Бульдозер дз 110а технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 — характеристики и обзор

За много лет развития спецтехники было выпущено огромное количество различных бульдозеров, одни из которых показали хорошие результаты, другие наоборот не пользуются спросом. К счастью, большинство советских бульдозеров получили всеобщее признание благодаря интересным характеристикам и многофункциональности. Бульдозер модели ДЗ 110 довольно популярный до сих пор, хоть и производство давно прекратилось. Данная техника отлично выручала в сельском хозяйстве, в строительной сфере и на производственных работах. Также модель была отличным помощником на серьезных работах, например в нефтяной и газовой промышленностях. Бульдозер используется до сих пор, отлично поддается ремонту и выполняет большой спектр работ.

Начало создания модели ДЗ-110 датируется второй половиной 20 века, популярность бульдозера позволила производителя выпускать несколько модификаций с различным функционалом. В основном за годы производства меняли технические характеристики техники и регулярно улучшали комфорт. Даже несмотря на распад СССР модель продолжали выпускать аж до 2002 года, производством занимался Челябинский тракторный завод. Интересный факт — после 2002 года все права на бульдозер ДЗ-110 полностью переданы предприятию «Спецтехника».

Сегодня многие считают, что бульдозер немного устарел и уступает более дорогим импортным производителям. Но популярность модели даже сегодня не уменьшается. Мало того что бульдозер довольно просто починить и он неприхотлив к обслуживанию, также он может выдать неплохую производительность, которой не могут похвастаться зарубежные модели. Одной из особенностей бульдозера стоит отметить стабильную работу при различных погодных условиях. Указанный рабочий диапазон от -40 до +40 градусов, что для российского использования подойдет идеально.

  1. Бульдозер ДЗ-110 технические характеристики
  2. Подробный обзор ДЗ-110
  3. Кабина оператора
  4. Доступные модификации бульдозера

Бульдозер ДЗ-110 технические характеристики

Основным преимуществом модели ДЗ-110 считается мощный тяговитый двигатель. Устанавливается 4-тактный дизельный мотор с названием Д-160. Довольно известная силовая установка, при объеме 14,48 литров обеспечивает мощность в 170 лошадиных сил. Заявленный крутящий момент — 25 Нм. Для работы в различных климатических зонах двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения. Показатель тягового усилия довольно неплохой — целых 94 кН.

Также в двигателе предусмотрена защита от внешних механических воздействий, которая реализована благодаря чугунному цельному блоку цилиндров. Качество сборки на высоком уровне! Также при визуальном осмотре можно заметить с правой стороны особые люки, через которые можно наблюдать за положением коренных подшипников. Замена также происходит через люки. Для образования меньшей вибрации двигателя производитель реализовал уравновешивающий механизм. Также имелся специальный механизм газораспределения.

Подробный обзор ДЗ-110

Изначально бульдозер ДЗ-110 создавался на базе известного трактора Т-170, поэтому производитель решил оставить от него трансмиссию и гидравлику. Но чтобы выполнять свои функции настоящего бульдозера на заводе были вынуждены добавить ряд изменений. В конструкции появился отвал с ножами, толкающие брусья, несколько гидроцилиндров, а также трубопроводы гидравлической системы.

В качестве трансмиссии выступает коробка передач на 12 скоростей, трансмиссия четырехвальная. Используется муфта сцепления исключительно замкнутого типа, оснащается гидравлическим приводом. Еще одним преимуществом конструкции считается ходовая система, которая установлена на специальные тележки с балансиром. Имеется трехточечная жесткая подвеска, что обеспечивает бульдозеру отличную проходимость на сложных поверхностях и улучшенную устойчивость при движении.

Для улучшенного передвижения и выполнении работы производитель решил установить гусеничную цепь стандартной прямоугольной формы, на гусеницах имеется 6 опорных катков со всех сторон. Также гусеницы можно подключить к гидравлической системе, а сама гидравлика также способна настраивать работу отвала. Комплектуется модель неповоротным отвалом, указанный угол резания грунта равняется 55 градусов. Рыхлитель используется трехзубый, отвал имеет максимальное заглубление в 650 мм. Легким и компактным отвал назвать нельзя, ведь его вес составил 2 245 кг. Полный вес бульдозера также удивляет — 14 320 кг, а указанная длина 5,2 метра. Ширина ДЗ-110 составила 2,47 метра, а вместе с кабиной указанная высота 3,08 метра. При вполне качественных гусеницах и оптимальном весе бульдозер создает давление на грунт 0,05 МПа.

