Козловой кран на колесном ходу

Ручные козловые краны (МПУ)

Компания “Атлант-кран” более 10 лет занимается проектированием, изготовлением с последующим монтажом и обслуживанием качественных и надежных МПУ (мобильных перегрузочных устройств) с электрической или ручной талью. На выбор, Вам предлагается ряд надежных комплектующих зарубежных производителей, которые Вы можете подобрать индивидуально для максимального охвата потребностей Вашего производства.

Конструктивные особенности и задачи мобильных козловых кранов

МПУ также называют ручным козловым краном, за счет характерной конструкции. На колесной платформе П-образно крепятся две опорные балки, поперек которых расположена несущая пролетная двутавровая балка с ручной или электрической талью. Таль перемещается по пролетной балке с помощью каретки (тележки передвижения), обеспечивая более точное перемещение груза по ширине.

Мобильный козловой кран может применяется в помещениях или на открытых участках в любую погоду и рассчитан на выполнение разнообразных задач на протяжении рабочего дня. Сфера применения крана охватывает применение в ремонтных мастерских, грузовых складах, производственных, товарных и других цехах.

Варианты исполнения МПУ:

  • Электрический привод тали. При установке на МПУ тали на электрическом приводе Вы получаете мощное оборудование, которое может выполнять задачи в ограниченные сроки. Такой кран способен переносить груз без применения физической нагрузки оператора крана. Цена МПУ с электрическим тельфером (талью) будет выше аналогичного с ручной талью.
  • Ручной привод тали. МПУ с талью на ручном приводе обычно используется на производственных и рабочих площадках где нет источника электрической сети или генератора тока. К преимуществам конструкции относится низкая цена и простота эксплуатации крана. Такое оборудование требует физических усилий для подъема и перемещения груза и как следствие МПУ ограничен возможностями силы операторов.

Преимущества МПУ

  • Он автономен и, в отличии от кранов мостового типа, не требует использования конструкции помещения (стен или потолка) или отдельного кранового пути в качестве опоры для крана.
  • МПУ обладает компактными размерами и высокой мобильностью за счет подвижной опорной платформы.
  • Движение осуществляется полиуретановыми колесами с тормозными механизмами, что дает возможность использовать его на бетонном полу без порчи. Вам предлагается установка полноповоротных или однонаправленных колес, а также возможность установки тормозных механизмов отдельно на каждое колесо. При установке полноповоротных колес вращение мобильного перегрузочного устройства с грузом осуществляется практически на «одном месте». Такое конструктивное решение критично в условиях ограниченного пространства.

Качественные ручные козловые краны от производителя

Наша компания выполняет проекты по изготовлению МПУ быстро, качественно и за приемлемую цену. Клиентская база насчитывает сотни довольных предпринимателей в большинстве регионов России. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому ключевыми критериями работы нашей компании является соблюдение стандартов качества при производстве кранов и подъемного оборудования, честная цена и нацеленность на индивидуальные потребностях заказчика. Мощности производства находятся в Московской области (г. Балашиха) и и Ростовской области (п. Шолоховский).

Для более детального ознакомления с процессом производства Вы можете наблюдать за ходом изготовления Вашего крана в удобное для Вас время. Инженеры и консультанты компании «Атлант-Кран» помогут составить индивидуальный проект крана, который будет идеальным решением для Вашего предприятия. Доставка осуществляется в любой регион РФ. Вы получите исчерпывающие сведения по работе МПУ, а наши сертифицированные специалисты по монтажу оперативно соберут и введут в эксплуатацию кран любой сложности.

Часто задаваемые вопросы

Какие МПУ кранового завода «Атлант Кран» обладают наибольшей грузоподъемностью?

МПУ электрические как и ручные производятся с одинаковой максимальной грузоподъемностю 6,3 т. Для облегчения работы с тяжёлыми грузами рекомендуем заказать МПУ, оборудованный электрической талью. При необходимости под заказ мы изготовим мобильный козловой кран с более высокими показателями грузоподъемности.

Какая максимальная длина пролета у МПУ производства «Атлант Кран»?

Наше предприятие производит МПУ электрические и ручные с максимальной длиной пролета 8 м (высота подъема 7 м). Под заказ мы разработаем проект и изготовим мобильное утройство с необходимыми характеристиками, отличными от стандартных.

Как перемещается мобильный козловой кран?

