Трактор jcb 3cx технические характеристики

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики JCB 3CX, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты JCB 3СХ
  • 4. Модификации
  • 5. Объем ковша
  • 6. Кабина оператора
  • 7. Аналоги JCB 3СХ
  • 8. Видео

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1»

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CX JCB 3CX Super
Мощность двигателя 85 л.с. 92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) 320 Нм 400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче 40 км/ч 37 км/ч

Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CX JCB 3CX Super
Габаритная длина 5,62 м 5,91 м
Габаритная ширина по раме опор 2,35 м 2,24 м
Дорожный просвет от опор 0,37 м 0,33 м
Угол въезда 66° 74°
Угол съезда 20° 19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша «6 в 1» составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Видео

Обзор на экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается с 1977 года, и на сегодняшний день является самым распространенным в мире. Возможности машины обширны, позволяют выполнять работы в сфере строительства, благоустройства, коммунального хозяйства. Тройка или трешка, является маневренной машиной, а полный привод позволяет применять его на организованных строительных площадках, на пересеченной и даже болотистой местности. Машина способна работать с грунтами различной сложности, а также с углем, щебнем и пр.

Содержание:

Особенности и назначение

В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.

Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.

В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:

  • EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
  • SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
  • EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
  • EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.

Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.

Навесное оборудование JCB 3CX

Стандартное навесное оборудование – это челюстной ковш спереди, и обратная лопата сзади.

Но даже такой набор позволяет выполнять множество работ. Ковш способен не только осуществлять погрузку, разгрузку и перевозку грузов, но и осуществлять планировку территории. Обратная лопата, установленная на задней точке подвески, благодаря продуманной конструкции стрелы позволяет осуществлять выемку грунта на глубину более 4 метров.

В дополнение к стандартному набору, JCB производит множество дополнительных видов навесного оборудования. Для передней точки подвески:

  • Отвал снеговой или грунтовый;
  • Ковши различных модификаций;
  • Уборочные щетки, в том числе с системой полива и сбора мусора;
  • Паллетные вилы;
  • Роторный снегоочиститель;
  • Устройство для пересаживания деревьев;
  • Бетоносмесительный ковш;
  • Измельчитель пней;
  • Автосцепка.

Для задней точки подвески, в дополнение к обратной лопате можно использовать:

  • Гидравлический молот;
  • Шнековый ямобур различной длины;
  • Гидравлические ножницы;
  • Дорожная фреза;
  • Захваты для работы с различными по форме и массе грузами;
  • Лепестковый захват;
  • Вибротрамбовочное оборудование;
  • Роторная головка;
  • Лесозаготовительное оборудование.

Система быстрой замены навесного оборудования JCB 3CX входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика. Такая система облегчает и ускоряет процесс установки.

Кабина водителя

Рабочее место оператора экскаватора-погрузчика выполнено с учетом необходимости длительного пребывания. Кабина изготовлена по технологии ROPS/FOPS, и спроектирована таким образом, чтобы водитель мог комфортно себя чувствовать во время работы.

  • Обзор. Инженеры JCB добились отличного кругового обзора из кабины оператора.
  • Доступ. Кабина оборудована двумя дверьми, по бортам машины.
  • Безопасность. Окна выполнены из высокопрочного стекла. Такое решение предотвращает получение оператором травмы.
  • Комфорт. Кабина изготовлена с применением современных технологий для снижения уровня шума и вибрации в кабине, а также попадания пыли.
  • Кресло оператора JCB 3CX. При установке использована пружинная подвеска. Также есть возможность регулировки в 2 направлениях.
  • Удобство вождения. Мощное освещение, хороший обзор и большие зеркала позволяют комфортно передвигаться как по городским дорогам, так и по проселочным грунтовкам ночью.
  • Управление. Рулевое колесо изготовлено из нескользящего пластика, оборудовано ручкой и регулируется в 2 направлениях. А управление оборудованием осуществляется с джойстиков.
  • Климат. Кабина оператора оборудована кондиционером и обогревателем.

На информационную панель выведены:

  • Тахометр;
  • Счетчик моточасов;
  • Показания датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • Часы.

Предусмотрены сигналы, сообщающие о неисправностях в КПП, генератора, заряде аккумулятора, уровне смазки, давлении в двигателе, состоянии тормозов и системы вентиляции.

Читайте также  Гидравлический дровокол от трактора

Львиная доля отзывов операторов JCB 3CX хвалят эргономику рабочего места. Удобное кресло со множеством регулировок, продуманное расположение органов управления, удобный доступ, кондиционер с обогревателем, и отличный обзор.

Все же встречаются и замечания к устройству кабины. По словам операторов, в кабине не хватает ящика для инструментов.

Двигатель и КПП 3CX

На автомобиле установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Perkins 1004-40T или 1004-42. Этот силовой агрегат производителен и экономичен. Объем двигателя составляет 4,4 литра, а мощность 96 л.с. Особенностью является способность выдавать высокий крутящий момент, до 400 Нм, на низких оборотах. Это свойство позволило добиться низкого расхода топлива, не теряя в производительности. В среднем за час работы машина потребляет около 9 литров топлива. Топливный бак имеет объем 128 литров.

Охлаждение двигателя – водяное. Для работы в холодное время хода предусмотрена система предпускового прогрева. Расположен двигатель в передней части JCB 3CX. За двигателем находится кабина оператора.

Силовой агрегат выпускается на собственных заводах, и называется JCB. В него были внесены доработки, такие как усовершенствование системы сгорания топлива и исключение из конструкции сажевого фильтра.

Конструкция двигателя предусматривает вынос всех обслуживаемых элементов на одну сторону. Этот шаг значительно упрощает проведение работ по обслуживанию.

Несколько слов о расходе топлива. Средний расход дизельного топлива производителем указывается в размере 8 литров на 1 моточас, при учете незначительного передвижения. Но отзывы и владельцы этих экскаваторов-погрузчиков говорят о меньшем расходе, вплоть до 6 литров на 1 моточас. Не многие производители могут похвастаться такими показателями, инженеры JCB поработали на славу.

Коробка переключения передач была специально разработана инженерами компании, учитывая специфику эксплуатации экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX. Возможна установка двух видов 4-ступенчатой механической трансмиссии. Такие КПП имеют 4 скорости в обоих направлениях движения. Первый вариант называется Powershift, имеет реверс и рычаг переключения на рулевой колонке. Второй вариант с электрическим приводом переключения и гидротрансформатором, называется SyncroShuttle. Особенностью этой КПП является очень плавное переключение передач.

Коробки передач полностью синхронизированы, и вместе с системой реверса позволяют не терять в скорости при изменении направления движения экскаватора-погрузчика.

Ходовая и тормоза

Рулевое управление передними колесами осуществляется гидравлическим приводом, который является частью общей гидросистемы машины. Также направление движения можно менять, если притормаживать колесами по одной стороне. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления. Рулевое колесо в кабине водителя оборудовано специальной рукоятью.

JCB 3CX собрана по схеме полного привода на 4 колеса. Передние колеса имеют меньший размер, чем задние. Оба моста – собственная разработка JCB. Задний мост подключен к КПП с помощью карданной передачи. Усилие крутящего момента распределено пропорционально. Передний мост закреплен на центральном шарнирном узле.

Большой популярностью на рынке пользуется экскаватор-погрузчик Super. Эта машина является наиболее распространенной модификацией. Принципиальным отличием машины с индексом Super является наличие колес равного размера. Нельзя не отметить, что в модификации реализована технология, позволяющая поворачивать передние и задние колеса в разные стороны. Такое решение значительно увеличивает маневренность.

На экскаваторе-погрузчике установлены саморегулирующиеся дисковые тормоза. Они обладают малым усилием нажатия на педаль. Особенностью тормозной системы JCB 3CX является работа дисков в масляной ванне, которая находится в картере моста. Управление осуществляется сервоприводом. Для каждого из бортов предусмотрен свой контур торможения, и отдельная педаль. Такое решение делает машину способной развернуться на месте, что делает ее очень маневренной. Также раздельные контуры торможения улучшают управляемость на мягких грунтах.

