Трактор Вт 150 технические характеристики

Трактор Вт 150 технические характеристики

Трактор ВТ-150Д гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 4, предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами с пассивными и активными рабочими органами.

Увеличенная тяговая мощность, широкий диапазон тяговых усилий и повышенная навесоспособность обеспечивают эффективное использование трактора с прогрессивными широкозахватными орудиями и многооперационными комбинированными агрегатами.

Механическая трансмиссия с принудительной системой смазки обеспечивает минимальные потери мощности и высокую надежность. Низкое удельное давление гусениц на почву. Отсутствие буксования и повышенная проходимость. Новые конструкторские решения многих внутренних узлов. Кабины повышенной комфортности. Низкий погектарный расход топлива при более высокой производительности.

Освоение производства ВТ-150 в настоящем исполнении начато в 2003 году. Трактор гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 4 может работать с большими тягами до 5,5 тонн и на более высоких скоростях. Трактор ВТ-150, по сравнению с ВТ-100 позволит получить прирост производительности на 15. 25% (а по сравнению с ДТ-75 — до 70%) практически без ухудшения топливной экономичности. Выигрыш будет особенно ощутим на тягах более 2000 кгс; при этом трактор ВТ-150 сможет работать с большими тягами — до 5,5 тонн и на более высоких скоростях.

Высокая тяговая мощность и принципиально новые конструкторские решения многих внутренних узлов позволяют эффективно применять ВТ-150 при внедрении прогрессивных агротехнологий с использованием широкозахватных орудий и многооперационных комбинированных агрегатов, в т.ч. зарубежных. С соответствующим оборудованием трактор может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

Дизель:

  • мощность дизеля увеличена до 150 л.с. при частоте вращения коленвала 1850. 1900 об/мин;
  • запас крутящего момента — не менее 20%;
  • подкапотное пространство позволяет устанавливать различные дизели жидкостного охлаждения.

Ходовая система:

  • гусеничная с индивидуально-комбинированной подвеской. Подвеска может работать в режиме упругой балансирной, или и в режиме индивидуального подрессоривания крайних или каждого опорного катка, что обеспечивает хорошую плавность хода, минимальное воздействие на почву и повышенную навесоспособность трактора.

По заказу трактор может комплектоваться гусеницами с резинометаллическими шарнирами (РМШ), в т.ч. с асфальтоходными накладками.

Трансмиссия:

  • обеспечивает минимальные потери мощности и высокую надежность. Принудительная смазка трансмиссии улучшена за счет установки более производительного маслонасоса.

Имеет пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления. По заказу потребителей трактор комплектуется дополнительной 3-х ступенчатой бустерной коробкой с переключением передач под нагрузкой, что позволяет увеличить число передач до 15 и расширить диапазон скоростей.

  • Трактор комплектуется дисковыми остановочными тормозами, которые отличаются от традиционных тормозов ленточного типа, увеличенным ресурсом эксплуатации и удобством обслуживания.
  • Двухместная каркасная герметизированная шумо — и виброизолированная. Оснащена воздухоохладителем с регулируемым распределением воздуха, отопителем калориферного типа, двухслойными гермостеклопакетами лобового и заднего стекла, передним и задним стеклоочистителями и подрессоренным регулируемым сидением. По заказу кабина комплектуется кондиционером.

Гусеничный трактор ВТ-150

Начиная с 2003 года Волгоградский тракторный завод занимается выпуском гусеничного трактора Агромаш 150ТГ (ВТ-150) тягового класса 4. Благодаря такой технике можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ. Ведь трактор ВТ-150 имеет высокую мощность — он предназначен для обработки полей, площадь которых может достигать больше 50 гектар. Также он подходит и для проведения работ на участках с меньшей площадью, но такая эксплуатация не может в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим для подобных работ будет рационально эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

Особенности трактора

Трактор ВТ-150 по сравнению с предыдущей моделью в линейке получил 25% прирост мощности, но сумел оставить показатели расхода топлива на том же уровне. Конструкторы смогли достичь таких результатов благодаря существенной перекомпоновке всех узлов и значительной переработке силового агрегата. Это помогло еще больше поднять коэффициент полезного действия двигателя этого трактора.