Электрические и ручные МПУ мобильны за счет подвижной опорной платформы — ходовых тележек, которые оборудованы поворотными или безповоротными полиуретановыми колесами. Передвижение осуществляется по направляющим, либо по напольному покрытию.

Какая скорость передвижения МПУ, изготовленного в «Атлант Кран»?

Скорость передвижения ручных МПУ зависит от физической подготовки оператора крана. Электрические мобильные краны, изготовленные в стандартной комплектации, передвигаются со скоростью до 20 м/мин. Под заказ возможно борудовать устройство более скоростным электрическим двигателем, который даст возможность развить скорость крана больше стандартной.

Козловой кран на колесном ходу

Строительство больших объектов на открытых площадках не обходится без использования козловых кранов. Это разновидность мостового крана, в функции которого входит передвижение тяжелых грузов. В закрытых помещениях используются небольшие модели с ручным приводом. Это незаменимое оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить строительный процесс.

Принцип работы козлового крана

Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:

  1. Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
  2. Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
  3. Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
  4. Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.

После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.

Назначение козловых кранов

Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.

Они также используются для обслуживания:

  • портов;
  • складов;
  • гидротехнических объектов;
  • промышленных предприятий;
  • выполнения ремонтных работ.

С их помощью осуществляется транспортировка:

  • бетона;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • промышленных заготовок;
  • сыпучих материалов.

Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:

  • в цехах по машиностроению;
  • в процессе строительства судов;
  • на железнодорожных станциях.

Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.
Читайте также  Опорные детали мостового крана

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Применение

К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:

  • подъездные пути;
  • предупреждающие знаки;
  • отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.

Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.

Преимущество козловых кранов

Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:

  • мобильность;
  • возможность обслуживать малые и большие площади;
  • высокий уровень грузоподъемности;
  • большая высота подъема груза;
  • надежность и долговечность в эксплуатации.

Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.

Монтаж и демонтаж

При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей. Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы. Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.

Мобильные козловой кран

Для работ с грузами в местах, где не установлены стационарные подъемные устройства или при кратковременных погрузочно-разгрузочных работах в полевых условиях, на стройках или при ремонте или демонтаже зданий можно использовать краны козловые ручные мобильные. Это легкие разборные передвижные конструкции, оснащенные всем необходимым для эффективной и безопасной работы с грузами до 5 тонн. Отдельные модели мобильных козловых кранов на колесах могут поднимать до 10 тонн груза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:

— электрическое перемещение по рельсу/полу

— изменяемая высота крана (конструкция-«телескоп»)
— изменяемая высота крана (конструкция-«телескоп») с механизированным изменением высоты
— изменяемый пролет МПУ
— колеса увеличенного диаметра (облегчают передвижение по неровной поверхности)
— дополнительные винтовые упоры для фиксации легкого козлового крана при подъеме/опускании груза
— радиоуправление
— исполнение для работы на открытом воздухе (У1)
— МПУ больших размеров с двойными стойками, без раскоса жесткости

Мобильный козловой кран (мини) — это небольшое подъемно транспортное устройство с сравнительно небольшой грузоподъёмностью, предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перемещение груза в рабочей зоне. Такой козловой кран широко применяется в автомастерских, ремонтных мастерских, на открытых площадках, полевых ремонтных базах и т. д. По сравнению с другими подъемно транспортными устройствами мобильный козловой кран имеет небольшую стоимость.

Преимуществом данного типа крана козлового так же является то, что его можно использовать в тех местах и случаях где нет возможности или не рационально применять большие подъемные механизмы (мостовые опорные или подвесные краны, автокраны, козловые краны).
Одна из основных конструктивных особенностей заключается в том, что такой кран козловой устанавливается на небольшие полноповоротные колеса с тормозным устройством. Это предает большую манёвренность козловому крану и увеличивает область применения. При использовании на неровных и нетвердых земляных покрытиях, или при большой грузоподъемности кран козловой оборудуется регулируемыми опорными элементами (аутригерами), что позволяет сохранить геометрию конструкции крана и позволяет увеличить срок эксплуатации, но ограничивает рабочую зону.
В качестве механизма подъема применяется электрическая или ручная таль, что так же позволяет применять мобильный кран козловой в помещениях где нет соответствующего электроснабжения или на открытом воздухе. Мобильный кран козловой очень прост в конструкции и обладает хорошей ремонтопригодностью, легок в эксплуатации. За счет своей простой конструкции мобильный козловой кран, при необходимости, легко монтируется и демонтируется. Такие краны козловые имеют сравнительно небольшой вес и габариты в разобранном состоянии, что дает возможность его легко транспортировать в различные места эксплуатации.

