Как разбирается кран строительный?

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда . Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

Начальный и основной этапы

Прежде, чем мы рассмотрим, как собирают башенные краны, необходимо упомянуть об обязательных подготовительных операциях, таких как:

  • укладка путей для крана;
  • прокладка заземления;
  • обеспечение подачи электроэнергии;
  • заезд крана на пути.

После этого можно приступить к непосредственной установке техники.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Завершающий этап монтажа

После установки техники в обязательном порядке осуществляется проверка:

  • прочности;
  • работоспособности электросхем;
  • отлаженности отдельных узлов.

Дополнительно, при необходимости, устраняются обнаруженные дефекты, и проводится «обкатка» крана. Если все работает исправно, кран может эксплуатироваться.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

Мы готовы помочь в выборе башенных кранов. Доставим и установим кран на ваш объект.

Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 751 550

Пишите на электронную почту: info@viramax.ua

Задавайте вопросы в Facebook

Также советуем посмотреть видеоблог нашей компании, где вы узнаете много нового и интересного — YouTube

Демонтаж крана

Демонтаж крана

Ни одно высотное задние не может быть возведено сегодня без использования кранов. Большие грузоподъемные агрегаты во многом облегчают современное строительство, помогая создавать каркас постройки из опор и перекрытий. После того, как объект строительства будет полностью возведен, требуется провести демонтаж крана.

Процесс демонтажа представляет собой разбор элементов крана и сопряжен с повышенной опасностью, так как ГПМ имеют большой вес и сложную технологичную конструкцию. Выполняться работы по демонтажу грузоподъемных механизмов обязательно должны квалифицированными бригадами рабочих, располагающими всеми необходимыми ресурсами и соответствующими навыками.

Все краны условно классифицируются на 4 группы:

  • Башенные.
  • Мостовые.
  • Стреловые.
  • Кабельные.

Все агрегаты имеют сои конструктивные особенности, в результате чего технология демонтажа крана также отличается.

Организация и проведение работ по демонтажу грузоподъемных кранов

Причин для проведения демонтажа крана может быть несколько. Наиболее распространенными являются:

  • требуется транспортировка агрегата на другой строительный объект, а осуществляется она, когда техника находится в разобранном виде;
  • рабочий ресурс крана выработан, следовательно техника отправляется на утилизацию;
  • кран поломался и транспортируется на ремонт;
  • был приобретен новый ГПМ.

Демонтаж крупногабаритных кранов процесс травмоопасный и трудоемкий, поэтому требует наличия дополнительной техники и оборудования, а также участия квалифицированных специалистов, у которых есть необходимый опыт и разрешительные документы. Все работы должны проходить с обеспечением безопасности для работающих на площадке людей и соответствовать установленным нормам и правилам, прописанным в руководящем документе (РД) 22-28-37-02.

Согласно документам перед началом демонтажных работ между организацией, которая будет осуществлять демонтаж, и владельцем техники заключается договор на оказание услуг. При этом к монтажным организациям предъявляются следующие требования:

  • наличие квалифицированной аттестованной бригады рабочих, которая проведет работы с соблюдением техники безопасности;
  • оснащенность необходимым для разбора крана оборудованием, а также материалами надлежащего качества;
  • наличие системы, которая контролирует качество работ по сварке.

Как происходит демонтаж кранов

Услуги демонтажа крана сегодня оказывают многочисленные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, а также необходимую спецтехнику и команду профессионалов. Процесс демонтажа ГПМ осуществляется в несколько этапов.

  1. Специалист монтажной организации выезжает на объект для осмотра крана с целью определения вида техники, ее технологических особенностей. Исходя их проведенного осмотра будет выбрана технология демонтажа и подобрано специальное оборудование.
  2. Составление технологического проекта, в котором будут соблюдены все нормы техники безопасности при проведении демонтажных работ.
  3. Согласование проекта, стоимости и других деталей с заказчиком.
  4. Демонтаж крана: его разборка согласно проекту и складывание. Для последующего хранения или транспортировки.

Еще до начала работ монтажная организация должна принять в работу кран с оформленным Актом передачи.

Особенности демонтажа мостовых кранов

Демонтаж крана мостового в обязательном порядке должен осуществлять согласно всех правил безопасности, и осуществляется процесс в порядке, обратном процессцу сборки конструкции.

