Камаз 5460 технические характеристики

Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – грузовик, предназначенный для перевозки полуприцепов. Он относится к 2003 году выпуска. Его основная функция – перевозка полуприцепов на дальние расстояния. Машина производится в России на Камском автомобильном заводе. Сборка узлов происходит с применением иностранных агрегатов и запчастей. Машина обладает более высокими показателями грузоподъемности и вместительности. Марка разработана на базе марки 6520. Колесная формула автомобиля 4Х2. На заднем мосту находится пневматическая подвеска, которая снижает высоту посадки до 1,2 метров. Машина укомплектована деталями иностранного производства.

КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок

В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.

Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.

Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.

На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.

Дизайн

Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.

Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.

На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.

На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.

Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.

Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.

История автомобиля

Самые ранние КамАЗы с маркировкой 5460, какие сошли с конвейера, разрабатывались на платформе уже известной машины – 6520. Колесную формулу машины модернизировали. Взамен неудобной для европейских трейлеров 6х4 — автомобиль базой 4х2. Изначально подвеску сделали полноценно рессорную, но совсем скоро она ушла в небытие, и на задний мост установили новую пневматическую подвеску.

Благодаря пневматической подвеске удалось понизить высоту посадки седла до 1.2 метра. Невзирая на то, что ее собирали на территории Российской Федерации, ее элементы полноценно позаимствовали – баллоны заказали из Венгрии, а систему пневматического управления WABCO — из Германии.

КамАЗ 5460 стал комплектоваться иностранными деталями, что существенно повысило его качество и надежность, а заодно, предоставило возможность быть конкурентоспособным на автомобильном рынке.

Позже появилась модель тягача, вышедшая в 2010 году под маркировкой КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». Машина была модернизирована, и у нее было наличие малооборотистого дизельного силового агрегата КамАЗ-740.37-400, какой, как нетрудно догадаться по наименованию, развивал до 400 лошадиных сил и оснащался топливной системой, выпуском какой занимается компания Bosch.

Усовершенствованный мотор отвечал экологическим стандартам Евро-3. Силовой агрегат, как и раннее, был синхронизирован с 16-скоростной коробкой переключения передач ZF. Заднюю часть моста заменили на принципиально новенькую скоростную гипоидную марку, выпуском каких занималась болгарская компания Madara. Модели 2015 года выглядят очень эффектно, так сразу и не скажешь, что это не иностранная машина.

Габариты и грузоподъемность

Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

  • Длина – 6 340 миллиметров:
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 120 мм;
  • Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
  • Максимальная скорость – 110 км/час.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460

Стоимость и комплектации

Грузовые автомобили седельного типа КамАЗ 5460 046 22 и КамАЗ 5460 066 33, могут розниться в ценовой категории из-за присущих технических характеристик. Так, более «взрослые» модели можно приобрести от 1 900 000 до 2 500 000 рублей. Автомобили с новенькой кабиной и различными дополнениями и улучшениями могут достигать ценника в 4 258 000 рублей.

Автомобили с маркировкой 5460-260066-73 также будет стоить 4 258 620 рублей. Она включает в себя наличие 10.5-литрового 400-сильного силового агрегата, с двумя спальными местами. Предусматривается и модификация КамАЗ 5460 63.

Интерьер и экстерьер

Новая модель получила стильный обновленный дизайн. Устаревшие элементы экстерьера кабины, указывающие на советское прошлое машины, были сведены на нет. Кабина распложена над двигателем.

Дизайнерской переделке подверглась радиаторная решетка со встроенными боковыми обтекателями. Также конструкция заметно изменилась за счет крупного переднего бампера. 3-щеточный стеклоочиститель служит для очистки смотрового стекла.

Его плотное прилегание к поверхности стекла обеспечивало надлежащую обзорность дороги. Кабина поднималась при помощи гидравлического подъемника. Относительно дверей – они открывались плавно и мягко. Стальные дверные ручки были заменены пластиковыми аналогами.

Пневматическая подвеска в большей степени обеспечивает комфортные условия для водителя, особенно во время движения по неровным участкам дороги. Сиденья производились в Елабуге, тогда как опционально кабину оборудовали креслами, выпущенными предприятием РИАТ или Pilot.