Неисправности

О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование нерегламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.

Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.

Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.

JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.

Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Экскаватор-погрузчик JBC 3cx

Спецтехника от британских производителей JCB пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Колесный экскаватор-погрузчик JCB 3 CX не стал исключением. Высокие эксплуатационные показатели, способность сохранять работоспособность в различных климатических условиях, снискали ему любовь и уважение работников коммунальной, сельскохозяйственной и строительной отраслей. Пользователи отмечают практичность, надежность, а также высокую эффективность его использования.

Назначение техники

Машина является универсальной, может использоваться, как на ровных покрытиях, так и на пересеченной местности. Показания к применению:

  • планирование территорий (разравнивание площадей);
  • копка котлованов, формирование траншей;
  • перемещение грунта;
  • погрузка различных материалов.

Прекрасная маневренность и габариты JCB 3 CX позволяют выполнять работы по транспортировке и копанию на ограниченных, труднодоступных территориях. Экономичность и длительный рабочий ресурс агрегатов выгодно выделяют технику среди аналогов, делая лидером по разным эксплуатационным параметрам.
Существует несколько модификаций модели, среди которых следует отметить JCB 3 CX Super, отличающуюся увеличенным диаметром передних колес и, соответственно, лучшей проходимостью.

Технические характеристики

Спецтехника способна работать при температуре окружающей среды от -40°C до +45°C. Скорость передвижения достигает 40 км/ч. При габаритах 5,62х2,36х3,61 м (длина, ширина, высота), масса машины – 7,37 тонны. Другие технические характеристики JCB 3 CX удобнее представить в виде таблицы:

Наименование параметров Изм. Показатель
Поднимаемый груз т 3,3
Ковш передний погрузочный (емкость) м³ 1; 1,3
Ширина кромки переднего ковша м 2,23
Ковш экскаваторный (емкость) м³ 0,3; 0,48
Ширина кромки экскаваторного ковша м 0,68
max. выгрузка м 2,42
max. глубина копки м 4,24
Радиус копки в верхнем положении рабочего органа м 2,74
Радиус копки в горизонтальном положении рабочего органа м 5,37

Объемы технологических емкостей составляют:

  • топливный бак – 160 л;
  • гидравлической системы – 132 л;
  • охладительной системы – 23 л.

Опорные элементы рамы и экскаваторная часть техники изготовлены из высококачественного металлопроката, что дополнительно усиливает общую конструкцию.

Двигатель, устанавливаемый на машину

Специально для ДжиСиБи 3 СХ, разработан мотор Perkins, изготовленный одноименной компанией. Двигатели 1004-40Т и 1004-42 – это 4-цилиндровые рядные дизельные агрегаты обладающие:

  • мощностью до 100 л.с.;
  • механическим переключением режимов;
  • рабочим объемом 4 литра;
  • мощным крутящим моментом, составляющим 320 и 360 Нм соответственно.

Прямой впрыск горючего, универсальная система воздухо- и маслоочистки, наличие сепаратора для отделения воды из топливной системы – отличительные особенности конструкции мотора ЖСБ 3 СХ, обеспечивающие его надежность.
Двигатель высокой производительности в сочетании с водяным насосом, системой турбонаддува, подогревающим устройством (для легкого пуска) создают силовую установку, отличающуюся экономичностью и практичностью (сохранение мощности при снижении расхода топлива).

Расход топлива

Предусмотренный для JCB 3 CX расход дизельного топлива составляет 8 литров на 1 моточас работы с учетом незначительных перегонов по рабочей площадке. Однако пользователи отмечают, что в реальности расход горючего более скромный и иногда составляет 6 л на моточас, а в некоторых случаях, согласно отзывам, отмечается расход 200 л на 40 единиц отработанного времени, что конечно, значительно отличается от заявленного изготовителем показателя. Тем не менее, на лицо прекрасный пример экономичности оборудования.
Во многом этому способствует система Torque Lock, позволяющая достигнуть экономии ГСМ свыше 20%

Кабина транспортного средства

Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала.
Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков.
Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.

Читайте также  Трактор с кузовом сзади

Общее устройство конструкции

Техническое устройство экскаватора-погрузчика, как видно на фото JCB 3 CX включает несколько основных частей, узлов и механизмов:

  • ходовая часть – полноприводное шасси на пневмоколесном ходу;
  • удобная кабина;
  • тормозная система;
  • силовая установка;
  • система гидравлики;
  • электрооборудование.

Расположение агрегатов обеспечивает свободный доступ к ним для обслуживания и ревизии.
Существует около 10 базовых моделей JCB и более 30 их модификаций. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Технические характеристики JCB 3 CX 4 WS SM отличаются незначительно по некоторым параметрам, например, его вес стал больше на 700 кг, он составляет около 8 тонн, а глубина копания увеличилась до 5,46 м.
Технические характеристики JCB 3 CXS 14M 2NM имеют такие же несущественные отличия: выгрузка до 3,13 м, глубина копки – 5,93 м, дальность – 6,54 м. Кроме того передние и задние колеса у него одного размера.
Основные параметры, влияющие на рабочий ресурс, функциональность и практичность, в разных модификациях серьезных отличий не имеют.


Комплектация

Экскаватор-погрузчик может комплектоваться двумя видами рукояти: стандартной и телескопической. По желанию заказчика могут быть предоставлены ковши разных типоразмеров.
Погрузочное оборудование оснащается рычажной системой для удобства применения вил и работы с грузами на поддонах.

Стоимость техники

Новый ДжиСиБи 3 СХ стоит примерно 5 200 000 рублей. Цены б/у машин во многом зависят от года выпуска, технического состояния, времени отработанных моточасов. Так модели 2015 года в хорошем состоянии стоят 3 750 000 руб., а модификации Super – 4 000 000 руб. Стоимость техники 2007 года составляет 2 000 000 руб. и 2050 000 руб. соответственно.
Высокая цена обусловлена большим спросом и хорошим качеством модели, которое сохраняется даже после 10 лет эксплуатации.

Ближайшие аналоги

Близкими к описываемой технике по устройству и техническим параметрам являются экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542. Они также оборудованы двигателями Perkins, другой модификации, но со схожими характеристиками. В ценовом сегменте разница между ними также не имеет больших различий.

В заключение можно сделать вывод, что по своей многофункциональности, надежности и практичности, экскаватор-погрузчик JCB 3 CX находится на передовых позициях среди своих аналогов, а сравнительно высокая стоимость с лихвой покроется и окупится широкими возможностями и плодотворным использованием на протяжении длительного времени.

Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX занимает лидирующие позиции по надежности и экономичности среди аналогов.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: обзор и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик – машина универсального назначения, используется в промышленности, строительных и коммунальных работах, сельском хозяйстве для выемки грунта, формирования котлованов и траншей, погрузки материалов.

Торговая марка JCB принадлежит компании из Великобритании J. C. Bamford Excavators Ltd. Под брендом выпускается более 300 моделей машин, механизирующих ручной труд на земляных, погрузочных и транспортных работах.

Экскаваторы-погрузчики JCB представлены 10 базовыми моделями и более 30 их модификациями. Мощностные параметры варьируются от 15 до 75 кВт, высота выемки от 2,6 до 6,15 м. Это высокоэффективные агрегаты, сочетающие надежность, производительность и долголетие в использовании.

Назначение машины

Агрегат JCB 3CX – флагманская модель фирмы. Инновационные решения, цифровые системы управления и контроля делают машину начального уровня одной из самых эффективных в конкурентном ряду в выполнении стандартных рабочих операций (выемка грунта, погрузка, транспортировка).