Подготовительным этапом начала демонтажа крана мостового является освобождение прилегающей территории от различного ненужного мусора и предметов и ограничение пространства, где будут вестись работы. После этого привозится необходимое оборудование и инструменты. Конструкция крана представлена мостом, концевыми балками, механизма для подъема груза (тележка или таль), подкрановыми путями.

Сначала участок, на котором расположена крановая конструкция, отключается от электроэнергии. Первым демонтируется грузовая тележка и операторская секция. После разбирается двигатель, затем мостовая часть и удаляются концевые балки.

Особенность разборки такого крана заключается в обязательном присутствии электрика на рабочей площадке, так как подобное оборудование оснащено электроприводом.

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке обратном сборке конструкции. Начинают разбирать агрегат после того, как каркас объекта строительства уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Однако, если места для разборки таким методом не достаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльями построенных зданий и места для того, чтобы уложить демонтированную стрелу с башней отсутствует, тогда для разборки конструкции крана используются дополнительные стреловые или башенные краны. А расчалки и якоря могут устанавливаться на элементы построек при и затем вывозиться, при условии, что нагрузки на эти элементы не будут превышать допустимые нормы.

Особенности демонтажа козловых кранов

Конструкция козлового крана представляется собой по сути мостовой агрегат, который установлен на опоры, передвигающиеся по направляющим (рельсам). Используются козловые конструкции на открытых производственных площадках, складах, железнодорожных станциях. Именно условиями эксплуатации обусловлены особенности демонтажа конструкции.

Демонтировать краны козлового типа необходимо быстро, поэтому работы должны проходить в непрерывном режиме, чтобы не нарушать режим функционирования рабочей площадке, на которой установлен агрегат. Именно поэтому для разборки козловых ГПМ привлекаются целые бригады специалистов и вспомогательные краны и тельферы.

Читайте также  Заземление кранового пути козлового крана

Сначала кран обесточивается и снимаются грузовая тележка и операторская кабина. Далее демонтруются концевые балки и несущий мост. Затем отсоединяются крановые тросы и питающие кабели.

Вне зависимости от вида ГПМ (башенный, мостовой, козловый) после того, как конструкция крана будет разобрана на комплектующие узлы, обязательно демонтируют подкрановые пути, состоящие из упоров, рельсов и шпал.

Демонтаж строительного крана — процесс ответственный и сложный. Без опытной бригады рабочих и специализированного оборудование произвести разборку ГПМ невозможно, поэтому следует обращаться за услугой в профессиональные организации, которые осуществят данную задачу безопасно и быстро.

Стоимость работ по демонтажу кранов зависит от таких факторов, как:

  • модель (тип) крана;
  • сложность работ;
  • условия доступа к агрегату;
  • наличие дополнительной техники при работах.

Как правильно разбирать башенный кран

Башенный кран – сложная габаритная конструкция, решающая широкий перечень задач. При ее выборе нужно будет сделать экономический расчет, определиться с перечнем выполняемых работ. Доступные функции – вертикальное перемещение, погрузка, разгрузка, монтаж (набор может быть любым). Сборка и разборка конструкций требует грамотного подхода. Учитывается ряд факторов – размеры стройплощадки, габариты строения, тип расположения, предельно допустимая масса рабочих элементов.

Порядок монтажных работ

Башенные краны перевозятся с площадки на площадку разобранными, собираются на месте. Основные части конструкции:

  • опорно-поворотное приспособление ОПУ;
  • стрела выносного типа;
  • оголовок;
  • башня;
  • противовесная консоль;
  • консольные оттяжки (оснащаются стрелами);
  • платформа для перемещения грузов;
  • монтажное устройство;
  • крюковая подвеска;
  • кабина для оператора;
  • набор электрического оборудования.

Башня представляет набор секционных частей, каждая 4 я из них фиксируется анкерами на фундаментном основании монолитного типа, а следующие крепятся одна на другую. Вверху крана устанавливается устройство опоры и поворота, на него крепятся все стальные детали. К поворотной раме фиксируется балочная секционная стрела, противовесная консоль, для их поддержки используются оттяжки. В комплекте с консолью идут шкафы с электрическим оборудованием, плитки противовесов, лебедки.