Устройство козлового крана и его узлы:

Пролетное балка (мост крана) — основной несущий элемент козлового крана соединяющий его опоры, выполняется по сечению в виде двутавра, нижняя часть которого является тележечным рельсом. Козловой кран имеет грузоподъемность определяемую грузоподъемностью пролетной балки.

Опора крана (нога) – часть металлоконструкции козлового крана которая предназначена для поддержания и прикрепления к ней других частей крана, а так же для восприятия нагрузок от одних элементов и передачи другим элементам металлоконструкции. Другими соловами кран козловой вместе с поднятым грузом держится на опорах.

Механизм подъема крана (таль) – подвесное грузоподъемное устройство козлового крана с ручным или электрическим приводом состоящее из двух основных механизмов: механизма подъема и механизма передвижения. В большинстве случаев легкий кран козловой комплектуется одой талью.

Колесная крановая опора — это колесный блок с тормозным механизмом и возможностью вращения вокруг оси на 3600 благодаря которой кран козловой может перемещаться в нужном направлении. Колесная опора подбирается под каждый козловой кран индивидуально в зависимости от грузоподъемности веса крана и эксплуатационных требований с учётом требования заказчика.

Выносная опора (аутригер) — это выносное устройство предназначенное для уменьшения нагрузки на колесные опоры крана козлового, или снятие ее, во время эксплуатации крана так же для увеличения устойчивости крана. Данным механизмом оборудуются козловые краны с большой грузоподъёмности свыше 3,2т или краны которые используются на неровных и не твердых поверхностях.

Электрический шкаф — сравнительно небольшой ящик, в котором находится все электрическое оборудование крана козлового (резисторы, пускатели, частотные преобразователи). Электрический шкаф устанавливается на кран козловой в том случае если на кране есть электрические приборы и приспособления.

Гирляндный токоподвод — система токоподвода через которые запитывается кран козловой и его электрооборудование состоящая из С-профиля для передвижения кабельных тележек к которым прикреплён кабель плоского или круглого сечения. Такая система отлично себя зарекомендовала за многие годы установки на краны козловые.

Подвесной пульт управления — подвесное устройство для контроля и управления козлового крана. Пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль крановой балки, подвешен к электрическому шкафу крана или перемещаться совместно с крановой тележкой установленной на кране козловом. Иначе говоря пульт управления устанавливается таким образом, чтобы кран козловой было удобно использовать оператору-крановщику.

Ручные козловые краны

Цены на мобильные козловые краны

Грузоподъемность

от 52 000 руб.

от 80 000 руб.

от 130 000 руб.

Фотографии изготовленных нами МПУ

Видео ручных козловых кранов нашего производства



Сфера применения и особенности этого оборудования

Мобильные козловые краны используются на открытых и закрытых площадках, необходимы для проведения несложных грузоподъёмных операций.
В зависимости от особенностей конструкции техника бывает таких видов:

  • механизмы без раскосов;
  • оборудование на треугольных опорах с раскосами жёсткости;
  • усиленные краны;
  • телескопические модели.

Малый козловой кран может оснащаться двумя видами тали − электрической или ручной шестерённой. Перемещение происходит по рельсам или поверхности пола в зависимости от особенностей исполнения. Грузоподъёмность оборудования, предложенного нашим заводом, лежит в диапазоне от 0,5 т до 6,3 т.

Передвижной ручной козловой кран имеет такие плюсы, как простота эксплуатации, монтажа и транспортировки. Кроме того, он стоит недорого.
Чтобы купить мини-козловой кран, свяжитесь с нашими специалистами.
Козловые краны представляют собой подъемные устройства малой грузоподъемности, применяемые для механизации работ на открытых площадках, станциях технического обслуживания, в ремонтных мастерских и других сходных условиях. К одним из основных их преимуществ относится простота эксплуатации и умеренная стоимость, максимально простой монтаж и возможность транспортировки. Легкие козловые краны получили широкое распространение благодаря свое дешевизне. Один из самых распространенных вариантов – механизмы грузоподъемностью 5 тонн.

