Трактор кировец к 744 технические характеристики

Трактор кировец к 744 технические характеристики

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов, обеспечивающих в комплексе с широкоза- хватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, современный дизайн, комфорт, удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию с дистанционным пневматическим управлением переключением режимов, обеспечивающую высокие тягово-динамические характеристики. Просторная двухместная, герметизированная кабина со встроенным каркасом безопасности, с высоким уровнем теплошумоизоляции, пневмоподрессоренным регулируемым сиденьем, кондиционером фирмы «Konvekta», регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия работы водителя. Каркас безопасности сертифицирован Европейским тест-центром «DEKRA».

Трактор оснащен надежной и легкой в управлении гидросистемой управления поворотом фирмы «Danfoss», гидросистемой управления навеской фирмы «Bosch» с электрогидравлическим контролем заданной глубины обработки почвы, эффективной системой очистки воздуха двигателя фирмы «Mann», тормозной системой фирмы «Wabco».

Технические характеристики
тракторов «Кировец» серии К-744

Показатель Значение
Тяговый класс, т 5
База, мм 3750
Колея, мм 2100
Габаритные размеры, мм
— длина 7585
— ширина 2930
— высота 3725
Топливный бак, л 850
Наименьший радиус поворота, м 7,7
Масса эксплуатационная, кг 14300
Технические характеристики
двигателей тракторов «Кировец» серии К-744

К744 К744А К744D
Модель ЯМЗ-8481.10 ЯМЗ-238НД4 BF 6M 1015 C
Тип двигателя четырехтактный, восьми- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр четырехтактный, восьми- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр четырехтактный, шести- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя, см3 17240 14860 11880
Мощность номинальная, кВт(л.с.) 257 (350) 184 (250) 257 (350)
При оборотах, мин-1 1900 1900 1900
Максимальный крутящий момент, Нм 1490 1180 1650
При оборотах, мин-1 1300 — 1500 1100 — 1400 1200
Оптимальный расход топлива, г/(л.с./ч) 211(155) 215(158) 195(144)
Охлаждение водяное водяное водяное

Трансмиссия

  • Коробка передач 4-х диапазонная, с переключением передач без разрыва потока мощности.
  • 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Автоматически блокирующийся дифференциал.
  • Тяжелые мосты с усиленными конечными передачами.
  • Скорости по передачам:
    • передний ход, км/ч
      • 1-я
        • I — 3,7
        • II — 4,5
        • III — 5,4
        • IV — 6,5
      • 2-я
        • I — 7,6
        • II — 9,2
        • III — 11,0
        • IV — 13,4
      • 3-я
        • I — 8,2
        • II — 10,0
        • III — 12,0
        • IV — 14,4
      • 4-я
        • I — 16,6
        • II — 20,2
        • III — 24,2
        • IV — 30,0

Подвеска

  • Подмоторного моста – подрессоренная, с гидравлическими амортизаторами.
  • Грузового моста — жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Независимого типа с гидравлическим включением.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 — 1000
  • Действительная мощность, % — 94

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН — 55
  • Гидросистема рабочего оборудования — Система Bosch c EHR.
  • Регулируемая верхняя тяга.
  • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий. Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker». Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
  • Производительность насоса, л/мин — 90
  • Рабочее давление, кг/см2 — 180
  • Объем масляного бака, л — 170

Рулевое управление

  • Гидростатическое рулевое управление DANFOSS.
  • Производительность насоса, л/мин — 190
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • комфортабельная кабина со встроенным каркасом безопасности;
  • тонированные стекла;
  • кондиционер «Konvekta»;
  • стереорадиомагнитола;
  • пневмоподрессоренное сиденье водителя;
  • удобное сиденье пассажира;
  • стеклоочистители;
  • стеклоочистители для заднего стекла;
  • две рабочие передние фары;
  • две рабочие задние фары;
  • два проблесковых маячка.
Электрооборудование

Показатель Значение
Генератор (Напряжение / Ток) 24 V / 75 А
АКБ 2 х 12 V х 190 А·ч

Тормозная система

  • Трехконтурная, с двумя контурами рабочих тормозов и одним для прицепов.
  • Рабочие тормоза — пневматически управляемые, барабанного типа на всех колесах.
  • Стояночный тормоз — с пружинным энергоаккумулятором на переднем мосту.