Этап разработки также поспособствовал возникновению новых, более широких возможностей для модернизации спецтехники в будущем. Например, в подкапотном пространстве есть довольно много свободного пространства для того, чтобы установить мощнейшие моторы иностранного или российского производства для увеличения мощности трактора ВТ-150. Завод-изготовитель также проводит постоянные рестайлинги. Это позволяет внедрять в выпускаемую продукцию самые современные достижения в области тракторного производства для улучшения эксплуатационных параметров техники.

Технические характеристики

Схема расположения агрегатов трактора ВТ-150

Расположение основных агрегатов и узлов гусеничного трактора ВТ-150Д:

  1. двигатель;
  2. трансмиссия;
  3. центральная тяга навесного устройства;
  4. нижняя тяга навесного устройства;
  5. гусеничная цепь;
  6. ведущая звездочка;
  7. поддерживающий ролик;
  8. опорные катки;
  9. направляющее колесо.

Преимущества

С точки зрения технических характеристик трактор держится на довольно высоком уровне. Техника данной модели вполне может составить конкуренцию импортной технике, которая находится в таком же ценовом сегменте. Трактор ВТ-150 имеет в комплекте дизельный движок Д-442ВИ (жидкостно-масляная система охлаждения), а наличие термостатов и эффективный уровень теплообмена позволяет значительно сократить затраты времени на прогрев силового агрегата перед работой при низких температурах, а еще защищают мотор трактора в жару от перегрева.

Благодаря мощности в 150 лошадиных сил трактор способен тянуть за собой любое навесное оборудование, все которого составляет до 5,5 тонн. Полезная мощность достигает максимального значения при 1850-1900 оборотах за одну минуту. Двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом до 7,43 литра за полноценный час работы при максимальной мощности потребляет примерно 19 литров топлива. Именно это считается отличительной особенностью техники 4-го тягового класса для сельскохозяйственных работ.

Трактор ВТ-150 имеет следующие габаритные размеры: 5400×1850×3090 (в миллиметрах). При этом колея составляет 1330 миллиметров, колесная база 1830, а клиренс 380 миллиметров. Как любая модель гусеничной техники, этот трактор имеет довольно приличные показатели проходимости. Благодаря этому он может использоваться даже для обработки грунтов с высокой степенью вязкости.

Удельное давление на грунт составляет 41 кПа, а штатная ширина гусениц — 470 миллиметров. Во время эксплуатации трактора на заболоченной местности на него надеваются специальные гусеницы, ширина которых может достигать 570 миллиметров. Они позволяют значительно уменьшать на поверхность удельную нагрузку (примерно в полтора раза).

Эксплуатационная масса трактора составляет 7820 килограмм, а максимальная масса навесного оборудования 780 килограмм. Трактор может передвигаться с максимальной скоростью 15,5 км/час.

Для передвижения трактора ВТ-150 по асфальтовому покрытию также есть специальные гусеницы с накладками из резины для защиты дорожного покрытия.

В комплектацию сельскохозяйственной техники ВТ-150 входит пятиступенчатая коробка передач, имеющая принудительную систему смазки. В зависимости от пожеланий заказчика на заводе также могут установить механический ходоуменьшитель и реверс-редуктор.

Трактор ВТ-150 технические характеристики, особенности устройства и цена

ВТ-150 – гусеничный аппарат Волгоградского тракторного завода, разработанный в начале 2000-х годов. Машина поступила в производство 2003 году, и позиционируется как универсальный гусеничный трактор для сельского хозяйства. Техника достаточно актуальна на сегодняшний день, и является широко распространенной во многих сферах деятельности. Машина снята с производства, но большое количество тракторов этой модели есть на поддержанном рынке. ВТ-150 имеет классическую гусеничную компоновку и стандартную внешность для подобных тракторов образца 1990-ых годов. Данная модель прошла испытания в северных регионах России, и тем самым подтвердила свою приспособленность к суровым климатическим условиям. В этой статье представлены основные достоинства машины, ее характеристики и особенности эксплуатации.

