Трактор т 800 технические характеристики

Бульдозер ЧТЗ Т 800

Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01. Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания. Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.

Бульдозер Т 800

Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело. Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.

Особенности и преимущества

Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.

Технические характеристики и габариты

Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:

  • длина – 7,95 м;
  • ширина – 4,19 м;
  • высота – 4,78 м;
  • длина колесной базы – 6,22 м;
  • ширина колеи – 2,88 м.

Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.

Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.

Габаритные размеры
Длина, мм 7945
Ширина, мм 4185
Высота, мм 4775
Колея, мм 2880
База, мм 6220
Габаритные размеры трактора
с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Длина, мм 12400
Ширина, мм 6000
Высота, мм 4775

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • стояночный тормоз;
  • трехвальная КПП, обеспечивающая возможность двигаться вперед на четырех скоростях и назад – на двух;
  • карданная передача;
  • конический редуктор;
  • трехколесный гидравлический трансформатор с одной ступенью.

Тип трансмиссии – гидромеханический. Регулировка дисковых фрикционов и стояночного тормоза не производится, т.к. они постоянно находятся в масляной ванне.

Устройство

В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.

Бульдозерное оборудование
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом.
Емкость отвала, куб.м 26,2
Ширина отвала, мм 6000
Высота отвала, мм 2600
Наибольшее заглубление отвала, мм 800
Основной угол резания, град 55°
Изменение угла резания, град 50°-60°
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град
Гидроцилиндры отвала:
— подъема 2
— перекоса 1
Масса бульдозерного оборудования, кг 16295
Рыхлительное оборудование
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм 1800
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°) 37°-62°
Количество гидроцилиндров:
— подъема-опускания 4
— съема и установки пальца рыхлителя 1
Масса рыхлительного оборудования, кг 11200

Кабина оператора

Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.

Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.

Гидравлическая система

В нейтральном положении рычага шестеренчатые насосы, входящие в состав системы, освобождаются от любой нагрузки. Для правильной работы навесного оборудования предусмотрены отдельные селекторы, с помощью которых оператор управляет оборудованием. Тип системы – раздельно-агрегатный, двухкаскадный.

Ходовая часть

Подвеска бульдозера Т-800 выполнена торсионной, упругой. При этом рессорами снабжены опорные катки машины. Закрытый тип смазки гусениц положительно влияет на продолжительность их нормальной работы. Чтобы отрегулировать натяжение ленты предусмотрен телескопический механизм, работа которого основана на гидропневматическом способе действия.

Электрика

Для исправного функционирования электрооборудования, предусмотрены четыре АКБ. Напряжение в сети составляет 17 В, а генератор установлен мощностью 3,5 кВт и оборудован автоматическим контролем за работой как при включенном двигателе, так и при отключенном. При покупке б/у Т-800 необходимо следить за исправностью этих элементов.

Показатель Значение
Номинальная мощность, В 17,0
Мощность генератора, кВт 3,5
Количество аккумуляторных батарей 4

Цена новой машины составляет примерно 4,5-6,5 млн. рублей. Б/у модель бульдозера обойдется в 2-3,5 млн. рублей.

Арендовать на час можно примерно за 1200 р.

Аналоги

Для такой техники тяжело найти похожую машину. Komatsu D575A в некотором роде можно считать аналогом Т-800, однако ее технические показатели значительно отличаются от Т-800. Также стоит обратить внимание на разницу в цене Т-800 и Komatsu D575A.

Трактор Т-800: технические характеристики, фото

На сегодняшний день в мире не так уж и много по-настоящему масштабной по своим габаритам тяговой техники, которая бы была достойна пристально внимания потребителей. Однако отечественному машиностроению есть чем гордиться, ведь именно наши инженеры несколько десятилетий назад изобрели Т-800 – трактор, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и высокопроизводительный агрегат данного типа на планете. О нем мы и поговорим подробно в статье.

История создания

Т-800 – трактор, появившийся на свет благодаря усилиям сотрудников Челябинского тракторного завода. Уже в 1983 году на данном промышленном гиганте было начато производство описываемой машины. Полностью же реализовать свои технические возможности агрегат смог во время постройки Южно-Уральской атомной электростанции.

