Кран железнодорожный руководство по эксплуатации

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ

Мужичков В. И., Редников В. А.
Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу: Учебник для техн. школ ж.-д. транспорта.
— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1978. — 433 с

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ

Грузоподъемные краны относятся к машинам прерывного действия и предназначены для поднятия и перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния. Они бывают стационарные и передвижные.
В зависимости от конструкции остова и характера движения краны разделяют на три основные группы:

  1. стреловые (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу, портальные и полупортальные, мачтово-стреловые, плавучие, велосипедные и краны-укосины);
  2. мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочный мост). Ферма таких кранов перекрывает обслуживаемую площадь, что позволяет транспортировать грузы в пределах прямоугольной формы этой площади;
  3. кабельные, перемещающие грузы по линии (если концевые башни его стационарны) и в пределах прямоугольника или сектора (если обе или одна из башен подвижны).

Краны стреловые могут быть полноповоротными или неполно-поворотными. Стационарные неполноповоротные краны перемещают груз в пределах площади, имеющей конфигурацию сектора, а полноповоротные краны — в пределах круга. Передвижные стреловые краны на рельсовом ходу перемещают груз в пределах площади, параллельной путям, а на гусеничном или автомобильном ходу в пределах площади любой конфигурации.
В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом.
Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъемность и используются главным образом при незначительном объеме перегрузочных работ.
Краны с механическим приводом в зависимости от установленного на них основного силового агрегата подразделяют на паровые, электрические, краны с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные), например, краны ПК-6, МК-6, КДВ-15 или в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные — дизель-электрические краны серии КДЭ и ЕДК). В последнее время все больше появляется кранов с гидравлическим приводом (дизель-гидравлические).

