Вилы на заднюю навеску трактора

Погрузчик на заднюю навеску МТЗ

Тракторная техника МТЗ получила повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам. Для расширения её функциональных возможностей можно изготовить погрузчик на заднюю навеску, что позволит значительно облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ, избежав затрат на приобретение специального агрегата.

Виды погрузчиков

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.

Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Установка погрузчика

Монтаж самодельного погрузчика ничем не отличается от аналогичной процедуры для покупных моделей подобного оборудования, однако для надежного крепления может потребоваться адаптировать конструкцию приспособления. Главным требованием представляется прочность крепежных элементов, которая должна позволят осуществлять работы без угрозы обрыва ковша.

Заключение

При желании и наличии всех необходимых комплектующих можно изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ самостоятельно. При этом его параметры и размеры напрямую зависят от предполагаемой нагрузки, что позволяет соорудить оптимальный инструмент для решения любых задач.

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Какие погрузчики применяются в подсобных хозяйствах?

Предприятиями выпускаются серийные модели, которые представляют собой многофункциональное навесное оборудование. Часто в качестве основы для агрегата используется многофункциональный трактор МТЗ, который наиболее распространен в сельском хозяйстве, имеет переднюю и заднюю навески с механизмами отбора мощности и гидравликой, обеспечивающей слаженную работу навесных устройств.


Тракторы МТЗ самый распространенный вид техники в сельском хозяйстве

Трактор может быть оснащен:

  • ковшом (фронтальным погрузчиком), применяемым при работе с грунтом и при перемещении сыпучих материалов;
  • вилами, позволяющими производить различные операции со штучными грузами;
  • челюстными захватами, которые используются в лесопереработке и для погрузки сыпучих грузов;
  • стогометами для работы с сеном;
  • грабельными решетками для сбора сенажа;
  • манипуляторными установками, необходимыми при перемещении одиночных грузов;
  • навесным устройством КУН, позволяющим работать с различными сменными механизмами;
  • телескопической грузовой стрелой.

В зависимости от того, какой привод используется в работе механизмов, погрузчики классифицируются на: электромеханические, механические или гидравлические агрегаты.

Навесное оборудование на трактор, в зависимости от задач, может быть установлено на переднюю или заднюю навеску. Манипуляторы чаще монтируются на задней навеске, а стогометы, вилы или фронтальный погрузчик – на передней. Вариант установки во многом определяется эксплуатационными характеристиками и техническими возможностями, которыми обладает конкретный трактор.

Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.



Характерные черты погрузчиков, установленных на задние навески

Погрузчик на заднюю навеску состоит из следующих конструктивных элементов:

  • раздвижного подъемного устройства с кареткой;
  • рабочей стрелы, оснащенной механизмами крепления рабочего инструмента;
  • рабочих элементов: челюстных захватов, ковшей, вил, отвалов, такелажного оборудования и др.


Схема самодельного погрузчика
Как работает оборудование (цикл):

  1. Трактор перемещается к необходимой точке, опускаются рабочие инструменты.
  2. Рабочие элементы погрузчика внедряются в груз, производится его захват.
  3. Оборудование поднимается, груз транспортируется к точке выгрузки.
  4. Выполняется опрокидывание или опускание груза.

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Предлагаем ознакомиться Пошаговый рецепт приготовления сыра из козьего молока

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

Что важно учесть при производстве навески?

Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов. Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки.


Схема навесного механизма

Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

В процессе изготовления не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, подручных инструментов.

Даже для изготовления простейшей модели навески на трактор следует иметь:

  • металлические профили и листы, толщина которых зависит от габаритов и нагрузки на оборудование;
  • шарнирные соединения;
  • три гидравлических цилиндра (можно взять от старой техники): большой – для подъема стрелы, два маленьких – для осуществления наклона ковша.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).


Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Читайте также  Механизм подъема кузова тракторного одноосного прицепа

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.