Несколько позже трактор был задействован для реконструирования Магнитогорского металлургического комбината, где машине пришлось вступить в конкурентную борьбу со своим аналогом из Японии. Надо сказать, что это противостояние закончилось убедительной победой советской разработки, поскольку там, где импортному агрегату требовалось несколько дней для выполнения требуемого объема работ, наш трактор справился за одну рабочую смену.

Сфера применения

Т-800 – трактор, обладающий настолько мощным мотором, что ему под силу выполнять те задачи, перед которыми другие подобные машины просто бессильны. Так, этот агрегат способен разрушать скалы и вскрывать вечную мерзлоту. Его эксплуатация дает отличную возможность не взрывать горные слои, что однозначно очень важно в процессе добычи крайне хрупких алмазов. За счет этой машины драгоценные камни сохраняют свою целостность, не получая микротрещин, значительно снижающих их стоимость на мировом рынке.

Изучаемый нами мощный трактор превосходно зарекомендовал себя во время работы на различных горно-обогатительных фабриках и комбинатах, в процессе прокладывания газо- и нефтепроводов в тех климатических зонах, где почва подвержена глубокому промерзанию, в глубоких карьерах, в золотодобывающей промышленности. Проще говоря, с помощью тракторов марки Т-800 можно делать, то, что требует значительной мощи и производительности.

Функциональные возможности агрегата значительно повышаются благодаря эксплуатации двух типов гусениц (шести тонные применяются для скальных пород, а восьми тонные для суглинки).

Двигатель

Т-800 – трактор, оборудованный шестицилиндровым четырехтактным двигателем марки 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. При этом каждый из цилиндров имеет собственный диаметр, равный 21 сантиметру. Горюче подается сразу же в камеру сгорания. Надувочный воздух дополнительно охлаждается в теплообменнике под названием интеркулер. Кроме того, силовая установка имеет принудительную систему смазки с сухим картером.

Несколько слов о трансмиссии

Трактор Т-800, фото которого приведено в статье, имеет гидромеханическую трансмиссию. Коробка переключения передач оборудована тремя валами и дает возможность включать, при необходимости, одну из четырех существующих скоростей для движения вперед и двух скоростей — назад.

КПП выполнена в виде планетарного редуктора. Также бульдозер оснащен гидравлическим трехколесным одноступенчатым трансформатором. Все детали и узлы КПП и механизмы поворотного устройства работают в масле, что в свою очередь дает отличную возможность значительно увеличить их срок службы.

Ходовая часть

Трактор Т-800, характеристики которого выводят его в безусловные мировые лидеры, вместе с торсионной подвеской имеет и опорные катки, оснащенные индивидуальными рессорами. На гусеницы смазочный материал подается через закрытую систему. Такая конструкция значительно продлевает ресурс агрегата. В бульдозере используется механизм натяжения гидропневматического типа телескопической конфигурации.

Гидросистема

Система гидравлики трактора работает за счет наличия двух каскадов, которые в свою очередь оборудованы шестеренчатыми насосами. В тот момент, когда рукоятка управления вспомогательным навесным оборудованием находится в нейтральном положении, насосы работают без нагрузки.

Стоит отметить важный нюанс: управление оборудованием бульдозера и рыхлителем осуществляется по двум независимым гидролиниям. В связи с этим, конструкция имеет специальные селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе вмонтирован фильтр для очистки попадающей в резервуар рабочей жидкости.

Электрическая система

Питание всех электрических приборов трактора происходит благодаря наличию четырёх аккумуляторов. Генератор машины имеет мощность 3,5 кВт. Напряжение в сети составляет 17 В.

С целью обеспечения максимальной безопасности машина оборудована системой автоматического контроля, которая выполняет возложенные на нее функции не только в то время, когда бульдозер работает, но даже после его остановки.

Основные параметры

Трактор Т-800, технические характеристики которого мы рассматриваем в статье, имеет внушительный ресурс эксплуатации. Основные же его показатели таковы:

  • Длина – 7 945 мм.
  • Ширина – 4 775 мм.
  • Высота – 4 185 мм.
  • Ширина колесной базы – 6 220 мм.
  • Общий вес с учетом использования бульдозерно-навесных узлов – 106 тонн.
  • Вес оборудования – 29,5 тонн.
  • Создаваемое давление на подстилающую поверхность – 0,935 кгс/см².
  • Мощность силовой установки – 820 лошадиных сил.
  • Показатель потребления горючего – 230 г/кВт в час.
  • Объем бака для топлива – 2 050 литров.
  • Показатель максимальной силы тяги – 140 тонн.
  • Номинально заявленная сила тяги – 75 тонн.
  • Скорость машины при движении вперёд – 10,6 км/ч.
  • Скорость трактора при езде назад – 14 км/ч.
  • Рабочее давление в гидравлической системе – 14 МПа.
Читайте также  Гидравлика на самодельный трактор как сделать?

Рабочее место оператора

Суммарный объем кабины бульдозера составляет 3,5 м³. Выполнена она из металла, а наличие специальной облицовки позволяет обеспечить отличную шумо- и теплоизоляцию. Двойное остекление и наличие резиновых амортизаторов межу кабиной и корпусом гарантируют комфорт водителю во время его работы. Количество мест – 2.

В моменты, когда мотор глохнет, в работу включается система аварийного торможения, исключающая самопроизвольное движение машины.

Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Т800 – гусеничное тракторное шасси тяжелого класса, представляет собой бульдозерно-рыхлительный агрегат, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода в начале 1980-ых годов. Данная модель имеет более современное название – Т-75.01, и считается одним из самых крупных тракторов своего времени, произведенных на территории Европы. Надо признать тот факт, что Т800 заслуженно находится в книге рекордов Гиннеса, и в данном случае он позиционируется как наиболее производительный в мире трактор. Машина относится к ранее невиданной тяговой категории «75», и поставляется с рыхлительными и бульдозерными навесными опциями.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-800 – полноразмерный бульдозер с повышенной грузоподъемностью. Техника приспособлена для землеройных мероприятий, а также широко используется в горно-руной промышленности, мелиоративной и дорожно-строительной деятельности. Помимо этого, возможности этой мощной модели по достоинству оценены в операциях, связанных с обработкой скальной и замерзшей почвы. Так, в данном случае машину можно использовать для добычи полезных ископаемых в различных климатических зонах. Модель превосходно адаптирована к низким температурам, и это позволяет ей бесперебойно работать в северных регионах России.
Появление данного трактора связывают с возросшими потребностями Советского союза в сельском хозяйстве. Чтобы обеспечить стремительное развитие одной из главных и стратегически важных для СССР отраслей, понадобился трактор сверхтяжелого класса, который был бы способен функционировать в горном деле и строительстве, перевозить тяжелые бетонные объекты, обрабатывать за один раз большие объемы площадей и т. д.

Технические характеристики

  • Габариты трактора, мм: Длина – 7945, Ширина – 4185, Высота – 4775
  • Длина с бульдозерным оборудованием – 12 400 мм
  • Ширина с бульдозерным оборудованием – 6 000 мм
  • Высота с бульдозерным оборудованием – 4775 мм
  • Объем колесной базы – 6220 мм
  • Объем колеи – 2880 мм
  • Масса с бульдозерным оборудованием – 106 тонн, из которых 29,5 тонн – масса оборудования
  • Эксплуатационная масса – 76 тонн
  • Сила тяги – 140 тонн (максимальная)
  • Скорость – 10.6 км/час (максимальная)
  • Параметры гусениц: ширина башмака – 700 мм; шаг – 290 мм
  • Башмаки на одной гусенице, шт – 47
  • Высота грунтозацепа – 100 мм
  • Давление на грунт – 0,0914 Мпа (без оборудования)
  • Давление на грунт с рыхлительным оборудованием – 0,158 Мпа
  • Двигатель – дизельный
  • Рабочий объем – 43 литра
  • Мощность – 820 лошадиных сил
  • Ход поршня – 210 мм
  • Диаметр цилиндра – 210 мм
  • Частота вращения – 1500 об/мин
  • Топливный бак, объем, л – 2050 литров
  • Потребление горючего – 230 г/кВт в час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
  2. Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
  3. Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора. Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения. Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
  4. Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
  5. Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
  6. Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.

