Прицеп для т 150 технические характеристики

Прицепы тракторные

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Грузоподъемность прицепа 6,5 тонн.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря разгрузке кузова назад и на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Комбинированная навеска, складывающиеся борта создают удобства при загрузке и разгрузке различных грузов. Агрегатируется с колесными тракторами класса 14-20кН с мощностью двигателя 50-225 кВт (70-300 л.с.) типов МТЗ-80/82, МТЗ-100/102, МТЗ-142, ЛТЗ-155, Т-150, К-701.

Артикул: 2ППТС 7

Самосвальный двухосный тракторный полуприцеп Г/П 7т 2ППТС-7 производства САРМАТ (Орские прицепы).

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Объём кузова 13,8 м. куб. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся двухстворчатым задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами. По желанию заказчика оснащается надставным бортом и гидроприводом заднего борта.

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Грузоподъемность прицепа 10 тонн.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря разгрузке кузова назад и на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Комбинированная навеска, складывающиеся борта создают удобства при загрузке и разгрузке различных грузов. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-100/102, МТЗ-142, ЛТЗ-155, Т-150, К-701.

Артикул: 2ППТС-12 или 2ППТС-14

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Объём кузова 15,5 м. куб. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся двухстворчатым задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами. По желанию заказчика оснащается надставным бортом и гидроприводом заднего борта.

Артикул: 3ПТС — 15

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузовкак по дорогам с твердым покрытием, так и с грунтовым. Оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки платформ на боковые стороны.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря наличию двух кузовов, обеспечивающих одновременную транспортировку различных грузов. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Съемные торцевые борта позволяют перевозить длинномерные штучные грузы длиной до 8,5 метров. Может эксплуатироваться в составе тракторного поезда: ТРАКТОР — ПОЛУПРИЦЕП — ПРИЦЕП 8572F. Агрегируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225кВт (140-300л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. По желанию заказчика прицеп оснащается дополнительным сетчатым бортом.

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами.

Предназначен для перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по дорогам общего пользования и в полевых условиях.

Оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки платформы на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Агрегатируется с колесными тракторами класса тяги 50-80кН. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами.

Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепами и полуприцепами

Для осуществления перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам тракторы Т-150К агрегатируются с транспортным поездом, включающим в себя полуприцеп 1ТПС-9 и прицеп 3ПТС-12. Если дорожные условия неблагоприятны, то трактор разрешено агрегатировать только с полуприцепом 1ПТС-9.

Для работы с полуприцепами трактор Т-150К комплектуется гидрофицированным крюком. Двухосные прицепы разрешено агрегатировать с трактором, который оснащён прицепной и упряжной скобами.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с прицепом:

1) – Удаление людей от прицепа и подача предупредительного звукового сигнала;

2) – Снятие нижнего пальца, фиксирующего защёлку крюка;

3) – Включение насоса гидравлической системы навесного устройства и запуск двигателя;

4) – Опускание гидрокрюка в нижнее положение, постановка рычага распределителя в положение «Опускание»;

5) – Медленный подъезд задним ходом к прицепу таким образом, чтобы крюк оказался под прицепной петлёй. Затем следует поднять крюк, введя его в петлю;

6) – Фиксация защёлки крюка пальцем с пружинным шплинтом;

7) – Установка крюка в транспортное положение при помощи рычага распределителя (соответственно подъёму дышла прицепа для сельхозорудия), после этого следует установить рычаг распределителя в нейтральное положение;

8) – Соединение гидравлической и пневматической системы прицепа с соответствующими системами трактора;

9) – Подсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа к розетке трактора;

10) – Соединение трактора с прицепом при помощи страховочных тросов или цепей;

11) – При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен быть установлен в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства должен быть выключен. Статистическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с полуприцепом:

1) – Опускание опорной стойки дышла полуприцепа и отсоединение страховочных тросов или цепей, которые связывают полуприцеп с трактором;

2) – Отсоединение гидравлической и пневматической систем полуприцепа от трактора; отсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа;

3) – Вынуть нижний палец, отжать защёлку крюка и застопорить её пальцем в положении открытого зева крюка;

4) – Вывод крюка из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», затем отъезд от прицепа, подав предварительно звуковой сигнал;

5) – Установка крюка в транспортное положение.