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ
§ 1. Классификация кранов
§ 2. Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов § 3. Производительность крана
ГЛАВА II ПАРОВОЙ КОТЕЛ
§ 4. Основные технические данные паровых котлов
§ 5. Устройство паровых котлов
§ 6. Арматура и гарнитура котла
ГЛАВА III ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПАРОВОГО КОТЛА
§ 7. Характеристика топлива и процесс его сжигания в топке котла
§ 8. Обслуживание парового котла крановой бригадой
§ 9. Вода для питания котлов и ее обработка
§ 10. Промывка крановых котлов
§ 11. Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки
§ 12. Ремонт гарнитуры и арматуры котла
§ 13, Техническое освидетельствование котлов
ГЛАВА IV УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАРОВОЙ МАШИНЫ
§ 14. Понятие о рабочем процессе в цилиндре паровой машины
§ 15. Устройство паровых машин грузоподъемных кранов
§ 16. Парораспределение и типы парораспределительных механизмов
§ 17. Парораспределительный механизм и регулировка парораспределения
ГЛАВА V ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ
§ 18. Уход за паровой машиной и устранение неисправностей
§ 19. Ремонт паровой машины
ГЛАВА VI ПРИВОДЫ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§ 20. Общие положения
§ 21. Двигатели внутреннего сгорания и принцип их работы
§ 22. Механизмы и системы двигателя
§ 23. Краткое описание дизелей К-559 и К-661
§ 24. Описание автомобильных двигателей, используемых на кранах
§ 25. Привод кранов от автомобильных двигателей внутреннего сгорания
ГЛАВА VII ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§ 26. Уход за дизелем
§ 27. Пуск и остановка дизеля 1Д6
§ 28. Пуск и остановка дизелей К-559 и К-661
§ 29. Уход за бензиновыми двигателями
ГЛАВА VIII УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§ 30. Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения
§ 31. Неисправности в карбюраторных бензиновых двигателях и способы их устранения
§ 32. Технический уход за двигателями
§ 33. Ремонт отдельных узлов и деталей двигателей
ГЛАВА IX ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ
§ 34. Электрические схемы
§ 35. Пусковая электроаппаратура, ее назначение и устройство
§ 36. Генераторы и электродвигатели кранового исполнения
§ 37. Аккумуляторные батареи
ГЛАВА X ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ
§ 38. Осмотр электрического оборудования
§ 39. Ремонт электрического оборудования
§ 40. Неисправности электрооборудования и способы нх устранения
§ 41. Уход за стартернымн аккумуляторными батареями
ГЛАВА XI УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ЧАСТЕЙ КРАНОВ
§ 42. Валы, оси и их опоры
§ 43. Муфты и тормоза
§ 44. Зубчатые и цепные передачи
§ 45. Нижняя ходовая и верхняя поворотная части кранов
§ 46. Грузовая стрела и рабочие органы
§ 47. Кузов крана и его освещение
§ 48. Канаты и чалочные устройства
§ 49. Устойчивость кранов
§ 50. Приборы и устройства безопасной работы кранов
ГЛАВА XII СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ КРАНОВ
§ 51. Кинематические схемы механизмов кранов
§ 52. Устройство силовых механизмов
§ 53. Механизмы управления краном
ГЛАВА XIII ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА КРАНОВ
§ 54. Технические осмотры (уходы)
§ 55. Промывочный и служебный ремонт
§ 56. Средний и капитальный ремонт
§ 57. Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта
§ 58, Организация ремонта кранов в депо
§ 59. Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов
ГЛАВА XIV ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ КРАНОВ
§ 60. Обслуживание механизмов кранов
§ 61. Ремонт передач, валов, осей и подшипников
§ 62. Ремонт барабанов, блоков, муфт, тормозов и деталей крепления
§ 63 Ремонт рамных конструкций и деталей механизма поворота
§ 64. Ремонт деталей ходовой части
§ 65. Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера
§ 66. Ремонт рычагов управления и кузова крана
ГЛАВА XV ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРАНОВ
§ 67. Состав крановых бригад, их обязанности и ответственность
§ 68. Уход за кранами
§ 69. Смазка деталей крана
§ 70. Управление кранами
§ 71. Постановка кранов в резерв
§ 72. Особенности ухода за кранами в зимних условиях
§ 73. Рациональные способы использования кранов
ГЛАВА XVI ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КРАНАХ. ТРАНСПОРТИРОВКА КРАНОВ. УЧЕТ РАБОТЫ КРАНОВ
§ 74. Охрана труда
§ 75. Правила по технике безопасности при работе на кранах
§ 76. Транспортировка кранов
§ 77. Учет работы кранов и крановых бригад

Кран железнодорожный руководство по эксплуатации

Выберите вашу станцию:

Москва Карымская Рузаевка Сургут
Восточно-Сибирская ж.д. Могоча Самара Тюмень
Братск Чернышевск Сызрань Северная ж.д.
Иркутск Чита Ульяновск Архангельск
Северобайкальск Западно-Сибирская ж.д. Уфа Вологда
Тайшет Барабинск Московская ж.д. Воркута
Улан-Удэ Барнаул Брянск Коноша I
Усть-Илимск Карасук Курск Котлас
Горьковская ж.д. Кемерово Орел Сосногорск
Арзамас-2 Новосибирск Рязань Ярославль
Владимир Омск Смоленск Северо – Кавказская ж.д.
Ижевск Тайга Тула Кавказская
Йошкар-Ола Томск Октябрьская ж.д. Краснодар
Казань Калининградская ж.д. Бологое Лихая
Красный Узел Багратионовск Волховстрой Махачкала
Муром Балтийск Мурманск Мин. Воды
Н. Новгород Калининград Петрозаводск Новороссийск
Чебоксары Краснознаменск Псков Ростов
Дальневосточная ж.д. Нестеров Ржев Туапсе
Биробиджан Советск С-Петербург Юго-Восточная ж.д.
Владивосток Черняховск Тверь Белгород
Комсомольск-на-Амуре Красноярская ж.д. Приволжская ж.д. Воронеж
Находка Абакан Астрахань Елец
Новый Ургал Аскиз Волгоград Лиски
Ноглики Ачинск-1 Ершов Россошь
Советская Гавань Дивногорск Пугачевск Ст. Оскол
Тында Карабула Саратов Тамбов
Уссурийск Красноярск Сенная Южно-Уральская ж.д.
Хабаровск Решоты Свердловская ж.д. Карталы
Южно-Сахалинск Саянская Богданович Курган
Забайкальская ж.д. Тигей Екатеринбург Оренбург
Белогорск Уяр Каменск-Уральский Орск
Благовещенск Куйбышевская ж.д. Нижний Тагил Петропавловск
Забайкальск Пенза Пермь Челябинск-Главный
  • События
  • Новое на сайте
  • Инновации
  • Награды за инновационную деятельность
  • Передвижной выставочно-
    лекционный комплекс
  • Регионы
  • История
  • Выставочный комплекс ОАО «РЖД»
  • Музеи и выставочные
    площадки
  • Музей железных дорог России
  • Выставки
  • Молодежная политика
  • Галерея
  • Научно-технические
    журналы
  • Виртуальные
    экскурсии
  • Проверь себя
  • Игры
  • Отзывы
  • Полезные ссылки

