Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Минитрактор из мотоблока МТЗ: особенности переделки

Многие владельцы мотоблоков стремятся переделать своего двухколесного помощника в минитрактор. Преимущества такой переделки очевидны: расширение функциональных возможностей механизма, увеличения скорости, соответственно, и производительности работы, и, конечно, намного больше комфорта для оператора. Проблема в том, что не все модели целесообразно подвергать такой переделки. Другой момент, с которым часто сталкиваются сельские «самоделкины» — конструкционные отличия разных марок мотоблоков. Чаще всего подобные затруднения возникают при попытке сделать минитрактор на базе мотоблока МТЗ.

Конструктивные особенности мотоблоков МТЗ

Большинство моделей популярных торговых марок сделаны по схожим конструктивным признакам, но встречаются и оригинальные решения. Так, популярный в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века мотоблок МТЗ 05 не имел рамы в обычном ее понимании.

Функции остова на этой модели выполняли несколько корпусов трансмиссии. Такое конструктивное решение позволяло устанавливать разное расстояние между колесами – 425, 600 и 700 мм соответственно, давая возможность обрабатывать агрегатом посадки сельскохозяйственных культур с различной шириной междурядий.

В 1992 г. 05-е были сняты с производства, но и сегодня этих «старичков» еще можно встретить работающими на приусадебных участках. Наибольшее число проблем как раз и возникает при попытках соорудить самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ 05.

Другой блок проблем, возникающий при попытках сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками, связанный с комплектацией некоторых механизмов этой марки двухцилиндровыми дизельными двигателями. При переделке таких механизмов центр тяжести у них существенно смещается вперед, что впоследствии значительно усложняет работу самодельных минитракторов.

Какие модели лучше для переделки в минитрактор

Конструктивно легче всего сделать минитрактор из мотоблока МТЗ 12 или из МТЗ 09Н. Это модели тяжелого класса, но 09Н по популярности намного превосходит 12-ю, а потому и переломке подвергается чаще.

Но в принципе, из любого агрегата модельного ряда МТЗ, даже устаревшего 05-го, можно сделать работоспособный минитрактор. Чаще всего переделке подвергаются самые популярные на сегодня механизмы – помимо 09Н, это еще и МТЗ 06.

При переделке мотоблока МТЗ любой модели нужно неукоснительно соблюдать схему переделки, иначе успешного результата достичь будет сложно. Это, наверное, самое главное отличие этой торговой марки от других мотоблоков.

Алгоритм переделки мотоблока МТЗ в минитрактор

Существует несколько способов, как сделать из мотоблока МТЗ минитрактор. Самый простой – приобрести заводской комплект переоборудования. Второй, более сложный, но и более интересный – сделать все от начала до конца своими руками.

Особенно второй вариант актуален при переделке 05 модели. Несмотря на конструктивные особенности, ее можно переделать в оригинальный трехколесный минитрактор:

  • Механизм переводится в режим работы с косилкой;
  • Затем у механизма полностью снимается передняя площадка;
  • На месте снятой площадки устанавливается переднее колесо от мотоцикла, которое при помощи болтов крепится к мотоблоку;
  • Вместе с колесом устанавливается мотоциклетный руль для управления механизмом;
  • Для придания конструкции дополнительной жесткости в нише, где обычно крепится рулевая тяга, устанавливается регулировочная тяга;
  • К площадке сваркой приваривается сидение для оператора;
  • Рядом с двигателем монтируется крепление для аккумулятора и гидрораспределителя;
  • Сзади механизма монтируется дополнительный стальной каркас, на который устанавливается гидравлическая система;
  • На установленное спереди колесо от мотоцикла устанавливается ручной тормоз.

МТЗ 05 является ярким примером того, как, проявив смекалку и усердие, можно оригинально решить неразрешимые, казалось бы, задачи. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, минитрактор из него после такой переделки получается вполне работоспособным, даруя новую жизнь старому механизму.

Мини-тракторы и мотоблоки

  • Марка двигателя – GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
  • Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) – 1,0 (100)
  • Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 6,6 (9)
  • Пуск — ручной
  • Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.
  • Для междурядной обработки посадок различных овощей
  • Двигатель сертифицирован по III-й ступени Директивы 2000/25/ЕС (Евро 3)
  • Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением
  • Широкий диапазон скоростей
  • Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания
  • Комплектация с пневмосистемой — Цена: 955 000 руб.
  • Комплектация с двигателем MMZ — Цена: 910 000 руб.

Под заказ! Модификация МТЗ 132 Н минитрактор с обновленным дизайном и наличием переднего ВОМ

ЛИДЕР ПРОДАЖ! ВСЕГДА В НАЛИЧИИ!

