Как собрать редуктор пускача на тракторе т 4?

Как собрать редуктор пускача на тракторе т 4?

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя П-10УД трактора ТТ-4

В процессе эксплуатации происходит износ фрикционных дисков, что затрудняет пуск основного двигателя в связи с пробуксовкой муфт сцепления редуктора.

Показателем повышенного износа дисков является отклонение рычага включения передач редуктора от вертикального положения на угол, больший 40°. Регулировку муфт сцепления релуктора производите в таком порядке:

1. Снимите крышку 14 с механизмом включения (см. рис. 53).

2. Выверните болт фиксатора конической шестерни и, вынув пружину с шариком 15, снимите коническую шестерню.

3. Отрегулируйте муфту первой передачи редуктора. Для этого через отверстие Г в крышке 31 редуктора поверните отверткой нажимной упор 16 против часовой стрелки до остановки, а затем поверните его обратно на один-два зуба, что будет соответствовать зазору между нажимными упором 16 и фрикционными дисками 1,5—2 мм.

Рис. 55. Приспособление для регулировки редуктора пускового двигателя

4. Отрегулируйте муфту 11 передачи редуктора, для этого:

а) через отверстие В в неподвижном упоре 12 прижмите стержнем нажимный диск 8 к фрикционным дискам с полной выборкой зазора;

б) через отверстие Г отверткой поверните нажимый упор 11 против часовой стрелки до остановки, затем поверните его обратно на один-два зуба.

5. Удерживая в установленном положении нажимный диск 8 и нажимный упор 11, поставьте на место коническую шестерню 13, фиксатор, затем крышку 14 с механизмом включения.

Регулировка муфты сцепления редуктора может производиться с помощью приспособления (рис. 55), представляющего собой коническую шестерню 13 о дообработкой (см. рис. 53).

При регулировке первой передачи редуктора установите приспособление вместо шестерни 13, введите его в зацепление с упором 16 первой передачи и поверните приспособлением упор против часовой стрелки до остановки, затем поверните его обратно на один-два зуба.

При регулировке второй передачи редуктора установите приспособление вместо шестерни 13 и введите его в зацепление с на-жимным упором 11. Поверните приспособлением упор по часовой стрелке до остановки, затем поверните его обратно на один-два
зуба.

Придержите стержнем через отверстие В нажимный диск 8 и нажимный упор 11 (для исключения возврата его под действием пружин нажимного диска 8), выньте приспособление, установите коническую шестерню на место и соберите редуктор.

Регулировка зазора между электродами свечи

Регулировку зазора производите в таком порядке:

]. Отсоедините провод от свечи, очистите свечу и выверните ее. Отверстие в головке пускового двигателя под свечу заглушите пробкой.

2. Очистите от нагара электроды и металлическую часть металлической пластинкой. Промойте свечу в бензине.

3. Проверьте специальным круглым щупом зазор между электродами свечи, который должен быть в пределах 0,5—0,6 мм. , Отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод.

4. Установите свечу и присоедините провод.

Проверка и смазка магнето

Проверку, регулировку и смазку магнето производите в таком порядке:

1. Снимите крышку прерывателя.

2. Снимите кожух маховика со стартером.

3. Протрите рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной в бензине. В случае выгорания поверхности контактов зачистите их бархатным напильником. При зачистке необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника, иначе будет сниматься только одна сторона контактов.

4. Проворачивая маховик, установите прерыватель в положение, . соответствующее наибольшему расхождению контактов.

5. Проверьте щупом величину зазора и при необходимости отрегулируйте, поворачивая эксцентрик отверткой до получения зазора между контактами 0,25—0,35 мм.

6. Проверьте наличие смазки на кулачке (приложенная бумага промасливается). При отсутствии смазки пропитайте фетровый фитиль магнето 3—5 каплями масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильное смачивание фитиля не рекомендуется.