Когда будет собрана основная конструкция, башню начинают наращивать настенными и обычными опорными секциями. Эти секции имеют вид пространственных металлических конструкций решетчатого типа с четырьмя гранями. Каждая оснащается лестничными переходами. В целях стыковки связей крановых опор используются секционные модули. Для монтажа применяется сам кран, который охватывает башню по наружному периметру, а затем перемещается по ней.

В состав монтажного устройства входит специальная обойма, гидравлическое оборудование для спуска, подъема наверх поворотных частей, а также сервисные площадки. В ходе выполнения всех работ задействуются пульты. После окончания работ по установке устройство полностью готово к началу работы.

Как разобрать

Для разборки башенного крана нужно использовать специализированное оборудование – другие краны, более высокие, чем тот, который разбирается. Если монтаж строительного крана производится по описанной выше схеме (сначала делается основание, потом на нем крепится башня, вверху устанавливается устройство опоры-поворота, на нем противовесная консоль, стрела, другие механизмы), то для разборки применяется другой метод. Для выполнения работ обычно достаточно просто автомобильного крана, наращивание секций выполняется с применением собственных приспособлений механизма.

Демонтаж в обратном монтажу порядке – снимая все секции по очереди – проводить нельзя. Разбирают кран с применением других кранов – более высоких, чем основной. Они после завершения строительных работ подгоняются на площадку. В среднем на разборку уходит несколько дней, манипуляции выполняются по схеме, являются максимально простыми, но требуют соблюдения техники безопасности. Есть башенные краны, которые можно демонтировать без использования спецтехники. Они компактные, задействуются на небольших объектах.

Нестандартные ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке. Например, если башенный кран буквально закрыт внутри строения, его секции можно демонтировать установленным снаружи здания краном.

Строительство домов

Шаровые краны постепенно вытесняют смесители с сальниковым механизмом. Учитывая растущую популярность первых, а также их сравнительно невысокую цену и значительно большую надежность, шаровые краны станут отличным решением для использования в любых условиях. Но даже несмотря на большую долговечность, им так же свойственны поломки. Они возникают в первую очередь из-за жесткой воды и износа механизмов. Если нет желания по возникновению любой протечки вызывать сантехника, то надо знать, как снять кран своими руками.

Оглавление:

  1. Какие разновидности кранов используются
  2. Что понадобится для работы?
  3. Как разобрать однорычажный смеситель
  4. Как разобрать смеситель с двумя кранами
  5. Помощь в работе: полезные советы

Какие разновидности кранов используются

Перед началом работы необходимо изучить немного теории. Как уже было подмечено, в основном используется два вида кранов: это однорычажный смеситель и сальниковые смесители с двумя кранами для холодной и горячей воды.

В однорычажном интенсивность поступающего потока воды и его температура регулируются с помощью поворота и наклона управляющей ручки. По сравнению с сальниковым, у однорычажного есть определенные преимущества:

  • Раздельная регулировка температуры и потока воды. К примеру, в раздельном смесителе для этого придется регулировать оба крана. Причем каждый раз заново.
  • Положение ручки позволяет выставить и «запомнить» соотношение горячей и холодной воды, и при следующем открытии через сливной носик пойдет вода заданной температуры.

Однорычажные смесители по своей классификации делят на два типа устройств:

  • Шаровые смесители имеют в своей конструкции шар с тремя отверстиями, с помощью которого и происходит регулировка напора и температуры поступающей воды. Механизм достаточно прост и его единственным существенным недостатком считается неизбежное трение прокладок в момент регулировки, что снижает плавность. Подобная конструкция характерна для смесителей бюджетных моделей.

  • Керамический смеситель оборудован сложным механизмом регулировки подачи воды. В нем стоят несколько пластинок, изготовленных из металлокерамики. Они плотно прилегают друг к другу, обеспечивая плавность регулировки потока и общую герметичность. Для такой конструкции есть одна опасность — несмотря на долговечность керамических пластин, попадание твердых частиц с потоком воды способно нарушить их герметичность и плотность прилегания друг к другу. Чтобы решить эту проблему, нужно в системе водопровода установить фильтры механической очистки. К примеру, производитель Honeywell предлагает доступные фильтры, позволяющие защитить поток воды от наличия в нем частиц больше 50 мкм, в зависимости от типа используемого фильтра. Важно помнить, что для холодной и горячей воды используют разные по своей конструкции фильтры.

