Бульдозер дз 162 технические характеристики
Бульдозер ДЗ 162
Бульдозер ДЗ 162 представляет собой самоходную гусеничную технику 3 тягового класса, оборудованную неповоротным отвалом с фронтальным расположением, способным распределять и перемещать материал различного типа на небольшие дистанции. Модель построена на базе популярного трактора ДТ 75, выпускавшегося с 1963 года, и состоит из базовой машины, дополненной навесным рабочим оборудованием. По большинству узлов ДЗ 162 повторяет прототип, а основное отличие заключается в отвале, расширяющем сферу использования техники.
Производством ДЗ 162 занимались Бердянский завод дорожных машин и Калкаманский завод дорожных машин. В советскую эпоху данная модель не была самой популярной, но пользовалась устойчивым спросом на протяжении нескольких десятков лет. Бульдозер отличался простой конструкцией, надежностью, неприхотливостью и мог работать в температурных условиях от -40 до +40 градусов. Конструкция ДЗ 162 была передовой для того времени. Подтверждает это и тот факт, что отдельные модификации бульдозера используются и в настоящее время.
Сфера применения ДЗ 162 обширна. Основное предназначение машины – разработка и перемещение грунта 1-3 категории на короткие расстояния. Также бульдозер использовался для следующих работ:
- нарезка террас на косогорах;
- перемещение дорожно-строительных материалов;
- устройство котлованов, окопов, траншей, ям;
- выполнение планировочных операций;
- возведение насыпей;
- выполнение подготовительных и зачистных сельскохозяйственных работ.
Модификации и особенности
ДЗ 162 нельзя отнести к наиболее популярным бульдозерам советской эпохи. В серию входило несколько модификаций, имевших схожую конструкцию, но отличавшихся типом отвала и исполнением. Машина выпускалась в вариациях для работы в умеренном и тропическом климате.
Особенности модели ДЗ 162:
- увеличенная подрессоренная кабина с панорамным остеклением и вентиляционной установкой;
- улучшенные условия работы механизатора;
- заднее расположение топливного бака;
- модернизированная силовая установка большой мощности, позволяющая выполнять тяжелые операции;
- ремонтопригодность. Большинство элементов бульдозера было унифицированным, потому в случае поломки недостающую деталь удавалось найти довольно быстро;
- дешевизна;
- простота конструкции.
Недостатков у ДЗ 162 было немало. Среди них регулярные поломки (особенно гидравлической системы), протекания масла и низкая скорость передвижения. Кроме того, современным бульдозерам по уровню комфорта данная модель значительно проигрывала.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 326 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм.
Эксплуатационный вес машины равняется 7390 кг, максимальное тяговое усилие – 52,2 кН. Бульдозер может двигаться вперед со скоростью 3,17-11,18 км/час, назад – со скоростью 3,94-8,3 км/час. Предельный угол въезда техники – 20 градусов.
В качестве базового оборудования используется неповоротный отвал с гидравлическим перекосом.
Характеристики устройства:
- длина – 2520 мм;
- высота – 1000 мм;
- масса – 1120 кг;
- угол резания – 55 градусов;
- предельная высота подъема – 830 мм;
- максимальная глубина копания – 410 мм;
- скорость подъема и опускания – 0,25 м/сек;
- угол поперечного перекоса – 10 градусов.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ 162 строился на базе одной из модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ 75, выпускавшегося несколько десятков лет. Ходовая часть машины включала прочную сварную раму, состоявшую из 2 лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных круглыми поперечными трубами. Рама являлась центральной частью конструкции, на нее устанавливались все основные механизмы и узлы. В ходовую часть также входили 4 каретки подвески, ролики с резиновыми бандажами, 2 гусеничные цепи, направляющие и ведущие колеса.
В модели ДЗ 162 использовалась 2-дисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Сзади устанавливались 2 планетарных одноступенчатых поворотных механизма, позволяющих выполнять разворот. В тормозной системе применялись стандартные ленточные тормоза плавающего типа.