Требуется каждую смену проводить очистку деталей гидрокрюка от грязи и проверять надёжность крепления страховых цепей, стопорения защёлки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.

Давление в шинах передних колёс трактора, агрегатируемого с полуприцепами, устанавливается 1,4±0,1 кгс/см 2 , давление в шинах задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки в точке прицепа, давление в шинах передних колёс трактора должно быть 1,6±0,1 кгс/см 2 , а давление в шинах задних колёс – 1,2±0,1 кгс/см 2 .

Агрегатируя колёсный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, которые имеют привод от ВОМ (вала отбора мощности), требуется закрепить правый и левый раскосы за жёсткие растяжки гидравлического крюка в следующем порядке:

— отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;

— завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

Во время выполнения транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение данного требования приводит к преждевременному износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только на короткое время (для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу). При выполнении транспортных работ колёса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешено агрегатировать только с прицепами и полуприцепами, имеющими исправную тормозную систему.

Гусеничный трактор Т-150 для осуществления транспортных работ агрегатируется с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 (грузоподъёмность прицепа 6 тонн). Дышло прицепа присоединяют к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяют к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельную вилку электрооборудования прицепа подключают к штепсельной розетке трактора. Для обеспечения безопасности прицеп дополнительно соединяют с трактором страховым тросом.

Читайте также  ЗИЛ 130 история создания

В том случае, когда трактор Т-150К необходимо агрегатировать с прицепом, не создающим хоботового давления (к примеру, таким как 2ПТС-6), для обеспечения безопасности работы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора требуется установка на заднюю полураму изготовленного балластного ящика с грузами [рис.21].

Рис. 21. Балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К.

2) – Балластный груз (масса груза 25 кг);

3) – Крышка (лист толщиной 5-6 мм);

4) – Основание (швеллер №24);

5) – Усилитель (швеллер №8);

6) — Усилитель (швеллер №8);

7) — Усилитель (швеллер №8);

10) — Болт М20х65 (16 шт);

11) – Ограничитель шлангов (лист толщиной 5-6 мм);

12) – Промежуточный лонжерон (швеллер №18С).

С этой целью следует убрать инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Далее нужно установить балластный ящик, закрепив его на задних лонжеронах трактора Т-150К при помощи болтов с гайками, пружинных шайб и косых шайб.

Задние крылья следует прикрепить к ящику с помощью болтов, которые имеются на тракторе. В балластном ящике должны быть уложены грузы так, как представлено на [рис.21] штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами должен составлять 1500 кг. Если необходимо, то инструментальные ящики разрешается установить на крышке (3) балластного ящика (предварительно следует просверлить отверстия).

Давление в шинах должно быть установлено для передних колёс 1,4±0,1 кгс/см 2 , для задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . Давление в шинах всех колёс прицепов должно быть 4,0 кгс/см 2 .

Спецтехника

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий, а также транспортных прицепов, не имеющих приспособления для увязки с гидрокрюком. При работе с навесными орудиями прицепное приспособление с трактора снимают.

Прицепная скоба имеет пять отверстий, что позволяет установить упряжную вильчатую серьгу как по оси трактора (шарнирно — на одном пальце или жестко — на двух), так и со смещением на 80 и 160 мм влево и вправо.

Жесткое соединение упряжной серьги с прицепной скобой используют при необходимости удаления от заднего моста оси качания прицепа (в основном для работы трактора с машинами, привод рабочих органов которых — от вала отбора мощности).

