Автокран Маз 5334 технические характеристики

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

  • автомобильные краны,
  • топливные цистерны и топливозаправщики,
  • самосвалы,
  • тягачи,
  • буровые установки,
  • бетоновозы,
  • аварийно-спасательные мастерские,
  • утепленные кунги для перевозки людей.

Внутренние и внешние особенности

Важно! Главным внешним отличием от предыдущих машин было перенесение светотехники с корпуса кабины на бампер и установка улучшенной радиаторной решетки. Это облегчило доступ к фонарям освещения и прокладку к ним электрокабелей, а также повысило прочность кабины.

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.

Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Несмотря на то, что эти автокраны уже не выпускаются, они пользуются большой популярностью там, где не требуется громоздкая и тяжелая техника.

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Цены за предлагаемые машины: автомобиль в ремонтном состоянии 1988 г/в – 350 000 рублей; буровая установка на шасси 1990 г/в, после капремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 рублей.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

МАЗ 5334 – один из автомобилей легендарной 500 серии, пришедшей на смену устаревшим «двухсотым» грузовикам. Автомобили это серии были полностью спроектированы и собраны на Минском автозаводе в 1970-х годах и производились вплоть до 1990 года, настолько удачной оказалась разработка. Модель 5334 представляла собой базовое шасси, на которое устанавливались различные кузова, надстройки и оборудование специального назначения: автокраны, военная техника, пассажирские фургоны.

Описание МАЗ-5334

Для своего времени МАЗ 5334, технические характеристики которого разрабатывались ведущими инженерами завода, был передовым, мощным и относительно комфортабельным автомобилем. Колёсная формула 4+2, задний привод, улучшенная трансмиссия, бескапотная компоновка и другие технические решения обеспечили автомобилю проходимость и маневренность. Его использовали на грунтовых дорогах, строительных площадках, карьерах, лесозаготовках и других участках со сложными условиями эксплуатации.

Автомобиль оснащался типовой трёхместной кабиной. На фото её легко узнать по лобовому стеклу с вертикальной перегородкой, скруглённым внешним углам и фарам, «перебравшимся» с корпуса на передний бампер. Рулевое колесо располагалось почти вертикально, водительское сиденье оснащалось амортизирующим механизмом. Сегодня такую кабину трудно назвать комфортабельной, но в 1980-е стандарты, особенно для машины такого класса, были другими.

Модельный ряд МАЗ-5334, фото

На базе шасси 5334 выпускались:

  • знаменитый бортовой грузовик и самосвал 5335;
  • топливные цистерны;
  • буровые установки;
  • телескопические автокран МАЗ-5334 («Ивановец»);
  • фургоны для перевозки людей (военные, вахтовые);
  • передвижные аварийно-спасательные мастерские;
  • бензовоз топливозаправщик;
  • бетономешалки.

Технические характеристики автомобиля

Размеры:

  • длина – 7140 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • снаряженная масса – 7025 кг;
  • полная масса – 15225 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 13000 кг;
  • грузоподъемность – 8200 кг.

Двигатель — ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238:

  • объем – 11,15 л / 14,86 л;
  • мощность – 150-200 л.с. / 235-420 л.с.;
  • расход топлива – 22 л / 100 км.;
  • объем топливного бака – 200 л.;
  • КПП – механическая, 5 ступеней.

Руководство по эксплуатации МАЗ-5334

К каждому автомобилю прилагалось руководство по эксплуатации, содержавшее подробное описание устройства и указания по самостоятельному ремонту и техобслуживанию. Руководство состояло из двух частей. В первой, одинаковой для всех модификаций, описывались особенности конструкции кабины и шасси (двигатель, системы топлива и охлаждения, трансмиссия, КПП, электрооборудование). Далее давалось устройство надстройки (кузова, стрелы, фургона).

Ремонт и эксплуатация автомобиля были рассчитана на сложные условия и удалённость от крупных СТО и магазинов запчастей. Водитель должен был уметь не только устранять мелкие неполадки, но и справляться с серьёзными поломками, чтобы добраться до места ремонта.

Чтобы убедиться в надёжности конструкции, выпуск серии начинали небольшими партиями, испытывая все узлы и механизмы в рабочих условиях.

Заключение

Грузовики 500 серии создавались для обеспечения растущих потребностей страны в строительстве и освоении природных ресурсов. Шасси 5334 стало универсальным решением для обслуживания различных отраслей промышленности и полностью закрыло потребности в надёжном и безотказном автомобиле. Сегодня автомобили и спецтехнику на базе 5334 можно встретить по всей стране. Несмотря на то, что использованные технические решения устарели и комфорт оставляет желать лучшего, автомобили востребованы за счёт низкой цены, простоты ремонта и нетребовательности к условиям эксплуатации.