Комплект противовеса передка МТЗ

Недостатки самодельных устройств

Производя самодельный погрузчик, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Необходимость в приобретении недостающих деталей или материалов может вызвать значительное увеличение стоимости устройства. Качество изготовленного устройства напрямую зависит от квалификации мастера, от грамотного расчета параметров изделия и его отдельных частей.

Во многих случаях дешевле и надежнее приобрести бывший в употреблении погрузчик на заднюю навеску трактора.

Видео по теме: Самодельный погрузчик на мини-трактор

Публикации по теме


Описание и технические характеристики популярных моделей экскаватора МТЗ


Самостоятельная установка септика в частном доме


Самостоятельная установка ксенона

Популярные модели кун

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

Вилы на заднюю навеску трактора

Вилы на заднюю навеску трактора, Вилы для сена на трактор, Навесные вилы на трактор

Цена: ₽14 900,00
Артикул GBM-074-CAT2
Размер: 700mm x 750mm x 200mm (LxWxH)
Вес: 50 kg

Описание

✅ Усиленные вилы на минитрактор, для установки на заднюю навеску для тракторов мощностью до 80 л.с. (1 и 2 категории). Вилы для погрузки сена для трактора.

✅ Вилы для тюков сена изготовлены специально для установки на заднюю навеску тракторов. Оснащены усиленной основной пикой диаметром 50 мм, длиной 1 метр и двух нижних вспомогательных пик диаметром 30 мм. Все пики вил съёмные. Так же рама сцепки оснащена прицепным устройством (шаром d50 мм) под автомобильные фаркопы.

Вилы отлично подходят для перемещения тюков сена на небольшие расстояния.

Возможна изготовление вил для тюков сена для тракторов всех марок с разной конфигурацией крепления, а также расположения пик. Так же можно увеличить количество пик.

✅ Усиленная конструкция из толстостенных труб и пластин, толщина проушин 10 мм.

✅ Крепление прицепного устройства под трехточечную сцепку тракторов 1 и 2 категории (по ISO) нижние пальцы по 22 или 28 мм, верхний палец диаметром 19 или 25 под верхнюю тягу (возможно изменение крепёжных размеров по согласованию под любой трактор или под быстросъемы).

Высокое качество изготовления и огромный опыт в производстве подобных изделии.

✅ Качественная сталь конструкции – 09Г2С, Пики – Ст.20.

✅ Все пластины и заготовки режутся на высокоточном станке лазерной резки с ЧПУ, а также гибка на станке с ЧПУ позволяют добиться высокого качества наших изделии.

✅ Вилы для рулонов сена облегчит работы с перемещением и погрузкой тюков, за счет фаркопа даст возможность работы с прицепами, а также оригинальная конструкция придаст приятный эстетический вид Вашему трактору.

✅ Габариты ДхШхВ.
— в рабочим положении – 1200х670х750 мм.
— в транспортном положении – 700х750х200 мм.
Вес – 50 кг.

✨ Комплект поставки:
1) Рама вилы для тюков сена — 1 шт.
2) Пика основная с крепежными элементами — 1 шт.
3) Пика малая с крепежными элементами — 2 шт.
4) Шар фаркопа d50 мм с крепежными элементами — 1 шт.

❗ Дополнительные сменные элементы и расходники:
1) Палец верхней тяги d 19 с ручкой и шплинтом – 1 шт. (или больше).
2) Палец нижних тяг d 22 с ручкой и шплинтом – 1 шт. (или больше).
3) Палец под тракторные прицепы вместо шара фаркопа – 1 шт. (или больше).

🏭 Собственное производство и конструкторский отдел позволяет нам изготовить подобные вилы для сена, паллетов, ящиков, бочек и.т.д, под все модели тракторов с разной тяговой мощностью. Любая конфигурация сцепки.

🚜 Производим весь спектр навесного оборудования на тракторы, а так же изделия по Вашим эскизам и техническому заданию!

🚚Отправка всеми транспортными компаниями по всей Стране!

✉ Возможна оплата при получении!

