Определение ЗОН влияния крана

Определение зон работы крана.

Для обеспечения безопасной работы людей и механизмов действующие нормативы предусматривают следующие зоны:

1. монтажная – пространство, где возможно падение груза при его установке и закреплении. Определяется зона от контура здания, на чертеже обозначается пунктиром и повторяет конфигурацию здания в плане, на местности показывается в ночное время красными сигнальными лампами. При монтаже башенным краном запрещается складирование конструкции в монтажной зоне;

Рис. 7.5. Определение монтажной зоны.

2. рабочая зона крана (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план полуокружностей из крайних стоянок максимальным радиусом, затем полуокружности соединяются сплошными линиями. Для самоходных кранов рабочая зона определяется для конкретной стоянки нанесением окружности с максимальным радиусом действия крана (см. рис 7.6);

3. зона перемещения груза – это пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяется расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения (см. рис. 7.6)

, (7.12)

где Rмах – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

lмах – длина наибольшего их перемещаемых грузов;

4. опасная зона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении, с учетом возможного рассеивания при падении. Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

, (7.13)

где – безопасное расстояние, в пределах которого возможно падение груза. Для башенных кранов и для самоходных кранов, имеющих устройство, удерживающее стрелу от падения определяется в соответствии с табл.12.4 [Дикман 2003]. Если нет устройства, удерживающего стрелу от падения, то расчет производят по формуле:

(7.14)

где Rпс – радиус падения стрелы, принимают равным длине стрелы.

Рис 7.6. Определение зон работы крана.

а) для башенного крана, б) для самоходного крана

5. опасная зона работы подъемника – это пространство, где возможно падение груза, перемещаемого подъемником. Размер зоны следует принимать не менее 5 метров для зданий высотой до 20 метров включительно. При большей высоте зданий зона определяется по формуле:

, (7.15)

где Нзд – высота возводимого здания, м.

Рис. 7.7.Определение опасной зоны работы подъемника.

6. опасная зона автодорог – участки проездов и проходов в пределах вышеперечисленных зон, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа. На чертеже стройгенплана эти зоны заштриховывают, а на местности показывают хорошо видимыми надписями и световыми сигналами.

7. опасная зона железных дорог – пространство железнодорожных путей, которое попадает в зону опасной работы крана, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа.

8. опасная зона монтажа конструкций – возникает при монтаже верхних этажей многоэтажных зданий, когда осуществляется вертикальная привязка и не может быть выполнено хотя бы одно из требований гостехнадзора:

– расстояние по вертикали от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта должно быть не менее 2 м;

– расстояние от стрелы крана до монтируемого здания по горизонтали должно быть не менее 1м;

– расстояние по горизонтали от противовеса крана до монтируемого здания должно быть не менее 0,4 м;

Определение ЗОН влияния крана

Перед началом работ кранов и подъемников необходимо (см. раздел 1.2) выделить опасные зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполнения работ [9].
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами, включают в себя зону обслуживания крана, половину наружного наименьшего габарита перемещаемого груза [9] с прибавлением минимального расстояния отлета груза при его падении, а также наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза (рис. 3.4).
Граница зоны обслуживания башенных кранов определяется максимальным вылетом стрелы (lмст) на участке между крайними стоянками крана на рельсовом крановом пути.
Минимальное расстояние отлета груза (lот) при его возможном падении зависит от высоты его подъема. Под высотой возможного падения груза ( h гр ), согласно [20], принимается расстояние от поверхности земли (или площадки, для которой определяется граница опасной зоны) до низа груза, подвешенного на грузоподъемном приспособлении (строп, траверса и п.т.).
Таким образом, граница опасной зоны работы крана определяется по формуле:
(3.5)

где: L кро.з – размер опасной зоны работы крана (м);
l mст – максимальный вылет стрелы крана (м);
0,5 l minгр – половина минимального габарита груза (м);
l отл – минимальное расстояние возможного отлета груза, перемещаемого краном, при его падении (определяется по таблице 3.1.)
l maxгр – максимальный габарит груза (м).

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м
перемещаемого краном падающего со здания
до 10 4 3,5
до 20 7 5
до 70 10 7
до 120 15 10
до 200 20 15
до 300 25 20
до 450 30 25

Примечание – при промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Граница опасной зоны для подъемников принимается:

  • для грузопассажирских подъемников от габарита кабины и противовеса и составляет 5м (п. 7.2.9 [9]);
  • для грузовых подъемников с платформой от габарита грузовой платформы (рис. 3.5).

