Самодельный трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236

Трактор Бизон – Построить своими руками

  • Начало работ
  • Процесс сборки
  • Преимущества и недостатки
  • Вывод

Владельцы сельскохозяйственных угодий далеко не всегда могут позволить себе приобрести новый или бывший в эксплуатации трактор, так как такая техника отличается высокой стоимостью. Но выход есть – это трактор Бизон, который можно изготовить собственными руками. Для этого подойдут запчасти от других машин. Несмотря на то, что это самоделка, у нее есть ряд очевидных преимуществ. В частности, сравнительная дешевизна, возможность индивидуализации, установка любого типа навесного оборудования, неприхотливость в эксплуатации, а также хорошая производительность.

Начало работ

Бизон – это машина, которая предназначена для обработки сельскохозяйственных участков, с использованием дополнительного технического оснащения. Его применение позволяет существенно ускорить проводимые работы, уменьшить финансовые расходы и физический труд.

Но нужно понимать, что сделать трактор своими руками – это сложное и длительное мероприятие. Перед началом выполнения любых работ обязательно надо ознакомиться с технической частью вопроса, изучить фотографии этого трактора, его особенности и возможности. Составляется чертеж – чем качественней он будет, тем ниже риск того, что в процессе изготовления будут допущены ошибки, как небольшие, так и критические.

Далее подбирается нужный набор инструментов, благодаря которым можно будет собрать трактор Бизон. Вот что надо подготовить:

В первую очередь – сварочный аппарат. Не забудьте о наборе ключей, отверток, крепежных элементах (гайки, болты и т.д.). Понадобятся измерительные инструменты – линейка, рулетка, уровень. Сверлить и резать можно с помощью дрели и болгарки.

  • Расходные материалы и комплектующие

Чтобы собрать трактор Бизон своими руками, подготавливают:

  1. раму – основа будущей машины. В большинстве случаев берут раму со старых моделей компактных тракторов, например, Т-150;
  2. кабину – ее можно взять, например, с МТЗ, или же изготовить самому. Во втором случае нужно запастись металлопрокатной продукцией – уголками, трубами, профилями и т.д., из которых и будет изготовлена самодельная кабина;
  3. колеса – любые тракторные, на свой выбор;
  4. ось качения – хорошо зарекомендовала себя ось от гусеничного трактора;
  5. привод – по выбору. Рекомендуется отдавать предпочтение 4х4, хотя можно выбрать и задний. А вот передний привод для такой машины – это не лучшее решение;
  6. двигатель – большинство таких тракторов комплектуются силовым агрегатом марки ЯМЗ 236. Он имеет хорошие технические и эксплуатационные характеристики, надежен, не теряет своих рабочих качеств при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичен и нетребователен в уходе. Самодельный трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236 – самый массовый вариант, проверенный временем и суровыми условиями эксплуатации.

Процесс сборки

Трактор Бизон сельскохозяйственный самодельный собирается поэтапно, со строгим соблюдением существующих норм и рекомендаций. Данный процесс разделяется на несколько основных шагов:

  • Изготовление рамной конструкции

Очень важный этап. Торопиться с его выполнением не нужно. Обязательно надо четко продумать, как будет выглядеть мини-трактор, где в нем будут расположены все элементы, механизмы и узлы. Необходимо учитывать вероятные нагрузки и особенности будущей эксплуатации, чтобы машина их выдерживала.

  • Установка двигателя

Если возможности приобрести ЯМЗ нет, можно обратить внимание на более дешевые модели от МТЗ. Желательно, чтобы силовая установка была дизельной или турбодизельной (что еще лучше). Позаботьтесь о качественном охлаждении мотора.

  • Монтаж механизмов движения и управления

Раздатка вала отбора мощности и коробка передач подбираются строго индивидуально, с ориентировкой на выбранный силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, рекомендуется использовать полноприводные механизмы, которые обеспечивают существенный прирост производительности и мощности трактора. Сцепление подгоняется конкретно под двигатель. Поэтому понадобится обработка маховика на токарном станке. Кожух коробки желательно изготовить с нуля.

  • Сборка мостов

Данный этап считается одним из самых легких. Заниматься монтажом мостов несложно, главное здесь – это грамотный подбор деталей, которые должны иметь соответствующие размеры, без каких-либо отклонений. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трактор собственного производства Бизон мини даже не получится собрать.

