ТТХ т 40 трактор

Трактор Т-40: модификации и модели

Говоря о фаворитах отечественного тракторостроения, нельзя не упомянуть о легендарном МТЗ-80 (Беларусь) или забыть детище Липецкого тракторного завода – трактор Т-40. И действительно, производились эти машины массово и долго, в работе всегда были хороши, а многие «старички» до сих пор исправно трудятся в том же ритме. Липецкий «бестселлер» выпускался в 1961-1995 годах, и за все это время количество выпущенных машин разных модификаций перевалило за 1,2 млн. Удивительно, но Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый просто Липецким трактором, активно выпускает и по сей день.

Немного истории

В 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей. 1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м. Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.

В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705, на которой можно круглый год ухаживать за дорожным покрытием. Этому способствовало большое количество предлагаемых вариантов навесного оборудования – всевозможные инструменты для разбрасывания песка, скалывания льда, помывки или подметания асфальта. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.

Основные характеристики

Трактор Т-40 выпускался со следующими техническими характеристиками:

  • Эксплуатационная масса 2,75 т.
  • Несущая система полурамного типа.
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М (40 л.с.) или Д-144 (50 л.с.).
  • Электростартерный или бензиновый пусковой двигатель. У бензинового есть «пускач» для упрощения запуска в холода.
  • Семиступенчатая четырехходовая КПП с поперечно размещенными валами, общий литой корпус.
  • Реверсивная механическая трансмиссия, благодаря которой можно свободно использовать в работе все скорости и на переднем, и на заднем ходу. Другие колесные тракторы на заднем ходу могут только маневрировать.
  • Задний и боковой многорежимные независимые валы отбора мощности.
  • Скорость 1,62-26,7 км/ч.
  • Закрытая металлическая кабина.

Назначение

В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.

Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.

Преимущества

Широкому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.

Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.

Проблемы

Несмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.

Модификации

Кроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.

Модификации с мотором Д-37:

  • Сам Т-40, базовый трактор с задним приводом.
  • Т-40А, популярная у дорожников модификация с полным приводом.
  • Т-40АН, полный привод, уменьшены высота и дорожный просвет (в приоритете работа на склонах).
  • Т-50А, промышленный вариант, ориентированный на работу с одноковшовым погрузчиком.

Модификации с мотором Д-144:

  • Т-40М, заднеприводной.
  • Т-40АМ, полноприводной.
  • Т-40АНМ, полноприводной, уменьшен дорожный просвет (работа на склонах).
  • Т-40АП, полноприводной, ориентирован на работу с коммунальным оборудованием.

Трактор Т-40 в наши дни

Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40 не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же. Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю. Сейчас купить такого «динозавра» в рабочем состоянии можно за сумму от 25 тыс рублей и выше, в зависимости от наличия и характера дополнительного оборудования.

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-40, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель
  • 4. Модификации Т-40
  • 5. Коробка переключения передач, сцепление
  • 6. Техническое обслуживание
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Читайте также  Трактора Агромаш модельный ряд

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактор Т-40

Трактор Т-40 является достаточно популярной моделью, которая выпускалась в Советском Союзе, на Липецком тракторном заводе. Первые партии тракторов сошли с конвейера ещё в далёком 1961 году. Тогда это было серьёзным достижением в тракторостроении. Сегодня эта модель, конечно, немного устарела, однако вполне ещё подойдёт для небольших крестьянских хозяйств. Если учесть простоту в эксплуатации, ремонта и небольшую цену.

Трактор Т-40 предназначен специально для вспашки лёгких почв на небольшой территории. Так же можно расширить возможности трактора, за счёт установки дополнительного оборудования.

Данная техника производилась с 1961 до 1995 года. На сегодняшний день производство этой модели полностью прекращено. За этот период было произведено порядка 1 200 000 единиц техники. Как было сказано выше, эта модель предназначалась в основном для пахоты лёгких почв, для транспортных работ, так же на некоторые модификации устанавливалось оборудование для уборки снега.

При использовании трактора, есть возможность регулировать колею. Так же регулируется дорожный просвет. Трактор имеет очень высокую проходимость.

Навеска, которая устанавливалась на тракторе, является универсальной. С помощью неё можно применять практически любое навесное оборудование. Благодаря этому трактор можно считать универсальным.

Читайте также  Трактор Массей Фергюсон 7624 технические характеристики

Данная модель относится к 0,9 классу тяги. Мощность двигателя составляет 37-50 лошадиных сил. На Т-40 устанавливали два разных двигателя — Д-37 и Д-144. Между собой они отличаются мощностью.

Т-40 имеет механическую реверсивную трансмиссию. Этот трактор получил огромное распространение по всей территории СССР и далеко за его пределами. В народе эта машина называется «сороковник». Сегодня очень много Т-40 работают на наших полях.

Технические характеристики

На тракторах Т-40 установлен двигатель внутреннего сгорания, имеющий 4 цилиндра, четырёхтактный, воздушного охлаждения Д-37 или Д-144. Эти двигатели имеют мощность 37 и 50 лошадиных сил соответственно. Существуют две разновидности тракторов Т-40, которые отличаются системой запуска двигателя. На некоторых машинах устанавливаются электростартеры, а на некоторых система запуска устроена таким образом, что основной двигатель запускается с помощью дополнительного — бензинового ПД-8.

Трансмиссия машины механическая, реверсивная. Есть возможность использовать весь диапазон скоростей на переднем ходу и на заднем. Есть возможность оборудовать трактор таким оборудованием, как ходоуменьшителей различных типов. Это позволит осуществлять работу на очень низкой скорости (до 2 километров в час).

Достаточно весомым недостатком трактора Т-40 является очень напряжённый тепловой режим мотора во время работы в жаркое время года. Запуск двигателя очень сильно усложняется в зимнее время года.

Т-40 имеет массу немного больше, чем 2,5 тонны. Однако имеет сравнительно небольшие габариты:

  • длина — 3660 миллиметров
  • ширина — 1620 миллиметров
  • высота 2100 миллиметров

Диапазон скоростей — 2,23-27 километров в час.

Дорожный просвет — 500 миллиметров. А колея имеет возможность регулироваться в пределах 1200-1800 миллиметров. Расход топлива зависит от вида двигателя, но как правило, он составляет 7,2 килограмма в час работы.

Трактор отличается очень надёжной трансмиссией и ходовой частью. Он очень долговечен и активно применяется для работы на полях и по сей день. Запасные части сегодня выпускаются в большом объёме.

Модификации трактора Т-40

Трактор Т-40 имеет несколько модификаций. А именно:

Тракторы с двигателем Д-37:

  • Т-40. Это базовая модель, имеющая задний привод.
  • Т-40А. Модель с полным приводом.
  • Т-40АН. Эта модификация имеет полный привод, а так же имеет меньшую высоту, по сравнению с базовой. Дорожный просвет предназначен для работы на склонах.
  • Д-40М. Заднеприводная базовая модель.
  • Д-40АМ. Полный привод.
  • Д-40НМ. Модель, предназначенная для работы на склонах.

Цена на трактор Т-40 очень небольшая. Они сильно колеблются, в зависимости от года выпуска и модификации. Например, машина 85-90 годов выпуска вам обойдётся от 70 000 до 120 000 рублей.

Смотрите фото трактора Т-40.

Фото трактора Фото Фото Т-40 Фото Фото Фото

Видео

Смотрите видео трактора Т-40.

Вариант модернизации трактора Т-40 на видео:

Обзор трактора Т-40

Одной из самых надежных и эффективных сельскохозяйственных машин отечественного производства является колесный универсальный трактор Т-40. Несмотря на то, что Липецкий тракторный завод прекратил их производство в 1995 году, до сих пор существует устойчивый спрос на эту модель и ее усовершенствованные модификации.

Обзор минитракторов российского производства.

Заглянув сюда вы узнаете технические характеристики трактора Т-150.

  1. Предназначение и общая характеристика
  2. Техническое описание трактора Т-40
  3. Технические характеристики трактора Т-40
  4. Достоинства и недостатки
  5. Порядок цен и отзывы владельцев

Предназначение и общая характеристика

Базовая модель Т-40 и ее модификации предназначены для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов.

Кабина расположена сзади, двигатель жестко соединен с коробкой передач.

Трактор отличается повышенной проходимостью по различному типу грунта, чему способствуют:

  • Жесткая подвеска;
  • Увеличенный диаметр задних колес;
  • «Елочные» грунтозацепы.

Отличительной особенностью модели являются регулируемая колея и изменяемый дорожный просвет. Есть возможность установить задние колеса меньшего диаметра или смонтировать их «наизнанку» для расширения колеи.

[tip]На трактор т-40 иногда можно увидеть двойные колеса. Это возможно после небольших конструкционных изменений.[/tip]

Техническое описание трактора Т-40

Колесный универсальный трактор Т-40 оборудован механической коробкой передач, выпускался в двух версиях: задне- и полноприводной (модель Т-40А). Мощность двигателя – 37 или 50 лошадиных сил. Тип двигателя – четырехцилиндровый четырехтактный. Тип охлаждения двигателя – воздушный.

Коробка передач 7-скоросгная, с реверсом всех передач. Рулевое управление с гидроусилителем.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.

По желанию, владелец трактора может установить уменьшитель хода механического или гидрообъемного типа, чтобы иметь возможность работать на скорости менее 2 километров в час.

Трактор Т-40 технические характеристики были усовершенствованы в более поздних передне-, задне- и полноприводных модификациях: Т-40А, Т-40АН, Т-50А (укомплектованы двигателем Д-37, 37 л.с.) и Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ (оборудованы пятидесятисильным двигателем Д-144).

Технические характеристики трактора Т-40

Обзор трактора Т-25 с ценами и видео.

На этой страничке вы ознакомитесь с минитрактором Уралец 180.

Перейдя по этой ссылке вы сможете узнать цену трактора МТЗ-82 и его технические характеристики.

Достоинства и недостатки

Из недостатков универсального колесного трактора Т-40 можно назвать:

  • плохую систему охлаждения двигателя;
  • проблемы с нагревом двигателя до рабочей температуры в холодное время года;
  • недостаточный обогрев кабины.

К достоинствам модели можно отнести:

  • хорошую проходимость по разному типу грунта;
  • высокую маневренность на различных скоростях;
  • простоту эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • совместимость с навесным оборудованием других тракторов;
  • легкость техобслуживания, наличие широкого ассортимента запасных частей;
  • способность на заднем ходу выполнять все типы работ, в том числе, с навесным оборудованием.

[tip]Эти и другие достоинства легендарной «сороковки» стали причиной того, что желающих купить трактор Т-40 не становится меньше, несмотря на то, что он снят с производства почти 20 лет назад.[/tip]

Модель востребована как в небольших фермерских хозяйствах, так и в крупных сельскохозяйственных холдингах.

Видео трактор Т-40.

Порядок цен и отзывы владельцев

Отзывы владельцев трактора Т-40 и его усовершенствованных модификаций преимущественно положительные. Фермеры отмечают простоту эксплуатации, полный реверс, легкость ремонта и возможность легко приобрести запасные части. Рекомендуют использовать для вспашки земли в садах и на небольших участках земли. Среди недостатков называют большой расход топлива и проблемы с охлаждением двигателя.