Смеситель с двумя кранами по-прежнему представляет собой самый популярный вид сантехнического оборудования. Благодаря своей конструкции он еще долгое время будет оставаться приоритетным выбором, несмотря на свои некоторые недостатки.

Смеситель с двумя вентилями состоит из таких частей:

  • корпус,
  • носик с изливом,
  • два крана-буксы,
  • два вентиля.

Благодаря своей простоте, такие смесители легко разобрать и произвести в них замену прокладок в случае протечки. Если же требуется более серьезный ремонт, и при этом нет должных навыков — лучше вызвать специалиста. Уверенность в своих силах — это полезное качество, но не нужно переоценивать свои силы.

Что понадобится для работы?

Если же кран дал протечку, или его требуется снять — то нужно знать, как разобрать смеситель и какой инструмент потребуется для его демонтажа.

Для работы понадобится такой инструмент:

  • плоская отвертка,
  • ключ-шестигранник,
  • газовый ключ,
  • смазка для уплотнителей,
  • плоскогубцы,
  • ткань для протирки элементов и аккуратного снятия деталей с нанесенным хромированным покрытием.

Перед началом работы необходимо перекрыть поступление воды в водопровод, чтобы избежать протечки и фонтана при демонтажа смесителя. Если же вода продолжает течь даже на перекрытые вентили — то придется в срочном порядке вызывать сантехника, способного устранить проблему. В том случае если проблем не возникло — приступаем к работе.

Как разобрать однорычажный смеситель

После того, как поступление воды было перекрыто с помощью вентилей в водопроводной системе, далее приступают к демонтажу и ремонту кранов.

Весь этап работы условно делят на такие шаги:

  • с помощью ключа-шестигранника ослабляется винт, с помощью которого закрепляется управляющая ручка-рычаг,
  • ручка вынимается,
  • с помощью приложения небольшого механического усилия на выемки кольца с резьбой оно отворачивается против часовой стрелки,
  • сам шаровой кран при этом должен прочно удерживаться для избежания его проворачивания. В противном случае повреждение водопроводных шлангов в местах их соединения к смесителю практически неизбежно,
  • с помощью инструмента удаляется купол. Работу нужно производить с должной тщательностью, чтобы не повредить или не сместить положение зубчатое кольцо, которое находится под куполом,
  • после снятия купола есть смысл осмотреть его на наличие ржавчины.

Совет: при ее наличии необходимо с помощью специальных чистящих средств удалить ее с поверхности купола. Такие средства продаются в магазинах сантехники. При желании использовать народные методы часто рекомендуют применять подогретый уксус, который отлично счищает пятна ржавчины. Чтобы избежать дискомфорта, нужно использовать неразведенный яблочный 6%-ый уксус. Нужно помнить, что в его составе не должен присутствовать жженый сахар и другие добавки.

Чтобы снизить возможность появление ржавчины из-за жесткой воды, советуют такой метод: хромированную поверхность купола протирают рыбьим жиром и оставляют сохнуть на срок 1-2 недели. После этого процедуру повторяют, нанеся второй слой жира и вновь оставив конструкцию высыхать на две недели. Далее поверхность протирается бензином. Метод радикальный, учитывая то, что такие действия займут месяц, но судя по отзывам — ожидание того стоит.

  • из крана извлекают шар, через который и проводится регулировка потока поступающей воды. Если на его поверхности обнаружены следы износа — то имеет смысл заменить его,
  • пружины, служащие для уплотнения — рекомендуется заменять сразу, так как они теряют свою жесткость,
  • с помощью плоской отвертки снимают старые уплотнители и заменяют их на новые.
Читайте также  Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Указанное видео даст все ответы на то, как кран шаровый разбирают и демонтируют.
На этом вопрос, как разобрать смеситель шаровый — решен. Механизм снят, необходимые комплектующие заменены сразу. После этого смеситель тщательно осматривается на предмет необходимости его замены. Работы по установке нового производятся с должной аккуратностью и в обратном порядке.

Как разобрать смеситель с двумя кранами

Двухвентильные конструкции на сегодняшний день так же разделяют на два типа:

  • смесители с запирающим механизмом кран-буксы,
  • смесители с керамической пластиной.

Первый тип отличается простотой конструкции, в которой для предотвращения излишнего трения вставлена эластичная прокладка. Она прижата к основанию кран-буксы, а не к резьбе и поэтому дольше сохраняется в эксплуатации.