Читайте также  Монтаж мостового крана двухбалочного

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

  • автомобильные краны,
  • топливные цистерны и топливозаправщики,
  • самосвалы,
  • тягачи,
  • буровые установки,
  • бетоновозы,
  • аварийно-спасательные мастерские,
  • утепленные кунги для перевозки людей.

Внутренние и внешние особенности

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.


Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.

Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/opisanie-zernodrobilki-zubr.html содержит обобщенные отзывы о зернодробилках Зубр-2А и других моделей этой фирмы.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МАЗ-5334

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1977
  • Тип кузова: Грузовик

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

  • История автомобиля
  • Внешний вид и салон
  • Технические характеристики
  • Особенности модификаций
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-5334 фото
  • Видео обзор

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Внешний вид и салон

За счет своих округлых форм кабина обладает хорошими аэродинамическими свойствами для машины из 70-х. Фары было решено разместить на бампере, вместо корпуса. Плафоны основного света теперь гораздо больше, чем габаритные. Перед радиатором расположили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала поступление необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку кабелей электропитания и позволили улучшить прочность кузова. И, конечно, пучок света стал освещать дорогу более рационально. Изменения в радиаторной решетке увеличили КПД системы охлаждения мотора.

Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними имеется вертикальная металлическая перегородка. Это добавляет безопасности автомобилю и снижает цену на ремонт. Стало это возможным, благодаря тому, что при повреждении одной части вторая остается целой. В остальном существенных изменений, в сравнении с предыдущими моделями, не было. Некоторые элементы слегка изменили свое позиционирование или внешний вид, что на общей картинке не сказывается. Внутренняя часть также стала более современной и оборудованной. Руль расположен почти вертикально под углом примерно 20 градусов. Работу подвески дополняет амортизационная система кресла водителя. Благодаря этому, даже, при передвижении по дорогам, где даже рессоры не справляются, тряска водителя снижается до минимума. Приборная панель оборудована всеми необходимыми датчиками, в их число входят датчики контроля скорости, систем двигателя и его температур, также датчики давления в имеющихся системах. Все измерительные датчики обладают подсветкой.

Наиболее интересным является наличие датчиков крена, напряжения и положения стрелы. В систему также встроен ограничитель веса.

Вверху торпедо имеется пространство между откосом и стеклом. Это место может служить отличным складом для различных вещей: от личных вещей водителя, до мелких запчастей или инструментов.

Читайте также  Гаражный кран своими руками

Технические характеристики

Механическую начинку традиционно производили на Ярославском машиностроительном заводе. Для МАЗ-5334 было спроектировано целых два двигательных агрегата — ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. За период с 1961 по 1965 год было выпущено достаточное количество двигателей для будущих грузовиков. ЯМЗ до сих пор продолжает производить первоклассные двигатели для техники Минского автомобилестроительного завода.

Технические характеристики

Двигатель
Модель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Количество цилиндров(последняя цифра индекса) 6 8
Мощность в лошадиных силах 150-300 235-420
Крутящий момент при 1300 об/мин (Ньютон метры) 668-1245 882-1765
Расположение цилиндров в обоих версиях Продольно; V-образно под углом 90 о
Максимальная скорость 85 км/ч
От 0 до 60 км/ч в среднем 50,4 секунды
Расход топлива(дизель) 22 литра на 100 км
Трансмиссия
Тип Двухдисковое фрикционное
Количество ступеней КПП 6 (пять — вперед и одна — назад). Пятая передача играет роль повышенной.
Способ переключения Механика
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями

Учитывая большую нагрузку на коробку переключения передач, разработчики позаботились о наличии синхронов, что делало ее более эффективной и долговечной. В корзине сцепления диск имел периферийные пружины для отключения КПП от двигателя на короткие промежутки.

Габариты и грузоподъемность

Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Колесная формула 4*2
Вес в полном снаряжении 7 025 кг
Грузоподъемность 8 200 кг
Все при полной загрузке 15 225 кг
Допустимый вес загруженного прицепа 13 000 кг

Характеристики стрелы автокрана. Стрела построена с телескопическими секциями, которые выдвигаются на приличное расстояние. Гидравлика выполнена на совесть, продолжает служить до сих пор, а взамен требует лишь должного ухода.