Кабина оператора

Обеспечить максимальный комфорт для водителя бульдозера позволила кабина, которую устанавливают на виброплатформе. Интересным является и водительское сиденье, подресоренного типа и может регулироваться как вертикально, так и горизонтально. Некоторые комплектации бульдозера предлагаются с встроенным кондиционером.

Доступные модификации бульдозера

В стандартном исполнении бульдозера ДЗ-110 имеется трехзубчатый отвал с заглублением на 65 см. При желании можно установить вместо него однозубчатый отвал, ведь не все работы удобно выполнять с отвалом на 3 зубья. Также помимо данной функции производитель предлагал две популярные модификации бульдозера:

  1. ДЗ-110А — основой для модификации служит трактор Т-130 МГ, в качестве основного оборудования комплектуется неповоротным отвалом. Используется механическая многоступенчатая трансмиссия, а максимальная скорость движения находиться в пределах 12,2 км/час.
  2. ДЗ-110В — основой послужил известный трактор Т-170, для покупателя предлагалась механическая либо автоматическая трансмиссия. Комплектуется двигателем с мощностью 180 лошадок, показатель крутящего момента — 25 Нм.

Бульдозер ДЗ-110

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Читайте также  Бульдозер дз 27 технические характеристики

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Простой в управлении и многофункциональный бульдозер ДЗ 110

Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.

Бульдозер ДЗ 110

С первоначального момента выпуска модель бульдозера ДЗ 110 претерпела множество изменений. Метаморфозы коснулись технических характеристик и уровня комфортабельности транспортного средства. Современная модификация ДЗ 110 отличается максимальной функциональностью и предельной надежностью.

Вплоть до 2002 года бульдозер сходил с конвейера Челябинского тракторного завода. Однако после этого все права на реализацию продукта под именем ДЗ 110 были переданы заводу «Стройтехника», расположенному на территории Ярославля.

Существует достаточное количество модификаций данной вариации спецтехники. И каждая из них имеет свои особенности. К примеру, у модели ДЗ 110 А угол перекоса вала может изменяться до 12 градусов относительно базового положения. В модификации ДЗ ПОХЛ такой угол изменяется до 6 градусов.
Фото бульдозера ДЗ 110

Конструктивные особенности

В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.

Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.

В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.

Картер с двумя сливными отверстиями закрывает всю нижнюю часть блока. Непосредственно на силовой установке расположен пятиопорный коленчатый вал со специальными панелями для центробежной очистки.

На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.

Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.

Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.

На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.

Схема бульдозера ДЗ 110

Технические характеристики

Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.

Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.

С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.

Модификации

Базовая модификация бульдозера отличается наличием трехзубчатого отвала, максимальная величина заглубления которого держится на уровне 65 см. В качестве дополнительной опции можно прибегнуть к установке однозубчатого отвала. Данная необходимость возникает при условии, если стандартная версия комплектующего оборудования не может эксплуатироваться на объекте. Помимо базовой модификации следует обратить внимание на следующие комплектации:

  • Модель ДЗ 110А. Данная версия бульдозера построена на базе трактора Т-130 МГ. Модель оснащается неповоротной вариацией отвала. Трансмиссия в этом случае имеет многоступенчатое механическое исполнение. Максимальный скоростной порог бульдозера достигает 12,2 км/ч.
  • Модель ДЗ 110В. Этот бульдозер построен на базе трактора Т-170. Он может оснащаться механической или гидромеханической трансмиссией. Номинальная мощность комплектующей силовой установки держится на уровне 180 л.с. При этом крутящий момент составляет 25 Нм.