Не указан код альбома.

Подписка на новости

Адрес: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2

Единый информационно-сервисный центр 8 (800) 775-00-00
(звонок бесплатный из всех регионов РФ)

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.10.2015 N 2468р (ред. от 17.01.2020) «Об утверждении Нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 16 октября 2015 г. N 2468р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

В целях повышения эффективности организации труда и приведения численности работников структурных подразделений дирекций инфраструктуры и по ремонту пути в соответствие с выполняемыми объемами работ:

1. Утвердить принятые с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей прилагаемые Нормативы численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры.

2. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. и Центральной дирекции по ремонту пути Филимонову Р.Е. обеспечить доведение до сведения причастных работников дирекций нормативов, утвержденных настоящим распоряжением, и введение их в структурных подразделениях в порядке и сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу раздел 2 Нормативов численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог, утвержденных ОАО «РЖД» от 05.04.2006, и распоряжение ОАО «РЖД» от 27.02.2010 N 400р «О внесении изменений в нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог».

Вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16 октября 2015 г. N 2468р

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, МАШИН

И МЕХАНИЗМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Нормативы численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры (далее — нормативы численности) предназначены для определения норматива численности бригады по эксплуатации и обслуживанию единицы техники при работе в одну смену в дистанциях пути, структурных подразделениях дирекций по ремонту пути и эксплуатации и ремонту путевых машин.

1.2. В основу разработки нормативов численности положены следующие документы:

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденная МПС России от 13.02.2003 N ЦРБ-934 (с учетом дополнений, внесенных распоряжением МПС России от 27.08.2003 N 759р);

инструкции, технические условия и руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин и механизмов, паспорта машин, механизмов и оборудования;

Типовой регламент взаимодействия между службой электрификации и электроснабжения и территориальной дирекцией по эксплуатации специального подвижного состава передаваемого с баланса дистанций электроснабжения на баланс структурных подразделений территориальной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» 19.03.2013 N ЦДИ-76/р;

Инструкция по организации работы машиниста специального самоходного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», работающего без помощника машиниста, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» 26.02.2014 N 520р;

иные руководящие, методические и нормативные документы, действующие в ОАО «РЖД».

1.3. В настоящих нормативах используются следующие сокращения:

ЖДСМ — железнодорожно-строительные машины;

РШР — рельсошпальная решетка;

СЖПС — специальный железнодорожный подвижной состав;

1.4. Наименование профессий рабочих соответствует Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК-016-94), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367.

1.5. Нормативная численность рабочих занятых эксплуатацией и обслуживанием СЖПС, машин и механизмов, используемых при техническом содержании и ремонте объектов инфраструктуры, не приведенных в данных Нормативах численности, определяется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя с учетом оптимальной организации труда при соблюдении технологии производства работ.

