Трактор из дерева своими руками

Деревянные игрушки своими руками

Мир искусства очень разнообразен и имеет множество великолепных направлений. Люди восторгаются прекрасными картинами, величественными скульптурами и ручными работами невероятной красоты. Приобщиться к искусству вы можете не только создавая уникальные дорогостоящие украшений и другие вещи. Каждое увлечение заслуживает внимания людей и даже обычные деревянные поделки могут привлекать радостные улыбки окружающих. Начинать развиваться вы можете с любимой темы всех мальчиков – автомобилей. При самостоятельном создании таких деревянных игрушек, прикладывая усердие и труд, вы можете получить неплохие результаты. Для этого вы должны прислушиваться к советам более опытных товарищей, которые достигли в этом деле положительных результатов.

Трактор из дерева своими руками

Вам потребуется фантазия и простые инструменты. Создание простенького трактора научит вас выпиливать колеса разного размера и конструировать другие детали. Кабина трактора может иметь следующие размеры: 65х75х80 мм, а шасси 155х75х25 мм.

Соблюдая пропорции, у вас должен получиться двигатель размерами 100х50х45 мм и капот кабины размерами 25х75х25 мм. Передние колеса должны быть чуть меньше – 50 мм в диаметре и 9 мм по толщине, а задние традиционно чуть больше и шире – диаметр 90 мм при ширине 25 мм.

Эскиз

Для начала вам потребуется примерный эскиз будущего изделия. Определите последовательность действий, основные элементы трактора и подготовьте материалы и инструменты, из которых вы будете делать детскую деревянную игрушку.

Выпиливание деталей

Приступите к выпиливанию. Работать с острым инструментом нужно максимально осторожно. Когда все детали примут надлежащий вид, их следует отшлифовать наждачкой, убрав все заусеницы и неровности, из-за которых ваша поделка может выглядеть непрезентабельной и незавершенной.

Сборка

Доведя до готовности все детали, приступите к их сборке. Для начала надо гвоздями соединить мотор с кабиной – это будет основанием для крепления передних колес. Так каша игрушка обретет свои общие очертания и вам останется закрепить колеса при помощи шпилек. После установки колес попробуйте их покрутить – если все нормально, можете приступить к покраске изделия. После раскрашивания деталей изделия позвольте краске высохнуть и можете покрывать трактор лаком. В качестве выхлопной трубы используйте маленький стержень из металла, слегка изогнутый на одном конце.

Деревянный грузовичок

Если вы справились с трактором, вы сможете по тому же принципу сделать грузовой автомобиль для ребенка. Пропорции деталей должны совпадать с общим замыслом изделия. Размеры можно выбрать следующие:

  • рама 240х80х15 мм;
  • кабина 50х60х40 мм;
  • двигатель 60х40х40 мм;
  • кузов 140х80х40 мм;
  • колеса толщиной 8 мм и диаметром 36 мм.

Процесс, как и в предыдущем случае, предполагает сначала рисование наброска на бумаге. Когда определите последовательность работ, вам нужно будет подобрать подходящий материал в виде бруска нужных размеров и форм.

Создание деталей

При выпиливании колес старайтесь не отклоняться от начальных размеров. Сделанные самостоятельно деревянные игрушки должны соответствовать общий пропорциям, а все детали должны иметь гармоничный вид. Тщательно отшлифуйте отдельные детали – это продемонстрирует вашу усидчивость и старательность.

Сборка

После изготовления всех деталей можно приступить к их последовательной сборке. Делайте все максимально аккуратно. После соединения мотора с шасси закрепите кабину и кузов, забивая гвозди в выверенные места. Колеса должны вращаться, так что используйте шпильки. Для передних колес крепления закрепите в двух сантиметрах от края рамы, а задние должны быть подальше – в 6,5 сантиметрах от края.

Покраска и лакирование

Покрасьте свой самодельный деревянный грузовичок и покройте его лаком. Довольно оригинально выглядит приклеенный номерной знак или какой-нибудь флажок.

