Экскаваторы с обратной лопатой — технические характеристики

Технические характеристики одноковшовых экскаваторов

Марка Вмести­мость ковша, м 3 Ради­ус копа­ния, м Глу­бина копа­ния, м Высота вы-грузки, м Мощ-ность, кВт Мас- са,т Про-изводи тель-ность, м 3 /час Расчёт-ная цена экплуа-тации маш.-ч., руб.
Экскаваторы с обратной лопатой
ЭО-2621В-3 0,25 5,3 4,15 3,2 6,1 10,2
ЭО-3323Л 0,63 7,9 4,8 6,05 55. 73 13,8 14,4
ЭО-3122А 0,63 8,1 5,2 5,7 55. 73 14,3 13,3
ЭО-4121 0,65; 1,0 9,0 5,8 19,2 12,4
ЭО-4321 0,65:1,0 9,0 5,5 5,6 19,2 13,5
ЭО-4124Б 9,4 6,0 5,0 95,6 25,0 18,5
ЭО-5122 1,25; 1,6 9,4 6,0 5,0 35,8 25,3
«Поклен»75 РВ (Франция) 0,77 (0,28. 1) 7,9 4,6 6,2 79,5 14,4 16,5
«Поклен»75 СК (Франция) 0,77 (0,22. 1) 7,9 4,85 5,95 58,1 15,4 16,5
«Либхерр» R-900 (ФРГ) 0,6 (0,18. 0,6) 8,8 6,2 5,5 15,9 26,8
«Либхерр» А-922 (ФРГ) 1 (0,24. 1,3) 5,83 20,9 24,1
«Г1оклен»90Р (Франция) 1,15 (0,23. 1,15) 9,2 5,65 6,75 77,3 23,4
«Хитачи»ИН-123 (Япония) 1 (0,9. 1,4) 10,52 7,2 7,02 26,0 24,3
Экскаваторы с прямой лопатой
ЭО-2621В-3 0,25 2,85 2,5 5,45 10,2
ЭО-3323А 0,63 6,8 7,66 4,2 14,5 14,4
ЭО-3122 0,63 6,8 7,3 4,1 55. 73 14,3 13,3
ЭО-4321 0,8 7,4 7,9 5,7 19,2 13,5
ЭО-4123 0,8 7,4 7,6 4,4 18,0 16,3
Экскаваторы-драглайн
ЭО-3211Е-1 0,45;0,5 11,1 5,3 3,83 12,9 И
ЭО-4112А 0,65; 1 14,3 6,6 5,3 24,5 13,6
ЭО-5ШБ 7,8 5,3 15,4

Примечания. 1.Для экскаваторов с прямой лопатой в графе 4 приведена высота копания.

Цены за эксплуатацию экскаваторов приведены в ценах 1991г.

Таблица П 12.

Рекомендуемая грузоподъемность автосамосвалов в зависимости от емкости ковша экскаватора и расстояния транспортирования грунта

Расстояние транспортирования, км Грузоподъемность самосвалов, т, при емкости ковша экскаватора, м 3
0,4 0,65 1,0 1,25 1,6 2,5 4,6
0,5 4,5 4,5
1,0
1,5
2,0
3,0
4,0
5,0

Таблица П 13.

Технические характеристики автосамосвалов

Модель автомо- биля Вместимость кузова, м 3 /т Погрузочная высота, м Скорость движения, км/ ч
В груженом состоянии В порожнем состоянии
ГАЗ-САЗ-53Б 4,2/3,5 1,83
ЗИЛ-ММЗ-555 3,7/5,25 1,25
МАЗ-503А 3,9/8 2,42
КамАЗ-5511 9/10 2,18
КрАЗ-256Б1 6,1/12 2,34

Таблица П 14.

