по желанию заказчика в кабине устанавливается стереомагнитола с акустической системой, являющаяся приятным дополнением для операторов и кондиционер, обеспечивающий комфорт при работе в жарком климате.

УПРАВЛЕНИЕ

Новый, удовлетворяющий самым современным требованиям дизайна и эргономики, многофункциональный пульт управления экскаватора EK 400 осуществляет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем.

ЖК-дисплей пульта, включающий в себя четыре указателя и четыре сигнализатора, позволяет полностью контролировать температуру и давление в двигателе, температуру рабочей и охлаждающей жидкостей, уровень топлива, а также их предельно допустимые параметры.

Многофункциональный индикатор «STOP» информирует оператора о возникновении аварийных ситуаций, высвечивает информацию в виде кода о неисправности узлов экскаватора в период предпусковой диагностики.

Система автоматического изменения яркости свечения индикаторов и подсветки в зависимости от внешней освещенности и антибликовая поверхность лицевой панели обеспечивают максимально комфортную работу оператора в любое время суток.

Активные защиты от превышения предельно-допустимых эксплуатационных параметров, индикатор «STOP» и зуммер значительно упрощают контроль за работой систем экскаватора и позволяют оператору полностью сосредоточить свое внимание на выполнении рабочих операций, что способствует повышению производительности труда.

ДВИГАТЕЛЬ

На экскаваторе ЕК 400 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 238Б. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность.

Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель Webasto (опция).

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система обеспечивает экскаватору EK 400 рациональное потребление мощности, плавность, точность и скорость при работе в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых операций.

Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.

Все экскаваторы оснащены полным комплектом импортного гидрооборудования Bosch Rexroth, гидроцилиндрами Hydrauto с демпферами и центральный коллектор Haldex.

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Современные технологии автоматизированного проектирования, качественные материалы, оборудование известных мировых производителей, жесткий контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкции экскаватора EK 400.

Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используется сталь Hardox, обладающая повышенной прочностью и износостойкостью.

Сварка металлоконструкций производится материалами фирмы Esab, на сварочных полуавтоматах фирмы Kemppi, в среде защитных газов — аргона и углекислоты. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивает высокие прочностные характеристики сварных швов и, как следствие, высокое и стабильное качество металлоконструкций.

Стыковая сварка трубопроводов производится на программируемой установке Esab, что обеспечивает их повышенную надежность и долговечность. Ультразвуковой контроль сварных швов исключает наличие внутренних дефектов.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД

Гусеничный ход экскаваторов КРАНЭКС характеризуется высокой надежностью и долговечностью и обеспечивает эффективную работу экскаватора на любых видах грунта.

Гусеничные ленты, катки и механизм натяжения Valuepart и редукторы хода Bonfiglioli обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов.

Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию. Двускатная поверхность гусеничных балок придает им дополнительную прочность и предотвращает налипание грунта.

Направляющие ограждения на гусеничных балках предотвращают сход опорных катков с гусеничных лент.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стрелы и рукояти представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения, имеющие специальные ребра жесткости (внутренние перегородки) в местах, испытывающих наибольшие нагрузки. Они рассчитаны на эффективную и безотказную работу экскаватора EK 400 даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Стандартно на экскаватор устанавливается усиленный ковш (для работы с грунтами плотностью до 2000 кг/м 3 ). Ковш изготавливается с применением стали HARDOX.

Широкий перечень дополнительного оборудования (ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер) обеспечивают универсальность и высокую производительность EK 400.

Дополнительно или взамен стандартного ковша на экскаватор EK 400, может быть установлен любой серийно изготавливаемый МГ КРАНЭКС ковш.

  • Ковш прямоугольный для проведения общеземляных работ.
  • Ковш зачистной ­ для зачистки русел рек, водоемов.
  • Ковш профильный – для копания каналов.
  • Ковш с откосниками – для копания и зачистки профильных каналов.
  • Ковш планировочный ­ для проведения планировочных и очистных работ на откосах дорог и каналов.
  • Ковш погрузочный ­ для погрузки сыпучих материалов.
  • Ковш траншейный ­ для разработки тран­шей при прокладке трубопроводов и кабелей.
  • Ковш скальный ­ для разработки скального грунта.
  • Ковш-­рыхлитель ­ для рыхления и раз­работки мерзлых грунтов.
  • Рыхлитель ­ для разрыхления мерзлых грунтов.