Видео

Бульдозер Т-800 (Т-75.01) — обзор гиганта спецтехники

Развитие тяжёлой промышленности напрямую влияет на создание новой техники. Если речь идёт об энергозатратных работах, например о выработке пород, то специализированные машины должны иметь не только оборудование, но и впечатляющую мощь. Её должно хватать на то, чтобы дробить многотонные пласты, раскалывая их на куски. Подобная техника также должна быть надёжной и подготовленной к самым разным условиям.

Один из таких представителей – трактор ЧТЗ Т-800, изготовленный на Челябинском тракторном заводе. Было выпущено только 10 единиц данной модели. Его размеры и масса по-настоящему огромны. В 1990 году Т-800 занесли в книгу Гинесса как самый производительный бульдозер. Челябинский «монстр» самый крупный из всех машин, производимых в Европе. Аналоги можно найти только на мировом рынке. Да и то, немного. Данный агрегат вполне можно назвать «русским терминатором». Кстати, такую же производственную маркировку имел и легендарный терминатор, роль которого сыграл Арнольд Шварценеггер.

Назначение бульдозера

Т-800 или Т-75.01 – настоящий показатель истинной мощи. Его номинальная тяговая сила равняется 75 т, а максимальная доходит до 140 т. Данную технику используют в различных сферах, требующих максимальной производительности. Сюда относятся работы на горно-обогатительных комбинатах, обязательно его участие при постройке магистралей, больших мостов, газотранспортной системы и особо крупных объёктов.

История создания

Первая модель Челябинского гиганта вышла в 1983 году. Производство, правда, длилось недолго – всего 16 лет. За это относительно непродолжительное время было произведено только 10 единиц. Каждая такая машина делалась под заказ и для выполнения конкретных задач. До 2010 года Т-800 не имел конкурентов. Да и сейчас ему можно противопоставить только японский «Komatsu» и американский «Caterpillar». В Европе «челябинец» до сих пор остаётся несменным лидером по своим показателям производительности и мощности.

Свою известность Т-800 получил при работе на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Для расчистки скальных участков был привлечён супербульдозер «Интерн». Но производительности «американца» было недостаточно на особо трудных участках. По распоряжению городской администрации, тогдашний директор ЧТЗ Николай Ложченко отправил на помощь Т-800.

Обо всём происходящем впоследствии рассказали изумлённые очевидцы. Бульдозер просто раскалывал горную породу, упираясь в неё своим зубом рыхлителя. Подобного не могла сделать ни одна техника. Огромные куски скалы разлетались по всем сторонам с грохотом и искрами. После успешного завершения работ к машине пришла настоящая популярность. Её начали требовать на все тяжёлые производства.

Отличные достижения бульдозер смог показать и при реконструкции известного металлургического завода в Магнитогорске. Двухнедельный объём работы «Komatsu» Т-800 смог выполнить за 1 смену.

После этого технику срочно потребовали доставить на алмазное месторождение в якутский город Мирный. При проведении подрывных работ алмазы подвергались большой нагрузке, что провоцировало появление трещин. Это очень сильно снижало стоимость. Использование Т-800 обеспечило возможность в дальнейшем обходиться без взрывчатки. Для перевозки Челябинского гиганта в пункт назначения понадобился самый большой самолёт – Ан-225 «Мрия».

У трактора начало вырисовываться перспективное будущее. Его планировали использовать на многих производствах: стройке автомобильных дорог, крупных объектах промышленности, выработки полезных ископаемых. А уже названая Южно-Уральская АЭС была одна из самых крупных, но дальнейшая стройка подобных объектов была прекращена в конце 80х – начале 90-х годов.

Читайте также  Как сделать ямобур на трактор своими руками?

В эти проекты было вложено огромное количество сил, времени и денег. Но завершения так и не последовало. Сейчас возрождение такого монстра вряд ли уже возможно. Да и самого ЧТЗ как такого уже не существует.