Технические характеристики одноковшовых погрузчиков

Марка Базовый трактор Мощ-ность, кВт Мас са, т Характеристики ковша Высота раз-грузки, м Габариты: длина х ширина х высота, м Про-изво- ди-тель- ность м 3 /ч
Грузо-подъ-ём-ность, т Ем-кость, м 3 Ши­ри­на, м Вы-лет, м
Пневмоколёсные
ТО-19 Т-40А 4,4 0,5 0,25 1,4 0,8 2,6 5,2×1,9×2,4
ТО-15 Т-150АП 4,1 0,8 0,4 1,8 0,9 2,1 5,5×2,2×2,4
ТО-6Б Спец. ш. 7,5 1,8 1,0 2,3 1,0 2,3 5,7×2,3×2,7
ЭО- Экскава­тор 12,7 1,5 0,65 2,6 3,8 3,0 9,3×2,6×3,1
ЭО- 3322А Экскава­тор 14,0 2,0 0,8 2,7 3,8 3,2 9,3×2,7×3,8
ТО-6А Спец. ш. 7,1 2,0 1,0 2,3 0,7 2,7 5,8×2,3×2,9
ТО-17 Спец. ш. 8,5 2,0 1,0 2,3 0,9 2,7 6,1×2,3×3,0
ТО-18 Спец. ш. 10,5 3,0 1,5 2,4 1,0 2,8 7,2×2,4×3,0
ТО-25 Т-150К 10,0 3,0 1,5 2,6 1,1 2,8 7,0×2,6×3,4
ТО-11 К-702 19,9 4,0 2,0 2,8 1,2 3,2 5,3×2,8×3,5
ТО-8 МОАЗ-542А 19,0 5,0 2,7 3,1 1,3 3,4 8,0×3,2×3,2
ТО-21 Спец. ш. 62,0 15,0 7,5 4,4 1,9 4,5 10,9×4,4×4,7
Гусеничные
ТО-2 ДТ-55А 8,0 1,5 0,8 2,1 0,5 3,2 6,2×2,1×2,6
ТО-7 ДТ-75 9,5 2,0 1,0 2,1 0,7 2,7 5,7×2,1×2,0
ЭО- Экскава­тор 20,3 3,0 1,5 3,0 4,3 3,8 10,4×3,0x3,2
ТО-12 TII-4 12,6 3,0 1,5 2,3 0,9 2,4 5,9×2,3×2,2
ТО-1 Т-100 20,5 4,0 2,8 2,4 1,0 3,4 6,6×3,1×3,4
ТО- 10А Т-130 20,5 4,0 2,0 2,9 1,1 3,2 6,9×2,9×3,0
ЭО- Экскава­тор 35,8 5,6 2,8 3,0 4,7 4,7 13,0×3,1×4,9
ТО-5 Д-804ПГ 23,9 5,0 2,5 3,0 0,8 3,1 7,5×3,1×3,0

Таблица П 15.

Технические характеристики бульдозеров

Марка Базовый трактор Мощ ность, кВт Мас ­са, т Отвал: длина х высота, м Глубина разра-ботки, м Габариты: длина х ши-рина х высо-та, м Производи-тельность, м 3 /ч
Новая Старая
ДЗ-4 Д-159Б ДТ-54А 2,8×0,8 0,15 4,3×2,8×2,3
ДЗ-71 Д-740 T-50AII 3,1 2,0×0,6 0,2 5,0×2,2×2,4
ДЗ-37 Д-579 МТЗ-52 «Беларусь» 3,8 2,0×0,7 0,15 6,2×2,3×3,3
ДЗ-29 Д-535 Т-74 6,6 2,6×0,8 0,3 4,8×2,5×2,5
ДЗ-42 Д-606 ДТ-75 7,3 2,6×0,8 0,3 4,8×2,6×2,7
ДЗ-128 ДТ-75 7,3 2,6×1,0 0,3 4,8×2,6×2,7
ДЗ-8 Д-271А Т-100М 13,6 3,2×1,2 1,0 5,3×3,2×3,1
ДЗ-17 Д-492А Т-100 14,0 3,9×1,0 0,5 5,5×3,2×3,1
ДЗ-18 Д-493А Т-100М 13,6 3,9×1,0 0,5 5,5×3,2×3,1
ДЗ-19 Д-494а Т-100М 13,6 3,0×1,3 0,4 5,1×3,2×3,1
Д-259 Т-100 14,0 4,2×1,1 0,5 5,5×3,2×3,1
ДЗ-53 Д-686 Т-100М 14,1 3,2×1,2 1,0 5,5×3,2×3,1
ДЗ-54С Д-687 Т-100 13,7 3,2×1,2 0,4 5,5×3,2×3,1
ДЗ-1О1 T-4A1I 10,0 2,9×1,0 0,3 5,4×3,1×3,1
ДЗ-104 Т-4АП 10,3 3,3×1,0 0,3 4,3×2,0x2,6
ДЗ-27С Д-532С Т-130 13,4 3,2×1,3 0,5 6,5×3,9×2,8
ДЗ-28 Д-533 Т-130 14,1 3,9×1,0 0,4 6,4×3,2×3,1
ДЗ-109ХЛ Т-130 17,5 4,1×1,1 0,5 6,4×3,2×3,1
ДЗ-110 Т-130 17,7 3,2×1,3 0,5 6,6×3,9×2,8
ДЗ-9 Д-275А Т-180 18,9 3,4×1,4 1,0 6,7×3,4×2,5
ДЗ-24А Д-521 Т-180 18,2 3,4×1,1 1,0 7,0×4,4×2,8
ДЗ-25 Д-522 Т-180 17,9 4,4×1,2 0,5 7,0×4,4×2,8
ДЗ-35А Д-575А Т-180 17,1 3,6×1,3 0,5 6,6×3,9×2,8
Д-290 Т-180 18,5 4,6×1,3 0,5 8,2×3,4×2,8
ДЗ-48 Д-661 К-702 18,2 3,6X1,2 0,6 7,5×3,6×3,5
Д-384А ДЭТ-250 31,8 4,5×1,4 0,3 6,9×4,5×3,2
Д-385 ДЭТ-250 33,5 4,5×1,4 0,5 8,7×4,2×3,1
ДЗ-34С Д-572С ДЭТ-250 31,4 4,5×1,6 0,4 6,9×3,8×3,2