Навигация по статье

Назначение

ВТ-150 относится к четвертой тяговой категории, и используется для проведения сельскохозяйственных мероприятий. Машина успешно функционирует совместно с навесными и прицепными орудиями разного назначения, а также поддерживает установку пассивных рабочих органов. При установке того или иного оборудования рассматриваемая модель может себя хорошо зарекомендовать в дорожных и строительных работах, а также в погрузочных, разгрузочных и транспортировочных операциях. В целом, благодаря навесным опциям данный аппарат справится с любыми задачами. Машину можно агрегатировать вместе со сварочным навесным оборудованием. Высокие мощностные характеристики трактора позволили разработать на его базе несколько модификаций. Например, среди них наибольшей популярностью пользуются пропашные, свекловодческие и торфяные модификации.
Кроме того, трактор ВТ-150 имеет высокую рентабельность в операциях, связанных с обработкой больших площадей свыше 50 гектар. Безусловно, машина способна работать и на менее крупных участках – во многом благодаря своим небольшим размерам. И все же, потенциал трактора можно раскрыть в полной мере только на объемных территориях.
Исходя из вышесказанного, ВТ-150 идеально подходит для обработки больших посевных площадей и крупных крестьянско-фермерских участков. Машина способна работать не менее эффективно и при максимальных нагрузка, вплоть до 5,5 тонн.

Читайте также  Габариты трактора МТЗ 80

Технические характеристики

  • Общая масса – 7720 кг
  • Название двигателя – Д-442-24ВИ; Д-442-25ВИ
  • Параметры ДВС: дизельный, 4 цилиндра, рабочий объем 7,3 литра
  • Мощность – 150 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 130 мм
  • Ход поршня – 140 мм
  • Скорость – 16 км/час
  • Клиренс – 380 мм
  • Объем колесной базы – 1800 мм
  • Габариты, мм: Длина – 5400, Ширина – 1850, Высота – 3120
  • Передняя колея – 1330 мм
  • Задняя колея – 1330 мм
  • Гусеничное шасси – да
  • Давление на грунт – 42 кПа.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор ВТ-150 получил дизельный двигатель, разработанный инженерами Алтайского моторного завода «Барнаул». Мотор с заводским индексом Д-442-24ВИ поставлялся для базовой комплектации трактора. Данный агрегат необходимо запускать пусковым мотором с электростартером, в то время как его обновленная модификация (Д-442-25ВИ) получил прямой электростартерный запуск. Обе силовые установки имеют жидкостную систему охлаждения. За счет эффективного теплообмена термостаты существенно ускоряют процесс прогревания двигателя, чтобы он нормально работал в низкотемпературных условиях. В жаркое время года система охлаждение наоборот предотвращает ДВС от перегрева.
    Мотор развивает 150 лошадиных сил, а также имеет 20% запаса крутящего момента, который можно использовать при повышенных нагрузках. Максимальная полезная мощность достигается при 1900 об/мин. Агрегат имеет четырехцилиндровую конструкцию объемом 7,4 литра, которая потребляет порядка 19 литров горючего, что равноценно 228 г/кВт в час. Безусловно, такие показатели позволяют говорить о высокой топливной экономичности и большом запасе хода.
    Обслуживание мотора не вызывает проблем, так как откидная крышка капота позволяет получить доступ к основным узлам и агрегатам двигателя. Это касается элементов ДВС, а также расходных материалов, заправочных резервуаров и т. д. Все ремонтные работы значительно облегчены благодаря тому, что в подкапотном пространстве очень много свободного места.