  • Установка колес

Основным моментом этого этапа является регулировка амортизации. В домашних условиях ее можно выполнить с помощью пневматических шин.

  • Монтаж остального оборудования и компонентов

Этап включает в себя установки таких узлов, как:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. рычажное управление;
  4. тягово-сцепное устройство;
  5. элементы подвески.

Вышеперечисленные механизма и детали можно взять с других сельскохозяйственных машин, которые выступают как доноры запчастей.

Преимущества и недостатки

Самоделки трактора типа Бизон имеют как очевидные достоинства, так и не менее заметные недостатки, что характерно для машин, изготовленных в домашних условиях, а не на заводе. К преимуществам таких тракторов относят компактные габариты, экономичность, сравнительно небольшой вес, высокую ремонтопригодность (в том числе и в полевых условиях), хорошую производительность, простое управление и легкость обслуживания.

Также можно постоянно дорабатывать и модернизировать узлы и механизмы, что повышает технические и эксплуатационные характеристики трактора. Сюда можно установить любое навесное оборудование. Например, для пахоты – плуг, для уборки снега – отвал, и т.д.

Недостатки – это возможные проблемы с регистрацией Бизона как транспортного средства, а также частые поломки из-за не слишком грамотной сборки. Так же можете прочитать про Трактор Т-130 «Бульдозер» — Технические характеристики.

Вывод

Трактор мини Бизон – возможность получить в свое распоряжение сельскохозяйственную технику с минимальными финансовыми затратами. Собирать его не так уж и сложно, он отличается своей неприхотливостью и производительностью. Все это поможет упростить проведение сельскохозяйственных работ.

Самодельный трактор «Бизон»: описание, сборка, рекомендации

  • Новости компании
  • Новости машиностроения
  • Новости судостроения
  • Новости военно-промышленного комплекса
  • Новости космической промышленности
  • Новости авиастроения
  • Новости строительного сектора
  • Интересные статьи
  • Технические статьи
  • Видео по сварке
  • Видео по ковке

Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально. Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием. Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.

Общая информация

Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки. Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге. Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.

  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
  • Подходящий силовой агрегат.
  • Колеса.
  • Крепежные элементы.
  • Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.

Как сделать самодельный трактор «Бизон»?

Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:

  • Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
  • Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
  • На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
  • Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
  • На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Читайте также  Трактор МТЗ беларус 80 1

Особенности

Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог. И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости. Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ-236

Рассмотрим ориентировочные характеристики техники:

  • Мотор – дизельный 12-клапанный силовой агрегат (четыре такта, шесть цилиндров).
  • Габаритные размеры двигателя – 1,8/1,06/1,19 м.
  • Мощность – от 150 до 250 лошадиных сил.
  • Рама – от модели Т-150К.
  • Коробка передач – ЯМЗ-236П (механика на 5 диапазонов).
  • Передний/задний мост – МАЗ/Т-150К.
  • Шины – К-701/Т-150К.
  • Кабина – от ЮМЗ-6.

Подробнее о силовом агрегате

Поскольку дизельный мотор ЯМЗ-246 имеет широкий спектр применения и чаще всего используется для монтажа на самодельный трактор «Бизон», рассмотрим его параметры более углубленно.

Шесть цилиндров дизельного силового агрегата размещены в два ряда, под прямым углом. Цилиндры имеют V-образное расположение, позволяющее снизить длину и массу мотора. Особенностью моторов этой категории является рациональное размещение всех узлов, в сочетании с простотой конструкции. При этом все элементы доступны для эксплуатации и ремонта.

Во фронтальной части силовой установки находится топливный фильтр, пневматическая тормозная система с компрессором, электрический генератор. Детали закреплены на верхней крышке блока. В работу элементы приводятся при помощи ременного шкива от вала вентилятора. Кроме того, спереди имеется водяной насос и гидравлический рулевой усилитель. Они запускаются непосредственно от шкива коленвала силовой установки. В левой части на торце блока цилиндров предусмотрена система грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленчатого вала также функционирует масляная помпа, находящаяся на крышке фронтального коренного подшипника.