Особенности:

Низкая цена владения и эффективность в использовании:

  • достаточные параметры мощности и крутящего момента на низких оборотах дизеля, что обеспечивает приемистость машины и ее экономичность;
  • силовая установка уверенно работает и запускается в температурном диапазоне от -40 до 45˚C;
  • скорость перемещения машины по стройплощадке и между объектами – 40 км/ч, что позволяет экономить время для выполнения рабочих операций, достаточная емкость бака для горючего сокращает потери времени на заправку;
  • стальные конструкции экскаваторной части, усиливающие элементы рамы изготовлены из качественного металлопроката, что снижает риск поломок;
  • окраска корпуса агрегата долговечна и создает запоминающийся внешний вид.

Также предлагаем ознакомиться здесь с машинами бренда Мустанг.

Качество, формирующее надежность и долговечность:

  • все узлы и механизмы машины изготовлены на заводах компании. Проходят жесткие испытания – трансмиссия 1 000 циклов, стрела, узлы шасси на максимальную нагрузку;
  • на сборке применены минимальные допуски по монтажу, установке пальцев и втулок;
  • стрела и ее рукоять после сборочных работ нагревается до 650˚ C, что позволяет исключить возникновение внутренних узлов напряжения в металле;
  • детали гидросистемы размещены внутри металлоконструкций, снабжены защитными устройствами, фиксирующими штоки гидроцилиндров в одном положении при обрыве коммуникаций.

Производительность, обеспечивающая эффективность:

  • проходимость на строительной площадке обеспечивают полный привод на все колеса и высокопрофилированные шины на 28 дюймов;
  • равные по длине стрела и ее рукоять допускают работу рядом с машиной, что сокращает число переустановок агрегата и экономит топливо;
  • применение на ограниченных по размеру площадках обеспечивают высокий клиренс и малый радиус поворота;
  • угол вращения ковша в 201 градус позволяет надежно удерживать материал;
  • в стандартной комплектации устанавливаются ковш с плавающей функцией для планировочных работ и механизм параллельного подъема и спуска паллетированного груза;
  • на стрелу допускается установка дополнительного оборудования (гидромолот, фреза, буроям) с гидроприводом от насоса агрегата.

Современные технологии технического обслуживания:

  • все операции выполняются с одной стороны машины. Обслуживаемые механизмы, точки смазки и заправки объединены в группы, доступны, не требуют специального инструмента;
  • легкий доступ к двигателю, АКБ и баку гидрогруппы;
  • дополнительный топливный фильтрующий элемент.

Удобство применения и комфорт:

  • герметичная просторная кабина, оборудованная узлами вентиляции и обогрева, кресло водителя смонтировано на пружинной подвеске, регулируется в двух плоскостях;
  • рычажная система управления агрегатом;
  • в опциях предусмотрен автоматический возврат ковша в положение копания.

Безопасность на рабочей площадке:

    сочетание поручней и рифленых ступеней делает доступ в кабину свободным и безопасным;

Фото: экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super

Эксплуатационные параметры машины

Технические характеристики экскаватора следующие:

Всё про погрузчики JCB: технические характеристики JCB 3CX и другая полезная информация

Спецтехника британской компании J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) получила заслуженное признание во всем мире.

JCB изобрели экскаватор-погрузчик еще в 1953г и производят почти 50% всех машин этого класса в мире. Технические характеристики JCB 3CX — наиболее популярной модели, «тройки» — это результат 3-х летней разработки и испытаний модели.

Применение

Универсальные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 3CX Super определяют их многофункциональное применение:

  • копание канав, траншей;
  • планирование, выравнивание площадок;
  • чистка снега и уборка территории;
  • обустройство временных дорог;
  • перемещение грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы на стройках, в коммунальном или сельском хозяйстве.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.

Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.

В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.

У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.

Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.

Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.

«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.

У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.

Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.

Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.

Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:

Модель

Конструктивные особенности

базовая модель, рукоять — фиксированная

+ движок повышенной мощности

+ передние колеса увеличены до размера задних,

+ режим «колея в колею»

3CX Potole Master

+ планировочная дорожная фреза

+ подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог)

Читайте также  Самодельный трактор с двигателем от жигули

Конструктивные особенности JCB 3CX

  1. Ведущий задний мост, управляемые передние колеса меньшего диаметра, чем задние — это позволяет сделать угол поворота больше;
  2. фильтр — водоотделитель в топливной системе;
  3. расход топлива JCB 3X = 8 л/ч ;
  4. усиленная гидросистема обеспечивает максимальное усилие отрыва и грузоподъемность на ковшах
  5. фильтр в системе подачи воздуха — самоочищающийся;
  6. EcoRoad – употребление гидротрансформатора с блокировкой (технология TorqueLock), экономия горючего — до 25%;
  7. EcoLoad – настройка скорости гидравлики для более эффективной работы и уменьшения расхода топлива;
  8. EcoDig – гидросистема с 3-мя насосами дает более высокое давление при копании на пониженных оборотах двигателя, что уменьшает расход горючего до 15%;
  9. TORQUE LOCK — уменьшает потребление горючего на 1/4 и на 10% делает больше скорость передвижения.

Экскаватор-погрузчик JCB-3CX Super — технические характеристики

JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным двигателем, модифицированным шасси, размер передних колес увеличен до размера задних колес. Все колеса – ведущие и поворотные.

Независимое торможение колес бортов допускает силовой поворот. Режим «колея в колею» (pass-to-pass ), при котором при маневрировании передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние — в противоположную.

Технические характеристики моделей экскаваторов 3CX и JCB-3CX super

JCB-3CX

JCB-3CX super

Мощность двигателя, л.с.

Объем топливного бака, л

Скорость передвижения, км/ч

Параметры экскаватора

угол поворота ковша, °

глубина копания, м

Параметры погрузчика

вместимость ковша, м³

угол запрокидывания ковша, °

высота выгрузки, м

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;

  • экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
  • рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
  • автоматический возврат ковша в положение копания;
  • Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
  • SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).
  • Аналоги

    На рынке строительной техники есть машины других производителей, которые схожи с английскими своими характеристиками — это экскаваторы-погрузчики:

    • Sanko Makina MST M542;
    • Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L;
    • SAM 388;
    • TARSUS ElAZ 880;
    • TARSUS ElAZ 883;
    • LiuGong CLG 777А;
    • Komatsu WB 93R-5;
    • Cat 432 E;
    • SDHW HB680;
    • WZ30-25.

    Преимущества и отличия JCB 3CX от конкурентов того же класса:

    • пониженный уровень шума в кабине≤73дБ;
    • водительское кресло на пневмоподвеске;
    • количество содержания вредных веществ в выхлопе понижено;
    • возможность лавировать между препятствиями в ограниченном пространстве;
    • все элементы устойчивы к УФ лучам, химически-активным веществам, температурным перепадам, морской соли;

  • панорамное остекление кабины — для лучшего обзора;
  • 3 схемы управления на выбор: JCB X+, ISO+, SAE;
  • рукояти управления установлены на кресле водителя и разворачиваются вместе с ним на 180° при переходе от работ погрузчиком к копанию экскаватором;
  • возможность полного открытия заднего стекла — его можно задвинуть под крышу.
  • Фото экскаватора JCB

    Вот так выглядит экскаватор:





    Видео о погрузчике

    Здесь вы можете посмотреть на работу погрузчика.

    Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

    Экскаватор-погрузчик JCB 3CX это колесная техника широкого предназначения, которая выпускается, пожалуй, известным всем производителем различной спецтехники J.C.Bamford Excavators Ltd, также известной как JCB. Разработки JCB 3CX шли 3 года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась.

    Брошюра по JCB 3CX
    (PDF, 7 Мб, на русском)

    Брошюра по навесному оборудованию
    (PDF, 7 Мб, на русском)

    Технические характеристики JCB 3CX

    Габаритные размеры:

    • Конструкционная длина экскаватора- 5620 мм.
    • Полная ширина – 2360 мм.
    • Высота по кабине – 2780 мм.
    • Полная высота – 3610 мм.
    • Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 мм.
    • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 мм.
    Эксплуатационная мощность 63 кВт
    Эксплуатационная масса 7370 кг
    Максимальный объем ковша для копания 0,3 м 3
    Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) 60 см
    Максимальная глубина копания 4,24 м
    Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) 1 м 3
    Ширина ковша для погрузки 2,23 м
    Максимальная скорость JCB 3CX 37 км/ч
    Объем бака JCB 3CX 143 л
    Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX 1850 кг
    Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком JCB 3CX 3,23 м

    1. EcoRoad. Благодаря этой функции удельный расход топлива может снизиться до 25 процентов. Это объясняется использованием гидравлического трансформатора, имеющего блокировку.
    2. EcoLoad. Данная функция позволяет задавать гидравлической системе необходимую скорость работы, которая также способствует улучшению тягового усилия на низких оборотах силового агрегата. Стоит отметить, что применяя в работе данную технологию, можно добиться довольно низкого расхода топлива.
    3. EcoDig. Это технология включает себя гидравлическую систему, имеющую три насоса, которые при низких оборотах силового агрегата, способствуют повышению давления во всей гидравлической системе . Благодаря этому, вырастает эффективность машины и также снижается расход топлива на 15 процентов при выполнении копательных работ.
    4. PowerSlide. В этой системе используется специальный гидравлический привод, позволяющий переместить заднюю навеску экскаватора по направляющей. Также для предотвращения высыпания грузов из ковша, машина оснащена компенсатором колебаний заднего навесного устройства, именуемый как SRS. Он содержит в себе один баллон сухого азота и гидроаккумулятор.

    Двигатель JCB 3CX

    На JCB 3CX устанавливается один из двух дизельных четырехцилиндровых силовых агрегатов, разработанных британским производителем Perkins. Модель 1004-42 используется практически на всех модифицированных версиях, тогда как 1004-40Т устанавливается лишь в модификацию JCB 3CX Contractor.

    • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
    • Марка двигателя – 1004-40T.
    • Производитель двигателя – Perkins.
    • Количество цилиндров – 4.
    • Суммарный рабочий объем – 4 литра.
    • Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
    • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
    • Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
    • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
    • Тип системы охлаждения – жидкостная.
    • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
    • Тип системы запуска – электрический стартер.
    • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
    • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
    • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

    Модификации JCB 3CX

    За все годы производства 3CX было выпущено пять основных модифицированных версий экскаватора-погрузчика (остальные являются лишь вариацией):

    • Модификация JCB 3CX. Является стандартной моделью, которая имеет фиксированную рукоятку.
    • Модификация JCB 3CX Sitemaster. В данной версии имеется рукоятка телескопического типа.
    • Модификация JCB 3CX Contractor. Является самой мощной версии среди всей линейки 3CX. Это объясняется установленным дизельным двигателем с системой турбонаддува, благодаря чему максимальная мощность агрегата была повышена ровно до сотни лошадиных сил. Также в данной модификации установлена телескопическая рукоятка.
    • Модификация 3CX Super. В этой версии была изменена подвеска, колеса передней оси были увеличены, а также появилась возможность управлять поворотами задних колес, что существенно повышает маневренные качества машины. При повороте колес передней оси, задние колеса поворачиваются в противоположную сторону.
    • Модификация Pothole Master. Отличается от предыдущих наличием другого навесного оборудования, а именно фрезеровочного оборудования планировочного типа и ковша со специальной щеткой. Данная версия служит для проведения ремонтных работ дорожных участков, а также их обслуживания.

    Заключение

    Выпуск данной машины начался в Великобритании в 1980 году и продолжается по настоящее время. Модель JCB 3CX популярна в проведении землеройных и погрузочных работ, так как имеет довольно высокую производительность, большую грузоподъемность, удобное переключение всех передач и усовершенствованную гидравлическую систему.
    Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичности силовой установки.

    JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.