Деревянный вертолет

Это задание более трудоемкое, но если вы его выполните, вы пополните свою коллекцию достойным представителем.

Основные детали

Сначала, как обычно, нужно подготовить основные элементы, соблюдая сетку размеров. Кабина должна иметь спиленные боковые стороны до осевой линии под углом 22 градуса. Размеры деталей должны быть следующими:

  • редуктор, отвечающий за работу мотора – 20х20х10 мм;
  • мотор – 80х50х40 мм;
  • основной большой винт состоит из четырех симметричных лопастей по 180 мм каждая при ширине 15 мм (его делают из плотного картона);
  • хвостовая балка – 160х30х15 мм;
  • платформа для хвостового винта – 80х15х15 мм;
  • три симметричные лопасти хвостового винта из картона длиной 50 мм и шириной 5 мм;
  • четыре колеса диаметром 30 мм при толщине 10 мм;
  • бруски для крепления колес 90х20х30 мм.

Процесс сборки

Сборку деталей вертолета следует начинать с крепления винта в центральном кольце диаметром 20 мм. Точно также с помощью шила надо прикрепить хвостовой винт. В идеале корректируйте работу, ориентируясь на изображение настоящей техники – так вы получите более правильное представление о своей модели.

Закрепив гвоздями без шляпок и клеем винты, зафиксируйте другие детали вертолета, используя молоточек и прочие инструменты.

К корпусу прибейте крепления для колес гвоздиками, а потом установите хвостовую балку. Учтите, что перед вбиванием гвоздей шилом нужно наделать отверстий, чтобы предотвратить раскалывание корпуса. Парой гвоздей прибейте редуктор, смазав его клеем для повышения прочности. Хорошенько зафиксировав все детали, раскрасьте модель и пролакируйте.

Чертеж поделки «Трактор».

Попробуйте выпилить вот такой трактор.

Работа сложная.

Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Читайте также  Гусеничные трактора для сельского хозяйства

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Трактор для детской площадки своими руками

Идея трактора появилась в 2013 году и его решили сделать к открытию игрового сезона следующего года. Но с 2014 года в нашем городе звуки артобстрелов стали очень частыми и город стал прифронтовым. Поэтому трактор стал не просто очередной крупногабаритной игрушкой, но и символом будущего мира.

Трактор это крупногабаритная игрушка, которая состоит из двух крупных узлов: шасси с колесами и корпуса трактора.

Описание изготовления трактора для детской площадки

Рама шасси изготавливается из каркаса старого дивана или кровати и представляет собой прямоугольную раму с двумя перегородками.

К раме шасси с помощью шурупов или гвоздей б=5 мм крепятся опоры передних малых и задних больших колес. В качестве опор служат 2 бревнышка из сухостойного дерева на которых с обоих концов с помощью Т-образных распорок установлены покрашенные черным цветом передние колеса поменьше (покрышки (б/у) с легкового автомобиля), а задние побольше (покрышки с грузового автомобиля).

Колеса фиксируются «дисками» из толстой фанеры (б=8-10мм), которые можно сделать круглыми, а можно восьмиугольными. Опоры и раму шасси красим в черный цвет.

Окончательную сборку шасси лучше проводить на месте установки из-за большого веса задних колес, которые гораздо легче перекатить, чем нести.

Сборка корпуса трактора выполняется на основании, в качестве которого можно использовать старую дверь, покрыв ее линолеумом для защиты от влаги, на которую будет крепиться каркас кабины.

Каркас кабины изготавливается из шести оконных рам, после сборки образующих прямоугольный параллепипед. Большая часть задней стенки и половина боковых зашивается фанерой, покрытой линолеумом.

Внутри кабины устанавливается опора под сиденье для тракториста и его пассажира. На опоры устанавливается секция кресла – дивана покрытая для защиты от влаги линолеумом.

Крыша изготавливается из толстой фанеры или деревянной доски покрытой линолеумом для защиты от атмосферных осадков и крепится для облегчения транспортировки на месте установки.