ДЗ 162 получил трансмиссию от трактора, которая монтировалась в переднем отсеке корпуса, являвшегося общим с задним мостом. В ее состав входила 4-ходовая коробка передач (7 скоростей вперед, 1 скорость назад).
Для улучшения тяги трансмиссия могла дополнительно комплектоваться:
- реверс-редуктором (одноступенчатым механическим);
- увеличителем крутящего момента (УКМ) с передаточным числом 1,25. Узел включал планетарный редуктор с роликовой и фрикционной муфтами;
- ходоуменьшителем (4-ступенчатым механическим шестеренчатым редуктором).
Ходоуменьшитель или механизм УКМ устанавливался в передней части КПП (в отдельном корпусе).
Основным отличием бульдозера ДЗ 162 от базового трактора была доработанная раздельно-агрегатная гидравлическая система и бульдозерное оборудование. На основной машине с гидросистемой и гидроцилиндрами устанавливался отвал с толкающими брусьями. Монтировался он с использованием опорных шарниров. Для соединения верхней части отвала с толкающими брусьями применялись винтовые раскосы, позволяющие менять угол резания и перекос в небольшом диапазоне.
Бульдозерное оборудование состояло из толкающего устройства и отвала с ножами. Выполнение операций осуществлялось за счет усилия, передаваемого мотором бульдозера на отвал. Параметры работы регулировались посредством гидроцилиндров опускания и подъема отвала. При работе с грунтом бульдозер перемещался на первой передаче для получения максимального усилия на отвале.
Базовым рабочим оборудованием для модели ДЗ 162 был неповоротный отвал. Опционально устанавливались другие устройства.
В стандартном исполнении ДЗ 162 комплектовался цельнометаллической 2-местной герметизированной кабиной. Продуманная конструкция препятствовала попаданию пыли в салон, позволяя работать в тяжелых условиях. Для поддержания комфортных условий эксплуатации применялась вентиляционная система, подающая в салон охлажденный, увлаженный и очищенный воздух. В холодное время оптимальная температура внутри обеспечивалась за счет отопителя калориферного типа. В салоне устанавливалось удобное водительское кресло с возможностью регулировки с учетом массы и роста водителя. Панорамное остекление и высокое расположение позволяли оператору контролировать операции, выполняемые в рабочей зоне.
Двигатель
Бульдозер ДЗ 162 оснащался 4-тактным дизельным мотором СМД 18Н с жидкостным охлаждением замкнутого типа, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива Агрегат имел сертификат соответствия.
Особенности двигателя:
- смазочная система – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием);
- система пуска – пусковой мотор П-10УД с редуктором;
- воздухоочиститель – 2-ступенчатый фильтр-патрон и индикатор засоренности;
- топливные фильтры – фильтр-отстойник (грубая очистка) и 2-ступенчатый фильтр со сменными бумажными фильтрующими элементами (тонкая очистка);
- топливный насос – секционный 4-плужерный.
Характеристики агрегата СМД 18Н:
- рабочий объем – 6,3 л;
- номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- запас крутящего момента – 12%;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 16.
Удельный расход топлива составляет 251,3 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час). Ресурс работы двигателя достигает 4000 моточасов.
Для эксплуатации в зимних условиях предусматривается специальный режим холодного пуска агрегата, позволяющий завести силовую установку в сильные морозы.
Производство бульдозера ДЗ 162 в настоящее время прекращено. На рынке предлагаются только подержанные варианты.
Стоимость б/у моделей ДЗ 162 составляет 190000-420000 рублей (окончательная цена зависит от состояния, количества наработанных часов и комплектации).
Технические характеристики бульдозеров
· длина отвала — до 5,550мм
· масса отвала — до 10т
· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм
· высота с козырьком — 2300мм
· подъем отвала — 1780мм
· заглубление отвала — 800мм
· расстояние перемещения породы — до 200 м
· мощность двигателя — до 386кВт
· масса — до 120 т
Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.
Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.
Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом
1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.
Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом
а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.
Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1
1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор
Бульдозер ДЗ-42Г
![]() |
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус. |
Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Бульдозер ДЗ-101 А
![]() |
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1. |
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.
Классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики моделей машин данной группы
Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60…180 м), укладке и планировке грунтов. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители принято классифицировать по номинальному тяговому усилию и ходовым системам базовых тракторов, назначению, конструктивным отличиям навесного оборудования.
Основным их квалификационным параметром является номинальное тяговое усилие, по величине которого различают: бульдозеры очень легкие (малогабаритные) — до 25 кН,легкие — 25… 135 кН, средние — 135…200 кН, тяжелые — 200…350 кН исверхтяжелые — свыше 350 кН. Соответственно модели гусеничных бульдозеров, определены по тяговым классам тракторов типоразмерным рядом: 3, 4, 6, 10, 15, 25, 35, 50, 75 и 100, охватывающим бульдозеры с номинальным тяговым усилием трактора от 30 до 1000 кН и бульдозеры-рыхлители — 100… 1000 кН.
Различают бульдозеры общего, специального и многоцелевого назначения. Бульдозеры общего назначения предназначены для землеройно-транс-портных и планировочных работ в различных грунтовых условиях при температуре воздуха от — 40 до +40 С.
Бульдозерами специального назначения выполняют специализированные работы: чистку снега, сгребание торфа, разработку сыпучих материалов, толкание скреперов при загрузке, проведение подземных и подводных работ. Различают также специальные бульдозеры для работы в экстремальных условиях: в радиационно опасных и загазованных местах, на грунтах с пониженной несущей способностью, а также при весьма низких (до —60 °С) и высоких (до +60 °С) температурах.
Бульдозеры многоцелевого назначения наряду с выполнением обычных землеройно-транспорт-ных работ используют для разработки и засыпки траншей, каналов, скважин, отрывки корыт и проведения земляных работ на мерзлых грунтах, погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае бульдозерное оборудование агрегатируют с задним оборудованием экскаватора, рыхлителя, канавокопателя, бурильно-крановой машины и т. п. (бульдозер-погрузчик ДЗ-133, ДЗ-160).
Бульдозеры-рыхлители выпускают общего и специального назначения. Машины общего назначения служат для разработки и транспортировки мерзлых и разборно-скальных грунтов. Бульдозеры-рыхлители специального назначения имеют рыхлительное оборудование в однозубом исполнении для глубокого рыхления грунтов (более 1,5.„2 м). В многозубом исполнении рыхлители используют на горных работах.
По типу ходовой части бульдозеры и бульдозеры-рыхлители бывают гусеничные ипневмо-колесные. Гусеничные получили большее распространение благодаря низкому давлению на грунт в сочетании с реализацией значительных тяговых усилий и высоких сцепных свойств. Колесные машины отличаются высокими транспортными скоростями и мобильностью. По способу установки рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным иповоротным отвалами.
По типу отвала подразделяют на бульдозеры с прямым, полусферическим, сферическим и специальным (угольным, для сыпучих материалов) отвалом.
По приводу рабочего оборудования различают бульдозеры с гидравлическим иканатно-блочным управлением. Все современные бульдозеры оснащают гидрофицированным управлением подъемо-опускания отвала, а на тяжелых бульдозерах и гидроперекосом отвала.
По виду навесного оборудования различают рыхлители трехзвенные, четырехзвенные (парал-лелограммные) и многозвенные; с регулируемым и нерегулируемым углом рыхления; с изменяемым шагом зубьев.
По количеству зубьев различают однозубое и многозубое рыхлительное оборудование. Однозу-бые рыхлители предназначены для разработки особо прочных материалов и могут использоваться также для специальных работ. Многозубые рыхлители содержат в комплекте, как правило, 3 зуба.
По способу крепления разделяют рыхлительное оборудование с жестким или шарнирным креплением зубьев. При жестком креплении поворот зуба исключается. Шарнирное крепление обеспечивает поворот зуба, снижая воздействие боковых нагрузок на рабочий орган и базовый тягач.