Фото бульдозера ДЗ-110В


Технические характеристики модификаций в таблице:

Характеристики ДЗ 110 А ДЗ 110 В
Габариты:
— длина 5445 мм 5500 мм
— ширина 3200 мм 3420 мм
— высота 3087 мм 3050 мм
— клиренс 415 мм 455 мм
— длина
Общая масса 16800 кг 18500 кг
Объем бака 230 л 290 л
Кол-во передач
— передний ход 8 8
— задний ход 4 4
Трансмиссия механическая механическая, гидромеханическая
Тип шасси гусеничный гусеничный
Двигатель:
— мощность 170 л.с. 180 л.с.
— кол-во цилиндров 4 4
Максимальная скорость 12,2 км/ч 11,7 км/ч
Расход топлива 8,4 л/час 9,3 л/час
Габариты отвала:
— длина 3200 мм 3200 мм
— высота 1300 мм 1300 мм
— макс. высота подъема 1000 мм 650 мм
— макс. заглубление 1000 мм 650 мм

Видео обзор бульдозера ДЗ 110:

Бульдозер ДЗ 110

ДЗ 110 – легендарный советский и российский бульдозер 10-го тягового класса с большим функционалом и простой конструкцией. В зависимости от области использования техника комплектуется различным оборудованием. Модель ДЗ 110 представляет собой одну из модификаций базового трактора Т 130, выступавшего в качестве прародителя данной техники. Производство бульдозера открылось во второй половине 20 века на Челябинском тракторном заводе. Изначально разработчики представили более производительный трактор Т 170, а затем путем добавления вспомогательного оборудования началось производство бульдозерных модификаций. В линейку завода включили и модель ДЗ 110.

Бульдозер входит в число устаревших версий, но универсальность, дешевизна и неприхотливость способствуют продлению его «жизни». Техника унифицирована и активно используется в настоящее время. Для машины свойственна простота техобслуживания и выносливость. Бульдозер может эксплуатироваться при экстремально низких (до -40 градусов) и экстремально высоких (до +40 градусов) температурах.

Сфера применения ДЗ 110 обширна:

  • строительство: как вспомогательная техника вместе с экскаватором, при съеме земляных слоев, при нарезке террас, для планировки и транспортировки грунта на малые дистанции;
  • ремонт дорог: очистка поверхности от пней и растений, выравнивание площадок, расчистка дороги от снега, сооружение насыпей;
  • нефтяная и газовая сфера: формирование ландшафта, засыпка траншей с монтированным трубопроводом, уборка тяжелого грунта и камней;
  • сельское хозяйство;
  • объекты по переработке отходов;
  • лесничество.

Видео

Модификации и особенности

Выпуск бульдозера ДЗ 110 стартовал во второй половине прошлого века. В сравнении с базовым вариантом последняя модификация претерпела ряд преобразований, затронувших комфортабельность и технические показатели. До 2002 года производство бульдозера осуществлялось на конвейере Челябинского тракторного завода, после чего право реализации продукта под названием ДЗ 110 получил завод «Стройтехника», базирующийся в Ярославле.

Читайте также  Бульдозер т 170 мощность двигателя

В настоящее время модель считается устаревшей, но на внутреннем рынке спрос на нее сохраняется. Обусловлено это высокой ремонтопригодностью и эксплуатационным потенциалом бульдозера.

Серия ДЗ 110 включала несколько модификаций со своими особенностями и схожей конструкцией. Базовой версией являлся ДЗ 110 с 3-зубчатым отвалом (опционально предлагался 1-зубчатый отвал). Среди наиболее распространенных вариаций значились:

  1. ДЗ 110А – строился на основе трактора Т 130 МГ. Техника оснащалась неповоротным отвалом и многоступенчатой трансмиссией, позволявшей развивать скорость до 12,2 км/час. Угол перекоса вала составлял 12 градусов;
  2. ДЗ 110В – основывался на базе трактора Т 170. Модификация оборудовалась гидромеханической или механической трансмиссией и мощным мотором;
  3. ДЗ ПОХЛ – версия с углом перекоса 6 градусов.

Технические характеристики

Габаритные характеристики:

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм;
  • ширина башмака гусеницы – 500 мм.

Эксплуатационный вес техники составляет 18500 кг, удельное давление на поверхность – 0,05 МПа. Скорость передвижения:

  • передние передачи – 3,7-12,2 км/час;
  • задние передачи – 3,56-12,05 км/час.

Максимальное тяговое усилие равняется 98 кН.