Регулировка угла опережения зажигания в магнето

Угол опережения зажигания в магнето установлен на заводе и регулировка его не требуется. Если магнето снималось, то для установки его на двигатель выполните следующее:

1. Отсоедините провод от свечи и выверните свечу.

2. Через отверстие под свечу опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть СО стороны маховика, установите поршень в ВМТ.

3. Поворотом коленчатого вала в обратную сторону установите поршень на 5,8 мм ниже ВМТ, что соответствует положению кривошипа коленчатого вала 27° до ВМТ.

4. Снимите крышку прерывателя магнето и, поворачивая его валик, установите контакты прерывателя в положение начала размыкания.

5. Введите выступы полумуфты магнето в пазы шестерни его привода.

6. Уточните момент начала размыкания контактов прерывателя, поворачивая магнето на болтах крепления, и закрепите его.

7. Установите крышку прерывателя магнето, вверните свечу и присоедините провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения конец его, соединяемый с магнето, должен быть ровно обрезан (жилы провода не должны выступать). Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода, а торец уперся в дно канала. Невыполнение этого требования ведет к появлению искры на поверхности карболитового канала от острия иглы на массу втулки.

Промывка и регулировка карбюратора

Для промывки карбюратора выполните следующее:

1. Снимите карбюратор с двигателя, выверните топливоподводящий штуцер и промойте сетчатый фильтр.

2. Отверните винты, снимите крышку и диафрагму.

3. Отверните резьбовое седло и снимите пластинчатый обратный клапан.

4. Промойте в бензине диафрагму и крышку.

5. Промойте и продуйте жиклер холостого хода, жиклер-распылитель, седло клапана.

G. Соберите карбюратор, установив сначала диафрагму (большой диск на диафрагме должен быть обращен внутрь камеры), затем прокладку и крышку.

7. Заверните винты, обратив внимание на то, чтобы уплотнительная прокладка не выступала во всасывающий канал.

Очистка калиброванных отверстий жиклеров металлической проволокой не допускается.

Регулировку карбюратора производит завод-изготовитель. При эксплуатации регулируйте только систему холостого хода попеременным вращением винта холостого хода и упорного винта, добиваясь устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения. Регулировка считается законченной, если при резком открытии, а затем резком закрытии дроссельной заслонки

двигатель работает без перебоев и не глохнет. Неустойчивая работа пускового двигателя на холостом ходу или под нагрузкой может быть вызвана засорением жиклеров, топливных и воздушных каналов. Для устранения таких неисправностей карбюратора разберите, как указано выше, промойте и продуйте сжатым воздухом жиклеры, топливные и воздушные каналы.

Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А

Двухскоростной планетарный редуктор [рис. 1] служит для передачи вращения и увеличения крутящего момента от пускового двигателя ПД-10У к основному А-01М.

Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А.

1) – Стопорная шайба;

2) – Корпус редуктора;

3) – Самоподжимной каркасный сальник;

4) – Уплотняющее резиновое кольцо;

5) – Стакан подшипника;

6) – Ведущая шестерня планетарного механизма;

7) – Солнечная шестерня планетарного механизма;

8) – Ступица коренной шестерни планетарного механизма;

9) – Бронзовые втулки;

10) – Коронная шестерня планетарного механизма;

12) – Упорный диск фрикционной муфты первой передача;

13) – Втулка тормозной муфты первой передачи;

14) – Водило планетарного механизма;

15) – Палец сателлита;

16) – Тормозной диск муфты второй передачи;

17) – Ведомый диск муфты второй передачи;

19) – Нажимной упор муфты первой передачи;

20) – Нажимной диск второй передачи;

21) – Неподвижный упор муфты первой передачи;

24) – Крышка корпуса редуктора;

25) – Нажимной упор муфты второй передачи;

26) – Неподвижный упор муфты второй передачи;

27) – Крышка механизма включения;

28) – Вал редуктора;

29) – Торцовая шайба;

30) – Ведущая коническая шестерня включения муфты сцепления;

31) – Стопорный шарик;

32) – Пружина стопорного шарика;