Таблица П 16.

Технические характеристики грунтоуплотняющих машин

Виды экскаваторов и их характеристики

Определение и назначение

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группы Эксплуатационная масса, тонн Мощность двигателя, л.с. Объем ковша, м3
Особо легкий «0» Менее 3 10-40 Менее 0,1
Легкий «1» 5-6 30-50 0,15-0,4
Легкий «2» 8-9 40-60 0,25-0,6
Средний «3» 10-12 50-80 0,3-1,0
Средний «4» 19-30 80-130 0,65-1,6
Тяжелый «5» 30-40 100-200 1,2-2,5
Тяжелый «6» 55-60 200-350 1,6-4
Особо тяжелый «7» 80-100 300-500 2,5-6,3
Особо тяжелый «8» 100-160 400-800 5-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Какие работы выполняют экскаваторы

Гусеничный экскаватор HYUNDAI R520LC-9S FS обратная лопата

Краткая характеристика
Модель экскаватора: R520LC-9S FS
Эксплуатационная масса, кг: 55 500
Двигатель: Cummins QSM 11
Объем ковша, м 3 : 2,6
Максимальная глубина копания, мм: 3990
Ширина гусеницы, мм: 600
Страна производитель: Республика Корея
  • Технические характеристики
  • Габаритные размеры
  • Рабочая зона
Наименование характеристики Значение
Эксплуатационная масса, кг 55 500
Удельное давление на грунт, кг/см 2 0,88
Объем ковша, м 3 2,6
Рабочий цикл, сек 14,9
Эксплуатационная производительность экскаватора (с V к =2,2 м 3 ), м 3 /ч 724
ДВИГАТЕЛЬ Изготовитель Cummins
Модель QSM 11
Норма EC по токсичности выхлопных газов Tier 3
Тип Дизель, с водяным охлаждением,
4-х тактный, 6-и цилиндровый
Мощность (по стандарту SAE. Эксплуатационная), л.с. (кВт) при об/мин 353 (263) при 1900
Расход топлива, л/моточас 30
Максимальный крутящий момент, кгс.м при об/мин 182,5 при 1300
Вместимость топливного бака, л 621
Аккумуляторные батареи, (В, А.ч.) 2×12 В×200
Пусковой двигатель, В; кВт 24; 7,2
Производительность гидравлической системы, л/мин 2х380+28,2
Рабочее давление гидравлической системы, кгс/см 2 330
Усилие копания ковша по ISO, кН 286,4
Усилие копания рукояти по ISO, кН 291,3
Вместимость гидробака, л 262
Максимальная скорость передвижения (низкая) / (высокая), км/ч 3,2 / 5
Преодолеваемый подъем, град. (%) 35° (70)