В основном Бульдозеры классифицируется как с неповоротным и поворотным отвалами. Отличительной особенностью бульдозеров является неизменяемое или изменяемое положение их рабочих органов. В первом случае (рис. 3.1 ,а) положениеотвала бульдозера как рабочего органа не может быть изменено в плане (вправо или влево); во втором случае (рис. 3.1, б) отвал бульдозера (как рабочий орган) может быть повернут в плане (вправо или влево) на угол до 35° в каждую сторону.
Рис. 3.1. Бульдозеры: а — с механическим приводом; б — с гидравлическим приводом; 1 — базовый трактор; 2 — передняя стойка; 3 — полиспаст канатно-блочной системы; 4 — козырек от вала; 5 — отвал; 6 — ножи; 7 — подкосы; 8 — толкатели; 9 — универсальная толкающая рама; 10 — опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трактора; 11 — опоры; 12 — приводная однобарабанная лебедка; 13 — гидроцилиндры управления отвалом; 14 — шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой
Индексация землеройно-транспортных машин
Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочим органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относятся: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдерэлеваторы.
Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначают группу машин, последующие за ними цифры — порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса — порядковую модернизацию (А, Б, В, . ) и климатическое (северное — С и ХЛ) исполнение машины. В индекс модернизированных самоходных скреперов кроме указанных выше букв могут быть включены буквы М и П. В индекс бульдозеров и скреперов с автоматизированной системой управления наличие последней обозначается цифрой 1, следующей через тире за основными цифрами индекса, а у модернизированных машин — после букв, обозначающих модернизацию. В индекс автогрейдеров, после указанных выше цифр и букв, включаются через тире цифры 1, 2, 4, 6, обозначающие их модификации.
Таблица 1. Технические характеристики бульдозеров
Бульдозер ДЗ 162 технические характеристики
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 162 – советский бульдозер 3 тягового класса, укомплектованный неповоротным отвалом. Модель была разработкой Челябинского завода строительно-дорожных машин. Выпуск техники осуществлялся Калкаманским заводом дорожных машин и Бердянским заводом дорожных машин. Бульдозер строился на популярном тракторе ДТ 75Н, производство которого стартовало еще в 1963 году. Помимо базовой модели, в конструкцию входило рабочее оборудование. Большинство элементов у данных машин были схожими, а главное отличие ДЗ 162 заключалось в наличии отвала. В настоящее время производство бульдозера завершилось.
ДЗ 162 предназначен для послойного срезания, планировки и перемещения грунта 1-3 категории на дистанцию 60-300 мм. Машину задействуют в дорожно-строительных работах, при добыче полезных ископаемых, в сельскохозяйственной деятельности, строительстве и ремонте каналов, гидротехнических и бытовых сооружений. В качестве вспомогательной техники ДЗ 162 применяется на карьерах и у коммунальных служб (для формирования насыпей и уборки снега). Модель используется как толкач и для выполнения операций при рекультивации.
Бульдозер имеет простую конструкцию и неприхотлив к качеству топлива. Условия эксплуатации определяются температурным режимом от -40 до +40 градусов. Главными недостатками машины считаются малый уровень комфорта, регулярные поломки гидравлической системы и небольшая скорость передвижения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 162
Габаритные размеры:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2520 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 326 мм.
Эксплуатационный вес ДЗ 162 равняется 7390 кг. Предельное тяговое усилие составляет 52,2 кН.
Бульдозер оснащается неповоротным отвалом с гидравлическим перекосом. Оборудование имеет следующие характеристики:
- ширина – 2520 мм;
- высота – 1000 мм;
- максимальная высота подъема над уровнем грунта – 830 мм;
- максимальное заглубление в грунт – 410 мм;
- угол резания – 55 градусов;
- угол поперечного перекоса – 10 градусов;
- скорость подъема/опускания отвала – 0,25 м/сек;
- вес – 1120 кг.