  2. В качестве КПП выступает механическая пятиступенчатая трансмиссия с постоянным зацеплением. Конечные передачи – шестерни эвольвентно-точечного типа. Опционально можно заказать трехступенчатую бустерную коробку, которая дает возможность переключать скорости под нагрузкой. Благодаря этой особенности общее число скоростей в коробке увеличено до 15. Таким образом, расширен диапазон доступных скоростей. Также в конструкцию коробки входит реверсивный редуктор и четырехдиапазонный уменьшитель хода. При движении передним ходом максимальная скорость трактора составляет 15 км/час.
    Обратим внимание, что трансмиссия работает надежно, без подергиваний и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорости. Разработчики улучшили принудительную систему смазки КПП, и это благоприятно сказалось на четкости ее работы. При длительной нагрузке максимальное тяговое усилие на стерне удерживается на уровне 55 кН.
    В КПП используется сцепление сухого однодискового типа. Поворотный механизм – планетарный одноступенчатый, с функцией быстрого разворота трактора почти на одном месте.
  3. Трактор ВТ-150 поставляется с мощной гидравлической системой, которая имеет конструкцию шарнирно-рычажного строения, с возможностью подключения двух- или трехточечного сцепного устройства. Гидросистема выдает максимальное давление порядка 20 Мпа, а гидронасос, в свою очередь, рассчитан на пропускную способность до 90 литров в минуту. Вал отбора мощности расположен сзади. Это устройство двухскоростного типа, соответствующее нормативам ГОСТа 3300-76. Коробка ВОМ частично независимая – то есть, можно останавливать трактор, не отключая привод. Для этого надо одновременно воздействовать на два управляющих рычага. Скорость вращения хвостовиков составляет 2800 об/мин.
  4. Трактор ВТ-150 получил примитивную систему управления, принцип действия которой не требует привыкания – достаточно перевести рычаг в соответствующее положение, после чего выключиться фрикцион и тормоз. Таким образом, при этом нет необходимости нажимать на педали. Такая легкость управления обусловлена наличием пневматических усилителей.
    Машина с завода поставляется с дисковыми тормозами, для которых характерны более длительный срок службы и удобство обслуживания, особенно по сравнению с ленточными тормозами.
    Что касается гусеничной ходовой части, среди ее компонентов особое значение имеет упругая балансирная подвеска, работающая в нескольких режимах, которые направлены на улучшение плавности хода. К тому же, эти режимы снижают негативное воздействие на почву и, в то же время, повышают навесные способности трактора.
    Гусеницы имеют ширину 470 мм. Во время работы на болотистой местности целесообразно использовать специальные гусеницы, имеющие ширину порядка 570 мм. Благодаря таким гусеницам уменьшается удельная нагрузка на поверхность почти в два раза.
  5. Машина получила двухместную кабину с жестким каркасом. Салонное пространство хорошо герметизировано, что является заслугой разработчиков. К тому же, надо отметить высокий уровень виброизоляции. Обратим внимание на штатные опции: среди них есть воздухоохладитель с возможностью регулировки, а также система отопления с функцией равномерного распределения теплого воздуха по салону. Кроме того, отметим двухслойные гермостеклопакеты, установленные спереди и сзади. Остекление сделано чрезмерно широким для того, чтобы улучшить обзорность. Подрессоренное сиденье можно регулировать по высоте, а рулевую колонку – по углу наклона и вылету. Опционально можно установить кондиционер. Расположение органов управления особых нареканий с точки зрения эргономики не вызывает. Все приборы и переключатели выполнены просто и незатейливо, и расположены максимально близко к водителю.