Приборная панель изготавливалась из высокопрочного пластика. Кабина оборудовалась четырех точечной пневматической подвеской Sachs, что существенно сказывалось на удобстве водителя. Внутри отмечалось увеличенное рабочее пространство. Устаревшие кровати сменились спальными местами.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Грузоподъемность;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
  • Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
  • Хорошая система освещения;
  • Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
  • Удобные сидения;
  • Неплохая настройка рулевой колонки;
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
  • Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
  • Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
  • Поработали над шумовой изоляцией;
  • Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
  • Улучшенная панель приборов;
  • Удобное переключение скоростей коробки передач;
  • Есть спальные места;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Наличие автономного отопителя кабины.

Минусы машины

  • Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
  • Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
  • В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.

Тормозная система и коробка переключения передач

При разработке обновленной модели грузовика был учтен европейский опыт. Результатом совместной работы инженеров Камского автозавода и европейских коллег стала автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic.

КПП эффективно синхронизирована с силовой установкой. Такие же трансмиссии уже не первый год используются на тягачах производства других европейских и американских компаний.

При переключении скоростных режимов отсутствуют рывки и задержки, что обеспечивает улучшенный комфорт водителю. Тормозная система седельного тягача представляла собой пневматический привод, эффективно дополненный барабанными компонентами.

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460

Ефим Уральцев, 53 года, Свердловская область:

Катаюсь на КамАЗ-5460 с 2015 года. В целом неплохой тягач, мощности двигателя хватает, динамика также неплохая, по коробке и сцеплению тоже претензий нет. Очень важно использовать качественное топливо и на масло не надо денег жалеть, да и сильно перегружать машину не стоит. Что касается кабины, то, несмотря на все изменения, выглядит она устаревшей, да и трясет на ухабах изрядно. Вследствие тряски электроника часто выходит из строя – там разъем отойдет, а там контакт и вовсе отвалится. Конечно, по надежности КамАЗ-5460 уступает Вольво (раньше работал), но машина вполне сносная.

Подвеска

В обновленном автомобиле КамАЗ 5460 характеристики подвески привлекали много внимания. Рессорная подвеска сменилась более комфортной системой. Задний мост машины оборудовали пневматической системой. Высота седла составила 1200 мм. В современных модификациях седельного тягача мост частично заменили гипоидной маркой производства Madara.

КамАЗ 5460. Характеристики, основные достоинства и недостатки тягача

КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок

В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.

Читайте также  Принцип работы ассенизаторской машины

Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.

Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.

На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность

Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

  • Длина – 6 340 миллиметров:
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 120 мм;
  • Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
  • Максимальная скорость – 110 км/час.

Двигатель и расход топлива

Данная модель оснащается двумя типами дизельных моторов – Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Обе силовых установки имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением, но отличаются по мощности и некоторым другим характеристикам. Кроме этих моторов, были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они себя не оправдали.

Основным двигателем для этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 с рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Для изготовления деталей поршневой группы используется вермикулярный графит, который повышает прочность двигателя и уменьшает уровень шума. Также применена технология карбонирования коленвала, что значительно повышает срок его службы. Мотор КамАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, которая позволяет более точно дозировать подачу топлива, чем существенно снижает его расход. Также силовая установка оборудована электронным блоком управления от компании Bosch (производится в Китае), который позволяет обнаруживать ошибки и вовремя диагностировать неисправности мотора и других систем автомобиля.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, который установлен на автомобиле. В летний период КамАЗ-5460 потребляет от 25 до 35 литров дизтоплива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 литров. Сейчас устанавливается две емкости по 350 литров, что существенно повышает пробег фуры, без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460

Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Основные достоинства и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Качественная коробка передач от немецкого производителя;
  • Надежный, ремонтопригодный двигатель, отечественного производства;
  • Наличие системы Common Rail, существенно снижающей расход топлива;
  • Наличие электронного блока управления Bosch для диагностики неисправностей;
  • Высокая грузоподъемность и проходимость тягача КамАЗ-5460.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некачественную сборку автомобиля;
  • Первые модификации КамАЗ-5460 оборудовались устаревшими кабинами, с сильной вибрацией и плохой звукоизоляцией;
  • Требует качественного топлива.

Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460

КамАЗ-5460: интерьер, экстерьер, полный обзор тягача:

КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:

Ремонт ходовой части на КамАЗ-5460:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460

Ефим Уральцев, 53 года, Свердловская область:

Катаюсь на КамАЗ-5460 с 2015 года. В целом неплохой тягач, мощности двигателя хватает, динамика также неплохая, по коробке и сцеплению тоже претензий нет. Очень важно использовать качественное топливо и на масло не надо денег жалеть, да и сильно перегружать машину не стоит. Что касается кабины, то, несмотря на все изменения, выглядит она устаревшей, да и трясет на ухабах изрядно. Вследствие тряски электроника часто выходит из строя – там разъем отойдет, а там контакт и вовсе отвалится. Конечно, по надежности КамАЗ-5460 уступает Вольво (раньше работал), но машина вполне сносная.

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ. Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии. Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.

  • 1 Видео
  • 2 Технические характеристики, особенности конструкции и кабина
    • 2.1 Трансмиссия
    • 2.2 Расход топлива
  • 3 О ремонте
  • 4 Цены в России

Видео

Технические характеристики, особенности конструкции и кабина

Магистральный тягач КамАЗ-5460 появился в 2006 году. Тогда на рынок вышла модификация 5460-046-22 «Стайер». Это модернизированная машина, оборудованная дизельной силовой установкой КамАЗ-740.37-400. Ее мощность в 400 лошадиных сил достигнута за счет использования топливной аппаратуры от компании Bosch. Первая версия данной силовой установки выполняла экологический стандарт Евро-3, сейчас этот показатель соответствует действующим нормам. Агрегат работает с механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Как видим, КамАЗ-5460 позаимствовал основные технические узлы у зарубежных производителей.

Интересно, что для построения заднего моста тягача Камский автозавод привлек специалистов болгарской компании Madara. Кроме того, грузовик оборудован тормозным механизмом Wabco, в то время как антиблокировочная система ABS и гидроусилитель руля предоставлены компанией RBL. Примечательно, что уже в базовой комплектации автомобиль доступен с шинами Michelin габаритов 315/60R22,5. Седельно-сцепное устройство – от проверенного поставщика Jost. Высота седла составляет 1150 мм.

Обратим внимание, что «Стайер» имеет кабину, которая немного отличается от той, что устанавливается на оригинальный КамАЗ-5460. Например, как и в случае с классической моделью, одноименный грузовик получил подвеску кабины. Однако в случае со «Стайером» подвеска оснащена гидравлическими замками. Более того, разработчики обновили приборную панель и установили водительское сиденье Pilot, для высоты которого используется пневмосистема. Но в целом. Но все эти доработки лишь незначительно улучшили положение дел, и первые версии КамАЗ-5460 по-прежнему не соответствовали современным требованиям.

Таким образом, менеджмент Камского автозавода планировал приобрести кабину TGAу немецкого концерна MAN. Но комфортабельная современная кабина осталась в мечтаниях, поскольку никаких договорённостей не последовало – только одни слухи. Кроме того, в виде альтернативы Камский автозавод рассматривал возможность покупки лицензии на производство кабины MAN F2000. Но стоит отметить, что лицензия на выпуск этой машины уже была в руках китайской фирмы Shaanxi.

И все же, КамАЗ получил право оснастить свой грузовик импортной кабиной. Но для этого ее пришлось переделать таким образом, чтобы она минимально походила на оригинальную версию от MAN и Shaanxi. Таким образом, производитель организовал тендер с инвесторами, которые хотели участвовать в рестайлинге кабины. В итоге победила компания «АстраРосса» и дизайнерское бюро «Автодизайн» из Набережных челнов.

Позже наступил экономический кризис, что поставило крест на модернизации кабины собственными усилиями российских специалистов. Через некоторое время Камский автозавод нашел финансовые возможности и нанял корейских инженеров, и итоге кабина для КамАЗ-5460 была создана.