В завершение

Самодельный мини-трактор «Бизон» – это реальная возможность для огородников и фермеров обзавестись собственной техникой недорого. Транспортное средство существенно облегчит проведение полевых работ, при этом не требует особых вложений и дорогостоящего содержания. Эффективность и работоспособность рассматриваемого агрегата дополнительно доказывают положительные отзывы пользователей.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Трактор «Бизон» — вопросы, ответы, обсуждение

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хотелось-бы поделиться опытом построения с-х техники.Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодится. Трактора самодельные мощностью 240 л.с. для всех видов сельхоз работ

Продолжение темы Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях https://fermer.ru/node/23663. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

Михаил Фёдорович , теперь в вашу Волгу после Патроловских мостов проситься RB26DETT

Бодливой корове бог рога не дал Потому что если-бы были лишние деньги то что-нибудь типа этого давно воткнул-бы

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял? Давайте с плугом в соседнею тему https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/1504.

Ножи по стойкам применял на второй год

Как-то первый раз вышли испытывать (в очень сырой земле) тоже сразу появилась такая мыслЯ

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Делов том что после нормальной работы плуга(это значит скорость не менее 15км)почти весь пырей выкидывает на поверхность где он благополучно усыхает.Я кажется когда-то писал как в соседнем районе поработали по пырейному полю-после недельной сушки после пахоты 200га почти неделю очищали культиваторами вытаскивая его впоперек поля.Местный агроном можно сказать был в шоке.Хотя я был категорически против того что-бы его убирать с поля-пустили-бы диски и получилось-бы отличное удобрение.

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

Обычно старый подточенный от плоскореза

Второму БИЗОНУ-быть.Понемногу приобретаем комплектующие.И наши помощники.

И снова новые знакомства новые встречи Федорыч дай Вам бог здоровя Скольким людям помог скольких людей объединил постройкой Бизона Ну и пара фоток

Гости Кировоградский рн

Гости Кировоградский рн

Привет ребята, аппарат зачёт, испытания как прошёл ?

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие

Фото подпольшиков в студию!
А пахота это смотря какая земля и глубина пашни судя по отзывам бизоноводов.свой пока не бегает.похвастать не чем!

Владимир комплектуй с разом лучше с камазовской.Маз слишком быстрая на 3 передаче а 2 медленно и хватило её только на си зон. Удачи.

Есть ли смысл ее ставить .

Кроме большого разбега между 2 и 3 (это даже на авто чувствуется сильно) МАЗовская КПП менее надежная(смазака то насосом) камазовской, лично намаялся, у нас их на 4 единицах техники стоят, кроме того зч на маз дороже в 2 раза,а в КПП камаз налил 2 ведра нигрола и алга годами. У нас 1 фермер подсмотрев на нашего Бизона тоже на своем мазе решил переделать КПП на камазовскую.
З.Ы. Есть одно исключение: у нас маз-500 бензовоз 1976 г.в. с военного хранения, с эксплуатации с 1996 года, КПП не трогали еще тьфу, тьфу.

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

С КПП МАЗ К плугу 5-35 необходимо приваривать ещё два корпуса,но так как пашет он в борозде то первый к трактору корпус снимается за ненадобностью и плуг смещается вправо., получается Бизон пашет шестью полноценными корпусами причём на глубину 35 . сантиметров (больше не пробовал, под картошку) и пашет даже в дождь, когда гусеничный казахстанец буксовал и уезжал с поля, Бизон продолжал пахать и его даже не выкидывало из колеи но только обязательно в колёса должна быть залита вода. С КПП Камаз всё тоже самое только быстрее и соответственно меньше расход салярки на гектар(что не маловажно и очень ощутимо). А если ещё не начинал собирать то ставь сразу КПП Камаз с делителем — ОДНОЗНАЧНО потому как работы примерно столько-же но передач больше , а это даже не требует объяснений, да и с ПГУ не заморачивайся ставь простое механическое сцепление (проще и надёжнее всего).

Бизон-это трактор который необходимо иметь каждому .

Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео

Сельскохозяйственный трактор Бизон собирается владельцами на основе серийного дизельного двигателя и компонентов от грузовых автомобилей. Конфигурация и оснащение кабины определяются конструктором на основе личных предпочтений. Техника может использоваться для перевозки грузов на прицепе или буксировки различного оборудования.

Читайте также  Навеска для самодельного трактора

Описание и характеристики модели

Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).

На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.

К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.

В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.

Плюсы и минусы

Основные преимущества техники:

  • компактность конструкции;
  • экономичность (низкий расход топлива и моторного масла);
  • высокая ремонтопригодность (допускается восстановление в полевых условиях);
  • простота обслуживания и высокая производительность;
  • легкость управления благодаря усилителям;
  • возможность модернизации техники путем замены узлов или установки новых агрегатов.
  • сложности при регистрации самодельной техники;
  • поломки деталей из-за недостаточной прочности или ошибок при сборке.