Видео

Средняя стоимость трактора ВТ-150 на российском рынке составляет 1 млн 550 тысяч рублей. Столько стоит условно новая машина, выпущенная несколько лет назад. Экземпляр модельных годов 2004-2005 можно найти по цене в пределах 450-850 тысяч рублей. Конечная цена зависит от оснащения, технического состояния и года выпуска.

Трактор ВТ-150. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Трактор ВТ-150

На фото показан известный постсоветский трактор, сошедший с конвейера Волгоградского тракторного завода в 2003 года. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, возможность возделывания больших посевных площадей, модификация на рынке долго не продержалась. Основная причина — развал и закрытие Волгоградского тракторного завода.

Благодаря встроенному ВОМ и раздельно-агрегатной гидравлической системе, трактор может использоваться в различных отраслях народного хозяйства, для проведения следующих работ:

  • сельскохозяйственные;
  • мелиоративные;
  • дорожно-транспортные;
  • в качестве погрузчика (разгрузчика);
  • для транспортировки грузов до 5,5 т;
  • сварка и т. д.

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

  • ВТ-150
  • ВТ-150Д
  • ВТ-150ДЕ

ВТ-150

Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

ВТ-150Д

Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

ВТ-150ДЕ

Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.

Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

Характеристики

Наименование ВТ-150
Тяговый класс 4
Двигатель Д-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин 1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 167
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Число передач переднего/заднего хода 5*/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч 6,4-15,5
Продольная база, мм 1830
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Ширина гусениц, мм 470
Габаритные размеры, мм 5400*1850*3090
Масса эксплуатационная, кг 7820
Среднее давление на почву, кПа 41,0
Читайте также  Трактор МТЗ 920 технические характеристики

Устройство

Инструкция содержит подробные описания и схемы, показывающие каждый узел и механизм этой тяжелой техники.

Кабина, управление

Просторная кабина рассчитана на два места, отлично шумо- и водоизолирована. Дверца с резиновыми накладками, поглощающую звук удара. Резиновые накладки имеются и на элементах управления (педалях, приборах, рычагах, переключателях). Приборная доска размещена непосредственно перед механизатором.

В тракторе установлены двойные герметичные стеклопакеты со стеклоочистителями. Кресла водителя и его помощника подрессоренные, отлично глушат вибрацию и выдерживают тряску, регулируются по высоте. Комфорта добавляет калориферный обогреватель и вентилятор. Управление педально-рычажное с помощью пневмоусилителя.

Двигатель

На трактора марки ВТ-150 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые установки Алтайского тракторного завода (Барнаул) производительностью 110-158 л.с.

Трактор ВТ-150ДЕ комплектуется двумя видами дизельных силовых установок:

  • Д-442-24ВИ — с карбюраторным бензиновым пусковым двигателем, запускающимся от электростартера (158 л. с.).
  • Д-442-25ВИ — запускающимся от электростартера напрямую (110 л. с.).

Мотор закрыт откидным капотом, который отлично открывает доступ ко всем узлам.

В силовой установке используется жидко-масляное охлаждение. Наличие встроенных термостатов позволяет оперативно прогреться и запуститься дизелю.

Кроме того, производитель продумал варианты модернизации трактора с заменой имеющегося дизеля на более мощный (отечественного либо импортного производства). С этой целью под капотом имеется достаточно места для установки более производительного силового агрегата.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Ходовая состоит из:

  • рамы;
  • подвески;
  • гусениц;
  • моста.

Подвеска индивидуально-комбинированного типа, отлично гасит тряску и придает необходимую плавность хода в различных условиях эксплуатации с большим грузом. Гусеницы могут иметь прорезиненные накладки, предназначенные для передвижения по асфальтовому покрытию.

КПП механическая пятиступенчатая, дополнительно имеет:

  • конечные передачи;
  • бустерная 3-х ступенчатая КПП (для работ с нагрузками);
  • уменьшитель хода на 4 диапазона;
  • реверс-редуктор.

В общей сложности получается 15 скоростей движения. Сцепление однодискового типа, сухое.

Тормозная система на разных моделях разная:

  • ленточная — на первых моделях:
  • дисковая — последние трактора.

Потери мощности сведены к минимуму, трансмиссия оснащена более производительным масляным насосом. Тяговое усилие составляет от 44 до 55 кН.

Гидросистема

Навесные агрегаты и рулевое управление обслуживается гидравликой, которая включает:

  • гидронасос НУ-3;
  • гидрораспределителя;
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • гидроцилиндров.

Инструкция по эксплуатации

Руководство должно быть тщательно изучено на этапе знакомства с техникой. В нем содержится следующая информация о тракторной машине гусеничного типа:

  • Устройство трактора ВТ-150
  • Технические характеристики приобретенной модели
  • Руководство по обкатке агрегата
  • Техобслуживание гусеничной машины
  • Перечень неисправностей

Коснемся коротко некоторых пунктов.

Обкатка

Обкатка производится с целью увеличения эксплуатационного срока силовой установки. Длится приработка около 8-ми часов и начинается без нагрузок. Постепенно нагрузки усиливаются и доводятся до максимального значения. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

Техническое обслуживание

Полный перечень производимых работ по обслуживанию гусеничного трактор ВТ-150 описан в инструкции. Мы же сделаем акцент на нескольких позициях, а именно:

  • Смена моторного масла через 100 проработанных моточасов. Для этих целей годятся минеральные масла или полусинтетика.
  • Смена трансмиссионного масла по истечении 1000 проработанных часов. Рекомендовано использовать масла: ТАД-17и и Тап-15в.
  • Не забывать сливать масла и солярку, отправляя гусеничную машину ВТ-150 на длительное хранение.