Главные черты обновленной кабины – новая решетка радиатора. На ней имеются боковые обтекатели, благодаря которым меньше пачкаются двери. Также обратим внимание на бампер со встроенными световыми элементами. Кроме того, в бампере предусмотрена возможность установки буксирной проушины. В кабину залезать удобно за счет новых подножек с решетчатыми противоскользящими накладкам. Особого внимания заслуживает и большое лобовое стекло с потрясающей обзорностью. За очистку ветрового стекла в дождливую и слякотную погоду отвечает трехщеточная система, обеспечивающая очищение почти всей площади лобового остекления.

Интересно, что шоссейные модификации КамАЗ-5460 получили аэродинамические обтекатели, повышающие разгонный потенциал и тем самым снижающие потребление топлива. В конструкции кабины использовано множество высококачественных пластиковых деталей, которые производит компания РИАТ (Набережные Челны), а также надежный поставщик из Турции.

Стоит отметить, что обновленная модель получила гидроподъемник, установленный в самом низу правой подножки. К сожалению, для подъемника не предусмотрено специального рычага – его заменили монтажкой, который находится в инвентарном ящике.

Читайте также  Допустимый свес груза с прицепа

Дверные ручки тягача тоже изготовлены из пластика, и открывать их непривычно легко. Удивительно, но в конструкции дверных замков применены проверенные механизмы от легендарного хэтчбека ВАЗ-2108. По крайней мере, они более современные по сравнению с традиционными роторными замками, знакомыми по самым старым КамАЗам.

Помимо опциональных кресел с пневмоподвеской, в базовой комплектации грузовик поставляется с не менее удобными сиденьями российского производства, которые делают в Елабуге, Набережных Челнах и Екатеринбурге (фирма Pilot).

Кабина грузовика получила приборную панель из добротного пластика. Сама панель отличается высоком качеством сборки и отсутствием зазоров.

Версия КамАЗ-5460 магистрального типа оборудована полноценным спальным местом с газовыми упорами, пришедшим на смену архаичному «корабельному» гамаку.

Среди других преимуществ кабины можно отметить ее пневмоподвеску, имеющую четыре режима поднятия кабины. Главное внимание в новой конструкции уделено повышению безопасности и плавности хода.

Новые сертификационные испытания значительно повлияли на безопасность грузовика. Так, если раньше автомобиль разбивали об тяжелый груз снизу (в районе лонжеронов рамы), то теперь удар приходится в более высокую точку кабины. Это ухудшило результаты новых краш-тестов КамАЗ-5460 – во время испытаний у грузовика сильно деформировался пол. Позже Камский автозавод стал устанавливать на свою флагманскую модель усиленный каркас и доработанную пневмоподвеску кабины. Также появились передние опоры, благодаря которым во время лобового ДТП кабина, по задумке, должна уйти назад с минимальными повреждениями.

Для проведения испытаний использовался магистральный тягач с 420-сильным двигателем КамАЗ-64-420 с нормами Евро-3. Мотор оборудован электронным управлением, а также топливной системой Bosch Common Rail.

КамАЗ-5460 с отечественным мотором имеет ряд иных улучшений. Например, корпус двигателя стал прочнее. Более того, в результате проведенных доработок шума в салоне стало намного меньше.

Камский автозавод не забыл и про внедрение нововведений в цилиндропоршневую группу. Чтобы достичь максимального результата, производитель воспользовался опытом именитой компании FederalMogul. В результате совместными усилиями были изготовлены прочные сплавы, адаптированные под новую технологию производства поршневых колец. Кстати, эти кольца теперь имеют хромо-алмазное покрытие. Впервые в своей истории КамАЗ применил раннее невиданную технологию карбонитрированния коленвала, что позволило продлить срок службы мотора.

Но перечень инноваций на этом не заканчивается. Так, список доработок дополнен новой смазочной системой и более эффективным охлаждениям. Например, инженерам удалось доработать масляный теплообменник, и тем самым увеличить его производительность для теплообмена.

В стандартном исполнении КамАЗ-5460 оснащается двигателем без системы Common Rail. Более того, силовая отдача движка снижена до 360 лошадиных сил. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство грузовиков, оснащенных еще более слабым 320-сильным мотором КамАЗ-740.61-320. Но как показывает статистика, наибольшее востребованы грузовики с более мощными двигателями.

Трансмиссия

Как отмечалось выше, топовая комплектация КамАЗ-5460 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF. Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы. Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.