Наименование характеристики Значение
A Межосевое расстояние, мм 4 470
B Габаритная длина гусеничной ленты, мм 5 460
C Расстояние от противовеса до земли, мм 1 500
D Радиус поворота платформы, мм 3 750
D’ Длина до заднего края платформы, мм 3 695
E Габаритная ширина поворотной платформы, мм 2 980
F Габаритная высота (по кабину), мм 3 400
I Габаритная длина, мм 12 070
J Высота в транспорном положении, мм 3 690
G Минимальный дорожный просвет, мм 770
K Ширина башмака гусеницы, мм 600
H Ширина колеи, мм 2 940 / 2 380
L Габаритная ширина, мм 3 540 / 2 990

Наименование характеристики Значение
Длина стрелы, мм 4 300
Длина рукояти, мм 2 800
A Максимальный радиус копания, мм 8 920
B Радиус копания на уровне земли, мм 8 330
C Длина участка копания с горизонтальным перемещением ковша, мм 3 420
D Максимальная глубина копания, мм 3 990
E Максимальная выссота черпания (копания), мм 10 120
F Максимальная высота разгрузки, мм 7 260

Центральный офис:
г. Москва, ул. Большая Полянка, дом 7/10, стр.3, этаж 6, пом.11

Контактный центр: +7 (495) 252-72-07

  • Реквизиты
  • Обучение

© 2018 ООО «Трикуба». Все права защищены.

При использовании материалов данного сайта, указание источника и гиперссылки на настоящий сайт обязательны.

Виды экскаваторов – основные характеристики

Прототипом современного экскаватора послужила машина, построенная в Северной Америке в первой половине 19-го века. В то время приводом для экскаватора стал паровой двигатель, а сама установка была ограниченно мобильной. Она перемещалась по рельсам и использовалась для строительства железных дорог. В Россию экскаватор на паровой тяге был ввезен в 1842 году для прокладки железнодорожного сообщения Санкт-Петербург–Москва.

Основные характеристики экскаваторов

Экскаваторы для использования в тоннелях, копания траншей, выборки горной массы в карьерах имеют функциональные и технические отличия. Каждый из технологических процессов имеет свои особенности и для достижения наилучшей производительности следует применять экскаватор, подходящий для использования в определенных условиях.

Обозначение экскаваторов по ГОСТ 30067–93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные

К основным параметрам, влияющим на выбор экскаватора, относятся такие характеристики:

  • Тип ходовой платформы – гусеничная, пневматическая, железнодорожная, понтонная для работы на воде, шагающая.
  • Режим использования – постоянный, периодический.
  • Тип моторов – дизельные, электрические.
  • Вместимость ковша и его виды.
  • Мощность силового агрегата.
  • Эксплуатационный вес и размеры.
  • Скорость передвижения.

Конструкция экскаваторов

Рабочая схема экскаватора состоит из таких элементов:

  • Двигатель экскаватора.
  • Масляные насосы.
  • Подъемный цилиндр.
  • Управляющий клапан.
  • Приводной электродвигатель.
  • Электродвигатель для поворота кабины.
  • Плечевой цилиндр.
  • Стрела.
  • Плечо манипулятора.
  • Ковш.
  • Ковшовой цилиндр.
  • Гидравлические магистрали.

Гидромолот Импульс-120/Impulse 120 – навесное оборудование экскаватора для решения широкого спектра дорожных и общестроительных задач.

Типы и виды экскаваторов и их классификация

Наличие широкого выбора навесного оборудования для стрелы экскаватора позволяет расширить возможности механизма. Для удобства машины классифицируются в соответствии с условиями использования, назначением и по другим показателям, о которых будет сказано ниже.

По назначению

В зависимости от выполняемых функций и комплектации навесным оборудованием под отдельный тип работ, машины классифицируются на такие модели:

  • Классическая модель для земляных и погрузочных операций в комплекте со землеройным, погрузочным ковшом.
  • Траншейный экскаватор для прокладки как кабелей городской электросети, так и магистральных трубопроводов с навеской цепной, роторной, дисковой или плужной конструкции.
  • Струг для планировочных работ с рабочим органом в виде стрелы с подвижной тележкой, на которой закреплен ковш.
  • Драглайн для работы с породами, расположенными ниже уровня машины. Ковш крепится к стреле на гибких связях и зачерпывает грунт по направлению к машине.
  • Планировщик для выемки грунта и формирования насыпи, снабженный телескопической стрелой и ковшом в виде обратной лопаты.

По принципу работы

Выбор экскаватора будет зависеть от режима его работы. По этому признаку машины делятся на многоковшовые – непрерывного действия и одноковшовые – циклического действия.