33) – Стопорные болты;

34) – Валик включения;

35) – Болт крепления корпуса редуктора;

36) – Валик с конической и цилиндрической шестернёй включения муфты сцепления;

37) – Цилиндрический ролик обгонной муфты;

39) – Упорные стержни;

40) – Пружины упорных стержней;

41) – Ведомый диск;

42) – Тормозной диск;

43) – Специальная втулка обгонной муфты;

44) – Пробка отверстия для слива масла;

45) – Шестерня включения;

46) – Пружина толкателя;

48) – Болт крепления держателя грузов и защёлок с контровочной проволокой;

49) – Замковая шайба;

50) – Втулка толкателя;

51) – Держатель грузозащёлок;

52) – Грузы-защёлки механизма автоматического включения шестерни;

53) – Ось груза-защёлки;

Читайте также  Трактор б10м технические характеристики

54) – Внутренний рычаг включения механизма автоматического выключения;

55) – Вал рычагов включения;

56) – Стопорный винт;

57) – Шплинт стопорного винта;

58) – Наружный рычаг включения механизма автоматического выключения шестерни.

Редуктор пускового двигателя ПД-10У размещён в корпусе (2), который прикреплён к картеру маховика. На валу (28) редуктора расположена планетарная передача, предназначенная для изменения крутящего момента. В её состав входит водило (14) с сателлитами (11), солнечная шестерня (7) и коронная шестерня (10). Ведущая шестерня (6) крепится к солнечной шестерне. Ведущая шестерня находится в зацеплении с промежуточной шестернёй муфты сцепления. Муфта первой передачи редуктора включается путём поворота рычага, а значит и валика (34). Нажимной упор данной муфты, перемещаясь вправо, прижимает к тормозным дискам (42) ведомые диски (34). Выступы ведомых дисков располагаются в пазах коронной шестерни, а выступы тормозных дисков – в пазах втулки (13). Крутящий момент от солнечной шестерни при включённой муфте первой передачи передаётся на корпус обгонной муфты через водило. Когда корпус начинает вращаться происходит перемещение роликов в специальных пазах корпуса в противоположном вращению корпуса направлении. При этом ролики заклинивают на валу редуктора корпус обгонной муфты. Следовательно, вращение передаётся от пускового двигателя валу редуктора, а также шестерне включения (45), которая передаёт вращение валу основного двигателя.

Коленчатый вал основного двигателя А-01М прокручивается пусковым двигателем ПД-10У на первой передаче редуктора в течение 1-2 минут, а потом рычаг включения необходимо быстро перевести в крайнее правое положение и включить муфту второй передачи. Муфта первой передачи при этом выключается. При включённой второй передаче вращение передаётся на вал редуктора через обгонную муфту также, как и при включении первой передачи.

Скорость вращения коленвала основного двигателя А-01М при 3500 об/мин вала пускового двигателя ПД-10У на первой передаче будет составлять порядка 60 об/мин, а на второй передаче – порядка 190 об/мин. После того как основной двигатель запустится, произойдёт быстрый рост оборотов его коленвала, которые передадутся редуктору посредством зубчатой передачи. Вследствие разницы скоростей ролики (37) обгонной муфты станут проскальзывать и, перекатываясь по пазу, освободят от заклинивания корпус обгонной муфты. Муфта начнёт вращаться на валу свободно. Таким образом, произойдёт отключение пускового двигателя от редуктора. Далее, по мере роста числа оборотов коленвала основного двигателя, под воздействием центробежной силы на своих осях проворачиваются грузы (52) механизма выключения редуктора, освобождая втулку (50) толкателя (47). Толкатель оттолкнёт назад держатель (51), который выведет из зацепления с венцом маховика шестерню механизма включения и отключит редуктор. Рычаг (58) включения шестерни окажется в нейтральном положении.

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.


ПД-10

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.



Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.


Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Читайте также  Самодельные трактора переломки 4х4

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.


Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.