Во втором типе для запирающего механизма используются полированные керамические пластины, которые плотно прилегают друг к другу. За счет этого достигается большая герметичность конструкции.

Сама схема разборки смесителя с двумя кранами заметно проще:

  • с помощью плоской маленькой отвертки, либо же канцелярского ножа поддевают цветные декоративные колпачки на вентилях смесителя,
  • скрытые под ними запорные винты откручивают с помощью отвертки,
  • прилагая незначительное усилие, вынимают ручки управлением напором,
  • далее вынимаются накладки,
  • с помощью гаечного ключа выкручиваются сердцевина,
  • вслед за этим она вынимается и смеситель разобран.


Если потребуется полностью демонтировать смеситель, то при перекрытых трубах с помощью газового или разводного ключа откручивают соединительные гайки у основания и извлекают смеситель.

Помощь в работе: полезные советы

Есть несколько советов, способных помочь в вопросе того, как снять кран и произвести мелкий ремонт:

  • Если запорные гайки покрыты слоем ржавчины или накипи и не поддаются, не нужно прилагать к ним значительное усилие. Это может привести к деформации и разрушению механизма. Специалисты рекомендуют использовать известное средство WD-40, которые эффективно убирает ржавчину и размягчает накипь. Благодаря этому через некоторое время запорные вины и гайки повернутся без усилий.
  • Прежде чем устанавливать новый смеситель с двумя кранами, нужно намотать на резьбовые соединения новую изоляцию. Это предотвратит конструкцию смесителя от образования преждевременных протечек. Ранее для подобных целей использовали лен, но сейчас гораздо проще и удобнее применять специальную фум-ленту. Она наматывается на резьбу, в том же направлении, в котором станет накручиваться гайка. Намотку надо производить, не доходя на 2 мм до начала резьбы. Если гайка закручивается и усилием, то нужно снять фум-ленту и уменьшить количество намотанных витков.

  • При демонтаже кран-буксы целесообразно заменить и уплотняющие прокладки. Чаще, особенно в бюджетных моделях, используются прокладки из обычной резины. Она начинает терять свои уплотняющие свойства уже при температуре +40°С и при этом крошится. Поэтому имеет смысл заменить эти прокладки на аналогичные из паронита. Они изготавливаются путем прессования резиновой смеси и добавления асбестовых и порошковых компонентов. Подобный материал характерен тем, что при намокании увеличивает свой объем, производя эффективное уплотнение. Вторым преимуществом является среда использования и стойкость к воздействию горячей воды. Диапазон рабочих температур составляет от -50 до +400°С, поэтому нет необходимости опасаться деформации паронитовой прокладки под действием температуры. Последний убедительный довод в сторону ее выбора — это цена, которая стартует от $0,10 за прокладку/
  • Гайки соединительных элементов не нужно затягивать слишком сильно. поскольку это приводит к излишней нагрузке на прокладки и их возможной деформации.
  • В том случае, если даже средство WD-40 не способно помочь снять крепежную гайку, то придется прибегать к помощи электроинструмента. С помощью болгарки и круга по металлу гайку нужно аккуратно распилить поперек и с помощью плоскогубцев или газового ключа снять ее с резьбы. Далее резьбу тщательно обрабатывают составом для снятия ржавчины и накипи, прежде чем наматывать фум-ленту и накручивать новую гайку.
  • При осмотре деталей шарового смесителя стоит обратить особое внимание на сам картридж. Чаще протечка и проблема встречается именно в нем, и тогда нет смысла менять целый смеситель — если достаточно заменить сам картридж. Демонтируется он легко, с помощью маленькой отвертки и ключа-шестигранника.

  • Чтобы не повредить хромированное напыление деталей при их снятии, нужно покрывать их тонкой тканью, и уже после этого приступать к демонтажу. Такое простое действие позволит избежать возможных деформаций и предохранить поверхность деталей от появления царапин.
  • В бюджетных моделях смесителей часто применяют легкий металл, который не характеризуется своей прочностью. Поэтому при демонтаже и установке новых элементов нет необходимости применять излишнюю силу. Это приведет к деформации покрытия и самих частей смесителя.