Шины (стандартные)

  • 30.5 R32

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • ВОМ;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • комплект для сдваивания колес;
  • прицепной крюк типа Rockinger;
  • быстросоединяющиеся крюки типа Walterscheid категории III / IV;
  • гидротрансформатор;
  • система регулировки давления в шинах;
  • арочные колеса 73/44.00 R 32 (ширина трактора 3,6 м);
  • сдвоенные колеса 20.8 R 38 (ширина трактора 4,3 м);
  • тяговый треугольник;
  • силосные вилы различной ширины;
  • отвал.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов «Кировец», обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности — RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система — два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение — применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.

Трактор К 744 — представитель 4-го поколения сверхмощных спецмашин

Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.

Трактор к 744

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

Устройство

Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.

Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:

  • Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
  • Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
  • Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
  • Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
  • Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.

Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.

Навесное оборудование

Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.

Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:

  • Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
  • Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
  • Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
  • Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
  • Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
  • Любые прицепные устройства для буксировки.
Читайте также  К 750 трактор характеристики

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Кировец в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Класс тяги 5
Масса эксплуатационная кг 13400
Габариты:
— длина мм 7050
— ширина мм 2865
— высота мм 3690
Ширина по колее мм 2115
Величина базы мм 3200
Мин. радиус разворота мм 7200
Двигатель:
— модель ЯМЗ-238НД5
— тип 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом
Мощность:
— номинальная кВт (л.с.) 220 (300)
— эксплуатационная кВт (л.с.) 205 (279)
Коленвал, частота вращения Об/мин 1900
Расход горючего, макс:
— при номинальной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 237 (174)
— при эксплуатационной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 220 (162)
Объем бака для горючего л 640
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. км/ч 28,8/4,5
Ободья, вид DW24-26, неразборные
Шины, необходимый размер 28,1R26
Мощность собственного генератора переменного тока кВт 2
Аккумуляторы, количество /хар-ки V – А/ч 2/ 12 – 190
Масляный бак л 125
Мощность на ВОМ кВт (л.с.) 155 (211)
Грузоподъемность устройства навески кг 8500

На видео трактор К 744 в работе:

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

  1. К-744Р1 отличается от базового трактора в основном наличием подрессоренного переднего моста и встроенным каркасом безопасности кабины, а также большей экономичностью расхода горючего;
  2. К-744Р2 предлагает потребителю более мощный двигатель до 350-ти «лошадей», современный дизайн, легкое гидрообъемное управление, регулируемую высоту рулевой колонки и другие удобства для работы оператора;

Фото трактора К-744 р2

  • К-744Р3 может охватывать работы, для которых потребуется величина мощности до 400 л.с., оснащен импортным воздухоочистителем высокой пылеемкости от «Дональдсон», гидронасосом с возможностью регуляции расхода жидкости, гидрораспределителем «Bosch» и возможностью установки дополнительного балласта.
  • Технические характеристики модификаций:

    Модель К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3
    Масса общая в комплектации, кг:
    — стандарт 14900 15680 17500
    — премиум 14370 15220 17000
    Габаритный размеры:
    — длина 7100 7350 7350
    — ширина 2865 2875 2875
    — высота 3845 3876 3876
    Ширина по колее, мм 2115 2100 2100
    Величина базы, мм 3750 3750 3750
    Мин. радиус разворота, мм 7980 7980 7980
    Дорожно-агротехнический просвет, мм 60 500 500
    Двигатель, модель, мощность, л.с. ЯМЗ, 300Cummins, 306 ТМЗ, 350Mercedes, 354 ТМЗ, 390Mercedes, 401
    Коленвал, частота вращения, об/мин 2000 1800 1800
    Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
    — стандарт 220 (162) 213 (157) 213 (157)
    — премиуим 213 (157) 205 (151) 205 (151)

    Видео обзор трактора К 744 р3:

    Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики

    • История создания
    • Технические характеристики трактора К 744
    • Габаритно-массовые параметры
    • Силовой агрегат
    • Кабина и рулевое управление
    • Ходовая часть и трансмиссия
    • Тормозная система
    • Объем бака и расход топлива
    • Навесное оборудование
    • Преимущества и недостатки
    • Модификации
      • К744Р
      • К744Р2
      • К744Р3
      • К744Р4
    • Отзывы пользователей

    Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

    История создания

    Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

    Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

    Технические характеристики трактора К 744

    Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

    Габаритно-массовые параметры

    В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

    • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
    • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
    • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
    • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
    • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
    • Ширина колеи трактора 2115 мм;
    • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
    • Размер колес – 28.1 R26;
    • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
    • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
    • Вес переднего моста – с одинарными колесами — 8100 кг, со сдвоенными колесами — 9000 кг;
    • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

    Силовой агрегат

    В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

    • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
    • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
    • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
    • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

    Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

    Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

    Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

    Кабина и рулевое управление

    Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

    В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

    В кабине расположены следующие органы управления:

    • Джойстик переключения передач;
    • Педали;
    • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
    • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
    • Рычаги управления гидравликой трактора.

    За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

    Ходовая часть и трансмиссия

    Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

    Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

    Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

    Тормозная система

    Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

    1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
    2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
    3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
    4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
    5. Шлангов и трубопроводов;
    6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

    Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

    Объем бака и расход топлива

    При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

    ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

    Навесное оборудование

    На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

    На навеску можно устанавливать различное оборудование:

    • Прицепы любого типа;
    • Поворотные и неповоротные плуги;
    • Рыхлители почвы;
    • Культиваторы;
    • Сеялки и многое другое.

    ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

    Преимущества и недостатки

    Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

    • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
    • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
    • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
    • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
    • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
    • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
    • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
    • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.

    К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

    Модификации

    К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

    К744Р

    Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

    К744Р2

    Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

    К744Р3

    Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

    К744Р4

    Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

    СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

    • Комплектом шин;
    • гусеничным комплектом;
    • комплектом для сдваивания колес и т.д.

    Отзывы пользователей

    Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

    Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

    Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

    Трактор кировец к 744

    Кировец – это основная марка, выпускаемая Кировским тракторным заводом, с различными модернизациями уже более 50-ти лет!

    Трактор сразу зарекомендовал себя огромными размерами, колоссальной силой и самым оптимальным соотношением производительности работы к затрате топлива.

    1. История
    2. Модели «Кировца» — описание
    3. Особенности устройства и ТТХ

    История

    Свое начало спецмашина кировец к 744 берет еще в 1962 году – был выпущен первый К-700 с 235 лошадиными силами, что было новшеством в те годы. В этом же году было выпущено еще пятнадцать, а затем в следующем пятьдесят моделей для испытания в промышленности. В 1965 с ГТК был выпущен первый «Кировец» для конвейерного производства с некоторыми правками.

    В этом году было выпущены рекордные 1200 спецмашин. К 1975 году первые модели «Кировцев» морально устарели, а их объемов работы не хватило, поэтому был выпущен К-701 с 300 лошадиными силами. Эта продукция прошла через многое и уже к 2000 году был создан описываемый в этой статье трактор с 428 лошадиными силами.

    К 2007 году модели К-700 (1 и 3) стали не соответствовать требованиям безопасности и их рабочей силы стало не хватать, что поспособствовало появлению третьего поколения промышленных и шестого поколения сельхоз тракторов. Новые модели до 516 лошадиных сил и высокую грузоподъёмность Обновлённые серии нашли применение за рубежом впервые за 25 лет и продаются северно-американским странам.