Моторный отсек трактора представляет собой прямоугольный параллепипед меньшего размера без верхней крышки и изготавливается из старых дверных луток, распиленных до нужных размеров. Крышка моторного отсека устанавливается позже после подгонки отверстия для выхлопной трубы и установки руля.

В качестве выхлопной трубы можно использовать обрезок канализационной полиэтиленовой серой трубы диаметром 100 мм.

К передней стенке моторного отсека со стороны кабины в верхней его части устанавливается кронштейн с надежно прикрепленным к нему вращающимся рулем. Затем производится крепление крышки моторного отсека с помощью шурупов б=5 мм.

Выхлопная труба вставляется в отверстие крышки моторного отсека и крепится внизу с помощью вставленного внутрь ее деревянного бруска и шурупа- самореза нужной длины, ввинчиваемого в боковую стенку моторного отсека с внешней стороны. После установки трубы в нее для повышения прочности можно вложить пустые банки из-под краски, а верхнюю часть заглушить при необходимости плотно установленной консервной банкой.

После предварительной сборки производится покраска. Окончательная сборка трактора производится на месте монтажа. Дальнейшее украшение по вкусу мастера.

К примеру: можно установить педали в салоне трактора, фары и габаритные огни снаружи.

Идею установки педалей подсказали педали с разобранного пианино. Установка их в кабине до закрытия крышки моторного отсека не составляет больших трудностей.

На передней части моторного отсека устанавливаются круглые фары дальнего света (диаметром 200мм) и ближнего света (диаметром 100 мм), которые вырезаются из доски толщиной 20-25 мм с помощью фрезы. Габаритные огни, которые крепятся в верхней части кабины можно сделать из прямоугольного бруска. Оббивка оцинкованной полосой по внешнему контуру фар и габаритных огней предохранит деревянные детали от растрескивания и увеличит их прочность.

В эксплуатации 3-й год.

Социальная привлекательность идеи: Детишки так мечтают стать взрослыми и в такой игрушке, когда сидишь в кабине и крутишь настоящий руль, чувствуешь себя настоящим трактористом. Для изготовления крупногабаритной игрушки можно использовать материал, который считается негодным из-за того, что он использовался в морально устаревшем изделии по мнению пользователя или из-за поломки самого изделия.

Предлагаемое место для реализации идеи: Любая детская игровая площадка.

Фотографии

Смотрите так же

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль:

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Детская игрушка трактор-грейдер из деревянных обрезков своими руками

Как сделать своими руками игрушку для ребенка из остатков дерева

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

1.Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите шасси А и платформу В (рис. 1 и 1а). Установите в фрезерный стол фрезу для фасок 45° и сделайте фаски вдоль торцов шасси (рис. 1а), затем просверлите в указанных местах два отверстия диаметром 9 мм.

2. Разметьте скосы у переднего конца платформы В (рис. 1), опилите их ленточной пилой и гладко отшлифуйте. На нижней стороне просверлите в указанных местах и раззенкуйте два монтажных отверстия диаметром 4 мм.

З. Для капота С склейте блочную заготовку из трёх кусков 19-миллиметровой кленовой доски. Выпилите из неё капот по указанным на рис. 1 размерам и ленточной пилой сделайте скос на задней части (рис. 1b). Отфрезеруйте на всех рёбрах, кроме нижних, скругления радиусом 3 мм. Затем отфрезеруйте или острогайте фаски вдоль нижних продольных ребер, не заходя на торцы. Просверлите 6-миллиметровое отверстие глубиной 10 мм (рис. 1b) и вклейте в него выхлопную трубу.

4. Приклейте шасси А к платформе В, выровняв кромки и задние торцы. Дайте клею схватиться в течение нескольких минут, затем приклейте к этой сборке капот С (фото А).

5. Из четырех кусков 19-миллиме­тровой ореховой доски склейте блочную заготовку для кабины D и острогайте её до указанной толщины (рис. 1). Сделайте копию шаблона кабины и прикрепите её к боковой грани заготовки аэрозольным кле­ем. Просверлите в указанном ме­сте сквозное отверстие диаметром 25 мм (фото В), затем отфрезеруй­те 2-миллиметровые фаски вокруг отверстия с обеих сторон летали. Опилите сужение ленточной пилой, оставив небольшой припуск, затем отшлифуйте до линии.