ДВИГАТЕЛЬ
На ДЗ 162 устанавливается 4-тактный дизель СМД 18Н с турбонаддувом, замкнутой системой жидкостного охлаждения (температура контролируется автоматически) и непосредственным впрыском горючего. Характерной чертой агрегата является формирование и сгорание смеси в камере, расположенной в нижней части поршня. Для снижения вибраций, возникающих в процессе работы, используется уравновешивающий механизм. Двигатель оборудован комбинированной системой смазки (под давлением/разбрызгиванием). Для пуска применяется пусковой мотор модели П-10УД, дополненный редуктором. В конструкцию силовой установки также входят 4-плужерный секционный топливный насос, 2-ступенчатый воздухоочиститель и топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Для работы в морозное время используется режим холодного запуска.
Параметры двигателя СМД 18Н:
- рабочий объем – 6,3 л;
- мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальное количество оборотов – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- запас крутящего момента – 12%;
- степень сжатия – 16;
- ресурс работы агрегата до капитального ремонта – 4000 моточасов.
Удельное потребление горючего для данного мотора равняется 251,3 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час).
УСТРОЙСТВО ДЗ 162
Базой для ДЗ 162 служит популярный советский трактор ДТ 75Н, который выпускался в середине прошлого века. Центральной частью конструкции является мощная рама, к которой крепятся основные элементы и узлы. Рама составлена из 2 лонжеронов прямоугольного сечения, скрепленных поперек круглыми трубами. Ходовая часть имеет классическое строение и включает ведущие и направляющие колеса, 4 каретки подвески, гусеничные цепи и ролики с бандажами.
Параметры ходовой части:
- ширина передней колеи – 1330 мм;
- ширина задней колеи – 1330 мм;
- максимальный угол въезда – 20 градусов.
Трансмиссия ДТ 75 перешла в ДЗ 162 в неизменном виде и включала 4-ходовую коробку передач с 7 скоростями вперед и 1 скоростью назад. Трансмиссия устанавливалась в передней части машины. В ее состав также входила двухдисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Для улучшения тяги трансмиссия по заказу дополнялась следующими элементами (устанавливались в отдельном корпусе):
- УКМ (увеличителем крутящего момента), состоящим из фрикционной муфты и планетарного редуктора;
- механическим 1-ступенчатым реверс-редуктором;
- 4-ступенчатым механическим ходоуменьшителем.
Бульдозер мог двигаться вперед со скоростью 3,17-11,18 км/час, назад – со скоростью 3,94-8,30 км/час.
Для поворота (разворота) использовались 2 одноступенчатых планетарных поворотных устройства. Тормозная система включала классические плавающие ленточные тормоза.
От трактора ДТ 75Н бульдозер ДЗ 162 отличали улучшенная раздельно-агрегатная гидросистема и отвал с толкающими брусьями. Монтаж бульдозерного оборудования выполнялся при помощи опорных шарниров. Для соединения верхней области отвала с толкающими брусьями использовались винтовые раскосы, благодаря которым можно было изменять перекос и угол резания в малом диапазоне. Перемещение отвала выполнялось посредством гидроцилиндров подъема/опускания.
В базовой комплектации техника оснащалась герметизированной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Конструкция кабины исключала попадание в салон грязи и пыли, позволяя эксплуатировать машину в суровых условиях. В салоне присутствовала вентиляционная система, через которую внутрь попадал очищенный воздух. В зимнее время комфортная температура поддерживалась при помощи калориферного отопительного устройства. Для оператора устанавливалось удобное сидение с регулировками положения в зависимости от роста и веса. Высокое расположение вместе с панорамным остеклением позволяло выполнять всевозможные операции с максимальной точностью.
Выпуск моделей серии ДЗ 162 завершился достаточно давно, потому в продаже присутствуют исключительно б/у версии. Стоимость подержанных машин в рабочем состоянии находится в границах 150-390 тысяч рублей.
ЧАСТЬ 3. Выбор и расчет бульдозера
— п.1 Выбор бульдозера по видам работ (по зачистке дна котлована, по устройству кавальера, обратной засыпке котлована)
Бульдозеры выбираем по габаритам рабочего оборудования в зависимости от вида работ по таблицам 24 – 26.