Сфера применения

Области использования такой машины весьма специфичны. Их не много, но каждая из них требует максимального вложения энергии и производительности. При разработке полезных ископаемых открытым методом в скальных и мёрзлых грунтах, такой агрегат просто необходим. Благодаря своей мощности он способен вскрывать даже самые твёрдые участки. Он приспособлен работать даже в самых экстремальных климатических условиях.

Увеличить функциональность машины помогают 2 вида гусеничных лент: специальные 6-тонные – для скальных выработок и 8-тонные – для почвы. Такой приём способен снизить давление на почву до 91,4 МПа.

Технические характеристики

Технические показатели данной модели просто невероятны. Каждая деталь подогнана идеально, чтобы стать частью гигантского «организма» и предать ему необходимую мощь. Самые основные данные представлены ниже.

Силовой агрегат 6ДМ-21Т
Объём бака 2050 л
Специальное навесное оборудование Полусферический отвал без поворота
Тип рыхлителя Однозубый, с углом наклона от 37º до 62º
Наибольшая передняя скорость 10,6 км/ч
Наибольшая реверсионная скорость 14 км/ч
Жидкостное давление в гидросистеме 17 МПа
Колёсная база 6,22 м
Ширина и кол-во траков гусеницы 70 или 85 см, 47 штук на 1 гусенице
Эксплуатационный вес 76,5 тонны (с рыхлителем – 106 тонн)

Двигатель сверхбульдозера

В качестве силового агрегата на технике установлен шестицилиндровый 4-х контактный дизельный мотор 6ДМ-21Т с промежуточным охладителем вдуваемого воздуха и газовой турбиной. В диаметре один цилиндр составляет 21 см. Мощность двигателя бульдозера составляет 820 л.с. Имеется непосредственный впрыск топлива. Смазочная система мотора – специальная принудительная, с картером сухого типа.

Такой мотор был произведён на Уральском турбинном заводе, который размещается в Екатеринбурге. С 1976 по 2004 год он именовался Турбомоторным заводом. Интересно, что этими же двигателями комплектовались и легендарные сверхтяжёлые самосвалы БелАЗ.

Внимание! Изначально Т-800 задумывался как техника для тяжёлых работ в сложных климатических условиях. Однако не стоит пренебрегать общими правилами эксплуатации. Перед выполнением работ необходимо прогреть двигатель. Не стоит забывать и о своевременной проверке технического состояния и замены жидкостей.

Топливная система

Для обеспечения продолжительной работы, на технику установлен большой топливный бак, общим объёмом в 2050 литров. Благодаря чёткой конструкции, созданной талантливыми инженерами ЧТЗ, горючее равномерно распределяется по главным деталям. Так, система охлаждения потребляет 383 литра, смазочная система мотора – 225 литров, а КП и задний мост – по 200 литров.

Трансмиссия

Техника оборудована гидромеханической трансмиссией. КП – планетарного типа, трёхвальная. Обеспечивает возможность переключать четыре передних скорости и две реверсионных.

Гидротрансформатор – трёхколесный, с одной ступенью. Кроме основного конического редуктора, имеются и бортовые, с 2 ступенями. Все детали КПП, тормозной и поворотной системы покрыты маслом. Это предотвращает их поломки и защищает от чрезмерного нагрева.

Гидравлика

В Т-800 предусмотрена раздельно-агрегатная гидросистема с двумя каскадами и шестеренчатыми насосами. При нейтральной позиции разгрузочного рычага производится эффективное управление спецоборудованием. Трактор имеет отдельные регуляторы-селекторы для каждого вида навесного оборудования. Фильтр полного потока стоит в резервуаре на сливном трубопроводе.

Ходовая часть

Для обеспечения передвижения и работы многотонного бульдозера установлена торсионно-упругая подвеска. Каждый из опорных катков имеет дополнительное подрессоривание. Модель предусматривает использование гусениц закрытого типа со смазкой. Другими словами, башмаки соединены шарнирами закрытого типа. Такое нововведение обеспечивает продолжительный срок службы агрегата.