Характеристики основного оборудования (отвал):

  • длина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • предельная высота подъема – 1000 мм;
  • предельное заглубление – 1000 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 110 представляет собой модернизированный трактор, потому от базового варианта Т 170 по устройству гидравлической системы и трансмиссии модель не отличается. Для обеспечения бульдозерных функций машина комплектуется:

  • винтовым раскосом;
  • трубопроводами гидросистемы;
  • отвалом с ножами;
  • толкающими брусьями;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • гидроцилиндрами опускания и подъема оборудования.

Соединение толкающих брусьев выполнено с использованием кронштейнов, оборудованных механизмом компенсации перемещений. Крепление элементов сделано с использованием сварных швов.

Снаружи бульдозер охватывает жесткая рама, обеспечивающая прочность конструкции. В передней области на продольной оси посредством сварки установлена шаровая головка, к которой шарнирным способом крепится средняя зона отвала. Для надежной фиксации оборудования устанавливаются 2 толкателя с винтовыми раскосами. При угловом расположении отвала растяжка затягивается так, чтобы удержать отвал относительно рамы. При поднятии оборудования штифт шаровых пальцев толкателей выводится, и толкатели отходят от опор.

Модель ДЗ 110 комплектуется ходовой частью тележечного типа с балансирной балкой и жесткой 3-точечной подвеской. Подобная конструкция обеспечивает более эффективную эксплуатацию на плотных грунтах в сравнении с машинами с рессорной подвеской. Профильная гусеничная рама имеет прямоугольную форму и оснащается гидравлическим устройством натяжения и 6 опорными катками, установленными с каждой стороны.

Бульдозер оборудуется 4-вальной 12-ступенчатой трансмиссией с 8 передними и 4 задними скоростями. Здесь используется сцепление сухого трения замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом. Коробка передач обеспечивает отличную мобильность и маневренность машины. Опционально предлагается установка вала отбора мощности и уменьшителя хода.

Для модели ДЗ 110 предусмотрена каркасная кабина, монтированная на специальной виброплатформе. За счет этого в салоне оператор чувствует себя достаточно комфортно. Внутри располагается удобное подрессоренное кресло с регулируемыми углом наклона и высотой спинки, что позволяет подобрать оптимальное положение с учетом габаритов водителя. Система вентиляции и обогрев обеспечивают комфортные условия работы. На некоторые вариации ДЗ 110 устанавливается кондиционер.

В качестве базового оборудование применяется отвал емкостью 1,7 кубометра. Управление устройством осуществляется посредством гидравлической системы, позволяющей выполнять опускание и подъем отвала со скоростью 0,2 м/сек. Гидроцилиндры крепятся на сферической опоре в целях минимизации излишнего давления на оборудование. С одной стороны отвала находятся гидроцилиндры перекоса, с другой – винтовой раскос.

В стандартном исполнении модель также комплектуется 3-зубным рыхлителем (2245 кг), имеющим предельное заглубление в 650 мм. Рыхлитель с длинным наконечником имеет угол погружения 30 градусов, с коротким наконечником – 45 градусов. Опционально допускается установка однозубного рыхлителя (1555 кг). Помимо этого, бульдозер может работать со съемным оборудованием (древовалом, кусторезом, плужным снегоочистителем).

ДЗ 110 по праву считается одной из наиболее удачных версий трактора Т 170, основными преимуществами которого являются надежность, простота и маленькая стоимость.

Двигатель

Модель ДЗ 110 оборудуется 4-тактным дизельным мотором Д 160. Литой блок цилиндров отлит из чугуна и максимально защищен от механических повреждений различного типа. Опорами для коленчатого вала и декомпрессора служат вертикальные перегородки и стенки. Рядом с блоком цилиндра находятся специальные люки, позволяющие осматривать состояние коренных подшипников и при необходимости менять их. Нижняя часть блока закрыта картером. Также на силовой установке находится 5-опорный коленчатый вал с панелями для центробежной очистки.

Для гашения вибраций используется уравновешивающий механизм, установленный в нижней области блока. Другой особенностью мотора является декомпрессионный механизм, обеспечивающий более свободное вращение коленчатого вала.