Основные неисправности и способы их устранения

Таблица неисправностей подробно описана в руководстве. Коснемся тех причин, которые влияют на запуск дизельного двигателя:

  • Масло и дизельное топливо не соответствует качеству;
  • Топливный бак пуст;
  • Заканчивается масло в системе;
  • Топливный насос (ТНВД не качает солярку);
  • Засорилась система фильтрации (проверяем воздушные и топливные фильтры);
  • Электростартер не запускается по причине разрядки аккумулятора или короткого замыкания.

Для дизелей с пускательными двигателями добавляются следующие причины, выдающие проблемы с системой зажигания:

  • свеча сгорела;
  • магнето вышел из строя;
  • отсоединен высоковольтный провод;
  • бензин плохого качества;
  • пустой бензобак;
  • карбюратор засорен или сломан;
  • топливные шланги и фильтры засорены.

Из-за того, что трактор ВТ-150 уже не выпускается, у его владельцев возникают проблемы с запчастями. Но если поискать хорошенько в интернете, то можно обнаружить частные объявления, продающие трактор ВТ-150 на запчасти.

Видео обзор

Обзор культивации почвы трактором ВТ-150

Обзор чистки снега отвалом трактором ВТ-150

Отзывы владельцев

Роман, 39 лет:

«Машина хорошая, функциональная, тяговые характеристики отличные, но требует особого внимания: ежегодно весной нужно настраивать топливную, постоянно следить за фильтрами. Комплекта гусениц хватает года на 2,5-3. Запчасти достать проблематично, это правда. Тормоза быстро изнашиваются (5 лет прошло — ставь новые).»

Илья, 27 лет:

«Работал на этом тракторе в первые годы своей трудовой деятельности. Выполнял все сельскохозяйственные работы, машина очень мощная, но нерентабельная для маленьких хозяйств. Проходимость отличная — и по болотам, и по песку… Тяговое усилие до 5 тонн. Кабина достойна внимания, теплоизоляция отличная, герметичность тоже. По грунтовке идешь без проблем — сиденье глушит все рывки и тряску.»

Трактор ВТ 150 — актуальная модель, соответствующая современным требованиям

Несмотря на огромное количество тракторов на рынке, признание получили лишь немногие модели. Так и ВТ-150, несмотря на свой 12-летний возраст, остается актуальной моделью, которая способна справится со всем современными требованиями и работать даже с новейшим оборудованием. При этом низкая цена, ремонтопригодность, хороший уровень комфорта, легкое управление, а также возможность модернизации сделали трактор по-настоящему популярным.

Гусеничный трактор ВТ-150

С 2003 года производство трактора началось на Волгоградском тракторном заводе, однако в настоящее время ВТ-150 снят с производства. Но благодаря тому, что предприятие является одним из крупнейших заводов в России и постоянно развивается, найти запчасти для трактора не составит никаких проблем. Также модель широко представлена на вторичном рынке, а благодаря своим высоком характеристикам способна конкурировать с более современными моделями.

Трактор относится к 4 тяговому классу и предназначен для использования в сельском хозяйстве и выполнения различных работ с навесным оборудованием. Благодаря высоким ходовым характеристикам способен работать с новейшим широкозахватным оборудованием и осуществлять тягу до 5,5 тонн.

Модель трактора ВТЗ имеет современную и комфортабельную кабину закрытого типа. В подкапотном пространстве сохранено довольно много свободного места, что позволяет модернизировать трактор установкой более мощного двигателя зарубежного или отечественного производства. Также с завода предусмотрены различные модификации, которые расширяют скоростной диапазон, снижают удельное давление либо позволяют защищать асфальт от повреждений. Некоторые компании дополнительно предлагают устанавливать кондиционер.

Фото трактора ВТ-150

Устройство

Несмотря на то что производство началось еще в 2003 году, трактор имеет отличный запас мощности, технологичности, а также может модифицироваться как официальными, так и неофициальными компонентами. Рассмотрим детально устройство данного агрегата.