🎄6 месяцев Гарантии на сварные швы конструкции, при соблюдении нормативов обслуживания и эксплуатации!

☎️ Закажите обратный звонок через сообщение с номером телефона, и мы Вам перезвоним!

⭐Советуем почитать отзывы о нас, а также, будем рады если оставите Ваш отзыв после успешного получения товара!

Для заказа товара задняя сцепка для минитрактора пожалуйста сообщите:
— Марку и модель трактора (или размеры пальцев на задней сцепке трехточки);
— ФИО Получателя заказа;
— Телефон получателя груза;
— Город или населенный пункт;
— Предпочтительную для Вас транспортную компанию из списка (СДЭК, Энергия, ПЭК, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, GTD КИТ, Возовоз, Доставка нашей машиной);

☎ Купить вилы задненавесные на трактор

Общие технические характеристики:

Модель/характеристика Вилы рулонные для CAT1 (Категория 1) Вилы рулонные для CAT2 (Категория 2)
Модель GBM-073-CAT1 GBM-074-CAT2
Мощность, л.с. До 25 30-80
Диаметр основной вилы, мм 40 50
Длина вилы, мм 700 1000
Грузоподъемность, кг. 320 500
Сечение трубы рамы, мм 80х40 80х80
Тип сцепки Задняя трехточечная Задняя трехточечная
Категория трактора CAT 1 CAT 2
Покраска Зеленая/Красная (грунт эмаль) Зеленая/Красная (грунт эмаль)
Вес, кг. 35 50
Цвет покраски По согласованию По согласованию
Срок производства и поставки По запросу По запросу

Основные марки и модели на которых так же может быть использована данная сцепка минитрактора:
— Вилы навесные на трактор МТЗ;
— Вилы на заднюю навеску трактора Шифенг;
— Вилы для сена на трактор Хиномото;
— Вилы навесные на трактор Мистубиши;
— Вилы для сена на трактор Янмар;
— Вилы на заднюю навеску трактора Скаут;
— Вилы навесные на трактор Файтер т 15;
— Вилы для сена на трактор Кэтман;
— Вилы на заднюю навеску трактора Grasshopper GH 220;
— Вилы для сена на трактор Чери 404;
— Вилы для сена на трактор Branson 5220C;
— Вилы навесные на трактор KUBOTA;
— Вилы для сена на трактор Джинма 244;
— Вилы на заднюю навеску трактора Уралец-224;
— Вилы навесные на трактор Хingtai;
— Вилы для сена на трактор Кентавр;
— Вилы на заднюю навеску трактора Рустрак.

🔎 Аналогичные названия данного изделия:
— Вилы для тюков сена;
— Вилы для тюков;
— Вилы для погрузки тюков;
— Захват для рулонов сена;
— Захват рулонов сена на мтз 82;
— Захват для тюков;
— Вилы для рулонов;
— Вилы для рулонов сена;
— Вилы навесные на трактор;
— Вилы для рулонов пку 0.8;
— Купить вилы на трактор;
— Вилы на навеску трактора;
— Вилы на трактор для погрузки;
— Вилы на заднюю навеску трактора.

Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ

Мощные и надежные тракторы МТЗ 80 и МТЗ 82, модели Минского завода последних советских пятилеток и современные их модификации до настоящего времени продолжают использоваться в сельском хозяйстве. Многофункциональный трактор оборудован передней и задней навесками, предусматривающими присутствие гидравлических систем и механизмов отбора мощности.

Промышленность предлагает серийные варианты навесного оборудования, однако механики фермерских хозяйств используют самодельные манипуляторы, получая экономию в плане ремонтопригодности, обслуживания без специализированных мастерских.

Погрузчик на заднюю навеску может быть оснащен:

  • устройствами КУН, позволяющими использовать сменные механизмы, сенажные грабельные модули, стогометы;
  • вилами-манипуляторами, способными перемещать грузы, крупногабаритные и объемные (сено, силосные массы);
  • устройства с челюстными захватами для древесины, либо землеустроительных работ;
  • ковшом для отбора грунта, щебня, сыпучих фракций;
  • телескопической выдвижной стрелой, крюком подъема груза.