По зачистке дна котлована выбираем бульдозерс длиной отвала меньшей или равной ширине проходки экскаватора по дну котлована с неповоротным отвалом с гусеничным ходовым оборудованием и выписываем его технические характеристики из таблиц 24 – 26.
По устройству кавальера и обратной засыпке котлована выбираем бульдозер
с длиной отвала не меньше, чем ширина отсыпки на уровне уреза котлована с поворотным отвалом с гусеничным ходовым оборудованием.
Таблица 24 — Технические характеристики гусеничных бульдозеров с неповоротным отвалом
Показатели | Марка бульдозера | ||||
ДЗ-29 | ДЗ-42А | ДЗ-101 | ДЗ-54 | ДЗ-27 | |
Базовый трактор | Т-74 | ДТ-75 | Т-4АП1 | Т-100МГП | Т-130 |
Номинальная мощность, кВт | 58,8 | 95,6 | 79,4 | ||
Длина отвала, мм | |||||
Высота отвала, мм | |||||
Угол резания, град. | 50…60 | 50…60 | |||
Максимальная скорость движения, км/ч | 11,6 | 11,5 | 9,52 | 10,1 | 12,4 |
Минимальная скорость движения, км/ч | 4,51 | 5,45 | 3,47 | 2,36 | 3,63 |
Трансмиссия | механическая | механическая | Механическая | Механическая | механическая |
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг |
Продолжение таблицы 24
Показатели | Марка бульдозера | ||||
ДЗ-35 | ДЗ-128 | ДЗ-59 | ДЗ-124ХД | ДЗ-110 | |
Базовый трактор | Т-180 | ДТ-75Т | Т-330 | Т330 | Т-130 |
Номинальная мощность, кВт | 117,6 | ||||
Длина отвала, мм | |||||
Высота отвала, мм | |||||
Угол резания, град. | 50…60 | 55…80 | 50…60 | 50…60 | 50…60 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 11,96 | 9,31 | 16,4 | 16,4 | 12,4 |
Минимальная скорость движения, км/ч | 2,86 | 5,45 | 2,46 | 2,46 | 3,63 |
Трансмиссия | механическая | механическая | гидромеханическая | гидромеханическая | механическая |
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг |
Продолжение таблицы 24
Показатели | Марка бульдозера | ||||
ДЗ-110А | ДЗ-35Б | ДЗ-34С | ДЗ-118 | ДЗ-186 | |
Базовый трактор | Т-130.1Г-1 | Т-180КС | ДЭТ-250 | ДЭТ-250М | ДТ-75М |
Номинальная мощность, кВт | 117,6 | 132,35 | 220,58 | 220,58 | |
Длина отвала, мм | |||||
Высота отвала, мм | |||||
Угол резания, град. | 50…60 | 50…60 | 50…60 | 50…60 | 50…60 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 12,2 | 11,96 | 10,2 | ||
Минимальная скорость движения, км/ч | 3,63 | 2,86 | 2,3 | 2,3 | 2,36 |
Трансмиссия | механическая | электромеханическая | электромеханическая | электромеханическая | гидромеханическая |
Масса бульдозера кг |
Продолжение таблицы 24
Показатели | Марка бульдозера | |||
ДЗ-42В | Т-4АП2 | ДЗ-162 | Т25.01. БР-1 | |
Базовый трактор | ДТ-75Н-РС2 | Т-4АП2 | ДТ-75Т | Т-25.01. |
Номинальная мощность, кВт | 95,5 | |||
Длина отвала, мм | ||||
Высота отвала, мм | 800… | |||
Заглубление отвала, мм | ||||
Угол поперечного перекоса, град | — | — | ||
Максимальная скорость движения, км/ч | 9,32 | 9,32 | 11,18 | 12,0 |
Минимальная скорость движения, км/ч | 2,22 | 2,22 | 3,17 | 4,0 |
Трансмиссия | гидромеханическая | гидромеханическая | гидромеханическая | гидромеханическая |
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг |
Таблица 25 — Технические характеристики гусеничных бульдозеров поворотным отвалом
Показатели | Марка бульдозера | ||||
ДЗ-171.4 | ДЗ-141УХЛ | ДЗ-18 | ДЗ-17 | ДЗ-25 | |
Базовый трактор | ДЗ-170М01 | Т-500Р-1 | Т-100МГМ | Т-100М | Т-180 |
Номинальная мощность, кВт | |||||
Длина отвала, мм | |||||