    Модели «Кировца» — описание

    Стоит указать, что тракторы выпускаются по России повсеместно – модели Р4 собираются на Алтае в объёме около двух тысяч сельхоз техники за шесть месяцев. Особенность выпуска в том, что для разных моделей используются разные двигатели. Так как технические характеристики сильно зависят от производителя двигателя, то количество лошадиных сил у всех модификаций тоже разное. Всего выделяют 4 модели:

    • 744Р1, на базе ЯМЗ, 300 л. с. ТК-5.
      Первый представитель линейки новых типов отечественных тракторов, с двумя различными двигателями – отечественным «ЯМЗ» или « Кумминс 300» иностранного производства. Мощность варьируются в зависимости от комплектации, но в основном эта отметка не превышает 306 л.с. с 2000 оборотами коленвала за 60 секунд.
    • 744Р2,на базе двигателей завода Тутаев, 350 л. с. ТК-5/6
      Вариация с меньшим количеством оборота, но большей мощностью в 354/401 л.с. Даже на Тутаевском моторном заводе сборка проводилась совместно с немецкими инженерами знаменитого концерна «Мерседес». Такая техника имеет возможность установки двигателя от указанной компании.
    • 744 Р3, с двигателем. Тутаев, 390 л. с. ТК-8

    Аналогичная предыдущей продукция с изменениями внешнего вида и увеличенным количеством дополнительных установок.

    • Кировец 744 Р4 модели «Премиум» и движком от немецкой компании Mercedes, 428 л. с. ТК-8.

    Самая последняя вариация Р4 с высокой функциональностью, сниженным расходом топлива, более мощным каркасом и новой подвеской моста.

    Особенности устройства и ТТХ

    Стандартные модели «Кировца» используют турбированные восьмицилиндровые «ЯМЗ» 238 серии. Сейчас он дополняется системой холодного запуска и радиатором с системой охлаждения на воде. Это позволяет трактору работать максимально много и качественно с минимальным износом. Эту технику рационально использовать как в поле, так и на стройке – большой объем топливного бака – 630 литров – позволяет работать на протяжении рабочего дня без дозаправки.

    Эффективности этой сельхозтехнике не занимать – установка с 300 лошадиными силами и скоростью вращения колен вала в 1900 оборотов/1 минуту позволяет выполнять работы любого уровня сложности.

    Расход не низкий, но довольно оптимизирован – 174 г/л в час. Трансмиссия сделана с 24 ступенчатой коробкой передач, рационально разбивая их на диапазоны – 16 передних и 8 задних ступень с использованием системы «Павершифт» с силовым переключением передач. Изменение скоростного режима не влечет за собой потерю скорости, так как это предусмотрено гидравлической системой управления, осуществляемой навесным и прицепным оборудованием из поршнево-насосной станции и 5-ти контурного распределителя с мощностью насоса в 180 л за минуту.

    Трактор также имеет шарнирную раму сочленённой сборки, повышающую проходимость по рельефному грунту и устойчивость на некрепком. Если работы идут на полях с ценным плодородным грунтом, то возможно раздвоение колес или снижение давления в шинах, для меньшего точечного давления.

    Рама устроена так, чтобы высокий обзор водителю не мешал маневренности. О ней можно судить по развороту, радиус которого составляет 7,9 метров. Машина крепко сцепляется с грунтом за счет дополнительных грузов на полурамках. Ведущие мосты сделаны из крепкой качественной стали первой категории. Мостов всего два, также на ходовой части установлены блокирующийся дифференциал с бортовым редуктором.

    На каждом мосту установлена жесткая подвеска с пневмосистемой для индивидуального управления тормозной системой первого или второго моста. По сравнению с предыдущими моделями на К774 P4 не возникает вопрос о безопасности водителя – кабина выполнена максимально удобно – с присутствием системы отопления зимой и циркуляции воздуха летом конденсатором.

    Это снижает риск ухудшения самочувствия при долгой работе. Большая часть кабины застеклена, а кресло находится ровно по центру, позволяя иметь обзор на 360 градусов. Руль и кресло могут регулироваться в зависимости от пожелания водителя. Кабина полностью герметична и на машине может работать человек с заболеваниями ушной полости, так как изолированность обеспечивает шумоизоляцию.


    Модели P4 поставляются за континент, поэтому присутствие бортового компьютера не должно удивлять. Приобретение трактора кировец k 744 является вкладом в российскую промышленность.

    Достоинства и недостатки трактора Кировец:

    1. Высокий запас прочности, не требующий постоянной починки. Удивительным считается гарантия на часы работы – производитель уверяет, что в течение 2000 часов работ техника не потребует никакого ухода. Как показывает практика, этот показатель увеличивается в трое, так как техника очень неприхотлива в обслуживании и востребована за рубежом.
    2. Трактор имеет комфортную кабину с индивидуальными регуляторами положения кабины, кресла и контролем внутренней температуры, что обеспечивает до 14 часов непрерывной работы на максимальной мощности.
    3. Низкая цена расходуемых частей, их долгая служба, доступность ремонта по нескольким критериям.
    4. Высокая функциональность на всех участках местности, начиная от стройки и заканчивая отдаленными от города полями и лесами.
    5. Универсальный генератор, позволяющий использовать как сварочный аппарат.

    Все это подтверждает востребованность таких тракторов за рубежом, так как неприхотливость в обслуживании и низкая цена трактора в пределах пяти миллионов рублей позволяет закупать его в больших количествах, чем западные аналоги.

    Главная проблема гордости отечественного производителя заключается в порче плодородного слоя. Инженеры стараются свести это к минимуму, предлагая снижение давления в шинах и их раздвоения, но все же высокий вес вредит полям, поэтому большинство предпочитают менее выносливые и более легкие вариации тракторов. Если вы решили приобрести трактор, k 744 станет лучшим решением.

    Трактор «Кировец К-744»: преимущества, технические характеристики, описание и отзывы

    Трактор «Кировец К-744 » — производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.

    Производитель

    Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.

    Трактор К-744 Р — последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.

    Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.

    Сравнение с предыдущими линейками

    До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:

    • более высокие тяговые характеристики;
    • кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
    • наличие гидрообъемного рулевого управления.

    Назначение трактора

    Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.

    Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:

    • вспашка земли;
    • буксировка тяжелых прицепов;
    • погрузочные мероприятия.

    Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.

    Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.

    Какое навесное оборудование может агрегатироваться

    Используются трактора «Кировец К-744 » с:

    • многолемешными плугами;
    • сеялками;
    • дисковыми боронами;
    • глубокорыхлителями;
    • культиваторами.

    Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

    Особенности конструкции трактора и его преимущества

    При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:

    • низкое качество российского топлива;
    • неразвитость сельских центров технического обслуживания;
    • тяжелая структура почв в России.

    Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.

    Двигатель

    Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.

    Cummins (306 л. с.)

    Mercedes (354 л. с.)

    Mercedes (401 л. с.)

    Mercedes (428 л. с.)

    Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744 » относятся к пятому тягловому классу, а Р 3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе «стандарт», импортными — «премиум».

    Трансмиссия и ходовая модели

    Оснащается этот колесный трактор двумя мостами. Задний при этом может отключаться при необходимости. Оба моста модели «Кировец К-744 » — ведущие. Передний оборудуется подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроамортизаторах. Задний мост крепится к раме жестко. Шины на этих моделях используются размера 30,5R32 .

    Установленная в тракторах «Кировец К-744 » механическая КПП обеспечивает им движение на 16 скоростях вперед (четыре передачи в четырех режимах) и на 8 назад. Путь торможения этой техники со скорости 30 км/ч составляет не более 13 м.

    Гидравлика машины

    Агрегатироваться трактор «Кировец К-744», отзывы о котором хорошие еще и поэтому, может с очень широким списком рабочего оборудования, благодаря прежде всего, конечно же, продуманной, надежной и удобной конструкции навески. Гидравлическое управление трехточечного узла этой модели осуществляется посредством пятисекционного распределителя от компании Bosh. Помимо трехточечной навески, в конструкции машины предусмотрены гидрофицированный крюк и прицепная скоба.