Коробка переключается плавно, разрывов между передачами почти незаметно. В результате тягач даже в груженном 20-тонном состоянии способен быстро набирать ход. В приборной панели есть индикатор выбранной передачи – наглядно и удобно.

Расход топлива

КамАЗ-5460 – не только самый совершенный, но и наиболее экономичный из всех российских грузовиков. В плане экономичности модель можно сравнить с флагманским 5490. Само собой, версия с импортным мотором более надежная и экономичная, нежели комплектация с отечественным ДВС. Хотя в любом случае, средний расход топлива у обоих моторов почти одинаковый и составляет порядка 25-30 литров на 100 км. На расход горючего негативно влияют суровые климатические условия, а также труднодоступные места. Кроме того, важное значение имеет стиль вождения. КамАЗ-5460 – довольно быстрый грузовик, маневренный и хорошо управляемый. В динамичном режиме езды расход топлива превысит 30 литров.

Обзор и характеристики КамАЗа-5460

КамАЗ-5460 – грузовик, предназначенный для перевозки полуприцепов. Он относится к 2003 году выпуска. Его основная функция – перевозка полуприцепов на дальние расстояния. Машина производится в России на Камском автомобильном заводе. Сборка узлов происходит с применением иностранных агрегатов и запчастей. Машина обладает более высокими показателями грузоподъемности и вместительности. Марка разработана на базе марки 6520. Колесная формула автомобиля 4Х2. На заднем мосту находится пневматическая подвеска, которая снижает высоту посадки до 1,2 метров. Машина укомплектована деталями иностранного производства.

Содержание:

Дизайн

Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.

Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.

На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.

На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.

Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.

Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.

Модификации кузова

Машина выпускается с различными вариантами кузова. Стандартный вид представлен сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Машина обладает мощной несущей рамой, с помощью которой возможно крепить различные виды кузовов:

  • платформа;
  • самосвал;
  • рефрижератор;
  • бортовой;
  • седельный тягач;
  • борт с тентом.

На дополнительные модификации возможен монтаж вспомогательного оборудования. Модель 5460М оснащена вспомогательными крепежными элементами, благодаря которым возможно перевозить контейнеры и грузы наиболее крупных размеров. Удлиненный грузовой элемент рамы дает возможность для монтажа практически всех типов кузовов, даже цистерн.

Обновление 2010 года

Самая востребованная модификация КамАЗа является обновленный в 2010 году автомобиль. Его маркировка – 046-22 «Стайер». Модель обладает следующими характерными особенностями:

  • усовершенствованная цельнометаллическая кабина КамАЗ-5460 с модернизированной металлической подвеской;
  • силовой агрегат более современного типа работает на дизельном топливе с наличием вмонтированной турбины;
  • усовершенствованные лампы головного света, мощностью 120 Вт;
  • современный дизайн;
  • длина – 6340, передний отвес – 1340 мм;
  • высота седла – 1100-1150;
  • высота – 3130 мм;
  • наличие дизельного двигателя КамАЗ-740.37-400. Мощность 400 л.с.;
  • ширина – 2 500 мм;
  • снаряженная масса – 7350 кг;
  • модернизированная рама – 5320;
  • шины модернизированы под асфальтированную дорогу;
  • заменена задняя часть моста на гипоидную марку;
  • обновленный двигатель: 8 цилиндров, V-образный с объемом 44,76;
  • наличие под ножкой кабины вмонтированного гидравлического подъемника и насоса для подкачки шин;
  • рамная платформа более жесткая с усиленными лонжеронами;
  • расход топлива на 100 км составляет не менее 25 литров дизельного горючего. С увеличением загрузки увеличивается потребность в горючем;
  • максимальный вес загрузки находится в пределах 20 тонн.

Салон кабины

В кабине есть три места с пневматической подвеской. Они более комфортабельны по сравнению с прошлыми моделями. Сиденья произведены в Елабуге. Также возможно установить другие виды сидений, выпущенных фирмой РИАТ из города Челны или PILOT.