Как устроен погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ?

Стандартная комплектация промышленного варианта задней навески предусматривает наличие:

  • подъемно-раздвижного устройства, оборудованного кареткой;
  • стрелы с креплением механизмов рабочих устройств;
  • непосредственно манипуляторов (отвалы, вилы, ковши, такелажные приспособления, захваты челюстные и так далее).

Погрузчик на заднюю навеску МТЗ представляет в заводской комплектации следующую конструкцию:

  1. Манипуляторы крепятся к двум симметричным стойкам.
  2. Пространственное движение стоек осуществляется посредством двух гидравлических цилиндров, которые обуславливают углы подъема вертикальной плоскости в два этапа, 90-180 градусов (один гидроцилиндр поднимает стрелу, второй опрокидывает ковш).
  3. Давление гидравлики обеспечивается через высокопрочные сертифицированные шланги.
  4. Подвижность конструкции обусловлена системой кронштейнов на втулках, где противовесом служит масса трактора, стойки, в случае необходимости передняя навеска с отвалом.
  5. Промышленный погрузчик на заднюю навеску оборудован рычагами, регулирующими положение стоек.

На изображении отмечена агрегированная к базовому самоходному шасси оснастка:

  • стойка — 1;
  • гидравлический цилиндр, поднимающий стелу — 2;
  • лапы опор — 3;
  • рамка подъема — 4;
  • гидравлика, опрокидывающая ковш (отвал) — 5;
  • одно из навесных устройств (ковш) — 6;
  • тяги — 11,7;
  • комплекты кронштейнов — 14,10,8;
  • центровочный стержень — 9;
  • шланги подачи давления — 13,12;
  • рычаги управления — 17,15;
  • фиксаторы — 16;
  • боковая станина — 18.

Достоинством лицензированного оборудования является относительно небольшая масса агрегата при прочности, обусловленной применением сталей и сплавов, которые соответствуют принятым государственным стандартам. Естественное соотношение качественного продукта предполагает высокую стоимость изделия. Экономия осуществляется за счет рационального потребления топлива, поскольку самодельный погрузчик на заднюю навеску МТЗ будет тяжелее заводского аналога. Соответственно, топливо будет расходоваться при подъеме груза, преодолении массы смонтированного самостоятельно устройства.

Стандартный производственный цикл работы трактора с манипулятором:

  1. Трактор принимает рабочее положение, устанавливает опоры, фиксирует противовесы.
  2. Выполняется захват груза рабочим инструментом (фиксация такелажа на стреле).
  3. Подвешенный (поднятый оборудованием) груз перемещается к месту отгрузки, с помощью оснастки, базового шасси.
  4. Выгрузка проводится путем опускания такелажа, опрокидыванием ковша.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора

Фермерские хозяйства нашей страны во время выполнения мелких ремонтных работ пользуются собственными сварочными аппаратами, оборудованием. Высокая стоимость популярных моделей, необходимость приобретать комплектующие детали (иногда во время интенсивных сельскохозяйственных работ) вынуждает собственников трактора изготавливать погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками.

Экономия осуществляется за счет:

  • использования отреставрированных гидравлических цилиндров, демонтированных с непригодных устройств (в собранном состоянии один, ориентировочно, метр, два до 60 см);
  • из различных образцов гидравлики выбираются по мощности, длине стрелы и обычного перемещаемого веса;
  • изготовления сварных конструкций из имеющегося материала, главное — толщина стальных конструкций;
  • сохранение в едином агрегате имеющихся разрозненных деталей от разных типов техники, не требующих стандартизации, штучного, индивидуального изделия, начиная от втулок, заканчивая шарнирами, стойками;
  • достаточное количество наработок данной тематики (чертежей, эскизов, технологических особенностей монтажа), распространенных проверенными информационными порталами;
  • работы не требуют высокотехнологичного специализированного оборудования, инструменты личного хозяйства крестьянских семей (резаки, болгарки, сварочные аппараты, гаечные ключи, наждачные полотна);
  • ковши, вилы, такелаж также штучные, кустарные изделия, агрегируемые как базовый самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску МТЗ 80?