Краткий совет! Чтобы удалишь с детали бумажный шаблон, смочи­те его уайт-спиритом. Клей размяг­чится, и вы легко соскоблите бумагу.

6. Острогайте кленовую дощечку размером 102×330 мм до тол­щины 6 мм. Отпилите от неё по­лосу шириной 76 мм и сохраните остаток, из которого будут сделаны рычаги О, Р, Q. Выпилите крышу кабины К указанных размеров из 76-миллиметровой полосы (рис. 1) и сохраните остаток для внутреннего слоя балки G.

Читайте также  Транспортный налог на трактор МТЗ 82

Сделайте фаску на нижнем переднем ребре крыши и приклейте деталь к кабине D, выровняв по центру. Когда клей высохнет, приклейте кабину с крышей D/E к сборке шасси А/В/С вплотную к капоту С.

Переходим к передней балке

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x152x305 мм. Отпилите от одной её кромки рейку шириной 13 мм и отложите в сторону, чтобы затем сделать из неё косынки переднего моста I и поворотный блок N. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите боковины балки F. Склейте сердечник и боковины (рис. 1), выровняв торцы и кромки.

2. Когда клей высохнет, острогайте заготовку балки F/G и опилите до размеров, указанных в «Списке материалов». Сделайте копию шаблона балки и прикрепите её к заготовке аэрозольным клеем. Выпилите балку по контуру на лобзиковом станке или ленточной пиле с узким полотном, сохранив нижний обрезок для дальнейшей работы. Просверлите 5-миллиметровое отверстие у переднего конца балки, перенесите с шаблона на материал разметку положения деталей J и К, затем удалите бумажный шаблон.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Изготовление мини-трактора своими руками в домашних условиях

Для обработки небольшой территории лучше использовать трактор самостоятельного изготовления. Для того, чтобы понять, как сделать своими руками мини-трактор, нужно разобраться в его конструкции. По техническим параметрам он, естественно, будет отличаться от заводских аналогов. Однако использование мощного трактора на небольшой площади экономически невыгодно, ведь расход горюче-смазочных материалов не окупается.

  • Преимущества и недостатки самодельных конструкций
  • Подготовка чертежей и изготовление аппарата
    • Силовая рама агрегата
    • Ходовая часть установки
    • Фиксация навески
    • Рулевая колонка и сиденье водителя

Преимущества и недостатки самодельных конструкций

При перевозке небольших грузов или обработке площадей до 10 гектаров, лучше использовать мини-трактор для домашнего хозяйства. Своими руками он изготавливается без особых проблем, и конструкция обходится значительно дешевле покупного изделия.

В качестве деталей часто используются узлы из отработанных конструкций. Если есть отслуживший свой срок мотоблок, то задача упрощается. Большим плюсом является возможность усовершенствовать найденными деталиями самодельную конструкцию. В покупном изделии это сделать невозможно.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • сложность изготовление чертежей, без которых не обойтись;
  • устанавливаемые узлы изначально изношены;
  • важно умение работать с металлом и наличие инженерных знаний.

Подготовка чертежей и изготовление аппарата

Изготовить сложную конструкцию, удерживая расположение всех узлов в голове, сложно. Для того чтобы понять, как сделать мини-трактор, лучше подготовить чертежи. Еще лучше провести деталировку сборочного чертежа, чтобы можно было в случае чего отдать эскизы на изготовление отдельных деталей.

Создавая проект, сразу продумываются габариты будущего изделия. Они должны быть такими, чтобы на тракторе можно было без труда обработать требуемый участок.

Разобравшись, как сделать трактор своими руками, приступают к работе. Согласно спецификации чертежа подбираются необходимые узлы и детали. Те элементы, которые невозможно найти готовыми, изготавливаются самостоятельно.