    Присоединение навесных орудий к трактору «Кировец К-744» производится с помощью шести разрывных муфт. Последние установлены на задней полураме и подключены к крайним золотникам распределителя. Производительность поршневой системы базовой модели составляет 180 л. с.

    Габариты трактора

    Эксплуатационная масса модели «Кировец К-744 » составляет 14300 кг. Габариты у этого трактора такие:

    • длина — 7585 мм;
    • колея передних колес — 2100 мм;
    • ширина с краями колес — 2950 мм;
    • высота клиренса — 520 мм;
    • продольная база — 3750 мм.

    Кабина модели

    При конструировании трактора «Кировец К-744 » инженеры сделали все возможное для того, чтобы работать на нем машинист мог с максимальным комфортом. Кабина этой техники рассчитана на двух человек. Безопасность машиниста и его помощника обеспечивается наличием встроенного надежного каркаса. При переворачивании трактора его кабина не мнется.

    Удобство работы на машине «Кировец» серии К-144 обеспечивается в том числе наличием шумо- и теплоизоляции. Предусмотрены в кабине этого трактора также и системы отопления и кондиционирования. С комфортом механизаторы могут работать, таким образом, и зимой, и летом. Обзор в кабине модели отличный. Имеется здесь и защита от солнца.

    В базовой комплектации трактора «Кировец К-744 » отведено специальное место для установки современной системы «Глонасс». Мониторинг работы трактора с ее использованием производится сразу по 15-ти параметрам.

    Кабина последней модификации

    Самый современный трактор завода ПТЗ, К-744Р4, является и наиболее удобным для машинистов. Поставляется эта модель с кабиной повышенной комфортности. Основными преимуществами последней являются:

    • расширенный сектор обзора;
    • наличие новой рулевой колонки с интегрированной в нее приборной панелью;
    • комфортное сиденье для водителя современного исполнения.

    Таким образом, это самая удобная на данный момент тяжеловесная техника в России — трактор К-744-Р4. В новой кабине машины этой модификации, помимо всего прочего, предусмотрена и аудиосистема.

    Дополнительное оборудование

    Комплектация у трактора «Кировец К-744», таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать:

    • комплект широкопрофильных шин;
    • механизм отбора мощности;
    • комплект гусениц;
    • систему регулирования рабочего оборудования позиционного;
    • комплект для сдваивания колес;
    • прицепное устройство маятниковое.

    На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.

    Особенности управления

    Конструкция у этой модели, как уже упоминалось, предельно простая. Ничего сложного собой не представляет и собственно сам процесс вождения этой техники. Работать на модели «Кировец К-744», технические характеристики у которой просто отличные, может любой человек, имеющий базовые навыки тракториста и опыт управления большегрузными автомобилями. Простота вождения машин этой серии обусловлена прежде всего наличием в их конструкции большого количества всевозможных вспомогательных механизмов (гидроусилителя руля, синхронизаторов КПП, системы автоматической подкачки колес и т. д).

    Мнение потребителей

    Отзывы о тракторе «Кировец К-744 » у механизаторов имеются только хорошие. К преимуществам этой техники фермеры и строители относят в первую очередь ее отличную проходимость и экономичность. Также хвалят трактористы и кабину модели.

    Мощности двигателя техники «Кировец К-744 » вполне хватает для того, чтобы прицеплять к ней во время пахоты даже двенадцатилемешный плуг. Конечно же, это значительно повышает производительность труда и позволяет выполнять сельскохозяйственные работы в максимально короткие сроки. К преимуществам тракторов этой серии относят механизаторы и их надежность. Ломается такая техника крайне редко.

    К плюсам «Кировцев» этой серии многие машинисты относят и продуманный дизайн. Конечно, в работе это не главное. Однако выполнять производственные задачи на технике, имеющей современный вид, разумеется, гораздо приятнее.

    Некоторым недостатком трактора «Кировец К-744 », характеристики которого в остальном неплохие, у машинистов считается то, что запчасти к нему найти труднее, чем к большинству других моделей отечественной колесной тяжеловесной техники. Также к минусам серии потребители относят и очень громкую работу двигателя.