Экскаватор гусеничный UMG E180C – маневренная и производительная техника для различных условий и видов работ.

Техника с циклической схемой работы последовательно разрабатывает грунт и убирает его в сторону с помощью одного навесного оборудования – ковша. Экскаватор с одним ковшом – это универсальная машина, которая приспособлена под навесное оборудование различного назначения: грейфер, драглайн, прямая или обратная лопата и др.

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовый экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей и может работать без остановок в разных плоскостях – вертикальной, горизонтальной или по кругу.

Цепные модели оборудования подходят для рытья траншей, канав или каналов на грунтах с однородной структурой. Возможности этого устройства не всегда позволяют вчистую убрать грунт с разрабатываемой траншеи, из-за чего может потребоваться дополнительный механизм для переброски отвальной почвы на поверхность.

Роторные модели с несколькими ковшами подходят для вскрышных работ в открытых каналах.

Размерные группы экскаваторов по эксплуатационной массе

Главный параметр экскаватора – это его эксплуатационный вес с основным рабочим оборудованием. По этому критерию машины делятся в соответствии с ГОСТ–30067–93 на размерные группы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1 Классификация одноковшовых универсальных экскаваторов по эксплуатационной массе

По типу шасси

По типу устройства ходовой части различают такие экскаваторы:

  • Гусеничные.
  • Гусеничные с увеличенной опорной поверхностью гусениц.
  • Колесные.
  • Рельсовые.
  • Шагающие.
  • Плавучие.
  • Комбинированные.

Экскаватор колесный UMG E170W – маневренная и производительная техника, которая может самостоятельно доехать к месту работ.

По типу двигателя

Мощные и тяжелые гусеничные карьерные экскаваторы предпочтительно имеют электрический двигатель, который работает от силового кабеля, специально проведенного к месту разработки. Более легкие и маневренные экскаваторы, независимо от типа шасси, часто оснащаются дизельным мотором.

По повороту рабочего оборудования

Маневренность и удобство использования навесного оборудования экскаватора во многом зависит от типа его сочленения и гибкости связи со стрелой. В разных условиях работы удобно более или менее жесткое соединение ковша со стрелой и по этому признаку оборудование делится на такие виды:

  • Ковш, который приводится в движение канатами.
  • Ковш, жестко сочлененный со стрелой по схеме, втулка/вал и приводом от гидроцилиндров.

Канатный или жестко сочлененный тип подвески ковша используется на планировщике с телескопической стрелой, который доставляет ковш к месту работы втягиванием и выдвижением стрелы.

По виду рабочего оборудования

Универсальность одноковшового экскаватора позволяет навешивать на него такое оборудование:

  • Отвал.
  • Щетку.
  • Снегоуборочную установку.
  • Грейфер.
  • Планировочный ковш.
  • Бревнозахват.
  • Вилы.
  • Вибротрамбовка.
  • Траншейный ковш.
  • Рыхлитель.
  • Бур.
  • Гидромолот.

Экскаватор-погрузчик New Holland B90B LR – техника, с которой успешно применяется различное навесное оборудование.

По типу привода

В зависимости от места установки основного рабочего механизма экскаватора, его подвижность и угол действия отличаются. При компоновке основного механизма на подвижной платформе, оборудование может передвигаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эта характеристика классифицирует машину, как полноповоротную.

При способе крепления оборудования на ходовой части техники, его угол действия менее 360 градусов, что классифицирует такой экскаватор, как неполноповоротный.

Развитие гидравлических систем, электрических моторов и средств автоматизации управления экскаваторами позволяет этой технике решать весь спектр производственных, строительных, дорожных, коммунальных и других задач. Кабины машин оборудуются креслами с регулировкой, удобными органами управления, установками для вентиляции и кондиционирования воздуха, что обеспечивает оператору комфортные условия труда и снижает утомляемость.

Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата

Спецтехника в ковшом — землеройная техника. Техника может быть оснащена разными видами ковшей:

  • фронтальный ковш — погрузчики;
  • основной ковш — экскаваторы;
  • два ковша – фронтальный и основной – экскаваторы-погрузчики.

Мы подготовили обзор машин с использованием оптимальных объемов ковшей.

Назначение и преимущества «обратной лопаты»

Такой способ навески землеройного орудия (ковша) удобен при разработке грунта на участке ниже уровня стоянки машины.