Агрегат Д 160 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией (антифриза или воды), которая выполняется центробежным насосом. Радиатор выполнен в виде трубчатой конструкции с охлаждающими пластинами и паровоздушным клапаном.

Топливная система представлена баком, системой фильтров и форсунок и ТНВД. До попадания в двигатель топливо очищается в 3 фильтрах. Промежуточным звеном между ТНВД и баком является дополнительный подкачивающий насос.

Характеристики мотора Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • запас крутящего момента – 25%.

Емкость топливного бака – 230-290 л. Удельный расход топлива – 168 г/л.с. в час.

Купить бульдозер ДЗ 100 без пробега не удастся, поскольку его производство завершилось. Б/у варианты пользуются спросом на отечественном рынке. Средние цены на модели с пробегом:

  • 1988-1990 год – 270000-410000 рублей;
  • 1996-1998 год – 520000-620000 рублей;

Машины, прошедшие капитальный ремонт, предлагаются по более высокой цене – до 1,2-1,4 миллионов рублей.

Бульдозер ДЗ 110 — выносливая спецтехника для различных строительных работ

Редкий агрегат обладает такой же богатой историей и таким же количеством модернизаций, как бульдозер ДЗ 110. Свое начало эта модель берет из второй половины XX века, когда Челябинский тракторный завод решил модернизировать суперпопулярный в те времена гусеничный трактор Т-130 и произвел на свет более мощный и производительный Т-170, который относился уже не к 6, а к 10 тяговому классу. Именно Т-170 вот уже более 25 лет является основой для огромного количества различной строительной техники, в том числе и для ДЗ 110. И хотя выпуск тракторов Т-170 Челябинским заводом прекратился еще в 2002г., права на реализацию ДЗ 110 в настоящее время (с 2013г.) принадлежат заводу «Стройтехника» г. Ярославль.

Бульдозер ДЗ 110 был сконструирован на базе мощного гусеничного трактора

Сфера использования бульдозера ДЗ 110 распространяется на газовую и нефтедобывающую промышленность, строительство, ремонт дорог, лесное хозяйство и пр. Несмотря на неизбежное моральное устаревание, ДЗ 110 по-прежнему востребован. Отчасти это связано с возможностью эксплуатации бульдозера даже в условиях экстремально низких (до — 40) и экстремально высоких температур (+40), отчасти — с относительно низкой себестоимостью и простотой технического обслуживания.

Сам по себе бульдозер – всего лишь разновидность оборудования, которым снабжается базовый трактор, поэтому говорить о технических характеристиках бульдозера ДЗ 110, не упоминая при этом Т-170 (или его более раннюю форму Т-130), все равно, что обсуждать только корпус автомобиля. Размеры самоходного гусеничного трактора Т-170 без бульдозерного оборудования составляют (ДхШхВ, м.): 4,21×2,48х3,25; с бульдозерным оборудованием: 5,445×3,2×3,087. Ширина колеи гусениц трактора по наружному краю – 1,88м. Вместе с навесным оборудованием бульдозер весит порядка 15, 935т.

Бульдозер ДЗ 110 оборудован каркасной кабиной, установленной на виброплатформе, и удобным подрессоренным водительским сидением. Высота и угол наклона спинки регулируются. Возможна установка кондиционера.

4-х тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Д-160 объемом 14,48л. обеспечивает бульдозеру мощность 170 л.с. при 1250 об/мин. Минимальный запас крутящего момента при резко возрастающих нагрузках составляет 25%. Более современные модификации ДЗ-110 предусматривают возможность замены двигателя на более мощный (180л.с. и 190 л.с.) ЯМЗ-236, Cummins или DEUTZ. Максимальное тяговое усилие трактора составляет 94 кН.

Читайте также  Бульдозер т 130 технические характеристики

Бульдозерное оборудование (массой 2,02т.) состоит из следующих частей: ножа, отвала, винтового раскоса, гидроцилиндров и толкающего бруса. Бульдозер ДЗ 110 оборудованпрямым неповоротным отвалом шириной 3,2 м. и высотой 1,3м, с углом резания 55 град. Наибольшее заглубление отвала ДЗ 110 составляет 100 см. Максимальная высота, на которую может быть поднят отвал бульдозера, равна 1,02 м.