Мини козловой кран предназначен для работы с грузами различных типов как на открытых площадках, так и внутри производственных помещений. Различают механизмы следующих типов:

  • «А» – «чистая» конструкция без раскосов;
  • «В» – конструкция с треугольными опорами и раскосом жесткости;
  • «С» – усиленная конструкция»;
  • «Телескопически» – конструкция имеет изменяемую высоту и расстояние между опорами.Возможно исполнение только грузоподъемностью только до 1,5 тонн.

Кран мобильный козловой может оснащаться ручной шестеренной или электрической (цепной или канатной) талью. Шестеренные тали находят широкое применение на различных предприятиях благодаря тому, что имеют значительную рабочую зону.

Люберецкий Крановый Завод предлагает своим покупателям новинку: мобильный козловой кран с электрическим приводом. Оборудование изготавливается в двух вариациях: для перемещения по полу или рельсам. Мы производим механизмы различной грузоподъемности: 0,5 тонн, 1 тонна, 2 тонны, 3,2 тонны, 5 тонн, 6,3 тонны. Обратившись к специалистам ООО «БТ КРАН», вы сможете получить подробные консультации по выбору устройств, расчету их стоимости и сроках изготовления. Для этого позвоните нам по телефону +7 (495) 229-04-61 или отправьте заявку через специальную форму на странице сайта.

Ручные козловые краны – устройства малой грузоподъемности. Они предназначены для механизации работ в ремонтных мастерских, на открытых площадках, станциях технического обслуживания и т. д. При необходимости на опоры можно установить колеса, тем самым увеличив мобильность оборудования. Этот вариант оптимален в случаях, когда технику необходимо часто перемещать с места на место.

Читайте также  Регистрация крана в Гостехнадзоре

Ручные подъемные мини козловые краны отличаются сравнительно малой стоимостью и простотой использования, их легко транспортировать и монтировать. Они надежны, легки в управлении и, благодаря своей компактности, могут эксплуатироваться в небольших помещениях, зданиях с малой высотой потолка и т.д.

Малые подъемные краны могут устанавливаться не только в помещениях, но и на улице или под навесом. В зависимости от конкретных задач техника может оснащаться как одним, так и двумя грузоподъемными механизмами.

Ручные козловые краны выпускаются в двух вариантах: с ручной шестеренной талью и с электрической (цепной или канатной). В настоящее время на предприятиях и складах чаще используются устройства с шестеренными талями, поскольку они более удобны в работе и имеют более широкую рабочую зону.

Большое распространение в наши дни получили малые козловые краны грузоподъемностью 5 тонн. Эта техника отлично подходит для работы в мастерских, в небольших цехах, на складах не очень крупных промышленных предприятий и торговых организаций. К тому же, легкие козловые краны – это один из самых экономичных видов грузоподъемных устройств, что, наряду с высокой надежностью и длительным сроком службы, имеет особое значение для представителей среднего и малого бизнеса.

Купить малый мобильный козловой кран 5 т по оптимальным ценам в Москве можно в компании «БТ КРАН». Мы специализируемся на поставках грузоподъемного оборудования, произведенного по современным технологиям в соответствии с актуальными требованиями.

ООО «БТ КРАН» производит мобильные легкие козловые краны 0,5 т, 1 т, 2 т, 3,2 т, 5 т и 6,3 т с ручным подъемным механизмом или электрической талью. Получить квалифицированные консультации по выбору техники с учетом конкретных условий вашего производства, а также уточнить актуальные цены на кран козловой ручной (МПУ) можно у наших специалистов.

Такое устройство станет отличным выбором для предприятия с не очень высокой интенсивностью работ (например, для авторемонтной мастерской, небольшого склада и т.д.). Благодаря своей долговечности, неприхотливости, простоте управления и доступной стоимости, ручной козловой кран является оптимальным вариантом для предпринимателей, которые ценят надежность и экономичность.

Применение:

  • в автосервисах;
  • монтаж оборудования;
  • обслуживание станков;
  • погрузо-разгрузочные работы и т.д.

Новинка. Электрическое перемещение крана.

Теперь ЛЮБЕРЕЦКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД (ООО «БТ КРАН») может изготовить для Вас мобильное перегрузочное устройство с электрическим приводом. При этом кран может изготавливаться в двух вариантах: для перемещения по рельсам или по полу.

Преимущества сотрудничества с ООО «БТ КРАН»

Нашим клиентам предложены:

  • большой выбор моделей техники;
  • оперативность производства;
  • доступные цены;
  • консультации.

Козловой кран

В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Читайте также  Заземление башенного крана на стройплощадке

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 о С;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана