Трактор т 75 технические характеристики

Трактор Т 75

Трактор т 75 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, предназначенную для осуществления широкого спектра работ в сельскохозяйственной отрасли, дорожном строительстве и лесной промышленности. Проектированием этой машины занимался Всесоюзной институт механизации, а производство начал осуществлять Харьковский тракторный завод. Данный вид агрегатов пришёл на замену тракторам марки «ДТ-54» и выпускался он с 1960 по 1962 год. В последующие годы выпускались различные модификации этой техники под общим наименованием «ДТ 75». Машина сумела объединить в себе лучшие качества советского машиностроения: надёжность, производительность и экономичность. Благодаря этим показателям «Т 75» помнят до сих пор и продолжают им пользоваться на многих предприятиях страны.

Назначение

Трактор может эффективно использоваться для проведения следующих видов работ:

  • транспортировки грузов;
  • возведения грунтовых насыпей;
  • рытья котлованов;
  • перемещения земляных масс;
  • погрузки и разгрузки сыпучих материалов;
  • планировки участков местности;
  • засыпки ям и траншей;
  • заготовки леса;
  • вспахивания почвы;
  • фрезерования и рыхления грунтов;
  • уборки территорий от мусора и снежных заносов.

Трактор т 75 представлен на фото ниже:

Технические характеристики

Трактор т 75 и его технические характеристики представлены следующими показателями:

  • массой машины — 5,96 т;
  • тяговым усилием — 3,0 т;
  • скоростью передвижения — 10,6 км/ч;
  • удельным давлением на грунт — 0,44гс/см2;
  • ёмкостью топливного бака — 218 л;
  • количеством передач: 9 — вперёд, 3 — назад;
  • дорожным просветом — 0,28 м;
  • шириной колеи — 1,33 м;
  • габаритами: длиной — 4,19 м, шириной 1,845 м, высотой — 2,30 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».

Особенности кабины

У «Т 75» цельнометаллическая кабина, установленная на подрессоренный механизм. Она отличается хорошей герметичностью и неплохой шумоизоляцией. Рабочее место машиниста оснащено автоматической системой очистки воздуха и отопительным устройством, которое нагнетает тёплый воздух, поступающий от радиатора. Кабина оборудована регулируемым креслом водителя и дополнительным сиденьем для его помощника. Широкий обзор для машиниста достигается панорамным остеклением кабины. За его чистоту отвечают щётки стеклоочистителей, которые монтируются на переднем и заднем стекле.

Устройство

Основой машины является рама швеллерного типа. На её переднюю часть установлен двигатель, а сзади располагается кабина. Ходовая часть включает в себя такие элементы, как балансирующие каретки, гусеницы, поддерживающие ролики и колёса (ведущие, направляющие).
Силовой сегмент агрегата состоит из следующих устройств:

  • муфты сцепления;
  • механической коробки передач;
  • главной передачи
  • карданного вала;
  • планетарных механизмов поворота в количестве двух единиц;
  • бортовых тормозов;
  • полуосей;
  • вала отбора мощности.

Для придания направления гусеничной цепи и её поддержания в тракторе предусмотрены 4 ролика, по 2 с каждой стороны. Уровень натяжения цепи устанавливается при помощи специального механизма. Для управления поворотом трактора во время его движения используется традиционный способ, при котором затормаживается одна из гусениц.

Преимущества и недостатки

Благодаря участию в разработке «Т 75» лучших специалистов Советского Союза, трактор приобрёл ряд неоспоримых достоинств, среди которых:

  • высокая степень надёжности;
  • внушительная мощность;
  • широкий набор функциональных возможностей;
  • экономичность;
  • простота и неприхотливость в обслуживании;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам машины можно отнести не слишком комфортную кабину и общее устаревание трактора: в техническом и моральном плане.

Отзывы

«Т 75» имеет довольно богатую историю, которой может похвастаться далеко не каждая машина. Сегодня на просторах интернета можно познакомиться с большим количеством отзывов, оставляемых машинистами разных поколений. В них они детально описывают особенности данного трактора. Вот некоторые из них:

  1. Машина вынослива и проста в ремонте. С запчастями проблем нет.
  2. Трактор незаменим в сельском хозяйстве. Пашню практически не портит и способен без проблем перемещать тонны сена на полях. Машину также можно использовать на заготовке леса.
  3. Ходовая часть трактора может прослужить не один год, если соблюдать условия эксплуатации и беречь машину.
  4. Машина боится попадания камней, также не стоит использовать её на песчаных грунтах.
  5. У трактора хорошая ремонтопригодность двигателя. Мотор оснащён декомпрессором, позволяющим его
  6. запускать даже в сильные морозы.

Что может входить в комплект

Трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • поворотными и неповоротными отвалами;
  • трубоукладчиками;
  • буровыми установками;
  • землеройными механизмами;
  • рыхлителями;
  • фрезами;
  • дождевателями;
  • сварочными аппаратами промышленного типа;
  • водоотливными устройствами.
  • снегоочистителями.

Стоимость нового и б/у

Так как «Т 75» снят с производства, то приобрести новую модель трактора не представляется возможным. Остаётся только выбирать из машин бывших в употреблении. Однако и среди них можно отыскать агрегат в неплохом состоянии. Цена подержанной машины находится в диапазоне от 90 до 120 тысяч. Если задаться целью приобрести современный аналог «Т 75», то придётся выложить приличную сумму — порядка 1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Сегодня на рынке машин общего назначения можно встретить экземпляры, в некоторой степени похожие на «Т 75». К ним можно отнести такие тракторы, как CAT D4K2, ВЗТ 75 и С 1002.Эти аналоги обладают следующими техническими характеристиками:

Модель

Эксплуатационная масса, т

Мощность двигателя, кВт

Скорость движения, км/ч

Дорожный просвет, м

Максимальная глубина копания, м

Бульдозер ДТ 75 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДТ 75 (ВДЗ 42 или ДЗ 42) выпускается Волгоградским тракторным заводом. Модель выполнена на базе стандартного гусеничного трактора ДТ 75, дополненного различным бульдозерным оборудованием. Технику отличают универсальность, достаточно высокий уровень комфорта, повышенная проходимость и большой ресурс работы.

Длительный период ДТ 75 оставался лидером российского рынка среди бульдозеров 3 тягового класса. Бульдозер получил широкое распространение в различных сферах при операциях с землей. Машина эффективно справлялась с планировкой и выравниванием участков, очисткой дорог от грязи и снега, выкорчевыванием кустарников и небольших деревьев, транспортировкой значительных объемов грунта, песка, гравия и сыпучих стройматериалов. Отличная проходимость позволяла эксплуатировать бульдозер на болотистой местности и бездорожье.

ДТ 75 является настоящим долгожителем российских строек. Удачная конструкция позволяет технике уверенно выполнять свои функции и сегодня. При этом производство серьезно модернизированных версий данного бульдозера продолжается.

Доступные версии:

  • ДТ 75 – базовое исполнение;
  • ДТ 75Б – вариация с широкими гусеницами для работы на болотистой местности;
  • ДТ 75К – модификация с модернизированной трансмиссией;
  • ДТ 75Д – модель с двигателем А-41;
  • ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  • ДТ 75РМ – вариация с агрегатом РМ-120.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДТ 75

Габаритные размеры:

  • длина без оборудования – 4530 мм;
  • длина с базовым отвалом – 4890 мм;
  • ширина без оборудования – 1850 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • клиренс – 326-380 мм.

Масса бульдозера в начальном исполнении равняется 7400 кг. Максимальный вес перемещаемого груза – 3000 кг. Машина способна преодолевать склоны с крутизной до 20 градусов.

ДТ 75 комплектуется следующими типами отвалов:

  • неповоротный отвал (БНДТ-10/ДЗ-42);
  • поворотный отвал (БПДТ/ДЗ-42П);
  • универсальный поворотный отвал БУДТ с гидроцилиндрами поворота (до 25 градусов).

Параметры базового отвала:

  • ширина – 2560 мм;
  • максимальный подъем над уровнем грунта – 600 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 300 мм;
  • скорость работы – 150 мм/сек.

ДВИГАТЕЛЬ

ДТ 75 комплектовался 4 типами двигателей:

  • 4-тактным дизельным бескомпрессорным агрегатом СМД-14 с вихрекамерным смесеобразованием и жидкостным охлаждением. Мотор устанавливался на начальные версии серии. Мощность силовой установки составляла 75 л.с.;
  • 4-тактным дизелем СМД-18Н с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, 4 цилиндрами и турбонаддувом. Данным агрегатом оснащалась большая часть бульдозеров ДТ 75. Двигатель имел рабочий объем 6,33 л, номинальную мощность – 70 (95) кВт (л.с.), расчетную частоту вращения – 1800 об/мин, диаметр цилиндра – 120 мм. Удельное потребление топлива равнялось 224 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • дизельным 4-цилиндровым мотором А-41 с жидкостным охлаждением, вертикальной схемой расположения цилиндров и прямым впрыском. Агрегат имел чугунные гильзы с особой обработкой поверхности и 2-клапанную систему газораспределения. Параметры мотора А-41: рабочий объем – 7,43 л, мощность – 90 л.с., расчетная частота вращения – 1750 об/мин, диаметр цилиндра – 130 мм;
  • агрегатом РМ-120, функционирующим на дизельном топливе. Данный агрегат устанавливался на версию ДТ 75РМ.
Читайте также  Самый большой трактор МТЗ 4520

Топливный бак ДТ 75 вмещал до 360 л горючего. Для эксплуатации в регионах с суровыми зимами предлагался предпусковой подогреватель.

УСТРОЙСТВО ДТ 75

Основу конструкции ДТ 75 составляла сварная рама, сделанная из 2 продольных лонжеронов, имеющих прямоугольное сечение. Для повышения прочности соединения использовались поперечины. Задний мост и трансмиссии располагались в задней части бульдозера, что повышало его устойчивость.

Для ходовой части ДТ 75 была свойственна повышенная эластичность. Для снижения дифферента машины подвеску дополнили рессорами. По большинству элементов ходовая часть ДТ 75 была унифицирована с моделью ДТ 54. По обе стороны устанавливались гусеницы с особой системой зацепления с обилием грунтозацепов, закрывающих элемент по всей длине. Звенья гусениц имели возможность быстрой замены.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1330 мм;
  • количество звеньев (с каждой стороны) – 42;
  • ширина звена (начальное исполнение) – 390 мм.

ДТ 75 комплектовался 15-ступенчатой механической трансмиссией (10 передач вперед/5 передач назад). Множество различных режимов позволяло выбрать оптимальную скорость для минимизации нагрузки и повышения эффективности работы. За качество передачи крутящего момента отвечала 2-дисковая муфта сцепления сухого типа. Бульдозер мог передвигаться с максимальной скоростью 12 км/час.

Торможение машины осуществлялось за счет ленточных тормозов.

Навесное оборудование ДТ 75 управлялось при помощи гидросистемы с 2 рабочими цилиндрами. Разработчики предусмотрели возможность работы с дополнительным оборудованием. Для этих целей применялся вал отбора мощности, выполненный в виде отдельного элемента в закрытом чугунном корпусе. Скорость вращения вала равнялась 9 об/сек.

На первые модели ДТ 75 устанавливались исключительно закрытые кабины с 2 сиденьями, позаимствованные у автомобиля ГАЗ 51. Для более поздних версий были разработаны кабины с увеличенным внутренним пространством и иным расположением рычагов (в сторону оператора). При этом оператору и пассажиру в салоне все равно было тесно. С начала производства кабину неоднократно модернизировали. Последний вариант получил улучшенную тепло- и шумоизоляцию и возможность установки кондиционера. В салон подавался предварительно увлажненный и очищенный воздух, что улучшало самочувствие оператора. Кресла в салоне имели несколько регулировок и настраивались с учетом роста и веса водителя. Отдельные элементы (поворотники, зеркала) были убраны из конструкции. Устройства управления и контроля располагались эргономично и позволяли оператору полностью контролировать работу техники.

Производство серии ДТ 75 не остановилось. Ценники на новые модели начинаются от 2,15-2,35 миллионов рублей.

Стоимость б/у вариантов:

  • 1986-1990 год – 90-230 тысяч рублей;
  • 1992-1996 год – 150-320 тысяч рублей;
  • 1998-2002 год – 290-450 тысяч рублей.

Реальная стоимость может отличаться в зависимости от комплектации и состояния модели.

Трактор ТДТ-75: описание и технические характеристики

Трактор ТДТ-75 – гусеничная машина третьего тягового класса. Производился ОАО «Алтайский трактор», послужил основой создания современных трелевочных механизмов ТТ-4 и ТТ-4М.

Машина обладает достаточной мощностью для транспортировки крупно- и среднемерной древесины с мест вырубки на площадки складирования при отсутствии оборудованных дорог.

Используется при погрузочных и разгрузочных работах пакетированной древесины. Шасси допускает совместное применение с прицепной и навесной техникой различного назначения.

ТДТ-75 эффективно выполняет:

  • трелевочную обработку стволов, хлыстовых фрагментов;
  • перемещение стволов вершиной назад и вперед;
  • волочение груза, с неполной и полной погрузкой или подвеской.

Особенности агрегата

  1. Малое удельное давление на почву. Широкие гусеничные ленты обеспечивают движение по неровным лесным дорогам, заснеженным участкам, болотистой местности.
  2. Дизельный мотор, по своему времени, достаточно экономичен по расходу горюче-смазочных материалов.
  3. Шасси машины универсальны – на платформе монтируются специальные устройства, применяемые в лесозаготовке и первичной обработке древесины в условиях бездорожья.
  4. Дорожный просвет обеспечивает достаточную проходимость на пересеченной местности.
  5. Увеличенная сила тяги силовой передачи, высокая надежность ходовой части.
  6. Металлическая защита, монтируемая снизу по раме.
  7. Мотор, установленный в кабине, не обеспечивает комфортные условия машинисту.
  8. По сравнению с трелевочником ТДТ-55, снижена маневренность агрегата в лесных условиях из-за большого веса и габаритов.

А следующая наша статья о харвестерах Ponsse Ergo (Понссе Эрго).

Технические и эксплуатационные параметры

Показатель

Единица измерения

Величина

грамм на л. с. в час

Пусковой мотор ПД-10М

Силовая установка

На трелевочнике устанавливается дизель Д-75Т-АТ, модификация мотора Д-60Т.

Двигатель на 4 такта, с рядным расположением 4-х цилиндров в чугунном блоке, топливная смесь формируется вихрекамерным способом. Силовой агрегат имеет параметры мощности в 75 л. с. при 1 500 оборотах коленвала в минуту.

  • система подачи топлива. Топливный насос обеспечивает подачу горючего с производительностью 18,0 кг/ч;
  • форма камер сгорания и днища алюминиевого цилиндра. Форсунки и гнезда головки цилиндров размещены с углом 55° к горизонтали;
  • система наполнения цилиндров воздухом;
  • всасывающий коллектор;
  • системы пускового бензинового мотора.

Силовая передача

Муфта сцепления — механизм на два постоянно сомкнутых диска, сухого типа.

Карданы привода обеспечивают передачу момента вращения мотора к механизмам лебедки и трансмиссии. Малый валик карданного типа обеспечивает соединение муфты сцепления с коробкой раздачи. Большой вал сопрягает коробки передач и раздачи.

Валы КПП вращаются на подшипниках, запрессованных в картере коробки.

Управление КПП — из кабины машиниста через валик с карданным узлом.

Ходовая часть

Рама сварного исполнения изготовлена из 2-х стальных лонжеронов, соединенных тремя поперечными трубами, защитным и лобовым листом.

В конструкции подвески применены рессорные и балансирные узлы.

Головные каретки по два катка подвешены на рессорах пружинного типа и соединены с балансирами валом через ось качания на раме.

Задние каретки на три катка — не подрессорены. Катки, рычажные соединения и балансиры изготовлены литьем из стали. Передние (направляющие) колеса оборудуются устройствами натяжения и амортизации.

Фото: схема лебедки трактора

Лента гусеничная мелкозвенчатого типа собирается из 68 однотипных траков. Соединительные пальцы изготовлены с учетом удобства их монтажа и исключения выпадения из отверстий в звеньях гусеницы.

Задний мост состоит из:

  • узла центральной передачи;
  • механизмов поворота в планетарном исполнении;
  • тормозных устройств;
  • приводов управления тормозами.

Управление устройством осуществляется тормозными лентами, воздействующими на корпус узла поворота и барабан остановочного тормоза.

В гидроприводе используется насосная установка НШ–64Д, смонтированная на двигателе.

В силовой схеме «рама – погрузочный щит» использован гидроцилиндр двухстороннего действия, закрепленный на шарнире сферического исполнения.

Золотниковый гидрораспределитель обеспечивает работу цилиндра в положениях: нейтральное, на подъем, на спуск, плавающее.

Система защищена клапанами, регулирующими давление в гидросети.

Трелевочное оборудование

На платформе трелевочника устанавливается реверсивная лебедка на один барабан. Коробка раздачи передает на лебедку вращение в двух режимах при наматывании троса, одном – при размотке. Усилие тяги на первом режиме 12 т, на втором – 9 т. В барабане используется трос диаметром 22-25 мм.

Избежать жесткой связи тормозного барабана и привода позволяет обгонная муфта раздаточной коробки.

Погрузочное устройство состоит из щита, смонтированного на 3-х шарнирных рамках, закрепленных на раме трелевочника. Положение щита фиксируется двумя роликами опоры и буферным ограничителем.

Фото: схема погрузочного устройства

На сварном каркасе щита крепится металлический настил с двумя конусными отражателями, ограничивающими движение груза в стороны.

В движении щит лежит на резине подушек кронштейнов и на двух роликах, спускается с трелевочника посредством гидропривода. Загрузка щита с пакетированной древесиной производится лебедкой.

Погрузочный щит обеспечивает надежность крепления перевозимого лесоматериала, безопасность работы машиниста. Для этого перенесены на раму щита передние опоры, установлены резиновый буфер и стальной ограничитель деформации. Опоры щита сзади изготовлены заодно с кронштейнами рамы.

Эксплуатация

Лес на участке вырубки спилен, необходимо его перевезти на место складирования.

Технологический цикл работы трелевочного трактора на лесосеке включает:

  • движение порожним ходом;
  • маневры выбора точки погрузки;
  • погрузочные работы или формирование из стволов пачки;
  • движение под грузом;
  • разгрузочные работы.

Помимо погрузки и перевозки, без затрат ручного труда, трелевочник работает с лесом:

  • выравнивая штабеля по комлям или вершинам;
  • перемещая стволы для удаления механизмами ветвей и сучков;
  • сортируя для транспортировки.
Читайте также  Салон трактора т 25

ТДТ-75 может оборудоваться отвальным устройством для очистки лесосеки от остатков вырубки и валежника. Установка гидроманипулятора позволяет использовать грейфер, грузовые крюки, захваты.

Все работы визуально контролируются машинистом из высоко расположенной в передней части платформы остекленной кабины.

Машина выполняет свои функции при температурных параметрах от -40° до +40° С.

Какие машины пришли на лесосеки

Трелевочник ТДТ-75 в настоящее время не выпускается.

Машиностроители завода «Алтайский трактор» предлагают работникам лесного комплекса трактор трелевочный ТТ 4М, оборудованный дизельным мотором со стартерным запуском, пусковым подогревателем масла и жидкости в системе охлаждения.

  • канатно-чокерным оборудованием для трелевочных работ;
  • устройством погрузки с гидравлическим приводом;
  • лебедкой и раздаточной коробкой в едином блоке.

Агрегат поставляется с передним размещением цельнометаллической отапливаемой и вентилируемой кабины, обеспечивающей хороший обзор.

Двигатель также расположен в передней части платформы. Монтажная площадка предоставляет достаточные размеры для установки различного оборудования.

Высокая проходимость при отсутствии дорог, а также 12-тонная грузоподъемность позволяют эффективно использовать машину на труднодоступных лесных участках, при выполнении всего комплекса заготовительных работ.

Из этого описания вы узнаете технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55.

Техника оборудована производительной гидросистемой и узлами навеса, что позволяет использовать дополнительное оборудование и инструменты.

По прайсам дилеров на конец 2015 года, машина предлагается за цену, начинающуюся с 2,45 млн рублей.

По отзывам работников лесного комплекса, машинистов ТДТ-75, агрегат соответствовал техническим характеристикам, сформированным на заводе-изготовителе.

Трелевочник отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью, что являлось важным параметром при эксплуатации вдали от ремонтных баз.

А вот это видео посвящено усовершенствованному ТТ 4М:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики трактора ДТ-75, ДТ-75М

Многие по праву называют гусеничный трактор ДТ-75 неутомимым тружеником, который стал настоящей легендой 20 века. Спецтехника относится к 3-му классу тяговых аналоговых данных и характеристик транспортных средств. Техника производилась в различных видах и модификациях, начиная с 1962 года, последний тип машины сошёл с конвейерной линии в 2009 году. Нужно отметить, что основное производство машины до 2009 года было полностью использовано в Волгограде, а до 1998 года аналогичное производство действовало в казахстанском Павлодаре. Достаточно упомянуть, что общее количество выпущенных тракторов достигло рекордной отметки 2,74 млн единиц техники. Таких показателей не достигала ни одна компания, которая производит тракторную технику.

Интересным фактом является то, что гусеничный трактор ДТ- 75М был героем во многих фильмах и кино сюжетах, которые транслировались по бывшему Советскому Союзу, а даже сегодня аренда трактора или его покупка позволяет бизнесменам и фермерам почувствовать мощь легендарной техники 20 века. Основная задача машины была пахать и культивировать поля, и производительность машины полностью перекрывала все возможные затраты.

Плюсы и минусы трактора ДТ-75

К достоинствам устройства трактора ДТ-75 можно отнести его щадящий режим эксплуатации и минимальное воздействие на почву. Сельхозпроизводители не боялись использовать технику, которая по минимуму оказывала влияние при работе на плодородную почву земли. Экономичный вариант расхода топлива в час трактора ДТ-75, надежные технические параметры, выносливость и простота эксплуатационных узлов были основными преимущественными характеристиками машины.

К недостаткам стоит отнести частый выход из строя гидравлической системы управления, зачастую генератор показывал некорректные характеристики взаимодействия с другими узлами, а также имело место протекания масла через узлы сальниковых соединений (эта проблема была характерна для большей части советской спецтехники).

Технические характеристики для сельхозспецтехники

Изучая подробную инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75 можно отметить ряд важнейших данных, которые не имели место для других видов аналогичной сельхозтехники.

«Первые модели колёсной техники имели в своей конструкции двигатели дизельной группы марки СМД14, которые имели рабочую силу в 75 лошадиных сил, а общая выработка моточасов составляла около 3000.»

Чуть позже было принято решение о модернизации силовой установки, которая имела улучшенные параметры мощности до 80 лошадиных сил и около 4 тысяч моточасов выработки — СМД-14НГ.

Основные технические характеристики трактор ДТ-75 представлены в таблице:

Параметры Значения
Трактор гусеничный ДТ 75 вес 5500 кг
Габаритные данные (длина/ширина/высота) 4 890/2560/2720 мм
Предельный радиус разворота машины 2250 мм
Параметры колеи 1330 мм
Видимый клиренс машины 326 мм
Диапазонная скорость передвижения 5,5-10,9 км в час
Вращение коленвала 1700 об/мин
Данные расхода топлива 195 г/кВт час

Для работы в сложных зимних условиях был предусмотрен усиленный режим холодного запуска двигательной системы. За всю историю существования трактора, он несколько раз модернизировался, было выпущено несколько модификаций и только со второго поколения трактора ДТ-75М технические характеристики приобрели современные очертания.

Модификации тракторной спецтехники

На протяжении всего периода выпуска спецтехники, было выпущено ряд моделей и модификаций, которые в ряде случаев повторяли друг друга, но, не влияя на принципиальное устройство трактора ДТ-75М.

  • МодельДТ-75Б, в классификации имеется буквенное значение Б, указывающее на то, что данная модель трактора ДТ-75, имеет быстроходный вариант исполнения. В этой серии была увеличенная ширина гусениц и установлен мощный двигатель второго поколения СМД-14НГ. Конструкция техники была оснащена спецподдонами, которые предназначены были торфяных разработок и для работы в болотистой местности. Поддоны защищали основную конструкцию трансмиссии.
  • Модель ДТ-75К. Эта серия была предназначена для работы на крутых горнодобывающих и разведывательных склонах, причём скорость трактора ДТ-75 была низкой из-за условий работы в ряде отраслей промышленности и в других отраслях, где использовались крутые подъёмы спуски для работы. Сиденья в кабине оператора получили новый вид-были расположены друг напротив друга.
  • Модель ДТ-75Н, это был модернизированный вариант сельхозтехники, который получил ряд изменений по сравнению с серией М. Серия выпускалась с 1984 года, и только в Волгограде.
  • Модель ДТ-75С. Этот тип машины имел все очертания бульдозера и его конструкционных элементов. В качестве силовой установки использовались 6-ти- цилиндрованный дизельный механизм серии СМД-66, общей рабочей мощностью с параметрами в 170 л./с.
  • Модель ДТ-75Д. эта серия имела улучшенные характеристики дизеля, который только в этой серии имел мощность 94 лошадиные силы. Тип и марка дизеля А-41И.
  • Модель ДТ-75МЛ. Этот тип техники производился только в Павлодаре (в одно время была идея дать новую маркировку машине, но пришлось согласиться со статусом правообладателя марки). Машина имела обновлённую технологическую облицовку моторного отсека, при этом операторская кабина была визуально и технически расширена, высота возросла с проектных 2304 мм до новых 2924мм

Интересным фактом будут сведения, что только в Павлодаре удалось снизить грузоподъёмность трактора ДТ-75, за счёт внедрения новых и передовых технологий того времени. Павлодарские варианты спецтехники проходили постоянно тестирование, на основе которых было принято решение, для вопроса, сколько весит гусеничный трактор ДТ-75, путём замены гусеничного варианта на колесный тип конструкции специализированной техники.

О производителях

К сожалению, экономические потрясения России и нестабильность экономики Казахстана вынудила полностью приостановить выпуск тракторов (в Павлодаре выпуск был приостановлен в 1998 году, Волгоград сумел дотянуть производство до 2009 года). Основная причина была в том, что многие узлы и компоненты приходилось закупать по странам бывшего Союза, где на многих предприятиях приостановили производство некоторых компонентов, аналогово производства не территории этих стран не было.

Кто пришёл на смену популярному трактору?

Учитывая не утихающий спрос на спецтехнику, было принято решение о разработке аналоговой версии, но уже в Кургане (РФ). Здесь ДТ-75 получил новое название «ВТ-90», или имеет другое название Агромаш-90ТГ, которая имеет полностью модернизированный вариант исполнения. Кроме этого, удалось разработать аналоговые серии машины, которые получили рабочие названия:

  • А-41СИ-02, производитель Алтайский мотозавод. Мощность 95 лошадок.
  • Д-245.5S2, производитель Минск, мощность 110 лсил.
  • Sisu 44-DТA, машина имеет мощность 94 лошадиные силы. Производство во Владимирской области, по официальной лицензии из Финляндии.

Как видно, легенда отечественного тракторостроения хоть и исчезла, но появились ее последователи, которые сумели разработать улучшенные варианты спецтехники по сравнению с оригинальным вариантом исполнения. Покупатели довольны новой техники, но с ностальгией говорят, что по ряду технических параметров «дочки» трактора не могут превзойти свою прародительницу трактор ДТ-75.

Читайте также  Ковш для трактора своими руками

Трактор ДТ-75 в работе

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 – один из тех долгожителей рынка, которые получили наиболее массовое применение. На протяжении десятилетий он выпускался большими партиями и благодаря особой конструкции применялся в наиболее разнообразных, в том числе достаточно суровых условиях. Трактор за все время получил ряд обновлений и модификаций, последняя из которых выпускается (под новым именем) сегодня.

Устройство гусеничного трактора ДТ-75

Наличие в ходовой части вместо привычных колёс гусеничного полотна делает из транспорта настоящий вездеход. Благодаря этому он может применяться не на привычных сельскохозяйственных угодьях, а на строительных и промышленных площадках, в том числе, с торфяным и болотистым грунтом, а также в сфере ЖКХ на уборе снега и мусора при выборе соответствующей модели. Его допускается использовать вместе с комбайнами, к примеру, КСК-100.

Нужная модификация подбирается вместе с соответствующим ей дополнительным оборудованием, в список которого на выбор могут входить:

  • Реверс-редуктор;
  • Гидронавесная система (задняя);
  • Универсальный отвал;
  • Поворотный или неповоротный бульдозерный отвал;
  • Ходоуменьшитель.

Внешниый вид трактора ДТ-75

Двигатель ДТ-75

В течение нескольких перевыпусков менялось большинство узлов транспорта. Не исключение и мотор. Так, трактор ДТ-75 в различных версиях имеет такие модели двигателей:

  • А-41СИ-01;
  • А-41И;
  • Д-245.25;
  • СМД-14НГ;
  • СМД-18Н;
  • РМ-80;
  • РМ-120.

Каждая из них имеет свои характеристики и отличительные особенности. К примеру, двигатель А-41СИ-01 производства Алтайского Моторного Завода имеет мощность 90 л.с. (для сравнения трактор трактор CASE Magnum 340 имеет большую мощность), а Д-245.25 имеет на 5 л.с. больше и выпускается белорусским заводом.

Коробка передач трактора ДТ-75

Ввиду того что у многих моделей именно модуль переключения скоростей страдаёт от непредвиденного загрязнения трактор ДТ-75 имеет принципиально иную конструкцию коробки передач. Главная и бортовая передачи вместе с парой планетарных механизмов, прикреплённых к заднему мосту, собраны в цельном литом корпусе, который и предназначен для обеспечения чистой работы. Сама коробка передач механическая и имеет 7 ступеней.

Трактор ДТ-75 на поле

Расхода топлива ДТ-75

Т.к. в конструкции трактора имеется дополнительный пусковой двигатель, помимо дизельного топлива, для него приходится использовать смесь из низко октанового бензина и моторного масла. Для основного вида топлива в базовом варианте предусмотрен бак ёмкостью 315 л. При этом средний расход дизельного горючего трактор ДТ-75 имеет в объёме 215,3 г/кВт.ч

Технические характеристики ДТ-75

  • Тип трактора гусеничный, общего назначения;
  • Вес трактора, кг 5260;
  • Габаритные размеры, мм: 3705х1740х2273;
  • Дорожный просвет, мм 324;
  • База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1585;
  • Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1330;
  • Удельное давление на почву, кгс/см2 0,4;
  • Число передач:
    вперед 7;
    назад 1;
  • Диапазон скоростей, км/ч:
    вперед 4,0 — 10,54;
    назад 3,42 и 4,28;
  • Марка двигателя СМД-14;
  • Тип двигателя Четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием;
  • Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75;
  • Максимальный крутящий момент, кГм 60;
  • Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг 650.

Видео о ДТ-75

Трактор ДТ-75

Первая машина сошла с конвейера еще в 60-х годах 20 столетия. При этом трактор постоянно совершенствовался. Его улучшали используя самые современные наработки и мнение работавших на нем механизаторов. Постоянные модернизации и изначально удачная конструкция сделали данную модель не только долговыпускающейся, но и одной из самых массовых.

  • Описание
  • Характеристики
  • Доп. опции
  • Доставка
  • Гарантия

Гусеничный ДТ-75 – трактор-долгожитель. Первая машина сошла с конвейера еще в 60-х годах 20 столетия. При этом трактор постоянно совершенствовался. Его улучшали используя самые современные наработки и мнение работавших на нем механизаторов. Постоянные модернизации и изначально удачная конструкция сделали данную модель не только долговыпускающейся, но и одной из самых массовых. Всего было выпущено свыше 2,5 млн экземпляров.

Последняя модификация гусеничного транспорта ДТ-75 была произведена в 2009 году. Тогда машину оснастили более современной кабиной и пластиковым капотом. Также на трактор установили финский мотор, выпускаемый в Российской Федерации по лицензии.

Трактор гусеничный ДТ-75: назначение и описание

Этот трактор можно с полным правом назвать универсальным. Его используют в сельском хозяйстве, и в лесозаготовительной отрасли. Оснащенный соответствующим рабочим оборудованием ДТ-75 применяется на стройках, при прокладке дорог, газопроводов, а также на погрузке и разгрузке сыпучих и не только грузов. Болотоходная версия трактора, с более широкими, чем у обычной траками, часто используется геологами, а также газо- и нефтедобывающими компаниями. Небольшие размеры и хорошая производительность позволяют применять гусеничный трактор ДТ-75 в условиях плотной застройки, например, при проведении коммунальных работ.

Данную технику можно снабжать прицепным, полунавесным и навесным оборудованием. Трактор гусеничный ДТ-75 может работать с машинами, имеющими активное и пассивное рабочее оборудование. Для этого он комплектуется валом отбора мощности, ходоуменьшителем и реверсивными редукторами.

Механизаторы отмечают хорошую производительность гусеничного трактора ДТ-75, простоту эксплуатации и ремонта. Что касается владельцев предприятий, то им в данной машине нравятся не только вышеперечисленные качества, но и его относительно низкая стоимость, а также доступность запасных частей.

ДТ-75 основные характеристики

Трактор гусеничный ДТ-75 выпускался в более чем 10 вариациях. Между собой они отличались двигателями, типами рабочего оборудования и даже способами применения. К примеру, литера Б обозначает трактор-болотоход, а литера К – машину, которая приспособлена для работы на горных склонах.

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался в 4-х модификациях:

  • С1 – с задней подвеской, выносными цилиндрами и гидравлическими узлами;
  • С2 – с распределителем, гидронасосом, маслопроводами и баком гидросистемы;
  • С3 – комплектация лишенная задней подвески и гидравлических узлов;
  • С4 – вариант С1, но без вынесенных цилиндров.

Технические характеристики гусеничного трактора ДТ-75:

  • габариты у машин 1 поколения – 3,48х1,74х2,30 м;
  • габариты машин 2 поколения – 4,24х1,85х2,7 м;
  • масса эксплуатационная (1 поколение) – 5,84-6,36 т;
  • масса эксплуатационная (2 поколение) – 6,64-7,21 т;
  • удельное давление на грунт – 0,049 МПа (у болотоходных версий меньше);
  • колея – 1330 мм;
  • просвет – 380 мм;
  • объем топливного бака – 240 л (машины 1 поколения), 260 л (2 поколения).

Стандартные модели гусеничного трактора ДТ-75 оснащались механической коробкой передач, имеющей 7 скоростей передних и 1 заднюю.

Двигатели ДТ-75

Трактор в разное время оснащался разными силовыми установками.

  • СМД-14 – 75 л. с., 6,33 л, 4 цилиндра, водяное охлаждение;
  • СМД-18Н – 95 л. с. и турбонаддув, 4 цилиндра, водяное охлаждение;
  • А-41, А-41СИ, их аналог Д-440-21 – 90 л. с., 4,43л, эти моторы также имеют 4 цилиндра и жидкостное охлаждение.

Также трактор гусеничный ДТ-75 комплектовался шестицилиндровым дизельным двигателем СМД-66, мощностью – 170 л. с. и объемом – 9,15 л. Этим мотором оснащались в основном бульдозеры, так как мотор существенно превышал по мощности четырехцилиндровые версии.

Запуск двигателей гусеничных тракторов ДТ-75 осуществляется из кабины, для чего используется электростартер. После наступления холодов для облегчения запуска используется предпусковой подогреватель ПБЖ-200.

Заказать гусеничный трактор ДТ-75 любой модификации или его ремонт, а также модернизацию можно по телефону +7 (351) 222-30-43.

ООО «Кранмастер» предоставляет клиентам широкий выбор спецтехники тридцати заводов-изготовителей, поэтому, если Вы решили купить Трактор ДТ-75 по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.

Осуществляем доставку спецтехники в регионы. Выполняем приоритетные отгрузки в следующие города: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний-Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.