Двигатель 4d32 технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G32

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4G32

1.6-литровый двигатель Митсубиси 4G32 выпускался на заводах концерна с 1969 по 1992 год и устанавливался на самые популярные модели компании, типа Галант, Ланцер, Тредия, Кордия. Этот агрегат имел бесчисленное количество модификаций включая спортивную DOHC-версию.

В линейку 4G3 также входят двс: 4G33 и 4G37.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G32 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 65 — 85 л.с.
Крутящий момент 115 — 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.5 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 7.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 200 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 125 — 140 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 300 000 км

Мануал для любого силового агрегата Мицубиси вы найдете на форумах Galant-Club

BLOG

Множество интересных материалов по мотору выкладывают в этом блоге на Драйв

FORUM

4d35 Японский двигатель Mitsubishi Canter

Этот мотор от японского производителя оснащен механическим ТНВД. Питается дизельным топливом, оборудован четырьмя цилиндрами. Форсунки используются с двумя пружинами, что несколько осложняет настройку. Кантер 4d35 принципиально мало чем отличается от других японских агрегатов.

На каких авто устанавливается

ДВС устанавливается на следующие модели авто:

  • грузовик Canter KC-FE508/518/528 и их аналоги;
  • автобус Mitsubishi Fuso Rosa KC-BE438.

Характеристики

Сколько развивает мощности, л/с

Видео о двигателе 4d35

Плюсы

Тяговитый мотор, на который сегодня хороший спрос. Вот что именно хвалят пользователи:

  • надежный аппарат, который тянет не меньше 4000 кг;
  • при регулярном обслуживании служит более 400 тыс. км.

Минусы

Среди недостатков отмечают:

  • усложненную систему форсунок;
  • проблемный заводской стартер;
  • своеобразный алгоритм переключения передач на некоторых коробках, работающих в паре с этим мотором — вместо первой скорости задняя, на месте 3-й — вторая и т. п;
  • часто пробивается прокладка, вследствие чего мотор перегревается и уходит антифриз;
  • несколько слабоват для грузовиков более 5 метров — сказывается малое количество цилиндров (6-цилиндровый более мощнее).

Масло в двигатель 4d35

Мотор этот дизельный, поэтому надо заливать рекомендованные по классификации API составы. Вот например, какие масла обычно заправляются в этот движок:

  • класс CC или выше;
  • класс СD или выше.

Что касается вязкости, то ее нужно подбирать по классификации SAE. Конкретно все зависит от региона эксплуатации автомобиля. Если это северные районы РФ, то 5W-30/5W-40/5W50. В южных регионах подходят составы 10W-30/15W-40/20W-40.

Например, многие владельцы Кантера льют Зик 5000 полусинтетику. Минеральное масло заправлять никто не рекомендует, особенно российское. Некоторые используют ESSO 10W40, меняя его каждые 5-6 тыс. км пробега автомобиля.

Отзывы владельцев

«Этот мотор на 4 цилиндра слабоват для моего 5-метрового монстра. Когда начинаю грузить длинномеры, особенно много, то машина сильно напрягается. Однако летит спокойно по трассе, если груза мало, и он уложен ровно. Сколько лет эксплуатирую, всегда слежу за перегрузом, никаких проблем, все в ажуре». Ненцев Андрюха

«Вот был со мной случай, который по-моему точно характеризует этот движок. Еду я и вдруг, машина перестала тянуть. Глянул на приборку, а стрелка-то в красной зоне! Что такое, думаю? Прижался к обочине, заглушил аппарат. Проверяю — антифриз хлещет из бачка. Подождал немного, долил простой воды из лужи, доехал аккуратно до дома — по дороге постоянно доливал воду. Так что оказалось — радиатор имеет пластиковую нижнюю ванночку, которая хлипкая и лопается. В магазе все 10 к стоит, пришлось запаять и ездить дальше. Перед этим тщательно проверил мотор — с батей сняли голову, определили, что задиров не образовалось. Вот такой 4d35 — надежный зверь, все ему нипочем». Мясникин Вадим