Преимущества «обратной лопаты» перед другими способами копки:

  • Точность копки. Опорные точки ковш-машина через гидравлическую стрелу образуют раму жесткости, которая обеспечивает движение ковша «внатяг».
  • Можно копать мерзлый и жёсткий грунт. Масса машины служит противовесом к усилию которое прилагает ковш на грунт.
  • Лучший контроль забора грунта оператором. Весь процесс забора и выгрузки материала находится в поле зрения машиниста что обеспечивает безопасность и высокую точность работы.
  • Транспорт для вывоза или отвал может находиться как на дне котлована так и на уровне экскаватора.

Из недостатков «обратной лопаты» стоит отметить только общий для всех механизмов момент разработки грунта ниже уровня стоянки машины. В некоторых случаях возможен сход породы с откоса и крушение машины. Однако это очень редкий случай и на 98% зависит от опыта машиниста.

Также относительным недостатком является зона невидимости разрабатываемого участка когда он находится на глубине близкой к максимальной и близко к машине.

Рис. 39. Схемы работы экскаватора с оборудованием обратная лопата а – при сооружении траншеи; 6 – при сооружении узкого котлована; в – при сооружении котлована экскаватором, смещенным относительно оси забоя; г — работа в боковом забое и в лобовых забоях шириной более 12 м


Общие схемы проведения работ

По виду организации путей вывоза отработанного материала все грунтово-экскаваторные работы подразделяются на две большие группы:

  • Бестранспортные. При проведении данной схемы осуществляется срезка грунтового слоя с укладкой его в земляное сооружение, автотранспорт при этом не задействуется. Существует два вида такого типа работ. При простой схеме без участия дополнительного транспорта срезанные слои кладутся в отвалы без последующего вывоза. При сложной – для укладки используется временный отвал с последующей переэкскавацией (перемещением) поднятой породы.
  • Транспортные. После подъема грунта производится его погрузка в автотранспорт с перемещением в заданное место. При транспортной схеме возможны два пути движения автомобильного транспорта: тупиковые либо сквозные.

Выбор схемы выполнения экскавации осуществляется с учетом особенностей строительного участка.

Например, в прокладке нефтяных и газопроводных сооружений преимущество имеют бестранспортные схемы, а в возведении промышленных и жилых комплексов с возможностью обустройства нормальных разгрузочных путей – транспортные.

Разработка осуществляется путем создания специальных траншей – проходок. Выборка производится с устройством лобовых или боковых траншей-проходок. При проведении лобовой проходки выборка производится на трех частях действующего участка – двух боковинах и торцевом откосе.

Существует два вида боковых проходок:

  • Закрытая. Здесь экскаваторная ось располагается справа или слева от сечения выемки. В этом случае осуществляется разработка трех откосов – боковых участков и торцевого откоса.
  • Открытая. В ней происходит постепенное смещение по направлению полосы с выборкой породы с боков и торцевого откоса.

Техника безопасной эксплуатации при экскавации

  • Не допускать установки машины в рабочей зоне с ярко выраженным уклоном. Для установки следует выбирать только ровные участки – это предотвратит риск переворота.
  • При производстве работ ковшовой части с прямой лопатой в забое с высокими стенками необходимо своевременно удалять образующиеся козырьки.
  • На слабых и подвижных грунтовых участках путь перемещения техники усиливается щитами, укладываемыми на землю.
  • Разработка участков IV группы экскаватором производится с использованием дополнительного оборудования – установка специализированных устройств предотвратит преждевременный износ механизмов.
  • При сильном увлажнении рабочего участка производство следует остановить до подсыхания поверхности.

Перед началом производственного процесса необходимо тщательно обследовать участки на предмет появления карнизов и нависаний.

Рабочая зона и ее обустройство

Под забоем подразумевается рабочая территория одноковшовой техники, куда включается центральная площадка с размещением экскаватора и сопутствующего автотранспорта.
Забой оборудуется с учетом основных параметров:

  • Размеров возводимого сооружения и формы необходимого котлована.
  • Технических показателей используемого экскаватора. Например, при применении машин на гусеничном ходу, допустима разработка грунта в сложных участках местности, где требуется повышенная проходимость.
  • Технических характеристик используемого автомобильного транспорта. Например, если работа ведется на заболоченной местности, забой стоит оборудовать максимально близко к твердому покрытию для повышения проходимости автотранспорта.