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора обычно изготавливается на основании сведений о марке, уровня износа, а также вида и объема работ, которые будет выполнять агрегат в хозяйстве. Для МТЗ наиболее популярны навески универсальные «КУН», название которых прижилось после появления удачной модификации копноукладчика на основе базового шасси «Беларусь» съемными, легко заменяемыми рабочими элементами.

К работе следует приступать после тщательного изучения чертежей устройства, внесения дополнений, зависящих от типа трактора, находящегося в распоряжении, комплектации необходимых деталей, приобретения инструмента резки металла, приваривания швов.

  • Во время изготовления многофункционального погрузчика на заднюю навеску МТЗ свариваются два цельных металлических каркаса, имеющих форму рамок. Клепаные соединения противоречат характеристикам эксплуатации. Рамка опор гидравлики подъема стрелы имеет ширину 60 сантиметров, высоту в 1,5 метра. Изготавливается из швеллера 140 миллиметров, уголков по 80 миллиметров, приваренных полками. Толщина металла при этом не должна превышать 6 миллиметров. Конструкция жестко крепится к трактору толстой листовой сталью.
  • Вторая рамка гидроцилиндра опрокидывания сваривается из уголков с теми же характеристиками.
  • Неподвижные опорные соединения тщательно провариваются и скрепляются толстостенными трубами, стальными уголками. Нагрузка массивной конструкции, усилие изгиба, кручения не должны портить качество швов.
  • Следующий этап заключается в креплении по центру основной рамки 4-ех шарнирных креплений цилиндра.
  • Стрела делается из заготовок, соединенных под углом тридцать градусов. Длинная часть (140 сантимнтров) будущей стрелы крепится возле цилиндра подъема. Далее на втулках вала (существует достаточное количество видов соответствующих втулок, например, вал навески Т-80, Т25-4628522, следует брать сертифицированные товары) укрепляется вторая подвижная часть, соединенная малого цилиндра (например, ЦС 100), опоры ковша. Прочность соединительных, крепежных элементов должна соответствовать ГОСТ. Иначе возможен обрыв ковша, последующая дестабилизация трактора.

Следует учитывать, что масса трактора меньше массы груза со стрелой и ковшом. Чтобы предотвратить опрокидывание трактора, заранее следует учитывать создание противовеса, обычно жесткого упора передней навески. Иногда к передней части крепятся емкость щебня, бетонные плиты.

МТЗ 80 высоко функционален и может заменить экскаватор, бульдозер, погрузчик. Кун, состоящий из двух съемных штырей, приподнимает негабаритные предметы над землей и транспортирует на расстояния порядка 200-300 метров, являясь незаменимым в поле, и складе готовых изделий.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску МТЗ 82

Предлагается рассмотреть трехцилиндровую комплектацию стрелы. Как базу используют те же металлоконструкции, что и для МТЗ 80. Самый большой цилиндр поднимает ковш, (стандартно 1 метр в собранном, 160 сантиметров выдвинутого состояния). Два меньших поворачивают ковш и устанавливаются по шарниру под каждый цилиндр, изменяющий угол поворота стрелы.

Закрепленный к основе участок стрелы составляет 65% развернутой длины. В трех точках соединяются две изогнутых детали (в центре и на концах). Управление ковша происходит рычагом при помощи шарнира. Два колена рычага соединены с ковшом с одной стороны и другой — с двумя малыми цилиндрами. Шарниры облегчают крепление центральной части, поэтому монтируются одним массивом.

Для вилочного погрузчика с выносом рабочей части в пределах 1,8 метра, передвигающего сено, тюки, ящики также требуется ковшевой противовес.