1.6. При организации работы СЖПС по технологии машинист (водитель) без помощника машиниста (водителя) СЖПС (при оборудовании ССПС для работы «в одно лицо») помощник машиниста (водителя) из норматива численности бригады исключается.

При организации работы СЖПС по технологии машинист (водитель) с сопровождающим (обученным работником смежных структурных подразделений) помощник машиниста (водителя) из норматива численности бригады исключается.

Основанием являются маршрутные листы утвержденной формы, автоматизированная система обработки данных маршрутных листов, приказ (распоряжение) по структурному подразделению о закреплении бригад за специальным железнодорожным подвижным составом.

Общее снижение нормативной численности помощников машинистов (водителей) не должно превышать 78% от нормативной численности машинистов (водителей) в целом по дирекции.

II. Нормативы численности рабочих, занятых эксплуатацией

и обслуживанием СЖПС, машин и механизмов, используемых

при техническом обслуживании и ремонте

Нормативная численность бригады по эксплуатации и обслуживанию технического средства при работе в одну смену определяется по таблице.

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ БРИГАД ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБСЛУЖИВАНИЮ СЖПС, АВТОМОБИЛЬНО-ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ,

КРАНОВ, ДЕФЕКТОСКОПНЫХ И ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖЕК,

ТОП-2 крановых установки КЖДЭ

Крановая установка КЖДЭ-16 Первомаец, установленная на железнодорожной платформе, предназначена для эксплуатации на путях с шириной колеи российского или европейского стандарта. Техника может перемещать грузы при помощи крюка, работать с грейферным инструментом, а также с электромагнитным грузозахватом. Машины серийно производятся Кировским машиностроительным заводом с середины 1985 года.

КЖДЭ-16

В основе крана лежит ходовая платформа с 4 железнодорожными осями, сблокированными попарно в тележки. Рама машины сварена из нескольких продольных и поперечных балок. В центральной части смонтировано стальное опорное кольцо, на которое устанавливается поворотный погон. На торцевых балках имеются стандартные автосцепки. Внутренние отсеки, сформированные продольными и поперечными элементами конструкции, завариваются стальными листами. Внутри располагается балластный груз. Отсеки в передней части рамы служат местом установки гидравлических приводов выносных опор.

На наружных осях тележек расположены приводы движения, состоящие из электродвигателя и 3-ступенчатого редуктора. В конструкции узла есть специальная муфта, отключающая моторы в транспортировочном режиме. Редуктор оснащен переключателем, позволяющим изменять передаточное отношение. В конструкции подвески установлены принудительные блокираторы рессор, устраняющие колебания крана во время работы.

На ходовой части платформы имеется пневматический тормозной привод, который используется для остановки техники при движении в составе поезда. В состав системы входят соединительные рукава, которые подключаются к тормозным магистралям состава. При работе крановой установки тормоза автоматически деактивируются. Дополнительно установлен стояночный тормоз, который включается штурвалом. Вращение маховика приводит в движение систему тяг, которые прижимают колодки к поверхности колес.

Кран КЖДЭ-16 оснащен дизель-электрической силовой установкой. На машине применяется 6-цилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-236 с воспламенением от сжатия. Агрегат не имеет турбокомпрессора, развивает мощность 180 л.с. Коленчатый вал двигателя вращает ротор 3-фазного генератора, вырабатывающего ток с напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Имеется возможность работы крана от внешнего источника питания. Суммарная мощность электродвигателей, установленных на ходовой части и крановой стреле, составляет 130 кВт.

Основная часть узлов крана расположена на поворотной раме сварной конструкции. Стрела крана представляет собой решетчатую конструкцию с 4-гранным поперечным сечением. Узел собирается из 2 секций. Нижняя часть стрелы имеет кронштейны для установки на поворотной платформе. Фиксация выполняется штифтами и закладными пальцами. Дополнительно установлено кольцо для монтажа указателя грузоподъемности.