[tip]Сейчас трактор Т-40 цена колеблется в диапазоне $2 000-3 000, в зависимости от года выпуска и технического состояния.[/tip]

Колесный универсальный трактор Т-40 и его более поздние модификации – отличный выбор как для небольших фермерских хозяйств, так и для средних сельхозпредприятий. Его главные конкурентные преимущества – доступная цена и высокая надежность, высокая маневренность и хорошая проходимость. Несмотря на то, что в 1995 году Липецкий тракторный завод прекратил его выпускать, сотни тракторов работают на всей территории стран бывшего СНГ. Это стало возможным благодаря налаженному производству запасных частей.

Т-40 – гусеничный «бронекатер»

В конце 30-х годов в Красной армии существовал оригинальный класс гусеничных машин малого веса, приспособленных к самостоятельному преодолению водных преград. Для движения по воде танку требовалось съехать в воду, затем механик-водитель подключал через редуктор отбора мощности гребной винт. Для изменения направления движения использовался руль.

Но существовавшие машины постепенно устаревали, и на смену им был создан танк Т-40, отличавшийся повышенной мореходностью и усиленным вооружением. Теоретически, машина могла использоваться как бронекатер, но начавшаяся война привела сначала к прекращению выпуска плавающих гусеничных машин, а затем и к полному исчезновению класса.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. ТТХ в сравнении с аналогами противника
  4. Боевое применение
  5. След в истории и игромании
  6. Видео

История создания

К концу 30-х годов в РККА имелось две разновидности легких плавающих машин – Т-37А и Т-38, созданные на базе британской машины «Карден-Ллойд». Машины имели слабое вооружение, но главной бедой стала низкая мореходность и отсутствие возможности модернизации конструкции. В начале 1939 года началась разработка проекта новой машины, работы велись в бюро московского завода №37, главным конструктором стал Н.А. Астров. Машина, получившая обозначение 010, базировалась на основе решений, заложенных в конструкции Т-38.

К лету была построена партия из 4 машин, оснащенных подвесками различной схемы. На серии прототипов использовался американский силовой агрегат Dodge D5, поскольку советский аналог освоен промышленностью не был. В ходе испытаний были отмечены недостатки, которые оперативно устранили. Наиболее крупной доработкой стало удлинение и расширение корпуса.

В конце 1939 года танк проекта 010 был принят на вооружение под обозначением Т-40, начало серийного производства планировалось на 1940 год.

Выпуск продолжался до начала войны, а затем завод №37 планировали переключить на выпуск средних машин Т-50. Но из-за отмены заказа в июле 1941 года серию пошел сухопутный вариант (обозначается в исторической литературе как Т-40С, в армейской документации индекс не использовался), который отличался отсутствием магистралей гребного винта и части компонентов, используемых при движении по воде.

Читайте также  Лопата из трубы на трактор

В корпусе сохранилась ниша под установку винта, часть листов стала выполняться из брони толщиной 13…20 мм. Позднее танк еще раз модернизировали, усилив вооружение и проведя перекомпоновку внутренних отсеков. Машины получили обозначение Т-30, став ступенькой к созданию новой машины проекта 060 или Т-60.

Всего изготовили 960 машин модификаций Т-40, 40С и 30. Основная масса машин была собрана в Москве, некоторое число танков выпустили из задела деталей в Свердловске, куда был эвакуирован завод №37.

Конструкция

Бронированный корпус плавающего танка Т-40 имел трапециевидное продольное сечение, широкая часть расположена сверху. Подобная конфигурация позволила повысить мореходные качества техники. Спереди размещалось рабочее место механика водителя, установленное практически по оси машины. В башне находился стрелок, одновременно являвшийся командиром танка. Башня располагалась со смещением к левому борту, вдоль правой стороны располагался силовой агрегат. Обслуживание мотора осуществлялось изнутри машины, для доступа к узлам требовалось снять элементы броневого кожуха.

