Кран кировец технические характеристики
КРАН ПОРТАЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ «КИРОВЕЦ» (КПП)
Производственное объединение « Технорос » проектирует и производит портальные краны « Кировец ». Оборудование данного типа широко используются в речных и морских портах, на промышленных предприятиях для грейферной перегрузки сыпучих грузов и для работы со штучными грузами или контейнерами, а также для перегрузки металлолома и металлопроката с помощью грузоподъёмных электромагнитов. Перегрузочный тип отличается от монтажного более высокими режимами работы крана и узлов.
Историческая справка
Краны « Кировец » существуют на рынке подъемно-транспортного оборудования более 50 лет. Пр своим техническим параметрам они наиболее близки к таким импортным аналогам, как «Ganz» и «Сокол». Указанные марки проектировались и осваивались производством в период с 1950 по 1970 год. Причём проектирование велось по единому Техническому Заданию, утвержденному министерством СССР в рамках СЭВ (Совета Экономической Взаимопомощи), а разработка всех кранов проходила под руководством ведущих конструкторов головного в СССР предприятия по проектированию грузоподъемного оборудования – «Завода ПТО им. С.М.Кирова». На сегодняшний день на территории бывшего СССР эксплуатируются более 2500 единиц модели « Кировец ».
Конструкция портального крана
В современных модификациях кран «Кировец» , спроектированных ПО «Технорос» , используются частотные системы управления и механизмы на новых комплектующих ведущих европейских изготовителей (редукторы, электродвигатели, тормозы).
В конструкции « Кировца » можно выделить ряд неоспоримых преимуществ, связанных с ремонтопригодностью и эксплуатационными расходами.
Конструкция портала:
« Кировец » характеризуется упругой податливостью портала, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рамы и узлы при любых положениях стрелы и при любых неровностях рельсовых путей. Поэтому конструкция портала «Кировец» позволяет компенсировать плохое качество подкрановых путей, что важно для кранов, приобретаемых взамен изношенных, на уже эксплуатируемые пути.
Портальный кран «Кировец»
Конструкция опорно-поворотного устройства:
Конструкция органа поворота:
Цевочное зацепление органа поворота, применяемое в « Кировце », позволяет при износе цевок произвести восстановление работоспособности поворотом этих цевок на 90° или простой заменой местами с менее изношенными секторами механизма поворота. Данные ремонтные работы малозатратны по трудоемкости и по расходным материалам.
Механизм изменения вылета:
В зубчатой рейке кранов « Кировец » зубчатые полотна крепятся механически, поэтому их (переднее и заднее полотна) можно поменять местами, имея после этого на изношенном участке рейки полноценное зубчатое полотно.
Металлоконструкции крана:
В металлоконструкциях всех рассматриваемых типов не применяется сварка несущих конструкций на стадии монтажа. Конструктив предусматривает пробки для слива конденсата из внутренних полостей, однако, кроме этого, в металлоконструкциях кранов « Кировец » предусмотрены дополнительные отдушины (сапуны) для проветривания внутренних полостей и испарения конденсата из металлоконструкций, что полностью исключает скопления воды в полостях при выполнении регламентных работ.
Применяемые материалы для металлоконструкции крана:
Основу конструкции портальных кранов « Кировец » составляет сталь 09Г2С категории 14 и 15. Технология сварки отечественных хладостойких сталей является типовой для отечественных ремонтных организаций.
Другие преимущества:
« Кировец » может эксплуатироваться при температуре до -45°С, что порой является существенным показателем для конкретного места установки крана. Ремонтопригодность металлоконструкций « Кировца » технологически обеспечена во всем диапазоне температур эксплуатации.
Скачать презентацию по порт альным перегрузочным кранам « Кировец » (pdf) .
Общая характеристика и параметры
Портальные краны в зависимости от назначения разделяют на перегрузочные (грейферные, магнитные, универсальные) и монтажные (строительные, судостроительные, доковые).
Перегрузочные краны работают грейфером с сыпучими грузами или автоматическим захватным устройством с массовыми штучными грузами.
Эти краны обычно снабжаются дополнительной крюковой подвеской, могут работать и с магнитами. На рис. 1.2 показано размещение механизмов на поворотной платформе перегрузочного грейферного крана АО «Подъемтрансмаш».
