Принцип работы ограничителя скорости автомобиля

Для чего на автомобили устанавливают ограничители скорости

В этой статье мы выясним, зачем на автомобилях делают ограничители скорости.

В Старом Свете созрела новая инициатива: начиная с 2022 года все новые автомобили должны быть штатно оборудованы принудительным ограничителем скорости. Пока это лишь предложение, но его уже одобрило правительство Евросоюза, и велика вероятность, что намеченное на сентябрь решение о принятии нового закона окажется положительным.

Большая скорость – источник большой опасности, который напрямую влияет на количество ДТП, которые ежедневно случаются по всему миру. Множество водителей сидит на этой «адреналиновой игле» и не понимает, чем чревато их увлечение.
Компании, дабы предотвратить огромное количество ДТП, прибегают к использовании электронного ограничителя скорости.

Давайте разберём подробнее, что такое электронная «удавка». Сразу нужно сказать, что в роли ограничителя скорости не выступает какой-нибудь прибор, на кнопку которого можно просто нажать и выключить. Это программа, которая находится внутри электронного блока управления, она в зависимости от алгоритмов, которые в неё были заложены, препятствует набору оборотов двигателем. Таким образом развить желаемую скорость не получается.

Конечно, всё это устанавливается не на все транспортные средства, чаще всего данным функционалом автопроизводители наделяют очень быстрые спортивные автомобили. Они заранее хотят спасти своих клиентов от страшных аварий, в которые они могут на такой скорости попасть.

Большинство немецких автомобилей ограничиваются скоростью в 250 километров в час.

Кстати, компании Audi, BMW, Mercedes-Benz по собственной воле накинули на себя эту электронную «удавку». Впервые это произошло в 1987 году, когда миру была представлена самая быстрая версия BMW 750i. Модель тогда уже получила мотор V12.

Раньше компании охотнее подписывали соглашение о лимите максимальной скорости, но теперь всё изменилось. И сами автопроизводители всё меньше стали ставить в приоритет безопасность, увлекаясь скоростью. Теперь им хочется выпускать максимально «заряженные» версии.

Чуть позже покупателям, которые готовы были переплачивать за адреналин и эмоции, стали предлагать автомобили, у которых скоростной лимит был изменён в большую сторону. Есть даже фирмы, которые и вовсе при помощи всяких перепрошивок обходят электронную «удавку».

Но борцы за безопасность не дремлют, они активно выступают за то, чтобы обязать всех автопроизводителей устанавливать ограничители скорости. Считают, что благодаря таким мерам смогут снизить аварийность и смертность на дорогах. К примеру, сейчас разрабатывается такая система, которая сможет действовать по ситуации. Не постоянно душить двигатель, а только тогда, когда это действительно требуется.

Как это будет работать? Представим, что автомобиль едет уже с превышением разрешённой скорости. Сначала система подаст сигнал о том, чтобы водитель снизил скорость. В случае, если человек решил игнорировать, система самостоятельно начнёт влиять и вмешиваться в работу двигателя. В Европе постоянно поднимается тема безопасности, активисты просят принудить устанавливать в машины новую программу. Кстати, часть чиновников идею одобрило, остаётся ждать остальных. Поговаривают, что ограничители скорости будут устанавливать с мая 2022 года, но это не точно. Так же, по задумке, программу, имя которой ISA, будут внедрять в конце 2024 года. Касается это пока только Евросоюза, до России возможно это тоже дойдёт, но как всегда немного позже.

А вы знали, что очень часто автопроизводители указывают на спидометре совсем не достоверную информацию о максимальной скорости? Для чего это им нужно? Во-первых это маркетинговый ход, во-вторых, уверенность в том, что никто не начнёт испытывать свою машину и выдавливать в пол по максимуму. Сейчас, кстати, тоже не рекомендуется проверять и устраивать гонки.

Совершенно очевидно, что останавливаться автопроизводители не намерены. Ведь многие премиальные бренды ставят именно на скорость. В сочетании с хорошим дизайном это будет настоящий выстрел в сердечко своим клиентам. Что же интересно все будут делать, если вдруг инициативу о которой говорилось выше, поддержат все. Скорее всего начнут выпускать машины в России, ну, пока новый закон и к нам не придёт.

АльфаВладТелематика

Профессиональный мониторинг транспорта и персонала

Устройства ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС)

УОС – электронное оборудование, целью которого является автоматическое ограничение заданной вручную максимальной скорости автомобиля до 60 или 90 км/ч.
Это сложный электронный прибор, состоящий из блока управления и специального исполняющего механизма.