Коробка передач и бортовые фрикционы размещались перед ногами механика водителя, что позволило сохранить переднее расположение ведущих колес. За передней частью мотора (развернутого маховиком к фронтальной проекции танка Т-40) установлен радиатор. Вдоль бортов кормовой части расположены 2 симметричных бака для бензина Б-70, рассчитанных на 100 л жидкости каждый. Запаса топлива хватало на 220 км пути по шассе, дополнительно имелся 6-литровый аварийный бачок, горючее подавалось в карбюратор самотеком.

На Т-40 использовался нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор ГАЗ-11А, развивавший мощность 85 л.с.

В конструкции мотора использовались разные карбюраторы с восходящим и падающим потоком, часть агрегатов оснащалась ограничителем оборотов. В трансмиссии использовалось полуцентробежное сцепление и 4-ступенчатая коробка, унифицированная с узлом грузовика ГАЗ-ММ. В бортовых передачах имелись 2 цилиндрические шестерни.

В кормовой части корпуса Т-40 имелась выемка, в которой размещался гребной винт и руль направления. Вокруг винта установлена защита от повреждений. Вал выведен от коробки передач. Распределение агрегатов внутри корпуса позволило обеспечить небольшой дифферент на корму. Для снижения заливаемости передней части установлен управляемый отражательный щиток.

Дополнительно герметизировали все люки, расположенные на корпусе Т-40. Машина позволяла перемещаться по воде в условиях волнения силой до 3 баллов, внутри размещались спасательные жилеты для членов экипажа.

Ходовая часть оснащалась индивидуальными торсионами, на каждый борт имелось по 4 катка с внешней амортизацией. Позднее, на Т-30, появились литые катки с внутренним резиновым кольцом. В конструкции ходовой части имелись ограничители хода балансиров, верхняя ветвь мелкозвенчатой гусеницы поддерживалась тремя роликами. Натяжение гусеничной ленты выполнялось ленивцем кормового расположения, внешне идентичным опорным каткам.

Для повышения защищенности использован принцип наклонной установки листов.

Башня, выполненная в виде усеченного конуса, имела высоту 470 мм, снижавшую геометрическую высоту и заметность танка. Листы корпуса соединялись сваркой, причем швы располагались изнутри. Таким образом обеспечивалось сохранение твердого цементированного и закаленного верхнего слоя листов.

Для усиления соединений ограничено использовались пулестойкие заклепки. Верхние листы корпуса установлены на болтах, герметичность обеспечена брезентовой прокладкой с промазкой свинцовым суриком.

Толщины и углы наклона листов приведены в таблице. Защита Т-40 не пробивалась бронебойной пулей винтовочного калибра на всех дистанциях и под любым углом встречи.

Тип детали Толщина, мм Угол наклона, град.
Т-40 Т-40С
Лоб корпуса 13 20 25
Нос корпуса 10 15 30
Борт 10 15
Бортовые ниши 10 15 22
Корма 9 13 30
Дно 4-6 5 90
Крыша 6 5 90
Башня 10 20 25

Вооружение Т-40 состояло из 12,7 мм пулемета ДШК, спаренного с 7,62 мм стволом ДТ. Дальность стрельбы из крупнокалиберного оружия достигала 4000 м. В боекомплект входили пули бронебойного и бронебойно-зажигательного действия, обеспечивавшая 100% пробитие вертикального листа брони толщиной 16 мм на дистанции 300 м. Боекомплект состоял из 450 патронов, размещенных в 9 замкнутых между собой лентах.

Внутри танка имелась дополнительная лента на 50 выстрелов. Для пулемета ДТ имелось 2016 патронов, магазины уложены вдоль левого борта. Члены экипажа имели возможность ведения огня через лючки, закрытые стальными пробками. Для дополнительной защиты применялись гранаты Ф-1.

Во время войны велись работы по усилению огневой мощи легкого танка Т-40, было создано несколько опытных машин с 23 и 20 мм орудиями. На части Т-40С поздних выпусков устанавливалась 20 мм пушка ТНШ, созданная на базе авиационного образца. В боекомплект входили снаряды с вольфрамовым сердечником, пробивавшие с дистанции 50 м броню толщиной 25 мм.