Техническое оснащение бульдозера ДЗ 110

Отвал обеспечивает удельный объем перемещаемой земли равный 1,7 м3. Управление отвалом осуществляется с помощью гидравлической системы. Гидроцилиндры поднимают и опускают отвал бульдозера со скоростью 0,2м/с. С целью исключения излишнего давления на отвал, гидроцилиндры закреплены на сферической опоре со сферообразной втулкой. Таким образом, с одной стороны отвал ДЗ 110 держит винтовой раскос, а с другой стороны- гидроцилиндры перекоса.

Также бульдозер ДЗ 110 в базовой комплектации имеет трехзубный рыхлитель массой 2,245кг. с максимальным заглублением 65см. Угол погружения рыхлителя с коротким наконечником составляет 45 град, а с длинным – 30 град. Опциональна замена трехзубного рыхлителя на однозубный весом 1,555т. или на прицепное устройство жесткого типа.

ДЗ 110 оснащен механической 4-х вальной 12 ступенчатой (8×4) трансмиссией. Сцепление — замкнутого типа, с гидравлическим сервоприводом, сухого трения. Скорость движения бульдозера составляет от 3,7 до 12,2 км/ч. на передней передаче, и от 3,56 12,05 км/ч. на задней. Опциональна установка ВОМ и уменьшителя хода.

Ходовая часть бульдозера ДЗ 110 — тележечного типа, с трехточечной жесткой подвеской и балансирной балкой. В отличие от бульдозеров с рессорной подвеской ДЗ 110 лучше функционирует на плотных поверхностях. Прямоугольная профильная рама гусениц оснащена 6 опорными катками (с каждой стороны) и гидравлическим
механизмом натяжения.

Бесспорно, ДЗ 110 – одна из самых удачных модификаций трактора Т-170, но, пожалуй, главное конкурентное преимущество, позволяющее данной модели оставаться востребованной и сейчас — его стоимость. На данный момент цена бульдозера ДЗ 110 варьируется от 140 000 руб. до 400 000 руб. за машину 1988-1996гг. выпуска, а вот агрегат, прошедший капитальный ремонт, может обойтись в сумму до 1 500 000 руб.

Бульдозер ДЗ 110 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 110 – популярная советская техника 10 тягового класса. Производством машины занимался Челябинский тракторный завод. Модель базируется на тракторе Т 130, ставшем основой для многих советских бульдозеров. Примечательно, что первой модернизацией данной техники стал более производительный трактор Т 170, после чего путем доработки отдельных узлов и добавления дополнительных устройств были разработаны различные бульдозерные версии. Одной из таких моделей оказался ДЗ 110.

Производство бульдозера началось в прошлом веке. Серия несколько раз модернизировалась, доработке подвергались внутренние компоненты и кабина. До 2002 года выпуском ДЗ 110 занимался Челябинский тракторный завод, впоследствии права на продукт были выкуплены ярославским заводом «Стройтехника».

В сравнении с современными машинами бульдозер выглядит устаревшим, но благодаря продуманной конструкции и высокой ремонтопригодности модель пользуется устойчивым спросом и сегодня. Унификация позволяет выполнить ремонт и обслуживание машины с минимальными затратами.

Серия включает несколько версий, имеющих схожую конструкцию:

  • ДЗ 110 – базовая модификация со стандартным трехзубым отвалом и однозубым рыхлителем (опционально);
  • ДЗ 110А – вариация на базе трактора Т 130 МГ. Конструкция включает многоступенчатую трансмиссию и неповоротный отвал с углом перекоса 12 градусов;
  • ДЗ 110В – версия на основе трактора Т 170 с мощным двигателем. Комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ ПОХЛ – модель с отвалом, имеющим угол перекоса 6 градусов.

ДЗ 110 используется в следующих направлениях:

  • дорожно-ремонтные работы. Выравнивание местности, сооружение насыпей, очистка от деревьев, пней, камней и снега;
  • строительный сегмент. Модель обычно применяется в качестве вспомогательной техники в паре с экскаватором для планировки территории, перемещения грунта и съема земляных слоев;
  • сельское хозяйство;
  • газовая и нефтяная отрасль: совместные операции при прокладке трубопроводов, уборке камней, грунта и скальных пород, формировании ландшафта;
  • работа с отходами и мусором;
  • лесное хозяйство.