В случаях, когда можно работать с прицепным орудием при качающейся серьге, соединять ее жестко не следует, так как это ведет к увеличению потерь мощности на повороте и повышению нагрузок, действующих на прицепное приспособление.

Упряжная серьга устанавливается обычно в нижнем положении. Всего же можно получить при перевертывании бугелей и прицепной скобы четыре положения:

Перед установкой прицепной скобы необходимо поднять заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение и во избежание поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя убедиться, что рычаг штока гидроцилиндра и подъемный рычаг не сблокированы пальцем.

Взаимное расположение вала ВОМ и прицепного устройства показано на рис. 1.

Рис. 1. Схема взаимного расположения вала ВОМ и прицепной скобы: А — трактора T-I50; Б — трактора T-I50K; 1 — бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — упряжная серьга.

Гидрофицированный тяговый крюк (Т-150К). Гидрофицированный тяговый крюк (рис. 2) служит для соединения трактора с полуприцепами.

Рис. 2. Гидрофицированный тяговый крюк (пунктирной линией показано положение при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от ВОМ): 1 — прицепной брус; 2 — жесткие растяжки; 3, 7 — пальцы; 4 — раскос; 5 — защелка; 6 — шплинт; 8 — тяговый крюк; 9 — пальцы крепления крюка к прицепному брусу; 10 — присоединительные пальцы.

Устанавливается он на нижней оси механизма навески в местах крепления продольных тяг навесной системы.

Управление гидрокрюком (подъем, опускание) осуществляется рукояткой распределителя заднего навесного устройства.

Для предотвращения «складывания» гидрокрюка в случае накатывания полуприцепа на трактор с III квартала 1973 года применяются жесткие растяжки вместо ограничительных цепей заднего навесного устройства.

    Для установки гидрофицированного тягового крюка на трактор, оборудованный задним навесным устройством, нужно выполнить следующие операции:

Порядок работы с гидрокрюком на тракторе.

    Для присоединения прицепов, полуприцепов и других сельскохозяйственных орудий к трактору с гидрокрюком надо выполнить следующие операции:

  • Отсоединить жесткие растяжки от прицепного бруса.
  • Снять нижний палец, фиксирующий защелку.
  • Включить насос гидравлической системы.
  • Запустить двигатель и опустить крюк в нижнее положение.
  • Подъехать к прицепу или орудию так, чтобы крюк оказался под прицепной петлей. Поднять крюк, надев на него петлю.
  • Защелку крюка зафиксировать пальцем с пружинным шплинтом.
  • Установить жесткие растяжки, зафиксировав их пальцами с пружинными шплинтами.
  • Поставить рычаг распределителя в нейтральное положение.
  • Подсоединить пневматическую и гидравлическую системы прицепа к соответствующим подсоединительным местам на тракторе.
  • Подсоединить вилки штепсельного разъема цепей сигнализации прицепа к розетке трактора.
  • Зачалить на тракторе в местах крепления растяжек страховые цепи или тросы. Диаметр цепи или троса в месте зачаливания не должен превышать 25 мм.
    1. При агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от ВОМ, необходимо:

    2. Отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов.
    3. Рычагом распределителя опустить навеску ниже первоначального положения.
    4. Завести вилки раскосов за растяжки и прикрепить к ним серьги с помощью пальцев с пружинными шплинтами.
    5. Рычагом распределителя осторожно поднять навеску до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

    При длительной работе на тракторе с гидрокрюком необходимо отключить насос гидросистемы навески. Работа трактора с гидрокрюком допускается при хоботовом давлении на крюк от прицепного устройства прицепа или орудия не более 2000 кгс.