Мини-трактор своими руками в домашних условиях создается из следующих элементов:

  • двигателя;
  • рама, на которой крепятся узлы конструкции;
  • ходовая часть и тормозная гидравлическая система;
  • навесное оборудование;
  • кресло для водителя;
  • фонари.

Подбор двигателя

Если планируется изготовление малогабаритного трактора, то выбирается двигатель с объемом 4,5 л. Этого достаточно, чтобы обработать земельный участок площадью 2−3 гектара. Хорошим вариантом является силовой агрегат от старого Запорожца. Он обладает мощностью 40−50 л. с. В случае наличия трансмиссии она тоже устанавливается на раму.

На самодельном тракторе можно использовать двигатель от Москвича. Он проектировался специально под самодельную сельхозтехнику, поэтому мощность его всего 4 л. с. Однако этого может быть достаточно для работы на небольшом участке. К тому же он прост в ремонте. Идеальным вариантом служит двигатель от мотоблока. Обычно вместе с ним устанавливается передний мост с рамой и рулевым управлением с того же мотоблока.

Силовая рама агрегата

Как правило, рама для трактора состоит из 2 частей, соединенных между собой подвижным сцепом. Такой каркас уменьшает радиус поворота. Это дает преимущество при работе на небольших участках.

Собирается рама из уголков или швеллеров. Передняя полурама делается длиннее. Габариты переднего каркаса составляют 900х360 мм, а заднего — 680х360 мм.

Читайте также  Габариты трактора МТЗ 82

Для установки двигателя сверху приваривается 2 трубы. Крепятся элементы каркаса сварными швами, ведь болтовые соединения могут не выдержать нагрузки.

Сцеп между полурамами изготавливается из 2 вилок и шарнира. Для этого используются подшипники и цапфа от Камаза. Благодаря такому соединению задняя половина имеет возможность смещаться как горизонтально, так и вертикально.

Ходовая часть установки

Для установки мостов на раму привариваются вертикальные стойки с усиливающими уголками. Передний мост не является ведущим, поэтому там можно использовать конструкцию с любого автомобиля.

Для заднего моста готовится литой прут диаметром 50 мм. Чтобы мост плавал на ухабистой дороге, посередине устанавливается шарнир. На краях прутка фиксируются ушки. Они нужны для того, чтобы с помощью шкварней на них надеть камазовские цапфы со ступицами. Дальше на них надеваются колеса. Гидравлика берется с любого автомобиля. Тормозная система устанавливается на задние колеса, можно ее взять от автомобиля УАЗ.

Фиксация навески

Для соединения с дополнительным оборудованием в виде сеялки или косилки применяется навеска. Она представляет собой 2 тяги. Берутся они от любого автомобиля.

Фиксация их ведется 3 точками. Одна крепится к специальной пластине на раме, другая к навесному оборудованию, третья — к приводу гидродвигателя. Через него крутящий момент будет передаваться навесному оборудованию.

Рулевая колонка и сиденье водителя

В качестве рулевого управления используется система с автомобиля Москвич. Вместо родных тяг берутся жигулевские, а ступицы подбираются от Запорожца. Между тягами и колонкой устанавливается специальный рычаг.

В качестве сиденья для водителя используется табуретка или кресло. Крепится оно к раме. Для этого к ней привариваются специальные уголки или сиденье можно фиксировать на трубах квадратного сечения. Чтобы уменьшить колебания во время движения, в некоторых случаях внизу крепятся амортизаторы.

При наличии небольшого участка, который требует обработки, необходимость в мини-тракторе ощущается постоянно. Изготовить его своими руками реально. Однако для этого нужно обладать определенными знаниями и навыками.

Как сделать мини-трактор и навесное оборудование своими руками

Любой человек всегда стремится к удобству и комфорту. Поэтому после 2-3 лет обработки своего участка мотоблоком, за которым приходится идти следом, у хозяина появляется мысль о создании мини-трактора. На нём уже можно не только пахать и сеять, но и возить грузы, сидя в кабине и просто управляя рычагами.