Принцип работы прост: датчик скорости передаёт в блок управления сигнал, позволяющий отследить скорость движения автомобиля.
При поступлении заданного количества импульсов устройство блокирует подачу и машина начинает постепенно сбавлять обороты.
В случае, когда подача топлива не регулируется электронными способами, устанавливают дополнительный клапан отсечки топлива.

Окупаемость УОС за пару месяцев обусловлена уменьшением среднего расхода топлива на загородных трассах, снижением аварийности за счет соблюдения умеренного скоростного режима, изменения стиля вождения водителя.

В соответствии с требованиями по перевозке детей и опасных грузов, именуемых ДОПОГ (Правила 89 ЕЭК ООН) и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (п. 1.16.1.2.), устройством ограничения скорости должны быть оснащены:

    ТС на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн ТС, предназначеные для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 кмчас

На основании Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее — Регламент), которым определены требования к конструкции транспортных средств.

Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК.
В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости.

Наряду с этим пунктом 2.6.2.1 установлено, что данное требование, начиная с 1 января 2012 года, применяется ко всем транспортным средствам, независимо от даты их выпуска в обращение.

Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК.
В этих Правилах указано, что ограничение скорости может быть исполнено в форме устройства или функции ограничения скорости.
Наличие УОС или ФОС подтверждается нанесением специальной маркировки на ТС (наклейки).
Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч.

Оборудование транспортного средства подобным устройством возможно при выпуске транспортного средства в обращение либо в порядке внесении изменений в его конструкцию. И в том, и в другом случае производитель работ обязан подтвердить соблюдение установленных требований в отношении устройства в порядке, предусмотренном Техническим регламентом.

Не большинстве современных грузовиков УОС устанавливаются на заводах изготовителях и идут в штатной комплектации.
Однако, не все такие устройства сертифицированы для правил Таможенного союза или у владельца транспортного средства есть документ, подтверждающий наличие УОС. Наличие одной лишь наклейки в кабине для контролирующих органов — недостаточный факт.
Практика такова, что без бумаги с печатью вы получите штраф, а он не маленький (об этом см. ниже).

Устройство ограничения скорости, требуемое в соответствии с ДОПОГ и Правилами ЕЭК 105 должно соответствовать Правилам ЕЭК 89.

Согласно действующим положениям, устройство ограничение скорости (УОС) обязательно должно иметь сертификат, подтверждающий его соответствие Правилам ЕЭК ООН № 89-00.

Оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости рассматривается в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которое должно осуществляться в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Пунктом 78 этого регламента предусмотрено следующее: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза».

Организация осуществляющая установку УОС, должна иметь сертификат на проведение работ по оборудованию транспортных средств дополнительными устройствами.

Читайте также  Дробилка опилок своими руками

Где заказать и как установить?

Компания «АльфаВладТелематика» продает и устанавливает только сертифицированные устройства ограничения скорости и обладают сертификатами на все выполняемые виды работ, в том числе по установке и обслуживанию устройств ограничения скорости.

УОС устанавливаются на любой коммерческий транспорт, использующий в качестве топлива как бензин, так и дизельное топливо, как с механической, так и с электронной педалью газа.

Устройства ограничения скорости, устанавливаемые нашими специалистами, полностью удовлетворяют всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента, имеют Сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного Союза.

Устройства полностью безопасны и даже в случае выхода УОС из строя или его умышленной поломки, двигатель транспортного средства продолжит работу и не заглохнет посреди дороги.

В редких случаях в зависимости от конструктивных особенностей системы подачи топлива автомобиля и его технического состояния стоимость установки может быть чуть выше заявленной.

Для карбюраторных двигателей цена будет выше. Она определяется нашими специалистами после обследования конкретной модели автомобиля и его технического состояния.

В настоящий момент самыми востребованными являются УОС «Надёжный контроль» и «Leda-SL».
Они подходят для различных видов транспорта — для школьных автобусов, грузовиков, смесителей, мусоровозов, бензовозов, учебных автомобилей и многих других ТС.

Подробности можно узнать по телефону во Владимире +7(4922) 666-502 .
Телефон установочного центра и технических специалистов (4922) 666-504.

Наиболее частые вопросы

Задайте свой вопрос нашему специалисту или закажите УОС по телефону в г.Владимире +7(4922) 666-502 .