Высота отвала, мм | |||||
Угол резания, град. | 47…57 | 47…57 | |||
Угол перекоса в плане, град | |||||
Угол поворота в плане, град | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 12,05 | 10,1 | 10,1 | 12,5 | |
Минимальная скорость движения, км/ч | 2,51 | 2,0 | 7,6 | 7,8 | 7,8 |
Трансмиссия | гидромеханическая | гидромеханическая | механическая | механическая | механическая |
Масса бульдозера, кг |
Продолжение таблицы 25
Показатели | Марка бульдозера | ||||
ДЗ-104 | ДЗ-28 | ДЗ-43 | ДЗ-109 | ДЗ60 | |
Базовый трактор | Т-4АП1 | Т130.1.Г-1 | Дт-75Б | Т130.1.Г-1 | Т-330 |
Номинальная мощность, кВт | 95,6 | 117,6 | 58,8 | 117,6 | 242,6 |
Длина отвала, мм | |||||
Высота отвала, мм | |||||
Угол резания, град. | 47…57 | 50…60 | 50…60 | ||
Угол поворота в плане, град | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 9,52 | 12,4 | 11,5 | 12,4 | 16,4 |
Минимальная скорость движения, км/ч | 3,47 | 3,63 | 5,45 | 3,63 | 2,6 |
Трансмиссия | механическая | механическая | гидромеханическая | механическая | гидромеханическая |
Масса бульдозера кг |
— п.2 Определение объемов работ по всем видам работ
По зачистке дна котлована
Объем грунта по зачистке дна котлована, м³:
Vзк = 0,05 · В · L· Н · kпр/kор = 0.05·26·150·4.7·1.15/1.05 = 1003.8;
где, В, L, Н – размеры котлована по заданию, м; kпр,kор – коэффициенты первоначального и остаточного разрыхления, определялись по Таблице 11.
По устройству кавальера и обратной засыпке котлована
Объем кавальера и объем обратной засыпки:
Vкав ; Vо.з ; Vотс – объем кавальера, объем обратной засыпки равны объему отсыпки, который был определен в п. 9 части 1.
— п.3 Определение толщины стружки при зачистке дна котлована
Толщина снятия стружки бульдозером определяется при выполнении тягового расчета бульдозера:
Бульдозер дз 162 технические характеристики
2.5. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители
2.5.1. Бульдозеры
Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с регулируемым фронтально-расположенным отвалом, которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Основное отличие бульдозера от исполнения других землеройно-транспортных машин заключается в наличии отвала, с помощью которого разрабатывается грунт и затем перемещается в виде так называемой призмы волочения.
Бульдозеры характеризуются рядом основных параметров, к которым относятся: тяговый класс, мощность двигателя базового трактора, масса машины, размеры отвала, высота подъема отвала, заглубление отвала, скорость движения, удельное давление на грунт, габаритные размеры. Тяговый класс базового трактора – главный параметр бульдозера. Он характеризует напорное усилие или силу тяги, развиваемую при минимальной скорости рабочего хода и минимальном буксовании гусениц или колес.
Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора (табл. 2. 23).
Бульдозерам всех исполнений присваивается индекс в виде букв ДЗ и цифровой части, аналогичный индексу скреперов. В последнее время в ряде моделей бульдозеров стала применяться маркировка, состоящая из букв и цифр, которые обозначают индекс базового трактора. Например, индекс Б10МБ означает – бульдозер на базе трактора Т–10МБ; ТМ-25.01 – бульдозер на тракторе Т-25.01. Используются и другие системы индексации (см. техническую характеристику современных бульдозеров, выпускаемых в России и странах СНГ, табл. 2.24).