Использование упругой эластичной подвески для катков с амортизирующими частями и покачиванием гусеничных тележек позволяет уменьшить нагрузку на рамную конструкцию и трансмиссию при работе на скальных и твёрдых поверхностях. Кроме этого, такие катки обеспечивают увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью при езде. Данная конструкция позволяет прибавить тяговой силы бульдозеру.

Электрика

Все электронные устройства системы трактора питаются от 4 АКБ. Мощность генератора составляет 3,5 кВт. Номинальное напряжение электрического оборудования составляет 17 Вольт.

Устройство

Все детали устройства полностью подстроены под сферы деятельности транспорта. Каждая из них имеет высокую надёжность, обеспечивая продолжительный срок эксплуатация, по мнению создателей. Всё управление трактором осуществляется из кабины. О ней мы сейчас и расскажем.

Кабина

Основным материалом при изготовлении кабины послужил металл. Внутри она облицована особыми материалами, обладающими способностью сохранять тепло и поглощать звуки. Двухместная кабина получилась весьма удобной и объёмной (3,5 м 3 ). Комфорт добавляют амортизаторы, размещённые между кабиной и основной частью, и двойное остекление. Для дополнительной защиты водителя, возможна установка особого ограждения.

Управление

На пульте управления размещаются 2 рычага, отвечающие за поворот машины. Включаются при помощи педали. Тормозная система позволяет остановить машину в то время, когда мотор ещё активен. Ели же вдруг произойдёт какая-то поломка и двигатель откажет, то сработает автоматическая система и произойдёт аварийное торможение.

Бульдозерно-рыхлительное оборудование

Передняя часть машины оборудована полусферическим неповоротным отвалом с гидравлическим перекосом и регулируемым углом срезания грунта. Ширина достигает 6 м, а высота – 2,6 м. Максимально возможный объём транспортируемого грунта составляет 26,2 м 3 . Ковш может погружаться в землю на 0,8 м. Угол перекоса отвала – 8º.

Сзади трактора размещается однозубый рыхлитель. Угол наклона можно регулировать под разные задачи. Наименьшее значение – 37º, а наибольшее – 62º. Максимальное погружение в грунт останавливается на отметке в 0,8 м.

Ремонт и ремонтопригодность

Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.

Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.

Аналоги и цены

Как говорилось ранее, конкурентов у Т-800 на просторах Европы просто не существует. Единственным аналогом можно назвать японский тяжеловес «Komatsu D575A». Он также уже снят с производства. В 2009 году выпуск полностью прекратился. Но сейчас всё ещё можно найти хорошие модели, но только бывшие в использовании. Масса «японца» составляет 152,6 тонны. Мощность двигателя разнится от версии, но за средний показатель можно считать 1000 л.с. Работает такая машина на огромных карьерах, куда её доставляют.

Новый Т-800 можно приобрести в среднем за 6 000 000 рублей. На вторичном рынке стоимость моделей разнится от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Цена напрямую зависит от состояния и года выпуска бульдозера.

Т-800 – настоящий монстр, поражающий своими техническими характеристиками. Его производительности хватает даже на самых сложных участках. Сейчас воскрешение производства практически не возможно. На это уйдут годы. Поэтому использовать иностранную технику намного дешевле и выгоднее.

Видео

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла.
Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Технические характеристики трактора Т 800

  • Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  • Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  • Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  • Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  • Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  • Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  • Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  • Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  • 47 башмаков в составе одной гусеницы.
  • Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ».
Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.
На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров.
Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы.
Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте. Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки.
Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации.
Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов. Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.
Видео трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.
На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

Читайте также  Трактор на газовом топливе

Аналог, цены

Агрегатов, которые могут трудиться с моделью Т 800 на равных, не существует. Он единственный в своем классе. Ближайшим аналогом можно назвать бульдозер D575А, который производится Японской компанией Komatsu. Но японец сделан с более слабыми техническими характеристиками.
Новый трактор Т 800 стоит в среднем 6 миллионов рублей. Модели с рук приобретаются в диапазоне от 2 до 4 миллионов, исходя из года выпуска и текущего рабочего состояния.

Бульдозер Т-800 — максимально крепкая и надежная машина.

Трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

  • Видео сюжет о гиганте
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Устройство
  • Фото
  • Аналоги
  • Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса
  • Примечания[править | править код]
  • Ссылка[править | править код]
  • Т-800 (трактор)
  • Производство спецмашин на ЧТЗ
  • Трактор Т-800 особенности конструкции
  • Трактор Т 800 технические характеристики
  • Сферы использования трактора

Т-800 – гусеничный сверхтяжелый трактор, работающий в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. Данная модель является продуктом Челябинского тракторного завода. Т-800, получивший второе название Т-75.01, считается наиболее крупным трактором, выпускаемым в Европе. Модель занесена в книгу рекордов Гиннеса, где ее назвали наиболее производительной в мире. Т-800 относится к тяговому классу 75 и оснащается рыхлительным и бульдозерным оборудованием.

Первый экземпляр Т-75.01 сошел с конвейера еще в 1983-ем году. Техника предназначается для выполнения огромных объемов земляных работ в мелиоративном и дорожном строительстве и вскрышных работ повышенной энергоемкости в горно-рудной промышленности. Также Т-800 активно используется для разработки скальных и мерзлых грунтов (добыча полезных ископаемых открытым методом) в различных климатических условиях.

Видео сюжет о гиганте

Появление подобного «колосса» было обусловлено несколькими факторами. Существенное увеличение норм выработки в горном деле и строительстве требовало более мощных тракторов. Обычные бульдозеры с поставленными задачами уже не справлялись. Именно потому специалисты Челябинского завода начали разрабатывать тяжелую и высокопроизводительную технику, способную удовлетворить возросшие потребности.

Технические характеристики

ЧТЗ Т-800 является самым большим из ныне выпускаемых тракторов.

  • Габариты техники: высота – 4775 мм, ширина – 4185 мм, длина – 7945 мм.
  • Модель имеет колесную базу 6220 мм, колею – 2880 мм.
  • Рабочая масса Т-800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 106 тонн.
  • При этом 29,5 тонн приходится на оборудование.
  • В тракторе используется 2 типа гусениц: для суглинка весом 8 тонн и для скального грунта весом 6 тонн. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 (0,932) Мпа (кгс/кв.см).
  • Продукт Челябинского тракторного завода комплектуется 820-сильным агрегатом.
  • Удельный расход топлива техники составляет 230 г/кВт в час.
  • При таком потреблении модели необходим вместительный резервуар под горючее, потому Т-800 комплектуется 2050-литровым топливным баком. Максимальная сила тяги бульдозера равняется 140 тоннам, номинальная – 75 тоннам.

Двигатель

В Т-800 установлен 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения марки «6ДМ-21Т» с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом. Производителем агрегатов для данного бульдозера является Турбомоторный завод, расположенный в Екатеринбурге. Примечательно, что аналогичной силовой установкой комплектуется легендарный грузовик «БелАЗ». Двигатель имеет принудительную систему смазки с сухим картером и позволяет разгонять огромную технику до 14 км/час назад и 10,6 км/час вперед.

Другие параметры мотора «6ДМ-21Т»:

  • рабочий объем – 43,64 литра;
  • мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 6 штук.

Устройство

Т-800 комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов. Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу, срок службы данного элемента существенно увеличивается.

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. Т-800 имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубический метра. От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Аналоги

Аналогов у Т-800 практически нет. С большой натяжкой к ним можно отнести японский бульдозер Komatsu D575A.

Шабот против Т-800 и ДЭТ-250

Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе [1] .

Первый трактор был собран в 1983 году [2] , всего было выпущено десять машин [3] . Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.

Примечания[править | править код]

Ссылка[править | править код]

Т 330 в работе Союз Трак

Т-800 (трактор)

Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.

Производство спецмашин на ЧТЗ

Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.

Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.

Трактор Т-800 особенности конструкции

Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.

Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.

Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.

Трактор Т 800 технические характеристики


ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.

В зависимости от условий работы может оборудоваться двумя типами гусениц: при работе на скальном грунте используются гусеницы весом 6 тонн, а на суглинках – 8 тонн.

На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.

Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.

Сферы использования трактора

Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.

Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.