Двигатель

Трактор комплектуется дизельным 4-цилиндровым двигателем с мощностью в 150 л. с., которые достигаются при 1850-1900 оборотах в минуту. Запас крутящего момента около 20%. Благодаря вместительному подкапотному пространству двигатель можно заменить на более мощный, однако и штатный позволяет использовать оборудование весом до 5,5 тонны. Стоит отметить, что двигатель довольно прожорлив и при своих 7,43 литрах объема потребляет около 19 литров за час работы.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет принудительную смазку с помощью маслонасоса, что существенно продлевает жизнь аппарату. Коробка передач пятиступенчатая, для работы которой используются шестерни постоянного зацепления.

На выбор есть несколько улучшений:

    • Дополнительная трехступенчатая бустерная коробка передач с переключением под нагрузкой, которая увеличивает количество возможных скоростей до 15;
    • Реверсивный редуктор;
    • Также можно заказать четырехдиапазонный уменьшитель хода.

Ходовая

При использовании штатных гусениц шириной 470 мм трактор создает удельное давление на грунт 41 кПа, однако для применения на болотистой местности можно установить специальные 100 мм гусеницы, что снизит нагрузку примерно в 1,5 раза. Чтобы не повредить асфальт при езде, используются специальные траки с резиновыми накладками.

Читайте также  Т 154 трактор

Подвеска используется индивидуально-комбинированная, что обеспечивает отличную плавность хода с любым, даже самым тяжелым оборудованием, а также позволяет создавать меньшую нагрузку на грунт. Можно выбирать между двух режимов: это упругая балансировка, а также для крайнего или каждого катка можно установить индивидуальное подрессоривание.

Рулевое управление

Рулевое управление довольно простое, достаточно нажать на рычаг и сразу выключается фрикцион, а после него и тормоз. Жать на педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневмоусилитлей. В случае их отказа управлять трактором становится практически невозможно.

Кабина

Несмотря на приличный возраст, кабина довольно комфортная, хоть особым изяществом и не выделяется. Все приборы и элементы управления находятся перед водителем: это рычаги поворота, педали, переключатели и различные датчики.

Сидение подрессорено, благодаря чему намного легче ездить по неровным поверхностям. Все открывающиеся элементы оснащаются резиновыми накладками, что позволяет избежать различных стуков и скрипов, улучшает шумоизоляцию в целом, а также предотвращает попадание пыли либо влаги. По заказу кабину можно укомплектовать кондиционером, однако в народе стало популярным подключение небольших вентиляторов к штатной проводке. В комплект входит воздухоохладитель, а также отопитель с возможностью распределять воздушный поток.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ВТ-150:

Характеристики Показатели
Количество цилиндров 4
Топливо дизельное
Мощность, л.с. 150
Рабочие обороты, об/мин 1850-1900
Тяговое усилие номинальное/максимальное, кН 44/55
Число передач переднего/заднего хода с бустерной коробкой, реверс-редуктором, а также с ходоуменьшителем 5, 15, 10, 15/1, 3, 5, 5
Дорожный просвет, мм 380
Габариты ДхШхВ, мм 5400х1850х3090
Масса чистая/с баластным грузом 7820/8600

На видео трактор ВТ-150 на ходу:

Трактор ВТ-150 — Устройство и технические характеристики

  • Сфера применения
  • Устройство трактора
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Навесной механизм с гидравликой
  • Рулевое и тормозное управление
  • Рабочее место водителя
  • Особенности модели
  • Ремонт электрооборудования

«Волгоградский трактор» — сельскохозяйственный гусеничный трактор, который относят к четвертому тяговому классу. Вопреки тому, что трактор ВТ 150 относительно новая модель, его уже прекратили выпускать. Почему это произошло? Ответим на этот вопрос и рассмотрим технические характеристики модели.

Сфера применения

Т 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.

Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».

Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.

Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.

Интересно! Машина выделяется тем, что спроектирована на гусеничном ходу. Это увеличивает проходимость и снижает удельное давление на почву. При одевании специальных гусениц трактор считается болотоходным.

Устройство трактора

Невзирая на то, что выпускать трактор начали 15 лет назад, его можно модифицировать официальными и неофициальными комплектующими, в том числе, зарубежного производства. Рассмотрим, как он устроен.

Ширина гусениц – 470 мм, а при использовании ВТ 150 на болотных почвах, на него устанавливается гусеничное полотно шириной 100 мм, в результате чего, удельное давление машины снижается в 1,5 раза.