  • Тяговый класс: 0,6
  • Двигатель: MMZ-3LD (3-х цилиндровый дизельный) (пр-во Беларусь)
  • Мощность: 36 л.с.
  • Без пневмосистемы
  • КПП: механическая, число передач — 16/8
  • Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением
  • Широкий диапазон скоростей
  • Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания
  • Коммунальная техника на базе тракторов МТЗ-320
  • Навесное оборудование для МТЗ-320
  • Комплектация с пневмосистемой — Цена от: 935 000 руб.
  • Комплектация с двигателем Lombardini — Цена: 930 000 руб.
  • Тяговый класс: 0,6
  • Двигатель: Lombardini LDW 1503 CHD (дизель без наддува с непрямым впрыскиванием)
  • Мощность: 33 л.с.
  • Колесная формула 4х2 и 4х4
  • КПП: механическая, ступенчатая
  • Гидроусилитель руля
  • Комфортабельное регулируемое сидение нескольких типов
  • Тяговый класс: 0,6
  • Двигатель: MMZ-3LD(3-х цилиндровый дизельный) Производство Беларусь
  • Мощность: 36 л.с.
  • Колесная формула: 4к4
  • КПП: механическая, ступенчатая
  • Тяговый класс: 0,6
  • Двигатель: Lombardini LDW 1503 CHD (дизель без наддува с непрямым впрыскиванием)
  • Мощность: 36 л.с.
  • Колесная формула: 4×4
  • Тяговый класс 0,6 — Lombardini LDW 2204 (дизель безнаддувный)
  • Мощность: 49 л.с.
  • Колесная формула: 4 x 4
  • КПП: Механическая с муфтами легкого включения
  • Задний ВОМ независимый II: 1098 об/мин
  • Число передач вперед/назад: 16/8

Минитракторы — универсальная сельскохозяйственная техника, которую можно использовать на всех этапах обработки земельного участка, а также для уборки прилегающей к дому территории.

Даже если купить дешевый китайский или белорусский минитрактор МТЗ для обслуживания домашнего хозяйства, его можно будет использовать для вспахивания надела, посадки и выкапывания картофеля, уборки снега, листьев, покоса травы на газоне и подрезки кустарников, мытья улицы, перевозки стройматериалов, удобрений.

Как выбрать?

Характеристик у этой техники достаточно много, но вовсе не обязательно вникать во все тонкости и малейшие нюансы, если нужно купить минитрактор Беларусь для домашнего хозяйства. Достаточно учитывать следующие критерии:

  • Цена минитрактора. Здесь надо ориентироваться на доступный вам бюджет и на надежность производителя.
  • Функциональность. Этот параметр определяется в основном размерами самого трактора и количеством навесного оборудования. В идеале, он должен быть достаточно компактным и маневренным, чтобы была возможность обработки сложных участков, и иметь огромное количество съемных деталей различного назначения.

Какой выбрать трактор?

Среди всей линейки современных тракторов, отлично зарекомендовали себя для эксплуатации в условиях домашнего хозяйства небольшие машины от белорусского производителя — минитракторы МТЗ 132Н, 152, 321, а также китайские модели DongFeng и Xingtai. На нашем сайте вы сможете выбрать подходящую вам технику от самых популярных производителей по актуальной цене, доступной для большинства покупателей.

Купить мини технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам

+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71

Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Читайте также  Утилизация тракторов и сельхозтехники

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ

Видео обзор, демонстрирующий, как можно сделать минитрактор из мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию о том, как сделать из мотоблока минитрактор, нужно ознакомиться с комментариями владельцев на тематических форумах.

Влад:

Если вы чувствуете в себе силы и желание что-то делать самому, то приступайте. Но учтите, что легко не будет. Я с детства кручу железяки, поэтому мысль сделать минитрактор самостоятельно была принята, как само собой разумеющееся. Пересмотрев, что было в наличии из материалов, докупил все необходимое на разборках и приступил. Все необходимые чертежи нашел на форумах, плюс еще сам додумал. Получился отличный агрегат.

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи

Содержание

  • Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор
  • Модели МТЗ
  • Детали
    • Рама и кузов
    • Сиденье и рулевая
    • Колеса и покрышки
    • Монтаж рычагов
  • Схемы и чертежи
  • Этапы сборки
  • Вездеходная приставка
  • Видео обзоры
  • Отзывы

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Читайте также  Самодельные трактора с двигателем д21

Модели МТЗ

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.

Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.

Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.

Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу

Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке

Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Читайте также  Трактор mccormick xtx 215 технические характеристики

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ

Гусеничная приставка

Вездеходная приставка поможет в значительной степени повысить проходимость изготавливаемого трактора. Примечательным является то, что для этого нет особой нужды что-то изменять в конструкции или в ее отдельных частях. Все, что вам следует сделать, — это снять стандартные колеса и установить вместо них гусеницы. Это в значительной мере повысит работоспособность самодельного трактора-переломки.

Данная модификация в особенности незаменима для наших суровых зим, если добавить к ней еще и адаптер в виде лыж.

Помимо всего прочего, гусеничная приставка незаменима в применении после дождя. Это связано с тем, что стандартные колеса плохо справляются во время езды по влажной почве: они часто буксуют, застревают и проскакивают в земле. Таким образом, гусеницы в значительной степени помогут повысить проходимость трактора даже в не очень благоприятных условиях.

Наиболее адаптированными под мотоблоки МТЗ являются гусеницы, производящиеся на отечественном заводе «Крутец». Их особенность заключается в том, что они способны с легкостью выдерживать вес достаточно тяжелых мотоблоков МТЗ.