Чертежи для самодельного трактора

Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.

Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.

Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.

Список инструментов и расходников

Минимальный набор оборудования включает в себя:

  • готовую раму от грузового автомобиля или трактора или стальной профиль для сборки конструкции;
  • дизельный двигатель МТЗ Д-245 или ЯМЗ-236 с навесным оборудованием и муфтой сцепления;
  • коробку передач и раздаточный редуктор;
  • элементы рулевого управления от колесных тракторов;
  • переднюю балку или мост с поворотными кулаками;
  • задний мост;
  • колесные диски с шинами от сельскохозяйственной техники;
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • оборудование для резки заготовок;
  • сверлильный станок;
  • набор слесарного инструмента;
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Основные этапы сборки

Краткая последовательность действий при сборке:

  1. На основе чертежной документации произвести разметку готовой рамы или изготовить конструкцию. В местах крепления двигателя и агрегатов трансмиссии просверлить дополнительные отверстия. От качества разметки зависит работоспособность шасси будущей машины, при ошибочном расчете конструкция трактора не выдержит нагрузок.
  2. Установить на раму дизель, используя заводские резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Если не планируется использование коробки передач от импортной техники, то потребуется изготовить переходную плиту между двигателем и КПП, позволяющую соединить агрегаты и обеспечить передачу крутящего момента.
  3. Смонтировать коробку передач и мосты, соединить вторичный вал КПП с хвостовиком главной пары заднего моста. Если в конструкции предусматривается раздатка, то устанавливается дополнительный вал, идущий к редуктору переднего моста. Карданные шарниры допускают смещение осей на небольшое расстояние, при нарушении допустимых условий эксплуатации сочленение выходит из строя.
  4. Установить систему подачи топлива, бак снимается с сельскохозяйственной техники или сваривается из листового металла.
  5. Смонтировать рулевое управление и подключить трубки тормозной системы.
  6. Установить радиатор системы охлаждения и соединительные шланги, предусмотреть отвод жидкости для теплообменника системы обогрева кабины.
  7. Изготовить панели кабины, которые собираются на металлическом каркасе. В конструкции предусмотреть стекла, систему очистки ветрового стекла установить по желанию конструктора. Кабину покрыть слоем грунта, а затем произвести окраску синтетической эмалью или резиновой краской (например, выдерживающей механические воздействия).
  8. Смонтировать защитные крылья и крышки моторного отсека (изготовить самостоятельно или использовать готовые элементы).
  9. Произвести пробный запуск и выезд, отрегулировать узлы и устранить обнаруженные неисправности.
  10. Смонтировать кронштейны для установки навесного оборудования, а затем проверить работоспособность техники.

Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236

Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.

Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).

В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.

Обслуживание трактора и дизельного мотора

В процессе эксплуатации техники необходимо:

  1. Регулярно очищать машину от пыли и грязи, поврежденные участки металлических панелей кабины или капота выпрямить, зачистить от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие.
  2. Для запуска двигателя используется электрический стартер, необходимо периодически проверять состояние коллектора и угольных щеток. На панели приборов в кабине следует предусмотреть контрольную лампу зарядки, при включении индикатора на работающем моторе проверить состояние электропроводки и генератора.
  3. Регулярно сливать отработавшее моторное масло и следить за давлением с помощью манометра, выведенного в кабину тракториста. Эксплуатация дизеля при аварийном давлении в системе смазки запрещается. Перед началом работы двигателя необходимо проверять уровень масла в картере, течь смазки через сальники и прокладку поддона не допускается.
  4. Контролировать заполненность системы охлаждения антифризом. Если в контуры заправлена вода, то в зимнее время жидкость сливается на время стоянки.
  5. Периодически промывать топливный фильтр. Попадание грязи в насос высокого давления и форсунки приводит к поломке деталей.
  6. Ежемесячно осматривать раму и проверять затяжку болтов и гаек. Трещины на лонжеронах и поперечинах, оборванные или поврежденные резьбовые соединения не допускаются.

Возможные неисправности

При запуске двигателя допускается дымный выхлоп, который по мере прогрева силового агрегата становится бесцветным. Появление сизого дыма из-за угара масла и падение мощности указывают на износ поршневых колец и гильз. Для восстановления нормальной работы требуется разобрать дизель и поменять изношенные элементы. При включении индикатора аварийного давления в системе смазки необходимо остановить мотор, дальнейшая эксплуатация возможна после устранения неисправностей (замены коренных и шатунных вкладышей).