Граница опасной зоны принимается согласно таблице определения минимального расстояния отлета груза при его падении как вблизи строящегося здания (табл.3.1).
Граница опасной зоны для грузовых подъемников с консольной стрелой определяется согласно таблице 3.1 определения минимального расстояния отлета груза при его падении как при перемещении груза краном с учетом габарита наибольшего груза (рис.3.6).
На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены предохранительные защитные ограждения.
На границах зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.
Границу опасной зоны обозначают на местности знаками в соответствии с ГОСТ [37] , предупреждающими о работе крана. Знаки устанавливаются из расчета видимости границы опасной зоны, в темное время суток они должны быть освещены. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках для предотвращения опасности от их падения при проходе людей и передвижении техники.
На границе опасной зоны в местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана.
Места временного или постоянного нахождения работающего (санитарно-бытовые помещения, места отдыха и проходы для людей) при устройстве и содержании производственных территорий, участков работ должны располагаться за пределами опасных зон [9, 22, 23].
На выполнение работ в зоне действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск.
При отсутствии ограждений рельсовых крановых путей со стороны строящегося здания (сооружения) все дверные проемы в сторону рельсовых крановых путей должны быть наглухо закрыты.
Место производства работ кранами, оснащенными грейфером или магнитом, должно быть огорожено сигнальными ограждениями и обозначено предупредительными знаками по ГОСТ [37].
В пределах проведения работ этими кранами нахождение людей запрещается. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только в перерывах работы крана и после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю и находятся в устойчивом положении. Рабочие и крановщики должны пройти инструктаж по безопасному ведению работ. Крановщик должен знать маршрут перемещения грейфера и магнита и границы опасной зоны.
Грузоподъемность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, проводимого владельцем грейфера перед его применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание

Читайте также  Ремонт и монтаж кран балки

Определение зон влияния монтажных кранов

Расчет монтажной зоны

Опасные зоны — зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы (места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами).

Монтажная зона — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. В этой зоне располагают только монтажные механизмы.

Величина монтажной зоны определяется исходя из высоты здания по таблице 3.1. Высота здания 50,78 м — ширина монтажной зоны — 7 м.

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

перемещаемого краном (рабочая зона)

падающего с здания (монтажная зона)

Рис. 3.1.1 Монтажная зона

Определение рабочей зоны крана

Зона, обслуживаемая краном или рабочая зона — пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Соответствует максимальному рабочему вылету стрелы (Lmax).

Зона перемещения груза — пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза.

Lн.гр. = Lmax.р + 0.5·Lmax.гр.

где: Lн.гр. — радиус границы зоны перемещения груза;

Lmax.р — максимальный рабочий вылет стрелы;

Lmax.гр. — длина наибольшего груза.

Lн.гр. = 25 + 0,5 х 6 = 28 м.

Рис. 3.2.1 Рабочая зона крана

Расчет опасной зоны работы крана

Опасная зона работы крана — пространство, где возможно падение груза при перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Ron = Rmax + 0,5Lmaxгр + Lбез

где Ron — радиус границы опасной зоны работы крана, м;

Rmax — максимальный вылет стрелы, м;

Lmaxгр — длина наибольшего груза, м;

Lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы , м. Определяется по таблице 3.1., в зависимости от высоты здания.

Ron = 25 + 0,5 x 6 + 10 = 38 м.

Рис. 3.3.1 Опасная зона работы крана

Опасная зона подкрановых путей — пространство между гаражами инвентарного ограждения подкрановых путей.

Требования по ограничению опасных зон

На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.

Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:

– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;

– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;

– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;

– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;

– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;

– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;

– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;

– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);

Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Определение зон влияния монтажного крана

При размещение строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действует или потенциально могут действ. опасные производственные факторы.

К зонам постоянного действия опасных факторов относятся места, над которыми происходит перемещение груза грузоподъемными кранами, эта зона ограждается защитными ограждениями.

К зонам потенциального действия опасных факто­ров относятся участки территории в близи строящегося здания, над которыми про­исходит монтаж конструкции и оборудо­вания.

В целях создания безопасного ведения работ, действующие нормативы предусматри­вают различные зоны:

1) монтажная зона; 2) зона обслуживания крана(рабочая зона крана); 3) зона перемещения груза; 4) опасная зона работы крана.

Монтажная зона— пространство, где возможно падение груза при уста­новке и закреплении его элементов. Обозначается пунктирной линией. Ширина монтажной зоны L зависит от высоты здания Hзд

Hзд , м 10 10-20 20-70 70-120

В монтажной зоне можно размещать монтажный кран, складировать мате­риалы, для перемещения людей организуют спец. проходы к зданиям.

Зона обслуживания или рабочая зона крана – это пространство находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

1) –граница рабочей зоны крана; 2 – граница зоны перемещения груза; 3 – граница опасной зоны работы крана; 4 – ось вращения платформы крана.

Зона перемещения груза – это пространство находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана, она определяет расстояние от горизонта до границы рабочей зоны.

Опасная зона работы крана –пространство, где возможно падение груза, при его перемещение, с учетом вероятного рассеивания при падении.