На стреле расположены отклоняющие блоки и грузоподъемный полиспаст. Дополнительно установлен ограничитель высоты установки крюка, автоматически отключающий лебедку. В конструкции ограничителя используется концевой переключатель, размыкающий цепь питания. Для контроля угла наклона крана используется измеритель, представляющий собой шар в специальном корпусе. При критическом крене шар включает индикатор красного цвета, находящийся на щитке приборов в кабине оператора.

Кабина машиниста смонтирована на деревянном настиле, который закреплен на поворотной части крана через демпфирующие проставки. Такая конструкция позволяет снизить уровень вибраций при работе и движении крановой установки. Доступ в кабину возможен через боковую сдвижную дверь, оснащенную фиксаторами крайних положений. Из помещения кабины можно перейти в машинное отделение. Дверь оснащена концевым переключателем, исключающим запуск агрегатов при открытом проеме.

Технические характеристики и размеры крана:

  • высота подъема груза — 14,4 м;
  • вылет стрелы (регулируемый) — 4,8-14,0 м;
  • колея — 1520 или 1435 мм;
  • скорость вращения платформы — до 2 об/мин;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • конструктивный вес машины — 54,6 т.

Перед стеклом кабины установлен указатель веса груза. На нижней части стрелы установлена электрическая фара, предназначенная для подсветки рабочей зоны в условиях плохой видимости.

КЖДЭ-25

Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, в котором изменено число шестерен. Машина оснащается удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Доработкам подверглась схема запасовки троса. Машина имеет увеличенную на 9 т грузоподъемность, что отразилось на конструктивном весе крана. В качестве силового агрегата применяется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не изменилась. Остальные детали и узлы, включая элементы стрелы, унифицированы с машиной модели 16.

Описание характеристик установки:

  • конструктивный вес — 56,7 т;
  • высота в транспортном состоянии — 4455 мм;
  • ширина — 3110 мм;
  • база тележки — 1850 мм;
  • расстояние от оси автосцепки до кромки рельса — 980-1080 мм.

Цены и аналоги

Производство и поставки крана осуществляются компанией «Нева-Дизель», стоимость продукции договорная. Подержанные машины оцениваются владельцами в сумму, начинающуюся от 1 млн рублей. Аналогами является техника моделей СРК-20, КЖС-16 или ДЭК-20.

Эксплуатация кран-балки

Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё. Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.

Руководство по эксплуатации кран-балки

  • Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д. Ходовые механизмы, электрическое оборудование, троллеи также должны быть ограждены.
  • Ко всем узлам нужно обеспечить свободный доступ с использованием смотровых площадок, галерей и лестниц. При этом лестницы и галереи должны быть оборудованы перилами, а доступ на смотровые площадки необходимо устраивать через двери с запорными механизмами. Настил галерей и площадок выполняется только из пожаробезопасных материалов, а конструкция настила должна исключать скольжение.
  • Там, где необходимо (например, рядом с электрооборудованием) должна быть устроена изоляция или защита от возможного прикосновения к неизолированным частям оборудования.
  • Любая модель кран-балки, за исключением управляемых только с земли при помощи ПДУ, должна иметь удобный доступ в кабину, а посадочная площадка должна быть оборудована стационарной лестницей. Устройство входа в кабину через мост возможно, но только в том случае, если конструктивные особенности не позволяют организовать посадочную площадку.
  • Монтажные работы по установке кран-балки нужно проводить в соответствии с правилами безопасности и с инструкцией производителя и только по заранее подготовленному проекту, учитывающему эти правила и инструкции.
  • Также нужно руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и инструкцией производителя и в случае проектирования грузозахватных механизмов.
  • Ремонт кран-балки выполняется только по ТУ, разработанным непосредственно производителем машины либо уполномоченной на это организацией. Если при ремонте планируются сварочные работы, необходимо составить отдельные ТУ с указанием сварочных материалов, способов сварки и контроля качества и т.д.
  • Все мостовые краны, за исключением тех, которые имеют грузоподъёмность до 10 тонн и/или управляются с пола, а также учебных машин, установленных в специально отведённых для этого местах, подлежат обязательной регистрации в Госгортехнадзоре. Кроме того, предприятие должно получить от контролирующего органа разрешение на эксплуатацию, а перед этим провести полный осмотр машины и ремонт в случае необходимости.

Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола

Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:

  • общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
  • перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
  • во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
  • после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
  • по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
  • при возникновении аварийных ситуаций.

Кран железнодорожный руководство по эксплуатации

Ремонт и обслуживание, сервисный центр железнодорожных кранов КДЭ-161, КЖС-16, КДЭ-163, КДЭ-251, КДЭ-253, КЖДЭ-16, КЖДЭ-25, КЖ-461, КЖ-462, КЖ-561, КЖ-462, КЖ-561, КЖ-562, КЖ-661, КЖ-662, КЖ-971, КЖ-1572, ЕДК-300/2, ЕДК-500

ООО «КРАН-МАСТЕР производит все виды ремонта (КР, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР) и технического обслуживания (ТО) железнодорожных кранов КЖ, КЖС, КДЭ, КЖДЭ на собственной ремонтной базе в городе Челябинске или с выездом на вашем предприятии (если на вашем предприятии нет ремонтной канавы, домкратов для ремонта, оборудования, инструмента — мы все организуем). При ремонте используются запасные части собственного производства, в связи с чем мы смело предоставляем гарантию на выполненные работы и материалы. Обращайтесь по всем вопросам ремонта или обслуживания и мы все решим.

Чаще всего причиной поломок железнодорожных кранов является неправильная эксплуатация ходовой системы. В этом случае специалисты «Кран-Мастер» производят замену изношенных частей крана. Кроме того, мы проводим тщательную дефектовку, которую описываем в специальном акте.

Как правило, замена вышедших из строя деталей производится на специализированных площадках нашей компании, однако не которые работы наши мастера могут выполнить непосредственно на объекте.

Компания КРАН-МАСТЕР — производитель широкого ассортимента запасных частей к железнодорожным кранам.

В наши услуги входит весь спектр работ по мелкому плановому ремонту, комплексному ремонту с модернизацией и заменой оборудования, переоборудование и установка дополнительных комплектующих на железнодорожные краны. Ремонтные бригады никогда не затягивают работу. Обращаясь к нам, вы получаете максимально комфортный сервис по доступной цене.

Все необходимые запчасти для железнодорожных кранов мы поставляем напрямую от заводов-изготовителей. Поэтому в случае ремонта, специалисты «Кран-Мастер» устанавливают только оригинальные детали, что положительно сказывается на сроке службы всей машины.

В ходе ремонта выполняем модернизацию с заменой устаревших дизелей на ЯМЗ соответствующей мощности, установкой на грузоподъёмные механизмы электронных приборов безопасности типа ОГМ240, ОНК-160 , дополнительного оборудования по заявке заказчиков (кондиционеров, дополнительных обогревателей, дополнительных рабочих органов и навесного оборудования.

Наша компания выполняет следующие виды ремонта железнодорожных кранов:

текущий — включает в себя диагностирование состояния всех узлов, замену мелких деталей, наладку отдельных систем, смазку механизмов;
средний — предполагает выполнение разборки механических и электрических узлов, а также замену основных и вспомогательных деталей,
капитальный — предусматривает осуществление дефектовки, полной разборки основных механизмов и промывки узлов, а также замены всех износившихся деталей, крепежа и систем.