Маркировка КС – 3577/КС — 3562
Грузоподъемность с минимальным вылетом 12,5 тонн
Максимальная высота стрелы
Основное положение 14,5 м
Максимальный вылет телескопических секций 22,5 м
Максимальная глубина опускания 3 м
Уклон местности в положении работы 3 о
Уклон в режиме транспортировки 14 о
Допустимая скорость ветра для работы 15 м/с

В последние годы на шасси ставили кран типа СМК-101А. Привод был электрическим, а стрела — невыдвижной.

Электрика

Вольт 24
Батареи 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Тип соединения батарей Последовательное

Особенности модификаций

Базовая модель МАЗ-5334 могла быть переоборудована во множество модификаций:

  • Автомобильные краны;
  • Топливные цистерны и топливозаправщики;
  • Самосвалы;
  • Тягачи;
  • Буровые установки;
  • Бетоновозы;
  • Аварийно-спасательные мастерские;
  • Утепленные кунги для перевозки людей.

Автокран. Главным представителем модификаций от МАЗ-5334 является автокран. Для фиксации автомобиля, в раму интегрированы четыре гидравлические опоры поворотного типа. А сама рама располагалась на торсионной подвеске. Стрела была выдвижного типа, но завод устанавливал и невыдвижные. Удобством считается то, что управление краном расположено не на раме, а в специальной кабине. Не менее известна эта версия грузовика как «Ивановец».

Топливозаправщик. Не менее популярной являлась модификация с цистерной для транспортировки жидкого топлива – топливозаправщик бензовоз МАЗ. Система включала в себя следующие элементы: цистерна, насосы, фильтры, трубопроводная система со специальными шлангами, датчики измерения работы системы. Именно наличие пистолета позволяет не только транспортировать топливо, но и использовать МАЗ-5334 как топливозаправщик. Насосы могут служить для перекачки жидкостей без использования емкости. Специальная модель АЦМ-8-5334 использовалась для транспортировки нефтяной продукции (АЦМ – АвтоЦистерна-Мазутовоз). Также на этой же базе в Тихорецком машиностроительном заводе была создана модификация ТЗА-7,5-5334 для нужд автомобильных батальонов армии. Приплюснутая форма цистерны этого заправщика была спроектирована так, чтобы грузовик помещался в грузовые отсеки транспортных самолетов армии.

Буровая установка. Третья версия из самых популярных – МАЗ-5334-буровая установка. Модули и оборудование для этой модели сконструировали и производили на заводе «Ижмашстанко» в Брянкове. Вместе с этим оборудованием на борту специалисты могли делать скважины глубиной до 500 метров. Среди водителей МАЗ-5334, используемый для буровых целей, называли «Мазай».

Плюсы и минусы

Как и в большинстве автомобилей, производившихся в середине прошлого века, минусов здесь много лишь по той причине, что они устарели, а требования к машинам стали намного больше.

МАЗ-5334 и его модификации встречаются и сейчас в отличном состоянии, а если сильно напрячься, можно найти автомобиль без пробега из государственного резерва. Несмотря на все это основными минусами является то, что грузовик потребляет немало топлива, и для управления им требовалось немало мастерства и усилий.

Подводим итоги

Конвейеры Минского автомобилестроительного завода производили модель 5334 и ее модификации вплоть до середины 90-х годов. Качественные экспонаты становились передовиками производства, в свое время ставя рекорды и помогая в поставленных целях. Сейчас же эти грузовики все так же трудятся на предприятиях по всей территории постсоветского пространства.

Сейчас можно приобрести автомобиль с пробегом в отличном состоянии и поддерживать его, давая должный уход. Как уже это было упомянуто, можно даже найти представителей, которые не были проданы, и хранились в складах. Средняя цена любого вида составляет около 800 000 рублей. Приобретая этого силовика хозяин может быть уверен, что авто будет служить долго и верно, выполняя поставленные задачи.

Обзор старичка МАЗ-5334

Базовая модель автомобиля МАЗ-5334 была разработана в конце 1970 года Минским автозаводом на основе шасси МАЗ-5335. Машина разрабатывалась с целью увеличения объема перевозимых грузов. Однако параллельно ставилась задача разработать универсальное базовое шасси для установки на нем различных модульных надстроек. Так появилась возможность выпускать специальные технологические модели для работы в коммунальном и газовом хозяйстве, строительстве, геологоразведке и других отраслях народного хозяйства.

Базовая модель, в свое время, отличалась от предыдущих вариантов повышенной грузоподъемностью, тяговой мощностью, маневренностью и скоростными характеристиками.

Содержание:

Дизайн и кабина

Корпус кабины округленной формы. Это придает ей хорошие аэродинамические свойства.