В некоторых модификациях КамАЗ-5460 предусмотрено еще одно спальное место с газовыми упорами. Модель обладает дополнительными функциями и инструментами. В грузовике стало много электроники, которая позволяет проще управлять им. Панель инструментов салона выпущена из пластика, которая соответствует стандартам Евро-3. Она обладает повышенным качеством сборки, и у нее отсутствуют зазоры. На панели находится противобликовая пленка, которая выпущена российско-американской фирмой «Аметек».

Двигатель и КПП 5460-го

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11760
Мощность, л.с. / оборотах 400/2200
Момент, н·м / оборотах 1764/1250-1350
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний

Двигатель КамАЗ-740.64-420, отвечает нормам Евро-3, мощность 420 л. с. Установлена система впрыска Common Rail, за которую отвечает компания Bosch. Грузовики с такой системой впрыска выпускаются маленькими партиями. Встроен электронный блок управления, который находится впереди, в развале блока. Он произведен в Китае.

Для места цилиндров используется новая материя – чугун ЧВГ35 с вермикулярным графитом. Он повышает прочность основного корпуса и снижает шумы заведенного мотора на 0,1-1,5 Дба. Также произведено улучшение системы цилиндров и поршней вместе с представителями из Federal Mogul.

Более усовершенствованы применяемые сплавы КамАЗ-5460. На кольца поршней нанесено хромо-алмазное покрытие. Для повышения качества моторов введен способ карбонитрирования коленвала. Система смазки и охлаждения также подверглись изменению.

Масляный теплообменник теперь представлен с прибавившейся плоскостью теплообмена. Изменена форма головки блока цилиндров, с учетом наличия форсунок.

У двигателя появились значительные новшества. Он прекрасно работает во время продолжительных поездок. Увеличенная мощность позволяет увереннее ехать по дороге.

Коробка передач у базовой модели 16-ступенчаиая, механическая. Есть модели с автоматическим переключением скоростей. КПП выпускается компанией ZF.

Для управления таким автомобилем предусмотрен джойстик настраивания коробки. Он взят от седельных грузовиков ДАФ. Обозначения функций: А – автоматический режим, М и С – означают ручной и полуавтоматический режимы. Режимы DM и RM помогут при поворотах. Переключение передач происходит плавно. Разрывы между ними не чувствуются. Даже если грузовик груженный 20-тонным грузом, он способен быстро развивать скорость. Для удобства и наглядности на панели приборов есть индикатор, который показывает, выбранную передачу.

Шасси КамАЗа-5460

На грузовике шасси укороченное. Оно заимствовано от модели 5320 и является самым подходящим и удобным. Основное отличие модели от других – у нее нет одного ведущего моста. У грузовика в наличии 2 оси, одна ведущая. Мост оснащен блокировкой дифференциала и скоростным редуктором. В шасси предусмотрена система подкачки колес. Осталась неизменной ширина колеи. Вмонтировано несколько поперечных стабилизаторов. Они обеспечивают устойчивость тягача на крутых поворотах при высокой скорости.

Одно из преимуществ модели – пневмоподвеска. Она состоит из деталей ZF Sach. Ее внедрение обеспечивает плавность движения и безопасность. Благодаря ей тягач оснащен четырьмя режимами поднятия кабины.

Кабина окрашена элементами, обладающими высокой коррозионной стойкостью. Показатель у модели в 3 раза лучше других разновидностей тягача. Тормозная система состоит из пневматического привода с барабанными механизмами. Диаметр барабана 420 мм, тормозные накладки по ширине – 180 мм.

Неисправности КамАЗа-5460

В связи с усовершенствованием, у тягача могут быть следующие неисправности:

  • корректор негерметичен по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору не подходит масло;
  • проницаемый впускной тракт;
  • турбокомпрессор заедает;
  • излишний расход масла (возникает в связи с долгой работой на холостых оборотах);
  • температура масла достигла аварийных отметок (связано с засором теплообменника масляного фильтра или заеданием термоклапана);
  • повышенная температура охлаждающей жидкости (натяжка поликлинового ремня стала слабой).

На начало 2018 года цена на тягач составляет от 2 до 3,5 миллиона рублей. На стоимость влияет модификация грузовика и наличие дополнительных опций. Если у грузовика новая кабина и практически все обновления и новшества, цена может достигать 4 миллионов рублей. Подержанные варианты оцениваются в 1,5-2,5 миллиона рублей.