Некоторое количество Т-40 было переоборудовано под установку направляющих для реактивных снарядов.

Наведение ДШК производилось с помощью оптического прицела с ночной подсветкой. Разворот и изменение угла наклона стволов выполнялись вручную. На шариковом погоне башни расположены зацепы, предотвращающие отделение узла при наклоне танка Т-40. Обзор осуществлялся через смотровые приборы, снабженные стеклянными броневыми блоками.

Для ориентации при движении по воде применялся магнитный компас. Часть Т-40, оборудованных как командирские, оснащалась радиостанцией с дальностью действия до 15-16 км. Для связи между членами экипажа использовалась светосигнальная система.

ТТХ в сравнении с аналогами противника

Танк Т-40, позволяющий перемещаться по воде, не имеет прямых иностранных аналогов. Единственной машиной, приспособленной к преодолению водной преграды, является японская «Ка-Ми», оборудованная внешними поплавками. При использовании танка на грунте поплавки демонтировались.

Масса машины при установке понтонов увеличивалась на 3 т, достигая 12500 кг.

Т-40 Мицубиси Ка-Ми
Боевой вес, кг 5500 9500
Экипаж, чел 2 5
Длина, м 4,11 4,83
Ширина, м 2,33 2,79
Высота,м 1,905 2,34
Вооружение 1х12,7 мм и 1х7,62 мм пулеметы 37 мм пушка и 2х7,7 мм пулемета

Японский танк оборудовался дизельным двигателем, разгонявшим машину по шоссе до 37 км/ч, на плаву техника перемещалась со скоростью 10 км/ч. В ходовой части использовался ленивец, опущенный до поверхности грунта. Подобным образом удавалось снизить удельное давление. Советская машина была способна разогнаться до 44 и 12 км/ч на шоссе и воде соответственно.

Боевое применение

К началу лета 1941 года в действующей армии находились всего 132 экземпляра танка Т-40, но в активной эксплуатации были только машины учебных частей. Большинство танков было утрачено уже к середине лета. Например, подразделения Юго-Западного фронта за месяц боев потеряли 84 машины из имевшихся 88 экземпляров. Брошенная техника не заинтересовала наступающую немецкую армию – у Т-40 даже не появилось германского обозначения. Как минимум один захваченный танк применялся румынскими подразделениями.

Сухопутная версия Т-40С в отчетах подразделений не разделена с танками Т-30. Техника поставлялась в армию в конце лета и начале осени 1941 года, использовалась на всех фронтах. Из-за сложившейся непростой ситуации машины использовались как линейные танки, для разведки почти не применялись. К концу лета 1942 года почти все имевшиеся Т-40 были уничтожены, несколько машин применялось в учебных подразделениях и запасных полках. Последние упоминания об эксплуатации Т-40 датируются 1946 годом.

След в истории и игромании

Танк Т-40 стал венцом развития легких гусеничных машин, приспособленных для преодоления водных преград. Новая конструкция в ходе войны не появилась, а после 1945 года о подобных танках уже никто не вспоминал. Вместо гусеничных плавающих машин стали использоваться колесная техника, оснащенная системой регулировки давления в шинах.

До настоящего времени сохранился один подлинный танк Т-40С (оснащенный ШВАК), который хранится в экспозиции в Кубинке.

Оригинальной машины Т-40 ни в каком виде не сохранилось, не найдено даже обломков такого танка. Несмотря на малое распространение, танк встречается в играх Sudden Strike и Panzer General III.

На рынке сборных моделей пластиковую копию танка в масштабе 1-35 выпускают только с использованием пресс-форм молдавской компании AER. Оснастка изготовлена более 15 лет назад, качество и проработка отливок оставляют желать лучшего.

Видео