Как разобрать смеситель: починки и пошаговый алгоритм

Пожалуй, любой опытный сантехник знает, как разобрать смеситель и как починить его с минимальными затратами времени и сил. А вот новичку эта задача может показаться достаточно сложной, так что перед тем как браться за инструменты, нужно израсходовать время на теоретическую подготовку.

Предварительные работы

Перед тем как разобрать кран смеситель на кухне, нужно готовиться.

И главным тут будет прогноз типа и определение устройства наших предстоящих действий:

  • Несложнее всего разбираются буксовые краны, каковые в большинстве случаев комплектуются двумя вентилями. Для ремонта может пригодиться или замена прокладки, или установка новой буксы -в зависимости от того, что именно вышло из строя.

  • Рычажные смесители с картриджем демонтировать пара сложнее. Но, если вы один раз справитесь с задачей, то после этого сможете делать замену изношенного картриджа весьма быстро.
  • Шаровые краны также будут иметь рычажную конструкцию, но значительно чаще такое устройство устанавливается в качестве переходника «душ – излив» в ванной помещении. При необходимости таковой кран также возможно разобрать, причём замене подлежат не только уплотняющие кольца, но и сам кран.

Обратите внимание! Кое-какие производители делают смесители по уникальным схемам, но в большинстве случаев к таким моделям идет подробная инструкция по разборке и починке. Так что в случае если у вашего крана имеется сопроводительная документация — в обязательном порядке изучите ее.

Для ремонта и выполнения демонтажа своими руками в обязательном порядке пригодятся инструменты.

Перед тем как приступить к работе готовим:

  • Разводной колюч.
  • Рожковые гаечные кличи различных размеров.
  • Шестигранные ключи.
  • Пассатижи.
  • Плоскую и крестовую отвертки.
  • Сантехническую подмотку.
  • тряпки и Ветошь для вытирания воды.

Кроме этого нам будут необходимы материалы для ремонта и замены – запасные буксы, картриджи, прокладки и т.д.

Методика разборки различных кранов

Буксовый

Рассказ о том, как разобрать смеситель на кухне, начнем с описания самой несложной модели.

Демонтаж буксовой модели проводим так:

  • Для начала концом плоской отвертки снимаем накладку на маховике.
  • Под накладкой находится фиксирующий винт – выкручиваем его крестовой отверткой.
  • Снимаем маховик со штока.
  • Скручиваем накладку, которая закрываем место установки буксы. оптимальнее это делать руками, но в случае если резьба затянута через чур туго, стоит применять разводной ключ, подложив под него прокладку чтобы не было появления царапин.

Потом нам необходимо вывернуть буксу. Тут необходимо не забывать, что именно она задерживает ток воды, так что перед тем, как разобрать водопроводный смеситель, стоит перекрыть вентиль на стояке.

  • Захватываем буксу гаечным ключом и выкручиваем, извлекая из гнезда.
  • В случае если у нас стоит кран с резиновыми прокладками, то делаем их замену. Буксу же с керамической вставкой необходимо заменить всецело.
  • Устанавливаем подробность на место, завинчивая ее до упора. В случае если имеется необходимость, уплотняем резьбу подмоткой.

Обратите внимание! Не следует получать плотного соединения, затягивая резьбу с силой – это может привести к поломке патрубка, и цена ремонта возрастет на порядок.

Подаем воду, открывая вентиль на стояке. В случае если все в порядке – возможно делать установку декоративных маховика и накладок в обратной последовательности. Сейчас вы понимаете, как разобрать поворотный смеситель и выполнить его ремонт.

Читайте также  Ручной кран для поднятия грузов

Картриджный

Модели, в которых установлен особый картридж, устроены пара в противном случае. Основное их отличие содержится в том, что внутренний механизм приводится в воздействие одной ручкой.

Как разобрать рычажный смеситель, поведаем ниже:

  • Поддеваем отверткой декоративную пластину, за которой прячется крепежный винт.
  • Применяя ключ – шестигранник, выкручиваем винт, фиксирующий рукоятку рычажного типа.
  • Демонтируем рукоять, снимая ее со штока картриджа.

Обратите внимание!! Как и при с буксовой конструкцией, перед тем как разобрать кухонный смеситель рычажного типа, стоит перекрыть воду.