«Один раз у меня этот япошка перегрелся. Пробило прокладки, и ушел антифриз. Отдал в ремонт — шлифанули ГБЦ. Потом начались проблемы — по утрам сизый дым из глушителя, плохо заводится, тянет хуже. Когда едешь в горку, откуда то появляется цокот и автомобиль неожиданно берет рывок. Ничего не понимаю, знающих прошу ответить». Рыкин Миша

На каких ресурсах можно купить в сборе

Этот японский агрегат удастся купить в сборе на следующих интернет-ресурсах:

  • baza.drom;
  • avito.ru;
  • farpost.ru;
  • hyperauto.ru.

Стоимость двигателя

Цена на японский Митсубиси Кантер 4d35 бывает разной, так как все зависит от технического состояния двигателя и пробега. Однако стоимость может меняться и по другим причинам. Рассмотрим подробно, где и за сколько продают этот мотор.

  1. Drom. На этом сайте продают 4d35 в сборе, есть варианты за 80 тыс. рублей. Но это очень старые аналоги. Движок в нормальном состоянии здесь продается не меньше 200 тыс. рублей.
  2. Авито. Доска объявлений хороша тем, что здесь бесплатно публикуются многие частники. Цены практически такие же, как на Дроме. Хотя выбор тут больше — встречаются аналоги по 50 и 130 тыс. рублей. Однако лучше брать агрегат с малым пробегом, установкой и гарантией (запускной тест и замер компрессии). Такой агрегат стоит 260 тыс. рублей.

  • Фарпост. Этот ресурс предоставляет возможность покупки движка у специализированных компаний и частников. 4d35 в сборе здесь стоит дороже, чем на других сайтах. Минимальная цена на первом экране — 120 тыс. рублей, максимальная — 320 к. В последнем случае покупатель получает контрактный агрегат в идеальном состоянии, с пробегом всего 66 тысяч км. Вывозить придется самому с остановки Иртышская.
  • Владельцам грузовиков будет интересен контрактный Митсубиси Кантер 4d35, так как в большинстве случаях ремонт заводского агрегата не имеет смысла. Куда проще и выгоднее приобрести сравнительно новый ДВС.

    В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4d35. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4d35 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

    Двигатель Mitsubishi 4g32

    Первый силовой агрегат этого семейства попал в серийное производство в 1975 году. Его рабочий объём достигал 1850 кубических сантиметров. Через 5 лет была разработана новая версия. Её характерной особенностью являлся моновпрыск, 12 клапанов и турбонаддув. Следующим шагом в развитии стал 8 – ми клапанный мотор инжекторной разновидности, разработанный в 1984 году.

    Двигатель mitsubishi 4g32, рассчитанный на 8 клапанов и имеющий рабочий объём, равный 1,6 л, а также передний привод, применялся в 1987 году для установки на шестое поколение автомобиля Mitsubishi Galant. Далее, на его основе были разработаны модификации, включающие в себя систему DOHS. Они имели высокие мощностные характеристики и наносили меньше вреда атмосфере.

    В 1993 году силовой агрегат претерпел ощутимые изменения. Стали выпускаться модификации, в которых маховик крепился к коленчатому валу на 7 болтов. Мотор устанавливался на многие японские автомобили, пока находился в серийном производстве.

    Технические характеристики

    Двигатель обладает рядом технических особенностей, которые определяют его стоимость. В их число входит:

    1. Рабочий объём, равный 1597 кубических сантиметров.
    2. Максимальная мощность, достигающая 86 л. с.
    3. Количество цилиндров, которое ровняется 4 — м.
    4. Применяемое топливо, роль которого исполняет бензин АИ – 92.
    5. Диаметр цилиндра, составляющий 76,9 мм.
    6. Число клапанов на одном цилиндре, равное 2 – м.
    7. Степень сжатия, которая ровняется 8,5.
    8. Ход поршня, составляющий 86 мм.
    9. Количество коренных опор. Всего их 4 штуки.
    10. Рабочий объём камеры сгорания, достигающий 46, 97 кубических сантиметров.
    11. Ресурс мотора, составляющий примерно 250000 км.