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Устройство ограничения скорости «Надёжный контроль»

Наша компания является официальным представителем компании «Надёжный контакт» производителя устройства ограничения скорости «Надёжный контроль 80». Мы имеем сетрификат соответствия на установку УОС.Предлагаем Вам по заводским ценам устройство ограничения скорости «Нодёжный контроль 80» и услуги по его установке.После установки передаём Вам все документы для дальнейшего предоставления их в ГИБДД.

Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Наша компания осуществляет продажу и качественный монтаж Устройства ограничения скорости «Надежный контроль» на все виды транспорта.

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат:

Устройство ограничения скорости
УОС «Надежный контроль»

Устройство ограничение скорости (УОС) предназначено для ограничения
максимальной скорости коленного транспортного средства.

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат.

Что такое Устройство ограничения скорости

Устройство ограничения скорости (УОС) – это контрольное устройство (КУ), первоначальная задача которого, регулировка подачи топлива в ДВС, для регулировки ограничения скорости транспортного средства.

Устройство ограничения скорости УОС позволяет осуществлять регулировку следующими способами:

  • Через электромагнитный топливный клапан. Для автомобилей с механической педалью газа
  • Педаль акселерометра (электронная педаль газа).

Принципиальная схема работы
устройства ограничения скорости

Алгоритм работы устройства ограничения скорости:

  1. Электронный блок управления непрерывно получает импульсный сигнал скорости от штатной системы определения скорости автомобиля.
  2. При достижении автомобилем критической скорости, ЭБУ передает сигнал на электромагнитный клапан управления подачей топлива и происходит резкое снижение подачи топлива в двигатель и скорость автомобиля становится меньше критического значения
  3. При скорости менее критического значения ЭБУ прекращает подачу сигнала
  4. Значение критической скорости задается при калибровке ЭБУ

При использовании других исполнительных устройств, например, функцию электронного блока управления двигателем, при получении сигнала с ЭБУ, блок управления переводит работу двигателя в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критического.

Требования к установке УОС

Правила ДОПОГ

В связи с требованиями ДОПОГ (Правил № 89 ЕЭК ООН) УОС, должно присутствовать на всех транспортных средствах перевозящих опасные грузы, максимальной массой более 3,5 т.

Читайте также  Принцип работы автомобильного сцепления

Правила ЕЭК ООН №89

Согласно правила ЕЭК ООН №89, УОС и его составляющие, установленные на транспортное средство, должны быть защищены от некомпетентных регулировок и прекращения питания, т.е. оборудование должно быть опломбировано.

ВНИМАНИЕ, ШТРАФЫ

Невыполнение требований ДОПОГ в разрезе отсутствия на транспортном средстве Устройства ограничения скорости влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Отличие Устройства ограничения скорости от Функции ограничения скорости

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, утвержденными Постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, в частности п. 3, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского «соглашения» о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами. В соответствии с ФЗ-184 О техническом регулировании технические требования к объектам технического регулирования, типичным представителем которых является транспортное средство, предъявляются техническими регламентами.

В соответствии с требованиями Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (вступившего в силу с 1 января 2015 года и заменившего собой Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утвержденный постановлением Правительства №720) в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы (п. 2.5.1 приложение №6 ТР ТС 018/2011), конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04, что соответствует главе 9.2 соглашения ДОПОГ. Пункт 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04, а также п. 9.2.5 соглашения ДОПОГ, требует наличие на автомобилях перевозящих опасные грузы УСТРОЙСТВА ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН №89. Пункт.2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89 дает четкое определение: «под «устройством ограничения скорости (УОС)» подразумевается устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины.»

Пункт 2.1.7 Правил ЕЭК ООН №89 дает не менее четкое определение: под «функцией ограничения скорости» подразумевается функция, контролирующая подачу топлива в двигатель транспортного средства или надлежащее управление его двигателем с целью ограничения скорости движения транспортного средства до установленного максимального уровня. Функция от устройства отличается так же как «ходьба» от «ног». Более того – функция является составной частью устройства (это выходит из определения приведенного выше) и соответственно не может его (устройство) заменять там, где оно (устройство) требуется. И требование Технического регламента (ТР ТС 18/2011) не допускает подмену понятий. Если ДОПОГ или Правила ЕЭК ООН №105-04 требует наличия устройства, значит на автомобиле должно стоять устройство, основной функцией которого является регулирование подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — сертификат, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов», а также национальным и международным нормативным документам, включая Правила ЕЭК ООН. В случае когда в ОТТС есть соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №89, это никак не означает, что автомобиль соответствует правилам ЕЭК ООН №105-04 или соглашению ДОПОГ. Правилам ЕЭК ООН №105-04 и соглашение ДОПОГ определяют дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасный груз, в частности наличие таких дополнительных устройств как Устройство ограничения скорости, металлической пластины между кабиной и кузовом, выключатель (а не таймер) автономного отопителя кабины и т.п.