    Еще одним недостатком трактора К-744 является то, что в его гидросистеме используется дающий существенные энергопотери насос НШ. Для устранения такой проблемы производитель оснащает свою технику электронными или ручными регуляторами расхода масла. Эти комплектующие в некоторых случаях могут дополняться дистанционным управлением.

    Стоимость модели

    Хорошие отзывы потребителей трактор К-744 засл ужил не только за свои отличные технические характеристики и производительность. Хвалят эту технику механизаторы и строители также и за ее невысокую стоимость. Цена на рынке на трактора, выпускаемые ПТЗ, гораздо ниже, чем на аналогичные машины зарубежного производства. Стоимость моделей этой линейки может составлять 6-8 млн рублей.

    Трактор К 744 Кировец

    С 1995 года совместно с немецкими инженерами началась разработка новых модификаций на базе трактора Кировец К 744. Модельный ряд серии–Р включает 4 модификации 5-8 тягового класса, который определяется мощностью двигателей как отечественных, так и иностранных производителей.

    На фото к 744р4 видно, какие формы приобрел обновленный трактор, но и изнутри он стал более эргономичным. Доработке подверглись все узлы и агрегаты:

    • трансмиссия;
    • ходовая;
    • гидравлика;
    • управление;
    • кабина.

    Назначение

    Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

    • металлургических;
    • горнодобывающих;
    • карьерах;
    • лесозаготовках;
    • дорожных работах.

    Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

    Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

    Технические характеристики

    Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:

    • длина 7050 мм;
    • ширина 2875 мм;
    • высота 3690 мм;
    • вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
    • скорость 4,5-28 км/ч.

    Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.

    Характеристики двигателя

    На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:

    ЯМЗ или ТМЗ:

    • мощностью 300 и 420 л.с.;
      крутящим моментом 1800 об/мин;
      4-цилиндра.

    Или иностранного производства Mercedes или Cummins:

    • мощностью 306 и 428 л.с.;
    • с крутящим моментом 2000 об/мин;
    • 6-цилиндров;
    • Система турбонаддува.

    В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:

    • простота в эксплуатации;
    • моторесурс 12000 часов;
    • условия работы – УХЛ, У, Т.

    Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.

    Кабина

    Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.

    Расход топлива

    Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.

    Устройство

    Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.

    Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.

    Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.

    Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.

    Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).

    Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.

    Преимущества и недостатки

    Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.

    1. Снижено потребление топлива;
    2. Увеличена мощность;
    3. Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
    4. Комфортабельная кабина;
    5. Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.

    Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:

    • Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
    • При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.

    Отзывы

    На нашем предприятии работает фронтальный погрузчик, изготовленный на базе Кировца. Выполняет всю тяжелую работу по загрузке отходов производства, ферросплавов в транспорт. Работает ежедневно по 12 часов, уже в течении 8 лет. Довольствуется только профилактическими ремонтами. Крупных поломок и простоев больше 1 дня на проведение ППР, никогда не было. Еще работает советский Кировец К700, в качестве трала, перевозит негабарит – уже 31 год!

    Чем может комплектоваться

    Базовая комплектация трактора:

    • быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
    • прицепная скоба.

    Дополнительно комплектуется (по заказу):
    1. комплектами шин:

    • для сдваивания колес;
    • широкопрофильными;
    • гусеничным ходом;

    2. механизмами навесного оборудования:

    • позиционного регулирования;
    • отбора мощности;
    • маятниковым прицепным устройством;

    3. защитным комплектом возделывания земель.

    Стоимость нового и б/у

    Стоимость нового К-744 серии Р

    3-4 млн. рублей, соответственно Б/У в районе 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации и состояния.

    Аналоги

    Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют:
    УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.

    К-744 серии Р — новый трактор, с современными запросами и требованиями, выполняющий сложную работу по перевозке тяжелых грузов и негабарита. Кроме усовершенствованный жизненно важных систем, обладает идеальным внешним видом и эргономичной кабиной с программным управлением.