Рис. 1.2. План поворотной платформы портального перегрузочного крана КПП 10(12,5) –30 –10,5К АО «Подъемтрансмаш»: 1 – механизм вращения; 2 – кольцевой токоприемник; 3 – блоки электрооборудования; 4 – грейферная лебедка с независимыми барабанами |
В зависимости от конкретных видов перегрузочных работ портальные краны оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими их наиболее эффективное использование. Так, на рис. 1.3 представлен перегрузочный универсальный кран фирмы «Коnecranes» (Финляндия), особенностью которого является оборудование его двойным хоботом специальной конструкции и поворотным спредером, позволяющим в случае необходимости наклонять контейнер на угол до 6° и автоматически перемещать эксцентрично нагруженный контейнер, что обеспечивает более эффективную работу с контейнерами.
На базе серийно выпускаемых перегрузочных кранов с целью повышения их производительности создают специальные грейферно-бункерные краны-перегружатели, получившие название «Кенгуру» (рис. 1.4), которые обеспечивают существенное повышение производительности при выгрузке сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.
Рис. 1.3. Кран портальный универсальный фирмы «Коnеcranes» грузоподъемностью при работе грейфером 16 т на вылете 31,5 м, при работе крюком – 32 т на вылете 31,5 м, при обработке контейнеров – 34 т на вылете 30 м |
Рис. 1.4. Грейферно-бункерный кран-перегружатель АО «Подъемтрансмаш» |
Перегружаемый материал из трюма судна зачерпывается грейфером 1 крана и разгружается в бункер 2. Из бункера материал подается на питатель 3, откуда — в воронку 4 и далее на транспортер 5, установленный вдоль причала.
В других вариантах может быть предусмотрена выгрузка из питателя на транспортеры и по ним в вагоны, возможна также выгрузка c транспортеров на отвальную стрелу, по которой насыпной груз подается в штабель. Для повышения производительности вращение исключено из рабочего цикла крана.
Размеры бункера 2 в плане с учетом раскачиваний грейфера при работе должны быть достаточно велики. Для расходимости с надстройками причаливаемых судов бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране на рис. 1.4 бункер выполнен поворотным: при выгрузке материала из судна он устанавливается горизонтально, а при перемещении крана вдоль пирса — вертикально, что обеспечивает расходимость бункера с надстройками судна. Это позволяет уменьшить длину перемещений грейфера и массу стреловой системы.
Грузоподъемность перегрузочных кранов при работе с грейфером обычно не превышает 16 т (больший грейфер не входит в железнодорожный вагон), но иногда достигает 20 и даже 40 т; наибольший вылет обычно равен 32 м, редко достигая 40 м; высота подъема составляет, как правило, 22 – 28 м; скорости механизма подъема 60 – 75 м/мин. Остальные механизмы перегрузочных кранов обычно имеют следующие скорости: изменение вылета 48 – 60 м/мин, передвижение 30 – 38 м/мин, вращение 1,35 – 1,7 об/мин.
Для перегрузочных кранов характерно увеличение грузоподъемности при переходе от работы с грейфером к работе с крюковой подвеской примерно на 25 %, что обусловлено значительно более легким режимом работы. Грузоподъемность сохраняется постоянной на всех вылетах.
Монтажные краны (рис. 1.5) служат для работ с ответственными штучными грузами: для укладки и установки тяжелых строительных конструкций при сооружении объектов, для производства монтажно-сборочных работ при постройке, достройке и ремонте морских и речных судов.
Они имеют более низкие, чем у перегрузочных кранов, скорости механизмов, а механизм подъема может работать с пониженными установочными скоростями. Для них обычна переменная по вылету грузовая характеристика.
Доковые краны (рис. 1.6) — разновидность достроечных портальных кранов, устанавливаются на бортах плавучих доков, обслуживая работы внутри них. Они перемещаются по горизонтальной стенке борта дока по путям с малой колеей (3,5 – 4,5 м). Малая ширина колеи, возможная качка заставляют принимать специальные решения для обеспечения их устойчивости, например, устанавливать противовесы на поворотные части и при необходимости заливать бетон в опоры портала.
Помимо противоугонных захватов доковые краны снабжаются противоопрокидывающими захватами, удерживающими кран при боковом ураганном ветре. Проектирование доковых кранов осуществляется с учетом крена и дифферента плавучего дока.