  • Сам картридж в большинстве случаев фиксируется двумя гайками. Снимаем их, захватывая рожковым гаечным ключом соответствующего размера.
  • Время от времени зажимная гайка имеет особые пазы. В том случае для ее извлечения нам смогут пригодиться или подручные средства, или пассатижи с узкими «губками».
  • Вынимаем картридж из паза, по окончании чего, пользуясь возможностью, очищаем внутреннюю полость от загрязнений.

  • Устанавливаем новый картридж на место и зажимаем его гайками.
  • Подаём воду и контролируем работоспособность запорного узла и уровень качества фиксации всех гаек.

В случае если система исправно переключает поток воды и течь не обнаруживается – надеваем на шток картриджа рукоятку и фиксируем ее крепежным винтом.

Шаровый

Шаровые краны с рычажным механизмом обслуживаются по сходной схеме:

  • Выкручиваем крепёжный винт и снимаем рукоятку с корпуса.
  • Ключом захватываем гайку смесителя и отвинчиваем ее, по окончании чего извлекаем центрирующие прокладки.
  • Извлекаем шар, захватив шток плоскогубцами.

Затем смесителю может потребоваться ремонт:

  • Или заменяем подпружиненные прокладки на внутренней поверхности корпуса.
  • Или устанавливаем новое уплотнительное кольцо поверх шара.
  • Затем возвращаем на место шар, центрирующие элементы и затягиваем конструкцию гайкой.
  • Как и в прошлом случае, контролируем работы крана и герметичность системы, а после этого надеваем рукоять на корпус.

А вот вопрос о том, как разобрать кран смеситель в ванной, в случае если ремонтировать необходимо как раз переходник между душем и изливом, способен поставить в тупик многих. Не смотря на то, что по сути сложностей нет:

  • Сначала снимаем маховик переходника, выкручивая фиксирующий винт. Как правило для доступа к винту необходимо снять декоративную накладку на маховике.
  • Потом отвинчиваем гайки, фиксирующие снизу излив, а сверху – душевой шланг и снимаем эти подробности.
  • Взяв доступ к уплотняющим вставкам, выкручиваем их с применением шестигранного ключа громадного размера (12 мм). О наличии для того чтобы инструмента стоит позаботиться заблаговременно, потому, что в большинстве случаев в набор ключей входят модели на 10 мм максимум.

Сняв вставки, извлекаем шар с прикрепленным штоком. После этого делаем ремонт, заменяя на вставках герметизирующие прокладки по периметру либо зажимные кольца, каковые фиксируют шаровый клапан. Затем делаем сборку в обратном порядке.

Заключение

Мы сохраняем надежду, что приведенные в статье рекомендации о том, как разобрать смеситель, окажутся вам нужными, и при необходимости вы сможете самостоятельно выполнить несложный ремонт. Ну, а дабы более детально ознакомиться с конструкцией кухонных кранов и методиками их демонтажа, стоит изучить видео в данной статье.

Как разобрать смеситель на кухне: популярные способы

Не секрет, что даже самая качественная сантехника может сломаться, а периодически она просто требует профилактического обслуживания. Специалиста по ремонту любой поломки найти несложно, но некоторые проблемы можно устранить и самостоятельно при наличии стандартных инструментов. В частности, чтобы починить кухонный смеситель, иногда бывает достаточно разводного ключа.

Виды смесителей

Смесителем называется сантехнический прибор для подачи воды регулируемой температуры за счет того, что он подключается к двум трубам – с холодной и горячей водой. Изменяя интенсивность потока из каждой трубы, пользователь может получить единый поток подходящей температуры. Смесители с фильтром дополнительно подают очищенную воду, безопасную для питья в сыром виде, однако обычно подводится только холодная вода. Данный прибор уже стал традиционным и обязательным в ванной комнате и на кухне.

Особенности конструкции

На современном рынке присутствует 2 вида смесителей:

  • двухвентильные;
  • однорычажные.

В свою очередь, последние делятся еще на два типа:

  • шаровые;
  • с картриджем.

Однорычажные смесители более простые, так как в них меньше деталей. Разница в конструкции вентильных и шаровых кранов заключается только в том, что в первом механизме запором для потока воды является вентиль, который опускается при закручивании. Он ставится отдельно на горячую и холодную воду. Таким образом, регулировка потоков разной температуры осуществляется из каждой отдельно.

