Трактор переломка 4х4 минусы

Минитрактор переломка своими руками

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения. Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Сборка мостов и колес

Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.

Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.

Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.

Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:

  • упростится эксплуатация;
  • снизится нагрузка на ходовую;
  • повысится проходимость и маневренность.

Рулевое управление минитрактора переломки

На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.

Схема рулевого управления

Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.

Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.

ВИДЕО: Трансмиссия машины с шарнирно-расчлененной рамой

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Читайте также  Трактор т 25 обзор

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

При возникновении необходимости в хорошем механическом устройстве для обработки почвы либо посадки различных культур можно сделать минитрактор-переломка своими руками. Подобный транспорт позволит существенно упростить выполнение большого количества работ и снизить время на них.

Полноприводный минитрактор-переломка

Подобный полноприводный агрегат обладает высокими параметрами проходимости, что повышает спектр его использования. При этом самодельные варианты имеют несколько меньшую мощность, в отличие от заводских изделий. Однако при применении их в различных бытовых целях заметить это будет очень тяжело. Главной сферой применения подобной техники считаются различные сельскохозяйственные работы. Так, он может выполнять целый спектр различных действий, среди которых:

  1. Проведение вспашки почвы для её дальнейшей обработки.
  2. Культивирование грунта и устранение сорняков.
  3. Посадка и вскапывание картофеля.
  4. Осуществление боронования поля.
  5. Посевные работы.

В общем, это главные предназначения таких агрегатов. Однако спектр возможных сфер для применения возможно расширить в случае, если дополнительно предусмотреть в самой конструкции возможность подключения навесного оборудования либо же прицепного. В случае корректного выполнения этого процесса агрегат сможет, кроме основных типов работ, также использоваться для:

  1. Перевозки разных грузов.
  2. Проведения снегоуборочных работ.
  3. Стрижки газона с одновременной заготовкой сена.

Преимущества использования техники

По причине высокой стоимости готового оборудования для многих более оптимальным и выгодным является смастерить самодельный минитрактор-переломка 4х4. Кроме очевидных преимуществ в виде экономии денег, создание самодельного агрегата позволяет получить следующее:

  1. Благодаря небольшим размерам подобные самодельные минитракторы могут обрабатывать землю даже на участках, имеющих незначительную площадь. Это особенно актуально за счет того, что большая часть частных огородов имеют незначительные размеры, которые не позволяют применять для их обработки крупную технику, а порой это вовсе является нецелесообразным.
  2. Высокие рабочие показатели, которые возможно использовать для обработки почвы.
  3. Быстрая окупаемость созданного устройства. За счет его эффективности для этого хватает одного сезона, что обусловлено экономией средств при самостоятельной сборке.

Как сделать минитрактор-переломку 4х4 своими руками

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Устройства трактора с ломающейся рамой

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

  1. Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
  2. Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
  3. Колесная база. Этому элементу требуется уделить отдельное внимание. Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост. Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
  4. ГУР. Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
  5. Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
  6. По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
  7. Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.
Читайте также  Выравнивание участка трактором с планировкой

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе.
Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.

Тормозная система устанавливается барабанная, а вот рулевую рейку стоит взять от старого Жигули.

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Рекомендации специалистов по сборке агрегатов

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки. В этой связи стоит применять мотоблок «Кентавр», чей уровень мощности составляет 9 л. с. Поэтому в процессе выбора подобного узла, следует основываться на его параметрах и долговечности.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты. Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами.

Трактор переломка «небольшая» история — как я тратор, все еще делаю.

В общем история началась целых 5 лет назад. Задумал я пахать не мотоблоком, а минитрактором, что по идее быстрее. А так же чистить снег, перевозить какие то грузы…
Денег тогда еще зарабатывал мало и тратил их на другие цели. Поэтому создание трактора началось не совсем удачно.
Был поиск миниатюрного решения, единственный проезд на участок через заднюю дверь гаража. А так же стандартная ширина обработки 70см, поэтому трактор имеет соответствующую колею.
Зарегистрировался на соответствующем сайте (все ссылки дам потом) и началась разработка конструкции.
За основу был взят многим тогда известный трактор Евгения.

Ну и продал я его, так как посчитал, что запчасти в дальнейшем будет найти сложно и с охлаждением и надежностью могут быть проблемы. Продал за 5т.р. и купил двигатель от Оки с передним подрамником и всем что на нем было (ступицы, привода, аморты…).

Сначала пытался уместить все на классической схеме с задним приводом, но решение оказалось некрасивым и непонятной формы. А так же все минусы с вывешиванием колес, недостатком массы при таких размерах.

И перешел я все таки к схеме с переломной рамой, изначально не хотел из-за сложности изготовления узла перелома. Начал закупаться дополнительными деталями. Удалось купить раздатку, мост и передний редуктор с приводами и ступицами с нивы за 5т.р..
Начал все подгонять.