Требования пункта 1.2.1 правил ЕЭК ООН №89, звучит так: Максимальная скорость транспортных средств категорий M2,M3,N2, N3 ограничивается устройством ограничения скорости (УОС) либо функцией ограничения скорости (ФОС); относится ко всем транспортным средствам, в ОТТС которых есть сертификация по правилам ЕЭК ООН №89. Однако к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы есть особые требования пункта 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04, а также п. 9.2.5 соглашения ДОПОГ о наличии на них именно Устройства ограничения скорости которое имеет Утверждение типа в соответствии с правилами ЕЭК ООН №89 и обязательном порядке Устройство Ограничения Скорости должно иметь собственный номер в Конструкторской Документации.

п.5 указания ГУ ОБДД МВД России от 21.01.2015 №13/5-у-288, где говорится в частности :«Решение о допуске принимается на основании представленных владельцем транспортного средства документов, при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011».

Отличие устройства ограничения скорости
от функции ограничения скорости на уровне сертификации:

Надежный Контроль 80

Устройство ограничения скорости (УОС) состоит из:

· электронного блока управления (ЭБУ);

· исполнительного устройства (электромагнитный клапан).

Принцип действия: ограничение скорости автомобиля путем использования штатных устройств (горный тормоз), электронные блоки управления автомобиля (в частности функция ограничения мощности, либо использование электромагнитного клапан управления подачей топлива, входящий в комплект поставки.

Электронный блок управления непрерывно получает импульсный сигнал скорости от штатной системы определения скорости автомобиля это может быть тахограф или цифровой спидометр. При достижении автомобилем критической скорости, ЭБУ передает сигнал на штатное устройство или электромагнитный клапан управления подачей топлива и происходит резкое снижение подачи топлива в двигатель, скорость автомобиля становится меньше критического значения. При значении скорости менее критического значения ЭБУ прекращает подачу сигнала. Значение критической скорости задается при калибровке ЭБУ.

При использовании других исполнительных устройств, например, функцию электронного блока управления двигателем, при получении сигнала с ЭБУ, блок управления переводит работу двигателя в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критического.

Надежный Контроль 100

Электронный ограничитель скорости состоит из:

· электронного модуля управления;

ограничение скорости автомобиля так же путем использования штатных устройств(педаль акселератора, дроссель карбюратора),однако в качестве исполнительного элемента здесь используется механическое воздействие электромотора на исполнительный элемент. Используется там, где нельзя осуществить воздействие путем подачи импульсного сигнала непосредственно на штатное исполнительное устройство.

При достижении автомобилем максимальной скорости электронный ограничитель скорости с помощью тяги (1) перемещает рычаг ТНВД (топливного насоса высокого давления) независимо от положения педали акселератора.

Тягу (1) или трос необходимо демонтировать с рычага топливного насоса (ТНВД) и произвести монтаж на скобе (2). Произвести монтаж скобы (2) и троса с шарниром к рычагу (4).

В качестве исполнительного устройства используется шаговый электромотор и тяга(тросовый привод). Электронный блок управления непрерывно получает импульсный сигнал скорости от штатной системы определения скорости автомобиля, это может быть тахограф или цифровой спидометр. При достижении автомобилем критической скорости, ЭБУ передает сигнал на исполнительное устройство, которое механическим способом ограничивает ход педали акселератора или ход привода дросселя Таким образом, при достижении максимальной скорости исполнительное устройство может уменьшать или увеличивать общую длину тяги акселератора или троса. Устанавливается исключительно на старые бензиновые(карбюраторные) автомобили.

Таблица применимости типа УОС к модели транспортного средства.

Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске

Организация Тахограф-сервис основана в 1996 году. Основной вид деятельности — обслуживание коммерческого транспорта в части установки дополнительного оборудования на транспортные средства, обеспечивающего безопасность движения, повышение срока службы и эффективность использования транспортного средства.

За время существаования организации нами были настроены десятки тысяч тахографов. Это благополучно сказалось на работоспособности транспортных средств, особенно европейского производства. В таких автомобилях работоспособность тахографа напрямую влияет на безопасность движения, режимы работы двигателя и, как следствие, мощность двигателя, работоспособность ретардера, функцию круиз-контроля, а так же способствует устранению иных ошибок в различных ЭБУ систем автомобиля.