Фары размещены не на корпусе, а на бампере. Это позволило сконцентрировать пучок света на дорогу, и уменьшить его рассеивание. Увеличены плафоны основного света. Они теперь стали гораздо больше габаритных подсветок. Такое размещение световых приборов упростило прокладку электропроводки МАЗа-5334 и облегчило ее эксплуатацию.

Изменена конструкция радиаторной решетки, за счет чего обеспечивается поступление достаточного объема воздуха и увеличение КПД системы охлаждения двигателя.

Лобовое стекло кабины состоит из двух секций. Для придания прочности и повышенной безопасности, между ними проложена вертикальная металлическая перегородка. Таким образом, в случае повреждения одной секции лобового стекла, вторая остается цельной. Такая конструкция защищает водителя от травм осколками стекол.

В остальном внешний вид 5334 остался таким же, как на предыдущих моделях автомобиля.

Внутренняя часть кабины тоже несколько изменена. Например, руль установлен почти вертикально. Его угол наклона составляет всего 20 градусов.

Добавлена амортизационная система для кресла водителя. Теперь, даже на бездорожье тряска водителя и пассажира становится минимальной.

Приборная панель содержит измерительные приборы и датчики, позволяющие контролировать основные системы автомобиля. Все они имеют подсветку.

В верхней части торпедо МАЗа-5334 между откосом и стеклом предусмотрено пространство для размещения, как личных вещей водителя, так и мелких запчастей и инструментов.

Модификация кузова

Базовая модель позволяет переоборудовать кузов для создания различных модификаций.

Наиболее популярные из них следующие:

  1. Автомобильные краны. Это распространенный вид техники, который может применяться в большинстве промышленных отраслей. Для создания устойчивости при работе подъемного механизма, к раме шасси интегрированы четыре гидравлических опоры поворотного типа. Рама снабжена торсионной подвеской. Подъемный механизм снабжен стрелой. Она может быть оборудована механизмом изменения длины (выдвижного типа) или без него. Блок управления подъемным механизмом расположен не на раме, а в специальной кабине. Такая модель крана получила название «Ивановец»;
  2. Топливные цистерны и топливозаправщики. Популярными стали модификации автомобилей для перевозки жидкостей. Такие модели оснащены цистернами, которые монтируются на самоходном шасси для перевозки жидкого топлива. При комплектации МАЗа-5334 насосным оборудованием, они могут выполнять функции топливозаправщиков. В этом случае общая система включает в себя цистерну, насосы, фильтры, трубопроводы с дополнительным шлангом и датчиками расхода. Некоторые модели топливных цистерн предназначаются также и для перевозки нефти;
  3. Буровые установки. Это еще одна популярная модификация. Рабочий буровой модуль изготавливается на Брянском заводе «Ижмашстанко». С помощью такой техники можно выполнять буровые работа на глубину до 500 метров.

Кроме перечисленных модификаций на базе шасси 5334 выпускаются автомобили для перевозки грузов (бортовые и самосвалы), тягачи, аварийно-спасательные мастерские и некоторая другая техника по специальным заказам.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Грузовые характеристики:

  • масса при полном снаряжении – 7,025 т;
  • полная масса – 15,225 т;
  • допустимая масса на переднюю ось – 7 т;
  • допустимая масса на заднюю ось – 9 т;
  • максимальная грузоподъемность – 8,2 т.
  • допустимая масса прицепа с грузом – 13 т.

Силовая установка. Двигатель МАЗ-5334 может быть двух моделей: ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Основные характеристики двигателя:

  • количество цилиндров — ЯМЗ-236 – 6 шт.; ЯМЗ-238 – 8 шт.;
  • мощность — ЯМЗ-236 – 150-300 л.с.; ЯМЗ-238 – 235-420 л.с.;
  • крутящий момент при 1300 об/мин — ЯМЗ-236 – 668-1245 н/м.; ЯМЗ-238 – 882-1765 н/м;
  • расположение цилиндров – продольное, V-образное под углом 90. Одинаковое для обеих моделей.
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Тип поршневой Тип поршневой
Расположение переднее, продольное Расположение переднее, продольное
Система питания карбюратор Система питания карбюратор
Материал блока чугун Материал блока чугун
Количество цилиндров V6 Количество цилиндров V8
Объем двигателя 11 150 см³ Объем двигателя 14 860 см³
Мощность 180 л.с. Мощность 265 л.с.
Крутящий момент 667 H*m Крутящий момент 882 H*m

Коробка передач:

  • тип – ЯМЗ-2381-06 или ЯМЗ-2381-08;
  • механический вариант.

Крейсерская скорость – 95 км. Время разгона до 60 км – 50 сек.