Rmax–макс. величина вылета стрелы крана;

lmax/2–половина длины наиб. перемещения груза;

lбез –доп. расстояние для безопасной работы.

Опасная зона поворотной платформы определяется радиусом поворотной платформы (Rпп)+ расстояние безопасности ; ( =5м)

Введение ограничений в работу крана

При привязке монтажных кранов, особенно при работе в стесненных условиях, возникает необходимость ограничения тех или иных движений крана (поворот, передвижение). Эти ограничения могут быть принудительного и условного характера.

Принудительные ограничения заключаются в установке датчиков и концевых выключателей, которые производят автоматическое отключение крана и не зависят от крановщика.

Условные ограничения полностью рассчитаны на внимание и опыт крановщика, стропольщика и монтажника. Условные ограничения показывают на местности хорошо видимыми сигналами ( в дневное время – красные флажки, в ночное – гирляндами).

11. Временные здания. Расчет потреб­ности во временных зданиях и сооруж.

На строительной площадке размещены следующие временные здания и соору­жения: контора, помещ. для обогрева рабочих, комната отдыха, туалет.

Площадь временных зданий и сооруже­ний опред. с учетом численности рабо­тающих на площадки:

Свр-площадь временных зданий и сооружений;

C-нормативный показатель площади, опред. для каждого вида зданий и со­оружений отдельно(м²/чел);

— для конторы С=4м²/чел;

— комната отдыха С=0,75 м²/чел;

— пункт обогрева С=0,1 м²/чел;

— туалет С=0,07 м²/чел;

Пр- число работающих, зависящая от назначения здания и сооружения;

К- коэф.зависящий от климатических условий.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также  Портальный кран альбатрос технические характеристики

Определение зон влияния крана

При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании стройгенплана (далее СГП), следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К этим зонам, связанным с работой монтажных и грузоподъемных работ, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, предназначенными для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания, этажи, ярусы зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями .

В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны:

б) зону обслуживания краном

в) опасную зону работы крана

г) опасную зону путей

д) зону работы подъемника

е) опасную зону дорог

ж) опасную зону монтажа конструкций

Продольная привязка подкрановых путей

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

— из крайних углов внешнего габарита здания со стороны противоположной башенному крану, раствором циркуля соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 10.3 а);

— из середины внутреннего контура здания раствором циркуля соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.10.3б);

— из центра тяжести наиболее тяжелых документов раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.10.3в).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис.10.3г) и показывают положения самых тяжелых элементов.

По найденным крайним стоянкам крана согласно (рис.10.3д) определяют длину подкрановых путей.

Или Lпп lкр+Hкр+4

lкр – расстояние между крайними стоянками, м (определяемое по чертежу)

Hкр – база крана (опред. по справочнику)

lторм – величина торм. пути крана ( 1,5м)

lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков (0,5м)

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25м.

Рис. 3. Расчет и обозначение подкрановых путей на стройгенплане:

а — определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б — оп­ределение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в — определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г — определение крайних стоянок крана; д — определение минимальной длины подкрановых путей; е — привязка подкрановых путей; 1 — крайние стоянки крана; 2 — привязка крайней стоянки к оси здания; 3 — контрольный груз; 4 — конец рельса; 5 — место установки тупика; 6—база крана

Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м).

Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующе­му условию:

Lп.п.=6,25nзв 25м,

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв — количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно паде­ние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП III-4-80 эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, плюс 10 м при высоте 120м. На стройгенплане зону обозначают пунктирной линией (рис.4, а), а на местности — хорошо видимыми предупредитель­ными надписями или знаками.

В этой зоне можно размещать толь­ко монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждени­ем подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обо­значенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Рис.4 Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном:

а — монтажной зоны; б — зоны обслуживания башенного крана; в — зоны перемещения груза; г — зоны работы подъемника

Зоной обслуживания краном, или рабочей зоной крана, назы­вают пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесе­ния на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соот­ветствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 4, б).

Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе — по Отдельным стоянкам.

Опасной зоной работы крана Rоп называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы Roп оп­ределяют по формуле:

где Rмакс — максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lмакс — половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы, устанав­ливается в соответствии со СНиПом (табл. 10,7). Последняя со­ставляющая lбез вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крана и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникно­вение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл.10,7.

Таблица 10,7 Границы опасной зоны

Высота возможного падения предмета, м Вблизи перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза машинами), м Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра), м
До 20 Свыше 20 до 70 Свыше 70 до 120 Свыше 120 до 200 Свыше 200 до 300 Свыше 300 до 450

На рис. 10.6 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для башенного или стрелового рельсового кранов, а на рис. 10.7 такая же схема для стрелового крана, не оборудованного устройст­вом, удерживающим стрелу от падения.