Рис. 1.5. Кран портальный монтажный КПМ 80/50 –20/30 –10,5K АО «Подъемтрансмаш» (а) и его грузовая характеристика (б)
В последние годы наблюдается существенное увеличение основных параметров монтажных кранов. Грузоподъемность отечественных кранов доходит до 80 т (см. рис. 1.4), зарубежных — до 300 т.
Перспективными разработками отечественного краностроения предусмотрены краны грузоподъемностью до 400 т. Соответственно увеличиваются и вылеты, равные обычно 32 – 50 м, но достигающие 80 – 95 м у наиболее крупных кранов; высота подъема составляет обычно 30 – 50 м и доходит до 100 м (у кранов с большими вылетами увеличена соответственно и высота подъема). Грузоподъемность монтажных кранов растет по мере уменьшения вылета (рис. 1.5, б).
Рис. 1.6. Кран портальный доковый КПД 20/12,5 –22,5/30 –4,5K
Обычно монтажные краны оборудуются дополнительно механизмом вспомогательного подъема (см. рис. 1.5.), грузоподъемность которого составляет 0,2 – 0,45 грузоподъемности главного подъема. Как свидетельствует статистика, около 80 % всех подъемов монтажного крана осуществляется механизмом вспомогательного подъема.
Скорости механизмов главного подъема 15 – 24 м/мин, вспомогательного — 38 – 48 м/мин, установочные (посадочные) скорости составляют 0,02 – 0,05 основных; скорости изменения вылета 30 – 38 м/мин, передвижения крана 30 – 38 м/мин, вращения 0,5 – 1 об/мин.
Примеры обозначений портальных кранов:
Кран портальный КПП 10(12,5) –30 –10,5К — кран портальный перегрузочный электрический грузоподъемностью 10 т при работе с грейфером и 12,5 при работе с крюком, с вылетом стрелы 30 м, колеей 10,5 м и подводом электроэнергии гибким кабелем.
Кран портальный КПМ 32/16 –17/30 –10Т — кран портальный монтажный электрический с переменной грузоподъемностью от 32 т до 16 т соответственно на вылетах от 17 до 30 м с колеей и троллейным подводом энергии.
Кран портальный КПД 20/12,5 –22,5/30 –4,5К — кран портальный доковый электрический с переменной грузоподъемностью от 20 до 12,5 т соответственно на вылетах от 22,5 до 30 м с колеей 4,5 м и подводом энергии гибким кабелем.
Дата добавления: 2015-02-19 ; просмотров: 8507 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Основные плюсы и минусы портального крана Кировец
Портальный кран «Кировец» выпускался во времена СССР, но его технические характеристики остаются до сих пор актуальными, а отзывы владельцев – положительными. Эта модель грузоподъёмного оборудования была спроектирована конструкторским бюро Ленинградского завода им.Кирова в 1983 году. Сразу после серии испытаний, машина была запущена в серийное производство, и эксплуатируется в некоторых российских портах в настоящее время.
Целевое предназначение КПП 16(20) «Кировец» — перегрузка штучных и сыпучих грузов в морских и речных портах. Используется кран и промышленными предприятиями. Учитывая, что формирование кранового хозяйства советских портов происходило в 70-80 гг. прошлого века, поэтому находящиеся в строю модели нуждаются в ремонте и модернизации. Несмотря на это, оборудование продолжает справляться с поставленными задачами в полном объёме.
Технические особенности
Кран устанавливается на 4-ходовых тележках, выпускался в двухпутном варианте, с расстоянием между осями 10.5 метра. Каждый блок ходовой части оборудован собственным приводом и рельсовым захватом, что исключает непроизвольное перемещение крана под воздействием сильного ветра.
Опорно-поворотное устройство выполнено в виде каткового круга и поворотного рельса. Такая компоновка упрощает монтаж и демонтаж грузоподъёмного оборудования. На поворотном портале расположены следующие элементы конструкции:
- машинное отделение;
- кабина оператора;
- механизм стрелы.
Остекление кабины панорамное, что обеспечивает оператору полный обзор погрузочной площадки. Устройство стрелы регулируемое: вылет изменяется посредством реечного механизма, представленного в виде реечного полотна. Передняя и задняя рейки взаимозаменяемые, поэтому в случае износа зубьев с одной стороны, узлы меняются местами, снижая вероятность вынужденного простоя кранового оборудования.