Несмотря на использование кабины и комплектующих от иностранного производителя 5460 не имеет подобных грузовиков по ценовой категории. Цена тягача невысокая. Ее уровень достигнут благодаря локализации производства. Большая часть деталей, узлов и агрегатов отечественного производства.

Можно взять грузовик в аренду на определенный срок. Аренду предоставляют как частные предприятия, так и официальный дилер. Основной фактор, влияющий на ценник аренды – срок использования.

Для покупки необходимо обратиться с заявлением к официальному дилеру. В нем указываются параметры в характеристиках грузовика.

Обновленная модель КамАЗа-5460 стала больше походить на грузовик иностранного производства. Среди новшеств особое внимание стоит уделить повышение комфортности кабины, улучшенная подвеска заглаживает неровности, более мощный силовой агрегат, слаженная работа коробки передач и двигателя.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-5460. Силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия и электропитание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КамАЗ-5460: дальнемагистральный седельный тягач

Разработка этого автомобиля началась еще в середине 90-х годов, а серийное производство седельного тягача КамАЗ-5460 было освоено в 2003 году. По заявлениям производителя – это первый грузовик Камского автозавода, который с полным правом можно позиционировать в качестве дальнемагистрального тягача. В 2010 году грузовик подвергся глубокому рестайлингу, в результате чего на рынке появилась модель КамАЗ 5460-046-22 с улучшенными характеристиками и более современным экстерьером.

Конструктивно КамАЗ-5460 представляет собой рамное двухосное шасси с одним (задним) ведущим мостом (колесная формула четыре на два) и передним расположением двигателя. Производство автомобиля продолжается по сей день, он пользуется устойчивым спросом, небольшие партии тягачей продаются зарубежным перевозчикам.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-5460

Грузовик комплектуется бескапотной откидываемой кабиной с высокой крышей, новой решеткой радиатора и ударостойким, литым бампером. Тягач обзавелся новыми фарами, цельным лобовым стеклом с тремя стеклоочистителями и большими зеркалами с разными углами обзора. Доступ в салон облегчается двумя ступеньками с антискользящим покрытием, следует отметить дверные ручки и замки, которые достались грузовику в наследство от ВАЗ-2108.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя креслами Pilot, оборудованными пневмоподвеской и механизмами регулировки во всех плоскостях. В зависимости от комплектации КамАЗ-5460 поставляется с одним или двумя спальниками на газовых упорах. Отметим модернизированную трехсекционную приборную панель из качественного пластика с антибликовым покрытием. Водители отмечают удачную компоновку панели и ее привлекательный внешний вид. Рулевая колонка имеет механизм регулировки по вылету и наклону, в базовой комплектации доступен ГУР (гидравлический усилитель руля).

Стоимость нового седельного тягача КамАЗ-5460 в рестайлинговом исполнении варьируется в пределах от 4 200 000 – 4 850 000 рублей. Автомобиль 2014-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 2 200 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 340 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних боковых зеркал: 2 550 мм;
  • Высота тягача с рестайлинговой кабиной: 3 130 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 100 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 350 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло (ССУ): 8 700 кг;
  • Максимальный вес транспортируемого полуприцепа: 32 000 кг;
  • Полный вес автомобиля КамАЗ-5460 в составе автопоезда: 40 000 кг;
  • Тип колес: дисковые литые алюминиевые или стальные;
  • Тип и размер шин: бескамерные/ 315/60 R22,5
  • Максимальная скорость тягача: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5460

Основная линейка силовых агрегатов, которыми оборудуется КамАЗ-5460, состоит из трех отечественных турбированных моторов:

  • КамАЗ-740.61-320;
  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ-64-420.

КамАЗ-740.61-320. По своим экологическим характеристикам этот четырехтактный дизель соответствует требованиям стандарта Евро 3. Двигатель отличается впечатляющим рабочим объемом в 11,8 литра и, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/мин, развивает номинальную мощность в 320 лошадиных сил. Такой показатель достигается благодаря наличию системы турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Отметим, что на этом моторе применяется технология ОНВ (принудительное охлаждение наддувочного воздуха), также турбодизель оснащен блоком электронного управления. Установка КамАЗ-740.61-320 проводилась на небольшие партии грузовиков КамАЗ-5460, так как на рынке пользуются автомобили с более мощными двигателями.