Посторонние стуки при работе мотора указывают на повышенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме, требуется полная разборка и капитальный ремонт силовой установки. Обнаруженная в моторном масле эмульсия указывает на разрушение прокладок под головками или трещины в теле блока цилиндров, через который антифриз из рубашки попадает в поддон мотора. Повреждение насоса и образование на стенках рубашки слоя накипи (при использовании воды вместо антифриза) приводят к перегреву мотора. Ремонт заключается в промывке контура и установке новой помпы.

Падение мощности двигателя возникает при засорении фильтра, нарушении герметичности каналов подачи воздуха и попадании посторонних предметов в выхлопную трубу. Для определения равномерности работы цилиндров необходимо перевести мотор в режим холостого хода и рукой проверить температуру выпускных патрубков. Регулировку насоса высокого давления и форсунок рекомендуется осуществлять на специальном стенде, позволяющем выставить равномерную производительность оборудования по цилиндрам.

А вы бы смогли самостоятельно собрать Бизон?

Самодельный трактор «Бизон»: описание, сборка, рекомендации

Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально. Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием. Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.

Общая информация

Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки. Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге. Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.

  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
  • Подходящий силовой агрегат.
  • Колеса.
  • Крепежные элементы.
  • Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.
Читайте также  Какой трактор лучше для дома?

Как сделать самодельный трактор «Бизон»?

Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:

  • Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
  • Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
  • На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
  • Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
  • На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Особенности

Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог. И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости. Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ-236

Рассмотрим ориентировочные характеристики техники:

  • Мотор – дизельный 12-клапанный силовой агрегат (четыре такта, шесть цилиндров).
  • Габаритные размеры двигателя – 1,8/1,06/1,19 м.
  • Мощность – от 150 до 250 лошадиных сил.
  • Рама – от модели Т-150К.
  • Коробка передач – ЯМЗ-236П (механика на 5 диапазонов).
  • Передний/задний мост – МАЗ/Т-150К.
  • Шины – К-701/Т-150К.
  • Кабина – от ЮМЗ-6.

Подробнее о силовом агрегате

Поскольку дизельный мотор ЯМЗ-246 имеет широкий спектр применения и чаще всего используется для монтажа на самодельный трактор «Бизон», рассмотрим его параметры более углубленно.

Шесть цилиндров дизельного силового агрегата размещены в два ряда, под прямым углом. Цилиндры имеют V-образное расположение, позволяющее снизить длину и массу мотора. Особенностью моторов этой категории является рациональное размещение всех узлов, в сочетании с простотой конструкции. При этом все элементы доступны для эксплуатации и ремонта.

Во фронтальной части силовой установки находится топливный фильтр, пневматическая тормозная система с компрессором, электрический генератор. Детали закреплены на верхней крышке блока. В работу элементы приводятся при помощи ременного шкива от вала вентилятора. Кроме того, спереди имеется водяной насос и гидравлический рулевой усилитель. Они запускаются непосредственно от шкива коленвала силовой установки. В левой части на торце блока цилиндров предусмотрена система грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленчатого вала также функционирует масляная помпа, находящаяся на крышке фронтального коренного подшипника.

В завершение

Самодельный мини-трактор «Бизон» – это реальная возможность для огородников и фермеров обзавестись собственной техникой недорого. Транспортное средство существенно облегчит проведение полевых работ, при этом не требует особых вложений и дорогостоящего содержания. Эффективность и работоспособность рассматриваемого агрегата дополнительно доказывают положительные отзывы пользователей.

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Содержание

  • Достоинства
  • Процесс изготовления
  • Обслуживание дизельного двигателя
  • Неисправности
  • Отзывы владельцев

«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.

Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.

Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.

«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.

Процесс изготовления

В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.

Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:

Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.

Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.

Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.

Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.

Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.

Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.

Установить колеса и рулевое управление.

Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.

Обслуживание дизельного двигателя

Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.

При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.

Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.

При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.

Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.

Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.

Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.

Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.

Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.


При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить все действия планового ТО.
  2. Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
  3. Промыть топливный бак.
  4. Залить зимнее топливо.
  5. Закрепить утеплитель на мотор.
  6. Залить в систему охлаждения антифриз.
  7. Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.

Неисправности

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе смазки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.