Проектирование забоев с последующей выборкой материала заключается в правильном определении ширины и глубины забоя, подбора оптимальных установочных положений машин, находящихся на площадке, последовательной выборки слоев и оборудовании путей перемещения техники и сопутствующего транспорта.

При небольшой высоте забоя стоит использовать одноковшовую модель, дополняя бульдозером, сгребающим грунтовый материал. Бульдозер смещает его к «экскаваторной рабочей зоне», где производится окучивание, создающее достаточную высоту бортов рабочего участка.

Вся используемые машины устанавливаются таким способом, чтобы снизить поворотный угол стрелы до минимума – на разворот экскаваторной стрелы уходит 70% объема времени от общего производственного цикла.

Технические характеристики

С момента запуска массового производства экскаваторов типа драглайн свет увидела не одна модель машин. На рынке представлены варианты с разными техническими характеристиками. Разбег показателей может быть довольно существенным.

В зависимости от модели отличаются:

Показатель Значение
Радиус зачерпывания min— 15 метров
Вес экскаватора max — 8 тонн
Протяженность стрелы min — 15 метров, max — 110 метров
Объем ковша min — 6 кубометров, max — 178 кубометров
Производительность min — 57- кубометров в час, max — 1210 кубометров в час
давление на почву min — 0,06 Мегапаскалей, max — 2,255 Мегапаскалей

Область применения экскаватора с обратной лопатой

Область применения экскаваторов с обратной лопатой более всего зависит от производительности, точнее от объема работ на объекте. Основной объем (до 90%) грунта перемещают гусеничные или шагающие машины. Легкие и мобильные пневмоколесные экскаваторы выравнивают за ними края забоя и часто выполняют разные вспомогательные функции, например тягача или крана для погрузки ручной трамбовочной машины. Комбинированные модели задействованы практически во всех процессах.

Обратная компоновка особенно удобна для рытья траншей – машина перемещается назад по ходу отработки участка, а транспорт находится за ней. Если разрабатывается котлован, а экскаватор находится сверху то он перемещается «челноком» вдоль забоя. Взять в аренду экскаватор-погрузчик можно в .

Конструкция одноковшового экскаватора

К числу базовых элементов классического одноковшового экскаватора относят ходовое устройство 1, рабочее оборудование 2 и поворотную часть 3 (рисунок 1).

Рисунок 1. Элементарная схема одноковшового экскаватора

Функциями ходового устройства 1 являются передвижение машины и передача на грунт веса самого экскаватора, а также нагрузок, которые неизбежно появляются во время работы. Рабочее оборудование – целый комплекс узлов, обязательно включающий рабочий орган (им может быть не только обычный ковш, но и грейфер, крюк либо нечто иное) и отвечающий за функционирование последнего в зоне работы экскаватора.

Поворотная часть 3 включает:

  • поворотную платформу (ей бывает отведена роль основания, где располагаются перечисленные ниже узлы);
  • силовой агрегат (двигатель);
  • рабочее оборудование;
  • основные механизмы.

Повышение показателей эффективности при проведении экскавации

Для увеличения производительности при проведении экскаваторных работ требуется руководствоваться определенными положениями:

  1. Рассчитывать радиус копания, принимая в расчет максимальные значения эксплуатируемой техники. Он не должен быть выше 0,7-0,9 от наибольшего радиуса используемой модели.
  2. Совмещать операции для сокращения временных затрат производственного цикла. Например, объединить поворот платформы с подъемом ковшовой части, перемещаемой к месту для разгрузки.
  3. Уменьшать поворотный угол платформы с помощью приближения места установки транспорта к траншейной оси. Это поможет уменьшить потери рабочего времени, тратящегося на повороты платформы.
  4. Оборудовать разгрузочные пути, обеспечив быстрое перемещение для вывоза поднимаемого материала.
  5. Сократить время, затрачиваемое на передвижение экскаватора, спланировав и оборудовав пути движения.
  6. По возможности избегать перемещения машин собственным ходом, предотвращая преждевременный износ ходового механизма.
  7. Подбирать ковш с учетом срезаемой породы. Например, использовать для взрыхленных скальных пластов специальные ковши или ковшовыми емкостями не менее 1 м3, а для мелкодробленых скальных материалов пользоваться емкостями от 0,5 до 0,8 м3.
  8. Следить за соотношением грузоподъемности, расстоянием для вывозки и объема ковшовой емкости.

Дополнительное оборудование

База одноковшовой машины обеспечивает использование четырех основных типов оборудования.