Высота стрелы при номинальном вылете составляет 32 метра. Подъёмный механизм – двухбарабанная лебёдка с ограничителем подъёма груза. Работает устройство в двух режимах: грейферном и крюковом, поэтому грузоподъёмность составляет в 16 и 20 тонн соответственно.
Вес металлоконструкций 235 тонн, несущие элементы изготовлены из стали 09Г2С. Это низколегированный сплав, предназначенный для сборки высокопрочных сварных конструкций. Металлоконструкции портального крана пустотелые, однако, разработчики предусмотрели пробки для слива конденсата и отдушины, обеспечивающие естественную вентиляцию внутренних полостей.
Электрическая схема оборудования рассчитана на 3-фазную линию переменного тока, напряжением 350 В и частотой 50 Гц. Питающая линия – гибкий кабель, располагающийся параллельно крановым путям. Разгоняются электродвигатели за счёт электромагнитного реле, регулировка мощности и частоты вращения выполняется посредством резисторов.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом крана считается его цена – в среднем по стране, покупка обойдётся в 5 000 000 рублей. Несмотря на то, что данная модификация выведена из серийного производства, достать запчасти на «Кировец» КПП 16(20) можно без особого труда. Оборудование обладает высокой ремпригодностью, однако, ввиду естественной усталости металла, это весьма спорное преимущество. К положительным характеристикам относятся низкая парусность и простота конструкции. Тормозной путь при опускании груза сравнительно небольшой, но этот показатель заметно уступает современным модификациям. При этом агрегат эксплуатируется в гшироком температурном диапазоне, что расширяет географию его применения.
- Скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
- Энергопотребление, что делает применение крана нерентабельным.
- Показатели манёвренности.
- Отсутствие ветровой сигнализации.
Существенной недоработкой конструкции считается перегорание проводки. Проблема характерна для электродвигателя лебёдки. При превышении допустимой скорости вращения, грузоподъёмное оборудование заклинивает. Пока неисправность не будет устранена, груз зависает в определённом положении, и опустить его не представляется возможным. Это создаёт ряд неудобств во время работы.
Помимо перечисленного, «Кировец» технически и морально устарел, и по многим показателям проигрывает более современным аналогам российского и иностранного изготовления. Положение не спасает даже элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Однако каждая неисправность требует привлечения специалистов, что увеличивает стоимость ремонта.
Видео: как происходит монтаж портального крана Кировец?
Отзывы владельцев
КПП 16-20 стоит на нашей металлобазе. С объёмом работ кран вполне справляется, но много проблем с ремонтом, техническим обслуживанием. Например, у нашей модели отсутствует техпаспорт и таблица весов, что создаёт определённые затруднения. Наверное, придётся скоро пускать старичка в металлолом.
В процессе эксплуатации крана «Кировец» был выявлен ряд недостатков, и все они касаются установленного электротехнического оборудования. Например: низковольтная коммутационная аппаратура сбоит практически ежемесячно; вся бортовая электрика чувствительна к просадкам и перепадам напряжения, штатная защита от этих неприятностей отсутствует; элементарной электроники, собирающей статистику по текущим поломкам; скорость работы крана очень сложно отрегулировать в нужном диапазоне. Эти нюансы укорачивают срок службы электротехнических устройств и редукторов. Отсюда частые поломки и вынужденный простой оборудования в самый неподходящий момент. В целом, кран неплохой, но наверное уже пережил рабочий ресурс. Положение спасёт модернизация, но это очень затратное мероприятие.
Портальные и карьерные краны
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА «КИРОВЕЦ» КПМ-16
1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА
При проведении светотехнических расчетов по модернизации осветительной установки портального крана «Кировец» КПМ-16 были использованы следующие документы, регламентирующие нормативные требования к освещению участков погрузочно-разгрузочных работ и других мест транспортной переработки грузов:
- СП 52.13330.2011 (ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ) Актуализированная
- редакция СНиП 23-05-95*;
- Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения (к СНиП II-4-79);
- ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта;
- ГОСТ 12.3.009-76*. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
- безопасности;
- Портальный кран «Кировец» КПП 16/20 «Технические характеристики».
2. НОРМИРОВАННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЕЛИЧИНЫ
- Освещенность (Отношение светового потока, падающего на элемент поверхности, к
площади этого элемента; лк):
Нормируется СП 52.13330.2011: «Освещение площадок предприятий и мест производства работ вне зданий П. 7.26 Освещенность рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий, на этажерках вне зданий и под навесом» таб. 10 п.5 — 5 лк;
Нормируется ОСТ 32.120-98: «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» П 5.1.4 Нормы освещенности открытых территорий, станционных путей и искусственных сооружений» таб. 5.1 п. 14.4 Зона работы крана (Горизонтальная по высоте груза) – 20 лк.
- Коэффициент запаса Кздля искусственного освещения (Расчетный коэффициент, учитывающий снижение освещенности или яркости в процессе эксплуатации осветительной установки вследствие загрязнения и невосстанавливаемого изменения отражающих и пропускающих свойств оптических элементов осветительных приборов, спада светового потока и выхода из строя источников света, а также загрязнения поверхностей помещения, наружных стен здания или сооружения, проезжей части дороги или улицы)
П р и м е ч а н и е — Коэффициент запаса K3 обратно пропорционален коэффициенту эксплуатации, используемому в европейской практике.
Нормируется СП 52.13330.2011: таб.3 п.4 Территории с воздушной средой, содержащей:
а) большое количество пыли (более 1 мг/м3) – 1,5
Коэффициент примененный в расчетах в программном продукте DIALUx Кз=1/1.5=Кэ=0,67
(Коэффициент запаса K3 обратно пропорционален коэффициенту эксплуатации)
3. ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН «КИРОВЕЦ» КПП 16 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4.ИСТОЧНИКИ СВЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НОВОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ
Предлагаем существующую осветительную установку (Штатная система освещения) оснащенную:
- На портале крана: 4 Прожекторами заливающего света ПЗС-35 с лампами серии ПЖ-220- 500 мощностью 500 Вт
- Под кабиной крановщика: 2 Глубокоизлучателями с дуговыми ртутными лампами высокого давления ДРВ-500 мощностью 500 Вт
Заменить на светодиодную, а именно на светодиодные прожектора, следующего типа:
- На портале крана: 4 шт. Светодиодными прожекторами заливающего света LED SP 300WS 90° мощностью 300 Вт
- Под кабиной крановщика: 2 шт. Светодиодными прожекторами LED SP 150WS 10° мощностью 150 Вт, с защитным углом светильника 30° (Угол, характеризующий зону, в пределах которой глаз наблюдателя защищён от прямого действия лампы (в нашем случае светодиодов)
5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТОДИОДНЫХ ПРОЖЕКТОРОВ
6. СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Обозначение
Растр
Ecp [lx]
Emin [lx]
Emax [lx]
Продам Продам Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12. 5)
Срочно продается Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12. 5) 1985 год выпуска. Изготовитель: завод подьемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова город Ленинград 198052.
Назначение крана: перегрузка сыпучих и штучных грузов
Группа классификации (режима работы) механизмов:
подъема при работе: грейфером ВТ
крюком С
поворота Т
изменения вылета стрелы Т
передвижения крана Л
Тип привода — электрический.
Грузоподъемность при работе, т:
грейфером 10
крюком 12, 5
Купим Кран портальный КПП 10 (12.5)
здравствуйте,
Купим Кран портальный КПП 10 (12.5)
интересует покупка крана КПП 10/12, 5
Купим Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5)
Здравствуйте
Купим Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5).
интересует покупка крана.
При актуальности объявления прошу связаться
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.
директор ООО СИБПОРТКОМПЛЕКТ Щербинин Виктор Васильевич.
Спасибо.
Куплю Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5)
Куплю Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5)
Подскажите цену крана и местонахождение
Ответить |
Чугунов Пётр Николаевич (Поиск объявлений от Чугунов Пётр Николаевич) пишет: 06-04-2021 16:17 Продам Портальный Кран КПП 10/12,5 Продам Портальный Кран КПП 10/12,5. Год выпуска 1984. Кран смонтирован. В комплекте. О своём решении прошу сообщить. Спасибо. Продаем Портальный Кран КПП 10/12,5 Добрый день Павел. Продам Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5) Продам Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5) Куплю Кран портальный перегрузочный КПП 10 (12.5) Добрый день!
|