Обратившись к нам для заказа карты к тахографу, Вы можете быть абсолютно уверенным в том, что вовремя ее получите. В случае если Вы не знаете какая карта Вам нужна, скажите об этом сотруднику — он поможет Вам выбрать карту, которая подойдет именно к вашему тахографу. Если Ваша какрта заблокирована и ПАК-код карты утерян — обратитесь в наши офисы и в течение 2-х минут карта будет готова к работе. Для нас важно решить вашу проблему и более десяти тысяч выданных карт подтверждают, что у нас это получается.

В случае сомнения в целевом использовании ваших транспортных средств мы поможем Вам отследить маршрут движения, время стоянок, режимы работы трансмотного средства. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю Вы будете точно знать где находятся и чем занимается ваша техника. Использование навигационных блоков в связке с датчиками уровня топлива позволить вам с точностью до литоров занть расход топлива вашего парка и эномить. Использвание навигационных блоков в связке с устройствами ограничения скорости позволит Вам забыть о нарушениях скоростного режима на режимных объектах, которые могут привести к аварии и необоснованным затратам на оплату штрафных санкций.

Читайте также  Зернодробилка роторная принцип работы

В случае если Вам неообхдимо привести транспортное средство в сообтетствие требованиям ДОПОГ в чати ограничения скорости транспортного средства и главного выключателя АКБ на складах Тахограф-сервис всегда в наличии есть оборудование, которое позволит Вам выполнить данные требования и сосредоточится на решении более важних проблем и не думать о таких мелочах.

Обратившись к нам Вы получите качественные услуги, грамотные рекомендации и ценные советы. Все это позволт Вам сократить затраты на эксплуатацию транспортных средств, уменьшить финансовую нагрузку на свои бюджеты,избежать штрафов и санкций за неправильную работу и эксплуатацию тахографического оборудования, а так же успешно пройти различные проверки в органах государственного контроля в области тахографии и не только.

Обращаясь к нам Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг и достоверности получаемой информации. Это доказывает наша более чем двадцатилетняя история развития и лидирующие позиции среди поставщиков услуг в области тахографии на рынке города Омска.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с:

— заказом и выдачей карт водителя и предприятия для тахографа;

— необходимостью получения консультации и разъяснений по любым вопросам в области тахографии;

— разработкой и внедрением систем тахографического контроля на предприятиях;

— формированием и внедрением документооборота на предприятии, связанного с тахографическим контролем и безопасностью движения;

— гарантийным и послегарантийным обслуживанием тахографов;

— установкой систем спутникового мониторинга на транспортные средства;

— установкой систем контроля расхода топлива на транспортные средства;

— установкой систем ограничения скорости транспортного средства;

— установкой главных выключателей АКБ (кнопок массы) в соответствиями с требованиями ДОПОГ

Будьте уверены, обратившись к нам Вы их решите!

Мы ждем Вас! Мы ценим сотрудничество с Вами! Мы благодарны за опыт, который Вы помогаете нам приобрести!

РЕМОНТ тахографов любой сложности, УСТАНОВКА, КАЛИБРОВКА, ПОВЕРКА . Тахографы ЕСТР и СКЗИ. Трасса Тюмень — Омск — Новосибирск.

Тахограф автомобильный — контрольное устройство, устанавливаемое на механические транспортные средства, обеспечивающее непрерывную регистрацию параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя.

В настоящий момент на рынке существуют два типа контрольных устройств, разрешенных к эксплаутации: аналоговые и цифровые.

При использовании аналогового устройства запись информации ведется на диаграмные диски («шайбы»), которые необходимо хранить на предприятии. В соответствии с требованиями ЕСТР с 1.01.2006 года на все новые ТС установка аналоговых тахографов ЗАПРЕЩЕНА.

При использовании цифровых устройств хранение информации осуществляется в цифровом виде в памяти тахографа и на карте водителя. Процедура проверки устройства сравнима с перекачиванием файлов с компьютера на компьютер, высокая защищенность от манипуляций и высокая надежность привела к тому, что происходит вытиснение аналоговых приборов с рынка автомобилестроения.

Все цифровые тахографы можно разделить на 2 группы:

  • Соответствующие нормам ЕСТР, данные приборы применяются для осушествления международных перевозок
  • Соответствующие приказу Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г., данные приборы необходимо применять для осушествления комерческих перевозок пасажиров и грузов на территории РФ.
  • Какой тахограф выбрать именно Вам, с учетом Ваших условий эксплуатации и требований нормативных документов, Вы можете узнать приехав к нам или, позвонив по телефону.

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.