Политика Машиностроительной группы направлена на постоянное усовершенствование выпускаемой продукции, поэтому МГ КРАНЭКС оставляет за собой право модифицировать спецификации своих машин без предварительного уведомления и без принятия на себя обязательств, относящихся к таким изменениям.

Экскаватор кранэкс ек 400

Двигатель 300 л.с.

Объем ковша 1,9 м³

Ширина гусеницы 700 мм

Двигатель

Наименование характеристики Значение

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300) при 2100 об/мин

Число цилиндров, шт. 8

Диаметр цилиндров, мм 130

Ход поршня, мм 140

Рабочий объем цилиндров, л 14,86

Механизм поворота

Момент поворота, кНм 2 х 56

Частота вращения поворотной платформы, об/мин. 10,6

Механизм передвижения

Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 400 (40)

Скорость передвижения, км/ч 0 — 2,4 — 4,0

Масса и давление на опорную поверхность

Ширина гусеничной ленты, мм 700
Масса экскаватора, кг 44 000
Давление на опорную поверхность, кг/см 2 0,67

Характеристики гидравлической системы

Гидросистема силовая максимальная подача насоса, л/мин 2 х 376

Максимальное давление в гидросистеме, МПа

привод рабочего оборудования 30,0

привод хода 28,5

привод поворота платформы 25,0

максимальная подача насоса, л/мин 40,0

максимальное давление, МПа 4,0

Диаметр и ход гидроцилиндров, мм

стрелы 170 х 1 590

рукояти 190 х 1 940

ковша 170 х 1 325

Заправочные емкости

Топливный бак, л 560

Система охлаждения, л 62

Картер двигателя, л 35

Редуктор поворотного механизма, л 2 х 12,5

Редуктор механизма передвижения (каждый), л 8

Читайте также  Перевозка экскаватора на трале

Гидравлическая система (включая гидробак), л 500

Габаритные размеры

Наименование характеристики Значение

A. Высота в положении для транспортировки, мм

с рукоятью 2,9 м 3 940

с рукоятью 3,4 м 3 940

B. Длина в положении для транспортировки, мм

с рукоятью 2,9 м 12 040

с рукоятью 3,4 м 12 010

C. Ширина гусеничной ленты, мм 700
D. Ширина гусеничного хода, мм 3 450

E. Длина гусеничного хода, мм 5 050

F. База, мм 4 050

G. Клиренс, мм 480

J. Колея, мм 2 750

K. Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм 3 600

L. Высота до крыши кабины, мм 3 190

H. Высота до поворотной платформы, мм 1 234

Рукоять 2,9 м Рукоять 3,4 м
A. Максимальный радиус копания, мм 11 400 11 870
B. Максимальная высота копания, мм 10 800 11 000
. Максимальная высота выгрузки, мм 7 400 7 500
D. Максимальная глубина копания, мм 7 400 7 800
Максимальное усилие копания ковшом, кН 242 (24,2) 242 (24,2)
Максимальное усилие копания рукоятью, кН 220 (22,0) 193 (19,3)
Ёмкость стандартного ковша (усиленный), м 3 1,9 1,9

КАБИНА

Прочная и просторная кабина экскаватора EK 400 имеет все необходимое для того, чтобы работа оператора была максимально продуктивной и комфортной:

  • гидроопоры Simrit, уменьшающие вибрацию;
  • резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию;
  • кресло Grammer с эргономичным профилем и широким диапазоном регулировок;
  • удобно расположенные органы управления Bosch Rexroth с низким усилием на рычагах и педалях;
  • отопитель Eberspacher, создающий дополнительный комфорт;
  • хороший обзор, обеспечивающийся большими окнами кабины, стекла которых выполнены плоскими для быстрой замены в случае их повреждения;
  • по желанию заказчика в кабине устанавливается стереомагнитола с акустической системой, являющаяся приятным дополнением для операторов и кондиционер, обеспечивающий комфорт при работе в жарком климате.

УПРАВЛЕНИЕ

Новый, удовлетворяющий самым современным требованиям дизайна и эргономики, многофункциональный пульт управления экскаватора EK 400 осуществляет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем.

ЖК-дисплей пульта, включающий в себя четыре указателя и четыре сигнализатора, позволяет полностью контролировать температуру и давление в двигателе, температуру рабочей и охлаждающей жидкостей, уровень топлива, а также их предельно допустимые параметры.

Многофункциональный индикатор «STOP» информирует оператора о возникновении аварийных ситуаций, высвечивает информацию в виде кода о неисправности узлов экскаватора в период предпусковой диагностики.