Нюансы техобслуживания МТЗ-80

Тракторы в ходе эксплуатации подвергаются серьёзным нагрузкам, поэтому требуют ухода и периодического ремонта. Регулярное техобслуживание — это важный фактор для обеспечения бесперебойной работы спецтехники, независимо от погоды. Кроме того, в ходе осмотра можно выявить надвигающиеся проблемы, устранить их, не допустив образования серьёзных поломок.

Уход за тракторами Минского завода (МТЗ-80, 82) осуществляется по номерной системе. Существуют нормативы, определяющие периодичность интервалов времени для ЕТО (так обозначают ежемесячные техосмотры). Рассчитываются они по часам наработки. Согласно нормативам, техосмотр проводится через 60, 240, 960 ч.

Важно: при обнаружении внезапных неполадок, неисправностей или отказа в работе определённых систем ремонт выполняется вне графика регламента.

Обязательно все тракторы подвержены обслуживанию перед весенне-летними работами и осенне-зимним сезоном. Оборудование и сама машина подвергаются технической подготовке под конкретные погодные условия.

Устройство пускача

Система запуска двигателя МТЗ представляет собой сложный механизм. Пускач в нём является неотъемлемой частью. Вся система состоит ещё из целого набора комплектующих:

  • Краника, через который заливается топливо.
  • Карбюратора и глушителя.
  • Головки и воздухоочистительной системы.
  • Свечки зажигания.
  • Поршня.
  • Пальца, шатунного механизма.
  • Тяги руля, регуляторного рычага.
  • Картера и шестерни.
  • Коленвала.
  • Кривошипной детали.
  • Маховика.
  • Защитного кожуха.

Управление всеми устройствами системы пуска выполняется непосредственно с кабины трактора.

Как лучше заменить пускач на стартер, через редуктор или пластину? Поменять надо без замены маховика. Трактор МТЗ-80

Мужики. Подскажите. Как лучше заменить пускач на стартер. Через редуктор или пластину. Поменять надо без замены маховика. Трактор МТЗ-80

КОММЕНТАРИЕВ (39)

Похожие посты

Как вместо пускача поставить стартер, мтз 80? Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню? Подойдут ли шпильки?

  • Автор: Артем Казинов
  • 13 апреля 23:57 38 комментариев

Приветствую ребята. Хочу вместо пускача поставить стартер, мтз 80. Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню. Подойдут ли шпильки? Мощность хватит? Спасибо.

На МТЗ 80 установлен ПД-10 Почему при запуске пускача, клинит ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую?

  • Автор: Влад Гаффаров
  • 02 апреля 02:39 8 комментариев

Приветствую всех, такая проблема на МТЗ 80 установлен ПД-10 при запуске пускача клиники ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую, в чем может быть причина? Редуктор перебрался осенью как и пускач все заменено, шлицы на рычаге включения целые без сколов и выработки.

Чтобы сделать гусеничный ход на мтз 80 ставят раму под задний мост и за место колеса звезду от дт 75. 2 ленивца. Как будет влиять на трактор?

  • Автор: Максим Голубцов
  • 10 марта 21:10 11 комментариев

Вопрос: [id121673056|Максим Голубцов] Доброго времени суток! Сейчас делают гусеничный ход на мтз 80. Ставят раму под задний мост и за место колеса звезду от дт 75. 2 ленивца, 1ну тележку между ленивцами и натягивают гусеницу. Как это будет влиять на трактор? Порвем трактор ил это будет нормально для него?

Как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 10 марта 16:15 16 комментариев

Добрый день. Подскажите, как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?

Как зарегистрировать трактор , из документов только выписка о списании, многие номерные узлы заменены?

  • Автор: Михаил Шматов
  • 06 марта 21:59 18 комментариев

Всем добрый день. Необходимо зарегистрировать трактор , из документов только выписка о списании, многие номерные узлы заменены. Подскажите порядок действий, которые помогут его зарегистрировать в ГАИ.