Рис. 5. Схема назначения и расчета зон башенного крана:

1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны (с обозначением его номера по ГОСТ 12.4.026—76);

3 — ось подкрановых пу­тей;

4 — инвентарное ограждение подкрановых путей (с обозначением его номера по ГОСТу)

Рис. 6 Схема назначения и расчета зон стрелового крана, не оборудованного устройством, удерживающим стрелу от падения: 1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны с обозначе­нием его номера по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось проходки крана; 4 — пере­ставное ограждение зоны

Определение зон влияния крана.

Определить и вычертить зоны влияния крана (монтажную, обслуживания и опасную).

Монтажная зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7м. при высоте здания до 20м. и плюс 10м. при высоте 70м. на стройгенплана зону обозначают пунктирной линией

(рис.9), видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать здесь материалы нельзя. Для прохода в здании назначают определенные места, обозначенные на стройгенплане, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Читайте также  Гусеничный кран рдк 25 технические характеристики

Зоной обслуживания(Рис10) краном определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями (рис.10)

Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т.е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету крюка крана, но показывают иначе – по отдельным стоянкам (рис.11)

Опасная зона работы крана Rоп – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны Rоп определяют по формуле

где Rmax – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

0,5 lmax – половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливается в соответствии со СНиПом 12-03-2001 Часть 1. или по табл. 10.

lбез вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения из-за раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями зависит от высоты подъема груза.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл.10.

Границы опасной зоны

Высота возможного падения предмета, м Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м
перемещаемого краном падающего с здания
До 10 10-20 20-70 70-120 3,5
120-200 200-300 300-400


Рис.11Определениенеобходимых зон при работе кранов с дизель-электрическим, гидравлическим или механическим приводами, удерживающим стрелу от падения

1-граница зоны обслуживания; 2- граница зоны перемещения (величина горизонтально расположенной стрелы); 3- граница опасной зоны; 4 — угол ограничения по паспопрту крана; 6- ось вращения крана

На рис.12 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для башенного или стрелового кранов, а на рис.13 такая же схема для стрелового крана, не оборудованного устройством, удерживающим стрелу от падения.

Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удерживания стрелы (К-67, СМК-10, К-104, КС-3562А, К-162, КС-4362, К-255, КС-5363, КС-6362, К-631, Э-10011, Э-1254, Э-1258, МГК-25, ДЭК-25Г, РДК-25, ДЭК-50, Э-2508, КС-4361, КС-4561, Лакомо-2590, Гров-45, Круп-120, МКП-25), опасная зона работы определяется по формуле (38), при этом lбез – принимается при высоте подъема груза до 10м – 0,3+1м, а при большей высоте так же, как монтажная зона.

Пример: Для крана ДГК 50.1 Rоп = Rmax + 0,5 lmax + lбез =26+0,5⨯9+1,3=31,8 (м.)

Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения К-46, АК-5, К-52, К-61, К-64, АК-75, К-69А, КС-2561Д, К-123, К-124, Э-801), опасная зона определяется по формуле

где Rnc – радиус падения стрелы, определяют длиной стрелы, м.

Опасную зону поворотной платформы R пп пов определяют суммой радиуса поворотной части механизма Rпов и расстоянием безопасности

где l пп без принимается равной 1м.

Пример: Для крана ДГК 50.1 R пп пов = Rпов + l пп без = 5 + 1= 6 (м)

Если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя, то границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5м.

Рис.12 Схема назначения и расчёта зон башенного крана

1-знак по технике безопасности на границе опасной зоны (с обозначением его номера по ГОСТ Р 12.4.026-2001); 2- груз; 3-ось подкрановых путей; 4- инвентарное ограждение подкрановых путей (с обозначением его номера по ГОСТу); А- опасная зона при работе крана; Б- зона обслуживания;В-зона рассеивания при падении груза; Г- зона перемещения груза; Д- опасная зона путей

На месте работы эту опасную зону обозначают инвентарной переставной обноской из проволоки по стойкам. Этой зоне стреловых кранов соответствует опасная зона подкрановых путей башенного крана.


Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждениям.

Рис 13 Схема назначения и расчёта зон стрелового крана, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения.

1-знак по технике безопасности на границе опасной зоны с обозначением его номера по стандарту; 2- груз; 3-ось проходки крана; 4- переставные ограждение зоны; А- опасная зона при работе крана;

Б- зона рассеивания при падении груза; В- опасная зона поворотной части; Г- крайняя точка при падении стрелы.

Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле Lбез = (Rпов +0,5А) + lбез, м. (41)

где А – ширина колеи крана, м (принимаем по справочнику)

Rпов–радиус поворотной платформы или другой выступающей части крана, м. (по справочнику).

lбез – принимаем равным 0,7м. Для башенных кранов без поворотной части lбез принимают от базы крана.

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На участках дорог опасной зоны выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен и следует запроектировать объездные пути.

На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки ориентиров и их тип должны быть указаны на стройгенплане.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.