Система автоматического изменения яркости свечения индикаторов и подсветки в зависимости от внешней освещенности и антибликовая поверхность лицевой панели обеспечивают максимально комфортную работу оператора в любое время суток.

Активные защиты от превышения предельно-допустимых эксплуатационных параметров, индикатор «STOP» и зуммер значительно упрощают контроль за работой систем экскаватора и позволяют оператору полностью сосредоточить свое внимание на выполнении рабочих операций, что способствует повышению производительности труда.

ДВИГАТЕЛЬ

На экскаваторе ЕК 400 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 238Б. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность.

Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель Webasto (опция).

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система обеспечивает экскаватору EK 400 рациональное потребление мощности, плавность, точность и скорость при работе в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых операций.

Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.

Все экскаваторы оснащены полным комплектом импортного гидрооборудования Bosch Rexroth, гидроцилиндрами Hydrauto с демпферами и центральный коллектор Haldex.

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Современные технологии автоматизированного проектирования, качественные материалы, оборудование известных мировых производителей, жесткий контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкции экскаватора EK 400.

Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используется сталь Hardox, обладающая повышенной прочностью и износостойкостью.

Сварка металлоконструкций производится материалами фирмы Esab, на сварочных полуавтоматах фирмы Kemppi, в среде защитных газов — аргона и углекислоты. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивает высокие прочностные характеристики сварных швов и, как следствие, высокое и стабильное качество металлоконструкций.

Стыковая сварка трубопроводов производится на программируемой установке Esab, что обеспечивает их повышенную надежность и долговечность. Ультразвуковой контроль сварных швов исключает наличие внутренних дефектов.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД

Гусеничный ход экскаваторов КРАНЭКС характеризуется высокой надежностью и долговечностью и обеспечивает эффективную работу экскаватора на любых видах грунта.

Гусеничные ленты, катки и механизм натяжения Valuepart и редукторы хода Bonfiglioli обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов.

Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию. Двускатная поверхность гусеничных балок придает им дополнительную прочность и предотвращает налипание грунта.

Направляющие ограждения на гусеничных балках предотвращают сход опорных катков с гусеничных лент.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стрелы и рукояти представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения, имеющие специальные ребра жесткости (внутренние перегородки) в местах, испытывающих наибольшие нагрузки. Они рассчитаны на эффективную и безотказную работу экскаватора EK 400 даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Стандартно на экскаватор устанавливается усиленный ковш (для работы с грунтами плотностью до 2000 кг/м 3 ). Ковш изготавливается с применением стали HARDOX.

Широкий перечень дополнительного оборудования (ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер) обеспечивают универсальность и высокую производительность EK 400.

Дополнительно или взамен стандартного ковша на экскаватор EK 400, может быть установлен любой серийно изготавливаемый МГ КРАНЭКС ковш.

  • Ковш прямоугольный для проведения общеземляных работ.
  • Ковш зачистной ­ для зачистки русел рек, водоемов.
  • Ковш профильный – для копания каналов.
  • Ковш с откосниками – для копания и зачистки профильных каналов.
  • Ковш планировочный ­ для проведения планировочных и очистных работ на откосах дорог и каналов.
  • Ковш погрузочный ­ для погрузки сыпучих материалов.
  • Ковш траншейный ­ для разработки тран­шей при прокладке трубопроводов и кабелей.
  • Ковш скальный ­ для разработки скального грунта.
  • Ковш-­рыхлитель ­ для рыхления и раз­работки мерзлых грунтов.
  • Рыхлитель ­ для разрыхления мерзлых грунтов.

Политика Машиностроительной группы направлена на постоянное усовершенствование выпускаемой продукции, поэтому МГ КРАНЭКС оставляет за собой право модифицировать спецификации своих машин без предварительного уведомления и без принятия на себя обязательств, относящихся к таким изменениям.

КРАНЭКС продолжает поставки экскаваторов EK 400

  • © www.kraneks.ru

Как сообщила пресс-служба машиностроительной группы КРАНЭКС, в феврале 2019 года компания отгрузила заказчикам в Калужскую область и Карелию экскаваторы EK 400, которые предназначены для добычи известняка и работы в гранитном карьере.

Экскаваторы массой 44 тонны оснащены двигателем отечественного производства ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с. имогут работать при температурах от — 40 до + 40.