КамАЗ 740.50-360. По большинству характеристик этот мотор не отличается от своего предшественника. Это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров и развалом в 90 0 . Впрочем, благодаря изменению определенных настроек и небольшим изменениям в конструкции, мощность двигателя возросла до 360 лошадиных сил, правда, его экологический индекс упал до стандартов Евро 2.

КамАЗ-64-420. Самый мощный и востребованный двигатель в моторной гамме КамАЗ-5460. Производство этого двигателя было налажено в 2008 году, его экологические параметры соответствуют требованиям Евро 3. Конструктивно КамАЗ-64-420 – это восьмицилиндровый, V-образный четырехтактный дизель с системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора не изменился – 11,76 литров, а вот его номинальная мощность, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту, возросла до 420 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1864 Нм, при скорости вращения 1 300 об/мин. Мотор оснащен системой электронного управления, которая помогает экономить топливо и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Норма расхода топлива КамАЗ-5460 зависит от технического состояния грузовика и условий эксплуатации. При движении по ровным дорогам со скоростью 70-80 км/час и полуприцепом до 20 тонн, автомобиль потребляет 25-27 литров солярки. При перевозке тяжелых грузов по неровным дорогам в гористой местности, тягач может потреблять от 40 до 50 литров горючего.

В базовой комплектации КамАЗ-5460 оснащается достаточно вместительным топливным баком, объемом 500 литров, модификация КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком на 700 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 агрегатируется механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S151 от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. КПП состоит из основной восьмиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние – через зубчатую муфту. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Взаимодействие двигателя и коробки передач осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления MFZ-430 от компании ZF SACHS. Сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Топовые модели тягача КамАЗ-5460 оснащаются автоматической двенадцатиступенчатой коробкой передач ZF-Astronic12AS 1931ТО. АКПП обеспечивает отличную динамику разгона и при этом ее использование не приводит к существенному увеличению расхода топлива. Коробка оборудована системой электропневматического управления и агрегатируется с автоматическим сцеплением.

За питание электрических приборов и электронных блоков автомобиля отвечает однодротовая проводка с 24-вольтным напряжением сети. Автомобиль оснащен двумя 12-вольтными аккумуляторными батареями, емкостью по 190 А/часов и 28-вольтным двухкиловаттным генератором. За стабилизацию напряжения отвечает инвертор, расположенный в кабине грузовика.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-5460

Седельный тягач КамАЗ-5460 оборудован слегка устаревшими, но достаточно эффективными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен пневматический тормозной механизм с диаметром барабана в 420 миллиметров и шириной накладки 1800 мм. Помимо основного, за безопасность грузовик отвечает резервный, вспомогательный и стояночный тормоз, в случае необходимости, можно произвести экстренное растормаживание колес, при помощи специального пневматического механизма. Все тормозные системы автомобиля имеют много общих деталей и узлов, но при этом способны работать автономно. Грузовик оборудован системой АВС, которая значительно повышает безопасность машины, при движении по дороге.

Первые версии КамАЗ-5460 имели традиционную рессорную подвеску, от которой впоследствии частично отказались, установив заднюю тележку на пневмоподвеску. В связи с этим увеличилась плавность хода, также удалось снизить высоту седельно-сцепного механизма. Передняя подвеска реализована по старой схеме, а которой основную роль играют полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. В целях предотвращения опасных кренов и опрокидывания грузовика, передняя тележка оборудована стабилизатором поперечной устойчивости.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-5460 можно увидеть здесь:

Видео обзор КамАЗ-5460

КамАЗ-5460: видео обзор от владельца:

КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Иван Иванов, 36 лет, Подмосковье:

Работаю на рестайлинговом КамАЗ-5460 третий год. Внешне кабина обновилась, а вот внутри по-прежнему неудобно, спина начинает болеть через 150-200 км пути. У меня движок КамАЗ 740.50-360, его мощности явно не хватает для движения фуры под гору, о разгоне и речь не идет. В общем, впечатления не самые позитивные.