    У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Им следует знать, что нужный набор цифр может располагаться на специальной панели, находящейся между кронштейном компрессора кондиционера и коллектором.

    Насколько ДВС надёжен?

    Мотор способен выдержать продолжительный эксплуатационный срок даже в жёстких условиях, если производить своевременный ремонт и техническое обслуживание. Чтобы следить за силовым агрегатом наиболее эффективно, автолюбитель должен знать об основных проблемах, в число которых входит:

    1. Засорение форсунок, являющееся следствием применения бензина низкого качества. Решить проблему можно заменой или прочисткой детали.
    2. Избыточный нагрев мотора. Подобное явление имеет место, если вентилятор работает не на полную мощность или система охлаждения утратила герметичность.
    3. Вибрация во время холодного запуска. Неполадка может являться следствием неправильной работы температурного датчика, посылающего процессору некорректный сигнал.

    Устранение перечисленных неисправностей не занимает много времени и обходится дёшево, но если не обращать на них внимания, то в будущем неполадки могут привести к более серьёзным проблемам, решение которых потребует ощутимых вложений.

    Ремонтопригодность

    Двигатель mitsubishi 4g32 не отличается сложной конструкцией, что облегчает ремонт как на специализированном СТО, так и в условиях частного гаража. При наличии базовых навыков и некоторого оборудования автолюбитель сможет самостоятельно выполнить:

    • замену прокладки ГБК,
    • установку новых маслосъёмных колпачков вместо вышедших из строя,
    • демонтаж сломанных клапанов и установку исправных деталей.

    Существуют типы ремонтных операций, которые лучше доверить профессионалам, особенно если отсутствуют специальные навыки. В их число входит снятие блока цилиндров с целью производства капитального ремонта, а также процедуры, такие как гильзовка, расточка или шлифовка компонентов силового агрегата.

    Неопытному автолюбителю не стоит принимать решение относительно технического обслуживания или ремонта ДВС. Если отсутствуют знания, то лучше доверить этот вопрос специалистам, занимающимся починкой моторов не первый десяток лет.

    Какое масло лить?

    Правильный выбор смазывающего материала позволит продлить эксплуатационный срок двигателя и максимально стабилизировать его работу. Если речь идёт о двигателе mitsubishi 4g32, то в него рекомендуется заливать масло, имеющее маркировку:

    1. 15w40, которое представляет собой продукт, произведённый из минеральных веществ. Такой смазывающий материал рекомендован к применению в моторах, имеющих значительный пробег. Температура замерзания составляет -30 градусов, что даёт возможность применять масло в условиях русской зимы.
    2. Оно является синтетическим и способно обеспечить силовому агрегату стабильное функционирование на протяжении продолжительного эксплуатационного срока. Смазывающий материал может использоваться в независимости от времени года и обладает хорошими моющими свойствами, устойчивостью к испарению и сохраняет свои характеристики даже в экстремальных условиях.

    Выбирать масло необходимо в зависимости от условий эксплуатации, в которых работает мотор.

    На каких автомобилях устанавливается?

    Двигатель mitsubishi 4g32 получил широкое распространение. Его устанавливают на такие машины, как:

    1. Mitsubishi CELESTE. Она представляет собой компактное купе, поступившее в серийное производство в 1975 году. ТС обладает средними динамическими показателями, а также имеет задний привод.
    2. Mitsubishi COLT II, который является маленьким автомобилем, идеально подходящим для езды в городских условиях. Машина характеризуется широкими дверными проёмами, низкими порогами, а также высокой крышей.
    3. Mitsubishi L 200. Транспортное средство представляет собой пикап, идеально подходящий для передвижения по бездорожью. Машина характеризуется простотой в управлении и облегчённой задней осью.

    Каждый автомобиль относится к разным классам, но их объединяет силовой агрегат, который делает их мощными и надёжными средствами передвижения.