Из мотоблока

Данное устройство очень удобно в эксплуатации благодаря своему малому размеру и высокой манёвренности. Кроме больших полей, его используют на маленьких участках огорода, а также между постройками и деревьями, где обычному трактору не развернуться.

Надёжный и давно опробованный вариант создания устройства – из мотоблока. И тут есть два пути: купить готовый адаптер к мотоблоку или сделать его самостоятельно. Следует учитывать, что не каждый адаптивный узел подойдёт для имеющегося мотоблока. Оттого чаще всего изготавливают его своими руками. Для этого необходимо:

  • Уголок, труба, швеллер и лист металла толщиной 1,5-2 мм для рамы.
  • Два колеса нужного размера с осью.
  • Сиденье, которое берётся от “Жигулей” и переделывается.
  • Дрель, сварочный аппарат и слесарные инструменты.

Обычно в домашнем хозяйстве используют мотоблок “Нева”. Этот агрегат относительно недорогой, имеет 4 скорости вперёд и 2 назад, мощность двигателя 6,5 л с. Масса мотоблока в сборе – около 90 кг. К нему запросто делают нужный адаптер совместно с самодельным плугом. Его сборка разбивается на несколько этапов:

  1. Изготавливают раму из уголка, швеллера и, если нужно, используют и трубы.
  2. Ставят рулевую колонку, взятую от негодных “Жигулей” и переделанную под нужный размер.
  3. Устанавливают и крепят сиденье с помощью болтов, подбирая оптимальное расстояние до руля.
  4. Размещают рычаги управления: сцепление, дроссельную заслонку, тормоза.
  5. Окончательно доводят и красят.
  6. Испытывают готовое изделие и незначительно корректируют собранные узлы.

Желательно, чтобы задние колёса были больше по диаметру относительно передних. Это повышает проходимость и придает некую серьёзность самодельному агрегату.

В том случае, когда сам мотоблок с двигателем находится за сиденьем, сцепление ведущих задних колёс с почвой лучше. Это позволяет навесить на агрегат двухкорпусный плуг, что намного увеличивает производительность.

Изготовление из подручных запчастей

Бывают случаи, когда у хозяина нет мотоблока. Зато в гараже имеются различные запасные части и колёса от автомобильной и другой техники. Возможно, найдётся и рабочий двигатель, например, от “Оки”. Тогда создание мини-трактора начинается практически с нуля. И мастера, которые занимаются самоделками, отлично знают, где брать необходимые недостающие узлы и агрегаты. Это авторазбор иномарок и отечественных авто, который есть в каждом городе и селе.

Для начала делают схематический чертёж, на котором прикидывают примерное расположение основных узлов. Затем изготавливают раму из швеллера и усиливают углы листовым металлом. Её ширину определяют по размеру имеющегося ведущего моста автомобиля. Длина рамы зависит от двигателя, который будет установлен, расположения руля, сиденья и навесного оборудования.

Колёса, мосты и рулевое управление полностью берут с автомобиля “Ока” или другого. Мосты можно не укорачивать. При установке двигателя есть единственный нюанс. Необходимо мотор поднять так, чтобы колёсный просвет был больше. Это позволит трактору работать даже в глубокой борозде.

На такой агрегат иногда приспосабливают двигатель от мотоцикла “Урал” или “Днепр” с коробкой передач, которая имеет заднюю скорость. Но моторы у них многооборотные, поэтому необходимо установить дополнительный понижающий редуктор для уменьшения скорости мини-трактора. Ведь он изготавливается, чтобы обрабатывать землю, а не выступать на гонках “Формула-1”. Чем меньше скорость агрегата, тем больше тяговое усилие. Это знает любой школьник.

Самодельное навесное оборудование

Когда готовый мини-трактор прошёл все испытания, прибрёл статус значимости и заслужил любовь всего семейства, на первый план выходит задача по изготовлению для него навесного оборудования. И это зависит от предполагаемых посевных культур и обработки почвы. Если для создания трактора использовался мотоблок, то там уже готовый узел для сцепки с сельхозаппаратами. В другом случае придётся изготавливать навеску своими руками, фото которой представлены.