Техническая характеристика гусеничных бульдозеров
Бульдозер (рис. 2.8) состоит из базовой машины и навесного рабочего оборудования. Бульдозерное оборудование включает в себя отвал 2 с ножами 1, толкающее устройство, состоящее из основной рамы 3, двух толкателей 7 и гидросистемы управления отвалом 6. Толкающее усилие, развиваемое двигателем трактора 5, через толкающее устройство передается на отвал, который ножами срезает грунт. Толщина срезаемой стружки регулируется гидроцилиндрами 4 подъема и опускания отвала.
При резании грунта бульдозер перемещается на рабочей скорости, обычно соответствующей первой передаче, с целью получить возможно большее тяговое усилие. Для сокращения продолжительности цикла желательно предельно сокращать путь копания, для чего грунт следует разрабатывать с возможно большей толщиной стружки. Рекомендуется при разработке слабых грунтов применять прямослойную схему резания грунта, в плотных грунтах – клиновую или гребенчатую схему.
Рис. 2.8. Бульдозер с поворотным отвалом
1 – нож; 2 – отвал; 3 – рама; 4 – гидроцилиндры подъема отвала;
5 – трактор; 6 – гидроцилиндры поворота отвала; 7 – толкатель
После образования перед отвалом призмы грунта его транспортируют при переднем ходе на расстояние и одновременно подрезают. Подрезанием компенсируются потери грунта, высыпающегося из призмы по бокам отвала. При подходе к месту отсыпки отвал поднимают, призма грунта ссыпается, образуя штабель. С поднятым отвалом бульдозер на максимально возможной скорости возвращается в забой задним ходом (при небольших расстояниях передвижения) или передним ходом с разворотами.
В последнее время некоторые модели неповоротных и поворотных гидравлических бульдозеров снабжаются автоматизированными системами управления отвалом «Копир-Автоплан-10» и «Комбиплан-10», осуществляющими автоматическую стабилизацию заданного положения отвала при выполнении окончательных планировочных работ. Эти системы имеют ту же элементную основу, что и рассмотренные выше системы управления скреперами.
Система автоматики «Копир-Автоплан-10» установлена на бульдозере с поворотным отвалом ДЗ–109Б–1 (рис. 2.9). Система «Комбиплан-10» установлена на бульдозерах с неповоротным отвалом ДЗ–110А–1 и ДЗ–110В–1.
Рис. 2.9. Аппаратура системы «Копир-Автоплан-10»
1 – источник лазерного излучения; 2 – фотоприемное устройство (ФПУ); 3 – механизм перемещения (МП) с датчиком обратной связи;
4 – тахогенератор (ТГ); 5 – датчик ДКБ; 6 – пульт управления;
Техническая производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, м 3 /ч, определяется по формуле
где VПР – геометрический объем призмы волочения грунта (в плотном теле), м 3 ;
где L, H – соответственно длина и высота отвала; φо – угол естественного откоса при перемещении материала (среднее значение φо = 30°; ctg φ o = 1,73); КР – коэффициент разрыхления грунта (для грунта 1-й группы равен 1,1; 2-й группы – 1,2; 3-й группы – 1,3); КУ – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности (табл. 2.22); КС – коэффициент сохранения грунта при его транспортировке:
где S в – дальность перемещения (возки) грунта, м; ТЦ – продолжительность цикла, с:
где SP , SB , SO – длина соответственно пути резания, возки грунта и обратного хода, м; SO = SP + SB ; vP , vB , vO – скорость трактора при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/с, (табл. 2.23); Σt – время на переключение передачи, опускание отвала, остановки в начале и конце рабочего хода и др. вспомогательные операции (в среднем Σ t = 15…20 с).
Длина пути резания грунта
где VПР – объем призмы волочения грунта, м 3 ; L – длина отвала бульдозера, м; hС – толщина срезаемого слоя грунта, м, (табл. 2.23).
Влияние уклона местности на производительность бульдозера