  • © www.kraneks.ru

Кабина с плоскими стеклами оснащена многофункциональным пультом управления с жк-дисплеем осуществляет предпусковую и текущую диагностику экскаваторных систем и информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров, а так же обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем. ЖК-дисплей пульта, имеет по четыре указателя и сигнализатора, обеспечивая полный контроль температуры и давления в двигателе, температуру рабочей и охлаждающей жидкостей, уровень топлива. Система автоматического изменения яркости свечения индикаторов и подсветки в зависимости от внешней освещенности и антибликовая поверхность лицевой панели обеспечивают максимально комфортную работу оператора в любое время суток. Активные индикатор «STOP» и зуммер значительно упрощают контроль за работой систем экскаватора и позволяют оператору полностью сосредоточить свое внимание на выполнении рабочих операций, что способствует повышению производительности труда. По желанию заказчика в кабине устанавливаются аудиосистема и кондиционер.

Читайте также  Гусеничный экскаватор планировочный ковш

  • © www.kraneks.ru

Металлоконструкции экскаватора выполняются из низколегированной стали, а элементы, которые подвергаются повышенной нагрузке в процессе эксплуатации изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД.

Х-образная конструкция гусеничной рамы обеспечивает высокое сопротивление изгибу и скручиванию.

  • © www.kraneks.ru

Стрелы и рукояти изготавливаются из сварных конструкций коробчатого сечения, которе имеют внутренние перегородки жесткости в местах наибольших нагрузок.

ДВИГАТЕЛЬ

Число цилиндров, шт.8

Диаметр цилиндров, мм130

Ход поршня, мм140

Рабочий объем цилиндров, л14,86

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Момент поворота, кНм2×56

Частота вращения поворотной платформы, об/мин.10,6

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Максимальное тяговое усилие, кН (тс)400 (40)

Скорость передвижения, км/ч0 — 2,4 — 4,0

МАССА И ДАВЛЕНИЕ НА ОПОРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Ширина гусеничной ленты, мм 700
Масса экскаватора, кг 44 000
Давление на опорную поверхность, кг/см 2 0,67

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Гидросистема силовая максимальная подача насоса, л/мин2×376

Максимальное давление в гидросистеме, Мпа

привод рабочего оборудования30,0

привод поворота платформы25,0

максимальная подача насоса, л/мин40,0

максимальная подача насоса, л/мин4,0

Диаметр и ход гидроцилиндров, мм

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак, л560

Система охлаждения, л62

Картер двигателя, л35

Редуктор поворотного механизма, л2×12,5

Редуктор механизма передвижения (каждый), л8

Гидравлическая система (включая гидробак), л500

В базовой комплектации экскаватор оснащается усиленным ковшом объемом 1,9 м3, изготовленный с применением стали Hardox

  • © www.kraneks.ru

С премьеры в карьер

С 1998 года вершиной модельного ряда ОАО «МК КРАНЭКС» оставалась модель ЕК 400. Проведенная два года назад модернизация этой 42-тонной модели позволила увеличить усилие копания, повысить прочность и надежность узлов и агрегатов. Новый ивановский экскаватор ЕК 400-05 с высокими технико-эксплуатационными показателями можно эффективно использовать на различных видах работ: мелиоративных, в строительстве, при разрушении железобетонных конструкций, а также на открытых горных разработках.

Однако в большей мере ЕК 400-05 остается все же строительной машиной, поскольку он оборудован ковшом «обратная лопата» со всеми вытекающими особенностями: разработка грунтов с низким коэффициентом крепости ниже уровня стояния экскаватора, что не высоко котируется в карьерах с высокими темпами производства. В горном деле для экскавации полезных ископаемых с высокой крепостью, а также предварительно разрыхленных пород и для увеличения производительности наиболее целесообразно применять оборудование «прямая лопата», так как оно объединяет в себе достоинства трех видов строительной техники: экскаватора, погрузчика и бульдозера. На «КРАНЭКСе» все предпосылки для создания этого типа экскаваторов уже имелись.

Главным фактором послужило то обстоятельство, что в 6-й размерной группе (масса 50. 71 т) гидравлических экскаваторов в России не делает никто! Ранее в этом сегменте присутствовали воронежские ЭО-6123А-1, ЭО-6124 и отчасти украинские 35,6-тонные АТЕК-782 (5-я размерная группа). «Крастяжмаш» и ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», куда входят Уралмаш и Ижорские заводы, предлагают лишь сверхтяжелые машины 120. 350-тонные машины. Остальные экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа (50. 80-тонные драглайны и «механические лопаты») адекватны лишь в условиях сильной запыленности. К этому надо добавить проблему модернизации основных фондов на фоне развития горной индустрии – ГОКи избавляются от парка устаревшей карьерной техники.