    Двигатель Hyundai D4DB/4D34T, 3.9л

    Создание моторов для грузовых автомобилей не менее важно, чем развитие легкового транспорта. Такие агрегаты имеют совершенно другую специфику, и приоритеты скоростного движения уступают место показателям мощности. Двигатель D4DB достаточно давно используется в грузовых автомобилях, и машине с таким мотором не страшны любые поломки. Простота выполнения капремонта и выносливость силовой установки делают её подходящей для большинства грузовых перевозок.

    Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

    Потребности грузового транспорта в экономичных моторах довольно велика, и их разработкой занимаются многие компании. Наиболее важной задачей для такого силового агрегата является его надёжность, и двигатель D4DB полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобной технике. Появление более современных турбированных агрегатов началось с 90-х годов, и такие модели и сегодня пользуются повышенным спросом. Умеренный расход топлива, и хорошая грузоподъёмность сделали их эксплуатацию удобной для городских условий.

    Работа корейского концерна Hyundai в области грузового транспорта тесно связана с Mitsubishi. Такое сотрудничество привело к разработке двигателей серии D4DB и 4D34T имеющих аналогичные характеристики. Наибольшую известность этому мотору принёс автомобиль Hyundai HD, продажи которого происходили в разных странах. Различные модификации грузовой платформы добавили двигателю универсальности, а его технические характеристики стали одной из причин популярности корейских автомобилей.

    Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

    Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

    Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

    • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
    • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
    • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
    • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
    • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

    Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

    Обслуживание моторов серии D4DB

    Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

    Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

    Неисправности моторов серии D4DB/4D34T

    Поломка двигателя может быть вызвана как нарушением в эксплуатации, так и физическим износом деталей. Для предупреждения такой ситуации следует уделять внимание даже небольшим неполадкам. Так, излишний расход масла может потребовать замены маслосъёмных колпачков, а своевременная регулировка клапанов позволит сохранить гбц в рабочем состоянии. Удачная компоновка делает силовой агрегат D4DB наиболее надёжным из всей серии двигателей до 4 литров. Благодаря стараниям разработчиков этот мотор редко выходит из строя и не требует особых условий для эксплуатации.

    Для грузовых автомобилей или автобусов используются двигатели, способные справиться с любыми нагрузками. Мотор серии D4DB также имеет большой запас прочности. Коленвал, как и другие узлы тяжело деформировать, а топливная система не требует частого вмешательства для обслуживания. Все автомобили, оснащенные силовым агрегатом D4DB/4D34T, рассчитаны на большой пробег, и ресурс такого двигателя, позволяет преодолеть отметку в 400 тыс. км., не требуя значительных финансовых вложений для выполнения капитального ремонта.

    Тюнинг двигателя

    Силовая установка, использующаяся в грузовом автомобиле, редко нуждается в модернизации. Форсировку или другие физические изменения в таком моторе следует выполнять только в целях ремонта двигателя. Газораспределительная система OHV делает работу силовой установки более надёжной, но затрудняет возможность увеличения скоростного режима мотора. В любом случае превышение потенциала, заложенного в двигатель производителем, сделает движение автомобиля небезопасным и выполнять такие работы не рекомендуется.

    Необходимость чип тюнинга на машине с двигателем D4DB вызовет только усмешку мастера. Подобная силовая установка имеет механический ТНВД, в котором не предусмотрено электронное управление. В таком моторе увеличить мощность за счёт тюнинга не представляется возможным. Ходовых характеристик двигателя достаточно для повседневной работы грузового транспорта, и любая модернизация не имеет смысла.

    Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB/4D34T

    Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.

    Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.

    Характеристики силовой установки D4DB

    Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.