      Рассоединение гидрокрюка производится так:

  • Отсоединить страховые цепи или тросы от трактора.
  • Отсоединить пневматическую и гидравлическую системы от трактора и вилку штепсельного разъема цепей сигнализации и прицепа.
  • Отжать защелку и застопорить ее пальцем в положении открытого зева крюка, сняв нижний палец.
  • Отсоединить жесткие растяжки от прицепного бруса.
  • Включить насос гидросистемы навески и с помощью рычага распределителя отпустить крюк в нижнее положение до полного выхода крюка из петли прицепа.
  • Отъехать от прицепа и установить крюк в транспортное положение. В процессе эксплуатации ежесменно необходимо проверять наличие и надежность шплинтовки всех пальцев крепления, следить за надежностью стопорения защелки и страховых цепей, а также очищать детали гидрокрюка от грязи.
  • [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975г.]

    Трактор Т-150 — Технические характеристики

    • История трактора Т-150
    • Эксплуатационные показатели трактора Т 150К
    • Технические характеристики трактор т 150
    • Силовая установка самоходного агрегата Т-150К
    • Коробка передач
    • Трансмиссия трактора Т-150
    • Кабина установки Т-150К
    • Модификации Т-150К

    Особенность Советского периода — массовый выпуск техники специального назначения. Страна развивалась, строилась, осваивала новые земли под сельскохозяйственные нужды, поэтому нехватка тракторов ощущалась остро.

    Необходимость в новой машине нарастала, поэтому т 150 трактор, детище Харьковского тракторного завода начал выпускаться как нельзя, кстати. За короткий период использования пользователь понял преимущества самоходной установки и оценил продукт. Агрегат надёжен, не прихотлив, работает без оглядки на климатическую зону, что важно для такой страны. Трактор 150 эксплуатировали во всевозможных сферах, агрегат узнаваем и распространён. Не случайно, в удалённых уголках бывшего Союза встречается памятник трактору т 150.

    Трактор Т-150К вид слева

    История трактора Т-150

    Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.

    Трактор Т-125К

    К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.

    Читайте также  Дробилка для зерна своими руками

    Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):

    Кашуба Борис Павлович

    Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.

    Трактор Т150 гусеница

    Трактор т 150к получился удачным, из-за популярности выпуск происходит и сегодня. Отличительные особенности, мощность и производительность, надёжность, способность работать на скоростях до пятнадцати км/ч. За время выпуска, Харьковский завод произвел 753000 экземпляров машин, которые сегодня выполняют поставленные перед ними задачи.

    Эксплуатационные показатели трактора Т 150К

    Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.

    При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.

    Комплектация передней половины рамы предусматривает:

    • Силовую установку;
    • Трансмиссию;
    • Кабину водителя;
    • Управляющие и контролирующие механизмы.

    Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.

    Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.

    Технические характеристики трактор т 150

    Разъяснение Показатель
    Габариты, мм (Д*Ш*В) 6130*2406*3195
    Дорожный просвет, мм 400
    Размер следа установки, миллиметров От 1680 до 1860
    Вес трактора т 150 в сухом виде, кг 7535
    Вес заправленной машины, кг 8135
    Развиваемое усилие, тонн 3
    Маркировка двигателя СМД-60(62)
    КПП трактора т 150к Механика
    Диапазоны (передачи) вперёд, шт. 3(12)
    Диапазоны (передачи) назад, шт. 1(4)
    Темп езды агрегата вперёд, км/ч 1,8-30,1
    Темп езды агрегата назад, км/ч 6,6-10,4

    Сколько будет весить трактор Т-150, зависит от применяемой навески.

    Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

    Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.

    Двигатель СМД-60 внешений вид

    Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):

    • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
    • Количество тактов двигателя – 4;
    • Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
    • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
    • Охлаждение двигателя – жидкостное;
    • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
    • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
    • Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
    • Объём установки, литров – 9,15;
    • Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
    • Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
    • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
    • Компрессия двигателя – 15;
    • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. — 950/1100;
    • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
    • Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).

    Коробка передач

    Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.

    В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.

    Коробка передач трактора Т-150К:

    кпп трактора Т-150К

    Важно: Переключение передач выполняется передвижением кулисы. Переключать диапазоны можно только на остановленном тракторе.

    Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).

    Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:

    • Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
    • Фильтрующие элементы;
    • Подводящие патрубки;
    • Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
    • Теплообменник;
    • Гидравлический аккумулятор;
    • Систему полых трубок.

    Трансмиссия трактора Т-150

    В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:

    • Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
    • КПП;
    • Кардан;
    • Главная и конечная передачи;
    • Дифференциал между колёсами.

    Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.

    Кабина установки Т-150К

    Управляется трактор Т-150К из кабины водителя. Пространство закрытое, с круговым обзором. Во внутреннем пространстве разместились управляющие механизмы, измерительные и контрольные средства.

    Кабина Т-150К

    • Руль с клаксоном и тумблерами включающими освещение;
    • Орган управления топливным насосом;
    • Педали: тормоз, газ, сцепление;
    • Кулиса;
    • Ручник;
    • Орган управления передними колёсами;
    • Орган контролирующий гидравлику обвеса;
    • Доска приборов;
    • Элемент фильтрации воздуха, прибор управления климатом.

    Модификации Т-150К

    На базе машины выпускают самоходные агрегаты, выполняющие специфические задания.

    • Т-155. Буксировочный трактор, увеличенной грузоподъёмности;Т-155К. Тягач колёсный;
    • Т-156. Погрузчик, оборудован ковшом фонарями (8 штук);
    • ЛТ-157. Заготовщик леса;

    Трактор ЛТ-157

    • Т-158. Колёсный промышленный трактор;
    • Т-150КД. Трактор с бульдозерным отвалом.

    Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора

    Статья содержит подробную информацию о модели трактора «Т-150К», и полностью раскрывает все подробности о его истории создания, технических характеристиках и нюансах в эксплуатации.

    История трактора

    Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

    Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

    За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

    Не стоит говорить о том, что использование самой передовой техники благоприятным образом сказалось на уровне роста сельского хозяйства страны. Тракторы этой модели стали основной причиной повышения уровня условий трудящихся и поспособствовали улучшению экономической ситуации в сельскохозяйственных областях.

    Технические характеристики

    Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.

    Читайте также  Грузоподъемность ЗИЛ 131 бортовой

    «Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.

    Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.

    Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.

    Двигатель

    Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.

    Дизельный силовой агрегат СМД-60.

    • Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
    • Количество цилиндров – 6.
    • Расположение цилиндров – V-образное.
    • Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.

    Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.

    • Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
    • Количество цилиндров – 6.
    • ·Расположение цилиндров – V-образное.
    • ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.

    Расход топлива

    Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».

    Согласно эксплуатационным характеристикам, расход топлива трактором, при холостом режиме работы составляет 9,1 кг/ч. Расход топлива при номинальном рабочем режиме – 30,7 кг/ч.

    Коробка передач

    Общее строение КПП

    КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.

    Схема

    Габариты

    «Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:

    • Размер трактора в длину – 6,130 мм.
    • Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
    • Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
    • Дорожный просвет – 400 мм.
    • Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.

    Гидравлическая система

    Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:

    • Раздельно-агрегатная, навесная система.
    • Система поворотного управления.
    • Система, выполняющая функции переключения между передачами.

    Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.

    Устройство

    Кабина

    При проектировании агрегата, советские инженеры уделили отдельное внимание устройству кабины трактора. И, стоит отметить, у них получилось создать по-настоящему удобное и комфортное рабочее место.

    Кабина обладала двумя полноценными местами, а также была надежно защищена от пыли и шума, которые, несомненно, сопутствовали работе тракториста. Среди систем коммуникации стоит отметить достойную систему вентиляции, а также отличное отопительное устройство. Среди оборудования кабины также можно выделить козырек, наилучшим образом защищающий глаза рабочего от солнечных лучей. В остальном все стандартно – место под медицинскую аптечку, обзорные зеркала и стеклоочистители.

    Чтобы показать, насколько комфортабельно спроектирована кабина, стоит сообщить о том, что ее конструкция предусматривала даже наличие крючков для одежды! Кроме этого, присутствовали также места, предназначенные для установки термоса и кулера с питьевой водой.