В процессе ремонта ж/д кранов выполняются следующие работы:

  • ремонт экипажной части (колесные пары, колеса, ходовые тележки, автосцепки, тормозное оборудование) с освидетельствованием, дающим право выхода на пути МПС (РЖД);капитальный или частичный
  • ремонт, а при необходимости замена электродвигателей и гидротолкателей
  • ремонт кабины и кузова крана с заменой неисправных панелей, стекол и проч.;
  • ремонт электропроводки с заменой неисправных проводов;
  • ремонт электроавтоматики с заменой неисправных элементов;
  • ремонт панели приборов с заменой неисправных элементов;
  • ремонт трос-блочной системы с заменой неисправных элементов;
  • ремонт редукторов с заменой неисправных элементов;
  • стрелы, гусек, пальцы крепления;ремонт и изготовление стрелового оборудования: вставки стрел, оттяжки, блоки канатные, портал крана,
  • ремонт опорно-поворотного устройства;
  • ремонт ДГУ с установкий дизеля ЯМЗ-238;
  • ремонт крюка и крюковой подвески;
  • покраска внешних и внутренних поверхностей, нанесение надписей;
  • установка и настройка электронной системы безопасности ОГМ-240, ОНК-160 (ограничитель грузоподъемности и координатная защита);
  • спецобследование крановой установки с продлением срока эксплуатации;
  • подготовка помещения для сопровождающих проводников, увязка крана с платформой.

В результате ремонта восстановлен полный ресурс всех узлов, механизмов и агрегатов крана.

Прошедшие капитальный ремонт краны имеют право выхода на пути РЖД, предоставляется гарантия 6 месяцев с момента пуска в эксплуатацию

Для составления дефектной ведомости и определения объема необходимых работ специалисты по ремонту железнодорожных кранов нашего предприятия выезжают непосредственно к заказчику.
В случае предоставления заказчиком площадки, оборудованной для проведения ремонта железнодорожных кранов, работы можно произвести на Вашей территории независимо от времени года и сроков проведения работ.

Залогом качественного ремонта мы считаем грамотно выполненное диагностирование. На основании обнаруженных неисправностей специалисты нашей компании разрабатывают индивидуальную программу ремонтно-восстановительных работ для конкретного грузоподъемного оборудования.

Преимущества выполнения ремонта железнодорожных кранов в ООО «КРАН-МАСТЕР»
Мы выполняем капитальный и текущий ремонт железнодорожных кранов всех типов и производителей. В ремонтных работах задействуется оригинальная оснастка и специализированное оборудование.

Специалисты нашей компании обладают многолетним опытом и необходимой квалификацией в области ремонта стационарных и передвижных железнодорожных кранов. Использование современных средств диагностики способствует полному выявлению имеющих место неисправностей. Использование фирменных или сертифицированных запасных частей позволяет компании гарантировать полное восстановление работоспособности и технических характеристик грузоподъемного оборудования. Исключить возникновение рекламаций дает возможность многоэтапный контроль качества. Сокращать сроки предоставления услуги помогает продуманная организация труда, использование современных ремонтных технологий и грамотное планирование.

Высокое качество и разумные цены
Мы выполняем ремонт железнодорожных кранов в полном соответствии с требованиями действующих стандартов и по разумным ценам. На повышение удобства заказчиков и продуктивности партнерства направлена вежливость и предупредительность персонала, отлаженный механизм работы с клиентом, простота оплаты и ряд дополнительных услуг. Помимо ремонтно-восстановительных работ наша фирма выполняет техническое обслуживание и модернизацию грузоподъемного оборудования всех типов.

ООО «Кран-Мастер» осуществляем ремонт и обслуживание железнодорожных кранов КДЭ-161, КЖС-16, КДЭ-163, КДЭ-251, КДЭ-253, КЖДЭ-16, КЖДЭ-25, КЖ-461, КЖ-462, КЖ-561, КЖ-462, КЖ-561, КЖ-562, КЖ-661, КЖ-662, КЖ-971, КЖ-1572, ЕДК-300/2, ЕДК-500 в следующих городах России и Казахстана: Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивасток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызылорда, Костанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау.

Сделать заказ на текущий или капитальный ремонт железнодорожных кранов можно, связавшись с офисом нашего предприятия по номеру: 8 (351) 222-30-43.