Мтз 80. Как переделать с пускача на стартер? Какие детали нужны, и что как это сделать, сколько стоят эти детали?

  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 31 января 00:00 26 комментариев

Добрый вечер. Мтз 80 хотим переделать с пускача на стартер Какие детали нужны и что как это сделать? сколько стоят эти детали? Спасибо.

Как подключить магнитолу в трактор МТЗ с пускачем без аккумулятора?

  • Автор: Виталя Неволин
  • 14 августа 2020 19 комментариев

Ребят, как подключить магнитолу в трактор МТЗ с пускачем без аккумулятора?Спасибо за ответы.

Почему на мтз 80 с малой кабиной каждый год рвет сцепление ? Поменял корзину, силовой вал , подшипники в трансмиссии,маховик.

  • Автор: Дмитрий Павлов
  • 01 мая 2020 7 комментариев

Здарова мужики помощь нужна у меня есть мтз 80 с малой кабиной 1992 года, он у меня в владения 6 год у меня каждые полгода рвёт сцепление, корзину и силовой вал я в первый же год поменял все подшипники в трансмиссии не где луфта нет но в два я не заглядывал, маховик на третий год новый взял, возможно ли такое что коленвал кривой? Мотор работает ровно без вибрации да и вибрации практически нету, вибрация появляется когда приходит время менять диск корзину и силовой вал. Заранее спасибо.

Читайте также  Габариты трактора МТЗ 82

Нужно заменить на тракторе Мтз-82 д-243 коленвал и поршневую. Какую лучше оригинал или есть хороший аналог( производство Уральск)?Поршневую Кастрома или Камская?

  • Автор: Виталий Лазарев
  • 25 мая 23:40 4 комментария

Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно заменить на тракторе Мтз-82 д-243 коленвал и поршневую. Вопрос по коленвалу оригинал или есть хороший аналог(например производство Уральск)? И по поршневой какую можно поставить? В городе в наличии Кострома, Кострома Эксперт и камская?

Проблема с пускачом. Не стал заводится? Заменили кольца, поршня и искра на магнете есть и подача топлива нормальная. МТЗ 82

  • Автор: Евгений Хомяков
  • 17 мая 23:40 14 комментариев

Здравствуйте. Может кто то сможет помочь образовалась Проблема с пускачом. Не стал заводится были заменены кольца поршня и искара на магнете есть и подача топлива нормальная и все равно не схватвает. Трактор мтз 82 ещё колхозных времен. Кто может помочь может писать в личку или в комментариях.

Как сделать пускач на трактор Т-40 своими руками

Многие фермеры спрашивают, как изготовить пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Что представляет собой пускач на трактор Т-40

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.

Основными характеристиками ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • топливо поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное охлаждение происходит принудительным способом;
  • число оборотов регулируется центробежным способом.

Несмотря на тот факт, что существует специально разработанное устройство для пуска трактора Т, некоторые умельцы не упускают шанса сэкономить и собрать технику своими руками. На Т-40 пускач сделать проще всего, впрочем, это касается и других тракторов модели Т. Самым популярным расходным материалом для изготовления данного агрегата являются бензопилы.

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.

Так, для конструирования механизма довольно часто используются старые бензопилы «Дружба» или «Урал», которые сейчас практически не применяются, но хранятся у многих на дачах до сих пор.

Итак, для того чтобы установить самодельный пускач, необходимо сначала разрезать практически пополам установленный на тракторе стартер, его вал, на котором находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» или «Урал». При этом надо быть внимательным и соблюдать расстояние.

Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Преимущества самодельного пускача

Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.

Еще одним плюсом пускача является его долговечность. Такая техника может прослужить пользователю более 20 лет, даже если это не купленный в магазине агрегат, а самодельный. А вот аккумулятор, возможно, придется поменять не единожды за тот же самый срок.

Узнать, как сделать самодельный пускач, довольно просто. Так как те, кто сделал прибор своими руками, с удовольствием делятся своими наработками в глобальной сети с другими пользователями.

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.