Комбинированная схема подвески позволяет технике иметь плавный ход и увеличивает проходимость. При необходимости на каждый гусеничный каток можно монтировать индивидуальные рессоры.

Двигатель

Машина укомплектована мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7, 4 литра, который имеет масляно-жидкостную схему охлаждения. Резерв крутящего момента составляет 20%. Вместительное подкапотное пространство двигателя позволяет заменить его более мощным аналогом, но и заводской дает возможность применять оснащение, которое весит даже свыше 5 тонн. Расход топлива может доходить до 19 литров в час.

Высокая степень теплообмена и термостаты дают возможность существенно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора перед тем, как запустить его в холодное время года. В зной они предохраняют двигатель от перегрева.

Ремонт мотора трактора не вызывает сложностей. Откидной капот дает возможность свободного доступа ко всем основным системам и блокам.

Трансмиссия

5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.

кпп трактор вт 150

Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.

Навесной механизм с гидравликой

Этот блок оборудован рычажно-шарнирной конструкцией, которая имеет возможность парной или тройной наладки. Уровень грузоподъемности на шарнирных осях равен трестам кгс. Максимальное давление в гидравлической системе – двадцать МПа, производительность насосной помпы – девяносто литров в минуту.

Навесное оборудование дает возможность применять технику для:

  • поверхностной обработки почвы;
  • вспашки;
  • удобрения;
  • посева;
  • сбора урожая;
  • орошения земель.

Задний вал отбора мощности обладает двумя скоростями. Он способен воздействовать на два контрольных рычага, благодаря тому, что является частично автономным.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление агрегата не отличается от традиционных машин. Оно довольно простое. Фермер выжимает рычаг и в том же момент отключается фрикцион, а затем тормоз.

Поворот управляется посредством планетарного механизма поворота с пневмо-сервированием. Машина оснащена дисковыми остановочными тормозами, которые имеют отличия от классической гусеничной техники тормозов ленточного типа. У них увеличен эксплуатационный ресурс, и они удобны в обслуживании.

вт 150 кабина

Рабочее место водителя

Просторная кабина механизатора почти не отличается от других моделей гусеничной техники этого типа. В ней установлены подрессоренные сиденья, конфигурацию которых можно трансформировать. При этом они заглушают вибрацию, могут регулироваться по высоте и выдерживают тряску. Система отопления в кабине встроенная. Ее герметичность обеспечивается прокладками из резины.

Кабина рассчитана на два места. Она имеет отличную звуко- и водоизоляцию. Дверца тоже имеет прокладки из резины, которые поглощают звук от удара. Аналогичные прокладки есть и в органах управления. Приборная доска находится непосредственно перед водителем. Панорамное остекление рабочего места открывает механизатору отличный обзор.

На машине установлены двойные стеклопакеты, которые имеют стеклоочистители. Калориферный обогреватель и система вентилирования делают пребывание водителя в кабине комфортным.

Особенности модели

Рассматриваемый трактор имеет следующие особенности:

    • Галогенная лампа обеспечивает освещение в темноте.
    • Трансмиссия агрегата снижает потерю мощности и увеличивает надежность.
    • Принудительная смазка улучшена за счет модернизации производительного масляного насоса

контр лампа вт 150

Ремонт электрооборудования

На машине установлено электрооборудование постоянного тока. Оно предназначается для вращения стартера пускового мотора, заряжать аккумуляторную батарею, обеспечивать работы сигнализации, вентиляционной системы и освещения.

В электропроводке повреждаются провода, изоляция, контакты и зажимы. Места обрыва проводки выявляют с помощью контрольной лампы, а окисленные контакты – посредством вольтметра.

Технология экстренного ремонта электрооборудования трактора т150 заключается в замене неисправного диода новым. Стеклоизолятор не должен иметь сколов и трещин. Проводники диода паяют после установки панели на влажный песок или глину.

Если во время работы генератор громко шумит, проверяют натяжение приводного ремня. Если регулировка не устраняет шум, потребуется заменить подшипниковый вал в мастерской.

Техобслуживание осветительных приборов подразумевает замену ламп, очищение зеркала отражателя, настройку света фар.