. собирать и получился такой монстрик, который весело бил сдвоенной крестовиной по раме и не было места для ног.

Потом еще что то поделал летом 2012 года. И вернулся летом 2014 года.
Тогда я уже прикупил станок и начал уже делать все несколько серьезней.

Решил делать узел перелома с нуля, в качестве начала взял ступицы с москвича, которых у меня было 4 штуки.

Что то стало получаться

Докупил мост с УАЗа

И взял с него поворотный кулак

И вроде вышло неплохо

Заново отцентрировал полуоси.

Начались траты на разные новые и бу детали. Еще разбил конкретно машину по глупости, так что с нее детали тоже пошли в ход (рулевая колонка, сиденье). Пробовал прицепить рулевую рейку

Но решение оказалось некомпактным, купил рулевой редуктор с УАЗа.

Сцепление на гидравлике сделал.

Начал думать над конструкцией переключения передач.

И опять осень, вспахал огород мотоблоком и трактор остался в таком виде до лета 2015 года )).
Я решил что москвичевские мосты ни о чем и решил поставить Нивские, так как будет возможность еще поставить блокировку в случае чего (я вообще обычно делаю все с запасом и возможностью переделки).
Долго думал как укорачивать полуоси, пытался резать шлицы болгаркой, сварить как на москвиче, но подумал что все таки вал с запресовкой будет прочнее и мы не снимаем закалку с вала.
Здесь начались проблемы, нужно было сделать отверстие 25мм длинной 160мм.

Сверлом нарезал до 23мм

А дальше пластинками и в конце эльбором

Доводил до идеально ровного по все длине отверстия, здесь это важно.
Для этого прикупил еще бу нутромеры.

Припуск делал 3-5 соток, вал клал в морозилку, а ступицу в электродуховку. Все заходило при некоторой сноровке.

Или не заходило, один раз я немного задержался с вставкой вала и все, на выброс день работы. Подачи очень небольшие и снимал по 0.1мм на сторону на скорости 160обмин, а расточить надо было с 23 до 25.
Готовые валы.

Пришлось опять же докупать полуоси. Одну еще нужно купить, пока не искал, стоит пока сварная и 3 переделанных.
Сделал тормоз и газ, до этого не было ))

Начал переделывать механизм переключения передач и пришел к тому, что на задней полураме будет удобнее и интересней.

В таком виде трактор пока и находится, делается задняя навеска и передний ковш.

Добавлено в 16:45
Видео нормальное будет, когда буду на нем работать, показывать что он заводится и ездит не интересно. Только такое могу показать.

Так же закуплены элементы гидравлики (болгарский кстати распред) и она надеюсь в этом году будет закончена, хотя кто его знает, уже осень ))

CMEPLLI
Навеска, то куда будут потом например плуг будет вешаться и многое другое.

Меня попросили выложить, хотя сам не хотел.
Да и немного осталось, только гидравлику, все уже подготовил почти, в октябре хотелось бы доделать.

афииигеееть!
удачи тебе!
у меня бы,
терплячки не хватило бы.

п.с. — станочек — класс!
для себя — самое то!

Скоко ж Га у тебя участок-то? Или там поле?

Вот, блеать, ТАКИХ людей, которые готовы ЗА СВОИ деньги и время разные ништяки придумывать, таких людей в любом обществе — сотые доли процента.

И, ведь — сделает!

Очень нужный и полезный агрегат. А, ежели бы, такой агрегат выпускать серийно, он бы стоил вполне вменяемые деньги. И ЯП — купил. И — многи купили бы.

Но, блеать, это же надо напрягаться — организовывать.

А, наши «эффективные менеджеры», на такое — нихуя не способны.

Максимум, чего они могут организовать — это доставку блядей на Куршавель.

А, вот, с «Ё-мобилем», уже — обосратушки. По самые ушки.

Вопрос: а, нахуя такие «эффективные менеджеры», вообще — нужны?

Вопрос, понятное дело — риторический. Можно не отвечать.

«Злые коммуняки», оказывается — лучше были! Эвон, они что в Китае творят! Просто: «Размаха шаги саженьи. »© Даже Омерику с первого места — подвинули.

теме зелень однозначно, особенно за прямые руки фрезеровщика.
я так понял трактор это не «необходимость», а просто хобби такое.

а я вспомнил как в детстве на дядькином мотоблоке гонял )))

Какой именно?
Первый делал из обломков жигулей, докупил только еще один мост.
Второй тоже из железок что по двору валялись.
Я стараюсь ничего не выкидывать, мало того всякие интересные железки тощу домой с мусорок и металлолома.
Станочный парк (токарный-фрезерный-сверлилка-полуавтомат) в наличии.
Так-что для меня почти бесплатно.
Хондовский мотор заработал, взявшись собирать из двух один, в итоге собрал оба.
Один отдал владельцу моторов, второй себе в качестве платы за работу.