В мае 2006 года первый экскаватор ЕК 450FS был создан. По традиции первый показ провели на ежегодной выставке «Строительная техника и технологии», и он стал одним из главных событий сезона.

Машину специально проектировали для работы в карьерах, угольных разрезах, для разработки и погрузки горных пород с двумя типами ковша «прямая лопата» одинаковой вместимости 2,6 м 3 : с разгрузкой опрокидыванием и с донной разгрузкой. Применение ковша с донной разгрузкой позволяет увеличить высоту выгрузки на 70%, что важно при работе с карьерными самосвалами грузоподъемностью 140. 270 т, уровень загрузки по борту которых составляет 4. 8 м. Новый экскаватор эффективно можно использовать также для работ в песчаных и гравийных карьерах, на вскрышных работах в горной промышленности, для погрузки грунтов и различных материалов в автомобильный и рельсовый транспорт (в полувагоны), а также (внимание!) для проведения планировочных работ в строительстве.

О сравнении с отечественными аналогами речи пока не идет, ведь их попросту нет, а по своим техническим и эксплуатационным показателям ЕК 450FS, по заявлению ивановских машиностроителей, способен на равных конкурировать с японскими, европейскими или американскими «одноклассниками». Цена приобретения и последующие эксплуатационные затраты предположительно ниже, чем у иностранных моделей, хотя, впрочем, этот вопрос всегда решается на переговорном уровне и стоимость каждый раз зависит от условий поставки.

Высокое качество экскаватора заложено на ранней стадии проектирования. Все элементы металлоконструкций выполнены только из качественных материалов: сталь 10ХСНД с высокими прочностными характеристиками, используются также износостойкие и высокопрочные шведские стали Hardox.

В стандартной комплектации ЕК 450FS оборудуют стрелой 4,25 м, рукоятью 3,1 м, комплектом траков шириной 700 мм (с ними удельное давление на грунт составляет 75 кН), а также ковшами двух типов из стали HARDOX 400. Изюминка ЕК 450FS – возможность автоматического горизонтального движения ковша вперед-назад при заборе грунта. Горизонтальное движение происходит за счет синхронизации гидросистемой движений стелы и рукояти. Это оптимизирует процесс копания, облегчает работу машиниста, позволяет максимально наполнить ковш грунтом и обеспечивает ровную площадку при планировочных работах. Примененная гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна и позволяет использовать дополнительное оборудование: гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер. При максимальной подаче насоса, развивающего рабочее давление до 30 МПа, можно достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.

Для заправки дизельным топливом предусмотрен 560-литровый бак. В качестве силового агрегата выбран длинноходный ярославский дизель ЯМЗ-238Б, который перед установкой на экскаватор проходит предустановочные испытания на стенде в специально созданной лаборатории. Электромеханическая система управления двигателя позволяет с пульта изменять частоту вращения коленвала, информируя при этом оператора о максимально допустимых и минимально устойчивых оборотах. Для обеспечения повышенной надежности двигателя установлен новый усиленный привод вентилятора системы охлаждения. Сдвоенный аксиально-поршневой насос крепится непосредственно к двигателю. Крутящий момент от двигателя к насосу передается посредством надежной, не требующей ухода и регулировок муфты Centa (Германия).

Гусеничная рама Х-образной конструкции снабжена гидромоторами хода Bosch Rexroth и редукторами Trasmital Bonfiglioli (возможна также установка немецких редукторов Lohmann Stolterfoht). В гусеничном ходу используются те же элементы что и в модели ЕК 400-05: производства итальянских компаний Italtractor или Berco.

Дополнительный список оборудования помимо привычных опций (стереомагнитола, кондиционер и подогреватель Webasto) включает также немецкие фильтры Internormen, комплект инструмента Gedore, насос для закачки топлива Jabsco с подачей 50 л/мин, комплект уплотнений гидроцилиндров и измерения рабочего давления в гидросистеме, гидрозамки Bosch Rexroth, фару рассеянного света ФГ 30.3711, коронку ковша Esco (США). Интересно, что вместе с этим в опцию прилагается 170-литровая бочка летнего гидравлического масла (ESSO Univis N-46 или Shell Tellus 46) и на выбор баррель зимнего гидравлического масла двух марок (Univis NVI 13 или Shell Tellus Arctic 32).