    Само водительское место можно было регулировать, что называется, «под себя». Механизмы позволяли регулировать высоту и уровень наклона сиденья в зависимости от массы и роста тракториста.

    Навесное оборудование

    Конструкционные особенности трактора «Т-150К» позволяли использовать эту машину для различных задач. В наше время на выбор покупателя предлагается огромное количество всевозможного навесного оборудования:

    • Шнеко-роторное оборудование.
    • Щеточное оборудование.
    • Прицепное моечное оборудование.
    • Снегоочистительное оборудование.
    • Погрузочное оборудование.
    • Узкоспециализированные навесные устройства – разбрызгиватели песка, косилки для травы, навесное сварочное оборудование, и многие другие виды навесных устройств.

    Как вы видите, за годы использования, трактор этой модели был использован для решения самых разнообразных вопросов. Комплекты навесного оборудования позволяют агрегату быть полезным даже спустя большое количество времени.

    Преимущества и недостатки

    Колесная версия трактора «Т-150», как уже говорилось ранее, пользуется огромной популярностью и в наши годы. В 70-ые годы же ХХ века, агрегат, обладающий такими выдающимися характеристиками, вызвал настоящий фурор среди производителей тяжелой сельскохозяйственной техники.

    Преимуществами машины стали такие факторы, как:

    • Легкий доступ ко всем основным конструкционным частям.
    • Отличные показатели пригодности для ремонта.
    • Высокое удобство при эксплуатации и обслуживании.
    • Отсутствие протечек масла.

    Однако, даже такая отличная машина не могла обойтись без конструкционных недостатков, тем или иным образом проявляющихся в работе – ведь ничто в мире не идеально. Колесный «Т-150» расходует топливо в завышенных количествах. Кроме этого, трактор наносит повреждения почве при проведении сельскохозяйственных работ и может забуксовать на влажной земле. По сравнению со своим гусеничным собратом, колесная версия обойдется покупателю намного дороже и при этом, потеряет в производительной мощности.

    Техническое обслуживание

    Производителем трактора установлено пять видов ТО, проведение которых гарантирует содержание машины в отличном эксплуатационном состоянии.

    • Ежедневное ТО – Раз в 8-10 часов работы.
    • ТО-1 – Раз в 60 часов работы.
    • ТО-2 – раз в 240 часов работы.
    • ТО-3 – раз в 960 часов работы.
    • Сезонное ТО, подготовка к летнему/зимнему времени года.

    Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов КП тракторов «Т-150» и «Т-150К»

    В ряд процедур при техническом обслуживании трактора этой модели также входит регулировка механизма переключения рядов. Сцепление не должно иметь препятствий в виде специальных фиксаторов в момент полного отключения муфты сцепления. Регулировка силы тяги, которая используется для присоединения к рычагу блокировки, в виде валика, рычага управления муфтой сцепления, должна проходить таким образом:

    • От блокировочного рычага в виде валика полностью отсоединяется тяга.
    • Выжимается сцепление.
    • Производится установка валика блокировки. При установке необходимо следовать инструкциям по эксплуатации: рисунки на деталях рычага и колонки при соединении должны совпасть (Т-150). Также, в случае правильной установки, линия симметрии блокировочного валика должна сопоставиться с краем указателя (Т-150К).

    Модификации

    Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:

    Т-150КС1

    Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.

    Т-150КС2

    Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.

    Т-150КС3

    Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.

    Аналоги

    Тракторов, обладающих подобными техническими характеристиками и конструкционными особенностями во времена изобретения и производства «Т-150К» практически не было. В наше же время, аналогами можно назвать:

    • Серию МТЗ-1021 – 4,5 и 6 модели.
    • Серию МТЗ-1025 – 2,3 и 4 модели.
    • А также «МТЗ-1222.3» и «МТЗ 1222.4».

    Видео