Неудобство переломки для пахоты в том, что когда ломаешь раму для поворота жопа трактора и навеска с плугом тоже не остается на месте и болтается влево-вправо..
Прежде чем опустить плуг сначала надо точно встать на траекторию.
С классической схемой таких неудобств нет.

Мотоблок вообще сам пашет, если плуг настроен
Видео не мое, но пашу почти так же, только МБ-2.

Ну и у меня размеры не позволяют делать трактор размером с машину.

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

Читайте также  Кабелеукладчик на базе трактора

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Самодельный минитрактор переломка

Многие умельцы сами привыкли изготавливать для себя технику. Это касается и мини-тракторов. Агрегат делают с цельной или ломаной рамой. Первый вариант проще в изготовлении, а маневренней считается классика – переломка. Сложить агрегат можно из старых запчастей или купить комплект для переделки мотоблока. Сейчас мы рассмотрим, как собирается самодельный мини-трактор переломка 4х4 и разберемся, что для этого нужно.

Что такое переломка

Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.

При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.

Что и как нужно собирать

Существует много вариантов сборки самоделки, так как каждый умелец вносит свою корректировку в чертежи. В общих чертах процесс создания переломки 4х4 выглядит так:

  • Сборка мини-трактора переломки начинается с изготовления рамы. Несмотря на грубую форму двух полурам, все узлы шасси располагаются рационально. Особенностью рамы является трехступенчатая конструкция лонжеронов. Элементы передних ступеней изготавливают из швеллера десятки. Последнюю ступень можно сделать из профильной трубы сечением 8х8 см. Для переднего траверса подойдет швеллер №12, а для заднего – №16. По аналогичной системе делают поперечины.
  • Мотор для мини-трактора переломки можно взять любой, который больше подходит по габаритам, креплению и мощности. Хорошо подойдет четырехцилиндровый дизель мощностью 40 л. с. Водяное охлаждение не даст мотору перегреваться, даже если трактор будет без перерыва целый день работать на участке.
  • После установки двигателя на мини-трактор с переломной рамой ставят вал отбора мощности, раздаточную коробку и КПП. Их можно снять из списанного грузовика ГАЗ-53. Чтобы получилось состыковать сцепление с мотором, придется переделать маховик. Для этого на токарном станке срезают заднюю часть, а затем протачивают по центру новый пролет. Модернизация кожуха корзины сцепления основана на подгонке под нужные размеры.
  • Задний мост подойдет от любого автомобиля. Никаких изменений ему делать не нужно. То же самое касается карданного вала.

Далее, на мини-трактор своими руками нужно установить хорошую колесную базу и рулевое управление.

На видео представлен кардан для переломки 4×4:

Установка колесной базы

К выбору размера колесной базы нужно подойти с умом. Часто мини-трактор оснащают колесами от легкового авто. Можно делать и так. Главное, чтобы размеры дисков переднего моста были не менее 14 дюймов. В противном случае трактор будет грузнуть в земле. Однако и перестараться с размерами нельзя. Большой диаметр колес усложнит управление. Исправить ситуацию можно установкой гидравлической системы управления, которую целиком снимают со старой с/х техники.

Собрать передний мост можно самостоятельно из куска трубы с насаженными подшипниками. Как вариант, его можно тоже снять с другой техники и поставить на трактор без изменения.

Чтобы достичь хорошей амортизации, на задний мост желательно установить шины размером 18 дюймов. Закрепить колеса к ступицам заднего моста грузового автомобиля не сложно. Сначала болгаркой или резаком вырезают центральную часть диска, где расположены крепежные отверстия. На это место вваривают такую же часть, только вырезанную из диска автомобиля ЗиЛ-130.

Установка рулевого управления

Для переломки рулевое управление подойдет от любого легкового авто. Но чтобы увеличить маневренность техники желательно установить гидравлику. Она облегчит управление трактором. Всю систему снимают со старой с/х техники. Еще понадобится масляный насос, который приводится в действие от мотора. Оптимально сделать так, чтобы колеса основного вала управлялись через редуктор. На фото мы предлагаем посмотреть чертежи основных узлов управления.

Во время установки рулевого управления важно не забыть поставить барабанный гидромеханический тормоз. С педалью его соединяют при помощи тяги.

Когда все основные узлы будут готовы, приступают к оформлению агрегата. То есть, оборудуют рабочее место водителя, установив регулирующееся сидение. К приваренным четырем стойкам можно закрепить навес летней кабины. Двигатель и все остальные узлы для безопасности скрывают под стальным кожухом. Его можно выгнуть из оцинковки. Для ночной работы трактор оборудуют фарами. Только нужно будет приспособить место на раме под аккумулятор.

Вот по такому принципу собирается мини-трактор переломка своими руками из старых запчастей. Словами все делается просто, а на самом деле придется вложить много труда и терпения.