Помимо возможности применения драглайна, грейфера, прямой и обратной лопат, данное строительное оборудование может укомплектовываться следующими комплектующими:

  • Ротатор ковша. Механизм, позволяющий быстро осуществлять переход от работы прямой лопаты к режиму обратной лопаты. Наиболее часто встречается на европейских моделях: например, на чехословацких моделях UDS-114.
  • Планировщик откосов. Отдельная разновидность ковша типа «обратная лопата», применяемая для устройства откосов. Он обеспечивает движение ковшовой режущей кромки под определенным углом. Для использования планировщика необходима установка автоматизированного управления.
  • Рыхлитель. Используется для уничтожения конструкций, разбивки асфальтового либо бетонного покрытия, выполнения действий с грунтами от III группы экскаватором-драглайном.
  • Струг. Стрела, по которой «бегает» тележка с ковшом. Используется в осуществлении планировочных работ.

Экскаваторы с обратной лопатой — технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Экскаваторы ЭО-4112А и ЭО-4112А-1
описание и технические характеристики

Технические характеристики экскаватора ЭО-4112А

Дизель, марка Д-160Б-6
Мощность дизеля, кВт / л.с 66 / 90
Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран
Управление механизмами пневматическое
Скорость передвижения на первой / второй передаче, км/ч 2,4 / 4,3
Частота вращения поворотной платформы на I / II передаче, об/мин 3,33 / 5,89
Преодолеваемый уклон пути, град 22
Рабочее давление системе пневмоуправления, МПа 0,7
Среднее давление на грунт, кПа 65
Тяговое усилие на гусеницах, кН 98
Габаритные размеры, мм 5300х3100х3400
Масса экскаватора (без рабочего оборудования), т 20,37

Параметры при работе различным сменным оборудованием

Обратная лопата Прямая
лопата
Драглайн Грейфер
Длина стрелы, м Длина стрелы, м
Изогнутая стрела Универсал 10 13,7 15 10 13,7
Емкость ковша, м3 0,8 0,65 0,75 0,65; 0,8; 1,0 0,65; 0,8 0,6 0,65 0,65
Макс. глубина (высота) копания, м 6,8 5,8 7,9 7,3 10 11 6 8
Наибольшая высота выгрузки, м 6,1 3,5 5,6 3,5 5,3 8 7,6 9
Наибольший радиус копания , м 10,1 9,2 7,9 8 10
Эксплуатационная масса, т 23,7 23,55 24 22,3 24,2 24,5 23,4 25,3

Габаритные размеры в метрах

A Расстояние от оси стрелы до оси вращения экскаватора 1
R Радиус описываемый задней частью поворотной платформы экскаватора 3,405
B Габаритная ширина экскаватора 3,100
B1 Ширина гусеницы 0,600
B2 Ширина гусеничного хода 2,960
D Высота по нижней кромки поворотной платфоормы 1,043
D1 Клиренс 0,354
L Длинна гусеничного хода 3,820
H Высота до оси пяты стрелы 1,640
H1 Высота по блоку двуногой стойки 3,400
H2 Высота гусеничного хода 0,974
H3 Высота до верха кабины 3,054

Технические характеристики экскаватора при работе драглайном

Емкость ковша, м3 0,65 0,8 1,0
Усилие тягового каната, тс 5,64
Усилие подъемного каната, тс 5,14
Скорость движения подъемного каната, м/с 1,08
Скорость движения тягового каната, м/с 0,98
Продолжительность цикла при работе в отвал с поворотом на 135° в грунтах III кат, при средней глубине копания, с 19,1
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,64
Масса экскаватора конструктивная, т
при стреле длиной 10 м 21,9
при стреле длиной 13,7 м 24,6
Длина стрелы, м 10 13,7
Угол наклона стрелы, а 30° 45° 30° 45°
Наибольшая высота выгрузки, м 3,5 5,5 5,3 8
Глубина копания при боковом проходе, м 4,4 3,8 6,6 5,8
Глубина копания при концевом проходе, м 7,3 5,5 10 7,6
Наибольший радиус копания, м 11,1 10,2 14,3 13,2
Наибольший радиус выгрузки, м 10 8,3 12,5 10,4

Технические характеристики экскаватора при работе грейфером

Технические характеристики экскаватора при работе прямой лопатой

Технические характеристики экскаватора при работе обратной лопатой