Бульдозер ДЗ 110 неприхотлив и может использоваться в регионах с температурным режимом от -40 до +40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 110

Габаритные размеры (базовая машина без навесного оборудования):

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Полная масса бульдозера равняется 18500 кг, предельное тяговое усилие – 98 кН.

Параметры стандартного бульдозерного оборудования (неповоротный отвал):

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • емкость – 1,7 куб.м;
  • максимальная высота подъема над поверхностью – 1020 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 650 мм;
  • скорость подъема/опускания – 0,2 м/сек;
  • угол резания – 55 градусов.

Для бульдозера доступны одно- и трехзубый рыхлители. Последний считается базовым.

Характеристики рыхлителей:

  • число зубьев – 1/3;
  • масса – 1555/2245 кг;
  • максимальное погружение – 950/650 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовая версия ДЗ 100 оснащается 4-тактным дизельным мотором Д 160. Конструкция агрегата предполагает наличие литого чугунного блока цилиндров, где в качестве опоры выступают вертикальные перегородки. Для упрощения обслуживания и ремонта в корпусе присутствуют люки для осмотра. Снижение уровня вибрации в агрегате достигается за счет использования уравновешивающего механизма. Запас крутящего момента мотора составляет 25%, что позволяет бульдозеру бесперебойно работать даже с повышенными нагрузками. Система газораспределения, жидкостный механизм охлаждения и фильтры тонкой очистки горючего увеличивают общий ресурс работы агрегата.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения коленвала – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 8,4-9,3 л/час;
  • емкость бака для топлива – 230 л.

На последних версиях встречаются иностранные агрегаты Cummins (180 л.с.) и DEUTZ (190 л.с.). Отдельные модификации комплектуются ярославскими двигателями ЯМЗ 236.

УСТРОЙСТВО

Бульдозер ДЗ 110 является модернизацией трактора Т 170. Разработчики внесли минимальные изменения в конструкцию, оставив трансмиссию и гидравлическую систему прежними. Однако для бульдозерных функций потребовались преобразования. ДЗ 110 дополнили трубопроводами гидросистемы, толкающими брусьями, гидроцилиндрами подъема-опускания, гидроцилиндром перекоса отвала, винтовым раскосом и бульдозерным оборудованием. Крепления элементов выполнены при помощи сварных швов и кронштейнов.

Конструкция ДЗ 110 базируется на жесткой раме, которая отвечает за прочность. В передней части на продольной оси сварным способом крепится шаровая головка, на которую при помощи шарниров устанавливается средняя область отвала. Основные элементы бульдозера также устанавливаются на раме.

Машина оснащается тележечной ходовой частью с трехточечной подвеской жесткого типа и балансирной балкой. На плотных грунтах подобная компоновка показывает большую эффективность, чем рессорная подвеска. Прямоугольная гусеничная рама дополняется устройством натяжения.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков – 6 (с одной стороны);
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • удельное давление на поверхность с базовым набором оборудования – 0,05 МПа.

Трансмиссия ДЗ 110 не отличается от базового трактора Т 170. Для управления бульдозером используется 12-ступенчатая коробка передач (8 скоростей вперед, 4 скорости назад). В трансмиссии применяется сухое сцепление замкнутого типа, дополненное гидравлическим сервоприводом. По заказу устанавливаются уменьшитель хода и вал отбора мощности.

Диапазон скоростей движения:

  • вперед – 3,7-12,2 км/час;
  • назад – 3,56-12,05 км/час.

ДЗ 110 оснащается просторной металлической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Особая конструкция платформы сокращает вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Для оператора предусмотрено мягкое кресло с регулировками положения и наклона спинки. Большие стекла обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Кабина имеет базовый набор поддержания температуры в салоне: вентиляцию и систему обогрева. Опционально возможна установка кондиционера.

ЦЕНА ДЗ 110

На рынке предлагаются исключительно б/у варианты бульдозеров ДЗ 110. Их стоимость варьируется в зависимости от комплектации, состояния и года выпуска.

Средние ценники на данную технику:

  • 1988-1991 год – 290-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 420-600 тысяч рублей.