На нём видно, что конструкция навески трехточечная. Она должна быть подвижной и вертикально, и горизонтально. Изготавливается из стальных профилей с помощью сварочного аппарата. Нужна для подсоединения агрегатов.

Конечно, можно изготовить одноточечный узел сцепки, но это намного уменьшит количество навесных обрабатывающих сельхозмашин, а следовательно, понизит многофункциональность трактора.

Существует несколько видов сельскохозяйственных агрегатов для культивации земли.

Виды плугов

Для самодельных тракторов чаще всего применяются такие виды плугов: однокорпусные и двухкорпусные. Первые цепляются к лёгким и средним мотоблокам, а вторые – к технике посолиднее. Для мини-трактора, если у него мощный двигатель и приличный вес, готовят многокорпусные отвальные плуги, которые цепляют к самодельной навеске.

Плуг часто изготавливают из предплужника заводского плуга, который обычно использует трактор МТЗ. Необходимо только немного доработать лемех и правильный изгиб отвала. Возможно использование конного плуга.

Для вспашки тяжёлых и твёрдых земель, а также почв с корнями деревьев и кустарников применяют дисковые самодельные плуги. Они представляют собой раму с острыми дисками диаметром до 40 см, которые врезаются в почву под небольшим углом относительно направления движения. Это позволяет им не только срезать корни, но и рыхлить землю.

Окучники и бороны

Любой самодельный окучник состоит из рамы и двух дисков, расположенных под углом друг к другу. Такой агрегат используется при окучивании рядов картофеля и клубники.

Бороны предназначены для разбивания комков и рыхления вспаханной земли. Представляют собой решетчатую раму размером 100×50 см, сваренную из уголков 50×50 мм, и острые пальцы длиной до 15 см, расположенные равномерно по площади рамы. Бороны цепляются позади плуга и работают совместно с ним.

Картофелесажалки и копалки

Это навесное прицепное оборудование применяется для определённой культуры – картофеля. Приводится в действие от собственных колёс, что позволяет равномерно распределять семена по борозде, и не зависит от пробуксовки.

Картофелекопатель представляет собой острый нож шириной 20-30 см, который горизонтально входит в почву на глубину 20-25 см. Он при помощи наклонной решётки вытаскивает картошку на поверхность. Одновременно происходит очищение клубней от земли и травы.

Другое оборудование

В зависимости от цели может использоваться и другое навесное оборудование:

  • Сенокосилки навесные. Используются для заготовки сена домашним животным и удаления сорняков на приусадебном участке.
  • Грабли для сгребания скошенной травы. Они бывают навесными и прицепными. Прицепные имеют два колеса. Цепляются непосредственно к трактору.
  • Культиваторы навесные. Они обычно состоят из рамы и 6-8 культиваторных лап. Принцип работы как у плоскорезного плуга. Имеют два колеса, с помощью которых регулируется глубина культивации.
  • Садовые опрыскиватели. Это нужный агрегат. Им производят опрыскивание выращиваемых культур для защиты от вредителей, а также защищают зерновые от сорняков, применяя специальные химические составы. Используется в основном на фермерских полях.
  • Бульдозерные отвалы. Они прицепляются впереди или позади трактора. Представляют собой лопату шириной до 1,5 м. Изготавливаются из стали толщиной 3-5 мм. Крепятся с помощью навесного устройства. Предназначены для очистки территории от снега и мусора, а также для планировки поверхности участка.
  • Куны. Это специальное приспособление используется только на погрузочно-разгрузочных работах. Изготавливается для конкретного вида деятельности мини-трактора.
  • Роторные щётки и снегоуборщики. Они особенно необходимы в зимнее время на городских улицах. Трактор с таким оборудованием способен очистить все узкие места между домами и магазинами, где обычному трактору трудно подъехать.

Собрать простенький агрегат, а также самодельное навесное оборудование для мини-трактора не представляет особых проблем. Для этого нужно лишь время, желание, необходимые инструменты и материалы.