    Производство Hyundai/Mitsubishi
    Марка двигателя D4DB/4D34T
    Годы выпуска 1998 — н.д
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Головка цилиндра OHV
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 115
    Диаметр цилиндра, мм 104
    Степень сжатия 18
    Объем двигателя, куб.см 3907
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 130/2900
    Крутящий момент, Нм/об.мин 370/1600
    Топливо дизельное топливо
    Экологические нормы Euro II
    Вес двигателя, кг 331
    Расход топлива, л/100 км 12 — 17
    Система охлаждения принудительная
    Масло в двигатель 10w40
    15w40
    Сколько масла в двигателе, л 8.2
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Турбина да
    Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
    Расход масла, мл/100км до 500
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода н.д
    — на практике 400+
    Тюнинг
    — потенциал н.д
    — без потери ресурса н.д
    Двигатель устанавливался Hyundai County
    Hyundai HD
    Hyundai Mighty
    Mitsubishi Canter
    Mitsubishi Lancer
    Mitsubishi Mirage

    Особенностью таких силовых установок стала их надёжность, которая практически не зависит от условий работы. Правильное распределение компрессии и неприхотливость к погодным факторам делают автомобиль с двигателем серии D4DB удачным приобретением.

    Секрет надежности двигателей Вольво в продуманной конструкции

    Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

    Немного истории

    На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

    • двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
    • самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
    • еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.

    Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.

    В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.

    В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

    Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см 3 , не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

    Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

    Обзор двигателей современных моделей Volvo

    Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.

    Двигатели Volvo XC90

    С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.

    Крутящий момент, Н*м

    2.5T AWD (B5254T2)

    компоновки, атмосферный наддув

    *Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.

    Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:

    Крутящий момент, Н*м

    D5 AWD (D5244T18)

    Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:

    • бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
    • дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
    • гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.

    Двигатели Volvo S80

    Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2016 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:

    Крутящий момент, Н*м

    турбонаддув низкого давления, интеркулер

    турбонаддув низкого давления, интеркулер

    турбонаддув низкого давления, интеркулер,

    система управления двигателем

    двойная турбина, интеркулер

    двойная турбина, интеркулер

    Крутящий момент, Н*м

    турбонаддув, прямой впрыск топлива

    турбонаддув, прямой впрыск топлива

    Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).

    Характеристики бензиновых двигателей

    Крутящий момент, Н*м

    гибкий выбор топлива

    атмосферный наддув, гибкий выбор топлива

    турбонаддув, прямой впрыск

    турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

    турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

    В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.

    Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.

    Крутящий момент, Н*м

    1.6D DRIVe (D4164T)

    D5 AWD (D5244T10)

    Двигатели Volvo S90

    Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2016 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2018 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2017.

    Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.

    • T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
    • T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
    • гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.
    • D3 (D4204T9) — 148 л. с. /320 Н*м
    • D3 AWD (D4204T4) – 148 л. с./350 Н*м;
    • D4 AWD (D4204T14) – 187 л. с./400 Н*м;
    • D5 AWD (D4204T23) – 232 л. с./480 Н*м, с двойной турбиной.

    Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo

    Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:

    • B4204S3 – 4,3;
    • B4204T7 – 5,4;
    • B5254T2, B5254T10, B5254T11 – 5,5;
    • B5244S – 5,8;
    • B6294T, B6284T – 6,6;
    • B6304T2, B6304T4 – 6,8;
    • B6294S – 6,9;
    • B8444S – 7,0;
    • B6324S – 7,7;
    • D5244T5 – 5,5;
    • D5244T18, D5244T4(2010-2013) – 5,9;
    • D5244T, D5252T – 6,0;
    • D5244T4 (2006-2010) – 6,2
    • D5244T2 – 6,5.

    Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.

    Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.

    Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.

    На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.

    Двигатель Митсубиси 4М41

    Характеристики двигателя 4M41

    Производство Kyoto engine plant
    Марка двигателя 4M4
    Годы выпуска 1999-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 105
    Диаметр цилиндра, мм 98.5
    Степень сжатия 16.0
    17.0
    Объем двигателя, куб.см 3200
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
    175/3800
    200/3800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
    382/2000
    441/2000
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор MHI TF035HL
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    11.4
    8.0
    9.3
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 9.3
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
    Mitsubishi Pajero
    Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

    В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

    Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
    Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
    Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

    Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
    В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

    С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
    В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

    Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

    Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

    1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
    2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
    3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
    Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
    Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

    Номер двигателя 4М41

    Ищите место с номером мотора вот здесь:

    Тюнинг двигателя 4М41

    Чип-тюнинг

    Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.