В центрах торговли сельскохозяйственной техники представлено достаточное количество популярных моделей навесного оборудования. Принцип замены стандартизированных деталей надежен и удобен. Предполагаются возможности получения профессиональных консультаций, тренингов, раскрываются особенности эксплуатационных характеристик. Финансовые возможности каждого владельца определяют необходимость самостоятельной сборки, монтажа агрегата, используемого как погрузчик на заднюю навеску трактора или его покупки.

Дополнительным удобством считается комплектация рабочих элементов, гарантирующая быструю замену оснастки, превращающей погрузчик на заднюю навеску трактора в устройство, перемещающее рулонные, сыпучие материалы через небольшие дистанции. Примером послужит очистка дорог, уплотнение куч щебня, песка, навоза. Стоит упомянуть необходимость сбора скошенной, высушенной травы, боронование почвы, погрузку кузовного автотранспорта. Работы, связанные с рытьем котлованов, траншей. Челюстные насадки хороши при заготовках дальномерного строительного сырья: досок, бревен, брусьев.

Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи

Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:

  • Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
  • Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
  • Быстрое и простое навешивание на трактор.
  • Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
  • Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.

Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.

Конструкция КУНа на заднюю навеску

Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:

  • Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
  • Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
  • К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.

Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.

Колона стрелы погрузчика

Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.

Подъёмный рычаг стрелы

Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.

Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.

Копир стелы

Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.

Основные моменты по изготовлению КУНа

В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

  • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
  • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
  • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
  • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
  • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
  • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
  • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

Гидроцилндры

В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

Конструирование копира

Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

Рабочие органы погрузчика

Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

Фронтальные погрузчики на трактор Беларус 82.1 | Автор топика: Charvi

Обсуждаем конструкции, преимущества и недостатки имеющегося на рынке оборудования фронтального погрузчика на трактора Беларус.

МТЗ (Abheek) Фронтальный погрузчик МКДУ82Б Аграмак
Базовая комплектация машин серии МКДУ-82Б основана на применении нового поколения фронтальных широкоуниверсальных погрузчиков с быстросъёмным гидроподъёмником и полуавтоматической сменой рабочих органов.
Основные преимущества:
— Навеска или отсоединение погрузчика от трактора – в течении 2-3 минут без использования инструмента.
— Входящий в базовую комплектацию суппорт (рама навески рабочих органов) позволяет за 1 минуту сменить рабочий орган (ковш, вилы и т.д.) без применения инструмента.

Надежное запирание рабочего органа производится лёгким поворотом рукоятки замка.
— Механический параллелограмм обеспечивает максимальную параллельность подъёма поддонов и закрытого ковша.
— Для защиты погрузчика и трактора от перегрузок в гидросистеме предусмотрен клапан избыточного давления.
— Присоединение гидроподъёмника к гидросистеме трактора осуществляется гидравлическими быстросъемными штекерами без использования инструмента.
— Механизм присоединения панелей гидроподъёмника к оп***й раме с клиновым затвором обеспечивает длительную и надёжную работу без люфта.
— Все шарнирные соединения имеют систему смазки, что увеличивает ресурс погрузчика.

Характеристики:
Масса погрузчика без рабочих органов, кг 650
Высота подъема стрелы погрузчика по нижнему шарниру, м 3, 8
Грузоподъемность, кг 1000

Tags: Самодельный ковш на заднюю навеску трактора

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;

  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Ширина 207 см., высота 97 см. сделал недавно, в работе не была. Жду замечания, что бы устранить их пока не наступи..

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.


Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Что важно учесть при производстве навески?

Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов. Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки.

Схема навесного механизма

Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

Погрузчик на заднюю навеску трактора: своими руками, чертеж ..

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску … Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем; …

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Ковш на заднюю навеску трактора. — YouTube

— 1 мин. — Добавлено пользователем jenya kapitanКовш на заднюю навеску трактора. jenya kapitan … Погрузчик на заднею навеску(обзор,размеры). — Duration: 15:39. Andrei35355 63,615 …

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).

Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.