Габариты:

  • длина – 7,14 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 2,65 м;
  • схема колес – 4х2.

Емкость топливного бака – 350 л.

Тип колес – дисковый. Шины 14.00R20.

Расход топлива на 100 км пробега -22 л.

Устройство

Шасси оснащено колесной формой 4*2. Ведущий привод задний. Рама лестничного типа, на задней поперечине которой расположено буксировочное устройство и штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа. Для ограничения угла поворота дышла прицепа, некоторые модели оборудуются отбойниками. Серийный номер шасси набивается в районе правого лонжерона.

КПП МАЗ-5334 имеет 6 или 8 механических передач, одна из которых – задняя. Между 2-3 и 4-5 ступенями установлены синхронизаторы.

Чтобы удобно можно было эксплуатировать редуктор отбора мощности, предусмотрен съемный люк картера коробки передач. Такое устройство необходимо для работы дополнительных устройств: лебедки, насосной станции.

Механизм передачи усилий на КПП обеспечивается с помощью сухого двухдискового сцепления.

На шасси применяется открытый тип системы карданной передачи. Концы передачи снабжены шарнирами с игольчатыми подшипниками.

Крутящий момент на задний мост передается через колесные редуктора и главной конической пары.

Тормозная система приводится в действие от пневматического привода. Кроме этого она комплектуется дополнительно компрессионным тормозом, состоящим из специальной заслонки, расположенной в выхлопном коллекторе. В системе ручного тормоза используется обычный колодочный механизм, обеспечивающий удержание шасси во время стоянки.

Плюсы и минусы МАЗа-5334

Так как эта модель выпускалась еще в прошлом веке, то отрицательные качества доминируют. Это связано с тем, что сегодня автомобильный рынок диктует очень жесткие условия к дизайну, экономичности, а главное к безопасности подвижного состава.

Наиболее серьезным недостатком является большой расход топлива.

На вторичном рынке в настоящее время, в зависимости от г/в, технического состояния и модификации цена может составлять:

  • для автомобильных кранов от 200 до 550 тыс. руб.;
  • для топливозаправщиков — 1987 г/в – 250 тыс. руб.; 1992 г/в – 450 тыс. руб.;
  • для буровых установок: 5334 в ремонтном состоянии 1988 года – 350 тыс. руб.; 1990 года, после капитального ремонта на заводе-изготовителе – 1 млн. 400 тыс. руб.

Усредненная цена автомобиля любой модификации составляет в пределах 800 тыс. руб. Конечно же, все зависит от пробега и технического состояния.

Подводим итоги

Минский автозавод прекратил выпуск базового шасси и его модификации со средины 90-х годов прошлого столетия.

Однако, несмотря на это автомобиль МАЗ-5334 и его модификации успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве и в настоящее время. Более того его можно приобрести на вторичном рынке. Можно даже найти новые экземпляры (без пробега). Они еще встречаются на складах государственного резерва.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Глубоко разбирающийся любитель советской техники, заставший эти автомобили в период рассвета (пенсионер)

МАЗ 5334 – сила и мощь грузовика на благо людям

70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.

С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.

Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.

Технические характеристики

Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.

В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.

Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.

Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.

Кабина

Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.

За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.

Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.

Система управления транспортом

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.

Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.

Двигатели

Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:

  • Первый из них – V-образный ЯМЗ 236 с 6ю цилиндрами, мощностью – от 180 до 230 лошадиных сил. Максимально-возможный момент кручения составлял 667 Н.м. Он достигался на 1500 оборотах в минуту. Поэтому мотор хорошо тянул на «низах». Но был серьезный недостаток 236-ого – это сильные вибрации при работе. Конструкторы частично решили эту проблему установкой силового агрегата с коробкой передач на трех подушках.
  • Второй – восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ 238, выдающий уже 240 – 300 л.с. Соответственно и расход топлива для него был выше. Доступ к силовому агрегату осуществлялся за счет откидывания кабины вперед. Коробка передач применялась пятиступенчатая механическая. Сцепление – двухдисковое фрикционное.

Устройство

У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.

Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.

2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.

Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

  • барабана;
  • ленточного тормоза;
  • гидравлического замыкателя барабанного типа;
  • цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
  • гидравлического мотора.

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

  • Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
  • Мощность двигателя – 230 л.с;
  • Длина стрелы – 14 метров;
  • Грузоподъемность – 14000 кг;
  • Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
  • Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
  • Масса автокрана – 15500 кг;
  • Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
  • Габариты 9850х2500х3650 мм;
  • Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость цистерны – 5600 л;
  • Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода – 50 мм;
  • Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
  • +30 градусов – 2 градуса.

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.