В шаровом механизме находится шарик с отверстием (в более современных моделях – картридж). Поворот этого шарика регулирует температуру, а вертикальное положение – мощность напора. В такой конструкции достаточно одного механизма на два потока. Существуют, правда, двухрычажные модели, в которых каждый рычаг соответствует только одному потоку, но это скорее дизайнерское решение, чем функциональное. Суть таких кранов соответствует вентильным, только с шаровым механизмом.

Как разобрать смеситель на кухне

Прежде чем приступить к разборке кухонного смесителя, нужно понять, в чем причина поломка и возможно ли ее устранить самостоятельно. Также перед раскруткой необходимо определить, какие инструменты понадобятся.

Учитывая простоту конструкций современных кранов (независимо от типа запорного механизма), для ремонта потребуется отвертка и разводной ключ. Последний можно заменить гаечным ключом подходящего размера.

Как разобрать однорычажный смеситель

Самый простой смеситель – однорычажный. Он состоит из следующих элементов:

  • ручка;
  • колпачок;
  • кулачок;
  • смесительный шар;
  • поворотный излив;
  • корпус;
  • уплотнительные кольца.

Первые 4 детали как раз отвечают за подачу потока воды соответствующей температуры. Они соединяются в том же порядке, в каком указаны в перечне. На смесительном шаре есть винт, который соединяет его с ручкой. Сам же корпус крана крепится к мойке или столешнице при помощи шпильки, которая затягивается гайкой. Альтернативное крепление заключается в «системе быстрого монтажа», где вместо гайки есть фиксирующий модуль. Он состоит из прижимной скобы и шарнирной гайки. Такое крепление позволяет закрепить кран на поверхности вручную, без гаечного ключа, гораздо быстрее и проще.

Перед любым ремонтом смесителя обязательно нужно перекрыть воду.

Чтобы заменить смесительный шарик, достаточно раскрутить винт в рукоятке (он всегда закрыт заглушкой с маркировкой для холодной и горячей воды), снять ее и следующие за ней детали и добраться до шара. После замены последнего собрать все в обратном порядке. Чтобы кран снять полностью, нужно раскрутить гайку или снять фиксирующий механизм со шпильки, которая крепит корпус крана к поверхности.

Как разобрать смеситель с двумя кранами

Вентильный смеситель бывает двух видов:

  • «елочка»;
  • патрубной.

Первый из них – отечественного образца. Несмотря на усовершенствование сантехнических приборов, он остается самым используемым и надежным. Внутри этого крана находится тройник, который соединяется с водоотводящими трубами. Патрубной механизм, в свою очередь, соединяется с трубами, которые непосредственно выводят воду в излив.

Чтобы разобрать любой вентильный смеситель, нужно снять на вентилях заглушки и раскрутить винты, которые расположены под ними. В современных устройствах под вентилем находится кран-букса, которая служит запорным механизмом для потока воды. Под краном-буксой лежит уплотнитель из резины или пластика.

Разборка необходима зачастую, чтобы заменить уплотнительные кольца, когда они изнашиваются и кран начинает течь.

Другие поломки, например, трещины в корпусе или выход из строя крана-буксы, влекут за собой замену детали, а в случае с корпусом – покупку нового, так как ремонту он уже не подлежит. С современными дешевыми кранами такое случается часто, так как они изготавливаются из некачественных сплавов, в которых содержится недопустимо высокий процент кремния. Из-за этого он становится хрупким, может легко треснуть и раскрошиться вдоль трещины.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Чтобы кран на кухне прослужил как можно дольше, с ним нужно, во-первых, бережно обращаться, а во-вторых, периодически принимать профилактические меры: менять сальники (в традиционных или советских моделях кранов), прокладки и уплотнители. От частого трения во время открывания и закрывания воды они истираются, теряют упругость и эластичность. Как результат – перестают выполнять свое прямое назначение, кран начинает течь.

В шаровых моделях может забиться механизм, который отвечает за поворот шарика. Эту проблему устранить легко – нужно просто разобрать конструкцию и почистить. В вентильных засоряются уплотнители в местах, где закручиваются вентили. Их нужно держать в чистоте, иначе вентиль будет закручиваться не до конца, что тоже приведет к протечкам. Если вовремя не почистить механизм и пытаться закручивать кран плотнее (в полуоборотных моделях без фиксатора), можно скрутить резьбу. Тогда придется полностью менять смеситель.

Механические поломки корпуса или других деталей ремонту не подлежат. В таких случаях просто ставится новый кран.